Рецензии

havron
12 обезьян, как и Криминальное чтиво, знаковые роли Брюса Уиллиса. Тут он, как и Мэдлин Стоув просто великолепен. Даже музыка к фильму какая-то потусторонне-мистическая…
Показать всю рецензию
Kabal
Староватое кино в лучших традициях киберпанка: проработанный мир, отменный сюжет, запоминающие герои, классическая музыка, фирменное безумство и невероятно свежий подход к уже порядком надоевшей идеи.

Революция, прошедшая мимо современного зрителя. Чуть ли не идеальное постапокалиптическое кино, которое действительно дает зрителю возможность не наслаждаться сочной картинкой, а «думать глазами»(с). Одного взгляда хватает на величественного льва и заснеженные пейзажи улиц разрушенного города, чтобы вы навсегда забыли, что такое «Послезавтра».

Cделано Терри Гиллиамом. must see…
Показать всю рецензию
Majestic
Фильм, действительно, сильный. Я очарован. Если бы хотя бы раз в год смотреть такие фильмы… Спасибо Брюсу Уиллису и другим создателям картины.
Показать всю рецензию
DYPeL
Странный режиссер Гиллиам. «Обезьяны» можно назвать самым «неголивудским» фильмом, снятых в Голливуде, по всем канонам жанра… С самыми так называемыми «Голливудскими актёрами» с большой буквы «Г» (в смысле Голливуд).

Хотя можно ли ограничивать человека словам «каноны», тем более, если Терри уже много лет ломает, и сам же ставит эти новые рамки в кинематографе…

В общем, все те, кто знаком с творчеством Гиллиама, при просмотре вряд ли найдут что то новое, но удовольствие получат — это сто процентов!
Показать всю рецензию
misha.naumoff2012
По следу двенадцати обезьян
Этот фильм впервые увидел довольно давно, но смотрел не очень внимательно. А если это еще и фильм Терри Гиллиама, то здесь нужно пялиться в экран до самого конца, поскольку можно отвлечься и пропустить важную деталь. Фильмы этого режиссера смотрю редко, но сегодня снова обратимся к фильму 12 обезьян, ведь ему стукнуло двадцать пять лет. Далее поделимся впечатлениями от знакомства и некоторыми мыслями по этому поводу.

Повествовательный критерий или нарратив. 2035 год… Чудовищный, неизлечимый вирус уничтожил пять миллиардов человек, то есть 99% населения Земли. Оставшиеся в живых люди вынуждены обитать под землей. Уголовник Джеймс Коул добровольно отправляется в опасное путешествие на машине времени. Он должен попасть в прошлое, чтобы помочь ученым найти источник возникновения этого ужасного вируса и раскрыть загадку таинственных «Двенадцати обезьян»… Перед нами фантастическая антиуиопия с философским подтекстом. Апокалипсис случился в девяносто седьмом и виной мрачной утопии стал некий вирус, чье происхождение главному герою и предстоит выяснить. Особость построения сюжета в том, что несмотря на читаемую с первых строк тему путешествия во времени, трудно уловить связь между событиями, потому что никогда не знаешь, какое событие чьим следствием является. Но тем интереснее, когда в одном повествовательном пространстве уживаются разные сеттинги. На уровне идей здесь также все хорошо. Из уст Джефри до нас доходят монологи об обществе потребления и природе сумасшествия. Здесь не может быть однозначной трактовки, каждый понимает этот фильм по-своему. Но мне понравился поиск ответов и увлекательное путешествие в поисках «армии двенадцати обезьян».

Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Операторская работа в фильме на высоте. Каждый ракурс подобран таким образом, чтобы охватить максимум возможной визуальной информации, а декорации апокалипсиса в будущем очень убедительны. Разрушенные высотки, часовни и заснеженная земля в стоп кадре могли бы посетить ваш рабочий стол. В этом плане фильм убедителен, но при этом можно наблюдать отсутствие спецэффектов, сопровождаемых погонями или другими динамичными сценами. Композитор ленты Пол Бакмастер написал темы, создающие правильную атмосферу и настроение каждой сцены или эпизода, финальные темы могут стать гостями ваших плейлистов.

Актерские работы хороши уже тем, что многим здесь пришлось выбраться из зоны комфорта. Брюс Уиллис здесь стал объектом шутки Терри Гиллиама, ведь тот его заставил спасать мир из под палки. Его герой собирает образцы в поисках необходимых материалов для спасения мира. Бред Питт играет экспрессивного психа, который несет в себе цепь сильных высказываний, в которых содержатся самые сильные идеи этой ленты. Здесь он тоже далеко ушёл от своего амплуа, хотя именно в середине-конце девяностых он искал свой путь и сыграл лучшие свои роли, хотя он во всех обаятелен. Кристофер Пламмер также хорошо играет, в своей роли убедителен до конца. Дэвида Морса было немного, приятно удивлен, что его удалось позвать на роль в этом кино. Актёры дубляжа также справились хорошо. Алексей Иващенко писал Брюса Уиллиса и попал в его органику и психофизику. Бред Питт и Всеволод Кузнецов как актёры сталкиваются довольно часто, но в данный конкретный образ этот голос подходит идеально. Марианна Шульц писала доктора Рейли и тоже справилась с этой ролью. Приятный женственный тембр.

В качестве вердикта. Интересный фильм, в котором может и не самый понятный сюжет, не динамичный темп повествования, но Гиллиам сумел не только показать крутой фантастический триллер, но высказаться относительно всего человечества, его образа жизни и действий. Поставить перед фактом смертности. Мне фильм понравился. Советую ценителям творчества Гиллиама. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

9 из 10
Показать всю рецензию
ary.asckerov
В поисках вируса в пространстве-времени
Терри Гиллиам. Загадочный режиссёр визионерской направленности, в каждой его ленте не только исследуются темы внутренних конфликтов человека, но и визуально выражается абсурдность происходящего на экране. Смех – главное оружие против окружающей действительности, поскольку воспринимая её под преломлением юмора и сатиры мы сами для себя её упорядочиваем. И с этим упорядоченным понимания бытия нам проще жить. Данная лента представляет из себя чисто жанровое кино, в котором переплетается фантастическое начало и обыкновенная реальность. Но Терри Гиллиам любит добавлять в скукотень бытия ярких красок. Здесь же два доминирующих цвета – красный и чёрный, о чём свидетельствует постер картины. Знакомство с этой лентой планировалось давно. Но возможность полноценно её рассмотреть появилась только сейчас. Поэтому спешу поделиться с вами впечатлениями от увиденного и мыслями по этому поводу.

Повествовательный критерий или нарратив. Действие разворачивается в будущем. Две тысячи тридцать пятый год станет одним из годов существования на выжженой земле, где не осталось жизни, по руинам городов ходят мутировавшие хищники, а оставшиеся представители человечества мигрировали под землю. Главный герой – уголовник Джеймс Коул, выполняющий миссию особого значения. Он выясняет природу вируса, уничтожившего земную экосистему и предотвратить его появление. С первых же строк читается тема путешествия во времени, которая использовалась раннее в трилогии Земекиса «Назад в будущее» и у Джеймса Кэмерона в «Терминаторе». И это только наиболее яркие её воплощения. Здесь же особенность сценария в случайном, почти хаотичном происходящих событий. Трудно проследить взаимосвязь, когда не понимаешь хронологического порядка. И эта игра с повествовательным пространством-временем мне показалась весьма интересной как концепция. Поскольку ранее именно так воплощать временные парадоксы не пытался никто. Если смотреть на уровень идеи, то здесь тоже найдётся о чём поразмыслить. Устами персонажа Джефри критикуется общество потребления и природа психических отклонений. Но прелесть также и в том, что каждый может по-своему увидеть суть этой истории. Такая открытость трактовки и делает эту ленту привлекательной. Как мне кажется.

Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. А теперь попытаемся рассмотреть визуальные приёмы и средства, которыми подчёркивается содержание. А в этом отношении ленты Гиллиама оказываются даже более интересными. Здесь тот случай, когда обыденность картинки в простых сценах, контрастирует с более кислотными в цветовых решениях кадрами будущего. Хотя стоит сказать, что «визионерская кислота», присущая позднему Гиллиаму здесь практически отсутствует. Постановка декораций апокалипсиса находится мной весьма убедительной. Разрушенные высотные здания, часовни по колокол в земле… Если вы ценитель деструктива, то эти стоп-кадры могли бы стать украшением вашего рабочего стола. Композиторская работа Пола Бакмастера также достойна лестных отзывов, поскольку его музыкальные разработки создают правильную атмосферу и фон для драматических событий. Музыка в третьем акте вся поголовно могла бы задержаться в вашем плейлисте.

Актёрские работы привлекают тем, что, если не все, то многие актёры вышли за пределы своих амплуа. Брюс Уиллис здесь не производит впечатление спасителя человечества как в Крепком орешке, этакий спаситель поневоле. Брэд Питт пытается здесь поиграть в экспрессивность и психопатию, несущего в себе цепь наиболее метких и ярких высказываний за всю ленту. В конце девяностых его амплуа не было закреплено, и он искал себя. Что позволило ему заиметь в своём активе несколько знаковых ролей. Дэвид Морс здесь практически и не заметен, но тем удивительнее, что и он здесь «сменил профессию».

В качестве вердикта. У Гиллиама получилось интересное кино, в котором не только по-другому раскрыта концепция путешествий во времени, но и получилось сильное высказывание относительно образа жизни человечества. Фактически, он поставил его перед фактом смертности. Если вы поклонник жанра и такого рода историй, то советую к знакомству. Всем здоровья, добра и хорошего кино!
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 12 13 14
AnWapМы Вконтакте