Рецензии

Gerbus
Сдавайтесь!
Признаться, я не очень хорошо отношусь к римейкам. Не то чтобы я совсем не приветствую манию переснимать культовые фильмы, скорее я не фанат того, как подходят современные режиссеры к съемкам старого кино. Трудно уловить ту грань, которая делала оригинальный фильм культовым, и качественно переиначить ее на современный лад. Однако случай с римейком «Робокопа» выдался отличительным, и я объясню, почему так считаю.

«Робокоп» являлся фильмом о будущем, который рассказывал о мире, где роботы уже вторглись в нашу с вами жизнь — начали оберегать закон и порядок, исключив человеческий фактор или сведя его к минимуму. Мы же с вами живем в то время, которое несравненно ближе к показанному в 1987 году, засим что-то, что было невообразимым еще тогда, во времена оригинального фильма, сейчас уже не считается таким уж и фантастическим. От этого современный «Робокоп» только выигрывает — он получился более натуралистическим, что ли. В происходящее на экране действительно веришь, а многие вещи из мира высокой науки неплохо разъяснены, чего не было в оригинальном фильме.

Сам же современный Робокоп получился более стильным — его нарядили в черную броню и выдали в распоряжение футуристический мотоцикл, на котором наш страж правосудия рассекает улицы Детройта в поисках правонарушителей. Также хочется сказать, что в отличие от оригинального фильма, в римейке куда как больше внимания посвятили семье Алекса Мерфи. Засим история, рассказанная в римейке, приобрела личный характер. Нам показана трагедия Алекса Мерфи: став уникальным в своем роде роботом, сочетающим в себе бесчисленное множество технологических примочек и при этом обладающим эмоциями и памятью человека, он потерял свою семью, которой дорожит больше всего на свете. А вокруг этой трагедии — соответствующий ее масштабам фон: всюду продажные полицейские, готовые погубить своих коллег во избежание того, чтобы их раскрыли, и мега-корпорации, изображающие из себя патриотов нации, а на деле пытающиеся наводнить улицы мегаполисов будущего продуктами своего далеко несовершенного роботопроизводства. Все вместе это выглядят так, как будто происходит здесь и сейчас, а потому именно в наши дни «Робокоп» как никогда актуален, причем актуален именно в таком, новом исполнении.

Вердикт. Крепкий римейк культового фильма конца 80-х, который наиболее актуален для современного зрителя, нежели его оригинальная версия. Побольше бы таких качественных, правильно переосмысленных римейков.

8 из 10
Показать всю рецензию
Boris88
Стоило ли ворошить прошлое и делать ремейк. Скорее нет, ибо оригинал уделывает новый фильм про стального копа по всем параметрам.

Новая версия Робокопа получилась очень сырой и это влияет на всю атмосферу фильма. Ее практически не осталось. Складывается такое ощущение, что смотришь, какую то стерильную копию шедевра 80-х. В фильме есть неплохие моменты, но их очень мало, для того что бы старый зритель мог насытиться просмотром. Если Робокоп новой версии придется, кому то по вкусу, так это новому поколению. Если же Вы зритель со стажем и если Вам нравится оригинал, то этой грубой подделке Вас ни за что не подкупить. Главгады фильма получились тусклыми и практически неинтересными. Банда из Робокопа Пола Верхувена внушала дикий и первобытный страх. В данном же случае все антигерои словно пропущены через фильтры и выглядят совсем уж картонными. Убийство Алекса Мерфи не вызывает того шока, что возникал при просмотре оригинальной версии.

Актерский состав мало чего привнес в фильм. Исполнитель роли Робокопа пожалуй единственный кто был уместен. Да, Джексон тоже не плох, но его болтовня о великой и непобедимой Америке дико напрягала. Все это выглядело как, какая то самореклама. Боевые сцены практически ничего интересного не показали, но концовка окупила все растраченные нервы во время просмотра.
Показать всю рецензию
NotBadKa
ROB the СOP
Детектив Алекс Мёрфи и его (из соображений политкорректной изобретательности) чернокожий напарник Льюис встревают в неудобное расследование, отчего один попадает в кибернетическое тело, а второй — на больничную кушетку.

Нужность пересъёмки отпадала сама собой для всех тех, кто хоть краем глаза видел оригинальный фильм. Зрелище было искренне грандиозным, дурным, но безумно крутым и запоминающимся. Цельнейшее чувство, когда мужчина в пухлом костюме робота со смешной походкой вызывал трепета больше, чем дорогостоящие киноленты наших дней. Музыка, экшн, брутальные разборки и несложные переживания складывались в один из лучших фантастических боевиков вообще.

Ремейк же берёт нахрапом качественных актёров и новейшими хрониками американской мечты. К сожалению, двухчасовой хронометраж выявил полнейшее творческое бессилие авторов, выродившееся в нечто, где культовому герою закрашивают врождённую харизму ради единственной шуточки. Имеются и правильные моменты, которые раскрывают проблемы пары кусочков мяса в роботизированном теле, его взаимодействием с миром и принципов ловчайшего обращения с новоиспечённым состоянием. Но фильм слишком туп, а сценарные ходы вызывают кишечные боли и сильное отвращение к современному синематографу. К концу равнодушный бред достигает невероятного апогея, а после просмотра и вовсе нечего вспомнить. Да, тут есть довольно крупный пласт приятных отсылок, которые вставлены.. ну, просто потому что. Полностью же отсутствует шизофренически-терпкое ощущение холодного цинизма как мира, так и ОСP — мегакорпорации, которая спокойно изрешетит любого новейшей технологий и пойдёт считать прибыль за текущий квартал. В итоге, два часа по экрану бегает неприятного вида мужчина с мягкой кистью руки и твёрдым намерением испортить смотрящему настроение. Место ему в команде G.I. Joe, а не в образе культового киногероя.

Повторюшка довольно тепло опирается на наследие оригинальной картины, но совершенно ничего не может предоставить взамен. Мутная каша неопрятного сюжета протекает сквозь редкие, стерильные сцены с прострелом голов роботов и полную отстранённость среди зрителя. Обычно такими проблемами страдают экранизации подростковой, прости господи, литературы, которые кроме вольностей своих создателей не могут ничего внятного предложить взамен. Как самостоятельное произведение фильм попросту скучен, а рядом с предком — и вовсе несостоятелен.
Показать всю рецензию
God Save The Queen
«Он наведет порядок».
В последнее время очень популярно делать ремемейки или перезапуски известных фильмов. И правда, задумка очень не плоха — реанимировать классику и показать ее в более современном и настоящем мире. За последние годы на экраны кинотеатров вышло очень много фильмов данного типа, но большинство из них оказываются настоящим провалом или же «середняком» на один раз (не трудно догадаться почему) и лишь единицы получаются оправданными и срывают овации. Сегодня я бы хотел подробнее рассказать о ремейке фильма «Робокоп».

Сюжет:

Будущее. Благодаря разработкам компании «ОмниКорп» Америка лидирует во всех войнах при минимальных потерях бойцов, а глава компании Рэймонд Сэлларс получает не малые деньги. Но нужно развиваться и очистить Америку от приступности и это должен быть не какой то бездушный робот, а человек в «оболочке» робота. Эту «должность» получает Алекс Мерфи — честный, справедливый и неподкупный полицейский. После покушения на убийство Алекса, он чудом остается жив и единственным его выходом остается носить свою новую «форму», которую разработали «ОмниКорп». Но Мерфи жаждет одного — мести.

Режиссер и его команда

Жозе Падилья

Данный фильм — огромный опыт для бразильца. Жозе сработал очень не плохо, попытался осовременить, воскресить классику, добавить в него большую ложку перестрелок, от чего фильм смотрится очень приятно — некоторые сцены выглядят очень реально (в основном это как раз перестрелки) и смотреть их одно удовольствие. Отличный ход — показать одну из перестрелок с видом от первого лица (как в компьютерных игр). Режиссер сработал не плохо и заслуживает похвалы.

Эдвард Ноймайер, Джошуа Зитумер и Майкл Майнер

О сценарии — как и фильм, его сделали на современный и более понятным для юной аудитории лад и я просто скажу, что он хороший и крепкий (талант Ноймайера и Майнера, которые также работали и над оригинальной лентой, не затух), персонажи тоже вообщем то красочные (это в больше степени благодарность именитым актерам), много динамических экшн сцен, которые прописаны так же красочно и расставлены в нужном порядке, что бы зритель не заскучал. Помимо перестрелок и драк в фильме не затерялась и драматическая линия — у героя есть жена и ребенок и Алекс постоянно о них думает, что даже некоторые изобретения ученых не могут этому помешать. Сценарий крепкий и толковый, но главный минус — это конечно же картина Верховена, где все сделано на высшем уровне и для того времени это просто шедевральный фильм, который относит ремейк волной в даль.

Лула Карвальо

В данном фильме оператор однозначно получил огромный опыт, так как снимать «Робокопа» было не легко. Вернусь все к тем же сценам перестрелки — в них оператор сработал просто супер, и бьюсь об заклад, что не каждый начинающий оператор сможет повторить достижения Лулы Карвальо, которая сработала грамотно и полностью выполнила свою работу.

Педро Бромфман

Особенно хочу выразить благодарность за композицию «Fly Me To The Moon» от великолепного Фрэнка Синатры, которая звучит в сцене танца главного героя и его супруги — отличная сцена и песня подходит идеально! У композитора есть вкус, а также талант сочинять музыку и даже обидно, что его не замечают другие режиссеры, если не знаменитые, то хотя бы «хорошисты».

Актерский состав

Одной из главных причин посмотреть этот фильм — актеры, который тут целый букет и каждый увидит любимую звезду — Юэль Киннаман, который в последнее время только идет вверх по карьерной лестнице, отлично играя свои роли, а может быть любимца миллионов Гэри Олдмана, который сыграл в этом фильме добродушного ученого, готового помочь любому человеку. Невозможно не отметить труды Майкла Китона, который все больше и больше набирает свою актерскую форму и силу, а так же Сэмюэла Л. Джексона, который будет вводить нас в курс событий, говоря обо всем сначала с полной серьезностью, ну а потом конечно же не забудет поматериться в прямом эфире.

Итого:

Если сравнивать «Робокопа» Пола Верховена и работу Жозе Падильи, то конечно же оригинал выигрывает с огромным отрывом и оценка ремейка будет очень слабой и скорее провальной. Но если не брать в оборот ленту Верховена и на время просмотра ремейка просто забыть о ней (я так и сделал) то можно сказать, что «Робокоп» 2014 года — это стильный, современный и динамичный фильм, наполненный несколькими хорошими экшн-сценами, хорошим саундтреком, сценарием и актерами, который придется по вкусу многим, но только не истинным фанатам оригинала. Если ставить оценку фильма по сравнению с фильмом Верховена, то я бы поставил 4 или 5 от силы, но если смотреть «Робокопа» без мысли об оригинале, то фильм тянет на 6, а то и 7 баллов. Смотреть или не смотреть — решать конечно Вам. Если в этом фильме играет Ваш любимый актер (в большинстве случаев это или Гэри Олдман или Самюэл Л. Джексон) то конечно же можете посмотреть данное творение. Скажу, что фильм не плох и для работы режиссера — новичка фильм выглядит очень не плохим, но меркнет при просмотре оригинальной ленты.

Спасибо за внимание!
Показать всю рецензию
Nightrider_88
PG-13? И чё?
Я привык относиться к сиквелам и римейкам отрицательно. Но этот решил посмотреть — и не прогадал, что удивительно.

Итак, недалёкое будущее. Вооружённые силы Америки почти полностью роботизированы, и теперь можно прижимать к ногтю мусульманские страны, не боясь за жизни солдат. Глядя на патрулируемые роботами улицы Тегерана, телеведущий Пэт Новак (кого-то он до ужаса напоминает) в исполнении Сэмюэля Джексона недоумевает — почему же сами американцы не готовы отдать борьбу с преступностью в механические руки? Задается этим вопросом и Селларс (Майкл Китон) — начальник Мегафирмы. Выход видится в создании «полусинтетика», для чего начинается отбор среди бывших военных и полицейских с инвалидностями.

Алекс Мерфи (Юэль Киннаман) — следователь детройтской полиции, пытаясь ущучить крупного авторитета, сует нос куда не надо, и на него совершают покушение, взорвав автомобиль…

Чем мне понравился фильм? Именно тем, чем он отличается от оригинала, как ни странно. Начиная с того, что Мерфи не хоронят и не стирают ему память. Продолжая тем, что фильм действительно ставит вопрос о том, кем же является Мерфи-киборг, человеком, или таки уже нет? И да, мне понравился экшн. Пусть больше не брызжет во все стороны бутафорская кровь, зато Робокоп больше не принимает на себя все выстрелы, лениво постреливая в ответ — он постоянно в динамике, просчитывая действия противника.

Я не хочу произносить бессмысленных фраз о том, что старый фильм был душевнее и вспоминать «изящный эзопов язык Верховена». О втором особо — там, где Верховен подхихикивал над корпоративной этикой, Падилья показывает её реалистично и неприглядно. И не только её, а ещё ура-патриотизм и некоторые принципы внешней политики США (этот нюанс критики постарались не только не заметить, а вообще объявить отсутствующим).

Да, выстроить сюжет, безусловно, получалось лучше у Верховена, и римейку это в минус.

В общем, повторюсь: фильм мне понравился. Эта другая история для не обнуляет прежнюю, существуя скорее параллельно. В отличие от большинства переделочных потуг.
Показать всю рецензию
4edrik
Есть герои, переснимать которых будут всегда. Чем дальше развиваються технологии, тем больше можно привнести в визуализацию персонажа. Робот-полицейский один из таких героев.

В 87-ом году, спустя всего пять лет после внедрения компьютерных технологий в кинематограф, еще долгое время снимали с помощью бутафорий и аналоговых эффектов. И несмотря на всю примитивность технических приемов, фильм смотрелся очень эффектно и даже, можно сказать, опережал свое время. Была в фильме своя атмосфера, авторские художественные приемы. Именно этого, пожалуй, ремейку не достает.

О сюжете говорить бессмысленно. Совершеннейший аналог первого фильма, со своими особенностям, обусловленными средой, в которой разворачивается действие. Только такого впечатления, как первый Робокоп, не производит. Он намного более вписывается в ту вселенную, которая представлена в фильме, нежели персонаж Верховена. Но это достижение пола, а не недостаток Жозе.

Об актерах.

Киннаман. Убедителен. Броня идет. Живая мимика. Вполне сойдет на то, что бы его лицо и образ заменили внешность и образ Питера Уэллера.

Майкл Китон. Злодей-бизнесмен. Признает власть денег, в погоне за прибылью не гнушается ничем. В условиях современной реальности вполне имеет место быть такой злодей.

Сэмюэль Джексон. Специфическая роль, необходимости в которой не вижу. Однако живая легенда-Джексон с успехом демонстрирует, что маленьких ролей не бывает.

Не считаю, что фильм превзошел оригинал, но и явных недостатков так же не наблюдается.
Показать всю рецензию
Mingist
Правильное возвращение РобоКопа
Когда Sony объявила о перезапуске РобоКопа (при этом зная, как сейчас снимают ремейки), естественно появились сомнения о качестве снимаемой картины. РобоКоп — культовая франшиза, которую осквернять было бы совсем не разумно. Даже не смотря на сериалы по нему (которые были довольно посредственные, но сохраняли основную концепцию и оставляли след в душе), РобоКоп всё так же оставался любим основной аудиторией. И после достаточно продолжительного затишья, он вновь решил вернуться на экраны, но только не совсем в привычном виде. После первого трейлера (который, к слову, мне понравился), ждать я стал фильм ещё больше. И вот, дождавшись и увидев его полностью, я был абсолютно не разочарован, а даже в какой-то степени впечатлён, ибо ремейки, в основном, впечатления не производят вообще.

Алекс Мёрфи в исполнении Джоэля Киннамана довольно дерзок и эмоционален в отличии Питера Уэллера, который был слишком скромен. Да и вообще весь фильм упирается именно на эмоциональную составляющую главного героя, т. к. здесь РобоКоп действительно более «человечный», чем его предшественник. Всё это наглядно показывается и объясняется в фильме. Дань старому костюму присутствует, что безусловно радует.

Сюжет подается очень правильно, надоедающих моментов не наблюдалось. 2 часа — самая оптимальная продолжительность для этой картины, ни больше, ни меньше. Некоторые отмечают затянутость некоторых моментов, но лично я такого не заметил. Обидно лишь то, что самого процесса создания РобоКопа в фильме нет. Отдельные сюжетные моменты взяты из 1-ой и 2-ой частей предшественника и были переделаны в соответствии с новым фильмом, при этом относясь к оригиналу с огромной осторожностью и уважением. Такой ход указывает на то, что режиссёр знает что нужно, и современному зрителю, и поклоннику оригинального РобоКопа. Многие современные режиссёры на это не обращают внимания, делая плевок в душу фанатам.

Многие жалуются на рейтинг 13+. Мне бы тоже хотелось крови и мяса, но что есть, то есть. От этого фильм плохим не показался. Рейтинг тут используется по максимуму, как и сказал сам Джоэль и присутствуют даже довольно спорные сцены насчёт него. Поэтому не стоит приравнивать этот фильм к детскому мультику.

Единственный заметный минус ремейка — это скудная концовка. Наверняка все помнят концовку оригинала. Она была короткой, но запоминающейся и просто классной.

Но ещё я был крайне рад услышать классическую музыкальную тему РобоКопа, просто-таки бальзам на душу.

Итог: 80-ые и 90-ые прошли и РобоКопу надо двигаться дальше. Фильм получился не таким раздражительным и монотонным, как многие предполагали. Всё что требовалось от него, так это отдать дань оригиналу. Это максимально учли и я доволен.

8 из 10
Показать всю рецензию
vatsson
… ни рыба, ни коп…
Ремейк ремейку рознь, и это уже аксиома. Некоторые франшизы удачные, но их перезапустили слишком рано — привет Марку Уэббу, и отношение к ним неоднозначное. Другие уже давно было перезапустить, но сделано это недавно и видимо с таким расчетом что оригинал мы совсем не помним, а пойдем лишь на знакомое название. («Вспомнить всё», во многом «Зловещие мертвецы»).

И данный фильм больше относится ко второй категории.

Вот что мы помним о старом «Робокопе»? Историю копа, которого чуть не убили, он стал железным и стал мочить всех негодяев налево и направо. Ну некоторые припомнят, что в фильме было довольно много крови, а еще меньшее количество смотревших, что Железый потом чуть революцию не организовал. Полюбили ли мы тогда героя? Наверное нет. Он остался в нашей памяти (в моей памяти по крайней мере) героем, но героем не вызывающих каких-то теплых воспоминаний.

Итак, новый Робокоп. Что он показал нам нового? Да ничего. В очередной раз демонстрация того, что как бы техническая составляющая кинематографа не ушла далеко, каких бы первоклассных актеров ты не позвал, если делать без души или не подать правильно концепцию фильма — фильм хитовым не будет.

И у Робокопа есть обе проблемы.

Начну с концепции. Робокоп того времени был фантастическим боевиком. Нынешний — лишь фантастика. Причем не самая лучшая. Здесь катастрофически мало экшена. Стрельба в начале, пара в середине, ну и минутная перестрелка с роботами в конце. И это при двухчасовом хронометраже! почти весь фильм нам пытаются втюхать некую драму — мол Робокоп в первую очередь человек, а не машина. И ладно бы, сюжет был толковый — но ведь логика пропадает то там, то сям. Приплюсуем сюда рваный монтаж, и плохо прописанные некоторые персонажи. О какой драме речь? Я вообще-то садился посмотреть боевичок, чтобы перестрелки были, чтобы «лохишей» Робокоп ложил пачками. Но увы…

Без души? Да, без души. Иначе не было бы столько наивных ляпов, был хороший саундтрек. Ну и некоторых персонажей можно было раскрыть куда лучше. И почему-то не покидает ощущение, что фильм был так затравкой, мол будет вторая часть и там-то мы вам покажем. Надеюсь так оно и есть.

Ну, собственно, есть у фильма и плюсы. Разумеется, я об актерах. Юэль Киннаман оставил странное впечатление, вроде и хорош, старался, но чего-то не хватило. Зато блистает Майкл Китон. Харизма так и прет, как говорится. Нераскрытый, но все же интересный «злодей» в исполнении Джеки Эрла Хейли. Гари Олдман тоже старался, но такое ощущение, что не во всю силу. Хотя и так вышло недурно. И привет большой Самюэлю Эл Джексону — я бы смотрел новости, если бы он их вел!

Ну и напоследок, сам образ Робокопа. Тут хорошо — он быстрый, сильный и стильный. Это вам не «тормоз» из старого фильма, от которого всегда можно было убежать, чего почему-то никогда не делали враги. Надеюсь в следующем фильме (а я надеюсь он будет) еще и избавяться от скрипучего механизма и Робокоп станет еще и бесшумным…

7 из 10
Показать всю рецензию
MurdaMen
Не хотел бы идти на этот фильм, но удалось выиграть билеты на предпоказ, соответственно многого не ожидал.

На что был упор в этом фильме я не понял. Казалось бы, конечно же на экшн, батальные сцены, но нет. Они проходят прямо говоря скучно, чаще просто показывают крупным планом лица, светящиеся от вспышек выстрелов под ужасный саундтрек. Не в смысле мощный и устрашающий, а порой просто неуместный. Далее существенную часть фильма показывают как наш доблестный летит на байке к своему «назначению». Все чересчур растянуто и сколько раз он едет к этому назначению, столько раз мы на это смотрим. Оставшуюся часть мы слушаем фразы «Величайшая страна Америка», «безопасность граждан» в разных склонения. Повторюсь, фразы персонажей чересчур банальные.

Актеры также не приглянулась вовсе, кроме Гари Олдмана, конечно же.

Все эти ремейки классических боевиков не делают ничего нового, плюс портят старые. Либо снимать по современному с хорошим сюжетом, либо зачем они вообще нужны?

5 из 10
Показать всю рецензию
Mike Kovalchuk
Старый коп, новые правила
Смотрел первого робокопа в начале 90х на видике, и конечно это было грандиозно. От фильма 2014 года ожидал примерно того же или немного больше.

Надо отметить что игра актеров мне понравилась, так же, как и технологическая составляющая фильма, но…

Из 117 минут фильма первые 28 минут (24% от общего времени фильма) показывалась его прошлая жизнь, какой он крутой полицейский и как он любит жену и сына. Это можно было бы все уложить в меньшее время, минут в 10—15.

Музыка. По большей части музыка соответствовала ситуации. В нескольких местах звучали песни Льюиса или Армстронга. Тут 2 проблемы: 1. Все-таки музыка немного старовата (середина XX века), а тут показывается 2028 год, хотя классика бессмертна; 2. Музыка гораздо более качественная чем сам фильм, поэтому начинаешь слушать музыку, а не смотреть фильм.

Технологии. Конечно графика на уровне. В момент, когда с Робокопа сняли все запчасти и осталась одна голова и легкие, поднимешь грандиозность происходящего и эмоции переполняют. Вспомнил книгу «Голова профессора Доуэля». Но технологии, показанные в фильме меня вообще не впечатлили. Фильм позиционируется как фантастика, но никакой фантастики в фильме нет. Большая часть технологий, показанных в фильме, уже пущена в промышленное производство, и дроны, и роботы, и искусственные конечности которым ты можешь давать команды силой мысли, без нажатия кнопок или голосовых команд. Таким образом я бы назвал этот фильм не фантастикой, а научным фильмом; что нас ждет через 5—10 лет.

Сюжет. Игра актеров хороша, что им сказали по сценарию, так они и сыграли и сыграли достаточно качественно. Претензии к самому сценарию: 1. Слишком затянуто; 2. Ожидал больше экшна, в плане погони и стрельба 3. Семья Робокопа, это параллельная история, про которую можно снять отдельный фильм — драма / мелодрама, в данном фильме эта история не к месту.

Жду фильм «Семья Робокопа», а тут…

6 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 22
AnWapМы Вконтакте