Рецензии

Anjela
Загадочная красота
Синий как ночь бархат плавно исполняет свой медленный танец, двигаясь то в одну то в другую сторону в объятиях легкого ветра. Я провожу по нему рукой, и кончиками пальцев чувствую его мягкость и нежность. При каждом движении на него падают белые лучи света, и создается такое ощущение, как будто луна своим ярким светом освещает темные, синие волны моря, каждый раз медленно растворяясь в черной воде. А море такое спокойное. Волны ласкают белый песок, бесшумно падая на него. Царит красивая, глубокая ночь. Постепенно она погружает нас в свою загадочную, безумную и в то же время прекрасную атмосферу, почувствовав которую мы все больше и больше погружаемся в нее и хотим оставаться в ее власти. Через несколько секунд ночь нас полностью берет в свои объятия, а теплый летний ветер ласкает наши тела и души. Уже не слышно ни единого звука. И лишь издали доносится мелодия незабываемой песни.

«She wore blue velvet
Bluer than velvet was the night
Softer than satin was the light
From the stars…»

Добро пожаловать в Ламбертон. Сегодня наступил новый день. Раннее утро. Солнце светит так ярко, что на него просто невозможно смотреть. Его теплые лучи падают и согревают ярко-красные розы и желтые тюльпаны у белых заборов. Видна зеленая роса и чувствуется запах воды. Собака лает на хозяина. Дети собираются в школу. Взрослые на работу. А старики медленно допивают свой утренний кофе. Маленький город с красивыми улицами и старинными, уютными домами постепенно начинает просыпаться после долгой-долгой ночи.

У каждого такого городка есть свои правила, свои странные жители и своя загадочная история. Наша история начинается с того, что один пожилой житель этого спокойного места под названием Ламбертон вдруг попадает в больницу из-за сердечного приступа. Узнав о болезни отца, его сын Джеффри возвращается в свой родной город, чтобы поведать его. С самого начала мы замечаем, что Джеффри очень любознательный парень. И вот однажды, бродя около своего дома, он находит в кустах отрезанное человеческое ухо, которое не медля отвозит в полицейский участок. Но этого ему не достаточно, он начинает свое собственное расследование, да еще взяв себе в компанию дочь того самого полицейского. После долгих размышлений и разгадывания загадок, оказывается, что во всем этом может быть замешана местная певица клуба — роковая красотка, и что расследование этого дела надо начинать именно с нее.

Красная неоновая надпись «The Slow Club» тускло сверкает в ночной темноте на стене знаменитого клуба. Дамы и господа, встречайте «грустная дама в синем» — мисс Дороти Вэлэнс. На сцене с синим освещением и длинными красными занавесками появляется роскошная женщина в черном обтягивающем платье с глубоким декольте. Ее пухлые губы накрашены в ярко-красную помаду, кожа гладкая и белая как фарфор, а в прекрасных голубых как небо глазах можно углядеть безмерную печаль. Это сочетание белого, синего и красного создает просто незабываемое ощущение красоты и стиля.

Роковая красотка поет довольно низким голосом. Всегда одну и ту же песню, как будто именно она полностью отражает ее сущность. Кем бы ни была эта женщина, с первого взгляда чувствуется, что она носит в себе какую-то тайну, загадку, что делает ее еще более привлекательной. Ведь как говорят, каждая настоящая женщина должна носить в себе загадку, ключ к которой знает только она. И именно эта загадочность привлекает большинство мужчин. Дороти не исключение. Я думаю, перед такой женщиной мужчине довольно трудно устоять. Джеффри тоже так думал.

Поднимаясь через железную лестницу и перемещаясь по темному коридору, мы вскоре оказываемся в простенько обставленной квартире под номером 710. Она входит в комнату, снимает с себя одежду, оставив лишь красные туфли. Издается телефонный звонок. Она берет трубку, что-то говорит и ставит ее на место. Потом падет на пол от отчаяния. Через несколько секунд она поднимается, снимает со шкафа свой синий бархатный халат и одевает на прекрасное тело. Бордовые занавески все время качаются из-за сильного ветра, который доносится из постоянно открытого окна. На диване с бордовыми подушками стоит детская музыкальная игрушка.

Жаркие тела мужчины и женщины сливаясь вместе, распростерлись на мягкой кровати. Ее пальцы с красными длинными ногтями скользят по его спине. Она поднимает глаза и смотрит на него соблазнительным взглядом. Он ослеплен ее красотой. «Heat me!» — эти слова распространяются в воздухе несколько раз. Пощечина. Потом еще. Красные губы приоткрываются от полученного удовольствия. В ней теперь его зараза. Свеча сгорает. Пожар.

Черная машина мчится по ночным пустынным улицам. Шайка сумасшедших гоняет на огромной скорости. Кто-то занимается любовью на заднем сиденье, кто-то тупо пялится в окно, водитель нервно смеется, женщина озабоченно задает вопросы, молодой парень в полном шоке от увиденного. Тут каждый уникален по своему. Возникает мысль — надо заскочить к Бену. Надо, надо, надо. Дом похожий на психушку, где обитают толстые дамы, которые похожи на глухонемых. Они не произносят ни единого слова. Мужчина с сережкой в ухе, в сорочке Моцарта и золотисто-коричневом костюме. В руке он держит мундштук с сигаретой. Но здесь сумасшествие не кончается, наоборот, оно только-только начинается. Свет.

«I close my eyes then I drift away
Into the magic night I softly say
A silent prayerlike dreamers do
Then I fall asleep to dream my dreams of you…»

Избиение. Воспоминания. Расследование. Тайны. Страсть. Убийства. Трупы. Любовь. Психопаты. Все это вместе переплетается и создает шокирующую и незабываемую историю наполненную страхом и загадочностью, где мы с вами невольно становимся участниками.

Яркое солнце снова светит над городом. Молодой парень с девушкой целуются. Теплые солнечные лучи снова падают на желтые тюльпаны и красные розы у белых заборов. Счастливая мать обнимает своего ребенка. Голубое небо.

«And I still can see blue velvet
Through my tears…»

Да, все таки мир странная штука, не правда ли?

Посвящается моему другу Mystery Man, большому ценителю стильного кино.
Показать всю рецензию
Яков Перельман
Нет ничего удивительного, что после провала предыдущего фильма «Дюна» Линч снимал «Синий бархат» очень осмотрительно. Эта лента кажется проще, понятней, но в то же время не лишена излюбленных психоделически-сюрреалистических приемов американского режиссера.

Кажется, будто Линч, снявший этот фильм в синих, порождающих эффект мистификации тонах, намеренно вводит зрителей в заблуждение, а на самом деле с весьма свойственной ему иронией лишь подтрунивает над идеальной жизнью американцев (чего стоит хотя бы самая первая сцена, когда приступ неожиданно сбивает с ног отца Джеффри и камера медленно и плавно переходит к изучению копошащихся жуков). Их жизнь скучна и однообразна. Вот и Джеффри, найдя отрезанное человеческое ухо, с головой погружается в это загадочное дело, как-то связанное с певицей Дороти, хотя позже готов отказаться от авантюры и вернуться к беззаботной жизни среднестатистического американского гражданина.
Показать всю рецензию
Huntelaar19
It`s a strange world
После своего сюрреалистического и шедеврального дебюта «Голова-ластик» Линч заявил о себе в кинематографическом мире и привлёк внимание продюсеров, в том числе известного пародиста Мела Брукса, который предложил Линчу снять драму — «Человек-слон». После её громко у спеха и двух номинаций Линча на Оскар (за сценарий и режиссуру) он уже заставил обратить на себя внимание кинематографической элиты. Сам Лукас предложил снять ему эпизод «Звёздных войн», но Линч отказал ему, приняв предложение от именитого итальянского продюсера — де Лаурентиса экранизировать бестселлер Херберта — «Дюна». Увы, фильм провалился в прокате, да и критикам он не понравился. Но Линч в обмен на съёмки «Дюны» попросил у де Лаурентиса денег на свой амбициозный проект — «Синий бархат». И у Дэвида Линча вновь вышел настоящий шедевр.

Что это было судьба или случай остаётся только гадать. Ведь в случае коммерческой удачи «Дюны» наверняка последовали бы сиквелы, сценарии к которым были уже написаны самим Линчем. Но к счастью «Дюна» не снискала успеха. Это тот редкий случай, когда провал может привести к удаче. Вспоминается случай с Линчем произошедший несколько позже, когда телевизионщики не оценили пилот к несостоявшемуся сериалу. А через два года он этот пилот доработал, и мир увидел новый шедевр Дэвида Линча — «Малхолланд Драйв». Вот такие дела.

Начинается всё с восхитительных пейзажей, маленьких домиков, идущих в школу детишек, вёселых пожарных… И всё это под песню Blue Velvet. Но как обманчиво может быть начало. Линч будто специально запутывает этой сценой. После этой идиллии разворачивается история Джеффри Бомонда. Он приезжает навестить больного отца и по дороге из больницы находит человеческое ухо. Неуёмное любопытство не даёт Джеффри покоя, и он устраивает собственное расследование со своей соседкой — Сэнди.

Далее Линч погружает нас в тёмный мир Фрэнка Бута, который взял в заложники семью местной певицы Дороти и принуждает её к половым актам. Джеффри решается самостоятельно помочь Дороти. Но у него не получается ей помочь. Даже наоборот он сам оказывается в огромной опасности. И теперь ему самому нужна помощь.

Для Джеффри это своего рода игра, опасное приключение для того, чтобы пощекотать нервы. В эту игру он вовлекает и скромную Сэнди. Но мальчик сильно заигрался порой, не понимая, чем это грозит окружающим. Тёмный мир затянул его, как трясина. И самостоятельно он уже не смог бы выбраться. Заигравшись, он поставил под угрозу и себя и других.

Тема тёмного мира за светлым фасадом маленьких американских домиков получит развитие в следующем творении Линча — сериале «Твин Пикс». Где в маленьком городке не северо-западе Америки разворачиваются странные события. За городом скрывается Чёрный вигвам, обитатели которого давно участвуют в жизни это городка. И если днём горожане улыбаются друг другу и едят вишнёвые пироги, то ночью царства развратных баров, братьев Рено и злого выродка Боба. Тема двойственности мира главная в творчестве Линча. И наибольшее развитие она получила в его главном шедевре — «Малхолланд Драйв».

Помимо этого Линч ставит своего главного героя перед мучительным выбором. Либо опасная жизнь с обворожительной красоткой — Дороти или тихий брак с милой Сэнди. Как любой разумный человек, Бомонд выбирает стабильность. Под конец нам крупным планом показывают уже ухо Джеффри (вспоминается «Солярис»). История вышедшая из уха в ухо и вернулась. После чего идёт финал, практически повторяющий начало, где под всё тот же Blue Velvet нам показывает очаровательные пейзажи.

Линч — настоящий мастер саспенса. Он мастерски нагнетает страх, даже там, где страшно быть не должно. В каждом своём фильме Линч всегда создаёт мистический мир, который захватывает с головой и не даёт оторваться ни на секунду. Фильм держит в напряжении от первого и до последнего кадра. И в этом главная особенность гениального американского постановщика — сюжет в фильме не главное, главное — атмосфера. А её создать он всегда умел.

Этот захватывающий, мастерский и эпатажный фильм — один из лучших в фильмографии гениального Дэвида Линча. «Синий бархат» — великолепный триллер, образец жанра. Один из моих самых любимых фильмов.

Браво, Линч!

10 из 10
Показать всю рецензию
Inverter
Этот фильм обладает уникальной атмосферой, погружающей зрителя вязкую, тягучую текстуру повествования. Трудно оторваться от экрана даже на несколько секунд, не хочется терять ощущение погружения в события.

Вначале вызывают некоторое раздражение совершенно бездумные поступки главного героя, основанные на его любопытстве, но приходится привыкать(видимо, такова его натура — лезть во всякие неприятности). По ходу фильма это качество сохраняется и следующие шаги Джеффри можно предсказать. Чего нельзя сказать о Фрэнке, поступки которого претендуют на полную непредсказуемость.

Мешает воспринимать происходящее как одно целое некоторая дистанция между всеми основными героями. Практически все время они действуют сами по себе, не задумываясь о совместных планах.

Есть несколько моментов, заставляющих вздрогнуть, а почти все остальное время, особенно вторую половину фильма чувствуется растущее внутреннее напряжение. Но оно обладает некой статичностью и к концу фильма не покидает зрителя. Поэтому после просмотра остается чувство опустошенности, тяжести, нависшей темной тучей в душе (от которой хочется избавиться), несмотря на конец, предполагающий, что тучи должны рассеяться.

Сильное впечатление производят моменты, в которых так или иначе показываются психические отклонения главных героев. Сумасшествие Фрэнка в картине обрисовано максимально точно, местами даже слишком натурально.

7 из 10
Показать всю рецензию
ruslan_alterego
приглядитесь
Представьте себе фильм, который начинается с показа цветов уютно растущих у забора, детей не торопливо переходящих дорогу, идеально выкрашенные, миленькие домики. И все это под дивную не торопливую музыку, очень напоминает рекламу нового жилого района, в котором не жизнь, а просто рай земной. В этом и заключается сатира этого показной наивности, и добродетели, ведь уже через пару минут открывается истинное лицо этого мира. Это нечто темное, гнилое, как эта лужайка кишащая насекомыми. Сильный прием, сильный и болезненный, потому что никто не любит когда его «грязное белье» вывешивают на всеобщее обозрение. Собственно об этом и фильм. Но конечно не был бы Линч, Линчем если бы не подал это в своей режиссерской манере.

Зацепка фильма дана в детективном жанре, типа: «Найдено ухо, давайте найдет чье оно» — все просто. Но очень быстро ты понимаешь, что это не совсем так. Здесь самое главное не сюжет, а атмосфера, режиссерский подчерк, образы, идеи, которые создают почти мистическую атмосферу, разбавляя все это черной сатирой.

Образы персонажей и идеи режиссера создают в чем-то уникальную неповторимую, потустороннюю атмосферу. Это и оригинальные декорации квартиры Дороти, которые создают тревожное ощущение, и операторская работа, синий халатик (вспоминается синий ключ и синяя коробка из Малхолланд-драйв), все это создает ощущение хаоса. Но главный в этом хаосе это персонаж Фрэнк Бут. Который наглядно показывает, что может случиться с простым человеком из «низов», если он забудет, так сказать, свое место в обществе, не будет не только соблюдать правила учтивости, но и разрушать их своей личностью.

Или персонаж Дороти. По сути жертва, но только с первого взгляда. Ведь она не ищет спасения, ее даже завораживает садизм. Стирая тем самым грань между понятием, жертва и насильник, она становится соучастником.

А финал показывает, что как существовало общество под маской лицемерия, так и будет существовать, всегда вечно. И поедание букашки говорит только о том, что битва выиграна, но победы в этой войне быть не может, жуков на том поле слишком много.

Замечательный фильм, сильный в первую очередь режиссерским подчерком и игрой актеров.

9 из 10

P.S. Написал это, только после второго просмотра, на котором фильм показался еще более насыщенным и глубоким. Редкое свойство для фильма.
Показать всю рецензию
avotin
Особое мнение
Заранее прошу прощение за сильно отличающееся мнение от всех представленных. И все же, не являясь профессиональным кинокритиком, но ценящим умное и качественное кино, позволю себе оставить мнение, на которое имеет право каждый.

Фильм в наши дни выглядит чересчур нудным и необоснованно затянутым. Да, это стиль Линча. Да, это полное погружение в жизнь героев. Но не зацепило. Не смог я из дня сегодняшнего перенестись в далекое прошлое американских обывателей.

И чем дольше я был увлекаем бессмысленными поступками главного героя, тем в большее негодование я приходил.

Безусловно апогей наступает в конце фильма. Когда так настойчиво долго развиваемая мистическая тема фильма внезапно обрывается. А чтобы зритель не разгромил кинотеатр, Дэвид устраивает для всех хэппи энд.

Единственным аргументом в защиту этого фильма может послужить информация, что изначально было отснято материала на четырехчасовую картину. Но в связи с коммерческим форматом Линчу пришлось срезать аж половину. Эта мысль твердо заседает в голове, особенно, когда смотришь концовку.

Но и это не дает повода восхищаться тем, что осталось. Все награды, которых был удостоен фильм, высосаны из пальца. На мой субъективный взгляд если в фильме и жил Линчевский гений, то после ампутации неформатной части, он умер от сердечной недостаточности.

После просмотра картины мне было жаль 2 часов своей жизни.

4 из 10 (из уважения к автору)
Показать всю рецензию
folki
«Этот странный мир»
Фильм не вызвал у меня потрясения, какое вызвал «Человек слон», но так было задумано, ведь, являясь разносторонним, ищущим режиссером, Линч переходит от одного жанра к другому так резко, что зритель иногда не успевает перестроиться. Этим можно объяснить неоднозначное восприятие «Синего бархата».

Ведь теперь требуется не сразу чувствовать, как в предыдущем фильме, а сначала подумать, потом почувствовать. Линч доносит несомненно глубокую мысль через символы, при этом он оттачивает свой стиль, свой киноязык. Он как будто хочет сказать: «Неследует однозначно воспринимать мир, так же как не следует вопринимать однозначно происходящее на экране» Хотя такие символы, как жук в клюве у малиновки, жуки в копошащиеся в земле, показанные сразу после псевдогармоничной картинки, слова героини: «Я заразилась от него», произнесенные несколько раз, на самом деле могут бить по сознанию с большой силой.
Ну чтож, мне кажется, что сам Линч нашел гармонию в себе, гармонию настоящую и хочет показать, насколько она может быть обманчива с виду. Хотя очень большой процент, что я не права.

8 из 10
Показать всю рецензию
PLUSH
VELVETOPIA
Сюрреалистический триллер Дэвида Линча имеет в кругах киноманов очень достойную репутацию. Каждый, кто по-настоящему интересуется кино, слышал про этот фильм. И это один из тех случаев, когда все говорят: «Хорошее кино»… Хотя на деле мало кто его смотрел.

«Синий бархат» также называют лучшей картиной Линча и одним из самых значимых фильмов восьмидесятых. А что же собственно из себя представляет сам фильм?

Сюжет в традициях детективного жанра, даже скорее нуар-кино: есть протагонист, который впутывается в дело, его не касающееся; роковая женщина (femme fatale, но не в красном, а в голубом), нуждающаяся в помощи; антагонист, главный злодей, личность прямо таки инфернальная. Все это завернуто в эстетскую оболочку из колоритных персонажей, хичкоковского саспенса и незабываемой музыки.

Хотя, надо признать, событийный ряд неподготовленного зрителя может шокировать и вызвать огромное количество резонных вопросов: Какое дело главному герою до отрезанного уха? Кто такой этот психопат Фрэнк Бут? Причем тут вообще синий бархат? В этом и есть главное достоинство фильма — о происходящем можно думать совершенно разные вещи… Именно ДУМАТЬ, пытаться разобраться, искать ответы. И даже тогда когда все элементы мозаики сложатся воедино, останется место тайне, неразгаданной загадке… Может быть все происходящее всего лишь сон главного героя?

Исполнен фильм просто мастерски, все основные элементы стилистики Дэвида Линча на месте — насилие, шик, мультижанровость, концертные номера («Blue velvet» поет со сцены Дороти Валленс) и свойственная лишь его фильма уникальная загадочная атмосфера.

Стоит особо отметить Фрэнка Бута в исполнении Денисса Хоппера. У него получился один из самых ярких злодеев в истории кино, его коронная фраза («Не смотри на меня!») запомнилась надолго.

Фильм может не нравиться, быть не понятным, но он будет цепко держать Вас в своих объятиях вплоть до финала. Это конечно кино не для всех, но своего зрителя оно нашло.

Я же, суммируя на финальных титрах свои впечатления, пришел к выводу, что это довольно цельное, умное кино, которое специально играет с жанрами и зрителем, открывающее новый киноязык (учитывая год выпуска), но не такое впечатляющее как более поздние работы Линча. Маэстро еще не так органично и грамотно применяет свои приемы, как в «Твин Пикс» или «Малхолланд Драйв» (вот это действительно гениальное кино)…«Синий бархат» смотрится скорее как эксперимент, удачная проба пера.

7 из 10
Показать всю рецензию
oscar75
…And I still can see blue velvet Through my tears…
Не являюсь поклонником фильмов мистера Девида Линча, но на это у меня есть причины. Ну, самая большая из них — я с трудом понимаю сюжетную логику повествования в них, что явно мешает мне насладится его творениями.

Сюрреализм, абстрактность, символизм и прочие стили, которые больше доступны для меня, к примеру, в той же живописи, абсолютно не воспринимаются мной в фильмах. Я конечно могу поразмышлять и покопаться в скрытых символах авторских посылов творцов, но ужасно не люблю этим заниматься. Хотя порой такие фильмы нужно смотреть для встряски мозга, но главное что бы его, выражаясь метафорически — не взорвало.

Линчевские фильмы, по крайней мере, те что я смотрел, как раз его «взрывают» — фитиль медленно тлеет весь фильм и после конца действия мозг «взорван» от полного непонимания, что же было на экране и его приходится складывать, как пазл, по кусочкам. К счастью «Синий бархат» оказался для меня не таким «губительным»,как та же «Внутренняя империя» или короткометражные работы мастера.

Взяв хорошую детективную основу — молодой паренек, прогуливаясь в окрестностях своего дома, в тихом и милом городке, обнаруживает ухо (только за это Линча надо признать гением, так как если бы в сюжете был бы, к примеру, палец все было бы шаблонно), относит его в полицию, но съедаемый любопытством проводит собственное «расследование». Согласитесь, в принципе стандартный детектив, ну за исключением милого розового человеческого органа. Дальше в истории мы имеем «любовь-морковь» — молоденькая дочка шерифа и опытная и таинственная певица из ночного клуба, с которыми у главного героя будут так сказать — отношения. Ну и конечно как же без главного мерзавца и негодяя, он тоже будет — дамы и господа представляем вам Фрэнка Бута, просим любить и жаловать. Таких подонков и психопатов как Фрэнк еще надо поискать. Вроде, судя по описанию все шаблонно. Паренек суется, куда не следует, а любопытство как гласит известная пословица — «погубила кошку». Но Линч, не был бы мастером «мистического сюрреализма», не вставь он кучу символов и, не построив повествование в духе «мистицизма» (не того «мистицизма» где колдуны, духи и прочая нечисть, а «мистицизма» — от английского слова «мистери» — загадочность).

В целом фильм произвел хорошее впечатление. Очень нравится работа Линча со светом и картинкой. Полутона, темнота и красивые цвета (к примеру, очень показателен в этом случае рекламный ролик, срежисированный Линчем для «Gucci») — Линч знает как придать картинке красоту. К тому же отличный антураж с виду спокойного и милого городка, где, так же как и везде обитают антисоциальные элементы. Конечно половина символов, показанных в фильме, прошли мимо меня, но думаю в этом нет ничего страшного.

Еще один феномен Линча, его все отмечают различными номинациями, но никогда ничего обычно весомого не дают, вот и в случае с «бархатом» на «Оскаре» номинацией была отмечена лишь режиссура. Но фильм, несмотря на свою неординарность, стал знаковым для американского кинематографа, не зря американский киноинститут внес фильм в список 100 лучших американских триллеров (96 место), 10 лучших в жанре «Mystery» (8 место), а Фрэнк Бут удостоился 36 места среди 50 лучших кинозлодеев.


7 из 10
Показать всю рецензию
amnesiacpo
История о том, как находка уха превратилась в мистическое путешествие по городку своего детства. Окажись на месте Джеффри закоренелый коп или праздный прохожий, ничего бы не произошло. Кажется, будто Джеффри и вовсе нет. Точнее, он все видит будто бы во сне. Герои проплывают как ночные кошмары, или грезы и мечты (в случае с Дерн и Росселлини). Ведь главное то, что герой не меняется, не выносит какие-либо уроки из увиденного. Всё, что с ним произошло - развлечение, любопытство.

Вначале мы видим одноэтажную Америку с безупречными лужайками: желтые тюльпаны на фоне лазурного неба, приветливые прохожие. Пройдя через 'ад', Джеффри возвращается к тому же, что мы видели вначале. И это не хэппи-энд. Это пугает. И даже малиновка, как символ победы света и любви над мраком, даже ее появление в финале не снижает того уровня тревоги, до которого меня довел Линч.

Уже это напускное, слишком явное безупречное общество кажется мне дьявольской уловкой, обманом, тем тихим омутом, в котором черти водятся. Уже сам Джеффри трансформирует из образа любопытного 'соседа' в скрытого извращенца, разложение которого происходит внутри при идеальной внешней оболочке.

А вот кого жалко, так это героиню Росселлини. У нее есть то, ради чего она готова на жертвы, на насилие и извращенные фантазии Фрэнка, блестяще сыгранного Хоппером. И она попадает под их влияние - она получает от этого удовольствие. Поэтому и финальная сцена с ней воспринимается не как реально возможная, а скорее как сон самого Джеффри, который раскрывает и его пороки - тщеславие и самолюбование.

Обожаю Линча.

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 5 6 7 8
AnWapМы Вконтакте