Рецензии

Шерлок Бонд
Так Татьяна одна там или несколько?
Посмотреть этот великолепный телесериал я решился только в прошлом году, до этого на основе краткого описания сюжета (глупо, верно?) избегая просмотра. Позднее причина сменилась на желание смотреть нечто максимально 'приземлённое'. Однако в итоге любопытство всё же появилось, и я присоединился к многочисленной плеяде зрителей, а затем и фанатов данного проекта.

Сам сюжет трудно назвать новым или старым, так как идея клонирования уже ранее много где эксплуатировалась, но не в таких масштабах. И именно благодаря этой детали сериал занял с самого начала собственную нишу на международном телевидении. Короткость каждого сезона на первый взгляд расстраивает, но с другой стороны зачастую именно ограниченное число серий позволяет создать динамичный, быстро развивающийся сюжет; проблемой в этих случаях является сохранить драматичность и интерес, но 'Тёмное дитя' этим не страдает.

Без сомнения, что главное сокровище проекта - его главная актриса Татьяна Маслани: для того, чтобы воплотить такое количество настолько разных по характеру и даже акцентам женщин, нужно действительно обладать недюжинным талантом и терпением. Наблюдая за каждой её героиней, местами даже забываешь (или отказываешься верить), что их всех играет одна актриса, и от этого ещё больше ей восхищаешься.

Разберём её основных героинь по отдельности:

Сара Мэннинг - самая центральная героиня. Поначала она эгоистичный антигерой, жаждущий лишь убежать в поисках новой жизни вместе с горячо любимой дочерью, но затем к ней приходит осознание, что в лице своих сестёр-клонов она обрела новых членов семьи, которых в какой-то момент может потерять, и это постепенно подталкивает её к тому, чтобы сблизиться с ними и бороться за них так же сильно, как за дочь.

Косима Нихаус - мозг команды, обладающая самой выделяющейся внешностью и самым глубоким (точнее единственным) научным пониманием происходящего. Помимо ума, она обладает особым обаянием, в том числе потому, что её любовь к науке не заставила её поставить ум выше сердца и чувств семьи. Кроме того, она принадлежит к ЛГБТ-людям, что добавляет ей изюминку Лично для меня она главная любимица помимо самой Сары.

Эллисон Хендрикс - пожалуй, наименее интересная из главных героинь. Большую часть времени она представлена как простенькая и не очень умная домохозяйка, которую участвует в делах сестёр в основном заочно. Её высокий голос и частенько проступающая раздражительность лично меня всегда выводили из себя, однако её персональные сюжетные линии вызывали скорее положительное впечатление, особенно в третьем и четвёртом сезоне.

Хелена - поначалу предстаёт как маньячка с поистине безумными мотивами, но относительно быстро превращается в положительную героиню. Несмотря на её способность быстро и без угрызений убивать, она кажется скорее забавной, чем страшной, а её способность выпутываться из жизненно-опасных ситуаций вызывает восхищение. Довольно быстро начинаешь смотреть на неё не как на монстра, а как на забитого и одинокого ребёнка, которая уже никогда полностью не вырастет, но именно это делает её особенной.

Рейчел Данкан - единственная настоящая злодейка среди главных героинь. Она холодная, расчётливая, амбициозная и почти безэмоциональная. Хотя большую часть времени она вызывает презрение и невольный страх, по мере открытия фактов об её прошлом всё больше начинаешь её жалеть и даже надеяться на искупление. И надежды оказываются не такими уж напрасными...

Теперь об индивидуальных героях:

Феликс (Джордан Гаварис) с самого начала вызывает симпатию благодаря своему чувству юмора и преданности семье. Хотя сам факт его гомосексуальности мне был безразличен, периодическая более яркая её демонстрация (вроде сцены в гей-клубе) казалась лишней. Тем не менее, без его шуток и поддержки (а иногда и чего-то покрупнее) сериал много бы потерял.

Миссис Эс (Мария Дойл Кеннеди) по ходу всего всего сюжета показана как сильная, храбрая женщина и самая настоящая мать, готовая идти на тяжёлые решения ради детей и внучки. События сериала помогают ей полностью наладить отношения с Сарой, которые ранее были довольно проблемными. И тем печальнее смотрится её итоговая судьба...

Кира (Скайлер Уэкслер), дочь Сары, появляется далеко не в каждой серии, но тоже является неотъемлемой частью сюжета. В ряде случаев она даже оказывала какую-то ключевую помощь своей матери и тётушкам. Сама по себе эта девочка очень умна, смела и обаятельна. Представляю, как Татьяна Маслани умилялась от неё за кадром...

Из второстепенных актёров, известных мне ранее, хочу отметить Михиля Хьюсмана (ранее известного мне только по двум фильмам) и Джеймса Фрейна (поистине вездесущего злодея канадских и американских телесериалов).

Сериал определённо стоит просмотра, и если вы этого ещё не сделали - срочно приступайте!

8 из 10
Показать всю рецензию
hatalikov
Клоны, клоны, клоны
Жила-была девушка. Жила себе, была, да тут вдруг узнала, что она не одна. Ну, то есть, совсем не одна такая. Не уникальная. Что таких, как она, куча. Что за этим стоят серьёзные организации с серьёзными намерениями. Что от их намерений зависит её жизнь и жизни её родных и близких. Что спасаться придётся ценой убийств и крови. Но какой бы ни была цена, она обречена обрести главное – большую дружную семью. Семью из множества вариаций самой себя.

Не могу сказать, что данный сериал без недостатков. За пять сезонов он местами успел поднадоесть, местами – подешеветь, местами – запудрить мозги невероятным хитросплетением интриг, над усвоением которых создатели поработали так коварно, что я вспоминаю слишком мало относительно спокойных сцен, когда можно было передохнуть от беготни, разоблачений, какой-нибудь неожиданной жести и прочих атрибутов увеселительной программы.

Тем не менее, пока я не перешёл к главной 'вишенке' на 'торте', позволю себе отдать проекту должное. Если взглянуть на сюжет по прошествии всех пятидесяти серий, то он предстаёт невероятно интересным и динамичным. Тема клонирования встречается довольно редко и в литературе, и в кинематографе. Если её эксплуатируют, то как-то скромно, в основном используя «оригинал» и его «копирку» как основных персонажей, то есть, ограничиваясь минимумом.

Здесь же сценаристы умудрились впихнуть в сюжет несчётное количество героинь, каждую наделить запоминающимся характером, задать необходимые условия выживания (учитывая постоянные риски со всех сторон), а потом стали встряхивать их каждую серию – то одна попадёт впросак, то другая раззадорит и выпустит внутреннего зверя, то у третьей возникнет нечто аховое, то все вместе «заварят кашу». В конце концов, произошёл переход от заведомо частной истории к более глобальной, а постулатом послужила истина о том, что человек не может пойти против природы, иначе будет вынужден платить по счетам.

Жанрово «Тёмное дитя» инвестирует в нишу научной фантастики, определяя в качестве основы генетику. Вероятно, избежать огрехов не удалось, но если в познавательном плане отсюда мало что можно почерпнуть, то в развлекательном – сполна. Попытки сестёр установить корень проблем приводят к непредсказуемым последствиям и разоблачениям, которые, конечно же, даром не пройдут, ведь каждая раскрытая тайна в потревоженном улье рано или поздно назовёт свою цену. Либо ты её примешь, либо вступишь в схватку, либо сбежишь.

Всё это замечательно, но на уровне сценария. Постановка же, имея свой стиль (и порой жутко с ним переигрывая), оказывается оправданной на восемьдесят (если не на девяносто) процентов за счёт главной актрисы – Татьяны Маслани. Поверить в то, что она сыграла всех клонированных девиц, можно не сразу. А когда уже веришь, то поражаешься многогранности её таланта. Маслани удаётся одинаково прекрасно справляться со всеми необходимыми актёрскими задачами, наделяя каждую героиню индивидуальными чертами характера и поведенческими принципами. В её лице мы видим и бунтарку, и исследователя, и убийцу, и домашнюю девочку, и модницу-блоггера… Возникает ощущение, что Татьяна – как минимум Билли Миллиган из романа Дэниела Киза, только в женском обличье. К калейдоскопу личностей привыкаешь ещё в первом сезоне, но в последующих частенько возникает кто-то новый, пусть даже эпизодически. Одним словом, Татьяне Маслани пора вручить мешок «Оскаров», одного тут точно не хватит.

Я был весьма и весьма рад столь непредсказуемому знакомству с данным сериалом. Конечно, он мог оказаться более потрясающим, если бы не пытался достичь совершенства только размножением образов главной исполнительницы, но мы всё равно имеем на руках качественно проделанную работу, которая вылилась в хорошую, динамичную, увлекательную историю. Можно даже сказать, что сериал не имеет более хитроумных аналогов, потому что где вы ещё встретите тысячу пятьсот Татьян Маслани, каждая из которых отличается от другой? Увидеть подобное во всей красе - дорогого стоит.

7 из 10
Показать всю рецензию
BAGGS1995
Сара и все, все, все.
Интересный сюжет, каждая серия наполнена событиями и динамикой. Вся эта активность не даёт соскучиться. Сезон просто пролетает, хочется ещё и ещё. Игра Татьяны Маслани заслуживает золотого глобуса, и не одного. Дело даже не в работе сценаристов и гримеров, нужен невероятный талант, чтобы каждый персонаж имел свою индивидуальность, характер. Зрителю нравится все происходящее на экране, мы переживаем за каждого героя. А самое удивительное: их играет один и тот же человек. Второстепенные герои, прописаны ничуть не хуже. Поразительный баланс. Не смотря на тему клонов, замысел не научная фантастика. Конечно есть термины, но никакого занудства. Картинка энергичная, события непредсказуемы. Качество съёмки и монтаж выше всех похвал.

Вся съёмочная команда проделала колоссальную работу. Браво! И огромнейшее спасибо за такой проект.

Сомневаетесь? Посмотрите пару серий, потом Вас будет не оторвать.

10 из 10
Показать всю рецензию
YanaVovk95
Нет подобных.
Этот сериал стоит посмотреть, хотя бы потому, что он уникален. Во всяком случае, я не видела ничего похожего. Огромное количество крутых моментов. А именно:

Качество картинки и монтажа.

Сериал действительно качественный. Цвет, монтаж, звук, спецэффекты. А этого здесь очень много, учитывая, что один человек играет нескольких персонажей. Потрясающие локации.

Актерская игра.

Не хватит слов, что б описать все мастерство Татьяны Маслани! Она потрясна! К каждому её персонажу относишься, как к отдельной личности. Даже улыбки у её героинь совершенно разные. Взять хотя бы улыбку Касимы и потерянное лицо Хелены. Совершенно забываешь, что это один и тот же человек.

Сюжет.

Интригует. Захватывает. Заставляет смотреть и ждать каждую серию и каждый сезон. Радует своим разнообразием и логичностью. А она здесь есть, хотя не всегда понимаешь, что происходит. Но для любителей научной фантастики- это то, что надо! Не говоря уже о том, что этот сериал совершенно не боится кого-то убить и похоронить на заднем дворе своего дома.

Он точно зацепит вас и не будет отпускать на протяжении 5 сезонов.

9 из 10
Показать всю рецензию
boomk
3 сезона на одном дыхании
Сейчас снимается огромное количество сериалов, а действительно хороших — единицы, и «Темное дитя» точно входит в этот список. Этот сериал является очередным доказательством того, что непопулярное не всегда значит плохое. Я наткнулась на данный сериал абсолютно случайно и ни разу не пожалела о времени, потраченном на просмотр!

Главной героиней сериала является девушка-бунтарка Сара с трудным детством, и сложными отношениями с дочерью и приемной матерью. Вдруг Сара становится свидетелем самоубийства девушки, как две капли воды похожей на нее. Но, если бы после подобного, среднестатистическая девушка вызвала полицию, то Сара, имея проблемы с деньгами, решает воспользоваться кредиткой погибшей, притворяясь ею. Но она быстро понимает, что та девушка не от хорошей жизни решила покинуть этот мир.

Пожалуй, главное, ради чего стоит начать просмотр, это Татьяна Маслани в главной роли. До просмотра «Темного дитя» я ни разу не слышала об этой актрисе, но ее игра великолепна! Огромным плюсом сериала является то, что создатели делают ставку именно на талант Татьяны, а не на работу гримеров и стилистов, при создании образа каждого клона. Татьяна меняет голос, акцент, мимику, походку. И самое удивительное то, как она играет в сценах, где один клон притворяется другим. Она умудряется совместить черты сразу двух персонажей, при этом смешивая их в такой пропорции, что зритель легко понимает, кто «оригинал», претворяющийся другим человеком.

О Татьяне Маслани и о персонажах, в которые она вдохнула жизнь и сделала уникальными, можно писать очень-очень долго. Потому что это действительно стоит Вашего внимания. Но, говоря о сериале в целом, у меня нет никаких претензий. Каждая серия держит в напряжении, с каждым новым эпизодом герои находят все новые и новые «зацепки», ведущие к ответу на, пожалуй, главные их вопросы — кто их создал и для чего? Но любопытство по поводу происхождения не единственная проблема клонов. Кто-то открыл на них охоту и им придется бороться за свою жизнь.

Прекрасная актерская игра, интересный закрученный сюжет и харизматичные персонажи, поэтому

8 из 10
Показать всю рецензию
liqua
Увлекательный и лихо закрученный сюжет о клонах, которые хотят жить своей собственной жизнью. Для кого-то эта жизнь — наука, для кого-то счастливое материнство, а для главной героини Сары — это постоянное движение, авантюры и приключения, которые плохо сочетаются с искренней любовью к своей маленькой дочери Кире.

Снято очень интересно. Не беря в расчет то, как удивительно актриса вписывается во множество ролей и амплуа, здесь зрелищные экшен-сцены перемешиваются с красивыми и лиричными зарисовками, напряженными драмами и откровенно смешными, юмористическими моментами.

Конечно, нет, сынок, это фантастика, и назвать этот фильм научным вряд ли у кого-то повернется язык. Но мне кажется, что тема клонирования- даконлеко не основная. Гораздо важнее психология: психология свободы, психология принуждения… и, конечно же, поиск себя.

Увлекательный, остросюжетный и драматичый сериал, скорее для девочек, конечно, чем для мальчиков, но и «сопливым» его не назовешь. Мне понравился.
Показать всю рецензию
my-ownenemy
Захватывающая дух гонка
Начиная смотреть сериал, я абсолютно не знала, что следует ожидать. Знала, что здесь будет история о клонах, читала много восторженных отзывов о сюжете и об игре актеров, но все это скептически сидело у меня в голове, поэтому надежд я особых не питала. Что ж, наверно, это было к лучшему, ибо, не имея никаких иллюзий, я могла адекватно оценить данный продукт.

«Темное дитя» с первых же минут захватывает своей динамикой. Мы видим главную героиню Сару, слышим ее разговор по телефону и понимаем, что перед нами за человек и что от него можно ожидать. Сара — молодая мать с проблемным прошлым, которая пытается начать новую жизнь, и начинает ее с попытки возобновить отношения с дочерью. Проблемное прошлое сменяется проблемным настоящим, когда Сара становится свидетельницей самоубийства, совершенного девушкой, которая выглядит как копия ее самой. Быстро отойдя от шока, Сара пользуется сходством с погибшей и принимает решение притвориться девушкой. Так происходит завязка сюжета, неожиданные повороты которого нам предстоит увидеть.

Следует отметить потрясающую динамику сериала, что совершенно исключает длительные и нудные сцены, во время которых возникает желание отвлечься на что-либо. Стремительно развивающийся сюжет приковывает взгляд к экрану и заставляет забыть о дыхании. Несмотря на то, что каждая серия насыщена событиями, не возникает ощущение перенасыщения, как это иногда бывает. Так же огромный плюс уходит за сериалу за отсутствие ничего не значащих сцен, которые нередко добавляют в сериалы «на всякий случай». Каждая сцена, во время которой возникают вопросы, обязательно будет прояснена; но нет никакой гарантии, что с получением ответов, мы тут же не получим другие вопросы.

Что касается актеров, то конечно же я напишу о том, как хороша Татьяна Маслани, хотя и думаю, что почти каждый из вас уже прочитал хвалебные отзывы о потрясающей мимике и богатом запасе походок и акцентов, которыми владеет это актриса. Скажу, что эти отзывы абсолютно оправданы, и вы действительно можете закрыть глаза во время просмотра и, слыша голоса клонов, безошибочно определять, кто именно из них говорит. Радует, что клоны выходят абсолютно разными людьми, ни в одном из которых не видишь другого. Это действительно бесценно, так как сейчас даже очень талантливые актрисы повторяют игру самих себя. Они играют хорошо, и даже отлично, но в каждом новом персонаже видишь черты предыдущих, что немного огорчает. Тут же мы имеем десяток непохожих персонажей, сыгранных одним человеком, но мы забываем, что они сыграны одним человеком. Добавлю еще, что у Татьяны невероятная химия с самой собой, это стоит увидеть.

Также хотелось бы выделить Джордана Гавариса и его персонажа Феликса, молочного брата Сары. Лично меня Феликс с первых минут не заинтересовал, а лишь вызвал вздох разочарования, так как образ, который мы видим, весьма стереотипный; но чем больше нам показывают героя, чем больше он взаимодействует с остальными персонажами, тем больше и больше начинаешь проникаться им, и становится невозможно представить историю клонов без Феликса. Так что Джордан безусловно справился со своей ролью.

В сериале хватает второстепенных персонажей, и я не буду останавливаться на каждом, а просто скажу, что они отлично двигают сюжет и помогают раскрываться главным персонажам. Они не перенимают все внимание на себя, но в то же время не теряются среди других.

Мой вывод таков, что если Вы хотите посмотреть динамичный и захватывающий сериал об обычных женщинах, имеющих свои слабые и сильные стороны, и вынужденных выживать в далеко не обычных условиях, то Вы обязательно должны обратить свое внимание на «Темное дитя». Интригующие обрывы серий и сезонов обеспечены.

10 из 10
Показать всю рецензию
Lychnos
В полном восторге! (Посмотрел два сезона.)

Прежде всего отмечу виртуозную игру Татьяны Маслани. Она играет примерно десять разных персонажей («клонов»), и каждый из них уникален, своеобразен. Эту разницу нельзя объяснить работой гримера и оператора (хотя и те постарались). Дело в удивительном даре перевоплощения. Ведь Маслани не только создает разные типы A, B, C, D и т. д. Она может создать убедительные переходные варианты, когда, скажем, А выдает себя за B. В ряде сцен она обретает совершенно новый имидж, буквально новое «лицо», даже без грима и новой прически.

Фильм очень динамичный (причем второй сезон — более жесткий, чем первый), с продуманными сюжетными ходами, неглупый по своей интеллектуальной составляющей, изобилует неожиданными и драматическими поворотами сюжета. Безусловно, перед нами не средний и проходной сериал, а продукт весьма незаурядный. Будем надеяться, что продолжение не подкачает!

9 из 10
Показать всю рецензию
Андрей Александрович
Всем сестрам по серьгам
Последние пару сезонов, несмотря на обилие новых тв-премьер, которыми фонтанирует каждый, уважающий себя канал смотреть банально нечего. То ли сценаристы уже выложили на стол все свои карты, то ли, что скорее, из-за вала теряется качество, да и все более широкие слои публики, постепенно подключающиеся на волну многосерийных драм готовы кушать что угодно. Отсюда и натянутые, заезженные уже донельзя сюжеты, и очередные энные процедуралы, отличающиеся друг от друга только смазливой мордашкой главного героя, и потуги маститых кинорежиссеров, всем гуртом ломанувшихся на телеэкраны (что сказать, мода) освоится в новом, непривычном для себя жанре. В итоге мы имеем несколько длящихся уже который год старых многосериек, «Банши», который бойко стартовал в прошлом году, но на втором сезоне уже начал проседать, пару псевдоинтеллектуальных, теряющих под собственной заумью и полунамеками сюжет драм а-ля «Тру детектив», ну и интересное открытие прошлого года — «Темное дитя».

«Дитя» — плод американо-канадского сотрудничества, вроде не хватает звезд с неба и не является каким-либо оригинальным проектом. При желании корни сюжета можно отыскать в двух неплохих и безвременно скончавшихся проектах прошлого десятилетия -«Кукольном доме» и «Темном ангеле». Канва действия схожа — маленькая, крепко сбитая боевая девица борется против очередной корпорации, протянувшей свои костлявые, алчные руки в святая-святых науки — евгенику. Что генетически-модифицированные солдаты под предводительством Альбы, что люди-куклы с перезаписываемым сознанием во главе с Душку, что дружный кружок клонов с лицами Маслани — везде одни и те же казаки-разбойники. Герои бегут, злые доктора со шприцами и скальпелями их догоняют, где-то на горизонте мелькают неизбежные военные и зловещие тайные организации. Полмира против героев — затерто уже, но смотрится все-равно весело и захватывающе.

Отличие «Orphan Black» от своих предшественников — прежде всего в кастинге. Татьяна Маслани играет, и достойно, кстати, не одну, а сразу с десяток главных ролей. Благо расследует ее героиня волею судеб деяния научной организации, наплодившей в свое время множесто клонов, девиц, внешне не отличимых друг от друга, но с крайне разнообразными характерами и жизнью. Вернее не расследует, а события сами вталкивают ее в гущу происходящего, откуда уже не выбраться. Остается отдаться на волю течения и распутывать окружающие ее загадки, обрастая друзьями, врагами, и кучей постепенно открывающихся клонов-товарок, большинство из которых и подозревают о своем происхождении и корыстном к ним интересе убийц в белых халатах. Как всегда, против героев встает тайная организация, а потом еще, и еще и к концу второго сезона вопросов больше, чем ответов, количество клонов-Маслани перевалило за дюжину, на плечах теперь немалое семейство, состоящее из дочки, сводного брата, кучи новоявленных сестер, не всегда психически и житейски адекватных ну и пары кавалеров.

Сюжет здесь не петляет, а планомерно развивается, практически без провисаний. События захватывают зрителя на первой серии и несут его, все более ускоряясь, так что не успеваешь обратить внимание на некоторые сценарные огрехи, которые все-таки присутствуют. Весомым плюсом для научно-фантастического сериала является присутствие у авторов толики юмора, ну и наличие здравого смысла. Сверхспособности, положенные каждому проекту на тему «людей будущего» у персонажей практически не появляются, может за исключением ускоренной регенерации, так что на данный момент зритель избавлен от головокружительных и абсолютно нереалистичных прыжков и пируэтов, а так же огненных шаров и прочих людеиксовских заморочек. Но скучать не приходится, проложенная доза экшна на плечах Хелены — боевого клона украинского происхождения, за юмор отвечает домохозяйка Элисон, необходимая порция драмы — это к главной героини Саре. Так что все надобные компоненты успешного шоу здесь присутствуют.

Остается надеется, что так бодро стартовавший проект не отдаст преждевременно концы, как его два менее успешных предшественника. Благо к завершению второго сезона основные действующие лица только обозначились, да и сюжет пока не успел надоесть, скорее заинтриговать.

9 из 10
Показать всю рецензию
gengetu
Начинается все довольно тривиально. Героиня шалопай и прожигательница жизни выдает себя за суицидницу похожую на нее. Логично предположить что они разлученные в детсве сестры. Уже вырисовывается ожидаемый сюжет, но тут мы оказываемся неправы. Сериал неожиданно подбрасывает дровишек в обшую картину сюжета. На поверку он оказывается вполне себе научной фантастикой и неслабо закрученной. Так как на сцене появляется еще одна такая же девушка, а потом еще одна и еще одна.

Тут надо отдать должное актрисе. Ее героев отличаешь, они действительно разные. Даже когда они переодеваются друг в друга. Все-равно понятно кто на экране. Их мимика, выдержка, характеры — все разное. Все персонажи очень симпатичные и им сопереживается. Что было еще сложнее добиться, ибо сыграно большинство одной единственной актрисой.

Интересные сюжетные линии которые в конце сводят не забыв перевернуть все с ног на голову в который раз и оставить задел на второй сезон.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте