Рецензии

Scarlatto
Если верить авторам, фильм основан на реальных событиях. В Нью-Йорке происходит череда странных преступлений. Занимаясь расследованием, Ральф Сарчи (Э. Бана) знакомится со священником Мендозой (Э. Рамирес), который заставляет его посмотреть на случившееся с непривычного ракурса.

Впервые услышала о фильме еще до премьеры, даже хотела посмотреть, но начиталась дурных отзывов. Однако за время пути собака могла подрасти, положительных рецензий стало больше, а меня потянуло на ужастики.

«Избави нас от лукавого» неожиданно оказался приличным триллером с элементами хоррора и мистики. Бана и Рамирес выжали из своих героев все возможное, получился брутальный, колоритный тандем. Здесь нужно поблагодарить провидение за то, что на роль Сарчи был выбран Эрик Бана, а не унылый, как вчерашняя овсянка, Марк Уолберг. Персонаж же Мендозы – возможность отдохнуть от стандартного образа падре; благообразного старичка, день-деньской умерщвляющего плоть.

И хоть не могу назвать себя фанатом жанра, трупы, убийства и одержимость различными персонажами встречается в кино регулярно, здесь это ассорти выглядело свежо. К слову о гастрономии, если у вас нежный желудок и подорванная нервная система, не нужно испытывать свои силы, отложите шаурму на потом. Все-таки кровь, кишки и нечесть не способствуют правильной работе ЖКТ.

В остальном все хорошо, местами даже очень.

8 из 10
Показать всю рецензию
Nigan
Избави нас от лукавого
Тема экзорцизма и одержимости человека злыми духами изрядно обыграна в мировом кинематографе. Культовый фильм «Изгоняющий дьявола» не только стал самым важным представителем данного направления, но и задал определенный тренд. Казалось бы ничего нового в подобном жанре рассказать и придумать не получится, но деятели кинематографа не оставляют попыток сделать что-нибудь достойное в этом жанре. Режиссер и сценарист Скотт Дерриксон уже снимал фильм на заданную тематику. Его картина «Шесть демонов Эмили Роуз» вышла весьма нетривиальной по структуре сюжета и заслужила положительную критику. Новый проект режиссера получил куда более прохладные отзывы кинокритиков и простых зрителей. И тому есть ряд причин.

Лента основана на книге американского полицейского Ральфа Сарчи «Остерегайтесь ночи». В ней он рассказывает о своей службе и делах с которыми был вынужден столкнуться. Правда все слова о том, что события фильма основаны на реальных фактах можно легко подставить под сомнения. Скорее всего это такой маркетинговый ход, для придания большего интереса. Это фильм ужасов, мистический триллер и детектив, с важной религиозной составляющей. Идея фильма выглядит достаточно оригинально, классический полицейский детектив перекликается с мистикой. Не сказать, что это очень уж новаторское решение, но задумка неплохая.

Картина вышла весьма динамичной по степени развития событий. Переход от полицейского расследования двух копов напарников до борьбы со всякой нечистью кому-то может показаться слишком резким, но именно этот факт добавляет фильму нетривиальности. Атмосфера довольно гнетущая, уровень напряжения растет постепенно, хотя порой режиссер использует весьма примитивные художественные приемы, взять хотя бы те же скримеры. Понравились отсылки к культовой рок - группе The Doors, музыка которых является важной частью сюжета и звучит в самых напряженных моментах.

Однако под конец авторы все таки перегибают палку с мистикой. А финальные кадры напоминают стандартный ужастик, который выглядит слишком натуралистично и заметно выбивается из общей сюжетной когорты. Авторы намешали слишком много всего, это и пугающая атмосфера, и экшен, и детективная часть, и полицейский боевик. Подобная смесь хоть и выглядит интересной, до конца не была грамотно скомпонована.

Главную роль сыграл Эрик Бана, и он выглядит очень уместно в подобном образе. Опытный полицейский, чья вера проходит серьезное испытание на прочность, а столкновение с мистическими силами, заставляет переосмыслить собственные взгляды. Эдгар Рамирес играет священника, в прошлом наркомана, а это сразу показывает нам неоднозначность данного героя. Весьма интересные характеры, которые далеко ушли от привычных клише.

Избави нас от лукавого это атмосферный, напряженный, временами пугающий мистический триллер - детектив, с элементами хоррора и драмы. Авторы хотели привнести, что-то новое в избитый жанр, но к сожалению потеряли нить повествования и намешали кучу всего. Вышел интересный фильм, но которому сильно не достает проработанности и оригинальных решений.

6 из 10
Показать всю рецензию
Альберт Краузе
Ave Lukavii.
Копы городского дна скептики по определению. И если день ото дня ты сталкиваешься с самыми различными проявлениями деяний представителей низов, падших людей, то, как самому не стать их частью? Городским дном. Ненароком. Результат бывает и прямо противоположный. Ежедневное копание в поступках проявляемых твоими собратьями, стопившими на путь трансформации в отбросы общества, сможет превратить вас и ваши профессиональные качества в подобие некого сенсора. Это здорово облегчит работу в борьбе с предполагаемыми проявлениями зла. До того самого момента, пока зло истинное. Первородное, настоящее, само, аки лазерный луч не поразит вас, и вашу жизнь. Войдет и затронет.

Сарчи мнил себя хорошим, бывалым копом, повидавшим множественные проявления человеческой жестокости, но нет конца у тьмы, существуют пределы для человека, но нет предела у деяний нечистого, который может, легко перевернуть жизнь опытного копа с ног на голову. Обыкновенный, но очень круто сваренный, в адском пекле города, где ежеминутно происходит что-то плохое, льется кровь и акты насилия. Казалось он и его напарник повидали и бога и черта на дождливых улицах мегаполиса. Однако на пути любого добропорядочного полисмена всегда может, и обязан встать нечистый. Если речь идет о мистическом триллере. Ступающий копытом на дело жизни того, кому дана редкая особенность предчувствовать зло. С полисменом Сарчем твориться что-то, и это явно не издержки трудовых будней, оно мощнее, злее, и в проявлениях своих опирается на католические представления о первородном зле.

Откладывал в долгий ящик просмотр долгих два года. Не особо люблю фильмы на тематику экзорцизма. Ожидал увидеть стандарт типа записей из Ватикана или подобную муть. А тут ждало удивление без границ. Работа талантливого, как позже оказалось режиссера. Вот основа в виде бадди-муви про двух крутых, изначально копов, которые ничего не боятся и вот они сталкиваются с очень злыми демонами. Изначально напоминает гибрид Конца дней со Шварценегером и Константина. Изюминка в поведении, которое отличается от наболевших лент ужастиков. Зло принимают и стараются с ним бороться, не бегают вокруг да около, а крайне быстро на него реагируют. Не стараясь с удивленным лицом послать новость о бесах куда подальше, а вдохнув полной грудью, принять зло как оно и есть, и поскорее разобраться, в чем же собственно дело. Как и подобает крутым американским копам. Современный триллер о нечистом и блюстителях правопорядка, вот только они не ведают, что им придется творить, ибо опыта у них маловато. Все же полжизни не бесов ловили, а закоренелых преступников. Мы видим их столкновение и все кровавые, блевотные вытекающие, детализация насилия у фильма не совсем обширна, конечно, она присутствует, но отдельными крепкими моментами, которые появляются ровно тогда, когда это нужно. Всему свое время шепчет нам режиссер, успеете навидаться и скримеров и расчлененной мерзости. И глумление над образами веры будет. И все это здорово пропитано эмоциональным нескончаемым накалом. Ведь персонаж Эрика Баны самый обычный человек, он реальный, и город и происходящие в нем события тоже, нет пафоса, нет крутых ребят с артефактами наперевес, есть только схватившийся за голову коп задающийся вопросом - «Черт, что же делать то?». Напряжение не иссякает, вокруг реальность с грязными улицами, барами, и домашним насилием, домашними проблемами. Упор Дерриксона на охват сразу нескольких граней позволил не только отлично сбалансировать фильм. Но и полностью поломать стереотипы о кино, в которых обыгрывается такая штука как обряд экзорцизма. Оказывается можно преподнести динамично и чтоб сюжет не проседал. Он смотрится на одном дыхании, интересно знать, что будет за поворотом, и какой монолог выдаст не совсем типичный священник.

Что выкинет бес, и какое предзнаменование увидит испуганный коп. Свежесть мышления и взгляда на жанр. Браво мистер Дерриксон.
Показать всю рецензию
ghgngfg
Зритель так и не увидел настоящего зла.
Пока не знаком с другими хоррорами Скотта Дерриксона, и потому не могу сказать утвердительно, насколько этот режиссер умелый в ремесле вызова у потребителя чувства леденящего кровь ужаса, однако картина 'Deliver Us from Evil' вынуждает меня сделать следующий предварительный вывод - режиссер знает, что должно быть в фильме ужасов, но не знает, как это правильно подать. В данном произведении есть сцены и отдельные элементы, которые при условии доведения их 'до ума' могли напугать достаточно сильно, но в силу вышеупомянутого недостатка режиссуры этого не происходит.

Дабы не быть голословным - простой пример из фильма: в темной комнате просыпается 6-летний ребенок и видит, как под прерывающийся аккомпанемент музыкальной шкатулки к нему медленно, но верно приближается мягкая игрушка. Сама суть сцены является жуткой: зло использует столь безобидные и вызывающие теплые эмоции предметы окружающей действительности в своих нечестивых целях, против совершенно беззащитного перед ним существа. Осталось всего нечего - развить сцену до кульминации: игрушка продолжает движение, шкатулка переходит на демонические тона, музыка за кадром готовит зрителя к ужасному... Но - нет, все обрывется, шкатулка замолкает, ребенок просто выходит из комнаты. И пусть за дверью имело место продолжение, это продолжение - лишь пшик на фоне того, что могло произойти, не остановись действо на полпути.

А ведь доходит и до более невнятного. В частности, мистер Дерриксон считает, что демонстрация на экране распятой и выпотрошенной кошки сама по себе способна вызвать страх, вследствие чего данный предмет был представлен зрителю настолько топорно и незатейливо, что даже такое, казалось бы, шокирующее зрелище в данном случае вряд ли способно вызвать какие-либо эмоции.

Не удалось выжать максимума и из одержимых. Помните, что вытворяла одержимая девочка из 'The Exorcist' 1973 года? Волосы вставали дыбом, настолько это было противоестественно. В 'Deliver Us from Evil' же поведение данной категории лиц скорее походит на поведение обыкновенных сумасшедших (довольно буйных и запущенных, но все же обыкновенных), чем на действия марионеток демонов. За исключением, разве что, сцены экзорцизма.

Все это - упреки режиссеру. Однако он, что называется, еще 'набьет руку', если продолжит снимать фильмы. В данной картине ему удалось сформировать нужную атмосферу, а также удачно снять отдельные сцены (как пример - все та же сцена экзорцизма. Мне она понравилось более всего прочего). Также пришлось по нраву, как использована музыка 'The Doors' - не слишком навязчиво, но символично, к месту и с уважением.

Слабым местом картины можно считать и исполнителя главной роли, коим является Эрик Бана. Исполнена им роль как будто нехотя. Возможно, Марк Уолберг оказался бы куда более к месту, если бы сам не отказался от роли. Да и сам персонаж Сарчи прописан отнюдь не идеально. В частности, слишком резко осуществлен переход от гармонии к раздражительности, развившейся в силу повышенных психологических нагрузок. Вот мы видим семейную идиллию - а вот уже мать и дочь в слезах, а отец семейства не находит себе места в доме, ибо мысли его еще там - в патрульной машине, в вольере со львами, в подвале дома итальянской семьи. Данной ('семейной') ветке сюжета не помешала бы некоторая плавность.

При этом необходимо отметить удачный образ священнослужителя Мендозы в исполнении Эдгара Рамиреса. Особенно хороша предыстория - человек действительно пришел к вере, через тяготы и испытания, а не ударился в нее по какому-то бестолковому наитию. Причем персонаж не до конца оправился после прожитого, и еще борется с 'вторичным злом' в своей душе.

По большому счету,'Deliver Us from Evil' не покажется достаточно страшным не только из за своих недостатков. Снимать фильмы ужасов в наше время - не самое благодарное дело. Напугать современного человека кинематографическим произведением очень сложно, ведь таких попыток уже было предостаточно. И стоит ли упоминать о том, что с поселением страха в человеке общество во все времена прекрасно справлялось и без кино.

6 из 10
Показать всю рецензию
Tananos
День разрушит ночь
Отличная интерпретация темы экзорцизма.

Фильм очень современный, создает ощущение реальности происходящего, как будто полицейские колесят по твоему городу, а действия происходят на соседней улице. Во время просмотра слышишь не только диалоги актеров, игра которых, к слову, профессионально естественна, но и дождь ночного Нью-Йорка, тихую мелодию Дорс в баре, вдыхаешь сырость подвалов старых домов. Атмосфера картины складывается из сочетания тягучего Мрачного ритма ночных смен Сарчи и Батлера и определенных сцен, например, жуткий эпизод с трупом Григса, антураж его квартиры. Ф12 подогревает интерес зрителя яркими деталями: психологическим коллажом, хрустом тараканов под ботинками, распятием кошки и т. д. Комбинация этих составляющих обеспечивает принадлежность фильма к своему жанру, а также характер фильма. Это первое, что понравилось в Избави нас от лукавого.

Вторым достоинством для меня стал стиль жизни, показанный в киноленте. Полицейские, увлеченные своей работой, подходящие с максимальной отдачей к каждому вызову. Их подготовка и сосредоточенность. Падре Мендоза, источающий сексуальность, со своим греховным прошлым и, наряду с этим, светлой верой и служением Богу. Темная ночь с ее преступной жестокостью, убийствами и светлый день, в котором церковь, семейные завтрак, красивый дом. Все это притягивает взгляд и оставляет приятное послевкусие от просмотра. Фильм понравился, особенно если смотреть осенью в дождливую вечернюю погоду.
Показать всю рецензию
Jay 5
Сняв не совсем удачный ремейк «День, когда Земля остановилась» про вторжение инопланетян с Киану Ривзом в главных ролях, Скотт Дерриксон вновь возвращается к теме злых духов, бесов и их изгнания из людей. Сперва он снимает вполне сносную и приемлемую картину «Синистер». Самое начало этого фильма удачно внушает зрителю, что главный герой со своей семьёй столкнулся со злым демоном, проникшим в наш мир. Середина фильма тоже не провисает, а держит нужную планку. И всё это представление продолжается вплоть до финала, который напрочь портит сложившуюся мистическую атмосферу. И создаётся впечатление, что концовку толком не захотели прорабатывать, а решили напоследок показать нелепый эпизод и что собой представляет зло. На этом занавес закрылся. В «Избави нас от лукавого» ситуация кардинально изменилась.

В рабочее время офицер полиции Сарчи (Эрик Бана) ловит бандитов и занимается грязной работой, которая ему не всегда по душе. Со временем начинают происходить странные вещи, связанные с мистикой. Поначалу ему даже не хочется верить, что так или иначе проблемы, которые он пытается решить связаны с мистицизмом, но с появлением священника Джо Мендозы (Эдгар Рамирес) в присутствие злых духов в нашем мире и их причастность к его новому делу приходится поверить. Хорошо хоть, что новые способности Сарчи, о которых он узнал по ходу истории не подразумевали ничего сверхъестественного. К примеру, он не стал предсказывать будущее или рассказывать о том, кем он был в прошлой жизни. Что ещё отмечаешь про себя, так это забавного напарника Батлера (Джоэл МакХэйл). Пара шуток от этого парня, находящегося на своей волне и с немного безумным взглядом, способны как минимум вызвать улыбку. Немного смущает, что такой добрый священник Джо и законопослушный офицер Сарчи обсуждают в баре что хорошо, а что плохо в их жизнях, распивая при этом алкоголь и находясь в сигаретном дыму, тем самым создавая образы правильных экранных персонажей, что так характерно для Голливуда.

Качество методов, применённых для устрашения зрителя в «Синистере», в этом фильме на порядок выше. Жуткие звуки, доносящиеся из-под пола в доме офицера и тягучая тишина в моменты обхода им квартиры подозреваемого, создают нужные условия для того, чтобы действительно можно было бы почувствовать надвигающуюся опасность. Становится по-настоящему неуютно от осознания того, что может представлять собой в реальности зло, с которым предстоит столкнуться Сарчи. Даже приём внезапности, который частенько применяется в Голливуде, здесь использован немного иначе. Качество картинки и экшн хоть и присутствуют в малых количествах, но сразу дают понять, что руку к этому проекту приложил кто-то ещё, за чьими плечами стоят масштабные картины. Как только узнаёшь, что продюсером числится сам Джерри Брукхаймер, то сразу всё становится на свои места.

Начинаешь перебирать в памяти проекты схожие по тематике и приходишь к пониманию, что фильмов, подобных этому ты не видел давненько. Чтобы и расследование стояло на первом месте, и необычное начало вызвало интригу и мотивировало к дальнейшему просмотру, и бывшие морские пехотинцы с вселившимися в них злыми духами были в центре сюжета. К небольшим плюсам можно было бы ещё причислить обряд изгнания ближе к финалу, но, тем не менее, слишком уж он оказался затянутым и слегка пафосным. Из положительных моментов можно еще отметить пару эпизодов с демонстрацией трупов и короткую, но динамичную рукопашную схватку между Батлером и главным преступником.

7,7 из 10
Показать всю рецензию
kenzoll
Вот, что крест животворящий делает!
Как и положено фильмам об экзорцизме, в «Избави нас от лукавого» есть все необходимое — священник с библией, читающий заклинания на латыни, Фома неверующий, который до сих пор отказывается поверить во все происходящее на его глазах, одержимый, говорящий на скрипяще-шипящем языке, пока его тело происходит через невозможные физические корчи…

Но что приятно и что как-то все-таки отделяет этот фильм о всех других — это то, что все это как-то второстепенно. На первом же плане два детектива, которые расследуют случаи домашнего насилиях в двух, казалось бы, совершенно разных семьях. в головоломку деликатно вмешивается необычного вида священник, который вместо сутаны с белым воротничком предпочитает футболки и кожаные куртки, а также не брезгует алкоголем. Вместе с главным героем Мендозой они выясняют, что за всеми преступлениями стоит нечто из другого мира, в борьбе с которым не поможет ни пистолет, ни нож.

Скорее триллер-детектив, чем мистика-паранормальность, но так и иначе, заслуживает просмотра.

6 из 10
Показать всю рецензию
Eva Barnes
- Я видел два типа зла в этой жизни: второстепенное — это зло человеческой природы, и первостепенное — нечто совершено иное… (с)
«Избави нас от лукавого» — это хоррор-триллер, снятый по мотивам одноименного романа Ральфа Сарчи, который написал его основываясь на своем личном опыте.

Режиссером этого фильма выступил Скотт Дерриксон, который подарил миру такую жуткую вещь, как «Шесть демонов Эмили Роуз», также основанный на реальных событиях.

Это еще одно творение на тему демонов и экзорцизма, коих снято великое множество. Но фильм получился довольно-таки качественным. Пожалуй, одна из лучших картин в жанре хоррор за 2014 год. Снято все в лучших традициях Джеймса Вана, с обилием «бу-моментов». Этакий симбиоз «Шести демонов Эмили Роуз» и «Заклятия». Хотя, конечно, «Избави нас от лукавого» немного не дотягивает по качеству первым двум.

Что касается сюжета, то ничего существенно нового здесь нет, — все та же история, на новый лад. Но стоит отдать должное, оформлена она хорошо. Интересно было наблюдать за событиями: всю шло динамично, но и не перегружало. Так же в умеренном количестве были поданы кровавые моменты, на пару с неожиданными ходами. Были кадры, которые заставляли дернуться в испуге, пробирали до костей, на некоторые вещи было страшно смотреть. Но тем не менее, напряжение и интерес не пропадали.

Актеры сыграли хорошо. Особенно порадовал броманс Эрика Баны и Эдгара Рамиреса. Оба сыграли прекрасно. Я им верила. Также стоит отметить Шона Харриса в роли главного антагониста. Остальные шли фоном, не выделялись, но и не раздражали.

В визуальном плане все было в лучших традициях фильмов в жанре хоррор: холодные оттенки, мрачная картинка и атмосфера. Было довольно-таки жутко. Радует, что не переборщили с трупаками, спец-эффектами и всякой жутью. Все было в меру, фильм не скатился до уровня тупого мясного ужастика.

Саундтрек иногда звучал не к месту, но в целом композиции понравились. Очень много отсылок к группе «The Doors». Складывается ощущение, что режиссер их большой фанат. Но к радости, композиции вписывались в фильм, подчеркивая атмосферу.

Мой вердикт: годный фильм. Не думаю, что он вас чем-то удивит, но если вам захочется дозы жути и страшилок, то фильм вполне сгодится. История стара как мир, но подана очень хорошо.

7 из 10
Показать всю рецензию
stalkernastya
«Что это с ним? — Он кот, вот что с ним».
Хочу начать свою рецензию с того, что обвиняю в таком количестве отрицательных отзывов не сам фильм, а его трейлер. Посмотрев его, я так же, как многие, ожидала, что это окажется хоррор, причем очень стоящий, если учесть, какая сильная команда подобралась. Взять хотя бы имена всем известных продюсера Джерри Брукхаймера и режиссера Скотта Дерриксона, подарившего миру «Шесть демонов Эмили Роуз». Помня его по этому фильму, я и предвкушала нечто похожее.

Однако то, что я увидела на экране, больше все-таки напоминало мистический детектив. С элементами хоррора конечно, но уже не то. Разочарование промелькнуло где-то на уровне подсознания, и то всего на секунду, потому что мне удалось быстро перестроится на другой жанр, а все благодаря довольно удачному сочетанию — незамысловатой, но крепкой детективной составляющей, своей простотой дающей дорогу тем самым элементам хоррора и великолепно поданному ритуалу экзорцизма. Это интересное сочетание так увлекло меня, что у меня не было времени жалеть о том, что я там предпочитала увидеть, мне уже нравилось то, что я вижу.

Во-первых, я была рада тому, что режиссеру удалось создать такое сочетание и довести его до конца, не отклоняясь в сторону. Повествование не сбивается на подробный рассказ о том, с каким именно культом столкнулись главные герои, не усложняет полицейскую историю ненужными свидетелями/витками расследования/проблемами с начальством или сослуживцами или, что еще хуже было бы, скурпулезном рассказе о прошлом офицера Сарчи, а религиозное направление не уводит нас в глубины философских размышлений об извечной борьбе Добра и Зла и потому не выглядит слишком навязчивым. Многие, как я понимаю, за это неуглубление и ругают фильм — мол, слишком просто, а ведь благодаря именно этому приему удалось влить все это в один флакон и грамотно подать.

Во-вторых, мне импонирует здешний священник, отец Мендоза. Он абсолютно не похож на тот тип священнослужителей, который предстает перед глазами при упоминании священного сана. Он больше похож на байкера-завсегдатая придорожных баров. И биография у него не святая, а человек с подавляемыми страстями и былыми грехами воспринимается как живой и понятный нам образ, а его фразы религиозного содержания не выглядят такими занудными.

В-третьих, потрясающий, леденящий душу обряд экзорцизма, подробный, устрашающий. Он очень впечатлил меня, а в конце даже растрогал, и я вполне готова поставить его в тройку лучших из всех, что были до этого показаны в кино.

В-четвертых, те сцены с boo-эффектами, которые привлекли людей в трейлере, не пугают так, что штаны мокнут, но вздрогнуть заставят, общую атмосферу нагнетут, что и есть их главная задача. Отдельный плюсик за грим Сантино, качественно.

В-пятых, хочу похвалить игру актеров. Эрик Бана и Эдгар Рамирес, вне всяких сомнений, отменно справились со своими ролями, а еще меня заинтересовал Шон Харрис, исполнивший роль Сантино. Меня поразил его «одержимый» взгляд, а также та перемена, которая произошла с его лицом в конце, ему удалось своей мимикой показать освобождение.

И, в-шестых, хвала оператору Скотту Кевану за его плавную манеру съемки, полное отсутствие мельтешения при сценах рукопашных схваток и обряда изгнания. Обожаю, когда все четко и ясно — кто кого с какой стороны обошел и кто кого ударил.

Да, жаль, что это оказался не ужастик, но получилась вполне достойная и очень интересная история

7 из 10
Показать всю рецензию
Lead Argon
«И если не защита Всевышнего одних людей другими, то были бы разрушены и снесены монастыри, церкви, синагоги и мечети, где много упоминаемо имя Творца»
Фильм «Избави нас от лукавого» оставляет после себя хорошее впечатление благодаря разным факторам.

Среди них можно перечислить следующие:

1. Атмосферность. Да, фильм радует в первую очередь своей атмосферностью, то есть выверенной цветовой гаммой, пейзажем и декорациями. Мрачно-серая атмосфера, перемежающаяся с бежевыми и золотыми всполохами, создает настрой для внимательности и вдумчивости, благоприятна для глаз.

2. Реалистичность. Когда смотришь этот фильм, веришь, что все могло происходить на самом деле. Остроты добавили скримеры, но их было не слишком много. Радует, что отсутствовали монстры и уроды, потому что это обязательно сказалось бы на правдоподобности фильма. Действительно, примелькавшиеся чудовища уже раздражают всех, кроме самих режиссеров. Но в этом фильме их не было, что заставило зрителей воспринимать происходящее серьезно.

3. Глубина мыслей. Это не бездумный ужастик или экшн. Да, фильм совсем не страшный, но он и не должен быть страшным. Определенные пугающие моменты нужны здесь скорее для нагнетания атмосферы, доказательства наличия темных сил, чем для введения зрителя в ужас. На самом деле главная идея фильма — не обряд экзорцизма, а приход в Веру. Повествование о человеке-атеисте, который вовремя знакомится со священником и постепенно понимает, что Истина неизменна. Шаг за шагом к нему приходит осознание того, что следуя постулатам Веры, можно объяснить необъяснимое, ведь у Господа на все ответ есть. Вера делает героя не трусом, уповающим только на Бога, но раскрывает все возможности его души, меняет его жизнь на более осмысленную, мудрую, полноцветную. Вера преображает героя изнутри.

4. Межличностные отношения героев. Главные герои — полицейский Ральф Сарчи и священник Джо Мендоза. Актерская игра понравилась своей, опять же, реалистичностью. Отсутствуют наигранные диалоги ради диалогов, все слова героев логичны, особенно это касается священника. Понравилось, что в речах священника нет пафоса, неестественности, вымученности, чрезмерной религиозной лексики. Он уверен в том, что говорит. Все его слова отточены. Он не из тех, кого легко «завалить» в вопросах Веры, используя рациональный ум. У него на все есть ответ (ведь он сам через многое прошел), при этом Джо Мендоза никогда не говорит слишком много. Однако он не относится к тем священникам, которые замшели на своей религии, с высокомерием смотрят на прихожан или не могут объяснить собственные мысли. В нем видно живого человека, такому священнику хочется верить, с ним хочется говорить, он вдумчив и грамотен.

Полицейский Ральф Сарчи неопытен в вопросах Веры, но опытен в своей работе, потому что видит зло каждый день. Спокоен, сдержан, не нервничает в опасных ситуациях, а это самое главное для полицейского. Но первое, что бросается в глаза — он измучен, душевно истощен. Редко смеется, на его лице залегают глубокие морщины, веки полуприкрыты, а это говорит о моральной усталости, копившейся годами. Часто так же устало потирает лоб, лицо. Встречая Мендозу, сначала хочет «завалить» его, задав каверзные вопросы, но потом проникается уважением и начинает у него побираться, то есть спрашивает совета как у более мудрого. Общение со священником будто разжимает тиски, так долго сжимавшие его душу, он начинает понимать суть якоря, тянущего его вниз, — это моральная усталость. Обретя Веру, он одновременно обретает и покой для своей измученной души, вырывает саднящую занозу, жизнь его начинает налаживаться. Для священника Сарчи стал помощником, опорой, крепким плечом. Их дружба дала многое для них обоих.

5. Отсутствие явных ошибок религиозного плана. Я не заметила крупных ошибок в религии, какие бывают в некоторых фильмах. Понравилось поведение одержимого. Сначала он настолько силен, что трубу вырвать может, а потом не в силах расправиться с держащими его полицейскими. И в этом есть объяснение со стороны религии. Дело в том, что особая сила одержимых не постоянна, она то имеется, то пропадает, а порой человек и вовсе очень слабым становится. Также и с самими действиями одержимого — порой он инертен, а порой очень активен, и в этом тоже есть объяснение в религии.

Минусы фильма:

1. Технические ошибки. Ну, они бывают во многих фильмах, здесь они тоже были. Но их немного, во время просмотра глаз за них не цеплялся.

2. Картинность и излишние спецэффекты обряда экзорцизма. Да, их было слишком много, из-за чего обряд выглядел неправдоподобно и немного испортил впечатление от фильма. На самом деле, конечно, обряд выглядит не так — это можно проверить, попросив описать обряд любого священника или другого религиозного руководителя. Также увидеть настоящий обряд экзорцизма можно, посетив мечеть: мулла по просьбе даст диск с названием «Лечение от джиннов» или другим похожим названием. Так вы увидите гарантированно документальные обряды с перечислением молитв-аятов против джиннов (бесов). Но в фильме обряд выглядел далеким от реальности, меня очень рассмешил один эпизод из этого обряда, но в целом это еще не так плохо, по крайней мере, ничего изо рта или других частей тела у одержимого выползать не стало, как это было в других фильмах.

В общем, я рекомендую этот фильм тем, кто хочет расширить свой кругозор, интересуется совершенно необычными сторонами жизни.

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 10
AnWapМы Вконтакте