Рецензии

anncwo
Несколько дней приходила в себя после просмотра. Очень мрачный сериал. Казалось бы, это драма по реальным событиям, без каких-либо наворотов в сюжете, но каждый эпизод смотрится с упоением на одном дыхании.

Изюминка - это, конечно же, игра Эвана Питерса. Ранее он уже прекрасно показал себя в AHS, и каждый персонаж у него всегда выглядит по-новому. Считаю, что в этом главный талант актера - перевоплощаться до неузнаваемости, чтобы его персонажей нельзя было спутать друг с другом.

До начала просмотра мне представлялось, что он будет немного похож на Кая Андерсона из 7 сезона AHS, но тут вообще другой персонаж. Тихий, всегда серьезный, практически не улыбается, ведет себя глупо, по-детски. Не то чтобы он вызывал симпатию, но хотелось еще больше экранного времени с ним, кое-где проступала жалость, а под конец - желание, чтобы он наконец изменился. Есть в сериале один кульминационный момент, когда это могло произойти, и было столько надежды, но - нет. Реальность оказалась иной.

Очень понравилась линия взаимоотношений с отцом. Чувство вины, внутренняя борьба, признание своих ошибок, прощение. Игра Ричарда Дженкинса тоже заслуживает отдельного восторга.

Еще при просмотре пришел на ум 2 сезон ACS про убийцу Версаче, т. к. там тоже изменен порядок повествования и акцент сделан на драме. Но здесь Райан Мерфи копнул еще глубже, получилось в сотни раз мрачнее.

Если внешне сравнивать персонажа Эвана Питерса с фото Джеффри Даммера, то складывается ощущение, что он другой. Но даже если так, то не считаю это недостатком, т. к. образ всё равно получился абсолютно цельным и реалистичным.

В заключение отмечу, что считаю этот сериал лучшим, какой только можно представить в этом жанре. Преклоняюсь перед всеми, кто принимал участие в его создании.

10 из 10
Показать всю рецензию
Надя Карташова - 6125
До глубины души пугающий и до безумия интересный
Я начала смотреть этот многосерийный фильм с первого дня его выхода. Cкажу сразу, как только я увидела в трейлере Эвана Питерса, хорошо известного мне по сериалу 'Американская история ужасов', немедленно побежала смотреть, совершенно не ожидая, что меня ждёт. Фильм о Джеффри Дамере страшнее многих фильмов в жанре 'хоррор'. Ведь в нём речь идёт не о паранормальных явлениях, существование которых можно оспорить, а о настоящем человеке, который жестоко убивал своих жертв в период между 1978 и 1991 годами. Фильм о Джеффри Дамере не давал мне покоя ни на минуту. С просмотром новой серии я искала главный ответ на вопрос: 'Что побудило Джеффри Дамера стать таким, каким он запомнился всему миру?' 'Что стало причиной его ужасающих убийств?' Что ж, с просмотром фильма я нашла ответ на свой вопрос.

Самым выдающимся в данном фильме была игра Эвана Питерса. Если вы с ним не очень хорошо знакомы, я советую посмотреть сериал 'Американская история ужасов'. Поверьте, вы не пожалеете. Никто не умеет играть безбашенных на всю голову персонажей так круто, как он. Для меня Эван Питерс один из самых недооценённых актёров современности. И мне очень жаль, что мы видим его не так часто на экране.

Я долго думала над одним вопросом и пришла к выводу, что талантливый актёр - это не тот, кто играет хороших парней или супергероев. Нет, это тот, кто готов играть мрачных, омерзительных, внушающих страх у зрителя персонажей. Эван Питерс справился и на этот раз. Он настолько вжился в роль, что как будто бы он и есть самый настоящий Джеффри Дамер. Тихий, скрытный, молчаливый и пугающе притягательный. Его личность не может не волновать. За ним безумно интересно наблюдать и проживать его жизнь. Несмотря на кровожадность и бесчеловечность, этому человеку всё равно хочется сопереживать. В одной серии Джеффри Дамер вовсе меняется до неузнаваемости, в результате чего надеешься и веришь, что он остепенится и прекратит убивать невинных людей раз и навсегда. К сожалению, этого не происходит...

Когда я посмотрела в интернете, как выглядит настоящий серийный убийца, я не могла поверить своим глазам. Такой мужчина мог быть кем угодно: моделью, голливудским актёром, но только не преступником. Кроме того, его личность поразительно неоднозначна. С одной стороны, он предстаёт нам абсолютно мрачным и пугающим молодым человеком, с другой стороны нам показывают его в другом свете: улыбающимся и счастливым в компании своего отца. И именно его взаимоотношение с отцом является вторым выдающимся аспектом этого фильма. Мне поразительна здесь всего одна вещь: насколько любящим отцом является Лайонел Дамер, что даже после стольких разочарований в своём сыне, а тем более после разоблачения Джеффри Дамера, он не перестаёт любить своего сына и даже прощает все его грехи. Напоследок хочу отметить потрясающую игру актёра Ричарда Дженкинса. Он заслуживает награду за свою роль в фильме.

Кроме того, немаловажную роль сыграла актриса Ниси Нэш. Она была бесподобна. Она стала для меня примером того, как не сдаваться и бороться изо всех сил за справедливость и наконец открыть глаза полицейским на тот кошмар, который творился у них под самым носом все те годы. Самое больное было видеть её безрезультатные крики и звонки о помощи. И осознавать, что, когда полиция в конце концов арестовала Джеффри Дамера, было уже очень поздно для семей жертв...

Подводя итог, я уверенно могу сказать, что 'Монстр: История Джеффри Даммера' является как лучшим фильмом в жанре 'true crime', так и лучшим фильмом, который я посмотрела в последнее время. Я однозначно советую его просмотру.

10 из 10
Показать всю рецензию
dat_dommy
Графомания. All inclusive.
Не знал, какими словами начать эту рецензию. Сперва порывался писать ее с первых серий, т. к. на тот момент казалось все понятно, затем начал корректировать мысли к середине. А уже к концу и вовсе не понял, что я сейчас посмотрел, и что написать.

Сериал очень неоднозначный. Ощущение, что сценаристы сами не понимали, какую историю хотят поведать и о чем. В чем был замысел? Показать монстра Джеффри Л. Дамера, и какой ужасный след он оставил в жизнях его жертв и их родных (и своих, между делом, тоже)? Возможно. Но почему-то самого Дамера - замкнутого, застенчивого инфантила, увлекающегося таксидермией, а по совместительству душегуба, тонкого психолога-манипулятора, гомосексуала, каннибала, некрофила и (что немаловажно) чертовски везучего человека -- тут изображают, скорее, не каким-то безжалостным охотником со своей извращенной философией, а жертвой обстоятельств, которые, наложившись друг на друга, сделали из него того самого монстра, каким и запомнила история:

1. мать-актрисулька-невростеничка, которая плотно сидела на таблетках еще во время беременности и испытывала хроническую депрессию и тягу к суициду (с одной лишь целью получить свою долю внимания и жалости);

2. некая операция, перенесенная им еще в раннем детстве, в результате которой Джефф изменился в поведении и замкнулся в себе;

3. строгий отец, который в тандеме с матерью создавал нездоровый климат в семье, а в один момент увидев, что сын-лоботряс ничем особенно не интересуется, ничего лучше не придумал, как привить ему интерес к разделке тушек мертвых животных;

4. алкоголизм, в результате которого Джефф впадает в беспамятство и ломает кучу дров (и порой, как показано на примере первых жертв, не всегда отдает себе отчет в своих действиях).

Создатели пытаются вызвать сочувствие к Дамеру, говоря нам, не спешите рубить сплеча, ведь так посмотреть... Джеффри не такой уж и монстр, на самом деле Джефф умеет любить... просто делает он это по-своему. Ведь он в силу своей 'ограниченности' (и как следствие потенциальной неинтересности) дико боится одиночества (про своих жертв он говорит плюс-минус в одном ключе: 'Они хотели уйти. Все уходят.'). Поэтому, опасаясь, что очередной объект влечения уйдет от него (чем разобьет ему сердце), умерщвляет и оставляет его с собой. В том или ином виде. Чаще в ином.

И вот в какой-то момент сам маньяк уходит на второй план в повествовании, создатели все же смещают фокус на его жертв. Каким-то выделяют больше, каким-то меньше экранного времени. Жизни некоторых чуть ли не целую серию выделяют: их мечтам, стремлениям... А вот по какому принципу были выбраны для экранизации именно эти жертвы, а не какие-то другие (реальный Дамер ведь погубил 17 человек, а в сериале, дай боже, отобразили человек 6-7, по-настоящему щедро наградили из них сюжетным временем и того меньше) - а фиг знает, в интернетах пишут, что родственники тех, чьи истории осветили, остались недовольны, ведь их как-то забыли спросить, хотят ли они этого. Может, это был банальный список прогрессивности, где надо было отобразить строго пару белых, одного азиата, пару-тройку афроамериканцев, но чтобы обязательно один из них был негр-гей-инвалид (да, они сделали это; тот самый мем, который вышел из под контроля; самое ироничное, что серия, посвященная ему смотрелась интереснее всего сериала в целом, и это не шутка).

И только к концу, к последней трети, фокус окончательно устаканивается на истинном ГЕРОЕ сериала - сердобольной соседке Джеффри, Гленде Кливлэнд, которая все годы соседствования с ним упорно штурмовала телефонную линию полиции, жалуясь на подозрительные запахи, шумы и крики из квартиры Дамера, тяжко вздыхающая и обивающая полы кабинетов чинушей, выпрашивая хоть какой-то мемориал возвести жертвам. Через ее персонажа сериал делает акцент на том, что проблема-то не в Джеффе вовсе, проблема в системе, где гадкие белые цисгендерные существа в униформе просто не хотят выполнять работу (то им западло проверить, что везет человек посреди ночи в захолустье, то им западло осмотреть квартиру, из которой только что выбежала окровавленная жертва, то белому судье просто Джефф своими проблемами напомнил сына, и только поэтому тот решил смягчить наказание).

Самое удручающее, что после просмотра на душе пустота. Не запомнилось ни одной красиво поставленной сцены, ни одного диалога, мелодии... знаете, если вы спросите: 'Ну, а я так же ничего не понял, прочитав это вот все, так смотреть-то стоит? 'Я бы ответил так: посмОтрите - возможно, получите сериал на несколько вечеров, не посмотрите - ничего не пропустите. А если просто прочтете статью про Дамера. Те 15-25 минут чтения сэкономят вам несколько вечеров.
Показать всю рецензию
nellartbeauty@gmail.com
Интересный (внимание, спойлеры)
Отличный сериал, кому-то покажется скучноватым, но это необходимые минуты для погружения в этот густой, гнилой ужас жизни Дамера и его окружающих. Очень понравился сюжет с бабушкой. благодаря которой удалось спасти двух жертв. Жалко Дамера - от тоже жертва, которая стала причиной следствия 17 жертв. Считаю, что главный момент его упущения - развод родителей. Оба взрослых, повели себя как дети. Итог - драма, ужасающая нутро человека. До последнего ждала, что мать придет к сыну в тюрьму и они наконец встретятся, (спойлер) не случилось.

Еще сильно напугали социальные общины. Не те, которые хотят чтобы их услышали и за справедливость, а те, которые фанатеют по убийце. Это действительно страшное явление. Так же как и звонки полицейских пострадавшим родителям, ни капли сострадания. Последние серии очень хорошо обращают внимание на многогранность души (личности) человека.

То что гос-во так и не построит мемориал, ожидаемо, т. к. правительству важно такие вещи заминать. Нельзя оставлять в памяти людей такой ужас. И это верно. Подобные преступления, как откровения страшной стороны человека потерявшего всё человеческое в себе. А ведь он боялся, что опять останется один. И эта главная мысль, из-за которой он вновь и вновь убивает. Может быть, если бы бабушка не выкинула манекен, он смог бы исправиться. Ведь именно её поступок, вероломно вторгнуться в личную жизнь взрослого человека и выкинуть то, что было его нежной отдушиной, запустило пусковой механизм второго и последующих убийств. Думайте, ведь Дамер - есть продукт поступков родителей. Именно они убили его душу, оставив наедине самим с собой неокрепшую психику подростка.
Показать всю рецензию
blackmaria
Сериал, который не надо смотреть
У сериала 'Монстр: История Джеффри Дамера' высокие рейтинги (8,4 в IMDB и 7,6 в Кинопоиске) и восторженные оценки. Он основан на очень громких реальных событиях. В его создании участвовала первоклассная команда. Но стоит ли его смотреть?

Скорее нет, чем да. Пытаясь объяснить почему легко скатиться к словам, которые можно трактовать как ханжество и морализаторство. Но на самом деле 'нет' сериалу нужно сказать по очень простой причине - это идеологический проект, а не художественный.

Джеффри Дамер - это серийный маньяк. Гомосексуалист, насильник, некросадист и каннибал. А еще вероятно расист, так как его жертвами преимущественно становились афроамериканцы. История его преступлений настолько мерзкая, что в нее просто не хочется верить.

В начале 1990-х Джеффри Дамера наконец поймали и осудили. С тех пор про него было снято множество документальных и художественных проектов.

Когда стало известно, что Райан Мерфи взялся за проект о Дамере, а главную роль исполнит Эван Питерс, это моментально привлекло огромное внимание публики. Дело в том, что Райан Мерфи - один из самых влиятельных продюсеров и шоураннеров современности. Будучи человеком с нетрадиционной ориентацией, ему удалось способствовать развитию карьеры многих представителей ЛГБТ сообщества. А его проекты 'Поза', 'Американская история ужасов', 'Рэтчед', 'Лузеры' неизменно становились хитами. Особо примечательным стал проект 'Поза', который рассказывал историю транссообщества - очень красочный увлекательный и талантливый сериал, романтизирующий жизнь представителей ЛГБТ. Причем главные роли в нем исполняли сами представители ЛГБТ сообщества, включая актрису, которая не стесняясь признавалась в том, что попала в Голливуд благодаря проституции.

И вот этот человек снимает сериал про жуткого гомосексуалиста, которого ну никак нельзя представить в хорошем свете. Интригующе...

'Монстр: История Джеффри Дамера' ожидаемо оказался таким же красочным, увлекательным и притягательным для зрителей. Если смотреть его, выключив критическое мышление, то совершенно справедливо будет сказать, что это великолепный проект, очень красиво снятый и разыгранный. Но... В шкуре художественного проекта на самом деле таится идеологизированный манифест.

Этот сериал создавался для того, чтобы на основе реальных событий, переписать историю и расставить акценты нужным образом и в очередной раз продвинуть нужные идеи. А идеи эти уже хорошо всем известны: в 'белой' полиции работают одни гомофобы и расисты, что в итоге способствует смертям черных и безнаказанности белых. Жизни афроамериканцев и гомосексуалистов не особо ценятся обществом, поэтому когда их убивают, никто не берется за расследование должным образом. И так далее...

Кинокритики, выбивающиеся из числа восхваляющих этот проект, отмечают, что 'Монстр: История Джеффри Дамера' - это откровенно эксплуатационный сериал. Он не рассказывает историю Дамера или его жертв, он эксплуатирует их всех, чтобы рассказать свои идеи о социуме. Более того, Райан Мерфи вновь создал ни что иное как романтизированный образ асоциальной личности. Как бы не был неприятен и ужасен Эван Питерс в роли Джеффри Дамера, этот сериал в конечном счете превращает серийного убийцу в икону.

В какой-то момент жизни многие кинозрители ловят себя на мысли, что им нужно избирательно подходить к просмотру фильмов, а не смотреть все подряд. Это правильная мысль. А сериал 'Монстр: История Джеффри Дамера' однозначно относится к тем, которые не стоит впускать в свое сознание.
Показать всю рецензию
AlinaFomina - 5135
«Может ли человек родиться монстром?» (спойлеры)
Этот вопрос задаёт Джеффри Дамер самому себе на протяжении всего сериала.

Он так и не нашёл на него ответ, как не нашли его и мы.

Перед тем, как суд приговорил его к 15 пожизненным срокам (один срок - одна отнятая жизнь), Джеффри Дамер обращается к миру со словами «Я делал это не из ненависти».

И действительно, с каждым новым эпизодом убеждаешься в этом все больше.

Новый проект Нетфликс «Монстр: история Джеффри Дамера» страшнее любого самого страшного хоррора.

Ведь это не вымышленные преступления, не вымышленный убийца, не вымышленные жертвы, не вымышленная боль.

Но я не совсем согласна с названием сериала. Перед нами не история серийного убийцы из Милуоки. Это история о человеческом равнодушии.

О том, как правоохранительные органы преступно пренебрегали своими обязанностями, о том, как люди предпочитали игнорировать чужие проблемы.

Джеффри Дамер не перекладывает свою вину на тяжелое детство, других людей. Он осознает, что натворил, в чем виноват.

Крайне тяжёлый фильм. Не могла смотреть его взахлёб несмотря на очень интересный сюжет. Гнетущее состояние преследовало меня на протяжении всего просмотра.

Главная жемчужина - игра Эвана Питерса и Ричарда Дженкинса. Их сюжетная арка была самой пронзительной (в хорошем смысле этого слова, так как хорошего в этом сериале крайне мало)

Питерсу мастерски удаются образы психопатов.

Стеклянный равнодушный взгляд, заторможенность действий, почти полное отсутствие эмпатии - именно это наблюдаешь в его действиях.

За Ричардом Дженкинсом наблюдать было очень тяжело. Не представляю, какие чувства испытывал отец Джеффри.

Но печальнее всего - сюжетные линии жертв и их родных. Некоторых из них нам даже раскрыли, как персонажей. Оттого, проникаешься ими все сильнее. Вед они жили на этом свете, любили, мечтали, печалились и верили в лучшее.

Откровения родных на суде невозможно смотреть со спокойствием в душе (кстати, процесс суда отображён достаточно точно, вплоть до реплик потерпевших и самого Дамера).

В шоке с того, какая фанбаза появилась у Дамера после разоблачения. Сотни писем в тюрьму с восхищениями, тематические комиксы, личные вещи на аукционе. Не серийный убийца, а поп-дива какая-то.

История жизни Джеффри Дамера - не фильм ужасов, это упрёк всем нам, пример того, что случается, когда равнодушно относишься к тому, что прямо тебя не касается.

9 из 10
Показать всю рецензию
tabbynova555
Монстры среди нас
Такие ужасающие трагедии всегда привлекают внимание общества, поэтому будут снимать фильмы и сериалы о маньяках-психопатах, так как это явление хоть и редкое, но так и остаётся загадкой.

Почему среди нас есть люди, способные на подобные зверства? Учёные пытаются изучить мозг психопатов, в надежде увидеть отличия и ответить на этот вопрос.

 Сериал привлёк мое внимание прежде всего, потому что я люблю сериалы в стиле mindhunters, где берут за основу реальные истории и интервью с маньяками.

  Здесь затрагивают темы послеродовой депрессии, безалаберности полиции и расизм, проблемы сексуальных меньшинств.

 Принято считать, что такие люди, как Джеффри Дамер-это абсолютное зло. Но так ли это на самом деле? Родился ли он с патологией или же его сформировало нездоровое окружение. Родители не дают себе отчета, какое сильное влияние оказывают на несформировавшийся мозг ребёнка и превращают его в странного изгоя для всех. Они причастны к тому, что ребёнок не смог адаптироваться в обществе, но первопричиной все-таки является врожденное отклонение, с которым он не в силах сопротивляться.

Помимо всего прочего, Дамер-гей, а в его религиозной семье это неприемлемо и отец навязывает ему отношения с девушками. От полного непринятия себя, он чувствует тотальное одиночество, замечает у себя странные фетиши и живет в затворничестве.

 Такой образ жизни тоже негативно сказываете на его психическом здоровье и он совершает своё первое убийство, что как утверждает Дамер «было случайностью».

Сам по себе сериал размеренный, у него своя атмосфера и некоторым повествование может показаться скучным, но меня это не смутило. Цветокоррекция и мелодия создали жуткую атмосферу, а Эван Питерс отлично справился с ролью.

 После просмотра было над чем задуматься, поразила вопиющая несправедливость из-за которой столько человек погибло, после чего Дамер становится суперзвездой, а его жертв забыли. В сериале жизни убитых людей уделяют больше внимания, отчего осознаёшь, какой немыслимый урон психопат нанёс семьям пострадавших.

8 из 10
Показать всю рецензию
penny_wise
Монстр на вашей кухне
Откуда берутся серийные убийцы? Может ли общество помешать появлению таких субъектов? Какие тревожные звоночки оно пропускает? На эти вопросы в свое время отлично ответили 'Mindhunter' и 'Criminal Minds', но если первый, будучи антологией известных серийников, затронул сразу всех 'знаменитостей', то второй больше концентрировался на работе отдела поведенческого анализа. Мерфи пошел другим путем. Он взял одного субъекта, затолкал под склянку микроскопа и начал препарировать. По итогу губительной операции мы получили самую настоящую инструкцию для родителей 'Как нужно воспитывать чадо, чтобы оно гарантированно стало маньяком' и брошюрку для полиции 'Как закрывать глаза на преступления'.

Отец Джеффри, в исполнении гениальнейшего дяденьки Ричарда Дженкинса, - зло, конечно, не абсолютное. И маньяка он выковал по незнанию и от родительского балбесия. Оправдывает это его? Нет. Представьте, что к вам приходит ваш ребенок и говорит: 'Бать, тут такое дело, у меня странные желания появляются'. Что делать? Если хотите ребенка-программиста/инженера/врача/прости господи, диджея - разговариваете, ведете к врачу. Если хотите маньяка - отмахиваетесь и для верности занимаетесь таксидермией. Конечно, история стара как мир: у каждого серийника детские проблемы с родителями, но лишний раз напомнить, что вся шиза берет начало в детстве - не лишне. Здесь же создатели препарируют отношения Джеффа с отцом, как они - сбитых лисиц, и выставляют внутренности наружу: смотри, зритель, что происходит, когда в семье потек чердак.

Полиция в истории Дамера - люди, достойные премии Дарвина. Этим сверхразумам посвящено лишь несколько строк в Википедии, но создатели снова вытаскивают наружу грязное белье. Мужики в форме здесь - адский винегрет из безалаберности, расизма и глупых улыбок. Действительно, когда слово подозрительного черного против слова вроде бы вменяемого белого, почему бы не поверить второму? А если женщина оборвала все телефонные линии в городе в попытках рассказать, что сосед ее - маньяк, почему бы не проигнорировать? Все так делают. Что? Нужно выезжать на вызов? Спрашивать документы и у белого, и у черного? Обыскивать квартиру, в которой подозрительно воняет мертвечиной? Ну право слово, зачем беспокоить честных мирных граждан... В общем, никчемная полиция - тоже притча во языцех, и тоже вскрывается так, чтобы даже самый зашоренный зритель открыл глаза и ужаснулся.

В роли Дамера - космический Эван Питерс, который множество раз играл маньяков и всякого рода убогих в проектах Райана Мерфи. Но именно здесь он наконец-то достиг пика своей актерской игры. Не понимаю людей, которые в Питерсе видят только Питерса. Мимику, жесты, поведение, манеру говорить Эван передает филигранно. Да, он не одно лицо с реальным маньяком, но у актера и не стоит такой задачи. Он должен играть, а не просто быть похожим. И в этом сериале Питерс отрабатывает свою зарплату на ура. Он омерзителен. К нему как персонажу испытываешь всю гамму чувств от жалости до ненависти, а это значит только одно: сыграно хорошо. Надеюсь, очаровашка заберет в грядущем сезоне парочку наград.

Отдельный пункт касаемо всеми ненавидимой повесточки: ребят, успокойтесь, в этот раз Мерфи не сам все придумал и пустил нас по радуге, а взял реальные события. Поэтому от героя нетрадиционной ориентации нам не отвертеться. Еще хороший вариант: перестать уже бояться геев в кино и закатывать глазки при их появлении. Правда, особо одаренные хитрецы уже смогли связать ориентацию Дамера с его деяниями (не шучу, почитайте отзывы), ведь этот мир работает именно так (нет). Кстати, создатели и не особо-то выпячивали чужие трусы, просто констатировали факт и обозначили круг жертв. Так что вышло чинно-благородно, почти чопорно.

Также чопорно вышло и с убийствами, поэтому, если вы пришли за кровавым хоррором, - вам не сюда. Камера стыдливо отводится в самый сочный момент, фокусируясь на психологии Дамера, а не мясе (во всех смыслах этого слова). Об ужасах, творящихся в квартире маньяка, мы узнаем с чужих слов да пары затемненных кадров, никакого кровавого пиршества для глаз. И это хорошо! Показать насилие любой может, а вы попробуйте заставить бегать мурашки по телу словами. Лично для меня самым обескураживающим, шоковым и 'мурашчатым' моментом стал эпизод с игрой в настольную игру. 'А что будет, если я проиграю? - Провалишься в яму. Держи кости, ходи'. Вот как надо снимать!

И последний аспект, который бы хотелось затронуть - аморальность. Как-то стало принято в среде киноманов ругать истории, основанные на реальных событиях. Мол, зачем, граждане режиссеры, зло культивируете. Мое мнение простое: такие фильмы и сериалы важны и нужны. И не просто для того, чтобы ткнуть в прогнившую систему и сказать 'Вот смотрите, какие нехорошие люди, упустили маньяка'. А чтобы заставить людей более внимательно присматриваться к окружающим людям. Чтобы не быть, как отец Дамера, кричащий 'Он хороший мальчик', когда все уже заметили в квартире сына жареное сердце.

Бонусом отмечу несколько вещей, за которые зацепился глаз: сочная серо-желтая картинка (нет, с монитором все в порядке, просто сериалу нарочито придан болезненный цвет), отличная игра Ниси Нэш и первоклассный саундтрек.

10 из 10
Показать всю рецензию
mariabonia094@gmail.com
Пугающая и захватывающая история
До просмотра фильма не была знакома с историей Джеффри Даммера и, скажу так, эта история не похожа на другие.

Я очень люблю работы Райана Мёрфи и этот сериал оправдал мои ожидания. Эван Питерс отлично подошёл к главной роли, как всегда очень хорошо отыграл. Я думала, что из-за американской истории ужасов я буду смотреть на этого персонажа через призму других ролей Эвана, но нет. Он так хорошо вжился в роль, что я забыла про все его прошлые работы и воспринимала полноценно. Весь каст подобрали очень похожий на реальных людей, и все остальные актёры сыграли не хуже Эвана. Очень детально воспроизвели все сцены и локации, что даёт ещё большее погружение в историю. Единственное что расстраивает, так это факт того, что нетфликс не взял разрешение на право съёмки сериала у семей жертв. Ведь в сериале даже показывалось то, что семьи жертв никто не слышал, они не смогли выиграть суд о запрете выпуска комиксов о Джеффри Дамере, никто не построил мемориальный парк для жертв. Я считаю, что это неуважительно по отношению к ним, но наверное это больше претензия к студии, а не к фильму.

В сериале рассказывают про детство, подростковый период и то, как герой пришёл к тому, как он стал каннибалом, некрофилом и серийным убийцей. А приходил ли он к этому вообще? Сам джеффри дамер говорит, что не было такого момента, который сломал его и повлиял на то, каким он стал. Так же и в сериале, на не дадут ответа на вопрос, почему он делал такие ужасные вещи, и мы никогда не узнаем ответ на этот вопрос, остаётся только строить догадки. Сама история показывает нам, какие тревожные звоночки пропускает общество, можно ли предотвратить такие убийства, и то, как долго может оставаться безнаказанным человек. Лично у меня Джеффри Дамер вызывает очень странные эмоции. Он не похож на психопата и как нестранно именно это и пугает. Если у психопата мы можем провести логическую цепочку, понять и узнать причину его действий, то у Джефри Даммера такого сделать нельзя. Он не подходит под критерии психопата, он даже сочувствует о своих поступках, не питает ненависти к обществу, он просто такой какой он есть, а именно монстр. История показывает нам то, что он всегда был таким, с самого детства, его никто не сделал монстром. Можно сделать предположение, что на это повлияли те факты, что его мама во время беременности пила антидепрессанты и ту самую операцию на мозг, которая была упомянута от силы 2 раза в сериале. Но всё же мы никогда не узнаем ответ на этот вопрос и эта история продолжит шокировать людей мерзкими убийствами Джеффри Даммера.
Показать всю рецензию
ksushiroyama666
В среднем все они имели проблемы в детстве, социуме и утробе
Байопик рассказывает о серийном убийце, орудующем в США в конце 80-х по имени Джеффри Дамер, который стоит в одном ряду с такими персонажами их истории, как Чарльз Мэнсон, Джон Уэйн Гейси и Тед Банди.

Историей Дамера занялась дочь Дэвида Линча, создатель «Американской истории ужасов» и режиссёр Пэрис Барклай, послужной список которого представляет оценки от 7 до 8,5. Райан Мёрфи снова работает с Эваном Питерсом и их дуэт снова такой же притягательно атмосферный, как в других проектах. Музыка сногсшибательная – старые хиты в сценах убийств и расчленений тел жертв безумного главного героя сочетается в бешеный оксюморон. Актёры здесь сыграли потрясающе – как второстепенные, играющие жертв Дамера, так и более видные, как его отец, полицейские, и особенно мать. Во многих сценах Питерс выдаёт такой перфоманс, что клеймо мальчишки «Из девчачьего сериала про призраков» с него полностью стирается. Была бы рада видеть номинацию на Эмми.

При всех плюсах сериала, который почти постранично цитирует биографию, тюремные хроники и само уголовное дело Дамера, есть один весомый минус. Этот вопрос всегда находится в подвешенном состоянии и требует от каждого зрителя своего ответа – «Можно ли на основе реальной истории серийного убийцы создать художественное произведение, которое выдвигает предположения о природе его поступков, тогда как официальная наука ещё не имеет однозначных комментариев о подобных людях?». Сериал вполне однозначно отвечает на него, тогда как лучшее решение – риторический вопрос, ведь сама его суть – неоднозначность. Хотя бы до того момента, когда наука точно определит причину и в дисклеймерах таких лент можно будет писать о ней большими красными буквами. Иначе у зрителя появляется ложное чувство сочувствия к персонажу и даже к самому прототипу. Никакая из причин – детство полное жестокости и насилия, отвержение одногодок или врождённые проблемы не снимают вины и ответственности за содеянное.

«Декстера» также обвиняли в эксплуатации сопереживания к непонятым одиночкам, так, где эта этическая граница между реальным человеком и книжным персонажем? Существует ли вообще какая–нибудь непоколебимая этика в демонстрации таких историй?

Смотри и учись. Или иди и смотри.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте