В ночном

"Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта".
Аркадий и Борис Стругацкие.

Осень в тот год выдалась славная и совсем не характерная для Кубани: август плавно перешел в сентябрь, сентябрь в октябрь; без резких сентябрьских похолоданий, проливных дождей и ветров, смывающих и уносящих в одночасье остатки летнего тепла. Золотая осень пришла в наши края плавно и мягко.
В самом разгаре была охота на степную дичь. И если на крайних, самых доступных участках она была уже выбита, то в глубинках обходов, куда колеса внедорожников не могли доставить стрелков, ее было предостаточно: перепел и дикий голубь облюбовали далекие балки и перелески, но добраться туда можно только пешком и только с рюкзаком.

Сорок-пятьдесят минут на утренней электричке в обществе дачников и студентов, а потом ты погружаешься в своеобразные пейзажи предгорий Северного Кавказа: сначала убранные поля со стогами сена, затем заброшенные и полузаброшенные поля с мелкими речушками; далее поля с мелкими речушками, перелесками, оврагами и холмами; еще дальше холмы, покрытые плотными рощами, с более игривыми и шумными реко-речушками, холмами, каменистыми обрывами, спусками, полянами, а еще глубже - невысокие горы, покрытые лесом с плотным подлеском, с уже небольшими полянами, преимущественно заросшими кустарником и шумными порожистыми горными реками с обрывистыми берегами и небольшими каменистыми пляжиками.
И все это в золоте, в охре, в багрянце, прикрытое утренними туманами и росой, а восходящее утреннее солнце придает неповторимый вид этим пейзажам… И все это укладывается в несколько километров: сорок-пятьдесят минут на электричке, затем час-полтора пешего хода, и вот уже ты там, куда не доедет ни один самый проходимый внедорожник, редко забредают туристы, и только загоны, огороды и редкие приветливые пастухи с небольшими стадами коз, овец и коров напоминают о том, что сюда все-таки наведываются люди.
А дальше уже горы посерьезней, реки быстрее и коварнее, обрывы круче и леса очень дремучие, но это уже не наши охотничьи угодья.

Выбранную небольшую полянку для стоянки с трех сторон окружала плотная дубовая роща с густым подлеском, а с другой стороны каменистый пляжик Псекупса. Кое-где еще сохранились остатки грубой, наскоро сколоченной деревянной изгороди. По всей видимости, когда-то эта полянка возделывалась кем-то из жителей местного поселка, но то ли из-за частых посещений кабанов, то ли из-за труднодоступности была заброшена. О том, что когда-то здесь хозяйничал человек, напоминали только эти остатки изгороди и несколько стеблей уже одичавшего мелкого подсолнечника.

- Вот оно-о-о-о! - радостно воскликнул Серега, сняв рюкзак и раскинув руки в стороны. - Дров и воды у нас предостаточно!
Красотища-то какая! Да тут жить можно!
- Так, молодежь, а ну не расслабляться! - буркнул Андрей Васильевич. - Мы тут пока с Петровичем шалаш организуем, а вы, - он указал на меня и Сергея, - идите берегом, тут где-то ниже по течению, прямо на берегу, где-то должна быть поляна и болотце. Разведайте, осмотритесь, как там и что к чему, и мы там на вечерней тяге и станем. Да и дорогу к ней поищите поудобней, а то нам с Петровичем с нашими радикулитами и артритами не очень комфортно по буреломам прыгать.
Страницы: 12 3 ... 8
Категория: Истории из жизни
Добавлен: 19.09.2017
Прочли: 1004 раз.
Скачали: 11 раз.
Скачать: TXT
AnWapМы Вконтакте