Рецензии

Александр Рыков
Сбившийся прицел
Женщина по имени Майя занята тем, что ловит Усаму Бен Ладена. Так коротко можно описать сюжет этого фильма. «Основано на реальных событиях» всё ещё выигрышная фраза в наше время. Майя ездит по миру, разговаривает со всеми пойманными сподвижниками террориста номер один. Чтож, для обычного шпионского триллера неплохо, а вот воплощение на экране всего этого несколько по другому обернулось.

Никогда не считал Бигелоу выдающимся режиссёром, но и плохим не считал. Но это произведение оказалось не по зубам ей. Дело не в том, что актёры играли плохо, дело в том, что кино сделано плохо. В чем именно?

Сценарий отдельная тема. Марк Боал написал нам кратенькую нарезку из эпизодов жизни героини. Куча дат, разделяет фильм на мелкие кусочки, на которые быть может он и не «развалился». И кроме того, за всем этим так скучно наблюдать, что просто сил не хватает досматривать это «болото». Просто потому что не интересно.

Актеры: Агенту по кастингу стоит сказать «Спасибо», дабы актёры тут и впрямь хорошие: Джейсон Кларк, достойная работа в этом фильме, Кайл Чендлер, Дженнифер Или, Джоэл Эдгертон, Марк Стронг — их появление на экране не очень большое по сравнению с хронометражом, но зато они хорошо разбавили картину.

Теперь Джессика Честейн. Эта её отсутствие эмоций и харизмы отвращает. Не понимаю, может такой и должна быть главная героиня.

Про работу оператора и композитора говорить нечего здесь всё хорошо. Александр Деспла понимал историю, когда писал музыку, а Грег Фрэйзер умело показывал нам её.

Чтож, а зачем всё это сняли, ведь тут вроде как и драматизм должен быть и дилема. Какие вопросы задаёт фильм и чему учит. Если тут это есть, то не заметно. Это самое уязвимое место «Цели Номер Один». Смысл не понятен, да и какой смысл у фильма, где показан робот, а не главный герой, где нет эмоций, а одно перечисление фактов, определённых периодов жизни героини. Теперь вопрос, если это драма, то где накал страстей и напряжённость? Здесь этого нет. Если это шпионский триллер, то почему он до такой степени скучный, что сюжет «провисает» на столько что не ощущаешь динамики? А в любом фильме она должна быть, тут она мала. Где эволюция героини, что она вынесла из всего, что в ней изменилось? Это хорошие вопросы, на которые не ответят. Разваленное на части, длинное, унылое кино, в котором ничего для себя искать.

4 из 10
Показать всю рецензию
Tristo
В корне кропотливой работы
Кинорежиссёр Кэтрин Бигелоу не сходит с газетных листов и с других средств массмедиа. Всем уже известно об эпическом противостоянии на самых престижных кинопремиях её фильма «Повелитель бури» и картины её бывшего мужа, легендарного и неподражаемого Джеймса Кэмерона, «Аватар». На «Оскаре» и BAFTA она смогла утереть нос бывшему супругу, да и многим другим режиссёрам, ведь это искусство принимается как дело мужское и женщины редко берутся за это ремесло. А если берутся, то чаще это картины комедии с привкусом мелодрамы, как, например, у Норы Эфрон иили же Энн Флетчер. А тут Бигелоу получает негласный статус самой «неженственной» постановщицы среди женщин. Она начинала с культового адреналин-муви «На гребне волны», но оглушительный успех пришёл именно с «Повелителем бури», когда Бигелоу сняла картину про работу сапёров во время войны в Ираке. Пресловутый американский патриотизм выиграл у новой вехи в истории фэнтези.

После того, как Бигелоу одержала триумфальную победу на «Оскаре», то она и сценарист Марк Боал, связанные по «Повелителю бури», решили продолжить кропотливую работу над «Целью номер один» (этот фильм был в планах ещё во время «Повелителя…»). Надо сказать, что Боал и до этого притрагивался к теме современной войны и о её внутренних ужасах, создав историю к ленте «В долине Эла», так что тенденция на лицо. Сюжет «Цели номер один» выкладывался из долгосрочной, тяжёлой, тщательной работы по поиску Усамы бен Ладена, на которого была положена ответственность за террористические акты 11 сентября. Сейчас множество версий выдвигается по этому поводу, в том числе и то, что, на самом деле, всё это было провокацией, не считающейся с многочисленными жертвами, Джорджа Буша младшего и его окружением, дабы начать войны за ресурсы в арабском востоке. Но Бигелоу не берёт это за основу, не выдвигает своё мнение, как Оливер Стоун в «Джоне Ф. Кеннеди: Выстрелах в Далласе», Бигелоу и Боал действуют по манере максимального приближения к истине.

Чтобы «Цель номер один», кроме своей сюжетной сути, стал в одночасье чуть ли не самой обсуждаемой картиной года, этому поспособствовал резонансный вопрос: откуда Бигелоу и её команда получили секретную информацию, ведь по заявлениям некоторых высокопоставленных чинов «Цель номер один» слишком уж близко подошёл к истинному отображению фактов по проведённой операции по устранению террориста номер один в мире. Скандал — то, что нужно в нашу эпоху ПиАра. Внимание привлечено, публика потянулась, отдача не заставит себя ждать.

Но главное в фильме Бигелоу всё же на это, а главное то, что режиссёр детализированно, по крупицам и весьма достоверно передаёт методы работы разведслужб. Кому-то это может показаться затянутым, такие сцены действительно наличиствуют в фильме, но каждый кадр для Бигелоу слыл как передача реализма, натуральности в действиях, в развитии, в соотношении фактов и сведений, каким образом приходят к результату. Для поклонников неспешного кино, любящих включать внимательность, впитывать информацию «Цель номер один» — настоящий кладезь всего этого, все свои рецепторы можно включать. Однако те, кто выступает против и требует динамики в развитии, больше экшна эта лента совершенно не подойдёт, она не того плана.

Джессика Чэстэйн, сыгравшая главную роль в этом фильме, постепенно набирает обороты. За исполнение многозначительного образа руководителя проекта по поимке Усамы бен Ладена она удостоилась награды «Золотой глобус». Заслуженно, играла она действительно на высоком уровне, показывая и психологический накал своей героини и сложность работы в состоянии постоянных пресса и стресса, да и чисто человеческие качества ей знакомы. Чэстэйн показала двоякость своей души, когда на её глазах разрушилась долго и тщательно подготавливаемая операция, связанная с её подругой (превосходно, кстати, сыгранная актрисой Дженнифер Или). Вообще в кастинге ошибок не было допущено: Джэйсон Кларк, Кайл Чандлер, Марк Стронг, Джоэл Эдгертон — все на своих местах, у них всех не такие большие роли, но в тоже время в них чувствуется важность каждой персоналии в проводимой работе спецслужб.

Серьёзное, методичное кино, обладающее определённым политическим уклоном, демонстрирующее работу специальных служб без особых прикрас. Вряд ли тут кого-то назовёшь агнцем, но это была работа, тяжёлая и далёкая от принципов гуманности. Под великолепную музыку Александра Деспла погружаешься в атмосферу пота и крови.

8 из 10
Показать всю рецензию
Kalugin
Кэтрин Бигелоу, наверное, главная любимица кинокритиков, каждый ее новый фильм чем-то да угождает всяким гильдиям, которые щедро номинируют ее на всевозможные премии. Так уж получилось, что на событиях 11 сентября 2001 года сняли уйму картин, но по-настоящему стоящих практически не было, на моей памяти только «Потерянный рейс». Делать деньги на этой трагедии получилось практически у каждого режиссера, хочешь не хочешь, а все равно смотришь, вот такая вот магия. Новое творение Бигелоу не сулило ничего нового по этой теме. Я был в недоумении, как могли дать «Оскар» ее «Повелителю бури». Можно было догадаться, что «Цель номер один» тоже будит фаворитом на премию. К сожалению, а может и к счастью, фильм пролетел мимо.

С точки зрения достоверности операции по ликвидации террориста Усамы бен Ладена есть много вопросов. В принципе, режиссер показал свое видение этой истории. Очень точно были показаны сцены допросов и пыток, за это на фильм насыпался шквал критики. Много динамики, погонь и перестрелок — это главный козырь картины, действия происходящие на экране не оставляют ни на секунду, весь фильм пролетает незаметно. У Кэтрин Бигелоу отлично получилось сделать интересный сюжет, которому может и не веришь до конца, но все равно хочется понаблюдать за процессом.

Очень весомым фактором успеха картины была великолепная игра Джессики Честейн, которая продемонстрировала пик своей актерской игры. Я думаю, что она заслуживала «Оскара», но к сожалению она проиграла Дженнифер Лоуренс.

«Цель номер один» — это бесспорно одна из лучших картин 2012-го года, есть много недочетов по поводу самой операции, достоверны ли события на самом деле, но постарайтесь отталкнуться от этих вопросов по ходу фильма и тогда вы наслодитесь качественным боевиком с невероятной динамикой, хорошим юмором и актерским перфомансом Джессики Честейн.

9 из 10
Показать всю рецензию
sky_driver66
Та самая сука
В фильме рассказывается о том, так долго хозяева искали свою злую собаку, укусившую их.

Главная героиня фильма, агент ЦРУ, потратила 10 лет на поиски Бен Ладена. Правда первое упоминание о ней в фильме датируется 2003 годом. что она делала до этого умолчали. А было бы интересно узнать её первоначальный мотив поиска «Цели Номер Один». Сама она предложила свою кандидатуру или её поставили на это задание.

Действие фильма начинается ещё при Буше-Младшем. Тогда все средства для достижения цели были хороши. Повсеместно практиковались пытки, не такие, правда как в средневековье, которые производились больше физически, а более гуманные для нашего времени, направленные на психику заключённого.

На этих пытках агент ЦРУ Майи, узнаёт о неком связном Аль-Каиды, на которого завязано большинство связей с Бен Ладеном. Но по появившейся информации он уже погибает к этому времени. Позже выясняется, что семейка то у связного не маленькая, и убит был его старший брат, а не он сам. И сразу же устанавливается наблюдение за его матерью, с помощью продажных кувейтцов. А там уже дело техники вычислить его местоположение в момент разговоров по телефону и место его дома, в котором живёт некий мужчина, так никогда и не засветившийся на спутнике.

И тут наступает пауза в 3 месяца, пока не раскрутился маховик бюрократической машины, отправивший двух принцев прямиком во двор Бен Ладена.

История смотрится без каких-либо эмоций. Это даже как по мне ближе к библиографическому фильму. Экшен сцена зачистки дома не впечатлила. Слова бойцов детям, у которых на глазах убили родителей «Не бойтесь», кажутся не к месту.

И всё же, как надо было бояться Бен Ладена, чтобы в пустом доме убить его. Всё таки рыльце у американцев в пушку.

Отмечу один плюс фильма, всё показали без приукрашивания, за что и ставлю

6 из 10
Показать всю рецензию
Marsel EEC
Яркий образчик своего жанра
Удивительная характеристика американских режиссеров — создавать отличные фильмы на разные темы и если абстрагироваться от места действия и реальности происходящего, у них всегда получаются мощные и косполитичные фильмы.

Неоднозначный фильм и фильм не для широкой публики. Тема преследования якобы главного террориста мира американскими спецслужбами, конечно, не отличается оригинальностью и задает какой-то пошлый, пафосный тон. Американцы спасают наш мир и уничтожают зло любой ценой, стандартная патриотическая задумка. Но самое главное, что для настоящего крутого фильма — все это не важно. «Zero Dark Thirty» — это феноменальный, мощный, формальный, наикрутейший, смелый триллер-детектив от великолепной женщины режиссера Кэтрин Бигелоу.

Динамичное наполнение сюжета происходит постепенно и за два с половиной часа фильм меняет несколько жанров, объединенных в одну канву событий, которые вроде, как реально происходили на самом деле. На счет реальных событий, можно только предполагать, как все происходило на самом деле, но данный сценарий, основанный на книге человека реально присутствовавшего на миссии по поимке цели N1. Так же, великолепному сценаристу Марку Боалу был дан козырной туз — агент ЦРУ, который передал секретные документы для ознакомления. Естественно тем самым подняв скандал на весь мир. Согласитесь, история правдивая или нет, но она презабавнейшая. Марк Боал проделал огромную работу над сценарием и постановкой всех событий в одну связанную цепочку залихватских событий. Очень реалистичный и правдоподобный, до той степени, что ЦРУ яро отказывалось признавать некоторые сцены фильма, и видимо у них была настоящая битва за правду.

Как зритель, люблю такой жанр кино, не знаю, как точно его описать, наверно что-то вроде этого — военный психологический триллер-детектив, правдоподобный и наверно минимум женский.

Немногословный и масштабный фильм, держащий в ожидании происходящего действия на экране постоянно. Отличная работа оператора Грега Фрэйзера, картинка потрясная и сногсшибательная. Так же великолепная работа высочайших профессионалов, которые работали над звуком фильма — это что то не передаваемое и исключительное.

Кэтрин Бигелоу — прекрасная высокая женщина режиссер со своим видением и видимо фильмы о мире войны, военных и всего что связанно с этой сферой — это ее стихия и ее страсть. Подходить к делу с таким увлечением и тщательностью, дано не каждому. Удивительная женщина, рискнувшая однажды с «Повелителем бури» и победившая, влюбившая в себя всех: зрителей, критиков и коллег по работе. Талантливый и интереснейший современный режиссер.

Чувствуется великолепная атмосфера, пропитанная ярой жаждой поиска цели всей своей жизни. На кану стоит всё и героине нельзя проиграть — поражение будет подобно смерти. Агент ЦРУ, которая поставила ва-банк и решила добиться своей цели любым путем и всеми возможными средствами. Это даже не совсем человек — это запрограммированный механизм по поиску объекта, анализирующий и выдающий решения. Естественно после завершения задания, отработанная деталь становится не нужной, бессмысленной, пустой. Так и наша героиня окончательно теряет смысл существования и не знает, что ей делать дальше, как жить и на что надеяться. Сложная судьба агента ЦРУ — прежде всего сложная судьба человека.

Фильм, показывающий нам систему ценностей и весь внутренний мир разведки с их сложной работой и всеми отрицательными, антигуманными и антиморальными сторонами, повергающие в шок от происходящих на экране событий. Как происходит расследование, и как ищут преступников по всему миру. Какими средствами и способами добиваются результата. Как важен человеческий фактор в нашем компьютеризированном мире. Тема сложной судьбы человека, который сам себя наталкивает на трудности и преодолевает их, становится одержимым идеей и впадает в состояние безумия и агонии. И конечно история сильной и волевой женщины (видимо, совсем как наш режиссер). Фильм насквозь пропитан феминизмом и возможно, это дань современной конъюнктуре.

Кино начинается как психологический триллер. Зритель наблюдает за всей грязной работой разведчиков, их самый непростой жизни, и ежедневной напряженной усталости психологического и физического состояния. Безумные и тошнотворные, антигуманные кадры, являют нам во всех подробностях работу с задержанными и подозреваемыми. В какой-то период фильм концентрируется только на Мае, и мы следим за ее жизнью, внутренним миром и тем как она взаимодействует с окружающими и сама с собой. А в конце фильм превращается в настоящий шутер, динамичный боевик с очень крутой съемкой и фантастической операторской работой. Также в поддержке оригинальный саундтрек, под который происходят все события фильма.

Феноменальный и эффектный музыкальный фон, написанный современным классиком Александром Деплой. Фееричный, притягивающий своей магией мелодии и фантастических звуков саундтрек, великолепно и гармонично вписывающийся, отображающийся в фильме. Удачная и восхитительная, сбалансированная работа. Один из мощнейших саундтреков за последние годы от настоящего большого и талантливого композитора.

Мощная роль Джессики Честейн по праву сравнима с ее же высказыванием, что она «сука, которая идет по следу». Роль искренней патриотки своей страны, отдавшей свою жизнь на службу отчизне и заботящейся только о своей работе. Образ, который раскрывает Джессика по ходу фильма — неординарен, эмоционален и заслуживает уважения, понимания. Джесс играет реального человека, который работал над этим делом. Убедительная и эмоциональная игра Маи получилась у актрисы. Смелая и яркая роль, красотки Честейн — отличной театральной актрисы. Восходящая звезда Голливуда. Отличная актерская работа, заслуживающая, самых лестных отзывов и похвалы. Второй план подобран очень качественно и тщательно, в котором мелькают очень крутые артисты.

Талантливый, мощный, динамичный, стильный и реалистичный фильм. Фильм, наверно не для широкой публики и не для всех, старающийся отобразить реальные события. Актуальный и современный. На мой взгляд, один из самых крутых фильмов в своем жанре.

Осталось только посмотреть.

9,5 из 10
Показать всю рецензию
ermotin
Кэтрин Бигелоу — лучший за всю историю кинематографа режиссер-женщина, и один из моих любимых режиссеров в целом. Она — создатель таких шедевров, как «На гребне волны» и «Повелитель бури». Получив за последний фильм 6 «Оскаров»,в том числе за лучший фильм года, лучшую режиссерскую работу и лучший сценарий, они с Марком Боалом (автор сценария «Повелителя бури» и «Цели номер один») решили продолжить снимать фильмы на военную тематику. Так появилась «Цель номер один».

Сценарий у фильма отличный!Очень захватывающий и интересный. Государственные органы, что очень понравилось, показаны такими, какие они есть!Показано все их бездействие, вся правда. В России такого, конечно, никогда не снимут, ибо отечественные кинематографисты твердо уверены, что если государство выделяет им деньги на кино, то имеет право диктовать, что им снимать.

Вся получасовая финальная сцена показана глазами спецназа, в зеленом цвете приборов — отличный режиссерский ход!Это только добавляет сапсенса и напряжения. Сцены пыток, по-моему, пошли только на пользу картине — все выглядит более реалистично и правдоподобно.

Один из других плюсов картины — отличная игра Джессики Честейн. Думаю, если бы не Лоуренс,«Оскар» достался бы именно ей. А вот с ними-то, с наградами, успех «Повелителя бури» не повторился — «Цель» взяла один только утешительный «Оскар» за звуковой монтаж, и то поделила его с «Координатами Скайфолл»,против 6 «Оскаров» у «Повелителя».

В итоге хочу сказать, что фильм мне очень понравился. Отличный триллер с элементами боевика, хорошим уровнем напряжения и интересным сценарием.

9 из 10
Показать всю рецензию
OrangeJacket
Сценарий основан на хронике охоты американского правительства за лидером террористической группировки Аль-Каида, Усамой бен Ладеном, длившейся 9 с лишним лет и закончившейся смертью террориста «номер один» в ночь на 2 мая 2011 года, от рук отряда специального назначения.

Талантливо снятая, но предельно средняя биографическая документалистика, заслужившая столь пристальное внимание и награды только из-за интересного совпадения. Я, разумеется, говорю о том, что изначально фильм должен был быть о 9 годах бесполезного преследования, но резко сменил настроение (и почти весь свой изначальный сценарий) на триумфальное, когда Ладен был убит в реальности, как раз в одно время со съемками данного кино. В результате, у режиссера Кэтрин Бигелоу (автора, в целом, совсем неплохой картины «Повелитель бури») получилось два скомканных часа скучных разговоров и полчаса недурственного экшена.

Клянусь, из двух первых часов я помню лишь две сцены, ради которых стоит смотреть в сторону экрана (пытки водой одной из многочисленных пешек лидера террористов и выслеживание в людном городе, по GPS-радару, приближенного курьера Усамы на автомобиле), в то время как в остальном хронометраже люди просто недовольно ходят туда-сюда, злятся друг на друга, одержимый бен Ладеном аналитик-дознаватель из ЦРУ по имени Майя рисует своему начальнику, на прозрачной стене его кабинета, цифры, символизирующие количество дней, проведенных ими в бездействии, потом кто-то ловит очередного Ахмеда Ивановича, который ничего не знает про местонахождение Ладена, его опять пытают, снова все ходят нахмурившись, начальник отдела Майи (она, к слову, что-то вроде главной героини, которая якобы 12 лет потратила на поиски любителя кидаться самолетами в торговые центры) стучит по столу на собрании и т. д и т. п.

Если бы эту картину надо было описать одним словом, то слово бы это было «сумбур». Сумбур с кастингом, который практически в нем не задействован. Да, есть Джессика Честейн, в роли той самой рыжеволосой Майи, которая практически не спит, сидя перед компьютерами днем и ночью, периодически радующая правдоподобными эмоциональными срывами (уже обозначенное выше рисование цифр красным маркером на стене офиса начальства), но какого черта у Марка Стронга (тот самый начальник) и Джеймса Гандольфини (глава ЦРУ) роли представляют собой два гигантских камео и больше ничего? Вместо этого, куча времени уделена различным солдатам, которые, я гарантирую, очень быстро начнут раздражать своими хохмами на тему того, что международного преступника им не поймать.

По сути, единственное, что работе удалось, так это финальная сцена, длинной в +- 30, где «морские котики» штурмуют укрепленный особняк Усамы. Она никак не окупает 2 часа тоски собачьей, но снята крайне атмосферно и реалистично. Первый и последний за весь сеанс момент, когда мое внимание было приковано к происходящему на экране, а не воронам за окном.

В сухом остатке, «Цель номер один» — обыкновенный документальный проходняк, который был наспех переделан и должен был по всем статьям выйти не в кинотеатре, а полуторачасовым выпуском на HBO. Классический пример раздутой славы, рекомендовать который я не могу даже фанатам документального кино.

5 из 10
Показать всю рецензию
zurkeshe
Юная красотка приходит в ЦРУ вскоре после 11 сентября, со сдержанным отвращением наблюдает за пытками, находит некоторый след, ведущий к Усаме бен Ладену, и идет по этому следу десять лет — через выстрелы и взрывы, через пустоту, образовавшуюся на месте товарищей и запытанных пленных, — истериками и шантажом заставляя начальство не отклоняться от курса, направленного на убийство бен Ладена.

Кэтрин Бигелоу очень красивая женщина и очень брутальный режиссер. Последний пункт стал очевиден сто лет назад: в постановщике «Вороненой стали» еще можно было угадать черты, свойственные прекрасному полу, а вот триумфальное шествие по свету «На гребне волны» сопровождалось довольно характерным позвякиванием.

«Повелитель бури», предпоследний фильм Бигелоу, был про ветерана, до смерти оглоушенного адреналиновым передозом — и что герою, что режиссеру было уже не до половых признаков.

«Цель номер один» довел тенденцию до абсолюта. Бигелоу за этот фильм обвиняли в фашизме и сравнивали с Риффеншталь. Оценка понятная, но несправедливая. Риффеншталь — это стиль, чувство и прочий Triumph des Willens. Фашизм — это пафос, имперские флаги и рокот народного сапога, под которым непременно должен корчиться и каяться некрасивый поверженный враг. «Поймали Гитлера с хвостом» — что может быть прекрасней?

А Zero Dark Thirty — это имитирующая страстность бесчувственная хроника необходимого убийства, «Терминатор», снятый по заказу победившего Skynet: нечеловечески прекрасная героиня охотится за мелким пакостником и убийцей Джоном Коннором, террористическая деятельность которого мешает закреплению нового отполированного порядка. Героиню не заботят причины нападений и способы противостоять им, не интересуют связи, явки, пароли, ей не нужен Гитлер с хвостом в живом виде. Она, как пьяненький сэр Генри, талдычит: «А давайте его убьем — и все кончится». И нет рядышком опытного Ватсона для известного ответа. Впрочем, Ватсон живой, а героиню живые как-то не очень интересуют: вот вертолет упал, система отслеживания телефона забарахлила или мешок с трупом привезли — это существенное событие, достойное внимания. А на живых чего смотреть — знай пытай да стреляй. А те коллеги героини, что пытаются исходить из других принципов, гибнут быстро и страшно.

В общем, из постоянно растущего ряда пытливых да рефлексирующих фильмов и сериалов про ближневосточные войны, ЦРУ и терроризм «Цель номер один» выпирает, как хромированная рукоятка из буханки. Тот факт, что делался фильм под диктовку очевидцев и участников охоты за бен Ладеном, делает это выпирание особенно заметным и многообещающим.

Любопытная и поучительная картина.
Показать всю рецензию
Andrey Krupnov
Баба с яйцами — это не круто. Это уродство.
В полутёмном ангаре верёвками за запястья к потолку привязан человек. Ему не дают спать, включая громкую музыку, светят в лицо ярким светом, льют воду на лицо, пока он не начинает захлёбываться, лишают пищи и воды, часами держат в скрюченной позе в маленьком деревянном ящике. Ему не суждено выйти из ангара живым, его запытают до смерти. Это Холокост? Фашизм? Преступление против человечности? А, может быть, истязаемый — какой-то отъявленный злодей, садист, педофил и людоед, к которому неприменимы общечеловеческие понятия законности? Ничего подобного. Он обычный курьер, который никого не убил и даже не пытался. Просто ему не повезло с родственниками, а ещё меньше повезло оказаться в руках «разведчиков» из ЦРУ.

За последнее время это уже второй фильм, в котором защищается право «хороших парней» делать с «плохими парнями» всё, что угодно, не считаясь ни с какими принципами гуманности, только потому, что те принадлежат к «неправильной» категории. Виновным объявляется не конкретный человек, а вся группа, без исключения. В российском уголовном праве это описывается знаменитой статьёй 282, а в быту называется фашизмом, но, похоже, для кого-то в Голливуде это выглядит нормальным.

Однако, это же кино. Возможно, оно снято настолько талантливо, что автору можно простить идеологические грехи за выдающиеся художественные достоинства, как, например, Лени Рифеншталь? Увы, нет, если рассматривать с кинематографической точки зрения, то кинцо дрянь.

Вообще Кэтрин Бигелоу даже немного жаль. Ей очень не повезло с бывшим мужем — самым успешным голливудским режиссёром современности, чьи фильмы собирают безумные кассы и через одного становятся культовыми. На таком фоне у кого хочешь комплексы разовьются. А самой снимать что-то стоящее никак не получается. И даже выданный из жалости (и в пику тому же мужу) Оскар не способен изменить факт: Бигелоу снимать кино не умеет.

Она не знает ничего о том, как должен строиться сюжет, она не в курсе, что каждый эпизод, каждый персонаж должны служить его развитию, а всё, что этому не служит, следует безжалостно отправлять в корзину. Такое ощущение, что фильм не монтировали вообще, ничем другим объяснить зашкаливающее количество сюжетного мусора я просто не могу. Концовка утомительно однообразна и скучна, количество одинаково взорванных дверей вызывает тихое отчаяние. Особенно контрастно «Цель номер один» смотрится в сравнении с «Арго», последние секунды которого кажутся вечностью, а ладони потеют от волнения, хотя обе концовки прекрасно известны заранее, и никаких отклонений от исторической правды не происходит.

С актёрскими работами всё не менее грустно. По сути, что-то там играет одна Джессика Честейн. Персонаж сам по себе отвратительный (Молодая женщина всерьёз жалеет о том, что президент не разрешил сбросить на особняк бомбу. Плевать, что в доме семеро детей, из которых несколько младенцев!), но сыгран неплохо. Во всяком случае, выражение одержимости у Честейн получилось правдиво.

Все остальные герои — просто склад мебели, особенно бесчисленные ЦРУшники, смысл появления в кадре которых для меня остался загадкой. Реплики в никуда, действия без смысла, убери их всех — и фильм ничуть не пострадал бы.

Но есть один персонаж, которого искренне жаль. Это Хаким, которого сыграл Фарез Фарез. В руках толкового режиссёра из этого героя — арабского сотрудника ЦРУ, воюющего против своих соплеменников — мог бы получиться великолепный герой второго плана, сильный характер, глубокий конфликт. Но в режиссёрском кресле сидела жалкая Бигелоу, и персонаж тихо скончался на задворках.

Как этот фильм оказался выдвинут на «Оскар» — загадка. Не иначе, из патриотических чувств. К счастью, при распределении наград разум всё же восторжествовал, и фильму дали лишь «пол-Оскара» за звукорежиссуру.

1 из 10
Показать всю рецензию
syncopy
N1
2.5 часа политики, трясущейся камеры и американского патриотизма, номинированные на самую пафосную премию кинематографа. Для меня это причина усомнится в фильме. У руля проекта женщина, решившая пройти проторенной дорожкой, которая пару лет назад принесла её Оскар. Правда эта женщина сняла один из самых моих любимых боевиков 90-х — «На гребне волны». Любопытство взяло верх.

Напрасно я боялся политики, камеры, патриотизма, хронометража. Всё это безусловно есть, но глаз не тянет. Глядя на жанр могу сказать: драму можно вычеркнуть, как история фильм хорош, как триллер — великолепен. На конец припасён боевик, снятый весьма по мужицки. Не помню когда политический фильм так пригвоздёвывал меня к экрану. А вспомнил, никогда. До жути понравился звук. Выстрелы, взрывы — всё звучит очень естественно. Музыка понимает что, она здесь как-бы лишняя и тихо звучит где-то за фоном, но в качестве не сдаёт. Фильм пытается притворится документальным, только взрывы компьютерные, вертолёты плохо прорисованы и темнота не спасает.

Не хочу забивать себе голову политикой, и оцениваю кино как качественный триллер. Надо признать что Бигелоу режиссёр умелый и многим мужикам даст прикурить (размякшему Кэмерону, например). Но надеюсь она отложит госзаказы. В мире и без политики много интересного.

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 8
AnWapМы Вконтакте