Рецензии

Парень с гитарой
Депрессивный сурвивал
Честно говоря, я совершенно не понял, что авторы хотели сказать этой картиной. Ну, по крайней авторы адаптации, поскольку оригинальный рассказ я, к сожалению, не читал.

Ибо на моей памяти это первый сурвивал, который не только не пытается мотивировать бороться за свою жизнь и хотеть жить, но ещё и почти что с самого начала упорно свой фатализм идеализирующий.

Товарищи Ниссона существуют только для того, чтобы трагически погибнуть, вторая половина фильма практически открытым текстом готовит нас к чему-то в духе 'сам погибну, но продам свою жизнь подороже!', а сам Лиам несмотря на очень хороший отыгрыш словно заговорщицки ищет место где можно разбиться, замёрзнуть, попасть к волку на ужин и так далее.

Если бы при всём этом у фильма не было грамотно поставленной атмосферы, прекрасной операторской работы и как всегда играющего на все 100 моего любимого Лиама, этот фильм реально мог бы превратится в чёрную комедию о том, как группа выживших сама ищет проблемы на свою пятую точку. Особенно в контексте концовки, делающей весь этот трагизм максимально гротескным. Прям как в той пародии на слешеры из нулевых.

В итоге, фильм оставляет у меня двоякое ощущение. С одной стороны, чисто как пафосный фильм на один раз, он мне понравился, а с другой, я просто был обескуражен, как мне показалось, неуместными в таком жанре фатализмом и суицидальностью.

7 из 10
Показать всю рецензию
Gorman995
Тем, кто ознакомился с кратким тизером картины Джо Карнахана, и ещё до просмотра настроился на поучительную сурвивал-историю, придётся несколько огорчиться: тема, касаемая именно выживальщицких нюансов в фильме почти не затрагивается, следуя по совершенно тривиальным познаниям (ещё с уроков по ОБЖ) сохранения жизни в диких условиях.

Хотя, сам термин «схватка» оправдывает себя сполна, уходя от проблем насущных (как, на пример, развести костёр или отбиваться от озлобленных хищников), в русло совершенно аллегорическое. Схватка же тут происходит и с жизнью и со смертью, с мужским коллективом, с памятью и, с почти невидимыми чудовищами, интерпретировать которых можно уже как душе угодно.

К слову, волчья стая, что преследует главных героев на протяжении всего фильма, в унисон вторит событиям, которые происходят внутри того самого коллектива. Да, метафора простецкая, но благодаря этому видно, что Карнахан не просто налепил на суровые лица снега и пустил в снежный буран выживать Лиама Нисона. Именно последний, кстати, и вытягивает картину из пропасти некоторой монотонности (пусть и с элементами триллера). Наблюдать за актёром интересно, в то время как остальные совершенно невыразительно смазываются в одно пятно, которому заведомо можно предречь растечься алым по белоснежному снегу Аляски. И волки, кстати, выглядели так себе.

6 из 10
Показать всю рецензию
Mister_Christmas
#сел_посмотреть 'Схватка'
'Схватка» Джо Карнахана (не путать со «Схваткой» Майкла Манна) — демонстрация коллективного идиотизма, когда люди были прижаты окружающей обстановкой, а в пятки им дышит стая голодных волков. Если привести пример хорошего произведения, где встречается элемент «Человек борется с волком», то на ум приходит рассказ Джека Лондона «Любовь к жизни». Данное творение произвело на меня очень сильное впечатление, а я тогда был в классе седьмом, когда прочитал его. А «Схватка»… скажем так, интереснее наблюдать за попыткой «Титаника» припарковаться в Керченском проливе, чем смотреть этот фильм.

Истории Арона Ролстона («127 часов») и Пола Конроя («Погребенный заживо») притягивали меня тем, что по сути, фильмы не уделяли особого внимания их предысториям, но тем не менее, мы переживали за этих персонажей, будто сами попали в такую ситуацию. Здесь на нас сразу вываливают информацию о персонаже Лиама Нисона — что у него жена умерла, что он на фирме в Аляске работает снайпером, отстреливает волков. У него депрессивный настрой, в какой-то момент ему хочется взять ружье и застрелиться. И сразу же после начала фильма персонажей запихивают в некий самолет, который разбивается. Самолет упал с высоты несколько километров, но при этом персонаж Нисона очнулся на значительном расстоянии от обломков. Так что уже с этого момента, когда стрелок сыграл в «десантника без парашюта», фильм не воспринимается всерьез.

Группу выживших, укрывшихся в обломках самолета, на протяжении остатка фильма достает стая волков. Насчет убогой анимации еще поговорим, сейчас я обращу ваше внимание на то, что создатели фильма не проработали психологию зверей. В то время, как волки считаются одними из самых разумных хищников, но случаи нападения на человека редки. Они бы не повели себя, как показали в киноленте. Альфа бы завыл, и вся компания серых ушла бы, а героям бы угрожали мороз и ограниченный запас продовольствия. А так волки постоянно преследуют компанию, даже преодолевая те места, которые преодолеть их не научили бы ни в одном цирке.

Ну да ладно, волки пасут выживших. Вот только какого черта персонажи решили покинуть место катастрофы, которое служило им убежищем, и отправиться в лес? Вы понимаете, что в лесу волкам вас будет проще достать? Да и зачем покидать убежище, если у вас есть огонь, ножи (ружье стрелка разбилось), да даже из обломков можно было что-то собрать! Самое крутое, что руководит всеми действиями вышеупомянутый снайпер! Чувак, а ты точно понимаешь животную натуру, или ты диплом охотника в ближайшем переходе купил?

Смерти персонажей даже без участия волков выглядят в духе «Пункта назначения». Одного просто оставили, потому что он попросил. Другой утонул максимально дурацким способом. Третий при лазании на веревке клишированно зацепился и навернулся с высоты. И претензия к группе выживших — вас вообще не тревожит холод? Вы были бы похожи на «отморозков» из третьих Пиратов Карибского моря. Хоть попытайтесь изобразить, что вам холодно.

Отсутствие саундтрека должно нагонять жути, но перебивается все отвратительным монтажом в сценах борьбы и убогой анимацией волков. Звери в ночных сценах просто выглядят в стиле «горящие глаза в темноте», но если попадается крупный план, то понимаешь, что пришелец из «Нечто» выглядел куда естественнее.

В итоге мы имеем фальшиво эпичную историю о борьбе человека за выживание, где есть лишь два положительных элемента — пейзажи местности и актерская игра Лиама Нисона. Серьезно, тут придирок нет. Но весь этот пафос, подогреваемый строчкой из стихотворения «живи и умирай в сей день…», скатывает все в какую-то меланхолию. А ведь мог получиться этакий северный «Lost».
Показать всю рецензию
Mister_Christmas
#сел_посмотреть «Схватка»
'Схватка» Джо Карнахана (не путать со «Схваткой» Майкла Манна) — демонстрация коллективного идиотизма, когда люди были прижаты окружающей обстановкой, а в пятки им дышит стая голодных волков. Если привести пример хорошего произведения, где встречается элемент «Человек борется с волком», то на ум приходит рассказ Джека Лондона «Любовь к жизни». Данное творение произвело на меня очень сильное впечатление, а я тогда был в классе седьмом, когда прочитал его. А «Схватка»… скажем так, интереснее наблюдать за попыткой «Титаника» припарковаться в Керченском проливе, чем смотреть этот фильм.

Истории Арона Ролстона («127 часов») и Пола Конроя («Погребенный заживо») притягивали меня тем, что по сути, фильмы не уделяли особого внимания их предысториям, но тем не менее, мы переживали за этих персонажей, будто сами попали в такую ситуацию. Здесь на нас сразу вываливают информацию о персонаже Лиама Нисона — что у него жена умерла, что он на фирме в Аляске работает снайпером, отстреливает волков. У него депрессивный настрой, в какой-то момент ему хочется взять ружье и застрелиться. И сразу же после начала фильма персонажей запихивают в некий самолет, который разбивается. Самолет упал с высоты несколько километров, но при этом персонаж Нисона очнулся на значительном расстоянии от обломков. Так что уже с этого момента, когда стрелок сыграл в «десантника без парашюта», фильм не воспринимается всерьез.

Группу выживших, укрывшихся в обломках самолета, на протяжении остатка фильма достает стая волков. Насчет убогой анимации еще поговорим, сейчас я обращу ваше внимание на то, что создатели фильма не проработали психологию зверей. В то время, как волки считаются одними из самых разумных хищников, но случаи нападения на человека редки. Они бы не повели себя, как показали в киноленте. Альфа бы завыл, и вся компания серых ушла бы, а героям бы угрожали мороз и ограниченный запас продовольствия. А так волки постоянно преследуют компанию, даже преодолевая те места, которые преодолеть их не научили бы ни в одном цирке.

Ну да ладно, волки пасут выживших. Вот только какого черта персонажи решили покинуть место катастрофы, которое служило им убежищем, и отправиться в лес? Вы понимаете, что в лесу волкам вас будет проще достать? Да и зачем покидать убежище, если у вас есть огонь, ножи (ружье стрелка разбилось), да даже из обломков можно было что-то собрать! Самое крутое, что руководит всеми действиями вышеупомянутый снайпер! Чувак, а ты точно понимаешь животную натуру, или ты диплом охотника в ближайшем переходе купил?

Смерти персонажей даже без участия волков выглядят в духе «Пункта назначения». Одного просто оставили, потому что он попросил. Другой утонул максимально дурацким способом. Третий при лазании на веревке клишированно зацепился и навернулся с высоты. И претензия к группе выживших — вас вообще не тревожит холод? Вы были бы похожи на «отморозков» из третьих Пиратов Карибского моря. Хоть попытайтесь изобразить, что вам холодно.

Отсутствие саундтрека должно нагонять жути, но перебивается все отвратительным монтажом в сценах борьбы и убогой анимацией волков. Звери в ночных сценах просто выглядят в стиле «горящие глаза в темноте», но если попадается крупный план, то понимаешь, что пришелец из «Нечто» выглядел куда естественнее.

В итоге мы имеем фальшиво эпичную историю о борьбе человека за выживание, где есть лишь два положительных элемента — пейзажи местности и актерская игра Лиама Нисона. Серьезно, тут придирок нет. Но весь этот пафос, подогреваемый строчкой из стихотворения «живи и умирай в сей день…», скатывает все в какую-то меланхолию. А ведь мог получиться этакий северный «Lost».
Показать всю рецензию
Man_in_The_Bunny_Suit
«Серый» как состояние.
«Схватка» является одним из тех фильмов про выживание в экстремальных условиях, который прекрасно и правильно раскрывает эту тему.

Не исключительный, но стоящий наряду с «128 часов», «Изгой», «Погребённый заживо», где присутствует постоянное напряжение и боязнь за жизнь главных героев.

Действительно замечательное кино с очень приятным визуалом, аудиалом и историей, которая делятся на две части:

1. Действие в снегах с волками;

2. Личные тревоги и размышления главного героя.

Первая часть выполнена на все сто процентов и заставляет чувствовать себя на месте персонажей, тем самым боясь за их жизнь. Многие сцены смотрятся, затаив дыхание, а показанное зрелищно и замораживает.

Вторая часть раскрывается отдельно, но на фоне происходящего. Словно они как-то связаны и, возможно, первая является проекцией второй. Отражение переживаний и состояния персонажа, который каждый раз «из огня да в полымя» и встречается всё более и более сложными трудностями, оставаясь в глубоком отчаянии. Может, действительно, здесь выживание не в Аляске, а в обыденной жизни?

На этот фильм всегда можно смотреть, как на отличное развлекательное и познавательное кино. Лично мне же кажется, что здесь кроется нечто более глубокое…

Я ринусь в бой,
Достойный схватки…
Последний на мой век…
Живи и умирай в сей день…
Живи и умирай в сей день…

10 из 10
Показать всю рецензию
Buffy11
Не цепляет
Очередной фильм о выживании среди дикой природы, на этот раз с Лиамом Нисоном в главной роли, отправляется в мою корзинку фильмов-разочарований. Что мы имеем: авиакатастрофа, заснеженные бескрайние леса, выжившие перепуганные мужчины, то и дело творящие какие-то глупости, благодаря которым волки явно не останутся голодными и да — волки. Страшные горящие огоньки глаз в темноте ночи. Волки кстати получились лучше всего во всей этой истории. С ними могут конкурировать только прекрасные лесные пейзажи, за которые сразу хочется поставить балл повыше. В остальном — всё как-то пресно и скучно. Персонажи толком не вызывают сопереживания, а фильм можно спокойно смотреть фоном к домашним делам. Если что пропустишь — ничего не потеряешь в общем-то.

Знаете, что мне нравится в фильмах о выживании? Воля к победе главных героев, их желание выжить самим и помочь выжить тем, кто оказался с ними рядом. Поэтому даже довольно монотонный фильм с Лео получил от меня достаточно высокий балл. Лео хотел жить, в его груди горело пламя победителя, и несмотря на все чудовищные обстоятельства, через которые ему пришлось пройти фактически в одиночку, он заставлял себя подниматься и идти даже тогда, когда большинство бы сломались и замёрзли в снегу, заливаясь слезами жалости к себе. Так вот, возвращаясь к «Схватке» — тут этого нет. От слова совсем. Тут нет сильных персонажей, нет инстинкта самосохранения, нет жажды жизни. Всё как-то очень посредственно. Что-то из этой серии я увидела только в самых последних кадрах фильма — и то, не перехватило у меня дыхание.

То ли Нисон слишком депрессивно выглядит для подобной роли и не внушает нужных эмоций, то ли ещё что, но результат — «схватка» со сном на протяжении всего фильма. Откуда 7 баллов тогда? Для меня это оценка — «средне», «так себе», с учётом красивых пейзажей, пары интересных сцен и тематики, ниже ставить не стала. Но и рекомендовать к просмотру, пожалуй, не буду.

7 из 10
Показать всю рецензию
Vil_spill
Каждому своё
Многие упрекают этот фильм за нереалистичность и очень глупые моменты, мол, в фильме не волки бегают, а подрастающие демоны, а тематика выживания не то что не раскрыта, скорее, закопана у Вашей бабушки в огороде. Людей понять можно, даже у такого комнатного Беара Гриллса как я фильм вызвал пару вопросов, но, сама картина меня все же зацепила. В основном, из-за неплохой актерской игры, симпатизирующих персонажей, красивых пейзажей, динамичного и понятного сюжета, хорошего саундтрека и пары-тройки философских мыслей. Так получается, что фильм не о выживании, морфологическом строении волков или термоустойчивости человека, фильм больше про любовь, смысл жизни, человечность и силу воли. И я сам не люблю, когда кто-то вот таким способом оправдывает фильм и происходящее в нем, и дабы не предавать себя, тоже не стану. Просто хочу сказать, что несмотря на все ужасы творящиеся в фильме — он очень добрый и заставляющий задуматься (при этом вовсе не о массе настоящих волков).
Показать всю рецензию
Андрей Медведь
На Аляске терпит крушение самолет. Оставшиеся в живых пассажиры пытаются выжить любой ценой. Кругом снежная пустыня, а неподалеку расположено логово волков. Хищники начинают планомерную охоту за людьми. Лишь Джон Оттуэй, бывший охотник, разбирающийся в повадках волков, пытается объединить людей, чтобы дать отпор серым.

Этот приключенческий триллер снял режиссер Джо Карнахан по рассказу Йена Маккензи Джефферса «Призрачный ходок». Среди продюсеров небезызвестные братья-режиссеры Тони и Ридли Скотт. У Карнахана получилось крепкое и суровое мужское кино. Напряжение и беззащитность людей в диких условиях снежной Аляски вполне ощущается с экрана. Хорошая операторская работа Масанобу Такаянаги. Сюжетно здесь конечно все довольно предсказуемо, а персонажи, кроме, пожалуй, главного героя, обозначены пунктирно. К сценарию есть ряд вопросов, особенно касаемо того, что герои ушли от обломков самолета, а их поход по лесу, где они гибнут один за другим, по сути является движением в никуда. Да и волки вряд ли нападут на группу взрослых мужчин, тем более дающих отпор.

По персонажам тут наиболее прописан Джон Оттуэй в исполнении Лайма Нисона. Актеру не впервой играть крутых мужиков и здесь он вполне на месте. Остальные показаны гораздо менее выпукло, впрочем, определенное сопереживание вызывают.

Неплохое приключенческое кино на тему выживания в диких условиях. К концу фильм фактически выходит на территорию экзистенциальной драмы. Лайм Нисон против волков на Аляске, вполне можно посмотреть.

7 из 10
Показать всю рецензию
Boris.03.87
НЕ обласканные судьбой
Находясь один на один со страхом смерти, семеро выживших в авиакатастрофе сплачиваются для того чтобы выжить в нетронутых и практически необитаемых лесах где-то на аляске. Хотя поначалу можно подумать что сюжет будет о борьбе за воду, еду и т. д. но на самом деле основная линия сюжета будет разворачиваться вокруг борьбы не на жизнь а на смерть с дикими волками, которых в этих лесах отнюдь не мало. И на фоне красивейших пейзажов нам предстоит увидеть как все члены из команды оставшихся в живых будут бороться не на жизнь а насмерть не только с этими тварями но и с другими опасностями природы с которыми им предстоит столкнуться. Я бы не хотел сильно останавливаться на сюжете, разбирать фильм по кусочкам, хвалить тех или иных персонажей, которые вроде не слишком интересные, но со временем покажутся нам симпатичными… Больше всего мне понравился не мало важный смысл фильма спрятанный под простыней серости и мрачностью оттенков, передаваемой картиной.

Тот кто посмотрит его должен обязательно понять в чём он заключается. Смысл не в том что семеро мужиков один за другим погибают от стаи волков и что надо оставаться оптимистом в любых случаях. Нет, оптимизм — это ложь самому себе, розовая завеса которая будет двигать вас в ненужном направлении. Я считаю что смысл фильма построен на персонаже исполняемым Лиам Нисоном. Я не совсем помню его имя в фильме (оно какое-то труднозапоминаемое если честно) но могу с уверенностью сказать что оптимистом он не был. Ведь именно он пытался в начале фильма свести счеты с жизнью, и именно он уже с самых первых минут после катастрофы начинал понимать что здесь мало шансов выжить. Пройдя через все трудности с которыми ему пришлось столкнуться, он приходит к финалу, трагическому завершению этой глупой борьбы со стаей диких волков, с тем чувством которое в сознании человека есть ничто иное да, — как это правильно перевели, «схватка». Схватка прежде всего с самим собой, со своими страхами. И в финале фильма, находясь один на один перед ликом смерти мне запомнится то какими будут его глаза перед последней схваткой…

Я ринусь в бой, достойный схватки, последней на мой век, Живи и умирай в сей день, живи и умирай в сей день (автор этих строк насколько я знаю Р. Киплинг) — этой великой фразой заканчивается фильм. Я скажу одно — если судьба бросает нам вызов — всегда будь достойным принять его, — именно в этом я считаю и есть самый главный смысл фильма. Подвожу рецензию к своему логическому завершению на максимальной оценке.

10 из 10
Показать всю рецензию
v_polosky
Схватка всей твоей жизни
Жизнь — тяжелая штука, как бы это банально не звучало. В ней полно трудностей, потерь и разочарований. У кого-то хватает сил бороться, проходить все испытания и идти дальше. Главное, чтобы было ради кого..

А что делать тем, у кого судьба забрала все, кроме тяжелой работы, серых будней и напарников, которых толком то и не знаешь? Можно прекратить эти ежедневные терзания и уйти из жизни, с помощью одного нажатия спускового крючка, но каждый ли это сможет? А если судьба сама идет тебе навстречу и забрасывает в ситуацию, когда останешься ли ты жив зависит от того, будешь ли ты бороться или позволишь растерзать себя?! Как ты поступишь? Проснется ли инстинкт самосохранения? Или тоска об утерянных и полное разочарование в своем существовании возьмут верх?

Что толкает Джона Оттуэя, который еще вчера готов был последовать навстречу своей скончавшейся, горячо любимой жене, искать выход из сложившейся ситуации? Может он из той категории людей, которые не могут не бороться и им только нужен стимул? Может выжившие напарники, которых ждут дома, пробуждают в депрессивном нефтянике чувство лидера, вожака и защитника своей стаи. А может просто умирать в бездействии не так то легко…

Хороший фильм об испытаниях, которые может подкинуть тебе жизнь, о вере и силе людей, о том, что однажды ты можешь попасть в такую ситуацию, которая покажется тебе страшным сном. Только проснуться не получится, и есть только один выход — бороться! Бороться за свою жизнь!

Плюсы: отличная игра актеров (Лиам Нисон уже давно входит в мой пантеон любимых актеров), красивые виды природы и сама ситуация, в которой оказались герои (люблю такие фильмы, где человеку приходится преодолевать, в первую очередь, самого себя).

Минусы: ляпы (ну как без них), не хватило немного остроты в сюжетной линии (иногда было скучновато и затянуто).

Итог: фильм, который хотя бы раз, но посмотреть стоит (сама пересматривала спустя пару лет)!

7 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 22
AnWapМы Вконтакте