Рецензии

Эмирикуэй
Не избавлю
Не помню, ставил ли я когда либо такую низкую оценку фильму, не важно какого жанра. Вот честное слово не помню, скорее всего нет. А ведь логично подумать, что фильмов которые даже единицы не заслужили предостаточно. В моём случае я исхожу прежде всего из своих ожиданий, основанных на трейлере и вообще на всей этой предпродажной, предпрокатной мишуре.

И так. Эрик Бана неплохой актёр, все мы помним «Мюнхен» и «Халка» и «Путешественника во времени» и в принципе все его фильмы чуть выше среднего, скажем так, ну почти. И так как давно он нигде не светился, я всё же думал, что вот сие творение будет оригинальным хотя бы.

В самом начале перед нашими глазами возникают, кто бы вы подумали, да, Братья Венчестер, точнее срисованный с них образ, который читается до самого конца фильма, пусть немного видоизменённый, но такой знакомый для любителей «Сверхъестественного». Сам я не из них, но знаком некоторым образом с последним.

Так вот, здесь по сути тоже самое, основная идея, видимо натолкнувшая создателей на выпуск фильма это именно вышеназванный сериал. И если в сериале много серий, то здесь полнометражный фильм и выглядит фильм гораздо хуже, чем отдельно взятая серия «Сверхъестественного». И думаю на этом можно остановиться, потому как всё более, чем очевидно.

Наспех снятый фильмец, который больше можно отнести к жанру пародии на ужасы, нежели даже к триллеру, сделанный на скорую руку, полностью не оригинальный, а заимствованный, при этом криво снятый и создающий не то, чтобы не отвеченные вопросы, а элементарно не дающий даже пищи мозгам, которая могла бы вопросы эти породить. Другими словами я давно не смотрел ничего хуже.

Дерриксон снимает в принципе не самые плохие ужастики,«Демоны Эмили Роуз» для многих чуть ли не культовый и по праву его можно назвать лучшим произведением этого режиссёра, а вот этот пожалуй худший на данный момент его фильм. Это же можно сказать и Эрику Бане. Такими темпами мы скоро увидим его на телеэкране в каком-нибудь не самом хорошем полицейском сериале. А дальше и думать страшно.

Резюмируя хочется сказать, что в фильме и описывать то нечего, проходная пародия на ужасы. Есть некоторые немногие моменты, которые вызывают одобрение, вроде рва и брошенного туда «медвежонка»,но это заслуга оператора и наверное здесь будет уместно сказать, что оператор спас фильм от полного уничтожения.
Показать всю рецензию
Alexandr Kinolove
Путь избавления
Последние годы, что уж греха таить, искушённых зрителей студии качественными мистическими триллерами и ужастиками не часто радуют. Как правило, большинство из них, представляют собой унылые и монотонные штамповки с привидениями в домах, мутантами в подвалах, и голодными зомбоками на улицах. Кстати, картин о последних, стало преступно много, но они, в большинстве случаев, отвратительны. Теперь, мода на сериалы про них пошла. Дак вот. Вся эта кровавая и предсказуемая шелуха вынуждает нас с осторожностью выбирать более — менее приемлемые ленты в жанре. Это одна из них. Но, считаю правильным, сразу проинформировать вас кое о чём. Во — первых, перед вами не мясной хоррор, а, скорее, напряжённый мистический триллер. Во — вторых, люди, которые ожидают от этого продукта обилия экшена и схваток с кем — либо, вероятнее всего, вынуждены будут разочароваться. Ибо, кино другого розлива. И это, меня, например, радует. В кои то веки, нам показывают остросюжетное серьёзное кино, которое не лишено смысла и морали. Вот это и радует.

С первых же минут, «Избави нас от лукавого» затягивает. И вроде бы, ты ещё не настраиваешь себя на то, что стоит ждать чего — то необычного, но в фильм погружаешься. И смотреть его действительно интересно. Хотя, в принципе, без шаблонных эпизодов не обошлось, но я бы назвал их процент допустимым. Кино не просто идёт по пути атмосферного триллера, но и дополняется популярной, в последнее время, темой религиозных вопросов. Но, что характерно, от религии здесь в глазах не рябит. Её «вклинили» туда, где она играет важную роль. События подталкивают человека уверовать в Бога и осознать его необходимость в жизни человека. Опять же, образы главных героев нельзя назвать оригинальными и свежими. И тёртых жизнью копов, усомнившихся в Боге, и священников, которые в прошлом были грешниками и «оступившимися» людьми, кинематограф знавал. По крайней мере, их прототипы. И всё же, персонажи умело прописаны и им хватает чётких характеров, настроения, колорита. Естественно, тому, во многом, поспособствовали актёры. Особенно, Эрик Бана. У меня нет сомнений в том, что он отличный актёр. И ещё раз, Эрик это подтвердил. Он старается и превосходно вписывается. Можно сказать, большую часть фильма, тянет Бана. Эдгар Рамирес куда более слабый актёр, чем его коллега. И это замечается сразу. Говоря откровенно, я уже боюсь представить себе ремейк «На гребне волны», в котором, Рамирес заменил Батлера. Тем не менее, общими усилиями и неплохим образом, ему удаётся вытянуть своего героя. Кстати говоря, в фильме хорошо подобран саундтрек. Кристофер Янг постарался. Не лучшее, что можно услышать в подобном кино, но претензий не вызывает. Нельзя не упомянуть операторскую работу. В таких лентах (собственно говоря, и в любых), профессиональный подход оператора к своему делу способен поднять планку качества. Ведь, само собой, кино подразумевает тёмные коридоры, углы, из которых кто — то может на тебя кинуться, интересные ракурсы и, вообще, все локации, которые нужно хорошо снять. О коридорах и закоулках. Если честно, пугательная функция в «Избави нас от лукавого» отходит на второй план. Пара — тройка «островатых» моментов здесь присутствует, но обольщаться по этому поводу я не советую. Подкованному любителю ужастиков и триллеров, это, как слону дробина. Да и удивить запугиванием на экране, в наше время, очень тяжело. Впрочем, меня это не сильно беспокоило во время просмотра. Я смотрел с интересом. А если захочу чего — то пострашнее, то припомню старые работы опытных режиссёров. Как говорится, не критично, ребята.

В итоге, картина у Скотта Дерриксона удалась. Чувствуется старательный подход. Игра с освещением, баланс мрачных тонов, добротный грим и атмосферное повествование истории — наглядные тому примеры. Ранее, режиссёр уже отличился со своим «Синистером». И я жду его последующие проекты, надеясь, что он напрягётся и выдаст нам ещё не одну достойную поделку. А этот фильм я могу вам посоветовать. Разумеется, если вы имеете интерес к подобного рода проектам. Картина получает от меня девять заслуженных баллов. Один из которых, эксклюзивно получает Эрик Бана за запоминающийся, уверенный и довольно убедительно сыгранный образ. Я не пожалел о потраченном времени и остался доволен. А это, на фоне многих непримечательных недоразумений современности, уже что — то. Приятного всем просмотра.

9 из 10
Показать всю рецензию
plantasy
Грех гнева
«Я коп и рука у меня всегда была тяжёлая»

Уверовав в эту историю, как реальную, по мотивам реальных событий, и признав то, что главный герой в конце концов перешёл на сторону добра, навсегда отречившись ото всяческого зла, написав мемуары, порой становится жутковато от разнообразных дикостей и развращений, что творят обыватели городские. С такими ужасами приходится сталкиваться оперативному детективу Сарчи (Эрик Бана), который блюстит закон в тёмных и дождливых каменных джунглях не особо благополучных кварталов Нью-Йорка. Чего только он не видывал, кого только не утихомиривал, с кем ни сражался, за кем ни бегал, но с подобными необъяснимыми событиями, Сарчи и его напарник Батлер (Джоэл МакХэйл) сталкиваются впервые. Несколько странных случаев и несколько трупов, связанных между собой поиском одного из подозреваемых, превращаются в не менее странное расследование с участием падре-неформала, священнослужителя, не носящего рясу — Мендозой (Эдгар Рамирес).

Такой, казалось бы тривиальный сюжет, но необычную историю реальных событий рассказывает режиссёр «Эмили Роуз» и «Синистера» Скотт Дерриксон, неубоявшийся гнева зрительского за очевидное приукрашивание событий. А ведь поначалу «Избави нас от лукавого» рассказывает без прикрас и с особой мрачностью как Сарчи и Батлер сквозь обоюдные шутки, снимающие служебное напряжение, работают не покладая жетона и фонарика в самых неприятных смрадных подвальных помещениях, скрывающих ту человеческую жесть, которую даже самые отчаянные копы видят очень редко. В этот раз, выкинутый в мусорный бак мёртвый младенец или глубоко тронутая мать, толкнувшая своё чадо в ров с дикими животными, будут только началом страшных событий, истинный сакральный смысл которых пытается втолковать законникам Мендоза. Само собой, вопрос о вере в сверхъестественные силы, демоническое присутствие в пойманных неадекватных людях в голове реалиста Сарчи никоим образом не встаёт. Он уже давно не верит в Бога и старается объяснить всё с бытовой стороны, но озверелое поведение основного подозреваемого-бежавшего со службы в Ираке вояки Сантино (Шон Харрис), вместе с доводами некогда атеистичного падре, вынуждают принять на веру необъяснимое.

Дерриксону удалось более чем наглядно продемонстрировать будни полицейских, в чьих жизнях появляется чертовщина, которая вопреки стараниям оставить работу на работе пробирается в пока ещё благополучную атмосферу семьи, где красавица жена растит дочь. Чёртова плюшевая сова ночью сама прыгает и катается по полу, доводя до истерики неокрепшую психику, в то время как Сарчи понимает, что пришедшее в город зло направленно и против него. Особенно. Неоднозначный по своей окончательной трактовке сценарий задаётся другим вопросом: сколько зла может вместить тело и разум псевдоправедника с жетоном для суда Божьего? Насколько сильно необходимо колошматить преступника на этот раз, дабы защитить уже свою семью? Некогда окровавленные руки Сарчи, познавшего наслаждение от мщения, навсегда останутся в его памяти и будут привлекать лукавого. Полицейский триллер, вмещая всё больше мистического, не лишается реализма в показе сцен одержимости и натурализма в демонстрации человеческого духа, старающегося не поддаться проискам вездесущего зла. Благо, диалоги способствуют полному знакомству с героями Баны и Рамиреса, аккуратно обходя местами ожидаемые штампы.

Особенным среди мистических триллеров «Deliver Us from Evil» делает его скромность по отношению к самой мистике, которая тут показывается как нечто по-настоящему страшное. Оскотинившийся Сантино и его подельники не прочь сразиться в рукопашной с холодным оружием, а в определённых моментах и вовсе заставляют усомниться в присутствии какого-либо зла, провоцируя на взаиможестокое желание наказания. Стилистически верно преподнесённое действо, лишь раз сменяющее тёмно-синий светофильтр кроваво-красным, захватывает с первых кадров и подтверждает высокое техническое качество съёмки ближе к концу, когда мир главных героев вот вот может рухнуть под напором темноты, пробирающейся во все, казалось бы безопасные уголки и лишь обряд изгнания, вероятно способен спасти жизни невинных. Мрачная атмосфера извечной борьбы со всяческим злом в условиях огромного города, где порок порой перестаёт быть пороком, а демоны уже как обыватели, сидя в каждом третьем становятся невидимы, за неимением в нужном месте таких людей как Сарчи или Мендоза, заставляет усомниться в благополучии исхода. Но, к счастью, напрасно.

Invocamus Je Vt Ingredia Ab Inferus

8 из 10
Показать всю рецензию
Makaveli96
Интересная коллаборация
Спустя 2 года после отличного хоррора «Синистер» с с Итаном Хоуком в главной роли, режиссер Скотт Дерриксон представляет на суд зрителей свой новый проект того же жанра — «Избави нас от лукавого». Честности ради, данный фильм я не ждал и посмотрел я его чисто случайно и то благодаря когда-то просмотренному трейлеру.

Наверно самое интересное это то, что фильм не является представителем жанра «ужасы» в том виде к которому мы привыкли. Если к примеру просто включить фильм не зная о нем ровным счетом ничего, то первые минут двадцать под данный жанр этот фильм и не подгонишь. Больше попахивает триллером или на худой конец боевиком про бравых копов а вот уже потом фильм приобретает черты хоррора. Наверно этим и интересен «Избави нас от лукавого».

Для меня ужасы утратили свою привлекательность. Из раза в раз выходят фильмы, клише на клише. Сейчас стараются больше напугать зрителя примитивным выпрыгиванием из-за угла и прочими избитыми методами. Когда достаточно сделать интересную жуткую историю про девочку которая жила в колодце и это будет в разы лучше и интересней.

Хоть «Избави нас от лукавого» представляет собой некую солянку из разных жанров, смотрится в целом фильм убедительно и интересно. При чем создателям удалось распределить все это равными порциями. Здесь нет уклона к примеру на драки, но они есть и смотрятся уместно. Сюжетная линия пусть и не оригинальная, но явно цепляет, хоть фильм и затянут. По крайнем мере выключить не хочется, интересно узнать чем все закончиться.

Приятно был удивлен, увидел в самом начале заставку продюсера Джерри Брукхаймера. Фильмы которые от продюсировал в 90-ых годах, я до сих пор частенько пересматриваю и для меня Джерри Брукхаймер давно стал знаком качества. Так что он меня с самого начала настроил на просмотр.

В целом, всем любителям интересных, не банальных ужастиков рекомендуется. Снято все на уровне, хоть бюджет фильма по американским меркам мал, но хороший актерский состав под руководством режиссера снявшего неплохие хорроры и под присмотром известного продюсера, заставят вас досмотреть фильм до конца.

7 из 10
Показать всю рецензию
Gevorg Manukyan
Выигрыш!
В последнее время я начал проходить мимо всех фильмов с жанром ужас. Причина одна, все фильмы в этом жанре снизились ниже планки. Любой хороший фильм кончается настолько бессмысленно, что ты жалеешь о потраченном времени на этот бред.

Но уже когда мне попался постер этого фильма и я увидел любимых актеров начал ждать выхода на экраны. Посмотрел и прошло уже пол часа, но сердце до сих пор бьется как сумасшедшее. Кажется адреналин не иссякнет на час.

Фильм своей оригинальной атмосферой сразу напомнил «Семь» и первое впечатление было хорошим. Дальше интерес все рос и рос, пока не дошли до кульминации. По моему самая вишенка фильма это финал. При его просмотре пульс сильно возрос и лично я чувствовал себя как внутри фильма, будто я сам стоял там, вместе с героями.

Для верующих людей, этот фильм может показаться никаким и не фантастическим, а весьма реалистичным, как для меня например. Для всех же остальных это просто новый взгляд на экзорцизм и прочие мистические штучки, так популярных в жанре ужас.

Я решил посмотреть этот фильм лишь из-за главных героев и выиграл. Бинго! Этот фильм вышел из разряда вон здешних ужастиков. А именно — у него есть точный сюжет, смысл, прошлое героев их чувства и переживания. И нелогичность тут тоже не наблюдается. Люди не умирают пачками и классических БУМ-ов тоже нет.

Советую любителям жанра. Хотя я совсем далек от ужасов, но был в восторге. И плюс добавлю что фильм снят из романа вышедший аж 10 лет назад. При просмотре опытный зритель заметит эту черту и несомненно это наверное и делает фильм особенным и выделяющимся средь серой массы тупых ужастиков.

9 из 10
Показать всю рецензию
AlisaKray
Старое доброе изгнание
Только прочитав название к фильму «Избави нас от лукавого» можно легко догадаться что речь пойдет о священнике и молитве и конечно же о изгнании злых духов, что то знакомое. Ожидать чего то нового или безумно оригинального я не стала, и правильно сделала, заметила что сейчас очень модно снимать кино про экзорцизм и изгнание всякой нечисти то демона то дьявола, в начале было интересно теперь не очень, ведь все по стандарту а меняются только актеры.

В этом варианте сюжет не далеко ушел от стандарта штампованных фильмов, только вот сюжет получился не трогающим, опять в центре картины стоит полицейский с трагичной историей связанной с его профессией, у него есть семья, все как всегда бывает в американских фильмах. Только вот создатели решили внести поверхностную особенную нотку в фильм, вставили в сюжетную линию непонятно для чего популярную песню The Doors которая явно не передавала атмосферу того что показывали на экране, незавершенным остались некоторые кадры. Неизвестно зачем в финале как всегда показали удачное изгнание демона (кстати со смешным именем), а остается тогда вопрос что случилось с женщиной которая тоже была одержимой.

Роль полицейского, которая не требует особых усилий, отлично удалась Эрику Бана, давно его не видела на экране и особенно он редкий гость в фильмах ужасов. Остается только предполагать сколько еще подобных фильмов снимут в Голливуде, в данном случае получился ничем практически непримечательный фильм с хорошими актерами и качественно снятый.

6 из 10
Показать всю рецензию
C_B_J
Жестокость не порок, но…одержимость
Про одержимых дьяволом и изгнание бесов уже снято достаточно фильмов и, казалось бы, придумать что-то новое в этом направлении уже очень сложно. Такие фильмы, по большей части однотипны, сводятся к одному и тому же и отличаются друг от друга некоторыми элементами, а качество картины во многом зависит от режиссера.

Скотт Дерриксон на этом деле собаку съел — его «Шесть демонов Эмили Роуз» и «Синистер» одинаково пугающи и пробирают до мурашек, вызывая нервичную дрожь в напряженные моменты, коими ленты автора изобилуют в большом количестве.

Сержант полиции Ральф Сарчи вместе со своим напарником расследует череду загадочных и жестоких преступлений в Нью-Йорке (ох уж эти американцы — ни дня не могут прожить без резни, стрельбы и нечисти). Виновные все как один, совершая преступление, словно оказывались во власти темных сил. Со временем Сарчи начинает слышать голоса и звуки, понимая, что это дело постепенно начинает сводить его с ума.

Чем дальше углубляется он в расследование, тем сильнее он укрепляет свое мнение в том, что здесь не обошлось без вмешательства иных сил.

Фильм получился достаточно интересным и напряженным, а Дерриксон сделав ставку на свои излюбленные приемы с нагнетанием напряжения посредством зловещей музыки, томительного ожидания и оккультных надписей, в очередной раз порадовал мистическим триллером уровня значительно выше среднего. Все же, из того изобилия фильмов об одержимости, что мы имеем на сегодняшний день, лишь единицы могут похвастать и приличным сюжетом, и качественным исполнением.

При просмотре «Избави нас от лукавого» возникла стойкая ассоциация с «Концом света» 1999 года, где коп в исполнении Арнольда Шварценеггера также столкнулся «Большом яблоке» с адскими преспешниками.

Главный герой — полицейский, череда странных преступлений. Поначалу даже возникли мысли о том, что герой Эрика Баны окажется во власти темных сил и подвергнет угрозе свою семью.

Фильм получился достаточно мрачным не только за счет хмурых квартир и темных подвалов, но и из-за того, что в кадре практически всегда шел дождь. В те дни, когда сержант Сарчи был на дежурстве, небеса словно давали понять: в такую погоду творится зло и человечество не в силах этому помешать.

Пожалуй, назову этот фильм одним из наиболее привлекательных, рассказывающих об одержимости и изгнании — новая подача, новая интерпретация одержимости, где каждый способен впустить в себя словно в сосуд демона, новый дуэт героев, объединивших усилия в борьбе со зловещими силами.

Дерриксон, в свою очередь, после прежних своих работ, не понизил планку, а создал еще один приличный мистический триллер, о чем говорит и рейтинг, и касса фильма.

8 из 10
Показать всю рецензию
KillStar
Наваждение
После того как Нью-Йорк настиг ряд шумных и загадочных событий, связанных с мистикой, витающих над ветеранами Афганистана, офицер Сарчи и демонолог Мендоза берутся за это дело, однако они не знали, что оно чревато смертельным исходом, как для них, так и для окружающих…

Хоррор «Избави нас от лукавого» от культового жанрового маэстро Скотта Дериксона (Синистер, 6 Демонов Эмили Роуз) под продюссированием влиятельных персон Голливуда являлся одной из самых ожидаемых премьер года, и при выходе стал достаточно успешным хитом, собравшим при крупной сумме в 30 миллионов аж целых 86 миллионов, и был подвергнут достаточно теплой волне критики.

Начавшийся с инцидента в пустынных просторах горячей точки (привет «Изгоняющему дьявола»), сюжет переносится в мрачные и безмолвные ночи огромного Нью-Йорка, в эребных уголках которого происходит волна тревожных и шокирующих происшествий, которые вскоре оказываются связаны между собой, и два детектива выходят на след, и понимают, что во всем замешана инфернальная паранормальная сущность, ключ к разгадке происхождения которой также лежит в прошлом наших героев, и прежде всего нашим героям придется разобраться с тем, кто во что верит, чем дышит и насколько сильно они доверяют друг другу. Дерриксон успешно ведет синопсис к лучшему, отлично сочетая интересный детективный триллер и леденящий душу хоррор, преподав зрителю нечто совершенно новое и необычное в жанре, отчего интерес повышается до критических отметок на протяжении большей части хронометража, и нашему мастеру удается удивлять новыми находками, отношениями между героями и неожиданными поворотами, приправляя всю эту смесь фирменными «бу-моментами», однако ближе к концу наш вагончик по рельсам резко понижается, и к сожалению, концовка фильма и завершающие события вполне однотипны и без прежнего энтузиазма, т. к. нам не раскрывают мельчайшей идеи возникновения сего наваждения, и даже не намекают на сиквел, просто тупо и серо поставили точку, тем самым немного разочаровав зрителя.

Роли расчетливого копа и оккультного экзорциста исполнили соответственно Эрик Бана и Эдгар Рамирез, и смело можно признать эти роли одними из лучших в их карьере. Помимо того, что их мастерское перевоплощение насытило их колоритные образы до небывалых отметок, подав зрителю достаточно необычных, раскрытых и харизматичных героев, так их персонажи постоянно между собой взаимодействуют и держаться в постоянном контакте, отчего за постоянными бурными отношениями этой парочки наблюдать вдвойне интересно. На остальном плане я могу выделить работу такой персоны как Шон Харрис, известному экранному антигерою, справившимся с ролью одемоневшего незнакомца на все 100, насытив его должным холодом, мрачной загадочностью и инфернализмом.

Композитор Кристофер Янг, номинант на «Золотой Глобус», известен по своим качественным музыкальным дополнениям к ряду известных картин вроде «Проклятия», «Человека-Паука», «Затащи меня в Ад», «Урагана», «Синистера», «Городских Легенд» и т. п., и данная лента не стала исключением: его сопровождение в стилистике вышеупомянутого «Синистера», угрюмое и пасмурное, от которого так и веет эребным ходом, стало отличной и насыщенной дозой саспенса для мрачной гробовой атмосферы происходящего, элементы основы которого оператор Скотт Кеван визуально смакует с качественным аппетитом.

Итог: «Избави нас от лукавого» смело можно назвать эдаким открытием в жанре, ибо напряженный детективный хоррор на паранормальную тему с достаточно необычным и от того интересным синопсисом вполне удался на славу ввиду того, что Дерриксон для получения должных результатов использует как и олдскульные, так и совершенно оригинальные и невиданные ранее приемы, постоянно прибавляя с энтузиазмом в свой проект что-то новое, и хоть картина имеет свой ряд бросающихся в глаза недоработок ближе к концу ленты, но зрительского просмотра она достойна, и явно не оставит равнодушными к себе жанровых гиков.

7,5 из 10
Показать всю рецензию
Michael_9
Избави нас от лукавого
Избави нас от лукавого — один из тех фильмов при просмотре, которого ощущаешь — создатели хотели сделать хороший фильм. Не лучший, а просто хороший. Чувствуется стремление создать представителя классики жанра, так сказать уверенного «хорошиста». Да, возможно, фильм не направляет жанр ужасов в новое русло, не привносит в него кардинальных изменений, однако, стоит отметить, что здесь собраны самые действенные наработки жанра и воплощены в жизнь. Хорошо чувствуется атмосфера фильма. Он не жуткий, но выдержан в мрачных оттенках. Иногда при просмотре чувствуешь, что сейчас будет «БУМ!!!», и это, пожалуй, единственный минус.

К сюжету же и игре актеров претензий нет абсолютно никаких. Сюжет как раз таки нов. В начале просмотра, даже возникло ощущение «а тот ли фильм я смотрю?» так как начало похоже, скорее, на какой-нибудь детектив, но никак, ни хоррор. И это, несомненно, большой плюс, т. к. в большинстве ужасов сюжет завязан на каком либо одном доме, в котором и происходит всё действие. И здесь создателям стоит отдать должное и только похвалить их. В фильме действительно есть экшн, движение. Действие постоянно перемещается от одного места к другому. Фильм, как раз этим и подкупает. Не даёт заскучать.

Хочется отметить и игру актёров. Связка Эрика Баны и Эдгара Рамиреса выглядит великолепно. Они хорошо отработали свои роли, было действительно приятно наблюдать за их игрой и слушать их диалоги. В происходящее веришь. И это, несомненно, их большая заслуга.

Что касается саундтрэка, то здесь фильм ничем особенным не удивил. Звук был всегда к месту и раздражения не вызывал, наоборот являлся приятным дополнением к картинке.

В общем, Избави нас от лукавого, возможно, и не является эталоном жанра фильмов ужасов, однако, является уверенным середнячком. Не стоит ждать от него чего то брутального и невозможного, но, посмотреть его стоит. Он не вызовет непонимания и отвращения, наоборот, позволит приятно провести время и оставит после себя приятное послевкусие.

7 из 10
Показать всю рецензию
questor
В 1999 г. Ватикан обновил ритуал экзорцизма, случаи изгнаний бесов участились, примерно с этого же времени тема набирает популярность и в голливуде, на 2014 г. мы имеем самое большое кол-во фильмов, прямо или косвенно посвящённых различным экзерцизам.

Дело похоже связанно не только с всё усиливающейся неоязыческой регрессией, реинкарнируещей суеверия и развивающей, в связи с техническим апгрейдом этакие постсуеверия типа электронной демонологии и цифрового полтергейстиария, но и с тем, что называют — «испытание свободой» — довольно точная метафора для когнитивного диссонанса личности эпохи позднего капитализма («Капитализм и шизофрения» Делёз, Гваттари — это «испытание интеллектуальной свободы»).

Речь о человеке, зацикленном на приватной автономии, отделённом от «общества» как некоей абстракции и тотально погружённом в себя, до состояния параноически-шизофренического самоанализа, возможного только при наличии свободного времени, которое предполагает современная форма экономического хозяйствования.

Маститый теоретик западной культуры — Норберт Элиас называет такую личность — «homo clausus» (лат. «человек закрытый»), т. е. такой человек-монада, капсула, внутри которой сокрыты от других монад-чёрных ящиков якобы абсолютно независимые личные мотивы и аффекты.

Лоуренс уже в первой четверти ХХ в. говорил о крайней степени самопогружённости, прямо-таки религиозного исхода в себя, до внутреннего опустошения, пустыни, где некогда цветущие человеческие идеи ссохлись и скрючились до уродливых рессентиментов, которые он сравнивал с нарывами, коркой раны, которую мы постоянно чешим и получаем от этого удовольствие.

Отсюда это беспрецедентное засилье бесконечных «личных мнений» (ИМХО), каждому человеку — по идеологии. Происходит это вследствие эмансипации от каких-либо модернистских идеологических интеграторов (бог, философия, политика, мораль), подчиняющих единой структуре повседневное поведение личности.

Другими словами — человек буквально — одержим собой в состоянии постоянного испытания свободой, которое как правило он не проходит и регрессирует до обнаружения и вскрытия самых перверсивных аффектов внутри себя. Личность ориентируется не на созидание, а на распад, атомизацию своего «я», раскалывающегося на диссонансный хор внутренных демонов, вступающих в бессвязную акапеллу между собой.

Повышенный интерес к экзорцизму (причём не только на западе, но и у нас, например знаменитая критика моды на отчетничество в православии Осиповым), в том числе и в кинематографе — это, с одной стороны, неоконтрреформационная попытка поставить под контроль внутренний хаос, а с другой — отражение традиционных механизмов сохранения баланса общества.

Под последним понимается — ритуал жертвоприношения, где одержимый дьяволом — это козёл отпущения, на которого переносятся негативные издержки общественной жизнедеятельности. Поражённый собирает и концентрирует в себе всё социальное зло, и представляется, что если изгнать из него бесов — произойдёт очищение всей системы.

В фильмах после неибезжно успешного сеанса экзорцизма краски меняются — пространство светлеет, люди начинают улыбаться, солнце играет лучами и т. д. Разница только в том, что по законам голливуда — жертва одержимости остаётся живой, а в реальности — случаи изгнаний заканчиваются гибелью, что более соответствует действительной работе ритуала жервтоприношения.

Этим примечателен фильм «Реквием» (2006), основанный на реальных событиях Аннабели Микаель, которая умерла в результате экзорцистких манипуляций. В пользу ритутального переноса говорит и сама Аннабель, считавшая свою одержимость — искупительным страданием за развращённую молодёжь своего времени.

«Избави нас от лукавого» выгодно выделяется тем, что объединяет в себе три проблематики. Впадение в прелесть (по христинаской терминологии) священников разных конфессий и мастей, с лёгкостью практикующих экзорцизм, когнитивный диссонанс главного героя, и конечно же — ритуальный перенос, наиболее полно раскрытый именно в этом фильме. Социальное зло США — военная агрессия в Ираке, где морпех цепляет древних месопатамских демонов, концентрация в нём криминального зла америкаснких улиц и последущее его очищение, после кторого тёмный фильм светлеет, главный герой помещается в этакую видеоиконку семейного счастья, отчего складывается впечатление, что вместе с изгнанием дрених демонов из морпеха — очистилась и американское устройство жизни.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 10
AnWapМы Вконтакте