Рецензии

МихаилСС
Всё здесь иллюзия!
Итак, ремейки. Некоторые киноделы давно просекли, что банальное чувство ностальгии способно приукрасить любой второсортный продукт, кои задумывался и реализовывался, исключительно для наживы. Можете называть меня циником, однако, если Вам по какой-то причине понравились «Король Лев» (2019), «Аладдин» (2019) и прочий высокобюджетный ширпотреб, поздравляю, Вы попались на хитрую уловку толстосумов Диснея. Сами по себе эти картины несмотрибельны – в них масса косяков, халтуры, отсутствие почерка режиссеров, стоящих у «руля» (именно в кавычках) этих проектов, вроде Гая Ричи, потому что данные работы – это безвкусная, вредная продюсерская жвачка, которую штампуют по несколько штук в год. Более впечатлительные из Вас закрывают глаза на недостатки ремейков, ибо Вы неосознанно проецируете свой детский опыт, полученный от просмотра качественных оригиналов на новые фильмы. По сути, ни «Аладдину» (1992), ни «Королю Льву» (1994), ни «Мулан»(1998), ни остальным Диснеевским сказкам ремейки не нужны вовсе, ведь эти мультфильмы не успели устареть. Сегодня мы обсудим «переосмысление» классики, правда, не от Диснея. Давайте по порядку:

Персонажи:

Алекс Мёрфи / Робокоп:


История стартует с провокационного политического шоу, где говорящая голова с телеэкрана вещает о необходимости введения искусственного интеллекта в правоохранительную систему. Ведущий по имени Пэт Новак пытается навязать свое мнение, бравируя фактами и крича о ценности человеческой жизни в целом, и американского народа в частности. Далее нас знакомят с главным героем. Он не совсем тот Мёрфи, которого мы знаем. Здешний Алекс привык действовать жестко и прямо в лоб. Из-за своей принципиальности, наш бравый полицейский переходит дорогу опасным людям, его машину минируют (показано в трейлере!) и он с сильнейшими ожогами попадает в больницу (увы, пресловутый PG-13, во многом ограничил создателей, и сцены насилия версии 87-го пришлось обыграть иначе). Хотя, тут есть настолько шокирующий и эмоциональный момент, что я предпочту умолчать о нем, дабы Вы сами насладились им! Авторы поднимают и весьма интересные темы – имеют ли люди право располагаться чужой жизнью? До чего доводит алчность, и на что готовы безликие корпорации в погоне за статусом и удовлетворением собственных амбиций? Проблема в том, что недожали! В итоге, все сводится к типичному боевичку с дорогостоящими спецэффектами, где вышеперечисленные идеи и конфликты, заложенные в сценарий, разрешаются щелчком пальцев. Есть также щепотка идиотизма - Мёрфи 87-го, будучи искалеченным, морально и физически, старался отдалиться от любимых, считая, что его семья не примет такого «монстра». Избегая сюжетных перипетий, Мёрфи 2014-го спокойно заявляется домой к жене и сыну, предлагая последнему потрогать «костюм» папы. Это убило всю драму.

Рэймонд Селларс и Рик Мэттокс:

Первый представляет собой типичный образ гнилого капиталиста, запутавшегося во лжи и заигравшегося в господа бога! Наблюдать за Рэймондом и его подопечными действительно увлекательно. По-моему, вся эта команда плохишей изначально была втиснута в повествование, с целью раскрыть Робокопа, но что-то явно пошло не так. В диалогах и поведении мистера Селларса прослеживаются все предпосылки для отличного антагониста, впрочем, режиссер, зная, что снимает разовый блокбастер, быстро проводит отчетливую грань между центральными персонажами – Алекс – хороший, а вот этот вот дяденька в небоскребе - плохой! Посему все предыдущие философские умозаключения, оказывается, просто зря тратили бесценный хронометраж, обретя к финальным титрам статус псевдо. Рик Мэттокс – стереотипный злой вояка, прописанный на уровне полковника Майлза Куоритча – «Аватар» (2009). Роль солдафона ограничивается цепкими фразочками и беспочвенной ненавистью к Мёрфи. Господин Мэттокс – лишь объект всеобщей неприязни и небольшое препятствие на пути протагониста (без контекста!), чья черствость и недальновидность резко контрастируют на фоне доктора Деннетта Нортона. Ну, вы поняли да? Ученый – умный и добрый, солдат – грубый и тупой! - очередное примитивное разделение на черное и белое.

Визуальная составляющая. 100 млн. долларов отчасти потратили разумно. Боевые роботы нарисованы сносно и лишены той комичности и неуклюжести, присущей «танкам с ногами» из ленты 87-го (наверно для многих это наоборот будет минусом!). Теперь, непосредственно о внешнем виде Робокопа… Это ужасно! Надетые на него «доспехи» смахивают на резиновые костюмы ксеноморфов творения Колина и Грега Штраус - «Чужие против Хищника: Реквием» (2007). Движениям Мёрфи не достает скованности, присущей киборгу – он слишком резв и пластичен, поэтому и без того заметная в его «железном обмундировании» дешевизна, еще сильнее бросается в глаза!

Актёрская игра:

Я вряд ли смогу принять Алекса Мёрфи и Робокопа Юэля Киннамана. Корявое изложение, никакущий грим, соответственно и невольные сравнения современной версии с бессмертным исполнением Питера Уэллера, играют, отнюдь не в пользу Киннамана. Майклу Китону, воплотившему Рэймонда Селларса, негде разгуляться. Злодей держится на плаву, за счет харизмы и обаяния Китона, плюс, зачатков запоминающегося / хитрого и изворотливого подлеца (со всеми его противоречиями), спущенными в трубу, в угоду зрелищности. Талант Джеки Эрл Хейли здесь тоже не пригодился. Даже странно, что вместо него на съемки не позвали Стивена Лэнга. Словом, Сэмюэл Л. Джексон и Гари Олдман очевидно затесались сюда для поднятия нашего настроения, и только! Эбби Корниш (Клара Мёрфи) и юный Джон Пол Руттан (Дэвид Мёрфи) призваны выжать из зрителя слезу, к сожалению, никчемные потуги актёров и в основном отвратительный сценарий не позволяют в полной мере проникнуться их горем.

Итог: «Робокоп» от Жозе Падилья – стерильный товарняк, страдающий от существования своего же предшественника. Ни один аспект, придавший культовость «Робокопу» Пола Верховена не подан грамотно, оттого «пластмассовая игрушка», борющаяся с еле заметной преступностью на улицах чистенького Детройта, вызывает у меня уныние. Пускай и дальнейшие продолжения оригинала оставили не самый приятный отпечаток на лице франшизы, беззубый перезапуск спустя всего 6 лет после премьеры (нет, значительно раньше!) заслуженно отправился на задворки!

3 из 10
Показать всю рецензию
dixonaleksandr
Ремейк классической трилогии в стиле Майкла Бэя
Почти все пользователи КиноПоиска смотрели фильм Пола Верховена 1987 года 'Робокоп' и я в том числе. В этой рецензии не просто буду описывать мнение о фильме, а сравнивать с оригиналом.

Сюжет начинается с передачи в стиле новостей канала 'Россия 1', только вместо Дмитрия Киселева персонаж Сэмюэла Л. Джексона. Демонстрируется, как боевые роботы богатой корпорации решают предотвращают террористические конфликты, их проблема из-за запрета использования роботов в США для борьбы с преступностью (в данной картине это не особо проясняется). В оригинале всё было куда проще преступность в Детройте выросла, у полиции не было средств и технологий для решения проблемы.

Теперь к главному герою: у детектива Алекса Мёрфи напарник оказывается в больнице при попытке арестовать крупного наркобарона Антуана Веллона.

После несчастного случая, произошедшего с Алексом, корпорация создаёт из него робота и при этом сам герой не погиб, а всего лишь при смерти. И сама трагедия героя в новом фильме какая-то стерильная. В оригинале же при аресте крупной банды Алекса жестоко убивают, после чего компания OCP делает из него киборга, и при этом сам Алекс Мёрфи считался мёртвым.

По сюжету ему создают костюм напоминающий оригинал, после чего меняют дизайн и сам костюм напоминает смесь брони Железного человека и Бэтмена из трилогии Кристофера Нолана.

Аресты в новом фильме вообще не имеют смысла, да и обстановка преступности Детройта из нового фильма неубедительная, в отличие от оригинала.

В оригинале Боб Мортон при поддержке компании разработал киборга 'Робокопа' с целью очистить город от преступности и перестроить его на новый лад, в новом фильме 'Робокоп' нужен лишь для галочки, чтобы корпорация получала доходы от внедрения военных роботов на службу в полиции (что довольно глупо).

Очередной претензией станет возрастной рейтинг у оригинала атмосфера жестокости и преступлений была визитной карточкой и оправдывала рейтинг 18+, у ремейка с рейтингом PG-13 атмосфера и вовсе теряет смысл. Да и сами боевые сцены в новом фильме выглядят довольно глупо и стерильно, графика конечно неплохая в отличие от оригинала, но это фильм не спасает.

Да и местный злодей Антуан Веллон и рядом не стоял по убедительности с Кларенсом Боддигером из оригинального фильма.

Зато в новом фильме неоднократные намеки на патриотизм в США в стиле Майкла Бэя, постоянно мелькают американские флаги и постоянной восхваление американской нации.

Что же по итогу фильм не то, чтобы плохой, но он убогий, стерильный и глупый по сюжету с присутствующими отсылками к оригинальному фильму только они в данном фильме неуместные. Он мог быть хотя бы посредственным, если назывался по другому.

3 из 10
Показать всю рецензию
anatolij.gvozdeff
Типичный ремейк
Перезапуск культового фильма - практика, которая не работает никогда. Даже если ремейк окажется неплох, помнить все равно будут в первую очередь оригинал. Но Голливуд за десять лет провальных ремейков так этого и не понял и продолжает танцевать на граблях. В новом 'Робокопе' есть все, что нужно знать об этом странном увлечении: старый сюжет, кое-как перепетый на современный лад. Самое обидное, что удачные находки в нем есть, но фильм они не вытягивают. Но обо всем по порядку.

Детективы Мерфи и Льюис вплотную подошли к поимке оружейного барона, действующего в Детройте, но тот подложил в машину Мерфи бомбу. Выжил детектив только потому, что корпорации 'Омникорп' понадобился подопытный кролик для эксперимента по созданию киборга-полицейского. Воскресший прокачанный коп начинает кровавый путь по преступному миру Детройта... Ну, не очень кровавый. Ни единой капли крови в кадре не мелькнет, хотя перестрелок будет много. Взрыв машины искалечит Мерфи, но даже траву на лужайке не подпалит. Зачем нужен экшен, если в него не веришь? Третья часть оригинальной серии, кстати, погибла именно поэтому - натурализм был визитной карточкой серии, а там он куда-то делся. И создателей ремейка это не смутило.

Хватает проблем и с сюжетом. Начинается он как искреннее восхищение прогрессом, способным вытащить человека с того света, но в последней трети происходит очень странный 'вот-это-поворот', который сливает всю идею в канализацию, окончательно превращая фильм в проходной боевик. Это явный оммаж оригиналу, но подан он плохо и сюжету только мешает. С оригиналом у нового 'Робокопа' вообще отношения сложные: отсылок к нему хватает, но нужны они, чтобы были и в большинстве своем вызывают исключительно раздражение. Например, напарницу Мерфи Энн Льюис превратили в чернокожего мужчину, который в сюжете нужен только ради фразы 'По крайней мере, мы теперь одного цвета!'. Ну, и для репрезентации афроамериканцев. Ему даже бомбу в машину не подкладывают - зачем? На реализм фильм не претендует, так что на некоторых героев и на общую логику можно наплевать. Как и на тот факт, что такой подход зрителя только разозлит.

Теперь о хорошем. Из хорошего у нас в первую очередь сам Робокоп - он, пожалуй, в чем-то даже лучше оригинала. Это не крутой нагибатор в доспехах, который запросто делает в людях дырки, а инвалид, переживающий из-за нового тела и стертой памяти. Он остается человеком, и это прекрасно. Повезло ему и с дизайном. Если когда-нибудь такой проект реализуют в реальности, киборга-полицейского скорее всего будут делать именно таким - высокотехнологичным и суровым, а не пытаться 'передать машинный дух Детройта', как это делали в классической серии. С оружием новой версии тоже повезло: у классического Мерфи была одна пушка и шип для подключения к компьютеру (только в третьей части его арсенал несколько расширили), а новую версию вооружили покруче, да еще дали крутой байк и встроенный навигатор. Не герой, а загляденье. Ему бы еще фильм получше...

Другим плюсом стало несколько актерских работ. Большинству актеров играть особо нечего, но Майкл Китон смог изобразить очень колоритного корпоративного босса, а Гарри Олдман - приятного доктора, который присматривает за Робокопом. А каждое появление Сэмюэла Джексона вызывает желание аплодировать. Он играет завербованного корпорацией телеведущего, который в новостях через каждое слово пропагандирует верность 'Омникорпу', и делает это весело, с огоньком и руганью. Наверняка где-то за кадром благодаря ему у корпорации куча сторонников. Но в рамках сюжета все его появления - очередная отсылка к оригиналу, вставленная для красоты.

Самое обидное в новом 'Робокопе' - он не был безнадежен. Будь у создателей побольше смелости и понимания оригинала и зрительских вкусов, он мог бы быть неплохим фильмом. А так получился беззубый недоработанный ремейк классики в худших традициях нашего времени, на который можно наплевать. Интересно, сколько их должно провалиться, чтобы в Голливуде поняли, что золотую жилу нужно искать где-то в другом месте?

4 из 10
Показать всю рецензию
AlexNOD93
РобАБСУРД
Признаюсь честно: я всегда пытаюсь не разносить фильмы в «пух и прах», даже если они получились слабыми; всегда пытаюсь найти хоть что-то, за что можно похвалить. Но в наше время, которое можно уже наречь «ВРЕМЕНЕМ РЕМЕЙКОВ» и «НЕНУЖНЫХ СИКВЕЛОВ, ПРИКВЕЛОВ, МИДКВЕЛОВ И ВСЯКИХ ТОМУ ПОДОБНЫХ» у меня уже порой не получается дать объективную оценку тому, во что превращают горячо любимые фильмы нашего детства. И одним из таких фильмов является Робокоп (1987) Пола Верховена — на мой скромный взгляд, гениальнейшего режиссёра, подарившего нам немало культовых боевиков в 80-ых — 90-ых годах.

1. Сюжет

Америка внедряет своих чётко работающих роботов, вершащих правосудие, сохраняющих правопорядок и ведущих войны, в другие страны. Но на своей территории, видите ли, есть «несогласные» с тем, чтобы роботы заменили полицейских. Компания Омникорп решает создать киборга, которого полюбит население и вскоре проголосует за «роботизацию правопорядка». НЕ АХИНЕЯ ЛИ? Да, согласен. Но это сюжет данного ремейка, смиритесь. Омникорпу на радость попадает в лапы полицейский Алекс Мёрфи, пострадавший после взрыва автомобиля. Из которого и ваяют Робокопа, который… действует хуже автоматизированных роботов, но это же неважно, ведь он нужен для рекламы внедрения автоматизированных роботов-полицейских в США. БРЕД!

Теперь вернемся к оригиналу 1986 года. Так вот там компания ОСР пыталась создать роботов, которые будут избавлять измученный Детроит от преступности. Только вот там созданные роботы давали сбой и работали некорректно. И один из членов корпорации предложил создать стабильного киборга — получеловека полуробота, не знающего усталости, в прочной броне, корректно выполняющего приказы и вершащего правосудие над преступностью. Получается, в оригинале создание Робокопа имело смысл, и поэтому весь сюжет развивался логичнее, в отличие от ремейка.

2. Актёры

Питер Уэллер (Алекс Мерфи/Робокоп), снявшись в фильме 1986 года, проснулся знаменитым. Сколько он бедный намучился: тяжелый костюм, от которого он похудел на десяток килограмм; жара, стоявшая во время съёмок; разговаривать как робот, без всяких эмоций. В общем, Уэллеру низкий поклон за его терпение и настоящий актёрский талант — Робокоп в его исполнении невероятно крут. Да и остальные актёры: Нэнси Аллен (Льюис), Роберт Дукуй (сержант Рид) и Фелтон Перри (член компании ОСР Дональд Джонсон) отлично сыграли свои роли и радовали наши глаза на протяжении всей трилогии. А Кертвуд Смит (главарь банды Кларенс Бодикер) из первой части просто незабываемый злодей.

А теперь, к сожалению, вернёмся к ремейку. Роль Робокопа исполнил Юэль Киннаман. Признаюсь, меня этот актёр ни капли не впечатлил: ни когда был человеком, ни когда стал киборгом. Ему не веришь и не сопереживаешь, и почему-то на его персонажа было изначально наплевать. Кто вот реально отыгрывал и порадовал своими работами, так это «старый добрый» Сэмюэль Л. Джексон (ведущий новостей Новак) и Гэри Олдман (доктор Нортон).

3. Экшен

Поняв, что от сюжета и актёрского мастерства мне ловить нечего, я хоть надеялся увидеть «эпическое мочилово» с роботами и преступниками, приправленные взрывами и погонями. А в итоге что? Мало того, что никакой крови, так ещё и экшен-сцен было пара штук, да и то скучных. Ах да, как я мог забыть про рейтинг PG-13. Зато вместо экшена напихали драмы по самые помидоры, да только вот не веришь этим крокодильим слезам актёров.

Да и вообще: как так получается, что фильм тридцатилетней давности получился намного драйвовее, захватывающе и зрелищней, чем ремейк? Повторюсь, ремейк, фильм 2014 года, эпоха развития SGI-технологий.

Итог

Отвратительнейший ремейк: нелогичный, глупый, скучный, незрелищный и просто трата времени. Просто настоящее «кощунство» над культовым оригиналом и неуважение к поклонникам бронированного вершителя правосудия. Как можно было такую халтурную подделку выпускать на экран, я просто не понимаю.

3 из 10
Показать всю рецензию
Обвинитель
Дело технократического изгоя
Двадцать семь лет. Возраст освобожденных от воинской повинности парней. И ровно столько же потребовалось гулко топающему кошмару детройтского криминалитета, чтобы переформатироваться в механизированного метросексуала, при виде которого всем адекватным полицейским надо поснимать со стыда значки. Опошление стального фараона началось с той самой минуты, когда Пол Верховен отказался ставить сиквел. За него это сделали другие, и если во второй картине Робокоп только готовился принять участь лязгающего шлака, то начиная с третьей и продолжая вереницей убогих сериалов, он стал чем-то вроде периодически всплывающего в сознании надгробья. Блюститель закона в титановом костюме был знаменем своей эпохи, в статной фигуре воплотилась самая злая и остроумная сатира на гигантские корпорации, азартно прибравшие к рукам власть над миром. За три десятилетия их методики только усовершенствовались, но к великому сожалению совсем другим стало кино, и ни о каких философских аллюзиях нахрапистые маркетологи в погоне за миллионами не задумывались. От всеми любимого Робокопа осталось одно название, и вспомнить крайнюю точку глумления над кумиром детства необходимо только затем, чтобы продолжение фильма 2014 года никогда не появилось на свет.

Максимально выхолощенная, прилизанная и безобидная интерпретация классического сюжета из 80-х вобрала в себя все самое худшее, что есть в современном развлекательном жанре. Мода на кинокомиксы, как главные источники коммерческого успеха в нише блокбастеров сработала безотказно: рекламный болванчик для пропагандистских роликов стократно убедительнее рефлексирующего киборга, чье сознание в металлической оболочке никогда и не умирало. И это кандидат по имени Алекс Мерфи прошел строгий отбор, будучи наиболее сдержанным среди десятков прочих инвалидов! Страшно представить, насколько проблемными оказались бы другие под оболочкой Робокопа, но в главном разница точно была бы минимальной: этот страж не нужен миру, потому как масштаб бедствий сильно преувеличен. Всеобщий хаос, разгул коррупции, преступная вседозволенность, нерегулируемая паника? Ничего подобного.

Кинематографический Детройт — ничем не примечательный, обезличенный, серый и заурядный мегаполис, где даже на митинги приходят полтора землекопа. Создателям было неинтересно снимать реальный центр Мичигана, превратившийся (какая ирония!) в ту самую, страдающую от безработицы грандиозную помойку, как у Верховена, и они предпочли экранизировать стандартный компьютерный шутер типа условного Far Cry. Без крови, жестокости и хоть самого паршивенького воздействия. Сняли в итоге кучу эпизодов с неизобретательной стрельбой, эпично-вялыми взрывами и пафосными проходками роботов с прыгающими на них иранскими повстанцами, вооруженными ножами. С какой целью в эту противоестественную шламовую труху потребовалось добавлять эрзаца культового героя, не ответил бы и сам Азимов.

Но черт бы с ней, с бескровностью лабуды для подростков. Создатели этого кино-извращения не смогли обойтись без надругательства над лентой-первоисточником, и сами провозгласили себе приговор. Если Алекс Мерфи Верховена был мертв перед погружением в металлическое тело, то его едва дышащего преемника сдала для экспериментов любящая жена. Чтобы затем изобразить максимально нелепую семейную сцену в истории мейнстримового кино XXI века. До пущего абсурда дамочке оставалось только попытаться заняться сексом с роботизированным супругом, а амебоподобному сыночку — похвалиться им перед одноклассниками. После возвращения псевдо-мужа под родную крышу становится окончательно понятно, что главного героя в фильме нет, и быть не может. Имеется лишь жалкий скиталец из черного конструктора, похожий на слепленных в гротескный гибрид Железного человека и нолановского Бэтмена с автомобильным фонарем вместо привычного визора.

Таким подшефным рулить одно удовольствие, чем манипуляторы из мира высоких технологий охотно и занимаются. О них беззубое, аляповатое кино — о циничных ублюдках в стильно оформленных кабинетах и хорошо оснащенных лабораториях. Это их изобразили заслуженные Майкл Китон и Гари Олдман, и вот они-то по-своему удались, во многом вопреки кривому подстрочнику вместо сценария. Поверни бездарь от режиссуры штурвал в правильное русло, и могла получиться годная история о коварстве тех, на чье раздутое эго идут налоги. Блестяще образованные выпускники бизнес-школ распоряжаются денежными потоками, настроениями и чужими судьбами — в полном соответствии с деловой этикой, корпоративной солидарностью и коммерческими интересами. Фильм настолько правдоподобно показывает всю бессердечность воротил холдингов и концернов, что никакой сатиры нет и близко.

Лента фактически воспевает вседозволенность нуворишей, подчинивших себе СМИ, полицию и сам закон. Прямым текстом проговаривается, что быть человечным — значит оказаться ненужным. Машина послушнее — кто спорит, уже сейчас ее можно научить практически всему, написав соответствующий скрипт. И лишь одно никак не покорится изобретательным головам в высокоразвитый век: они не могут пробудить любовь, заставить чувствовать, понимать и сопереживать, испытывать хоть какие-то эмоции, пока что отличающие человека от системного блока. Печально, но об этом и в последнюю очередь не вспомнили создатели ремейкнутого «Робокопа». У них и персонажи-люди — не более чем функции, появляющиеся на экране, чтобы потом исчезнуть, не вызвав и капли интереса. Нет, этому миру противопоказан стальной защитник. Лучше он останется служить по месту постоянной дислокации в нашей памяти, когда никому и в голову не могло прийти, что продукт передовых технологий способен оказаться изгоем.

___

Дело сдано в архив.
Показать всю рецензию
Надюша
Вся беда в бесчеловечности
Пожалуй, трудно было чего-то ожидать от провалившегося в прокате нового «Робокопа», однако иногда бывают же исключения. Но не в этот раз. Кино получилось достаточно блеклым, скучным и пустым.

Основная идея картины проста как две копейки: человек или компьютер, на какие чудеса способен человек и человеческий разум. Немало уже картин снято на эту тему, но в случае с «Робокопом», это лишь заявленная главная тема. На протяжении фильма это противопоставление не раз громогласно заявляется, но ничем не подкрепляется. Для авторов совершенно явно куда интереснее не слишком креативный, но наводящий страх костюм Робокопа, а также его способности за мгновение ока находить любых неуловимых преступников, освобождать заложников, гонять на мотоцикле.

Впрочем, будет ошибкой сказать, что даже драки и гонки здесь выходят на первый план. Скорее, здесь первого плана нет вообще. В разных долях на экране фигурируют ученые, полицейские, преступники, семья и сам Алекс. От всех них так или иначе зависит судьба нашего главного героя, каждый из них как-то на него влияет. Если мы говорим о силе человечности в человеке, о противопоставлении силы разума и души человека теории, что он лишь биокомпьютер, то важным элементом должна бы стать семья полицейского. Однако она вовсе не занимает важной роли. Семья главного героя максимально отодвинута на второй план. Формально сделано все правильно: герой общается с ними пару раз, они переживают. Только вот их существование, их появление в жизни героя снова не становится той отправной точкой, которая начинала бы битву человека против машины.

Впрочем, битвы человека и машины здесь тоже нет. Прокручиваемые различные картинки ну никак не могут убедить зрителя в хоть минимальной эмоциональной живости героя. Зато неожиданно ключевой под маской темы семьи становится тема мести. Несколько неожиданно, что история двинулась в таком направлении, потому что отчасти она говорит о человеке-герое не как о любящем муже и отце, не как о правдорубе, а как о мстящем человеке, а ведь ненависть и месть — чувства плохие, разъедающие изнутри. Робокоп решает свои проблемы грубо, более сложная эмоциональная связь явно для него менее важна, чем более простая связь ненависти. Это героя характеризует скорее как машину, на которую повлияла память человека, а не как человека. Согласитесь, главная идея начинает неизбежно проигрывать. Ладно, есть тема мести, но нет никакого противостояния с главным антагонистом. Тому этот Робокоп что назойливая муха, никаких эмоций у него не вызывает, лишь досаду, что он мешает вершить темные делишки. Робокопу же антагонист как финальный босс, когда он шаг за шагом преодолевает препятствия для финальной схватки. А эмоций здесь ноль, даже как бы важной ненависти. Холодный машинный расчет.

На фоне совершенно безликого главного героя, стереотипной его семьи немного интересен второй план в виде ток-шоу а-ля «Воскресный вечер» или что-нибудь подобное. Почему-то до ужаса неожиданно узнаваемая тема, когда псевдоинтеллектуальный ведущий, позволяющий себе даже ругательства, приглашает удобных ему экспертов, а неудобных в прямом смысле слова убирает из эфира. Такая напористая пропаганда в недалеком будущем, призванная формировать общественное мнение. Интересно, как, собственно, это мнение, которым пытаются манипулировать, меняется. Вовсе не слепо, а весьма спорно. Одни люди очевидно не готовы предоставить свои жизни машинам, потому что всегда нужен человек со всеми его недостатками, а другим нужна почти тоталитарная безопасность. В картине звучит интересная идея, что машины не могут решать, кому жить, а кому умирать, но ведь и люди не имеют такого права, на этом строятся основополагающие человеческие ценности. Впрочем, кажется, этот мир будущего уже сам по себе антиутопия, и на деле нет никакой свободы, а лишь ее иллюзия. Все здесь ради денег, все обман, а человеческое всегда помеха.

Интересно выбрано место действия — Детройт. Стереотипно разлагающийся в настоящем преступный город, когда-то место машинного превосходства. И вот здесь, на этих темных улицах появляется защитник — Робокоп. Порождение человеческой мысли, сплав компьютера и человека. Лучшее место для его появления. Город с такой атмосферой легко примет подобное мрачное существо. Детройт почему-то напомнил Готэм из фильмов о Бэтмене, пусть даже главный герой совсем не летучая мышь. Впрочем, пусть выбор города можно назвать удачным, роль его в истории минимальна. Те улочки, где появляется Робокоп в супергеройском же неожиданном стиле, абсолютно обычны, не отличаются от миллионов подворотен где угодно. Так что выбор хорош только с разумной точки зрения.

Никому не советую. Если нужен экшен, то драк не очень много, они скучно сняты, как и погони. Если интересно эмоциональное, то и такого здесь нет вообще. Безлико. Не понятно, на кого рассчитано. Главная идея не раскрыта. Если в том же «Превосходстве» этот конфликт «компьютер или человек» был показан до комка в горле, то здесь ни на грамм. Абсолютно проходной фильм, даже несмотря на некоторые удачные находки.

5 из 10
Показать всю рецензию
AlexZhano
Железный человек, ставший Робокопом
Новости о том, что готовится ремейк Робокопа, я тогда воспринял без энтузиазма. И к сожалению, опасения по поводу фильма подтвердились, хоть всё и не так плохо.

Сразу можно отметить добротную сценарную работу. Нечасто в нынешних ремейках всё так неплохо проработано. Удачный кастинг, особенно хороша роль в исполнении Самюэля Джексона, но об этом чуть ниже.

Но недостатков у фильма хватает. Музыкальная составляющая абсолютно не запоминающаяся, главной темы не хватает. Отсутствие сатиры, как в первом фильме. Физика у Робокопа излишне человеческая. Если у старого Робокопа все движения были и механическими и действительно казалось, что смотришь на робота, то смотришь на нового, так и хочется сказать «Не верю!». Кажется, будто это не киборг-полицейский, а человек в высокотехнологичном костюме, Железный Человек.

Но больше всего погубила фильм одна маленькая деталь — рейтинг PG-13. Желание угодить всем отнюдь не залог успеха. Некоторые сцены выглядят упрощёнными, особенно если их специально сравнивать с аналогичными в оригинальном фильме.

Ну и Самюэле Джексоне. Его образ ведущего политической передачи восхитителен. Впечатление, что готовясь к роли, Джексон просматривал выпуски «Вестей Недели» с Дмитрием Киселёвым. Или же сам Киселёв вдохновлялся этой ролью, чтобы исполнять свою роль на телеэкране каждую неделю. Сходство 100%.

На самом деле просмотр фильма даётся довольно легко. Подсознательно меня лично не тянуло сравнивать с оригиналом, потому что этот ремейк максимально на него не похож. И в данном случае это плохо. Это не Робокоп, а простой современный и достаточно средний фантастический боевик.

6 из 10
Показать всю рецензию
Вадим Бершов
Вкалывают роботы, а не человек.
Ремейк культового фантастического боевика 80-х, ныне уже не существующей, но сделавшей немало всемирно известных кинохитов компании «Орион» «Робот-полицейский» (Реж. Пол Верховен, 1987)

Во время просмотра приятно порадовал переполненный зрителями зал.

Используя превосходную степень, сразу хочу сказать, что фильм Пола Верховена — это один из самых моих любимейших боевиков. из тех, что смотрятся на одном дыхании до самого финального титра.

Для меня фильм Робокоп не просто ностальгия по детству и по эпохе видео салонов, это еще и высококачественный монолитный сплав, в который входят: сценарий, режиссура и актерская игра.

Одним словом эталон, он был как новое слово в истории боевой кинофантастики, качественно новый уровень её, безусловная классика!

В новой версии новое почти всё, от сюжета и персонажей, до полицейского форда «Таурус» до табельного пистолета «Беретта»».

Почти, это потому что от канонической версии осталось только имя главного героя и пуленепробиваемый каркас робота. От былой зрелищности и напряжения до хруста в пальцах тоже мало что сохранено.

Достаточно сравнить героическую гибель Алекса Мерфи в неравной схватке с бандой Кларенса Бодикера в оригинале с тем, что показано в новой версии. Дальше все в том же духе, с меньшим интересом к просмотру. Мой упрек авторам: все время не хватало драйва, недостаточно эмоционально снят.

Более холодный, с упором на показ многочисленных медицинско-технических подробностей, боевые сцены взяты, как будто из навороченной компьютерной игры, без присущего оригиналу смеси ужаса, страха мести и черного юмора. Жозе Падильо, взявшийся за проект не озаботился добавить крупицу фирменных фишек и иронии оригинального Робокопа. Ну очень серьёзное кино: вместо хлёстких выпусков новостей что — то пресное, политическое, похожее на программу «Итоги» на канале НТВ. Вообще, в фильме достаточно много политики, американского пафоса в конце, в исполнении Сэма Л. Джексона, сыграно безупречно.

Майкл Китон здесь просто зеленый юнец, мелкий делец, супротив харизматичного, хищного руководителя отдела «ОСП» в исполнении Ронни Кокса. Замену же Кёртвуду Смиту, главному злодею и садисту классической версии и рядом никого не отыскали.

В роли Мерфи выступил, малоизвестный среди меня, актер Юэль Киннеман, на мой взгляд, очень достойная замена Питера Уэллера, и прекрасная игра, режиссёр не прогадал, утвердив его на главную роль.

Что фильм очень уж плох сказать, наверно, не смогу, кастинг замечательный, по крайней мере, трое звёзд первой величины, хотя Китон, наверно, уже в другой весовой категории. Фильм менее динамичный, хотя недостатка в экшн-сценах нет, но он не такой сентиментальный. Не нашлось замены Нэнси Аллен, именно её героиня в оригинальной версии поддерживала и переживала за Мерфи. Именно ту самую проникновенную трогательность, человечность и сострадание мне хотелось снова почувствовать и увидеть в новой версии непревзойденного боевика 80-х.
Показать всю рецензию
SuperLenin
Не машина, но уже и не человек
Год 2014. Робокоп.

Вот я и добрался до римейка, так любимого мной в детстве, Робокопа. Проект был мной ожидаем, и я следил за всеми новостями касающимися его. И вот в назначенный день я побежал в кинотеатр на премьеру.

Недалекое будущее. Полицейский Алекс Мерфи, получив после взрыва страшные увечья, получает второй шанс. Вернуть его в строй берется известная в мире робототехники и кибер-протезирования компания ОмниКорп…

Позле назначения на пост режиссера малоизвестного Жозе Падильни, все засомневались в качестве продукта на выходе. Но нет. Фильм получился отличный. Конечно немного подшаманили с ориджином главного героя (историей происхождения и становления), но в целом получилась годнота, которую можно пересматривать время от времени.

Для зрителей знакомых с историей персонажа нет никакого открытия в сюжете, но и он в некотором роде удивил. Из истории 80-х убрали несколько ключевых персонажей и сосредоточились на самом главном герое. Не скажу что это плохо, но видеть, как ловко поменяли местами приоритеты франшизы весьма странно. Сюжет плавно раскачивается, вовремя подбрасывают новые детали, где надо громыхнут экшеном, чтобы зритель не затухал. В общем стабильность.

Визуал фильма тоже сделан на пятерку. Многим не понравилось изменение оригинального внешнего вида Робокопа, но мне пришлось по душе. Выглядит более современно, проработано более детально, появились новые примочки и гаджеты, ну и конечно физика. Робокоп из легендарной франшизы был весьма неповоротлив и скован. Здесь же в его движениях прибавилось реалистичности и динамики. Но и помимо Робокопа здесь есть на что посмотреть в визуальном плане. Сделано все очень качественно.

Хороший фильм для вечернего просмотра. Понравиться как любителям персонажа, так и поклонникам хорошей фантастики.

8 из 10
Показать всю рецензию
fox2001
Что это, типа хороший коп и плохой коп? Нет ублюдок, это плохой коп и Робокоп!
Как и половина планеты в этот ребут я не верил, в сознаниях зрителей ребуты они вообще понятие базирующееся строго в целях маркетингового характера. Дескать никакого творческого подхода и уважения онли крючок который норовит попасть в наши кошельки. А наживка самая что ни на есть смачная, тайтл с который мы росли и коему подражали. И всё же понимание сего нам не мешает эти ребуты смотреть, эти ностальгические священные образы и воспоминания делают своё дело закручиваю интригу ожиданий снова и снова в надежде увидеть в этом старом что-то новое. Азарт своего рода.

Новый Робокоп является прямым римейком без различного рода переосмысливаний и шагов в сторону которые могли бы преобразить классику до уничтожающих рецензий, ну или напротив нерешительно-благодарных «точек зрения» сулящих Робокопу интересное оригинальное будущее. Классическая история переданная сегодня несколько модифицирована сюжетно в силу различных политических и военных обстоятельств. Промо кампания Omnicorp в фильме со старта демонстрирует нам ED-209 во всём их величии контролирующие Тегеран припирая к стенке с безотказным аргументом «снимочек сетчатки на память» испуганных жителей. В этом близком будущем роль миротворцев по мнению Omnicorp закреплена за роботами и ни за кем иным. Какой живой солдат может быть надёжней, быстрее и эффективнее робота, старый как свет спор с контр-аргументами вроде отсутствия человеческого фактора который может свести на нет робота как такового в специфических задачах. Война ведь дело тонкое. Именно поэтому железные вояки корпорации разбросаны по всем горячим точкам НО не дома где к преступности нужно подойти как бы более нежно ведь ух-ты вокруг полно цивильных. Для этого Omnicorp прибегает к компромиссу между роботом и человеком, созданию экспериментального киборга симбиоза машины и человека для получения робота в основе главной оценки ситуаций будет выступать живое сознание человека.

Им это удаётся, из вовремя кстать подвернувшегося без пяти минут не жильца копа Алекса Мэрфи ведущий спец. Деннет Нортон (которого я не могу не отметить офигенно изобразил Гэрри Олдман) собирает нечто что может стать новой вехой в роботостроении. Перед нами в своём классическом металлике предстаёт Робокоп!

Мне кажется римейк удался, никаких дурацких пустых перестрелок ради эпика или понтовых ракурсов с крылатыми фразами для фана, но возможно их даже не хватает. Кто-то там понимал отчего точно надо уходить и бежал изо-всех сил. Вместо этого боевиком это стало в меньшинстве, новый Робокоп это больше психологический фильм о человеке и эмоциях которые запечатывают программными директивами и ограничениями так стараясь закрыть и спрятать подальше что бы этим было можно управлять. О сопротивлении человеческой воли которая на поверку способна обойти любой программный фаерволл словно мутирующий приспосабливающийся вирус управлять которым невозможно. Идея заключения и удержания сознания программно здесь поднимается неоднократно но ни разу не доходит до сколь значительной кульминации. Этот фильм мог стать куда более серьёзным и глубоким но тут они как будто вспоминают что Робокоп это всё таки боевик и сменяют сцену с диалогами и размышлениями на канонаду. Возможно это к лучшему, а возможно стоило накинуть метражу картины ещё полчасика и довести всё эти намёки до конкретных очертаний. Несмотря на лёгкую сумбурность фильм не теряет логику и последовательность, психологические аспекты и обилие диалогов мирно соседствуют с погружением в стандартную разбойную среду, детективным расследованием собственного несчастного случая приведшего в новое тело и разоблачение коррумпированных эшелонов власти как следствие. Неплохо вышло.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 22
AnWapМы Вконтакте