Рецензии

Максим Леках
Уэнсдэй наводит ужас с первых кадров
После того как я увидел первый трейлер Уэнсдэй, где она спустила пираний в бассейн, я готов был сказать: Продано! Я буду смотреть.

В итоге мои ожидания полностью оправдались. Мрачная готическая атмосфера, монстры, убийства, кладбища, оборотни и девочка с двумя чёрными косичками, которая наводит ужас на окружающих.

Во время просмотра у меня были лёгкие ассоциации с Гарри Поттером и фильмами про Шерлока Холмса с Дауни младшим. Похожее музыкальное сопровождение, так же расследование которое ведёт Уэнсдэй, подзорная труба и её феноменальная способность драться. До кучи закрытая школа Nevermore. Любопытный факт название школы Nevermore это рефрен стихотворения «Ворон» Эдгара Алана По. И в этой школе даже проводят соревнования имени По.

Режиссёром и продюсером всего проекта выступил легендарный Тим Бёртон.

Тим вообще славится своим мастерством снимать мрачные фильмы. Вспомните хотя бы такие его проекты как Сонная лощина, Труп невесты или Суинни Тодд.

Если вам нравится творчество Бёртона, то сериал Уэнсдэй для вас!

Отдельно хочется упомянуть про удивительное попадание в образ, Дженна Ортега исполнившая роль Уэнсдэй просто бесподобна. Этот неморгающий взгляд приковывает к экрану.

Очень крутая параллель между Уэнсдэй и её подругой Инит, которая полная противоположность Уэнсдэй. Она яркая, добрая и весёлая. За их отношениями очень любопытно наблюдать.

У меня уже со второй серии были догадки про монстра, да и вообще было несколько догадок на тему кто злодей и что должно быть дальше, и самое крутое, что мои догадки были правильными. Я прям кричал Yes! Я знал! Но они обыграли даже меня, короче всё не совсем то чем кажется.
Показать всю рецензию
penny_wise
'Ты завела друга? Считай, что бедолага уже ходячий труп' (с)
Тим Бертон - режиссер уникальный, не имеющий в своем немалом багаже провальных проектов. Да, есть сомнительные вроде слащаво-гипертрофированной 'Алисы в стране Чудес', но даже в этой сказке для взрослых прослеживается титанический труд и скрупулезная работа мастера. Он старается, искренне пытается сделать каждый свой проект не обыденной копиркой, а уникальной конфеткой, которую продают только в особенных лавках сладостей. Каково же было мое неописуемое счастье, когда дядя Тим взялся за полноценный восьмисерийный проект.

Как и многие, я осталась под весьма слабым впечатлением от первого эпизода. Уэнсдэй не та, Мартиша не та, Гомес вызвал недоумение, юмор показался недостаточным. Потом я включила критический отдел своего мозга и решила проверить: а обещал ли нам Бертон классическую семейку? Кричал ли громко о том, что вернет вайб молодой Анжелики Хьюстон и юной Кристины Риччи? Друзья, все источники перелопатила, но не нашла ни слова об этом. Бертон изначально планировал нечто вроде перезапуска (о чем говорит хотя бы то, что действие происходит в современности), поставив в центр одного члена семейства, а остальных - в подтанцовку. Так что, опомнившись, я решила дать сериалу шанс и посмотреть еще 2 эпизода. И, как часто бывает, опомнилась после финала.

Сюжет - довольно простенький детективчик, щедро усыпанный красивыми мальчиками, злобной директрисой и разного существами. Интриги в нем особой нет, но 'Уэнсдэй' и не заявлялась как true detective. Основную линию интересно смотреть не чтобы узнать, кто убийца, а чтобы понаблюдать, как младшая Адамс его найдет. Сценарий скроен идеально, а потому даже догадливый сериаломан, с полщелчка узнавший, ху из монстр, будет смотреть на действо бойко-весело.

Касаемо 'не тех' Адамсов я тоже не столь категорична как многие. Признаюсь, я скептически отнеслась к выбору Дженны Ортеги на роль Уэнсдэй, потому что мне застили глаза ее предыдущие работы. Ну не вязались у меня порноактриса из 'Х' и жертва Гостфэйса с образом 16-летней мрачной девчушки. Но я, честно говоря, снимаю шляпу, потому что Дженна прекрасно справилась с ролью. У нее получалась изысканная мрачная девчонка с откровенно черным юмором и гардеробом, от которой глаз отвести просто невозможно. Да, не Риччи. Но Бертон и не обещал нам Риччи. К слову, фанатам старой Уэнсдэй подарок таки сделали, так что можно спать спокойно. Кетрин-Зета Джонс в роли Мартиши вполне органична. Ее белокожая красота вполне вписывается в необходимый типаж. Впрочем, и остальные актеры на своем месте, особенно краши нашей мрачной школьницы. Претензий нет ни к кому... кроме Гомеса. Извините, но для меня здесь - жесточайший мискаст. И тут я вольна обратиться к первоисточнику. Гомес всегда воспринимался как отец семейства, но папаша sexy hot. Луис Гусман, безусловно, талантливейший комедийный актер. Но он не Гомес. Он - старый потолстевший мужчина, черные шутки из уст которого воспринимаются как хохмы моего деда, а вовсе не изысканный готичный юмор. Мне в роли отца виделся Джонни Депп, Антонио Бандерас, на худой конец - кто-то вроде бати Бэллы Свон. Луиса я полюбить так и не смогла, увы.

Сериал не пронизан фирменной бертоновской стилистикой, но причин злиться на Тима у меня нет. Если режиссер не выходит из своей зоны комфорта и постоянно штампует одну и ту же атмосферу, одни и те же ходы - то он в глубокой стагнации. Истинный творческий гений всегда будет развиваться и давать зрителю что-то новое. Тем более мрачность на месте. Да, не выкручена на полную катушку, но в этот раз ставки были совсем на другое. Здесь вопрос лишь в одном: если вам не понравилась концовка одного из эпизодов под оркестровую версию Metallica, то какой атмосферы вы вообще хотели?

В общем, отличный сериал, чтобы скоротать пару вечеров. 'Лоботомия - как татуировки, одной не ограничишься', как сказал дядя Уэнсдэй. Надеюсь, с сериалом произойдет то же самое: я бы с удовольствием посмотрела еще пару-тройку мрачных сезонов.

9 из 10
Показать всю рецензию
alanalionova@gmail.com
Сериал, конечно, занятный, но при чём тут семейка Аддамс?
«Уэнсдэй» — вполне неплохой подростковый сериал. В нём много неожиданных сюжетных поворотов, остроумного юмора и красивого визуала. Смотреть на декорации, костюмы героев и актёрскую игру Дженны Ортеги для меня было одним сплошным удовольствием. Так почему же тогда моя рецензия красного цвета?

А дело в том, что от Аддамсов в этом сериале осталось только одно название. Ощущение, будто при его создании вдохновлялись не оригинальными комиксами Чарльза Аддамса, не сериалом 64-66-х годов и даже не фильмами 90-х, а, скажем, какими-нибудь «Сумерками» и «Гарри Поттером», которые как раз очень популярны среди молодёжи. Очевидно, что и «Уэнсдэй» ориентирован в первую очередь именно на подростковую аудиторию, что легко можно понять, даже не смотря на возрастное ограничение: в этом сериале имеются и центральные персонажи в лице подростков, и весьма неуклюжий любовный треугольник, и даже ТикТок на пару с Инстаграмом. Все эти попытки впихнуть семейку Аддамс в рамки современности, кстати, местами довольно сильно убивают атмосферу, что сериалу определенно в минус.

Но самым страшным здесь является далеко не это, а то, насколько сильно над членами семейки Аддамс поиздевались непосредственно как над персонажами: из роскошной Мортиши зачем-то сделали способную расплакаться от обидных слов дочери мамашу, Уэнсдэй потеряла все свои психопатические наклонности и превратилась в эдакого травмированного подростка, который только с виду очень колюч, а на деле нежен и раним, дядя Фестер словно вылез из низкосортного детского мультфильма, а Гомес (точнее, его внешность) — это буквально единственное, что создателям сериала хорошо удалось передать из комиксов... Ну просто жесть, как она есть.

Я очень даже могу понять, зачем нужно делать сериал про холодную готку с замашками Мэри Сью, которая постепенно становится более общительной, эмпатичной и эмоциональной, но уж точно не могу понять, зачем нужно делать этой девчонкой Уэнсдэй — это просто издевательство над персонажем и уже давно существующей франшизой.

К слову, примерно аналогично поступили и с Круэллой в одноименном фильме 2021-го года: из злой, жестокой, эгоистичной и эксцентричной женщины сделали... Просто эксцентричную женщину, поскольку негоже показывать в главной роли отнюдь не самого хорошего персонажа с явными садистскими наклонностями. Но бабла срубить-то хочется, поэтому надо срочно дать протагонисту имя пусть и кровожадного, но зато культового героя, а ещё чисто ради приличия передать ему парочку свойственных тому черт (преимущественно внешних, естественно), назвав это «через край много значащим переосмыслением персонажа»... И в принципе этого будет вполне достаточно для того, чтобы добиться успеха.

Повторю, что сериал сам по себе неплох, особенно если смотреть его, так сказать, «на расслабоне», не пытаясь включить критическое мышление, но до семейки Аддамс он не дотягивает. Вот прям от слова «совсем». Если бы создатели не пытались нажиться на этой известной и любимой многими франшизе, то мне было бы вовсе не западло поставить сериалу аж 7/10, но поскольку они не смогли этого не сделать... Больше 3/10 не поставлю.

Я не буду отговаривать от просмотра данного сериала тех, кто ничего не знает о семейке Аддамс, или тех, кто знает, но по каким-то причинам не ценит. А вот тем, кто ценит, настоятельно рекомендую воздержаться от просмотра, потому что риск разочароваться опасно велик.
Показать всю рецензию
Electricity-Wizard
Гарри Поттер на перемотке
История создания и сюжет: Возвращения Бертона все ждали со времен безвкусного ремейка Дамбо. А последний оригинальный проект вышел в далёком 2016 (Дом странах детей мисс Перегрин). Режиссер ещё в 90-ых хотел снять семейку Аддамс, но все никак не получалось. В итоге пришлось сосредоточиться на одном персонаже - Уэнсдэй. После переезда в новую школу, протагонист оказывается замешан во всех ужасных событиях. Уэнсдэй ищет серийного убийцу, монстра, попутно открывая скелеты в шкафу своих родителей.

Сценарий и режиссура: Для меня Уэнсдэй разделен на две части: первая половина сериала, срежиссерованная великим сказочником Тимом Бертоном, и вторая половина, сделанная обычными сериальными ремесленниками. С пятой серии улетучивается уникальный стиль, и видно что на вторую половину денег на Тима Бертона не хватило. Мне лично очень бросились в глаза сходства с Гарри Поттером, уместнее было бы сравнить с Ривердейлом или с приключениями Сабрины, но я не смотрел не то, не другое. Поэтому история избранного мальчика перекликается чуть ли не в каждой серии. Начиная от количества эпизодов, заканчивая школой, больше похожей на страшный замок, в соседнем лесу которой каждый день убивают учеников. Не то что это плохо, но в каких-то моментах я бы поставил ситуацию по-другому (не могу спойлерить). Вдобавок сериал переполнен клише, и ненужными стереотипами. Одно слово 'мрачный' во всех возможных его вариациях звучит в сериале минимум раз десять. Иногда сериал сам высмеивает свои клише. Например, когда Уэнсдэй предлагает развестись чтобы проверить комнаты заброшенного дома. Здесь мы подходим к юмору, и в нем его больше чем кажется на первый взгляд. В основном он играет на двусмысленных диалогах, ситуационных кипроко, и конечно же на черной комедии. Сериал можно посмотреть всей семьёй, скримеров от силы три на восемь серий, а ужасы больше забавляют, чем пугают. Каждая серия заканчивается новым сюжетных поворотом, разве что пилот забыл забросить удочку, и в последний момент поставил флешфорвард, прямо говоря неустойчивыми зрителям: 'дальше будет интереснее'. Это выглядело дёшево, также как и видения Уэнсдэй. Их чересчур много, а обоснованиях чаще всего нет. Так доходит до того что, Уэнсдэй спокойно мучает подозреваемого, чью вину доказать она не в силе. За счёт этих видений зачастую двигается сюжет, что не может быть хорошим знаменованием. Сценаристы не заслуживают цитировать Эдгара Аллана По после таких ленивых сценарных решений.

Актерская работа и персонажи: Работать с подростками - непросто, но сценаристы смогли прописать правдоподобные образы, и легко завершить арку главной героини. Дженна Ортега искусно преобразилась в образе Уэнсдэй. Её персонаж бледная, дерзкая, одинокая девушка подросток, сама определяющая себя как оригинальный мыслитель и нонконформист. Гримеры уподобили ее Хелене Бонем Картер, да и персонажи их немного похожи. Но что-то есть в Дженне очаровывающее, пугающее и даже гипнотизирующее. Один только танец на школьном балу что стоит. Тем не менее героиня очень слабо меняется к концу истории, что оставляет безысходный след, и вопрос: 'Где та самая история взросления, которую обещали создатели ?'. Её соперница прямым текстом строчит, что она никогда не давала другим определять себя, то есть это качество всегда в ней было, и она не подвержена обстоятельствам. Иногда героиня - лихо ходячая Мэри Сью. Каким чудом она умудрилась выжить к финалу? Ведь она трижды сознательно идёт на другой свет. Второстепенные персонажи тоже очень яркие, как бы мрачны они не были. ЛГБТ повестка как бы напоминает что вы смотрите сериал на Нетфликс. Две мамы растят одного мальчика, наверное от этого мальчик такой тронутый. Дядя Фестер, появляющийся на одну серию - очень запоминающийся, но родители как по мне лучше попали в образ хоть и Луис Гусман - пуэрториканец. Может просто Кристоффера Ллойда очень сложно переплюнуть. Лучшая подруга, скорее единственная, Инид - сломанная матерью ликантроп. Шериф и его сын Тайлер- интересные но их арки далеко от завершения, и точно ждут следующий сезон. Однако, хочется отметить слабого злодея, плоского и слитого так быстро, что невольно спрашиваешь себя был ли это реально главный злодей истории, или главная героиня просто борется сама с собой. Точнее, принимает себя.

Атмосфера: визуальная часть фильма очень темная, мрачная, и выполнена в лучших традициях готики. От графики в некоторых сценах я ловил мощный фейспалм, но в целом приемлемо, и возможно сделано нарочито. Поэтому претензий выдвигать не буду. Музыка Дэнни Эльфмана умопомрачительно дополняет картину. Лейтмотив на начальных и конечных титрах отчётливо выбился в голову. Как только пошел кавер на песню 'Nothing Else Matter' я уже готов был поставить сериалу 10 из 10, но на последующей же серии сменили режиссера, и сериал пошел под откос.

Вывод: Уэнсдэй - безусловно хороший подростковый сериал, по крайней мере на добрую половину. Он держит детективную интригу, воодушевляет поклонников Тима Бертона, но оставляет горькое послевкусие. Заслуживает просмотра, как минимум ради режиссера.

8 из 10
Показать всю рецензию
oran9eman
Комфортная жвачка
Я не смотрел оригинальную семейку Адамс, поэтому странных на первый взгляд претензий по поводу 'неканона' у меня просто не могло возникнуть. Но это все равно не спасает данный сериал, который ощущался для меня предельно пустым и скучным.

Думаю, мало людей готовы искренне защищать сюжет. Он очень клишированный, простой и интуитивно понятный. После 4 серии все дальнейшие плот твисты были очевидны и детективная часть истории уже совсем не интересовала. Кто-то даже считает, что это неплохо и делает сериал более 'приятным'. Я бы мог с этим согласиться, если бы вместо сюжета сериал удивлял и заинтересовывал чем-нибудь другим.

Может быть неоднозначными развивающимися персонажами? Нет, совсем нет, абсолютно все персонажи стоят на месте и никаким образом не меняются. В чем смысл истории, если она ни на что не повлияла? Есть некоторое подобие изменений на первый взгляд 'отрицательных' персонажей, но причин для этих трансформаций не показывается. Вот они стали человечнее, ммм, просто потому что! Сама Уэндсдэй по итогу тоже никак не меняется. Разве что начинает немного ценить своих друзей. У меня были надежды, что она научится признавать свои ошибки, но нет, её обманули и подставили, а не она ошиблась. Короче изначально типичный образ 'не такой как все' становится просто более жалким.

Единственный персонаж, которая произвела на меня впечатление хоть как-нибудь развивающейся и пытавшейся делать выводы из происходящих ситуаций - Энид. Ну и Вещь прекрасна, каждое хорошо обыгранное её появление меня радовало.

Также хочется отметить, что иногда мне доставляла эстетическое удовольствие картинка. Не уверен, что могу назвать его мрачной и атмосферной, но она однозначно произвела на меня впечатление. Отсутствие типичной навязчивой повестки от нетфликс тоже привнесло немного комфорта сериалу.

Наверное, я бы так его и описал - 'комфортный'. Если вы нуждаетесь именно в таком комфортном сериале, который нужен вам просто для поднятия настроения - милости просим. Но рассчитывать на что-то большее я бы не стал.
Показать всю рецензию
kovtunUS
«Папины дочки» и Plants vs. Zombies
«Уэнсдэй» не впечатлил и опечалил

Спустя несколько десятков видео с эдитами из «Уэнсдэй» все же решилась посмотреть сериал. Судя по количеству контента, танец главной героини впечатлил зрителей так же, как в свое время твист из «Криминального чтива». Участие Бертона вызывало интерес и небольшую уверенность, что время не будет потрачено зря. Но ожидания не оправдались.

История «не такого как все» подростка уже не классика, а клише. Сериалы от «Нетфликса» последних лет эксплуатируют образ фрика и бесконечно пускают героя по одному и тому же кругу. Окей, мрачный подросток, которого не понимают, но что дальше? Если в «Телекинезе» (и, естественно, «Кэрри») эта тема обыгрывается сполна (картинка, музыка, прекрасные актеры и игра), то в «Уэнсдэй» ты не сопереживаешь, а испытываешь испанский стыд. Черные наряды, хмурый взгляд и любовь к копанию могил — не то, за что можно ухватиться.

Если мы говорим о взаимоотношениях героев, то их тяга к Уэнсдэй абсолютно нелогична. Сомневаюсь, что умение играть на виолончели, навыки фехтования и способность не моргать несколько минут подряд действительно помогают в налаживании социальных контактов.

Увидев имя Бертона, делаешь ставку на визуальный язык. Казалось бы, стильные мрачные образы и кладбищенская атмосфера — его конек. Но и здесь настигло разочарование. К примеру, разделение комнаты на «розовую-девчачью» и «мрачную-готическую». Сразу вспоминается сериал «Папины дочки», где старшие сестры с разными интересами жили вместе. Все строится на постоянном цветовом контрасте, как будто зритель настолько глуп, что не сможет самостоятельно понять кто есть кто. Как-то слишком просто для маэстро, даже темный лес и волчий вой — не спасают абсолютную пустоту.

Про антагонистов и говорить не хочется, либо создатели невероятные фанаты Plants vs. Zombies, либо просто решили сэкономить на графике. Дешево, скучно и совершенно не жутко.

Надеюсь, Бертон еще порадует нас красивым готическим шиком, но девочке с двумя косичками можно поставить только тройку.
Показать всю рецензию
uncle.tacitus
Совершенно новый взгляд на семью Аддамс
Я смотрел первоисточник в бородатых годах его выхода, и был в подростковом восторге от мрачной картинки сочившейся через экран. Родство двух душ Мартиши и Гомеза, нашедших друг-друга благодаря своим «странностям», воспитывающим детей по образу и подобию своему: кинжалы, мазурка, сабли и конечно же, гильотина. Но, то был первоисточник, а как известно кино, сериалы движутся в ногу со временем, и уже привычно меняют изначальный смысл.

Новая картина повествует о дочке готической пары — Уэнсдей. Я и подумать не мог, что этот персонаж может быть настолько интересен. На пару мгновений отмотаю ленту назад, и вернусь вновь к «оригиналу». Дети в старой картине, были где-то в середине между первым и вторым планом. Занимая тайминги, своими обыденно жестокими для менталитета семьи, играми. Уэнсдей догоняла — Пагсли убегал. На этом пожалуй вся отведенная им ранее роль.

В новой картине читается рука маэстро готики Тима Бёртона. Тонкий юмор, как в «Трупе Невесты» и «Кошмаре Перед Рождеством», скользит острыми как бритва лезвиями по тонкому льду, вписывая мораль всего происходящего. Девочка - одиночка, пожизненный изгой, так рьяно сопротивляющиеся какому то ни было окружению живых (и не совсем), пытается все же влиться в социум, смотря своим страхам в глаза. Самое великолепное, это постоянный прогресс персонажа за которым приятно наблюдать. Возможно, на первый взгляд может показаться, что ничего толком то и не меняется. Но это будет большой ошибкой.

Хотелось бы еще выразить восхищение актрисе сыгравшей директора «Невермора» — Гвендолин Кристи. Её необычная внешность идеально вписалась в сериал, а актерская игра в минутных появлениях внутри эпизода, порой спасает всю сцену.

Новая семейка Аддамс, и их горький скорпиончик в главной роли, явно заслуживают быть увиденными. Однако, старой мрачности стоило бы поучиться у предшественников.
Показать всю рецензию
Nastena_Ad
Современное переосмысление Аддамс
Я большая поклонница Тима Бёртона. Поэтому, когда появилась информация, что он будет снимать сериал про семейку Аддамс, я была в предвкушении.

Многие уже давно разочаровались в Тиме, мол он сдулся и последние диснеевские проекты ничего из себя не представляют, но я не разделяю это мнение. В каждом проекте можно выделить что-то особенное, а главное - он всегда снимает фильмы про изгоев, про тех, кого общество отвергает. В общем фильмы его о тех, кто похож на него.

'Уэнсдэй' не стала исключением. Это подростковый проект, который смог покорить как взрослых, так и молодежь. В первую очередь я восхищалась картинкой, как поставлен кадр, цветокор. Мне хотелось скринить чуть ли не каждую секунду. Стиль Бёртона виден с первых минут. Ты понимаешь, что к созданию монстров, Бёртон приложил именно свою руку. А как приятно наблюдать отсылки на прошлые его проекты.

Вторым приятным бонусом для меня стал Дэнни Эльфман как композитор. Я уже просто и представить не могу, чтобы Бёртон работал без него. Этот саундтрек очень атмосферный.

В-третьих, меня очень порадовал актерский состав. Все оказались на своих местах, никто не выбивался. Вещь так и вовсе покорил моё сердечко и даже смог вызвать скупую слезу. Единственный, в ком у меня были сомнения - Луис Гусман. Ну вот хоть убейте, но не вижу я в нем Гомеза Аддамса. Однако, молодая его версия - мне очень даже понравилась, как и Мартиша. В них я увидела ту самую страсть.

Дженна Ортега прекрасно справилась со своей ролью. Она притягивает, местами пугает, но ты не можешь отвести от нее глаз. На первый взгляд кажется, что в ней нет ничего особенного. Просто девочка а-ля в готическом образе, не такая как все, попадает в новый коллектив и конечно же покоряет всех парней, но чем дальше смотреть, тем мы проникаемся персонажем, почему она такая.

Сейчас не утихают споры, чья же Уэнсдэй лучше Дженны Ортеги или же Кристины Риччи. Для меня они совершенно разные и дали свои характеры персонажам, что очень здорово. Я люблю и ту, и другую Уэнсдэй. И знаете, мне было бы куда менее интересно смотреть, будь эта Уэнсдэй полной копией Кристины. Зачем же тогда нужен был бы этот сериал, если я всегда могу вернуться к оригинальным фильмам 90-х? И о боже, как же я умилялась видя их обоих на экране. Ну вот люблю я такие мелочи.

Что сказать о сюжете я особо не знаю, ибо он... обычный. Ну вот взять любой подростковый сериал с небольшой мистикой и буквально за несколько серий будет понятно, кто окажется злодеем. Но было ли скучно от этого? Нет.

Мне очень понравилась идея самой школы. Я прям ловила нотки Хогвартса, института Ксавьера и парочки других магических школ. Хотелось бы побывать в таком месте? Да. Всё продумано до мелочей. Атмосферно.

В целом, я думаю, что переосмысление истории Аддамс на современный лад удалась. Здесь они более приземленные и им присущи более человечные проблемы: поиск себя, проблемы отцов и детей, тема изгоев. Детективная, мистическая и комедийные линии переплетаются друг с другом в меру. Могу сказать, что для меня этот один из лучших сериалов этого года.

Ну и конечно же нас будет ждать второй сезон, ибо рейтинги у сериала хорошие. Надеюсь, что продолжение тоже будет на уровне.
Показать всю рецензию
Фантик Романтик
Новое прочтение мрачного оригинала, ставшее сборником клише
Передаю привет всем, кто написал об этом “восхитительном” сериале плохо и улетел в негативные оценки. Ребята, я с вами.

Готичная семья Аддамсов появилась на свет в виде комиксов аж в далеком 1938 году. Противопоставление мрачных героев обычному цивилизованному миру, их юмор, взгляды на жизнь и смерть навсегда сохранились в наших сердечках. И вот, наступил 2022, Нетфликс, история о особенной Уэнсдей, куча восторженных отзывов, погнали.

Сериал повествует от младшей из Аддамсов, 14-летней девочке которая не-такая-как-другие дети: ее никто не понимает, она плюется словесной желчью, от ее взгляда старшеклассники улепетывают в страхе менять штанишки, носит только черное, толкает речи про матриархат и ненавидит все живое. Хобби: раскапывание могил, написание рассказов, игра на музыкальном инструменте, поиск тайн по выходным, спиритизм и разговоры о смерти. Она везде чужая, мрачная, неприветливая. Неудивительно, что такой образ нитакой зашел девочкам-школьницам и мальчикам за 30.

За некий весьма жестокий поступок юную Уэнсдей отправляют в школу для особенных детей. Не-таких-как-все. Уникальных. Непринятых обществом. И тут начинается сюр: даже в окружении оборотней, вампиров, сирен, горгон и фантастических тварей девочка с косичками ОПЯТЬ не-такая-как-все. Одна из первых фраз которых ей сказали: “Забудь о своих закидонах. Может, на обычных людей они и действовали, но здесь все иначе”.

Ага, как же.

Для нее специально шьют черную форму, ведь она особенная. То, что там табун таких нитаких и каждый первый должен быть собранием уникальности – это сложно, нам нужна только одна личность! А остальные - как картонки. И чтобы никакой самодеятельности! Вампиры носят очки, оборотни лохматые бесящиеся подростки, а у сирен голубые линзы. Все, достаточно. Все обучаются, встречаются, куча кружков и клубов, но про это никто не расскажет. Во всей школе может быть только одна мрачная тучка с багажом особенностей.

Учитель в школе всего один –прекрасная Кристина Риччи. Остальные появляются на пару секунд и не несут никакой смысловой нагрузки. Декорации учебного заведения красивые, но абсолютно пустые. В некоторых рецензиях сериал сравнивают с миром Гарри Поттера, мол, атмосфера мистики. О чем вы? В сериале вы увидите разделенную на две части комнату: цветастую радужную слева и заросшую паутиной справа (ой, это что, отсылочка к Тане Гроттер?), тайную библиотеку, кабинет биологии, немного внутреннего двора и... все. Местная готесса либо бегает по туманному лесу, либо по развалинам, либо по “цивильным” локациям. Это уже называется атмосферой? Ну что-то как-то не знаю.

Уэнсдей селят в комнату где ее соседкой оказывается блондинка в розовом с кучей игрушек, гирлянд, блестяшек, самый концентрированный экстраверт всея Невермора и мисс дружелюбность. Ой, я что, случайно включил мультик 2019 года с подобным сюжетом? А, не, показалось. Просто других соседок быть у закрытой мрачной девчушки быть не может. Ладно.

Конечно же, на занятиях Уэнсдей блещет знаниями во всех сферах, задвигает местную “королеву” в угол, показывает удивительные чудеса смекалки на соревнованиях, а молодые люди начинают пускать на нее слюни, ведь она (давайте вместе, три-четыре) не-такая-как-все. Правильно, молодцы. Как нынче случается в подростковых сериалах, взрослые обычно либо плохие/тупые, либо тряпки. Только героиня всё знает, умеет и практикует. Остальные просто безмозглые люди без жизненного опыта и собственных мнений. Молодая Аддамс постоянно выводит своими выходками директора школы, говорит местному шерифу что ему делать, какие-никакие попытки наладить с ней разговор сводятся к оскорблениям и снисходительному тону, а своих родителей она считает извергами. Приправим это подобием любовного треугольника, выберем между вампиром и оборотнем, ой, не тот сюжет, будем гадать кого выберет наша милая неформалочка с каменным сердцем.

Сюжет невероятно примитивный и незаслуженно растянут, двигается либо за счет роялей в кустах и виолончелей на деревьях, либо благодаря персонажам, которые неожиданно появляются, говорят ценную информацию и исчезают. Последние пару серий вообще выглядят как тыканье пальцем во всех подряд в игре мафия и концентрированная автоматная очередь из клише. Вы сопьетесь за 20 минут если пить за каждый штамп в финале. Будьте осторожны.

Единственный плюс сериала –это великолепная музыка Дэнни Элфмана и инструментальные каверы. Красивые картинки, актеры-школьники которым за 20, сюжет для подростков о мрачной нитакой девочке не выстрелили бы не будь такого внушительного музыкального сопровождения в которое действительно вложили душу.

Сериал мне не понравился не потому, что главная героиня не от мира сего, а потому, что персонаж слишком оторван от окружения. Ее слова не остроумные, не по-чернушному смешные, она не выглядит устрашающей психопаткой с безэмоциональным личиком. Она обычная высокомерная девочка в черном, но при этом каждое ее слово или действие расценивается другими как нечто страшное, а ее мысли как минимум гениальны. Если ее одеть в обычную одежду, она будет как большинство подростков в период пубертата: эгоистичная, с нескрываемой агрессией и желанием выделиться, разговорами о мрачном и поиском себя в большом холодном мире. От Аддамс у нее только фамилия. Это печально.

Не советую. Мрачности нет, черного юмора нет, вся оригинальность семьи Аддамс пропала, а особенная во всем девочка Мери Сью с черными косичками есть.
Показать всю рецензию
vikaskach2006
Детектив, танец и завораживающий взгляд - ключ к успеху
Зрителя нужно удивлять, удовлетворяя его ожидания, но это априори парадокс. Сериал Wensday обманул мои ожидания, но удовлетворил потребности. Я предполагала что это будет ремейк по типу Дамбо, но со сценарием из какой-нибудь Сабрины. На деле Wensday это эксплуатация ряда успешных клише про не такого, как все, героя в школьных реалиях, но со своеобразным переосмыслением от Тима Бертона, человека идеально подходившего к франшизе Семейки Адамс. Да режиссерский подчерк не чувствуется в полной мере, так как Wensday не комедия, а детектив, который кстати работает хорошо. Ни одна сцена не является лишней, все ружья выстреливают, герои меняют личины и раскрываются по ходу развития сюжета. Хотя расследование было бы зауряднее, если бы не главная героиня Wensday. Она цепляет зрителя на уровне психологии. Зритель осознавая свою тривиальность подсознательно стремиться к фрикам, гениям и прочим уникумам, потому что они а) живое воплощение мечты об уникальности и б) могут делать то, чего не можем мы. Wensday работает именно на этом приеме и качественной игре актрисы. Без Дженны Ортега и ее танца вряд ли бы сработал эффект сарафанного радио и сотни людей стали бы подражать ее танцу и ставить Wensday на аватарку. Этот сериал заслуживает стать началом культового конвейера по штамповке новых и новых сезонов, со все менее и менее захватывающим сюжетом, но со все большими просмотрами. Все по заветам Нетфликс

P.S 'повесточки' было с натяжкой на одну сцену, но подорвало у всех консервативных товарищах мигом
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 9
AnWapМы Вконтакте