Рецензии

Kinneman
Неприметный и замкнутый Ли, живёт тихой и серой жизнью простого разнорабочего. Неожиданно, ход событий его размеренной жизни принимают обороты после того, как тот узнаёт о смерти родного брата. Эта новость вынуждает его вернуться в город, в котором произошло самое страшное событие, изменившее отношение Ли к окружающему миру.

Давно пережитая им трагедия меняет его изнутри, он становится более молчаливым, замкнутым, а иногда агрессивным по отношению к другим людям. Фильм показывает, что последствия случайности могут стать необратимыми, жизнь Ли уже никогда не будет такой, какой была прежде. Сложные взаимоотношения с племянником Патриком, который является полной его противоположностью, не приводят того к чему то толковому, и Ли всячески пытается забрать его из города, принесшего ему столько бед и страданий, но Патрик категорически отказывается от переезда аргументируя тем, что в Манчестере его жизнь складывается лучше, чем жизнь Ли в другом городе. И бывшая жена Ли Рэнди, которая кажется уже оправилась после пережитого ею ужаса, боль в её сердце начинает кровоточить, словно застарелая рана.

«Манчестер у моря» — трогательная и пронзительная драма, режиссера Кеннета Лонергана — о трагической судьбе главного героя, когда-то веселого, общительного и счастливого человека. Спокойные волны холодного моря и тихий ветер уже никогда не унесут за собой произошедшее там, в захолустном городке, таившем в себе то, что будет с Ли до конца его жизни.

10 из 10
Показать всю рецензию
anya_lya
by the sea…
Взялась за рецензию спустя два дня после просмотра. Немного отошла от увиденного, но эмоции еще не забыты.

Сюжет, равномерно развивающийся, и наличие флешбеков в нужных моментах делают картину интересной и не нудной. Не было во время просмотра ни одной минуты, в которую я бы хотела зевнуть, прикрыв рот ладонью. Эмоциональная, наполненная, абсолютная драма. Именно такая, которая характеризует и формирует этот сложный жанр. Во время просмотра сжималось сердце и стоял ком в горле. Не могу пока понять, что именно дает такой эффект. Сюжет, игра актеров, немного угрюмые пейзажи, музыка… Наверное, все в совокупности. Очень много создано фильмов, в которых нам показывают смерть, потери, боль утраты. И значительно меньше картин о том, а как же жить дальше? Что происходит с тобой, когда ты спрятал свою боль, но тебе вновь приходится все прочувствовать, вскрыть старые раны? В случае Ли (Кейси Аффлек) это даже не раны. Это огромная дыра в душе, обреченность. То, что не забыть и никогда не изменить. Для меня Кейси лучший актер года. Без прогнозов на грядущую церемонию, но он превзошел себя. На первый взгляд вроде ничего особенного в его игре, но я понимала и даже ощущала ту боль, которую испытывал его персонаж. И это определенно заслуга актера. Браво, Кейси! Юного Лукаса Хеджеса мы обязательно еще увидим, наверняка его ждут большие роли после такого сильного кино. И номинация заслуженная. Отдельно хочу выделить Мишель Уильямс. Считаю её потрясающей актрисой, справляется с любой ролью и эта не стала исключением. Музыкальное сопровождение — на высоте. В нужные моменты — прошибало до слез.

«Переваривая» увиденное, могу сказать, что «Манчестер у моря» заставил меня о многом задуматься и кое-что переосмыслить. А ведь запоминаем мы те фильмы, которые дают пищу для размышлений и затрагивают нас.

10 из 10
Показать всю рецензию
dexxxtro
Время не всегда лечит
Манчестер у моря — это сильная драма о маленьком человеке из аналогично маленького города, номинированная на Оскар в шести номинациях.

Ли Чандлер (Кейси Аффлек) — упорный и деловитый сантехник, проживающий в скромной квартире в Бостоне, который не хочет ничего видеть кроме своей не самой престижной работы. В один из дней ему сообщают, что умер его брат. И как ближайший родственник, он возвращается в родной город — Манчестер-у-моря, чтобы сообщить об этом случае своему племяннику — сыну погибшего брата.

В целом, это весь сюжет картины, до той поры, пока не открывается предыстория Ли, являющаяся причиной его нелюдимой и закрытой натуры.

С первых важных событий фильма кажется, что с персонажами здесь что-то не так — где сожаление брата об утрате? Почему настолько скуп на эмоции сын? Могу предположить, что из-за того, что умерший отец был мерзавцем, но точного ответа на этот вопрос не будет.

Возвращаясь в родной Манчестер, Ли чувствует себя явно дискомфортно и, можно сказать, испуганным, то и дело говоря племяннику о переезде в Бостон. Однако оставить родной дом, школу и всех друзей оказывается неприемлемым для строптивого подростка.

История из прошлого. Отпустить её Ли не может, поэтому приходится заливать былое алкоголем. Что характерно — об этой истории он ни с кем не говорит, Ли вообще скуп на слова — ему гораздо проще ударить оппонента, нежели спорить с ним. Если прошлое не забыть, то проще убрать его с поля зрения.

Редко на это обращаешь внимания с негативной точки зрения, но здесь во взор бросается не очень подходящий монтаж. Не сразу понятно, флешбек это или наше время, а некоторые кадры кажутся явно недотянутыми.

Фильм бесспорно о сильной и тяжелой истории, однако постоянно возникает чувство, что чего-то не хватает. Или же не доигрывает Кейси Аффлек, выражая присущую герою мизантропию слишком холодно (хотя именно ему пророчат Оскар за лучшую роль). Его персонаж не вызывает того сочувствия, которое должно ощущаться.

А может, так и надо, что история про большую трагедию не должна быть показана слишком ярко.
Показать всю рецензию
Alex Croft
Манчестер у моря
Всё в этой жизни имеет некий баланс между противоположностями. Подобно черному и белому. Подобно добру и зла. Подобно инь и янь. В том числе, подобно жизни и смерти, поочередность которой не меняется даже спустя столько лет существования мировоздания. Люди рождаются. Люди умирают и ничего с этим увы не поделать. Однако, столкнувшись со смертью хотя бы один раз в жизни «лицом к лицу», человек способен измениться и измениться сильно. Именно это и произошло в жизни главного героя данной ленты режиссера Кеннета Лонергана.

Словами и глазами режиссера Кеннета Лонергана «Манчестер у моря» рисует образ сильнейшей человеческой драмы, которая поднимает весьма немаловажные и тяжелые темы на протяжении всей ленты. Практически заглядывая в бездну смерти на протяжении всего экранного действия. Но в отличии от большинства фильмов подобного рода, нисколько не пытается «научить» как выбраться из этой бездны и скрыться от неё куда дальше. Скорее наоборот.

На протяжении всей ленты, режиссер картины Кеннет Лонерган пытается осознать и понять, как же можно и нужно существовать с болью утраты в этой жизни. Будто на примере близких тебе людей, сроку жизни которых пришел конец, или же близких людей, причиной смерти которых являешься ты сам. Очень часто прыгая на протяжении всей ленты с настоящего в трагическое прошлое главного героя, режиссер картины Кеннет Лонерган пытается не только заметно объемно раскрыть главного героя своей ленты на экране, но и буквально выстраивает по кирпичику главный моральный фундамент картины.

Данный фильм режиссера Кеннета Лонергана не пытается «взять зрителя» неким светом, теплотой и добротой в купе с какой либо голливудском «мимимишностью». Скорее — наоборот. Лонерган снял очень сложный, тяжелый, серый и лишенный каких либо ярких эмоций фильм, но преисполненный некой душевностью и надеждой, которые ощущаются на протяжении всей ленты очень сильно. Ведь даже со смертью близких людей, жизнь продолжается и данный фильм режиссера Кеннета Лонергана отражает иллюстрацию обыденной жизни среднего, а то и низшего класса американского общества. Любящих. Теряющих. Страдающих. Живущих. Пусть даже со своими внутренними демонами и болью, пожирающей душу.

Фильм в буквальном смысле вытягивает наимощнейшая актерская игра Кейси Аффлека. Аффлеку достался очень сложный и непростой для «иллюстрации» образ, но актер с достоинством справился со своей задачей на экране и произвёл на меня сильнейшее впечатление. Создав на экране образ, в котором каждый найдет отражение частицы своей собственной судьбы и личности. Отсюда и не удивительно, что личностная драма главного героя ленты трогает за душу, а игра Аффлека отбивает сомнения в какой либо фальшивости. Плотно закрепив всю заслуженность полученных им кинематографических наград за собственную игру и безусловно являясь самым достойным номинантом на грядущей премии Оскар.

Нисколько не уступил в своей игре и молодой Лукас Хеджес, который не только не затерялся на фоне наимощнейшего перфоменса Аффлека младшего, но и достойно раскрыл своего персонажа на экране. Нельзя не отметить замечательную игру таких актеров как Кайл Чандлер и Мишель Уильямс, которые просто растворились в своих персонажах. Словно они и являются своими экранными героями на самом деле. Разве что, смущая преступно малым экранным временем отведенным к каждому из них.

8 из 10

Манчестер у моря — это действительно достойный образец хорошей драматической картины. Лишенной какой либо голливудской клюквы и прикрас. Отражающей жизнь именно такой, какой она является на самом деле и захватывая в первую очередь именно этим. Сильный авторский продукт, который раскрывается по разному при каждом повторном просмотре.
Показать всю рецензию
elefant-clon
Жизнь продолжается…
Главный герой картины — Ли Хендлер — живёт в Бостоне и вот уже долгие годы трудится простым водопроводчиком, сантехником, снегоуборщиком. Наш герой не чурается любой, даже самой неприятной работы вроде чистки забитых унитазов. Впрочем, жизнь Ли скучна и однообразна. Это хорошо показано в самом фильме, где повествование также затянуто, много лишних пауз и неловкостей. Ли немногословен и строго придерживается размеренного плана. Его не назовёшь неприятным, но успев перекинуться всего пару словами девушки теряют к Ли весь интерес. Весть о смерти родного брата Джо сильно ошарашила героя. Теперь он отправляется в родной городок Манчестер, чтобы организовать похороны брата и взять опеку над своим племянником.

Весь фильм пронизан атмосферой некой загадочности и недосказанности. Зритель понимает, что причиной тому послужили не совсем простые отношения между братьями, женой… В киноленте постоянно присутствуют флэшбеки, которые указывают, как строились их взаимоотношениях в прошлом — много лет назад, именно они постепенно и раскрывают сюжет картины, который и без того внятным не назовёшь. Поэтому посоветовал бы посмотреть «Манчестер у моря» с предельной внимательностью, что будет сложно сделать тем, кто привык к динамичным картинам — фильм Кеннета Лонергана таким уж точно не назовёшь.

Сюжет картины не оригинален, но вся его изюминка скорее не в нём — а в самой атмосфере. Кейси Аффлек хорошо передал характер своего персонажа — замкнутый, неразговорчивый, немного грубый, но ответственный. Раньше в творческой карьере актёра были исключительно роли второго-третьего плана или вообще эпизоды, но после «Манчестера у моря» востребованность Аффлека резко возросла — главные роли в таких кинолентах как «И грянул гром» (2016), «Три девятки» (2016) тому только в подтверждение. А на ближайшие планы — съёмки ещё в шести картинах (график расписан уже до 2019 года!), и во всех — главные роли.

На мой взгляд, одна из причин популярности картины — именно в удачном подборе актёров. А «Манчестер у моря», собрав в прокате более 40 млн. дол. — сумел окупить затраты не много не мало — в целых пять раз. На кинофестивале Сандэнс, где фильм Кеннета Лонергана был представлен, он пользовался там огромным успехом у критиков, многие уже тогда называли его одним из основных претендентов на главные Оскары. Они отмечали, что для Кейси Аффлека это наконец прорывная роль, которая выведет его в первый эшелон. Впрочем, русского перевода картины до самого последнего времени вообще не существовало, а говорят прокат фильма русские и вовсе не закупили («Манчестер у моря» показали по всей Европе, США, даже на Тайвани и ОАЭ — но не в России). И это претендент на Оскар-2017! Думаю, если бы не долгожданная номинация, мы бы и вовсе вряд ли об этой киноленте услышали. Может быть все потому же, что подобных по сюжету фильмов — вышло далеко немало.

В целом «Манчестер у моря» вышел отличной кинолентой — под соответствующее настроение. Даже сами общие планы, места для съёмок навивают особую атмосферу, а красоты местной природы не могут не очаровывать (и ведь это не гавайские пляжи). Фильм однозначно советую посмотреть — в основном тем, кто любит «думающие картины», вроде «Жутко громко и запредельно близко». Зная, что особым успехом в Оскарах обычно пользуются отнюдь не развлекательные, а подобные по плану картины — у «Манчестера у моря» есть хорошие шансы на победу, чего искренне ей желаю.

8 из 10
Показать всю рецензию
Jedi Aragorn
Good parenting
«Манчестер у моря» начинается со сцен обыкновенной жизни главного героя. Будучи разнорабочим в славном городе Бостон, штат Массачусетс, он какими делами только не занимается. В общем, уже немолодой, но вечно занятой. Кстати, в одном из кадров засветился Стивен Хендерсон, который сильно запомнился в фильме «Ограды». По поведению и хмурому настроению понимаешь, что перед глазами очередной депрессивный мужик, который ненавидит жизнь, но вынужден жить. Но затем приходит известие о смерти брата. Персонаж раскрывается ещё больше. Одиночество частично рассеивается, и он резко узнает шокирующую для себя новость.

О начале работы над проектом. Мэтт Деймон и Джон Красински пришли ко мне с основной идеей о персонаже Ли, который пережил ужасную трагедию. Я подумал, что это действительно сильная идея и что нахожу её интригующей. Они хотели, чтобы кто-нибудь написал сценарий, а я хотел сценарий, который бы написал сам. Вот так вместо того чтобы начать с собственной идеи, я стартовал с их замысла.

С этого шокирующего поворота у зрителя кардинально меняется представление о Ли Чандлере. Всё дело в воспоминании, которое появляется в сцене с адвокатом, зачитывающим последнюю волю умершего брата. Под несравненную и глубоко грустную композицию Tomaso Giovanni Albinoni — Adagio In Sol Minore Per Archi E Organo (если сведения о ней точны) зрителю просто некуда деваться от ужасной трагедии, творящейся на экране. Главное, как точно Кеннет Лонерган подобрал момент, чтобы поделиться этой мини-историей, в которой нет ничего напускного и фальшивого. Неоспоримый факт, с которым Ли приходится жить, просыпаться по утрам и засыпать ночами.

О рабочем процессе. Не знаю, как это происходит. Я достаточно избегаю его. Трачу много времени на то, чтобы избегать работы и заниматься другими делами, но не наслаждаюсь ими, поскольку чувствую, мне следовало бы работать. Если всё идёт хорошо, я предвкушаю рабочий процесс и мне нравится заниматься этим. Сажусь и стараюсь работать настолько часто, насколько могу. Когда же дела не идут, становится неприятно, и я жду, когда всё улучшится, и стараюсь заставить себя переступить через проблему перед тем, как она вновь появится.

Затем режиссёр удивительным образом рассеивает пелену отчаянного горя, подставив смешную сцену с участием самого себя. Да, в эпизодической роли проходящего мимо мужчины в момент ссоры Ли и его племянника появился Кеннет Лонерган. Сила этой сцены в том, что мужчина не знает о трагедии в жизни двух незнакомых ему людей, чем легко провоцирует нервного Ли. Возникший из-за этого незнания конфликт плавно возвращает разрыдавшегося зрителя в реальность основного сюжета, когда нужно позаботиться о похоронах (что весьма нелегкая задача из-за погоды) и об опекунстве племянника. Фильм великолепно заполнен элементами трагикомедии, что прекрасно.

Об аутентичном тоне фильма. Мне нравится писать реалистичные диалоги. Нравится писать диалог, который исходит из направления персонажей и не описывает его. Думаю, люди разговаривают в чрезвычайно эмоциональной манере того, что происходит между ними. Я выбираю мои слова определенным способом, потому что разговариваю с немалым количеством людей, с которыми только что встретился, а это отлично от нашего с Лукасом Хеджесом разговора во время 20-минутного перерыва или от разговора с моей дочерью во время телефонного звонка. Я буду использовать разные слова и фразы, а ритм между нами всегда основан на эмоциональном содержании, чему и стараюсь следовать.

В свое время мне очень понравился дебютный фильм Кеннета Лонергана «Можешь рассчитывать на меня» о сестре с братом, которым нелегко ужиться вместе, хотя и ощущают семейную близость и ответственность друг за друга. Трудно не заметить милое сходство между тем фильмом и «Манчестер у моря», который благодаря отличным актерским работам раскрывает историю не путем манипулирования эмоциями зрителей, а путем их естественного проявления. Наконец-то, о Кейси Аффлеке заговорили всерьез и надолго (?). Слушать его голос приятно. Звучит, как трение шершавой бумаги о деревянной стол, но достаточно мягко, как писал друг. Сравнение на сто!

Он ни разу не похож на симпатичного брата, чье лицо может украсить любую обложку журнала. Зато его игра рождает такие притягательные образы, которые либо противны, либо шикарны. «Оскар» Кейси Аффлеку! Не нарадовался, когда в «Патерсоне» Джим Джармуш воссоединил Кару Хэйуорд и Джареда Гилмана, как в этом фильме юная актриса оказалась вместе с Лукасом Хеджесом, тоже выходцем из творения Уэса Андерсона! Не сразу признал её, так как барышня подросла (и неплохо так, судя по майке в одной сцене). Не узнал постаревшего Мэттью Бродерика! Узнав позже, рассмеялся. Чертовски радостно видеть знакомые лица, пусть в маленьких ролях.

9 из 10
Показать всю рецензию
mobozov
«Manchester by the Sea»: Обыкновенные люди
Номинированная на премию «Оскар» в шести номинациях, включая лучший фильм года, драма «Manchester by the Sea» рассказывает историю простых работяг, произошедшую в тихом рыболовецком городке.

Ли Чендлер (Кейси Аффлек) — обычный разнорабочий из Квинси — узнаёт, что его родной брат Джо умирает. Это заставляет Ли вернуться в родной город Манчестер-у-моря для прощания с братом и с удивлением обнаружить, что он назначен опекуном своего несовершеннолетнего племянника Патрика (Лукас Хеджес).

За этим простым сюжетом кроется тревожная семейная драма, которую режиссёр и сценарист Кеннет Лонерган развивает в том числе и через воспоминания героя Кейси Аффлека. Приём старый, но здесь абсолютно уместный за счёт своей ненавязчивости и дополнении к реальности. Флэшбеки показывают источники поступков героя, последствия которых мы наблюдаем во времени настоящем. И быть готовым к некоторым из воспоминаний просто невозможно, благо режиссёр пускает музыку Альбиони для осознания происходящего и возможности прийти в себя.

Разумеется фильм не собирается только разбивать вам сердце, юмору здесь тоже нашлось место. Природный пофигизм Ли Чендлера заметно осложняет жизнь его родственникам и коллегам, да иногда и сам Ли страдает от своей молчаливости. Герою Лукаса Хеджеса вообще поражаешься: как в 16 лет можно успевать и в хоккей играть, и романы с одноклассницами крутить, и рыбачить ходить.

«Manchester by the Sea» — это фильм про судьбу простого сантехника из маленького городка. На фоне драм из жизни богатых («Под покровом ночи»), чернокожего мусорщика («Ограды») и отряда учёных-математиков («Скрытые фигуры») картина Кеннета Лонергана выделяется своей естественностью, переданной без фальши, без прикрас, без пафосных диалогов. Да и к чему здесь пафос? Ведь когда умирает близкий человек, ты плачешь, но продолжаешь жить дальше, вот так и после «Manchester by the Sea» — жизнь продолжается.

10 из 10
Показать всю рецензию
Апельсиновые штиблеты Миронова
Just let it go.
Манчестер у моря — это маленький изумруд независимого, авторского кино, ограненный и выпестованный известным американским режиссером Кеннетом Логерманом и внезапно оказавшийся на гребне наградной волны этого сезона.

Осмелюсь высказать догадку, что необыкновенный шарм и обаяние картины кроется прежде всего в ее искреннем и светлом порыве показать жизнь такой, какой она бывает на самом деле, со всей ее прекрасной суетой и неурядицами, с до боли знакомыми героями, встречающимися нам каждое утро по дороге на работу, на лестничной площадке, коими мы и сами, чего там греха таить, являемся. Логерман ставит для себя целью рассказать историю человека разбитого, по мере приближения сюжета к финалу, преодолевающего (нет) все проблемы и чудесным образом побеждающего демонов внутри. Он этого не делает, он такое никогда не снимет, и не потому что так не бывает — бывает, но не всегда, а вернее совсем нечасто.

Ли (Кейси Аффлек) ремонтирует туалеты, чистит снег, болеет за бостонских медведей и ищет повода для старой доброй драки в баре уже после пары кружек портера. Как говорил картавый, дав волю мебели и слившись с обоями, Ли избегает любых близких контактов, игнорируя очевидные знаки внимания, оказываемые женщинами. В этот самый момент у него умирает брат, и ему приходиться столкнуться лицом к лицу с прошлым, вернувшись в родной Манчестер.

Лонерган переплетает в сюжетной нити множество статичных, созерцательных пейзажей безмолвного, крошечного Манчестера с индустриальными симфониями бесконечных разговоров. Он ощущает необходимость выражать микрокосм Ли не только практическими средствами, диалоги заметно упрощены, и вне контекста не несут дополнительной смысловой нагрузки; тихая панорамная картина светло-голубого ветреного порта Манчестера, в кадре которой мелькают чайки — это попытка подойти к персонажу через неодушевленные предметы, а не через его жизнь. Все окружающее составляет части его восприятия себя: закрытые книгами стены тесных комнат, не позволяющие Ли вырваться из объятий прошлого, от которого он тщательно баррикадировался многие годы — отображают внутренний надрыв и неизбежно выльющуюся боль перед титрами; от которой, впрочем, Лонерган сознательно отказывается взамен открытому финалу, обрывая речь на полуслове и оставляя зрителям пространство для маневра в бескрайнем море у Манчестера.

9 из 10
Показать всю рецензию
ArtemTema
Ветер с моря дул
Большинство людей, повидавших смерть, наверно уже никогда не смогут среагировать на неё так, как в первый раз. Все дело в том, что условный тет-а-тет с ней оставляет после себя неизгладимое впечатление, которое невозможно забыть, и уж точно от которого невозможно убежать. Герой Кейси Аффлека пытается сделать это на протяжении всего фильма, но только подтверждает эту теорию.

Картина Кеннета Лонергана «Манчестер у моря» рассказывает историю вальяжного Ли Чендлера, работающего сантехником. Зимним утром раздается звонок. На другом конце провода ему сообщают, что его родной брат умер, и что ему надо приехать на опознание, и устаканить опекунские дела, связанные с его племянником Патриком. Ему приходится вернуться в родной город, поближе познакомиться со своей семьей, и хорошенько растормошить «старый стог» воспоминаний, которые в своё время прогнали его оттуда.

Удивительно, но несмотря на контекст, у Лонергана получилось уйти от драматического шаблона, и подать историю на манер Линклейтера, приправив её неподкупной угрюмостью и болью. Структура сторителлинга этих двоих очень похожа в том, что они оба не зацикливаются на чем-то одном. Они разбавляют завязку диалогами обо всем, и ни о чем, за счет чего расширяют «зону поражения», позволяя актерам развернуться, и оказать более сильное влияние на зрителя. Детализация локаций, которая импонирует обоим постановщикам, добавляет веса во вполне простых сценах, погружая нас в мир нашего печального главного героя. Различия же в том, что в плане постановки у Лонергана все более прозаичней. Линклейтер регулярно хвастается своим виденьем гармоничной красоты в кадре, без каких-либо перегрузов, а Кеннет сосредотачивается на героях, отдавая им все амбиций картины (хотя, стоит признать, что сцены на лодке красивы в своей лаконичности, их с радостью можно резать на скриншоты, и отправлять на рабочий стол).

Однако, прелесть «Манчестера» не может позволить себе вертеться вокруг так называемых критериев. Суть в безупречном сценарии, позволяющем пропустить через себя все то, о чем идет речь. Он дает сполна отведать этот слоеный торт из боли и апатии. Сначала история брата Ли, который умирает, оставляя сына герою Аффлека, человеку почти сломленному, который убегая от смерти вернулся туда, где она явилась ему впервые, и теперь он попросту не знает что с этим всем делать. А тут еще и парень-тинейджер, который как заправский Казанова управляется сразу с двумя девушками, успевает играть в группе, состоит в школьной хоккейной команде, и мечтает о путешествиях на лодке. Распробовав все это, нас начинают закидывать флэшбеками, которые смешались в голове Ли, и медленно загоняют его в угол, оставляя наедине с трагичными воспоминаниями родного города. Нам разрешают подавиться этим тортом, чтобы на несколько секунд перестать дышать, а потом, выплюнув этот кусок, вздохнуть как в первый раз. Аффлек, выдающий свою лучшую роль в карьере, пытается понять самого себя, оценить свои способности к жизни, и это видно в каждом крупном плане. Он будто сдирает с себя кожу, и лупит по оголившемся нервам, умоляя нас пропустить все это через себя вместе с ним. Емкость его образа поддерживают эпизодичная Мишель Уильямс, которая запоминается участием в одном диалоге, за который заслуживает всех хвалебных отзывов, и номинации на грядущий Оскар, и молодой Лукас Хеджес, который пусть и путается в эмоциях, но показывает, что он умеет стараться, и очень не хочет отставать от именитых коллег.

Здесь нет места каким-то метафоричным кадрам, на которые обычно «облокачиваются» разные режиссеры. Вы не найдете тут монологов, с громкими фразами. Персонажи здесь не будут развиваться в том ключе, в котором хотелось бы вам. Это не та стандартная история, которую можно прочитать в каком-нибудь журнале о людях, сумевших пройти весь путь с высокоподнятой головой. И дело тут не в чьем-то упущении. Просто это жизнь, и она идет сама по себе. Видя перед собой вытоптанную тропинку, она попрется в обход, чтобы шлейф, оставляемый после неё, был ярче. И больнее. Это горькая правда, с которой бессмысленно бороться. Её нужно понять, так сказать, встать лицом перед этой «свежей тропой», плюнуть, и пойти своей, третьей, дорогой, конечный пункт которой известен лишь тебе одному.

Довольно часто в фильмах мы ищем что-то. Смотрим на происходящее, ставим себя на место героя, осознаем, что у нас не все так плохо, и могло быть гораздо хуже. Возможно немногие смогут разглядеть здесь что-то из своей жизни (и слава Богу, скажу я вам), но «Манчестер у моря» — это большая необходимость для каждого из вас. Пусть он не сможет направить или ответить на какой-нибудь важный вопрос. Но он точно сможет поведать вам, что от себя вы никуда не сможете деться. Вы навсегда останетесь такими, и все, что у вас получится, это лишь дополнять себя, открывать что-то новое, и этим пользоваться.

10 из 10
Показать всю рецензию
dwhiter
Манчестер у моря
Who is мистер Лонерган? Ещё недавно никто не знал, кто это такой. А если кто и знал, то в пределах статистической погрешности. Ужасная несправедливость длилась и длилась, она продолжалась целую вечность и закончилась, когда Кеннет Лонерган снял «Манчестер у моря».

Это не первый фильм Лонергана-режиссёра. Он снимает регулярно, ровно раз в восемь лет, и имеет послужной список аж из трёх фильмов. Если проживёт долго, снимет ещё четыре. Первый из списка, «Можешь рассчитывать на меня», я посмотрел специально к премьере «Манчестера». Это хорошая, душевная история о непростых отношениях брата и сестры, рано потерявших родителей, с Марком Руффало и Лорой Линни в главных ролях.

Но хватит ходить вокруг да около, вернёмся в Манчестер. Сделаем это вместе в Ли Чэндлером, дворником из соседнего Бостона. Ли не только дворник, он и сантехник, и разнорабочий, обслуживающий четыре бостонских дома в не самом престижном районе и обитающий в крохотной муниципальной комнатушке. Он скуп на эмоции, неразговорчив, холоден к женскому вниманию, а напиваясь, не прочь начать драку. Его нехитрую размеренную жизнь прерывает звонок из Манчестера. (Вы уже, наверно, поняли, что это другой Манчестер, в сто раз менее населённый и, в отличие от британского тёзки, расположенный у моря в округе Эссекс). Ли мгновенно выезжает из Бостона, но не успевает: его брат Джо умер. В своём завещании он попросил Ли быть опекуном его сына — шестнадцатилетнего Патрика. Несмотря на то, что не так давно Ли был очень дружен с Джо и Патриком, новость застаёт его врасплох и становится настоящим вызовом.

Who is мистер Лонерган? Как мы видим, Кеннет — специалист по историям о сложных ситуациях в нестандартных семьях (он не только режиссёр, но и сценарист своих фильмов). Как минимум 67 процентов его работ — об этом. Третий фильм я тоже посмотрю, но надо собраться с духом — там в главной роли Анна Пэкуин.

Ли не просто возвращается в родной город. Он возвращается в своё прошлое, до некоторых пор окутанное тайной. Учащающиеся флешбеки знакомят нас с былой жизнью Ли Чэндлера.

На этих картинках Ли гораздо более жизнерадостный и улыбчивый, но его нынешнее состояние и косые взгляды и перешёптывания горожан нагнетают тревогу. А когда во флешбеках появляется жена и трое совершенно умилительных детишек, остаётся только один вопрос — who is мистер Лонерган? Он Михаэль Ханеке, смакующий, убивающий медленно и изощрённо? Он ранний Алехандро Иньярриту, мучительный, калечащий и опустошающий, но иногда оставляющий в живых? Или он брат Дарденн, который держит руку в миллиметре от красной кнопки, то ли нажмёт, то ли нет? Так я вам и сказал! Хотя нет, скажу — пожалуй, где-то посередине.

Фильм имеет чёткий, тщательно выстроенный сюжет, но вся история с внезапным опекунством выполняет вспомогательную функцию. Несмотря на отличные актёрские работы Лукаса Хеджеса и Мишель Уильямс, отмеченные номинациями на различные премии, главный герой здесь — самый и единственно главный. Всё второстепенное вращается вокруг него, приближаясь и удаляясь, всё эти люди и события — инструменты, помогающие нам вскрыть нутро Ли, ведь сам он так неразговорчив.

Герой выстраивает барьер между прошлым и настоящим, между внутренним и внешним, между невыносимым и приемлемым. Ли ни в коем случае не слабый, он просто не сильнее других. Он обычный человек, и его барьер хлипкий, шаткий и угрожающе наклоняется от любого толчка. Что сделает Патрик — свалит стену окончательно или поможет ей устоять?

В семье Аффлеков не слишком развит ген подвижности лицевых мышц. Кейси, конечно, поживее Бена, но не слишком. Его мимику можно описать как «Бен Аффлек Лайт», а значит, «Стивен Сигал Лайт Лайт». Не особенно слежу за его карьерой, видел всего пару-тройку фильмов с его участием, но эта роль — «я держусь из последних сил» — очень ему подошла. Здорово, что Кейси получил «Золотой глобус» — не уверен, что ему ещё раз представится такая возможность.

Это фильм о счастье и горе, о любви и смерти, о нас с вами. О том, что в 20 лет я назвал бы скучным. Печальная проникновенная история с печальной музыкой, но совсем не безнадёжная, даже с парой вполне уместных шуток. Лодка плывёт, как говаривали герои фильма о другом городе, «Чем заняться мертвецу в Денвере». Хорошо, что хороший рассказ о нас с вами, а не какая-то поделка о рабстве, участвовал в глобусовской, а скоро, наверно, поучаствует и в оскаровской гонке. Who is мистер Лонерган? Может быть, обладатель «Оскара»? Пожелаем ему удачи.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 12 13 14 15
AnWapМы Вконтакте