Рецензии

LiaInsidious
Человек из кошмаров
Сериал «Монстр: История Джеффри Дамера» привлек к себе внимание ещё до момента выхода. Во-первых, разработкой и сценарием сериала занимаются Райан Мёрфи и дочь Дэвида Линча - Дженнифер Линч. Во-вторых, в главной роли Эван Питерс. Я являюсь поклонницей проектов Райана Мёрфи и многие его сериалы периодически пересматриваю. У него действительно есть свой особый авторский стиль и все созданные им сериалы узнаваемы и не похожи ни на какие другие. Особенно мне нравится то, как он предан своему касту актеров, которые фигурируют в каждом его проекте.

Этот же нашумел в первые дни после выхода. Что интересно, отзывы и мнения настолько противоречивы, что здесь подходит только одно решение - смотреть самому.

Очень много жалоб было на «Монстра» из-за его мрачности и тяжелой атмосферы. Не знаю, чего можно ждать от сериала о серийном убийце-каннибале, снятого по реальным событиям. Если вы обладаете хоть каплей эмпатии - любой документальный фильм о любом другом маньяке введет вас в неприятное состояние. Вспомните о Чикатило (только не смотрите сериал с Нагиевым). Как вообще истории об убийствах могут вызывать положительные эмоции? В моем же и многих других случаях здесь жгучий интерес. Я не знаю почему, но, кажется, так было всегда. Подобные омерзительные и жестокие истории вызывают огромную заинтересованность у публики.

Я посмотрела немало фильмов и сериалов о серийных убийцах, документальных и художественных. Однако «История Джеффри Дамера» на голову выше всего, что мне довелось видеть. Не поднимается рука написать, что сериал ЛУЧШЕ. Всё-таки в контексте событий, освещенных в сериале, использование каких-либо слов с позитивными коннотациями кажется неуместным. Как и говорить, что этот сериал стал любимым.

Но всё-же это очень интересный и качественный сериал. Здесь нет никакой романтизации серийного убийцы, как почему-то многие заявляют. Как по мне, это сериал о жертвах и их семьях, потому что им уделено больше экранного времени, чем самому Дамеру. Мы видим, наверное, впервые, «внутрянку» семей жертв, их мысли, чувства, их глубокую трагедию. Нисколько не удивительно, что после просмотра на душе грустно и тяжело. Не каждый может пережить подобное. Именно поэтому у сериала очень тягучая атмосфера безысходности и печали. Жертвы в этом сериале не просто имена, а цельные истории.

Опять же хочется сказать, что этот материал не для всех. Особенно в нынешнее время, несмотря на то, что никакой чернухи в сериале нет. Если всё-таки у вас найдутся силы на просмотр - оно действительно стоит того. Ведь по сути это не только тру-крайм, но и социальная драма. Огромное количество вопросов хочется задавать самому себе после просмотра. Хочется много размышлять о природе вещей и анализировать. Сериал дает зрителю понимание, как важна гражданская ответственность при таких делах и не только. Честно, я не знаю за что можно ругать этот сериал. Только если вам такие темы в принципе неприятны, но ведь и смотреть никто не заставляет. Всегда можно найти то, что по душе именно тебе.

Пару слов хочется сказать об Эване Питерсе. Я со времен первого сезона Американской истории ужасов наслаждаюсь его талантом. Именно талантом, и никак иначе. И смотря данный сериал чувствуется, насколько сильная и даже тяжелая эта роль. Мне кажется, что после съемок ему могли понадобиться сеансы психотерапии, ибо подобное вряд ли проходит бесследно для психики. Подобные роли очень тяжело играть, если ты действительно в них погружаешься и проживаешь их.

Много слов было сказано о том, что якобы сериал продвигает свои идеи относительно расизма и национализма, ЛГБТ+ и вообще мол авторы пытаются оправдать преступления Дамера, выставляя его жертвой обстоятельств, которые сделали из него монстра. Мне на это хочется сказать лишь то, что каждый видит именно то, что хочет видеть. Если везде искать подвох, то, наверное, еще и не такое покажется. Я подобного не увидела, а то, что увидела, описала выше.

Это действительно масштабный проект, который хочется посоветовать к просмотру тем, кто любит качественный тру-крайм, триллеры, драмы и вдобавок интересуется темами маньяков. А также тем, кому понравился сериал Дэвида Финчера «Охотник за разумом».
Показать всю рецензию
juliettalogos
Я должен был остаться с Богом.
Сразу скажу, мне не понравился сериал, но на это есть только одна необъективная причина. Я ожидала совершенно другой подачи и не смотрела трейлер. Можно сказать, что ничего о проекте не знала, поэтому ждала скорее детективную историю, вместо биографии. А тут, голая, такая как есть, история монстра из Милуоки. Но это достоинств сериала никак не убавляет.

События сериала рассказывают о жизни и преступлениях серийного убийцы Джеффри Дамера. Причем, история берет свое начало именно с того эпизода, на котором Дамер был наконец-то арестован. Повествование охватывает большой отрезок жизни маньяка, включая и его детство. Есть серии, которые проливают свет на эти зверства с позиции жертв и их семей, что, как мне кажется, дань уважения именно тем, кто пострадал от рук безумного убийцы.

Многие в рецензиях пишут, что создатели проекта, якобы, проявили жалость к Дамеру, пытаясь оправдать дикость, которую он творил почти всю свою жизнь. Я ничего похожего не увидела. Никакого снисхождения, или попыток вызвать у зрителя симпатию. В целом, сложилось впечатление, что подача биографии не только Дамера, но и моментов из жизней всех тех, кого коснулись деяния маньяка, довольно прямая, с минимальным желанием перетянуть зрителя на сторону зла. Нас словно на какое-то время запускают в безумную голову одного из самых жестоких маньяков в истории человечества. И признаюсь, там мне было крайне неуютно, страшно, порой жутко. А как еще может быть в подсознании такого монстра.

Досмотрев 'Монстр: История Джеффри Дамера' до финала, я поняла, что это не просто история о маньяке и его пугающих деяниях, жертвах... Это прежде всего манифест о человеческом равнодушии. Ведь, если главный 'герой' сериала, что странно, вопросов у меня не вызывал, но непонятное поведение стражей порядке, оставило осадок. Ни отвратительный запах с жалобами на это соседей, ни тот факт, что Дамер признался в отношениях с подростком, не смутили полицию. Вот это реально ужасно.

Актерская игра, действительно, потрясающая. Эван Питерс как всегда удивляет. За стеклами очков он показывает глазами совершено пустое ничто, порой темное, но однозначно бездушное. Да и сам каст очень хорош. Понравилось музыкальное сопровождение. Сплошь мелодии тех лет, когда разворачивалась череда событий с кровавым следом. OST создает в мозгу зрителя резонанс.

Если подвести итог, получилась качественная и многослойная биография об ужасном существе, которого хоть и сложно, но, увы, необходимо назвать человеком. Но подчеркну, что новое творение Райана Мерфи придется по вкусу не каждому. Лучше не включать в поисках детективной истории.

8 из 10
Показать всю рецензию
Pegacorn
Врожденное или приобретенное?
Кто такой Джеффри Дамер?

Этой осенью звездой Netflix стал Джеффри Дамер… серийный убийца, некрофил и каннибал. За его спиной 17 жертв – все мужчины, в основном темнокожие и гомосексуальные. Даммеру не просто нравились люди своего пола, он был ими одержим. Одержим настолько, что не хотел расставаться ни на секунду, поэтому подсыпал в коктейли наркотики, делал лоботомию, убивал, разрезал на маленькие кусочки, отдельные части тела поджаривал и съедал. Остальные – складывал в морозилку и в большую бочку с химикатами.

Почему кровожадная история – настоящий хит?

Хватайтесь за голову, но люди скупают «атрибуты» Джеффри: фирменные очки, парики, похожие футболки. Он – костюм номер один на этот Хеллоуин. Но не будем снобами. Никто не хочет, чтобы люди, как Даммер, жили и уж тем более никто не хочет встретить маньяка в жизни. Но «страшилки», особенно снятые по реальным событиям, всегда привлекают массового зрителя. Это нормально, что сериал про настоящего кровожадного убийцу, стал хитом.

Почему мы смотрим ужасы? Мы проживаем и прорабатываем внутренние страхи, насыщаемся эмоциями, которых нам не хватаем. Если по Фрейду, то мы дарим нашему подсознательному животному началу, пищу, чтобы потаенные желания и мысли не пробрались в сознательное «Я».

Структура сериала и актерская игра

По мне, сериал очень хорош. Особенно игра Эвана Питерса. Ему не привыкать играть чокнутых маньяков, Эван – звёздочка «Американской истории ужасов». С первой серии дикое напряжение, мне ну очень тревожно было. Все 9 эпизодов ты чувствуешь отвращение, страх, жалость. Я и поплакала, и на стуле поёрзала, и всю эту историю перегуглила.

Интересная структура. В первой серии нам показывают финал – одна из потенциальных жертв сбегает, вызывает полицию и Джеффри арестовывают. Затем мы видим первую жертву – как всё началось, детство Дамера, проблемы в семье, увлечения мальчика расчленением мертвых животных. В середине сериала – как семьи, потерявшие сыновей и братьев, переживают трагедию. Большего всего экранного времени заняла «главная» добыча маньяка – Энтони Хьюз. Парень был глухонемым. И… Даммер в него влюбился, ну типа по-настоящему. Это то чувство, когда ты надеешься, что герой изменится, хотя прекрасно знаешь финал и понимаешь, что этого не произойдет.

В последних сериях мы видим, как справляется со страхами и кошмарами Гленда Кливлэнд – соседка Джеффри, которая долгие годы слышала, как он дробил тела людей, слышала крики о помощи и ничего не могла сделать. Гленда 1 000 раз звонила в полицию, но… НО!

Очень хорошо сыграл и Ричард Дженкинс. Ему досталась эмоционально сложная роль Лайонеля Даммера – отца Джеффри. Золотой момент сериала – сцена, где полицейские рассказывают ему за что арестован сын и оставляют его одного переварить информацию. Слёзы из моих глаз катились рекой.

А в чем смысл?

Показать, что плохие люди в мире есть? Эм.. ну, не думаю. Сценарий писал Райан Мерфи – один из главных шоураннеров Голливуда, человек со звездой на Аллее Славы и режиссер «Американской истории ужасов».

Мерфи давно интересуется темой серийных убийц и пытается понять, что ими движет – врожденная злость, проблемы из детства? Маньяком рождаются или становятся?

Этому посвящен целый сезон АИУ «1984». Открывают детский лагерь, который десяток лет назад закрыли по этическим соображениям. На школьников напал маньяк, вырезав им уши. Убийцу назвали «Ключник», потому что когда он шел, все слышали звон ключей. В новое время появляется журналистка–психолог, которая пытается разговорить «ключника» в психушке, а потом и вовсе выпускает его на свободу, услышав, что лагерь снова работает. Ей хочется на практике посмотреть, как заработает мозг серийного убийцы. В «Джеффри Дамере» Мерфи снова поднимает этот вопрос – так врожденное или приобретенное?

Кроме психологического аспекта в сериале поднята социальная повестка – безответственность полиции и проблема темнокожих. На Даммера доносили ни один раз: темнокожая соседка, одна из жертв, которая смогла сбежать. Но их попросту игнорировали.

У Джеффри была судимость за сексуальное растление 13-летнего мальчика. Он его не убил, тот успел уйти. Ему дали год условно. Но белому парню с судимостью поверили больше, чем темнокожему без приводов.

Ещё один мальчик из азиатской семье вышел на улицу уже после лоботомии. Его заметила та соседка со своей дочерью. Приехала полиция. Джеффри сказал, что он его любовник. Копы завели мальчика обратно в логово маньяка. Гленда просила их проверить документы «бойфренда» и уверяла, что он еще ребенок. Но ее никто не слушал. В итоге мальчик был убит. Его звали Конерак Синтасомфон. Ему было 14 лет.

Полицейский произвол привел к кровожадным и мерзким убийствам кучи молодых парней.

Не этично?

Один минус. Всё это интересно и познавательно. Но мне очень жаль семью Джеффри. Прошло столько лет, и больную рану снова расковыряли. Отец Дамера еще жив, ему 86 лет. Он намерен подать на Netflix в суд. По словам старика, у него не спросили разрешения на использование реальных записей с сыном (про Дамера на Netflix есть еще отдельный документальный сериал), а к нему в дом теперь врываются фанаты и журналисты.

У Джеффри был брат Дэвид Дамер. В сериале его показали мельком. Он уехал вместе с мамой Джеффри еще до того, как братец превратился в маньяка. Сейчас ему 55, у него двое детей. Всю жизнь он пытается избегать журналистов и не дает интервью. Дамер-младший живет под другим именем и фамилией. Но сейчас «раскопки» родственничка снова начались.
Показать всю рецензию
ChibaBanaya
Монстр: История Джеффри Дамера. На самом деле очень трудно объективно оценивать данный сериал. Добротное драматическое произведение: сюжет есть, раскрытые персонажи есть, мрачно-гнетущая атмосфера есть. Неискушенному зрителю здесь не к чему придраться, кроме, разве что заняться морализаторством, мол зачем романтизировать маньяка-психопата и всё в этом духе. Ну, во-первых, это далеко не первый байопик о серийном убийце, подобные произведения уже давно не новы, и о каких-то новых маньяках, вдохновившихся, скажем, фильмом 'Дом, который построил Джек' я лично не слышал. Во-вторых, романтизацией Джеффри Даммера в народе занялись ещё при его жизни. Потому говорить что-либо об этом не вижу никакого смысла.

Так почему же лично мне трудно его оценить? Потому что я не неискушенный зритель, а История Джеффри Даммера не является историей этого самого Джеффри Дамера. Во всяком случае не является таковой полностью. Или даже наполовину.

Это сериал о расставлении акцентов. Например, приоритет здесь отдан не тому, что маньяк у нас любитель человечины, а тому, что человечина в основном 'добывалась' из лиц определённой расы. И здесь всё об этом, я серьёзно. Центральный персонаж здесь вовсе не Дамер, а расизм и гомофобия. Расисты и гомофобы в полиции, расисты и гомофобы в суде, расисты и гомофобы в городской управе. Не отрицаю, что в реальности скорее всего так оно и было, но настолько гипертрофированное смещение фокуса невозможно игнорировать. В этой связи сериал перестаёт быть художественным произведением, больше походя на очередной инструмент в плане продвижения повестки.

Как уже более явный пример: сериал размышляет, почему Джеффри такой, как он пришёл к этому всему. Разумеется, среди массы причин банальных, таких как детские травмы, проблемы с родителями и алкоголизм и есть одна нетривиальная, которая, естественно, стоит особняком. Подавление своей гомосексуальности. Этим занимается он сам, этим в особенности занимается его отец. Опять же, может, так оно и было в реальности, но вот это совершенно точно авторская отсебятина.

Отдельного абзаца, я считаю, заслуживает образ Кристофера Скарвера, чернокожего зека, который убил Дамера в тюрьме. Самая явная переделка образа под критерии нужного инструмента. Официальной версией мотива к убийству была расовая ненависть. Версией самого Скарвера - личная неприязнь. Версия сериала - божье правосудие.

Трудно адекватно оценивать данный сериал. Трудно не замечать мимикрии очередного сериала о проблемах цветного населения соединённых штатов под байопик о Милуокском монстре. Привлечение к социальным проблемам это всё очень хорошо, но лично меня это не касается и не интересует, я просто хочу посмотреть сериал, а не вникать в очередной заезженный манифест о проблемах различных меньшинств, а потому рецензия цвета красного.
Показать всю рецензию
beatriiis
Несмотря на именитого режиссера (Райан Мерфи) в сериальном мире (Американская история ужасов, Рэтчед), потрясающего актера (Эван Питерс) и шокирующую историю (и основанную на реальных событиях), сериал не вызвал сильных эмоций. И ответов на многочисленные поставленные в самой картине вопросы тоже не дал.

“Дамер”, на мой взгляд, довольно нашумевший сериал, поэтому ожидания от него, конечно, изначально были высокие. После первых серий я ждала, что меня накроет волна сопереживания герою, особенно после эпизодов с детством. К сожалению, настоящего сочувствия я не ощутила. Искала понимания, почему же он такой, какую такую боль он пережил. Но и его не случилось.

Конечно, тут явно напрашиваются замечания, что он убивал своих жертв и оставлял трупы в квартире, чтобы те, кто ему понравились, больше никогда не покидали его, как когда-то покидали родители. Не обладали волей ослушаться и уйти, как те, кому он делал лоботомию. Но это лишь догадки основанные на логике, которые большого раскрытия в самом сериале не получили.

Была выделена идея о том, что его отец был где-то внутри таким, как Джефри, но подавил эти желания, также для меня оказалась неубедительной, хотя это бы объяснило такое удивительное всепрощение с его (отцовской) стороны.

Акцентировалось также внимание на возможные физиологические причины такого поведения Дамера - множество принимаемых матерью таблеток во время беременности, удаление грыжи, после которого отец заметил в нем изменения. Интересно, что его гомосексуальность показана настолько нормальной, естественной для него, что вопроса «А почему?» да и вообще вопросов к его природе или выбору не возникло.

Единственным логичным объяснением такого раскрытия героя в сериале (что ни ненавидишь, ни жалеешь) я вижу в том, что сам режиссер не ответил себе на вопрос, зло ли Дамер в ярчайшем его воплощении?

Сама съемка передает внутреннее состояние героя. Кадры с телами не вызывали у меня лютого отвращения, в целом и остальной антураж страха не вызывал. Визуальный ряд создавал ощущение некоторой тягучести, где-то даже радости, когда Джеф чувствовал симпатию к другим героям, и надежду на то, что вот с этим-то парнем он не повторит эти зверства. Возможно, и ГГ так думал, но убийства продолжались.

Зная другие роли Эвана Питера, я бы сказала, что он отлично сыграл, но удержусь от этого, так как так и не поняла, что же оставило героя непонятым - задумка или каждый кирпичик, из которого строится общая картина сериала, не до конца поддержал первоначальную идею (а она, мне кажется, должна была состоять в обнажении неидеальностей общества или других обстоятельств, создавшего такого монстра).

Тем не менее, режиссер так или иначе заставляет задуматься каждого зрителя, почему же появляются такие маньяки. Даже не получив ясного ответа в сериале, само размышление на эту тему позволит в будущем вовремя обратить внимание на похожих людей, не закрывать глаза, не оставаться равнодушными.

Несмотря на мою любовь к жутким картинам, этот сериал я бы точно не добавила в свой личный топ. Но второй раз бы посмотрела. А это уже не позволяет оценить его как “плохой”.
Показать всю рецензию
Аня Кузьмина - 5814
Советую тем, кто любит Криминальную Россию
Мне сериал очень понравился, с первых секунд начинает держать в напряжении, очень жуткий этот персонаж, а Эван Питерс шикарен в этой роли. Рассказали, как мне кажется, максимально подробно его историю, детально, хотя мне было бы интересно, конечно, про всех-всех жертв посмотреть.

На самом деле очень много мыслей по поводу этого сериала, заставляет подумать на совершенно разные темы. Например, может ли человек, если почувствует наконец-то от кого-то любовь и понимание, искренний интерес, может ли он перестать быть монстром и встать на путь истинный? Я думаю - однозначно нет.

Вот если бы он еще до первого своего убийства обратился за помощью, начал бы лечиться, тогда да. Но по моему мнению, если была пересечена эта грань - назад дороги нет. Поэтому не совсем мне понятна эта серия с Тони, я не считаю, что он испытывал к нему особенные чувства, но даже если испытывал, что это меняет? Неужели это умаляет все его предыдущие убийства? Конечно же нет, поэтому ни о каком просветлении и речи быть не может.

Но хочу отметить, все равно было приятно за ними наблюдать, Тони - просто лучик в этом сериале, такой теплый и светлый герой.

Также я отказываюсь понимать любовь отца к такому сыну. Я не понимаю, как можно обнимать его, принимать, защищать, да просто находиться рядом после всего этого. Допускаю мысль, что сделано это из-за чувства вины, а также потому, что сам отец его понимает, причем очень хорошо, потому что сам когда-то чуть не оказался в его шкуре.

Но смотреть в глаза родственникам жертв его сына, видеть их горе, при этом продолжать снисходительно относиться к нему... Окей, ладно отец, но новая пассия? Почему она молча все принимала? Почему, когда узнала про секретик Лайонеля буквально отреагировала НИКАК? Ну камон, мне кажется любая нормальная женщина сразу бы упаковала чемоданы после такого заявления. Это же как жить с пороховой бочкой - а вдруг его на старости лет замкнет и ты станешь его жертвой?

Но это все просто мои рассуждения, у меня не вызывает умиления это понимание отца, есть лишь чувство отвращения и горечи.

В любом случае сериал мне ОЧЕНЬ понравился, я посмотрела его буквально залпом, давно такого не было, хочу еще. Плюс эта атмосфера 70-90, тоже люблю ее. Повествование медленное, детальное, поэтому если вам не совсем нравятся такого рода фильмы, может быть скучно. Но лично я просто с раскрытыми глазами каждую сцену рассматривала, затягивает!

10 из 10
Показать всю рецензию
Парень с гитарой
Хороший сериал, которому лицемерие и плохая расстановка акцентов помешали стать действительно отличным
Собственно, сериал можно условно разделить на две части. Непосредственно история самого Дамера, байопик об известном серийном убийце. И около-документальная часть о жизни вовлечённых против своей воли в это людей, семей как жертв, так и самого Дамера. Что-то на грани социальной драмы и модного нынче трю крайм. И если сериал более-менее справляется с первой частью, демонстрируя именно то, что вы ожидаете от подобного шоу, то вторая часть, при всём явном желании авторов создать что-то осмысленное, тонет в очень сумбурных и даже лицемерных попытках то превратить сериал в высказывание о расизме и гомофобии современных США, то критике романтизации ужасных преступников. Что в контексте данного сериала выглядит крайне неприглядно и в целом портит всё хорошее впечатление от первой части.

Собственно, начнём по порядку. К биографической части здесь у меня никаких нареканий. Хотя Питерс совершенно не похож на реального Дамера, на мой субъективный взгляд, ему всё же крайне хорошо удалось передать образ человека с пограничным расстройствам психики. Вот это вот положение человека, который уже достаточно 'за гранью', чтобы быть сумасшедшим фриком и в тоже время, всё ещё достаточно 'нормальным', чтобы обманывать доверие и интуицую своих жертв. Да, как и в недавнем фильме про Банди, неадекватность Дамера иногда выглядела уж слишком очевидной, но лично я всё ещё мог это стерпеть.

Шоуранерам достаточно хорошо удалось выдержать грань между ожидаемым от сериала шок-контентом и серьёзностью происходящего. За что им от меня отдельный плюс. Триллер в шоу достигается путём грамотной режиссуры, музыки и игры актёров с парочкой 'горячих' кадров, а не вайпом аудитории насилием, кровищей и т.д. Спасибо.

Что касается социальной части, то это классический 'проект от Нетфликс', и этим всё сказано. Хотя треть жертв Дамера была белыми и Дамер выбирал чёрнокожих своими жертвами не из-за какого либо расизма, а наоборот, из-за своих сексуальных вкусов, фильм практически полностью игнорирует всё и всех, что могло бы помешать нарративу 'Дамер - расисткий и гомофобный убийца'. Конечно, судьба белых жертв Дамера здесь полностью раскрыта без прикрас, но ни их родственников, ни акцента на бесчеловечности их судьбы вы тут не увидите.

Всё уделённое родственникам жертв и их страданиям время полностью уделено БЛМ наративу, что вдвойне странно, так как оба шоураннера сериала являются социально успешными белыми мужчинами. Этому буквально посвящено довольного много сцен и даже отдельно несколько эпизодов, первый из которых даже был поставлен одним из самых культовых афро-американских режиссёров. Иногда даже складывается ощущение, что гибель парней осуждаются авторами даже не столько из-за того, что жестокие убийства молодых парней сами по себе чудовищны, а потому, что это были жестокие убийства злым белым бедных чёрных. В одной сцене нам даже явно дают понять, что преступления Дамера - это 'трагедия чёрного сообщества, а для белых ололо'.

В тоже время, хотя шоу имеет ожидаемую и вполне недвусмысленную ЛГБТ окраску, вы почти не увидите в нём особо широкого или просто заметного обсуждения гомофобии и/или истории Дамера в контексте опыта гей сообщества. Несколько сцен как будто бы подразумевают, что гомофобия как-то повлияла на токсичность Дамера, но всё это довольно тонко и целиком на интерпретациях зрителей. Опять же, очень странно, так как одним из шоураннеров является Райан Мёрфи, один из самых культовых и мейнстримных ЛГБТ креаторов на данный момент. Даже, казалось бы, очевидная возможность указать на маргинализированность гей сообщества как причину распространения в нём случайных и небезопасных связей, была проигнорирована.

Вероятно именно благодаря этому авторам удалось избежать какого-либо чрезмерного злоупотребления гей-темой в этом шоу, гомосексуальность и соответствующей ей образ жизни Дамера показывается как что-то обычное и само-собой разумеется, без свойственных подобному контенту проповедей и фетишизации. Даже когда Даммер кадрит других мужчин или посещает гей-сауну, это демонстрируется ровно в положенном этому контексте и никак иначе. Возможно из-за того, что Мёрфи как опытнейший тв креатор знал как подать вещи, я не знаю. Но в этом вопросе сериал про Дамера явно написан намного лучше чем поздние сезоны Хора или Американской истории ужасов того же Мёрфи.

Заканчивается эта часть недвусмысленной критикой романтизации преступников и очарованием американцев шок-контентом, что в рамках этого сериала как по мне просто крайне лицемерно. Вы буквально создали жестокий триллер на основе биографии одного из самых 'культовых' американских маньяков и теперь рассчитываете, что вы можете попрекать других за тоже самое, только потому что вы как то пытаетесь вставить в это сообщение и поговорить об социальных проблемах? Я даже более чем уверен, что основные просмотры сериалу будут давать те же самые привлечённые шок-конентом молодые белые, как точно такие же поверхностные молодые белые, которых в самом сериале пытаются попрекать за это. До такой степени, что пафосно показывая возмущённых этим родственников жертв, сериал уже сам получил точно такие же обвинения от реальных родственников жертв в реальной жизни.

Да, современное общество, особенно западное, романтизирует преступников и относится к их преступлениям как к достойному вниманию шок-контенту. Да, обществ игнорирует жертв преступлений в пользу самих преступников. Да, эти проблемы действительно существуют и их действительно стоит обсудить. Но не тогда же, когда вы буквально сами делаете это! Даже эпичные военные фильмы которые критикуют войну не настолько мета-лицемерны. В тоже время, я должен отдать сериалу должное, шоу довольно хорошо показало, как люди склонны перекладывать друг на друга ответственность за случившиеся в их жизни трагедии. И не буду спойлерить, это и морально-эмоциональные переживания тут написаны настолько хорошо, что иногда даже забываешь, что это лишь беллетризованные версии реальных людей.

Если уж подводить итоги, то в целом это не плохой сериал. Актёры играют хорошо и как для жанра и тематики, режиссура выше всяких похвал. Явно на голову выше недавнего фильма про Банди. Но как только сериал пытается в социальщину и 'сообщение', это же сразу портит всё впечатление и заставляет вас вспомнить о том, что это сериал от Нетфликс. И это реально расстраивает, потому что проблемы романтизации преступников и игнорирования меньшинств действительно существуют и сериал мог бы стать просто отличным, если бы раскрыл это должным образом.

7 из 10
Показать всю рецензию
MCBipcki
Дамер против зрителей
Читал книгу Терри Салливана о Джоне Уэйне Гейси 'Клоун-убийца. Дело маньяка Джона Гейси'. Терри Салливан - это окружной прокурор, который вел расследование дела Гейси, а также был обвинителем на его процессе. Если интересуетесь маньяками или заинтересовались после просмотра сериала о Джеффри Дамере, то рекомендую - книга хорошая. История в ней построена так, что личность Гейси нам раскрывается постепенно. От обычного подрядчика и уважаемого в городе человека, до маньяка не уступающего в безумии Джеффри Дамеру, а в чем-то даже его превосходящего.

Создатели сериала «Монстр: История Джеффри Дамера» поступили иначе. Личность Дамера нам раскрывается с первой серии, а уже по ходу сериала рассказывается как он докатился до такой жизни. И наверное это мне не понравилось. Раскрывая персонажа с первых серий сценаристы не оставляют нам каких-то загадок и неожиданных сюжетных поворотов - жизнь Джеффри Дамера была не такой уж интересной. Это история развивающегося безумия. Наверное поэтому сериал достаточно тяжело смотреть. Все эти убийства, каннибализм и извращения не каждому зрителю будут приятны. Хотя следует отдать должное режиссерам: жестью они не злоупотребляли. У них получилось показать монстра не прибегаю к излишней «чернухе». И в этом огромная заслуга актера, сыгравшего главную роль. Я не знаю каким Дамер был в жизни - документалку о нем планирую посмотреть позже. Но Эван Питерс отлично сыграл свою роль. Его безумию веришь. Это не буйное безумие, а омут тихого помешательства. И это даже страшнее.

В целом к сериалу сложно придраться. Он действительно качественно снят. Мне понравилось, что сериал сосредотачивается не только на Джеффри Дамере, а рассказывает нам историю его родителей, соседей и жертв. В сериале также поднимается расовый вопрос. Многим может показаться, что это пресловутая «повесточка», но нет - здесь эти вопросы уместны и играют действительно важную роль в развитии сюжета.

Я бы поставил сериалу 8, но не могу. Как история Дамера он действительно хорош. Но сама история не держит в напряжении. Не было желания смотреть серию за серией, чтобы узнать, что будет дальше.

7 из 10
Показать всю рецензию
Katy Katerina
Бог прощения, Бог отмщения.
Стоит начать с того, что данный сериал однозначно заинтересует истинных поклонников жанра «try crime»(в сериале есть отсылки к двум другим известным американским серийным убийцам - Эду Гину и Джону Гейси), который набирает обороты своей популярности. Атмосфера сериала соответствующая: мрачные, приглушённые тона, гнетуще-пугающая обстановка, удачно подобранная музыка и даже пение китов. Каждая серия состоит из миллионов важнейших деталей, которые составляют основу всего сериала. Возможно, для кого-то он покажется слишком затянутым. Соглашусь, динамика в сериале отсутствует, но она здесь была бы лишней. Перед зрителем медленно, шаг за шагом и очень детально разворачивается причинно-следственная связь поступков знаменитого американского серийного убийцы-каннибала Джеффри Дамера.

Лично для меня главный интерес к фильмам про серийных убийц вызывает желание понять, как они становятся такими, что движет ими совершать зверские убийства и делает их монстрами. Это врождённое или приобретённое отклонение? Этот сериал ответил почти на все мои вопросы. В случае с Дамером, я всё же склоняюсь к тому, что его психика серийного убийцы, в большинстве своём, начала формироваться ещё в детстве, когда он увлекался препарированием трупов животных, а отец охотно поддерживал увлечение сына. И, кто знает, если бы родители вовремя обратили внимание на замкнутого неразговорчивого подростка с весьма странными интересами, то, возможно, вероятность стать нормальным человеком у Джеффри Дамера бы возросла.

После просмотра очередного фильма про серийных убийц и маньяков я обычно терзаюсь одним и тем же вопросом: возможна ли надежда на искупление у жестокого убийцы? Можно ли дать ему шанс на исправление? Создатели сериала не дают однозначный ответ на этот вопрос, как бы оставляя право выбора ответить на него зрителю. Находясь уже в тюрьме, Дамер будто бы получил свой шанс на искупление через веру в Бога. Но в то же время параллельно в памяти зрителя и на экране всплывают ужасные картины его зверских убийств. В какой-то момент мне стало жаль Дамера, и я поверила в то, что он мог бы стать обычным человеком.

Хотелось бы отметить безупречную актёрскую игру Эвана Питерса, от которой невозможно было отвести взгляд. Потрясающее внутреннее и внешнее перевоплощение в маньяка: пронзительный взгляд, пугающая еле уловимая улыбка, странная походка, тяжёлое дыхание. Также отдельного внимания достоин актёр Ричард Дженкинс, который сыграл Лайонела Дамера, отца Джеффа. Его роль любящего вопреки всему отца впечатляет, актёр сыграл весь спектр эмоций от отчуждения, непринятия и даже ненависти до полного прощения и безусловной любви отца к сыну.

10 из 10
Показать всю рецензию
СергейКлишин
История одного убийцы и социального комментария, которого попытались под него подогнать
Довольно спорное отношение у меня сложилось к такому вновь популярному нынче жанру, как True Crime. С одной стороны, слишком много откровенно унылого и эксплуатационного мусора различные киноделы выпускают ежегодно в этом ответвлении детективов. А с другой, даже среди этой кучи, извиняюсь, экскрементов, можно выкопать алмазы. Как пример, недавний сериал Чёрная птица, который также исследовал убийства опасного невменяемого серийного убийцы. На Нетфликсе же просто титанический хайп почти что в то же время имел другой сериал в этом жанре - сериал про Джеффри Даммера. Занебесные просмотры и высокие оценки как критиков, так и зрителей вызвали неподдельный интерес и да, настроили на то, что нечто годное реально может получиться. А вышло... ну не плохо, на самом деле, у сериала определённо много плюсов, куда больше, чем у других представителей жанра, но и минусов достаточно, чтобы опустить проект до ранга 'спорный'.

Для тех, кто не знает, Джефф Даммер, также известный как 'Милуокский Каннибал' или 'Милуокский монстр', фигура воистину жуткая. Его преступления не способны напугать только людей и кремниевыми нервами и они всё ещё находят отклик в поп-культуре. Для американцев фигура эта столь же известная, как и отечественный Чикатило и потому не удивительно, почему сериал о нём вызвал столь масштабный резонанс. И да, создатели прекрасно понимали, про кого этот сериал и поэтому атмосфера у него довольно гнетущая. Монотонная тягучесть, приглушённые тона, жуткое музыкальное сопровождение. Всё это должны образом влияет на атмосферу. У меня соседи сверху сверлили стену и когда я это слышал, мне постоянно казалось 'А не сверлят ли они что-то (или кого-то) иное'. Настолько хорошо здесь передана атмосфера. Вкупе с доподлинно воссозданным духом времени, начинаешь по-настоящему ощущать происходящее.

Не удаётся создателей упрекнуть и в достоверности представленных событий. Да, где-то были проделаны небольшие отступления от реальности, как например убийство одного чернокожего за кадром, которого Даммер так и не признал (кстати, совершено это убийство за кадром, поэтому даже тут нашему воображению дают волю), но в большинстве своём всё снято довольно точно, временами документально. В какой-то момент сериал превращается в настоящую хронику, которой не хватает разве что закадрового голоса и от этого и без того пугающе-гнетущая атмосфера становится ещё более тревожной. Плюс, я не припомню, чтобы я так часто после просмотра сериала гуглил и изучал подробности жизни одного конкретного человека, что, опять-таки, жирный плюс. Просмотрев несколько документалок, прочитав ряд научно-публицистических статей и даже прочитав хитовый графический роман 'Мой друг Даммер', я действительно глубоко ознакомился с историей всего, что произошло в те годы. Интерес к Даммеру сериал однозначно поднял.

Также не согласен насчёт романтизации образа маньяка, потому что его не романтизируют, а представляют таким, какой он есть. Простого человека, расшатанная психика которого превратила его в монстра. Даже если это Адольф Гитлер, нельзя отрицать, что под покровом всех преступлений скрывается личность, которую можно и нужно рассматривать не с однобокой точки зрения. Да и потом, поп-культура знала немало примеров, когда маньяков романтизировали. Начиная от вымышленных Ганнибала Лектора и Нормана Бейтса и заканчивая вполне реальными Джоном Гейси и Чарльзом Мэнсоном. Чёрт, самого Даммера немало не совсем умных людей превозносили и неподдельно почитали. Да и актёр Эван Питерс смог так идеально передать мимику и душевные терзания маньяка, что ему начинаешь... ладно, может и не сопереживать, потому что преступления его были слишком мерзкими, но хотя бы понимать внутренние мотивы. Золотой Глобус для этого актёра вполне заслуженный, он его вполне заслужил.

Из рецензии может сложиться впечатление, что сериал на самом деле просто отличный и что зря рецензия написана в сером цвете, но ка всегда есть один подводный камень, и в данном случае этим камнем является 'мораль'. В какой-то момент этот сериал перестаёт быть просто историей о маньяке и превращается в настоящий манифест авторов, в котором авторы критикуют всё, что только можно. Расизм, гомофобию, бездействия властей и прогнившую полицейскую и судебную систему, всё ещё ярко выраженные предрассудки и стереотипы среди по большей части белых полицейских. Учитывая, что одним из создателей сериала числится гей Райан Мёрфи, который часто в своих проектах рассматривает эту тематику, а большая часть режиссёров являются чернокожими, в этом нет ничего удивительного. Да и тема, на самом деле, важная. Продюсеры могут сколько угодно пихать чернокожих Русалочек и притворяться толерантными, хотя на деле огромное количество представителей других рас и ориентаций остаются всё в таких же притеснённых условиях, особенно в регионах своей страны. Так что можно было действительно подать всё интересно.

Но в какой-то момент создателей уводят не в те дебри, и из истории о Даммере сериал превращается в урок морализаторства от простых киноделов, которые пытаются играть в миссионеров. Они всячески показывают, насколько судебной системе плевать, насколько копы не хотят пачкаться делами геев, да ещё и чёрных, а иногда и вовсе глухонемых (серьёзно, в сериале есть глухонемой чернокожий гей, но в реальности, как ни странно, так и было). Столько социального комментария, которого выпячивают наружу, что он начинает откровенно бесить, задвигая непосредственно сами преступления. Не спорю, через историю о маньяках можно затронуть и более глубокие темы. В фильме Подмена, например, тоже история о маньяка была лишь ширмой для того, чтобы рассказать, до какого порой ужаса может доходить бездействия властей. Но тут всё подано куда менее эмоционально и куда более вызывающе. Да ещё и в такой момент монотонность перестаёт быть плюсом проекта и превращается в минус, из-за чего досмотреть до конца становится трудно, хотя в начале, когда это была история о Даммере, глаз было почти невозможно оторвать.

Из-за этого огромного минуса сериал трудно назвать реально хорошим. Если вам не нравится, когда киноделы серьёзно играются в мудрых моралфагов, кричащих, что очевидно плохая вещь - плохая, то вас наверняка подобное выбесит. Но если вы готовы закрыть на это глаза ради действительно глубокого погружения в личность столь монументальной противоречивой фигуры, то удовольствия от сцен с непосредственно самим Даммером вы получите огромное удовольствие. А Нетфликс, судя по всему, ухватился за хайп и сделает новый сезон про уже другого популярного маньяка. Про какого, пока не ясно. Если будет история про того же Джона Гейси, о определённо ждать следует, потому что материала тут поле непаханое. Да и если в этот раз не будут так сильно перегибать с попыткой навязать свой социальный комментарий, то у проекта есть шанс стать хорошим без всяких НО.
Показать всю рецензию
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте