Рецензии

lostvelvet
all my sins dying with me
Терри Гиллиам — последний оплот адекватности в выдуманном мире. О, как моё сердце волнуется от его взгляда. Пусть не на меня. Пусть на этот конченый мир. Каждый раз как первый раз. Посмотрел 12 обезьян несколько лет назад. Не проникся. Попсовая Бразилия казалась куда сильнее. Так приятно ошибаться. Так принято. Люблю Брюса. Сложно этим бравировать, но почему бы и нет. Именно в этот миг хочется так.

Отбросив предыдущие и будущие заслуги, можно здесь и сейчас. 12 Обезьян восхитительны. Не только как пища для безумного ума. Хотя и её предостаточно. Больше чем предостаточно. Совершенно забыл свой первый просмотр. К лучшему. Всегда. Меня так всегда волнует кто же допускает мои отзывы к публикации. Знай, ты прекрасен!

Идея безумия и его нормального существования в обществе не покидает меня. Как не покидает меня моя жизнь. Однажды прикоснувшись, уже сложно вертать взад. Уже невозвратимо. А так хочется. Визуальная часть на высшем уровне. Не то что эти ваши нынешние в доспехах. А ещё и пища для ума. обожраться.

Так никогда и не сумев. Из своей жизни слепить волшебство. Всегда верив в него. В неё. Я старался, но Терри Гиллиам сумел лучше. Сумел по-настоящему. Его воспоминания всегда ранят, словно сам передил. Словно, сам жил. Адекватность, лишь способ системы Жаль что мы не смогли. Будущее предрешено в рамках настоящего. Проклятье совершенства.

Саундтрек. Визуальный ряд. Всё как всегда. Но вот чувства. Они остаются. не дают мне заснуть. Снова и снова. Придуманные миры, выдуманные переживания. Я так и не смог, даже если очень хотел. Ведь будущее предрешено, но что тогда настоящее. Что тогда ты? Что тогда я и ты? Попытка сохранить зыбкость в ненастоящем. Настоящее я и ты. Сейчас. Больше нет. На мгновение, когда нас больше нет. Мечта о мечте. И мне больно, каждый раз когда я просыпаюсь без тебя. Но ведь ты мне снишься. Однажды это прекратится. И весь мир не должен стать свидетелем.
Показать всю рецензию
Notontis
Крепкий Орешек против Лао-Цзы
Бред? Нет, бред — это предвыборные обещания любых кандидатов, а это вполне себе реалистичная история. Тюрьма? Тюрьма — это место обитания офисного планктона, а здесь такая себя база отдыха потенциального спецназа. Психиатрическая лечебница? Нет, психиатрическая лечебница — это вся система образования, которая за каких-нибудь полтора десятка лет превращает полноценного человека в офисный планктон, а здесь такой себе вокзальчик со скорыми поездами в соседние миры. Женщина психиатр? О, а вы встречали женщину, которая не хотела бы вправить мозги своему мужчине, да ещё на законных основаниях? Вирус? Нет вирусы каждый день распространяют СМИ, а здесь так себе, средство от прыщиков на теле планеты. Спасение мира? Хорошо бы разобраться какого из миров? Режиссёр Терри Гиллиам? Да, только имейте в виду, он отказался от американского гражданства, а значит он антиамериканец. На американские деньги насмехается над американской массовой культурой. Брюс Уиллис, а вы знаете, что он согласился сниматься в этом фильме на оскорбительных для себя условиях? Не иначе он также упал с лошади вместе с Терри. Может быть они даже ехали на одной. Коммерческий успех фильма? Вне всякого сомнения, любопытно посмотреть на Крепкого Орешка в самых щекотливых положениях. Стоит ли смотреть? Если вы цените качественный британский юмор — получите наслаждение.

PS Как-то я порекомендовал этот фильм женщинам-психиатрам. Они оскорбились, решив, что я намекаю названием фильма на какие-то их личные данные. Не все ценят британский юмор.

8 из 10
Показать всю рецензию
Leeta85
любовь, это то, что стоит спасти
Я очень люблю качественную интересную фантастику — ту, которая держится не на одних лишь спецэффектах, а на интереснейшем сюжете, актерской игре. Ту, которая несет в себе глубокий смысл, оставляет пищу для размышлений. Особенно люблю фильмы про перемещения во времени. Я думаю, каждому интересна данная тема — возможность изменить будущее, увидеть определенные события или тех, кого уже нет… Мне очень нравится актер Брюс Уиллис. Это великий разноплановый актер с неповторимой игрой, мимикой, который одинаково хорош как в комедийном жанре, так и в жанрах экшн, драма. По поводу Бреда Пита — мне нравятся далеко не все его работы, такие как роли страдающих красавцев. Но его игра в этом фильме достойна всяческих похвал. Меделин Стоу также прекрасно и убедительно сыграла, вообще отличная актриса, на мой взгляд, жаль, что не столь популярна. Так что у данной картины были все предпосылки для того, чтобы занять важное место в моем сердце. Вообще в этом фильме все удивительно хорошо — игра актеров, великолепный сюжет, замечательный саундтрек, неповторимая атмосфера.

Не буду спойлерить сюжет, скажу лишь, что для меня главная ценность данной картины это то, что, несмотря на все трудности и испытания главного героя, на осознание неизбежности грядущего, на грязь и мрак повсюду и в том числе в его запутавшемся сознании, он находит в себе силы и способность любить. Он осознает, что этот хрупкий, иллюзорный миг счастья самое важное, что есть на свете, то, ради чего стоит жить и бороться. И как гениально это изобразил режиссер, что ты полностью погружаешься в атмосферу этой боли, безысходности и, на фоне этого всего, сильного, настоящего чувства, которое определяет смысл существования несчастного главного героя. И как уже говорил Брюс Уиллис в фильме 5ый элемент — «любовь, это то, что стоит спасти».

10 из 10
Показать всю рецензию
Пинг-ПонгПослеРаботы
Для всех людей, кто хочет посмотреть фильм впервые, но никак не может решиться.
Когда впервые смотришь фильмы снятые лет 20 сложно избавиться от чувства предвзятости, сформировавшемся у тебя за это время об актерах, многие из которых уже сменили свое амплуа, стали подзабыты или просто играют одноплановые роли. Ты можешь воспринимать их совсем по другому, чем на момент съемок фильма и сомневаешься, сможешь ли понять и пережить чувства актера так, как это было задумано и отбросить все свои предрассудки. Да и фильмы о мире будущего, снятые так давно, почему-то вызывают сомнения.

И вот ты сидишь, видишь один из таких фильмов, покупаешь диск, вроде и рейтинг у него высокий и отзывы восторженные, а диск все равно пылится у тебя на полке месяц, два, три.

Вот ты думаешь — в главных ролях же Брюс Уиллис и Брэд Питт. Да да, тот самый Брюс Уиллис со всеми его крепкими орешками и десятками других похожих друг на друга ролей с большим количеством выбитых зубов и убитых мерзавцев. И тот самый Брэд Питт, некогда один из самых желанных актеров Голливуда, но ты уже и не помнишь даже, почему он был столь популярным, может просто милая внешность и реклама? Да и мир будущего, как они смогли показать мир будущего, блин, мне же нравится графоний и все такое, а в 95-ом, наверное, еще наскальная живопись пользовалась немалым успехом, разве нет?

Но ты наконец решаешься, приглушаешь свет шторами, укрываешься теплым пледиком, кошка пристраивается у тебя в ногах, рядом стоит ароматный кофе с печеньками и ты нажимаешь заветную кнопочку «плэй».

Знакомьтесь с главным героем фильма — Брюс Уиллис, бунтарь и непоседа (как неожиданно),вот вам защитный костюм Брюса, сшитый из материала, похожего на полиэтиленовую пленку, какой моя бабушка укрывает теплицы у себя в деревне. Легкий вздох разочарования, может всё-таки не надо, может выключить пока не поздно?

Но первые мрачные кадры постапокалипсического мира резко меняются на стены дурдома, где душевнобольной Брэд Пит зажигательно рассказывает о своем восприятии нашего мира. По его первому появлению в фильме сразу вспоминаешь почему Брэд Питт — это тот самый Брэд Питт, ставший когда-то культовым актером. А тут еще и прекрасная Мэделин Стоу в роли психиатра, как что-то неестественно красивое блестит среди обшарпанных стен, больных людей и прочих недостатков нашего неидеального мира. И вот ты понимаешь — намечается что-то интересное, забываешь все свои предрассудки и потихоньку начинаешь погружаться в головокружительную историю, созданную Терри Гиллиамом.

За всеми динамично развивающимися перипетиями сюжета во время поисков главного виновника гибели всего человечества не успеваешь оглянуться, как режиссер подводит тебя к развязке фильма. Во время просмотра вроде бы и понимаешь, что в конце тебя ждет сюжетный твист, но угадать его не получается, что держит интерес до самого конца.

По окончании просмотра понимаешь, чем фильм, где все крутиться вокруг одной темы или эксплуатируется один прием типа «петля времени» отличается от такого многогранного фильма, как «12 обезьян». Здесь вы увидите все — и прекрасную игру актеров, за которую вам захочется наградить их в конце фильма овациями, а многие сцены хочется пересматривать отдельно по несколько раз, как отдельные самостоятельные произведения. И драма, от которой даже бородатому суровому сибирскому сталевару придется сильно постараться, чтобы не пустить слезу. И отсылки к другим произведениям, прямо как в лучших шедеврах мирового искусства — та же сцена из «Головокружения» Хичкока и последующее изменение внешности Мэделин. И десятки запутывающих знаков, умело оставленных сценаристом, когда уже сам не понимаешь, что же всё-таки происходит и кто есть кто на самом деле — может они просто сумасшедшие и всё, что происходит на самом деле плод их больного воображения, а кто тогда сумасшедший — Брюс, Мэделин или кто-то еще? Либо все же они пытаются спасти человечество.

Да, Брюс играет здесь того самого Брюса, как в большинстве его фильмов, но его роль гораздо разнообразнее — это и крутой парень и психически больно человек и обколотый лекарствами пациент, так же как и роль Мэделин — по ходу фильма она превращается из заботливого врача, в сурового автора книг, в жертву похищения, иногда кажется что она сама сходит с ума. Среди них один Брэд играет душевно больного весь фильм, но зато как он это делает.

Смотреть или нет? Для меня уже даже не вопрос буду ли я смотреть этот фильм еще раз, главный вопрос — сколько раз я его посмотрю снова.

P.S. Ставлю оценку 9,5 просто потому, что 9,5, да и какая оценка может быть у такого шедевра.

9,5 из 10
Показать всю рецензию
Penelope 48
Бегущий по времени вокруг конца света
Главное слово, с которого, мне кажется, правильно начинать разговор об этом фильме — преемственность. Преемственность Гиллиама классикам и преемственность самому же себе из будущего. Если вы смотрели что-нибудь из последнего Гиллиама, вы без сомнения, узнаете многие паттерны в этом фильме, вроде лысого главного героя, звонков в будущее, звонков из будущего, идеальных красавиц, которые манят за собой, различных футуристических машин, скафандров, проводов, ангелов и разрушенных храмов. Но вы не «вкурите» всю интертекстуальную полноту этой картины, не понимая, что она была вдохновлена и полностью сюжетно скопирована с легендарной картины «Взлетная полоса» Криса Маркера, которая, в свою очередь, была вдохновлена «Головокружением» Хичкока. «12 обезьян» — это некая точка сборки, в которой Терри ещё нагло заимствует и честно признается откуда, но в то же время он уже почти весь здесь. Он нашёл свой метод, свою натуру, своих героев. Ему предстоит только найти свои добротные, насыщенные и более глубокие, продуманные сюжеты.

Если вы крепко любите Гиллиама за «Воображариум Доктора Парнаса» и «Теорему Зеро», невозможно не полюбить этот знакомый почерк и в «12 обезьянах», потому что Терри — один из немногих режиссеров, покадрово верных себе. Он не распыляется, не снимает то про наркоманов, то про математиков, то про балет, то про Библию (хотя и таких мы тоже любим), а бьет в одну футуристическо-фантазийно-утопическую точку, не гнушаясь ни наркоманами, ни сумасшедшими, ни математиками, ни красивыми женщинами. И поэтому когда меня спрашивают о любимом режиссере, в облаке ярких вспышек и интимных искр только имя Гиллиама выплывает уверенной субмариной — он настолько добротен и верен себе, что можно выдохнуть и уверенно подписаться под уважением и симпатией к его творчеству.

К сожалению, точка сборки — это ещё не момент успеха, и сам фильм, вдохновленный «Взлетной полосой», я бы оценила как начало взлётной полосы, разгон для Гиллиама. Если вы сомневаетесь, что у Брэда Питта был большой потенциал и он был потрясающе пластичным и трудолюбивым актером, пока не закостенел в образе брутально-военного мачо, вам сюда. Если вы хотите посмотреть чудесную работу с кадром и «болезненной», психически-апокалиптически сконструированной перспективой — вам обязательно сюда. Если вы просто хотите посмотреть ещё раз на Брюса Уиллиса, который, даже избавившись от фирменных актерских приемов по просьбе режиссёра, всё равно остался верным типичному себе — вам тоже сюда. Если вы любите «Бойцовский клуб», «Пролетая над гнездом кукушки», «Терминаторов», героиню «Безумные глазки» из «Оранжевого — хита сезона» — ну вы уже всё знаете. Но, знаете, что самое обидное — если вы уже знаете всё вышеперечисленное, кино Гиллиама не произведёт на вас особого впечатления.

Будучи третьим звеном, прицепившимся к двум чужим новаторским шедеврам и положившим начало футуристической трилогии самого Гиллиама, «12 обезьян» кажутся недодетективом и недоморализоторской утопией. То, что главным злодеем оказывается не тот, на кого мы все думали, увы, ещё не спасает фантастически-апокалиптического сюжета, если мы не понимаем, зачем оно всё это было, как, что с этим делать и если мы не можем глубоко прочувствовать мотивацию ни одного героя. Если Гиллиам хотел снять кино о том, как важно спасать мир, даже если придется пожертвовать ради этого жизнью, то гораздо убедительнее это вышло в боевиковом творчестве Уиллиса. Если показать утопический детектив, то уж слишком топорно и одноходово всё ко всему прикручено и до самого апокалипсиса не докручено. Вроде тут есть и ностальгия, и романтика, и драматизм, но картина откровенно буксует, сливая все потенциально любопытные ответвления.

Из 21 века, насмотревшись Нолана, «Гарри Поттера и Узника Азкабана» и «Алисы в Зазеркалье», очень трудно проникнуться драмой человека, который видит свою смерть, но при этом никакая чёрная петля или временная точка не схлопывается. Увиденного не хватает, чтобы зацепить нас ни как детективу, ни как драме, ни как антиутопии, хотя эта картина кажется на удивление экологически и технически актуальной, а идея спасти планету от людей и вернуть её обезьянам и всем прочим мирным тварям кажется воистину благой. Но всё-таки «12 обезьян» — это скорее футуристический детектив, не обросший никакими моральными мыслями, как если бы после «Бегущего по лезвию» мы не думали ни о том, что такое человечность, ни о том, в чём и как она проявляется. Многообещающее гиллиамское начало с добротным предапокалиптическим «гнездом кукушки» настраивает на философский лад, но от уверенной прелюдии катарсис так же уверенно удаляется на цыпочках. Вы будете переживать, вы удивитесь кто, вы удивитесь как, но вы не очень поймете зачем. И музыка — эта преступная пафосная музыка на драматичных моментах, напрочь убивающая всю драматичность…

И вот поэтому я говорю вам — смотрите более позднего Гиллиама, где он нашёл себя, где он проработал сценарий, где он так же готовит нас к концу света и схлопыванию цивилизации, разрушившей саму себя, но глубже, ярче (в прямом смысле). Где он чуть ли не единственный блюдёт жанр антиутопий в его литературно-сакральной чистоте и важности. И, ради бога, не ставьте ему что-то около 6 баллов. Он настоящий мастер, автор, который умеет создавать целые миры, чтобы немного повлиять на несовершенный наш. Гиллиам — удивительный режиссер, который умеет максимально увести нас от реального мира и при этом опустить и поставить в какую-то очень важную извечную человеческую точку. В его катакомбах и трущобах не удушливо и не гадко, как у Тарковского. В его конце света не аморфно и не просветлённо, как у Триера. В мирах Гиллиама причудливо, задумчиво и весело. Терри берётся за совершенно свои темы, смело и убедительно их снимает и растёт как мастер. За что ему низкий, ужасно неизобретательный поклон.

А у этой истории всё-таки есть одна интересная философская мысль, на случай, если вы никогда об этом не задумывались. Шекспир когда-то в своей трагедии о безжалостном, слепом уничтожении всех конкурентов на пути к власти сказал, что жизнь — это история, рассказанная идиотом, полная шума и ярости, но лишенная всякого смысла. Гиллиам же показывает, что конец жизни человеческой цивилизации — это тоже история, идея хорошего человека, пересказанная учёному идиотом, на каждом этапе надо добавить капельку ярости и шума — и перемешать. Но смысл за нашу цивилизацию бороться всё-таки есть.
Показать всю рецензию
Ma4ilaXreH
Фантастическая антиутопия срежиссированная Терри Гиллиамом о путешествии во времени с целью предотвращения смерти 5 миллиардов людей от вируса. Замечательная картина, которая невольно, подчёркиваю, невольно, заставляет напрягать мозги, что довольно таки странно ибо продукт из кожи вон лезет позиционируя себя как развлекаловку.

Для 1995 года сюжет довольно оригинально подан, но в 2017 году, да и вообще за последние лет семь подобных лент выходило много. Зачастую они были очень плохими или проходными. Исключениями я бы назвал: Петлю Времени (с Брюсом Уиллисом и Джозефом-Гордоном Левиттом) и Патруль Времени (с Итаном Хоуком). Для протокола отмечу, что Патруль Времени мне очень понравился и вся история была подана очень свежо и креативно. Однако вернёмся к нашим обезьянам.

Ведущие роли в проекте исполнили: всё тот же Брюс Уиллис, Мэделин Стоу и Брэд Питт. Особо хочу выделить последнего так как здесь он показал один из лучших своих перформансов за всю карьеру, сыграв психически больного. Каждый его монолог оставляет желание прослушать, мимика и пантомима тоже просто замечательны. Полностью согласен с номинацией на Оскар в категории «Лучший актёр второго плана». Отменная игра.

9 из 10
Показать всю рецензию
Shini
Прошлое неизбежно
Осознав, что мимо меня в дестве прошли работы крайне необычного и оригинального режиссера Терри Гиллиама, я решил наверстать упущенное, и ознакомиться, в первую очередь, с картиной 12 обезьян.

И вот что я скажу- ну и фильм! Гнетущий, мрачный, эмоциональный. Тяжелая история о том, как путешественник во времени послан в прошлое предотвратить распространение смертоносного вируса, уничтожившего пять миллиардов населения земли, но чем больше времени он проводит в прошлом, тем больше задается вопросом, реальна ли его миссия или он просто параноидальный шизофреник, в чем его пытаются убедить окружающие. Давящее чувство безысходности, крипота, общая атмосфера сумасшествия- этот фильм великолепен, но определенно не духоподъемен. Все таки в 90-ых как то очень безрадостно было с представлениями о будущем.

Актеры очень постарались, Брюс Уиллис достойно показал себя в драматической роли, его спутница очаровательна и крайне убедительна, перфоманс Бреда Пита напомнил Хита Лэджера, и от меня это большой комплимент.

Сюжет же держит в напряжении до самого конца, интрига не теряется до последних минут, в парадоксах сам черт ногу сломает. Весь фильм не покидает ощущение, словно смотришь именно экранизацию какого-то признанного романа, написанного маститым НФ автором, в которой заложено больше смыслов, чем можно за раз переварить.

9 из 10

Все таки не зря это классика жанра, и очевидное доказательство мастерства Гиллиама как рассказчика и визионера.
Показать всю рецензию
ArtReviewer
Я уже говорил тебе, что такое безумие?
12 обезьян — очень самобытный фильм. Он весь пропитан какой-то шизофренической атмосферой. Причём большую часть фильма сложно понять реально ли происходящее на экране или просто фантазии героя. Сильнейшие образы, созданные фильмом, постоянно сбивают столку.

Сюжет строится на том, что главного героя (Джеймса Коула) из пост-апокалипсического будущего закидывают в прошлое с заданием найти причину распространения инфекции, которая убила более 5 миллиардов жителей. Но Коул «телепортируется» немного не в то время. И не успев сориентироваться, попадает в психушку. И это вполне понятно: странно себя ведущий голый Брюс Уиллис привлекает немало внимания. В больнице он знакомится с харизматичным безумцем, сыгранным Бредом Питтом. А также с одной девушкой психиатром. В дальнейшем эти герои будут играть важную роль по сюжету. Почти весь фильм мы видим два разных лагеря мнений. «Нормальное» большинство сталкивается с «сумашедшим» меньшинством. Свободомыслие по сути осуждается на правах «научных» обоснований психиатрии. Перед зрителем встаёт не шуточный вопрос, доверять ли голосу своего разума или отбросить все мысли, которые кажутся бредовыми.

И настолько философские вопросы раскрываются с помощью фантастически запоминающихся образов. Чего стоит одно только интро. Также авторам удалось шикарно передать мрачное антиутопическое будущее, где люди живут под землёй, дыша спертым воздухом. А на поверхность можно выходить только со скафандром, а там бродят львы по белому снегу. Но лучше всего они передали безумие: камеры снимают с таких ракурсов, что лысая голова Уиллиса кажется не пропорциональной, оскароносная игра Питта создаёт образ какого-то полностью поехавшего, но представляющего опасность своим умом бунтаря, да чего там только не было, брызжущие слюной проповедники, высокопоставленные и свиду адекватные апокалипсисофилы, кароче полный набор. Художественные приемы авторы используют с завидным вкусом. Причём за всем этим скрывается и довольно логичный, но хитро закрученный сюжет. Главное, внимательно за ним следить, поскольку тут открытый финал и если вы не поняли намёки или упустили важные детали, то рискуете быть разочарованными или вообще подумать, что у фильма пессимистичная концовка.

Кароче именно так должна выглядеть Фантастика с большой буквы. От 12 обезьян за милю несёт мозголомством и странными фантазиями. Не сказать, что это вещи очень приятные. Но то, что разум и чувства остаются под большим впечатлением после просмотра — факт. Сомневаться, вот чему учит этот фильм.
Показать всю рецензию
Travis95
Круговорот событий или же как все началось?
Вряд ли сюжет фильма можно назвать обыденным, мысль избитая, но задумка и реализация берет своё. Выигрышной составляющей же становиться развитие событий, которые с каждым эпизодом все больше бросает в дебри происходящего, но самое главное это отнюдь не мешает просмотру, да и даже не очень напрягает извилины(в коих большая заслуга запоминающихся персонажей), но и интригует, будто-бы по нарастающей до самой кульминации.

Блестящий актерский состав делает свое дело профессионально, по мне так все органично вписались, но все же грех не выделить самых реально запоминающихся. Брюсу Уиллису не впервой играть супер-спасателей мира, поэтому подобные амплуа на первый взгляд кажутся не очень запоминающими, а точнее уже привычными в его актерской карьере, но дальше — лучше, ближе к середине его муки якобы раздвоения личности не оставляют равнодушным и заставляют сопереживать. Бреда Пита же можно любить, можно ненавидеть, но нельзя не согласиться с тем, что он в данном фильме сыграл образ сумасшедшего безупречно и на данный момент пожалуй самый запоминающийся в его карьере, который не без улыбки на лице вспоминаешь его сумасшествие, наряду с то ли безумными мыслями, то ли философскими.

Вообще порой не понимаю придирчивых любителей разложить все по полочкам. Ведь как ни крути, а режиссер и вовсе не задумывал делать какую-то определенную трактовку, но это же как мне кажется и в плюс фильма, ибо не навязывая свое мнение талантливый Терри Гиллиам предоставляет самому выбирать свою развязку, подкинув множество исходов. Хотя и по-большей части все описанные события кажутся вовсе круговоротом событий, в коим будущее неизбежно настигает с точностью предписаний(кстати в моменте, где главные герои смотрят кино, режиссер делая отсылку к фильму Альфреда Хичкока «Головокружение», в коем показан бесконечный порочный круг, знаменует тем самым неизбежность)? Или все же можно верить в лучшее будущее?

9 из 10
Показать всю рецензию
yegorthunder
Душевнобольные, психиатры, перемещения во времени.
Выбрал посмотреть этот фильм, потому что он входил в топ кинокартин-головоломок. Несомненно, это так, что выяснилось после увиденного. Название «12 обезьян» представилось мне небанальным, что послужило ещё одним плюсиком, чтобы уделить время данному фильму. Подкупал, конечно и актёрский состав.

«12 обезьян» — фантастика в стиле 90-ых годов. С начала фильма ощущается сильно запутанный сюжет, дальше он не становится яснее. Достаточна устоявшаяся в кинематографе тема про перемещения во времени с целью предотвращения катастрофы может понравится многим любителям такой задумки. К тому же свообразная атмосфера и подача фильма, как выяснилось, на лицо.

Брюс Уиллис — герой погружённый в себя, задумчивый, пытающийся расставить в своей голове фрагменты воспоминаний по полочкам. Бред Питт, наоборот, создаёт впечатление безумца: играет человека из дурдома очень живо, смешно становится от его повадок. Девушка психиатр приятна, явно положительная роль в этом кино.

За первые 40 минут просмотра цепляет случай в психиатрической лечебнице, где и встречаются два главных харизматичных героя. Брюс Уиллис в полном недопонимани, что оказался в таком обществе. По задумчивому взгляду можно прочитать вопросы, которые крутятся в его голове: «Где я? Что происходит?» А Бред Питт быстренько вживается в роль друга по психушке. Стоит выделить его эпатажную манеру поведения и самый что ни на есть дурной способ рассказать об особенностях, существуюших в этих стенах. Яркий контраст этих ролей очень заметен: один сосредоточен на миссии, другой представляется и вовсе беззаботным персонажем.

Сюжет, как и полагается для такого жанра кино, непредсказуем. Но иногда думаешь, что вот сейчас всё станет на свои места и окончание фильма будет предугадываемым. Но толи по-настоящему сошедший с ума Брюс Уиллис в роли Джеймса Коула начинает запутываться внутри своей головы и складывается умозаключение, что конец кинокартины будет уже сложно предвидеть. Психиатр Кэтрин Рэйли не верит Коулу, а тот упорно её пытается убедить, что он из будущего; во второй же половине фильма, наоборот, симпатичная девушка психиатр, доверяя некоторым фактам, уже сама пытается объяснить Брюсу, что он не прав в том, что начал сомневаться. Одним словом, настоящая путаница. Сценарий замудрили-то ещё как.

В заключении скажу, что фильм не из-за запомянающихся надолго. Он интересен, бесспорно. Атмосфера американщины отчётлива видна: копы, местами насилие, темпераментные актёры, без чувственных сцен тоже не обошлось. Но «12 обезьян» на мой взгляд настолько неординарный фильм, что хочется отнести его не к наикрутейшему кино, а к своебразной заморочке длительностью чуть более 2-ух часов.

Посоветовал бы посмотреть? Прям как очень стоящее кино — нет. При обсуждении фильмов с кем-нибудь этот бы вспомнил и сказал бы, что он может понравиться, а может и вызвать нейтральное отношение, как у меня.

Рецензия серого цвета означает лишь то, что лично у меня это кино не вызвало чувства, что я не хочу его смотреть, но и большого удовольствия не принесло. 6 баллов — оценка неплохая, уж, точно.

6 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 14
AnWapМы Вконтакте