Рецензии

cordell
«Вампиры в кино. А это упыри»
Пошли на фильм, потому что выиграли билеты на предпоказ. И, в общем, не пожалели.

Фильм… хм… ржачный. По-другому не охарактеризовать. Не смешной, не забавный, а именно ржачный. Смеяться начали с момента пробуждения главного героя и до финального диалога. Все в фильме есть — и картинное красноглазие и рваноухие вампиров (упырей! не забываем, что они упыри), и внезапное пробуждение Воина в Курьере, и драки, и как бы историческая подоплека, и домовой на карусельке, и любовь!

Чего нет:

Нет, точнее, очень мало, представителей «альтернативного мира», кроме упырей, домового и китайской лисы-оборотня. Кто сравнивает с MIB — не правда ваша. Десяток упырей на весь фильм. Жаааль. А, был еще один оборотень, очаровашка такой, но мало, очень мало. А ведь василиска помянули в центре Москвы.

Нет отдела Н как такового. Есть куча людей, которые по свистку срываются ловить оборотней, оставляя базу практически пустой. Куда побежали, зачем, почему? И как они с такой организацией умудрились победить всех павших?

Нет эволюции главного героя. Ну, то есть есть она, но рывками, мутация, а не эволюция. Вот он неплохой такой курьер. Бам! Вещие сны! Бам! Управляет поездом! Бам! Разобрался с амуницией в два счета!

Что есть:

Есть Ярмольник. Он замечательный, со своим веселым прищуром, хрипловатым голосом и язвительными замечаниями

Есть очень смешные упыри. Почитала, как им грим накладывали, замечательная работа.

Есть красивые виды Москвы. Впрочем, я из провинции, так что мне простительно

Есть динамичность.

Есть спецэффекты

Есть легкость

А если есть еще и хорошая компания, то под веселые комментарии фильм пройдет на ура.

Это не шедевр, это просто фильм для развлечения, поэтому закрученного сюжета и проникновенной игры никто не ждал, та что за оправданные ожидания 5 баллов, еще 1 за симпатичных актеров, в целом

6 из 10
Показать всю рецензию
Борис Григорьев
Работаем дальше
Российское кино, как и российский футбол (а также автопром), принято ругать, заочно и заранее, а также шутить — отдельные блогеры даже сделали на этом карьеру, не обходится без острот про «Ладу» и братьев Березуцких и ни один выпуск КВН. В случае со «Стражами» ситуация не совсем привычная — режиссер фильма из Литвы, сделал на родине среди прочего убойный экшен в стиле Гая Ричи «Занесло», который в наш прокат планировал выпустить ни много ни мало российский офис Sony, но в последний момент передумал — эффекта много, бизнеса мало. «Ночные стражи» выпускает в некотором роде интернациональная компания «Вольга», до этого работавшая из отечественного с «Территорией», «Ордой» и «Как я провел этим летом». Наконец, сценарист данной картины Олег Маловичко тоже имеет вполне себе достойный послужной список — от фильмов Валерия Тодоровского до недавнего «Призрака» и будущего «Притяжения». Словом, люди на проекте собрались вполне приличные. Но кино-то — российское, пусть и с режиссером по фамилии Веливис…

У российского жанрового кино, как правило, две беды: или есть хорошая идея, но слабая реализация, или, наоборот, неплохая реализация, но при этом устаревшая, неактуальная и даже вторичная тема. «Стражи», конечно, идут по второму разряду. Зрители смотрят ролик и хором перечисляют: «Дозоры» (по словам Эрнста, именно они вернули в Голливуд моду на вампиров), «Призрачный патруль» (которые, в свою очередь, калька с «Людей в черном», которых упоминает герой «Стражей» — вот он, постмодернизм эпохи youtube), «Орудия смерти: Город костей» (или любое другое кино про избранных), «Ученик чародея», «Охотники на ведьм» (тут уже аналогии на уровни ки-артов) и т. д.

Но цель была благой — сделать городское фэнтези не как в «Темном мире», а на основе русской мифологии, придав концепту оригинальности за счет особого подразделения, базирующегося в московском метро. И даже сделать это не без иронии — отсутствие которой, по сути, третья беда российских киношников, у которых все на серьезных минах и не без пафосной подачи. Хотя в Голливуде, как известно, даже Кристофер Нолан начал шутить (см. «Интерстеллар»), не говоря уже про Marvel, Disney и прочие корпорации, бюджет одного фильма которых равен годовой российской господдержки национального кино.

Весь бюджет «Ночных стражей» виден на экране (не тот случай, как продюсеры зарабатывают на производстве) — яркая картинка, неплохие спецэффекты, множество локаций и несколько эффектных экшен-сцен. У Эмилиса Веливиса действительно получилось создать такой видеоряд, который не так часто увидишь в российском кино. Там действительно виден талант и магия отдельных сцен. Но одновременно этот же режиссер привнес в кино элементы трэша (все антагонисты) и не смог правильно выстроить образ главного героя, играющий которого неплохой театральный актер (см. спектакли Женовача) Иван Янковский вызывает раздражение как в начале, так, местами, и в третьем акте, когда зрители должны его полюбить. Зато хороша (впрочем, как всегда) Любовь Аксенова (но ее в фильме преступно мало) и, самое главное, — Леонид Ярмольник — это, что называется, советская школа.

Что получается в сухом остатке? Яркое кино с отличной музыкой, где эффектные моменты сменяются непреднамеренным смехом (злодеи здесь забавные), а полноценная мифология явно осталась за кадром и на монтажном столе. Но парадоксальным образом послевкусие у фильма приятное. Делали картину, это видно, с душой.

Этот год войдет в историю кино как один из самых провальных для Голливуда — как по сборам, так и по качеству фильмов (особенно сиквелов и римейков). Наши отвечают общенациональным празднованием Года российского кино. Старт взял «Экипаж», летом рискнули выйти «Стражи», но все же главные надежды хочется возлагать на «Дуэлянта», «Ледокол» и «Викинга».

Стоит ли мочить российское кино — особенно жанровое? Мы пережили времена «Запрещенной реальности», «Цветка дьявола» и «Мантикоры». Уверен, что в двадцатых мы должны совершить жанровые прорывы — международного уровня. А пока — «Стражи», где плюсов все же больше, чем минусов, и в целом нестыдное кино. Нужно лишь не забывать анализировать ошибки и двигаться дальше.
Показать всю рецензию
PALPATINE
У вас завелась нечисть? Тогда мы уже выезжаем!
Зрители всегда были неравнодушны к фильмам с мистическим уклоном. Оборотни, вампиры, ведьмы и зомби неизменно привлекают в кинотеатр толпы зрителей, чем неустанно пользуются продюсеры, год за годом выпуская в прокат фэнтези-истории, тем самым перенасыщая жанр откровенно вторичным продуктом без намека на оригинальное мышление. Российский кинематограф со времен «Дневного дозора» так и не смог разродиться достойной мистической лентой, выдавая откровенно проходные проекты для неприхотливых масс, но наконец-то неутешительная тенденция последних лет подошла к концу вместе с новой лентой Эмилиса Веливиса «Ночные стражи». На первый взгляд может показаться, что это банальное повторение таких хитов, как тот же «Дозор», или «Другой мир», однако на самом деле «Ночные стражи» представляют из себя полностью оригинальную задумку с массой занимательных идей, выстроенных на основе древнерусских мифов и сказаний.

Сам сюжет знакомит нас с обыкновенным пареньком по имени Павел (Иван Янковский), которому довелось узнать, что люди, это не единственные разумные существа, населяющие город. Когда солнце уходит за небосклон, а на небе начинает властвовать луна, из самых темных, непроглядных уголков выбираются монстры всех мастей в поисках легкой добычи. Единственной же организацией, сдерживающей натиск незваных гостей, является отдел Ночных стражей майора Гамаюна (Леонид Ярмольник). Случайно став свидетелем проявления мистического буйства, Павел раз и навсегда меняет свою жизнь и поступает в распоряжение отдела «Н», где ему придется победить внутренних демонов и стать одним из лучших оперативников, низводящих на тот свет пакостных тварей.

В руках Эмилиса Веливиса вполне традиционная история преображается в бойкое, динамичное нон-стоп зрелище, не дающее зрителю даже минуты передыха. В кадре постоянно что-то происходит, действие ни на миг не останавливается. Видно, что в кои то веки бюджет был потрачен по делу: кадры богатые, насыщенные, трюки и эффекты правдоподобные. Также порадовало то, что режиссер уделяет не меньше внимания взаимоотношениям между персонажами. Так что назвать «Ночные стражи» банальной пустышкой не получится даже при большом желании.

Что касается актеров, то здесь вне конкуренции Леонид Ярмольник. Его герой, майор Гамаюн, выглядит настолько внушительно и сурово, что моментально покоряет зрителей крепкой мужской харизмой. Иван Янковский честно старается подыгрывать старшему товарищу на равных, но будем честны — в мире потусторонней охоты никто не способен составить конкуренцию непревзойденному майору!

В итоге хочу сказать, что «Ночные стражи» — это полтора часа чистого развлечения. Режиссер сумел найти баланс между напряженным триллером, приключенческим боевиком, сказкой и комедией.

7 из 10
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 4 5 6
AnWapМы Вконтакте