Рецензии

Altair1
Новые приключения Робокопа.
Фильм «Робокоп» 1987 года покорил своей жёсткой бескомпромиссной историей миллионы простых зрителей и критиков, обретя статус культового. Это один из лучших представителей жанра фантастического боевика. А Алекс Мёрфи полицейский, который волею судеб стал подопытным в экспериментальной программе по созданию суперполицейского, занимает почётное место среди киногероев.

Ремейк 2014 года нельзя рассматривать в отрыве оригинала. Нам обещали сделать фильм более зрелищным, но при этом сохранив смысл, заложенный в оригинале. Всё вроде хорошо, если бы не рейтинг PG-13. А это значит из фильма убрали все кровавые сцены, которых в оригинале было достаточно и которые шокировали, заставляя зрителя сопереживать герою и ненавидеть злодеев.

Вообще перед нами стандартный представитель ремейков классических картин. Он стерильный и необременён смысловой нагрузкой. Хорош ли фильм? Нет. Но он и не совсем плох.

Минусы. Их много. Особенно, если сравнивать с фильмом 1987 года.

Юэль Киннаман сыграл, мягко говоря, какого-то неуравновешенного киборга, который ещё немного и начнёт стрельбу без разбора. Его сделали слишком человечным и невыдержанным. Любое, более-менее касающееся его жизни событие, способно вывести из равновесия.

Главный злодей. Корпоративные дельцы здесь показаны довольно блёкло и совсем не запоминаются. Нет ни зависти к вышестоящему, ни борьбы за продвижение по карьерной лестнице. Зрителю просто не за что их невзлюбить.

Боевые сцены ничем не запоминаются. Сделано на уровне, но видно, что ни капли таланта туда не вложили. А перестрелка на складе преступников вообще вызывает недоумение. Кто, куда, и в кого стреляет совершенно непонятно.

Иронии и сарказму, которых в фильме Верховена немало, здесь места не нашлось. Есть только медиамагнат в исполнении Сэмюэля Л. Джексона, который мог бы стать отличной пародией на американский патриотизм. Но не сложилось.

Семья главного героя является тем спусковым крючком, что запускает процесс раскачивания главного героя из крайности в крайность. Об актёрской игре его сына лучше умолчать.

Концовку просто притянули насильно. Она проистекает из ничего. И не имеет никаких последствий.

Плюсы. Рик Мэттокс в исполнении Джеки Эрл Хейли. Строг, жесток, прямолинеен. Он, в отличие от остальных, хотя бы запоминается.

Гэри Олдмен. Это просто мастер своего дела. Любой образ он искусно перенесёт на экран. Но этих положительных сторон слишком мало.

«Робокоп» образца 2014 года ничем не отличается от конвейера ремейков который, в отсутствии новых оригинальных идей, не собирается заканчиваться. Как отдельный фильм он заслуживает более высокую оценку, но всё познаётся в сравнении. А в сравнении ремейк вчистую проигрывает оригиналу.

5 из 10
Показать всю рецензию
dodo2411
Не тот Робокоп
Как только обьявили про перезапуск старого «Робокопа»,сразу появилось очень много скептиков — дескать, старый фильм является шедевром того времени и переплюнуть его невозможно. Большинство плохо приняли запуск этого проекта (да и я тоже не очень верила в его успешность). Многие не верили, но все шли на премьеру — само название привлекает многих людей и является залогом популярности в кинотеатрах. Боевик стал одним из самых ожидаемых в 2014 году. Что же из этого вышло?

Лично у меня нету конкретного мнения о этом фильме. Его никак нельзя сравнивать со старой версией. Я ожидала огромной схожести с ней, но фильм совсем другой. Взяли только название и идею, усовершенствовали спецэффекты и подстроили историю под наш век. Но остальное — кардинально непохоже на легендарный фильм. После просмотра была немного ошарашена таким прочтением истории. Скажу точно — старый фильм лучше(кто бы сомневался?). Наверное, потому, что сценаристы сделали Робокопа каким-то семейным роботом, который остается с семьей и живет почти нормальной семейной жизнью. А в представлении многих людей он одиночка, который в связи с трагедией не помнит свою жену и сына и борется с преступностью хладнокровно и без эмоций. Робот-семьянин даже звучит глупо.

Считаю, что создателям не стоило акцентировать внимание на том, что это перезапуск фильма-легенды. Кассовые сборы уменьшились, но сам фильм выиграл бы. Ведь по сути боевик неплохой, если не сравнивать его с первоначальной версией.

6(8) из 10

Первая оценка — перезапуску старого фильма, вторая — просто фильму, если забыть про предыдущий.
Показать всю рецензию
Владимир Дроздов
Дорогая подделка
Я думаю, что почти не осталось людей, которые бы не знали об оригинальном, жестком и довольно кровавом фильме Пола Верховена. Это фильм детства для многих людей и персонаж Робокоп для многих стал таким же культовым, как Терминатор. Не смотря на то, что оригинальный фильм родом еще из 1987 года, его хочется пересматривать по сей день. Но вот пришла эра, когда США решили, что идей у них больше нет и они будут делать деньги на бесконечных сиквелах и ремейках. Видимо решив, что старый друг будет лучше новых двух, создали в итоге эту ерунду.

Поначалу мне была интересна эта идея, посмотреть, что смогут сделать с этим персонажем, когда технический прогресс за 20 лет претерпел огромные изменения. Я ожидал увидеть нашего медленного, но классного героя в трущобах Детройта, услышать снова эти выстрелы его супер пистолета и уж очень интересно было, как будет выглядеть Энн Льюис и их взаимоотношения. Ну ведь по сути об этом была трилогия. Что было для меня откровением, все, что уже полюбилось нам в прежнем шедевре, было напрочь стерто! Создатели все испортили до неузнаваемости! Да как у них совести хватило выбросить суть фильма, забыть, что у фильма должны быть харизматичные злодеи и сделать Робокопа таким нелепым? Настоящий Робокоп запомнился пусть и медленным, пусть и прыгать не умел, но он был добрым, уравновешенным примером настоящего киборга, а этот носится как шальной, на всех хранит обиды, ездит на байке, оружие его в совокупности с оставленной по непонятной причине рукой выглядит, простите, уродским. Этот глупый шлем, да и сам костюм уже не выглядит таким мощным, как оригинальный. Плюс его сделали невероятно чувствительным, теперь он не просто вспоминает свою семью, он по сути остался членом своей семьи! Плюс концепции и идее того оригинального Детройта плюнули в лицо, потому что атмосфера окружающего мира превратилась в спокойный мир, в которым все такие гладкие и чистенькие. Зачем? Зачем создатели все это сделали?? Это убого, это кошмарно, это полный позор! От настоящего Робокопа здесь только саундтрек. Все остальное просто напросто подделка. Это не Робокоп, это какая-то смесь Железного человека с андроидом в пластиковом костюме из серии игрушек G.I.Joe. Энн Льюис, которая в оригинальном фильме была невероятно харизматичным персонажем, да ее просто заменили… на мужика… на афро американца! Этот ход окончательно убил все впечатление от фильма. Актерский состав, конечно, подобран неплохой, но из-за испорченной идеи и созданного позорища как-то даже сложно их игру оценивать. Все персонажи фильма вчистую проигрывают персонажам оригинального фильма.

Мне ужасно обидно, что это кино получилось таким, спецэффекты фильма 20 лет назад в разы были оригинальнее, чем то, что нам здесь показали. Посмотрите оригинальную трилогию, не тратьте время на эту попсовую чистенькую игрушку.

2 из 10
Показать всю рецензию
Tristo
Алекс Мёрфи вернулся! Алекс Мёрфи вернулся!
Не даром говорят последний три-четыре года, что в Голливуде наступил «кризис идей», вот и приходится кинокомпания реанимировать старую классику, зная наперёд, что зрительский интерес будет прикован к ремейкам, ну а дело кассовое, на 99,9 процентов, будет сделано. «Кошмар на улице Вязов», «Звёздный путь» уже получили сою новую жизнь, правда, с разным успехом, но то ладно, а вот то, что вышел ремейк «РобоКопа», ремейк того самого нашумевшего «Робокопа» 1987-го года выпуска от Пола Верховена, ставшего классикой фантастического полицейского боевика, — это событие значимое, это лакомый кусочек, которым разжилась кинокомпании Columbia Pictures, MGM и Strike Entertainment, с лихвой наверстав вложенный бюджет в сто миллионов американских денег аж в 2,5 раза. В ремейк фильма набрали серьёзный состав актёров, чего только стоят имена Гари Олдмана, Сэмюела Л. Джексона, Майкла Китона! А ведь если почитать предысторию кастинга в «РобоКопа», то там всплывают ещё такие имена, только держись за стул крепко!

В общем, основные условия были выполнены — шикарная пиар-компания, перезапуск классики кинематографа и крутой состав актёров. Оставалось дело за малым, как можно говорить в последнее время, — соорудить хороший сюжет. С этим делом в «РобоКопе» на первый взгляд всё довольно оптимистично: сытно смешав боевик, фантастику, драму, триллер, детектив и даже политику, по идее должен выйти навороченный коктейль, чтобы мы его отпивали и хотелось ещё и ещё. Но нет, создатели картины, в том числе бразильский режиссёр Жозе Падилья, получивший статуэтку «Золотой медведь» за боевик «Элитный отряд», наступил на те же самые грабли, на которые наступают все, кто берётся за создание заранее заявленного блокбастера — фильм «РобоКоп» относится к той же «элите» картин, где всё строится только вокруг спецэффектов и компьютерной графики, что жа рябит в глазах от неё. Это техногенные штучки не позволяют вникнуть в целостность сюжетного действия, постоянные «бум-бабах» и «пиф-паф» съедают возможность оценить картину целиком! Это не есть хорошо.

Поэтому, когда уже появляется славноизвестный органический киборг Алекс Мёрфи, остаётся только хорошенько запастись поп-корном и, откинув голову, отключить любые умственные способности, а предаваться лишь наслаждению от отличного качества визуальных эффектов «РобоКопа»(а это, действительно, так, над этим компонентом знатно постарались). Но вот за завесой стрельбы и взрывов некоторые нюансы фильма остаются вне внимания — иногда вдруг, если всё-таки мозг не отключил, задумываешься, что тут вообще происходит и почему опять Алекс Мёрфи, наш борец за справедливость, оказывается в опасности, конечно, понятно, что он всех разнесёт в пух и прах, но почему он там, какая же сюжетная линия привела его в очередную ловушку?

Ох, ладно, над спецэффектами постарались, получилось отлично, а то, что моменты сюжета выпадают из обшей картинки — можно и второй раз пересмотреть, это же блокбастер, их надо пересматривать. Теперича про актёрский состав. Да, весьма хорош и представителен. Сэмюел Л. Джексон выступает как ведущий новостей, сильно он ничего не скажешь, хватает того, что он так смотрит с экрана будто сожрать тебя живьём хочет, так что из него бы вышел отличный ведущий. Майкл Китон уже пребывает в небольшом забвении, а вдеь это первый Бэтмен, не стоит забывать. К сожалению, роль ему досталась легко читаемой тем, кто знаком с оригиналом: хозяин корпорации в любой интерпретации «Робокопа» — заранее антигеройский персонаж. Сыгран неплохо, на том и спасибо. Гарри Олдман актёр, который играть плохо не может, какая бы роль ему не досталась, здесь он весьма этичен, человеколюбив, как и подобает гениальному изобретателю, если у него только хорошие мотивы. А как же главный герой, сыгранный шведом Юэлем Киннаманом, спросите Вы? Довольно неплохо, при том, что его герой практически весь фильм в шлеме и эмоций никак не разглядеть.

Итак, фильм оказался отлично сделанным по визуальным эффектом, насыщен сценами экшна, но уж больно примитивен по сюжетной концепции, всё это давно ещё было в трилогии «Робокоп» и так хотелось чего-то новенького, а получилось собрание сочинений, этакий элегантный пересказ минувших событий. Для ярых поклонников блокбастер-поп-корн фильм будет самое то, а так ничего большего, по-видимому, создатели ремейка фильма Пола Верховена и не добивались. Заслуженные:

7 из 10

P.S.: Чуть не забыл! Спасибо за оригинальную музыку из первого «Робокопа»!
Показать всю рецензию
KsAndR705
Директива N4 неуспешно возобновлена
«Робокоп» 1987 года культовый фантастический боевик режиссёра Пола Верховена, обладающий множеством номинаций и наград, а также являющийся одним из самых любимых фильмов детства, а образ робота-полицейского, который создал Питер Уэллер помнит наверно каждый подросток 90-тых и будучи уже взрослым ностальгически пересматривает этот шедевр по нескольку раз. Даже мысль о пересказе истории Мерфи сомнительна и представляет собой чистой воды риск. Как говориться: легко испортить классику, стоит ее только поставить на современные рельсы. Ремейк это наглядно продемонстрировал, развеяв начисто легенду, даже ни на шаг не приблизившись к оригиналу.

Основная и самая частая глупая ошибка, скорее всего, продюсеров и выпускающей кинокомпании — это снижение рейтинга для большего охвата аудитории, а тем самым превращение серьезного кино в «мелодраму» для сугубо детского восприятия.

Теперь непосредственно приступаю к анализу «бракованного продукта» псевдоремейка под названием «Робокоп». Один из главных минусов фильма, который не может не врезаться в глаза и не пилить уши — это то, что на протяжении всей картины смотришь ролики с Сэмюэлем Л. Джексоном, о том какая Америка пуп Земли и центр Вселенной. Такое чувство, что эти моменты режиссировала сама партия республиканцев, то и дело слышишь американская нация, народ, богоизбранность, оружие, власть, американский мир во всем мире, пронесем свою демократию по всем нациям. Американцы уже как самолюбивые девчонки помешались на своей красоте. Ладно в других фильмах они как-то в рамках подчеркивали свою уникальность и избранность, но здесь о понятии меры создатели предпочли забыть, что и оставило не лучший отпечаток на фильме. Вдобавок на протяжении всего просмотра слушаешь звуковую дорожку исключительно из американских исполнителей, композитору не важно было попадает ли та или иная мелодия в такт с раскадровкой или нет, в некоторые моменты вообще думал что это такое!!?

Ремейк далек от культового «Робокопа» как «Могамед от горы», сместился от экшенового боевика, малопонятно зачем, в сторону психологии личности. В оригинале душевные моменты обыгрывались легко и в тоже время очень значимо, а здесь слишком много головоломок насчет человечности, такое чувство, что находишься на лекции по психологии.

Еще одно отсутствие плюса обеспечивают, проще не сказать, никак поставленные перестрелки и полный дефицит экшн-составляющей. С сегодняшним уровнем технологий можно было сотворить действительно что-то технически продвинутое, а то такое чувство, что Робокоп ограничен тепловизором. Это еще одна видимая отсталость от оригинала.

Но все¬-таки хочется наряду с минусами выделить и некоторое количество плюсов. Во-первых: это касается образа главного героя, много новаторских идей-рука, мотоцикл, новый высокотехнологичный костюм, черный цвет. Во-вторых: не лучший, но и неплохой актерский состав-Гари Олдман снова помогает культовому супергерою, порадовало возвращение на экраны одного из лучших бэтменов Майкла Китона, не разочаровал на все сто процентов и осовремененный Алекс Мерфи, сыгранный Юэлем Киннаманем, он был загнан в «кабинет психолога» и играл то, что приписывал сценарий. И возможно самый главный плюс, словно «бальзам на душу», что иногда слышишь классную мелодию из оригинала!!!

В общем фильм неплох, если даже попросту взял основную идею и самостоятельно со своей точки зрения не смог ее удачно раскрыть, но смотреть альтернативную историю рождения Робокопа как ни странно не было скучно, но все же что-то кажется не то, не смогли передать хоть немного того трепета, который сопровождал при просмотре первого фильма, но не могу не сказать, желаю все-таки продолжения.

6 из 10
Показать всю рецензию
Хороший_Человек
Самый бездарный ремейк.
Голливуд разочаровывает. В последнее время все больше и больше отдается предпочтение спец эффектам, совершенно забывая о сюжете, логике, здравом смысле. Новый Робокоп фактически эталон такого бессмысленного фильма. Нет, лично я понимаю, когда иду к примеру смотреть Трансформеров, чего от них ожидать, я не жду смысла, не жду логики, но и даже в них, смысла и логики больше чем в данной картине.

Сравнивать с классическим Роботом — Полицейским бессмысленно. Даже в плане упомянутых спец эффектов. В наше время, и чаще всего, это просто набор взрывов, кувырков, «паркура», и прочего. Собственно уже и совершенно не важно как назвать кино — побольше взрывов, и прыжков. На этом фоне спец — эффекты фильма 87 года, смотрятся на порядок логичнее, реалистичнее, интереснее.

Впрочем главным и ключевым провалом фильма, является сюжет. Он бездарен. Если хотите посмотреть как можно загубить один из лучших драматических боевиков прошлого — вам обязательно стоит это увидеть. Вместо драмы, смысла, нуара и сюжета, мы видим резиновую куклу которая бегает и стреляет. Актерская игра абсолютно невыразительна, хотя главный герой еще получился на 3+, не ждите от него эпичных фраз, металлического голоса, и роботизированных движений, но все таки, он чем то запоминается, тут скорее не вина актера, а глупость режиссера, продюсера, сценаристов, но главные злодеи, жена героя — просто никакие. Они не вызывают практически никаких эмоций, они по большей части пусты, а игра их по большей части наиграна. Сам антураж города вообще не поддается никакой критике, никакого полукриминального Детройта как в первых частях, никакой эпичности, никакой злобности, никакого смысла вообще.

Например смешон тот факт как Робокоп выискивает преступников. Он просто подключается к сети современных компьютеров и телекамер, загрузив базу данных с очевидно полицейского управления, и моментально выясняет местоположение преступника, едет его и забирает, и при этом с пафосом рассказывается, что простые полицейские его просто не заметили, а вот наш робот, применив автоматическую систему(это кстати в фильме подчеркивается, участия человека нет), сразу определяет преступника, едет и арестовывает его практически всегда без сопротивления. То есть сценаристы желают нам сказать, что при всех имеющихся у властей системах, которые новый Робокоп только использует, и которые по сути автономны, то же самое выявление преступников работать не способно? В первых фильмах подобное обосновывалось жутким разгулом преступности, и отсутствием наличия таких средств у полиции, которые имелись у Робокопа, но самое главное полицейские просто боялись ехать к беспредельщикам бандитам, которые по сути и управляли улицами, а у Робокопа была и броня, и хай тековские технологии. Здесь же этого и в помине нет. Просто процветающий, роботизированный город, и Робокоп тут в этом смысле совершенно не нужен, так как не выполняет какой то особой функции или возможности.

Я уже молчу про само развитие сюжета фильма, и про то, как его создатели решили вдруг убрать. В первом они напрямую были завязаны с бандитами, именно в этом была причина конфликта, здесь же этого просто нет. Просто Робокопа решили убрать лишь потому, что он мог сам додуматься до того, что его создали лишь с целью того, что он мог раскрыть типа смысл его создания, дабы дать корпорации одобрение конгресса на создание подобных машин. Хотя и сама завязка этого не выдерживает никакой критики, ведь тут робокоп живой, а закон касался лишь исключительно не живой робототехники. Но в фильме это обоснованно чем то — да и так сойдет, мы всех обхитрили, и все.

Ну о главном, разве то, что Робокопа создавали именно для отмены этого закона, было не очевидно практически всем? Не вокруг этого велись телевизионные дебаты, но вдруг Робокоп бы догадался… и что бы произошло?

Далее финальная сцена фильма, ну кто смотрел тот поймет, настолько извратить, сократить, и сделать глупым тему борьбу человека и машины, надо постараться, ну и то, как Робокопа в финале почти убивают, из маленького пистолетика, когда до этого его с трудом брали в разы более мощные калибры это просто смешно. Это такая насмешка создателей фильма над зрителями? Мол вы заплатили деньги и потратили 2 часа жизни на подобную ахинею? Ловко мы вас? Похоже так.

Отдельные капли меда в одной большой бочке дегтя и иного шлака. Это актерская игра 3 актеров. Главный герой — сыграл в принципе нормально, но он играл строго то, что хотели от него потому каких то претензий предъявить к нему трудно, в отдельные моменты старался и было похоже на классику, с учетом того, что по задумке авторов фильма было запредельно далеко от нее. Гари Олдмен был неплох, единственный кому хотелось по настоящему переживать в отдельные моменты. Ну и Самуель Джексон, тоже весьма харизматично отыграл свою роль. Собственно и все. Сложно сказать, какую бы оценку мог заслужить этот фильм, если бы этих ребят там не было. Остальные были просто никакие, или ужасные. Других слов нет. Это бездарнейшее воплощение легенды. Хотя легенда всегда будет с нами, ведь можно просто всегда пересмотреть оригинал, и насладиться настоящим классическим, драматическим, одним из самых лучших и легендарных, фильмов в своем жанре конца 80 ых.

Может быть просмотр «этого», заставит многих обратиться к оригиналу, и они не будут разочарованы. А пока твердый кол, худшего ремейка чего либо я еще и не смотрел.

1 из 10
Показать всю рецензию
DementorGargoyles
Лень — двигатель прогресса
Чем больше мы не хотим что-то делать, тем больше что-то изобретаем, чтобы это не делать. Предоставив в будущем решать военные конфликты боевым роботам, собственную безопасность им доверить мы боимся. Доверие к машинам падает, когда дело касается нас самих. Без всякого подозрения мы относимся к людям за штурвалом самолёта, за рулем. Доверимся ли мы человеку под броней боевого робота?

Несмотря на культовый статус работ Пола Верховена и Ирвина Кершнера перезапуск фильма о железном дровосеке детройтской полиции решили запустить немного по другому руслу. Самое главное изменение — это подгон созданных когда-то образов под детский рейтинг со всеми вытекающими.

Более развитые технологии внесли свою лепту. В отличие от предыдущей версии, где технический недостаток компенсировался сценарными задумками, здесь визуализация проработана на высоком уровне. все сцены перестрелок и прочего действия показаны с упором на зрелищность. А костюмы лишний раз подчеркивают силу маркетинга в будущем.

Сюжет же является немного вольной трактовкой прошлого произведения о Робокопе. В целом он не плох, хотя здесь не затрагиваются некоторые вопросы, которые были затронуты у Верховена. Он более ориентирован под современного массового зрителя, а уже по современному обычаю градус пафоса завышен, что не есть хорошо.

Касаясь же актерской игры, то почти все второстепенные персонажи отыграны на высшем уровне — это касается и Сэма Джексона, и Гэри Олдмена, и Майкла Китона, и Джеки Эрла Хейли. Даже короткая роль Джея Барушеля и то оставляет впечатления. На их фоне Юэль Киннаман кажется немного зеленым — он не плох, но до требуемого уровня слегка не дотягивает. Эбби Корниш здесь и вовсе особо не запоминается, хотя её роль, хоть и не самая большая, но одна из самых значительных.

В итоге суммируя всё вместе, можно вынести два вердикта — один с оглядкой на прошлую версию. второй, рассматривая текущую работу, как отдельное ни с чем не связанное произведение. Второй вариант мне кажется более объективным, так как по нему можно судить о самом фильме. Теперь объективно оценивая всё скажу, что фильм довольно хорош — много кто найдет в нём что-то для себя и как минимум не пожалеют о потраченных средствах и времени.

7 из 10
Показать всю рецензию
SumarokovNC-17
Экзистенция Алекса Мэрфи
В относительно недалеком будущем 2028 года власть в Соединенных Штатах Америки захватили трансконтинентальные корпорации, — OmniCorp не исключение, а скорее правило правил и тотальная аксиома — вся политика которых сводилась преимущественно к жесткому тоталитарному управлению холодной рукой в бархатной перчатке и постепенному истреблению неугодных — не всегда в открытую, но очень часто внаглую исподтишка. Нож в спину, кулак в кадык и гаррота в горло. Нет свободы слова, хотя очень много информации. Преступный мир ощущает себя не в Пресподней, но в Раю, и особенно на грязных улицах Детройта, где ему так вольготно и сладостно. Быть правильным полицейским при таком неуютном раскладе — не самое хорошее решение, но Алексу Мэрфи приятнее плыть против, а не по течению в результате чего в один не самый прекрасный момент своей жизни он становится жертвой покушения на убийство, превращается в размазанный по асфальту гоминоидный овощ, становится инструментов в руках корпофашиствующей публики, чтобы в итоге предстать в новом возрожденном обличье и металлической плоти РобоКопа.

Римейк давно успевшего обрости густой бородой культовости олдскульного антиутопического и отчасти аморального боевичка эпатажного голланда Пола Верховена, «РобоКоп» 2014 года, ставший голливудским стартапом для известного бразильского режиссера и сценариста Жозе Падильи, прославившегося в свое время за пределами родной Бразилии своей дилогией «Элитный отряд», априори был обречен на противоречивую оценку и полемику о кинематографической состоятельности такого проекта, в первую очередь, со стороны множественных поклонников оригинального фильма, в свое время расширенного на несколько менее удачных сиквелов и полноценный сериал. Новый «РобоКоп» оказался ожидаемо спорным фильмом, несмотря на свою сугубо мейнстримовую развлекательную сущность, не столько пересказывая старую историю на новый лад, сколь начав новую, в отрыве от прошлого кинематографического контекста, которого в картине Жозе Падильи не оказалось даже на нечетком уровне связующих синефильских отсылок, которыми режиссер явно намеренно пренебрег, пытаясь, причем довольно успешно, сконструировать собственную концепцию и видение и героя, и того мирка, в котором он обитает.

Очистившись от неуемной брутальности оригинала, зато облучившись на полную катушку радиацией визуальной карамелизации, «РобоКоп» в своей обновленной вариации воспринимается не как подражательский по всем параметрам римейк, а как вполне самодостатчное, со своим стилем и киноязыком творение, в котором развлекательность и сентиментальность равно уравновешены бодрым, качественным, хотя и по-детски бескровным экшеном и вписанной в современную бытующую социальную реальностью нехитрой моралью, в которой на поверку эскапистской утопии оказывается много больше, чем мрачной антиутопии. Провидческие тени оригинала более не имеют своей тотальной власти в возрожденном «РобоКопе», а в представленном будущем легко дешифруется настоящее — лишь бэкграунд выглядит чуть более технологизированным, модернизированным, но не до порочной избыточности технократического фашизма. Ядовитый сарказм Пола Верховена из оригинального фильма, касавшийся прочистки мозгов зрителей путем новостного отшампуривания их мозгов через голубой экран зомбоящика Жозе Падилья не без удовольствия, хотя и без явного смакования, а просто дабы подчеркнуть иную реальность, преобразовал в язвительную иронию, избравшую главными объектами сатиризации разнообразных телегуру-пропагандистов, вещающих о собственной избранности и избранности собственных хозяев. Акценты смещены в сторону смягчения и большей аморфности, делая картину чересчур метафорически прозрачной, хотя и не картонно-плоской.

Фашизм корпоратократический захватил падильевский Детройт, а злые скорсезе-тарантиновские улицы требуют хлеба и зрелищ, насилия и мести, любови с морковью, и в качестве десерта — тривиальной зачистки руками тэцуоподобных роботов, которым снятся не только электрические овцы, но и собственные жены с детьми; и которые, как и Алекс Мэрфи ныне, остаются больше людьми, чем роботами. Оковы подчинения рано или поздно будут сброшены, иллюзии свободной воли трансформируются в реальность самой воли, спасительной свободы, которая подарит и столь желанный катарсис, и столь долгожданное очищение от человеческого мусора из высших слоев общества, поставивших себя не над, а вне того социума, в котором быть антигероем гораздо более выгодно и выигрышно, чем героем, обреченным на смерть и распятие. Впрочем, Алекс Мэрфи не является тем сакральным и философским художественным образом, который в силах взвалить на себя роль Мессии и революционера, но культурологической иконой, неотделимой от восьмидесятнической ностальгии; Падилья сжимает кольцо философических размышлений и внутреннего диалога на уровень личных переживаний, превращая резвый и броский фантастический боевик в драму с семейным уклоном и креном в рэвендж-муви не столько порочной Системе, сколь просто галерее разномастных антагонистов, которые испортили ему, Алексу Мэрфи, рай в его одноэтажном шалаше. В фильме нет тотального обезличивания и тотального же обесчеловечивания, которые наличествовали в оригинале; новый «РобоКоп» это уже строго сдержанное что по стилю, что по царящей атмосфере, режиссерски выхолощенное, хотя и с долей аутентичного наполнения, антибрутальное и гуманистическое высказывание о том, что человек человеку по-прежнему брат, а не враг. И совершенно не важно, что Человек уже таковым является наполовину, если не на треть, закованный в металлический костюм и с арсеналом суперсовременного оружия что внутри, что снаружи. Но, как известно даже маленькому дитяти, добро должно быть, но много лучше если оно не с простыми кулаками, а с железными, и моментами страдает тривиальным сплином и хандрой. В случае же с обновленным А. Мэрфи металл не плавится, но плачет.

10 из 10
Показать всю рецензию
gdv23
Робокоп-эволюция
Очень редко, когда ремейки превосходят оригинал. Робокоп-2014 не явился исключением. Позвольте объяснить мой скепсис, касательно данного фильма. Вполне возможно, что вставая на сторону первого Робокопа Пола Верховена я подсознательно просто отстаиваю субъективные приятные воспоминания о детстве, ассоциированные с данным кино. Как сейчас помню, тот летний день 1990 года, когда меня 11-ти летнего разгильдяя, приехавшего к бабушке на блины, на Затонную улицу, отправили в продуктовый магазин, а я, вместо того, чтобы быстро смотаться туда и обратно, завис в видеосалоне, который находился рядом с этим магазином, в бывшей обувной мастерской. В этом видеосалоне показывали «новый» фантастический боевик — Робокоп. Справедливости ради нужно отметить, что на Западе он вышел в 1987 г., но пока он дошёл до советского зрителя, прошли 2 или 3 года. Цена входного билета была всего лишь 50 копеек, поэтому я не преминул воспользоваться этим обстоятельством и погрузился в хитросплетения нового тогда фильма.

Несмотря на очевидную, даже в те перестроечные годы плакатность, фильм мне очень понравился. Но только посмотрев сейчас новую версию, так сказать, на контрасте, я смог для себя сформулировать, за что я всё-таки так ценю фильм Пола Верховена.

Если брать зрелищность и динамику, то Робокоп-2014, конечно, весьма неплохо смотрится. Однако, с моей точки зрения, сценарий к данному фильму несет, прежде всего, философский, назидательный смысл, который режиссёр Жозе Падилья постарался обойти стороной. В старом Робокопе, в отличие от нового, присутствовала чёткая причинно-следственная связь между событиями, при этом красным сторно проходил реванш биологического над механическим, реванш добра и лучших человеческих качеств над злом. Присутствовал момент некоей внутренней эволюции. В фильме гениального Верховена мы видим как сильно рефлексирующий, непонятно каким образом попавший в полицию рядовой человечек, очевидный несупермен, в исполнении Питера Уэллера, погибает буквально на первой полицейской операции, от рук головорезов, ассоциированных, как позже выяснится, с корпорацией «OCP». Лишь какие-то остаточные биоэлектрические потенциалы теплятся в его раскуроченном от выстрелов мозге, что делает возможным участие этого фактического трупа в бионической программе всё той же корпорации «OCP». С этого момента Мерфи исчезает как человек, как личность, становясь просто лабораторным биоматериалом, ведь от него остаются лишь 2 кг плоти: фрагмент головного мозга, спинной мозг и маскообразное лицо. Зрителю и бонзам корпорации «OCP» кажется, что это безвольная, бесправная взвесь клеток, которая должна лишь придать человеческие черты патрульным-роботам, позволив преодолеть корпоративным топ-менеджерам некоторые юридические тонкости. Однако не тут-то было. С каждым днём эта пара килограммов плоти вспоминает, день за днём она осознаёт случившееся, и пытается справиться с новым положением. В Робокопе-1987, пусть несколько наивно, но показан момент этого трудного роста, этого ароморфоза. Ведь сначала киборг, даже осознав своё положение и вспомнив кое-что из своей прошлой жизни, упорно говорит о себе (о Мерфи) в третьем лице. Но по ходу фильма мы видим почему человек называется человеком, с каким трудом и героизмом эти жалкие пара килограммов человеческой ткани побеждают 300 кг металла и проводов, а затем и корпорацию-монстр, ставившую бесчеловечные опыты не только над отдельными людьми, но и над обществом в целом. И, уже в качестве апогея этой эволюции, мы становимся свидетелями полного осознания Робокопом своих прав и своего «Я», на чём режиссёром и сценаристами был сделан удачный акцент, когда в ответ на вопрос «…. как зовут-то тебя сынок?», Робокоп с достоинством и уже в первом лице отвечает «-Мерфи!».

Новый же Робокоп напрочь лишён этого важного философского момента. Актёр исполнивший роль Алекса Мерфи в новом Робокопе, Юэль Киннаман, выглядит нерефлексирующим суперменом как в начале фильма, так и в середине и в его конце.

Помимо этого, без всякого сомнения, выдающийся актёр Майкл Китон, с моей точки зрения, не очень убедительно смотрелся в качестве главного злодея фильма. Уж очень часто в манере его игры проскальзывало что-то очень напоминающее сыгранного им некогда прикольного Битлджуса. Наверное, поэтому, при просмотре нового Робокопа, я то и дело ловил себя на мысли, а не произнёс ли я ненароком заветные слова «Битлджус, Битлджус, Битлджус»…

На основе всего сказанного выше, я вынужден поставить не очень высокую оценку Робокопу-2014, однако если бы не спецэффекты, динамичность и зрелищность, то оценка была бы ещё ниже…

6 из 10
Показать всю рецензию
goshavip
Китайская подделка.
В 1987 году режиссер Пол Верховен снял замечательный фильм «Робокоп». Прежде всего это была блистательная сатира на американское общество и просто замечательный фантастический боевик. Надо сказать, что даже в наше время не возникает ощущения, что фильм устарел. Он до сих пор остается классикой на все времена. Вскоре после выхода первого фильма последовали целых два продолжения, но ни вторая часть, ни богомерзкий триквел не смогли превзойти оригинальный фильм. Так уж получилось, что в наше время слово «ремейк» прочно засело в головы голливудских продюсеров и так и не выходит из них. К сожалению, эта тенденция не пощадила и «Робокопа».

Надежда на хороший фильм исчезает так же быстро, как и появляется. Кино встречает зрителя ремиксом ностальгической заглавной темы из оригинального «Робокопа», которая прекращает звучать буквально через несколько секунд. Вскоре ремейк ясно даёт нам понять, что в нем не будет ровным счетом ничего того, за что мы любим оригинал. Фирменная верховеновская жестокость здесь отсутствует как таковая. Вместо неё нам предлагают скучнейший экшн, от которого попросту тянет зевать. Крайне жестокая сцена расстрела Алекса Мёрфи была земенена на какой-то невразумительный взрыв автомобиля. Проблема в том, что сопереживать главному герою нет никакого желания. Ну лишился Алекс всех конечностей, ну сделали из него полуробота-получеловека. Никаких эмоций не испытываешь по отношению к персонажу, кроме отвращения от показанной сцены, в которой становится ясно, что все, что осталось от Алекса — это голова, сердце, легкие и правая рука. На него попросту пофиг. Также по версии ремейка Алексу удалось сохранить свою личность, и это начисто убивает всю драму первого фильма.

Как ни странно, но в фильме с названием «Робокоп» самого Робокопа не так уж много. Создается впечатление, что главными героями являются главы Omnicorp, создавшие, собственно, Робокопа. Самое смешное, что даже за ними наблюдать куда интереснее, чем за приключениями главного героя.

К чести создателей, надо сказать, что они, в отличие от тех, что снимали абсолютно безыдейный ремейк фильма «Вспомнить всё» того же Верховена, хоть немного старались отнестись с уважением к оригиналу. Правда, получилось у них это не особо удачно. Классический и всем знакомый серый костюм в середине фильма непонятно зачем в середине фильма заменяется на своеобразную смесь оригинала и нанокостюма из игры «Crysis». Шикарный финал, который был у Верхона, создатели также испортили абсолютно никакой концовкой нового фильма. Сатира присутствует чисто ради галочки, хотя надо признать, что появление Сэмюэла Л. Джексона в роли эдакого ведущего-пропагандиста немного развеивает скуку, окутавшую фильм.

Зачем нужно было переснимать кино, которое все до сих пор любят и ценят, остается непонятным. Хотя нет, с этим всё как раз-таки ясно: чтобы заработать как можно больше денег. Так что нет никакого смысла смотреть эту китайскую подделку. Лучше уж всять и пересмотреть оригинальный фильм, не лишенный души и уважения зрителю. Того, чего так не хватает бездарному ремейку.

5,5 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 2 3 4 5 6 ... 22
AnWapМы Вконтакте