Рецензии

asamia
Мрачные тени — фильм Тима Бертона с участием целой плеяды звезд с мировым именем, которые могут лишь своим появлением привлечь зрителя и фанатов к большому экрану.

Рабочие во время подземных работ пробуждают от сна старого вампира, который подкрепившись этими самыми рабочими идет домой, где по прошествии пары сотен лет все изменилось. В доме живут разобщенные и нечем не обремененные люди, которым предстоит сплотится перед лицом опасности в лице ведьмы желающей уничтожить вампира.

Что хочу сказать, фильмы о вампирах мои самые любимые из фильмов ужасов и я просмотрела не один десяток, блокбастеры, арт-хаусы, драмы и комедии но ни один не был так плох как этот фильм. Поясню причины столь критического мнения о этом фильме.

1. Думаю сейчас меня заминусуют все поклонники Джонни Деппа, он в роли вампира выглядит неправдоподобно. Самая худшая его роль, он даже не старается играть, все словно идет по накатанной, его образ Джека Воробья настолько силен что перекрывает образы других героев, тем самым превращая в печального клоуна.

2. Ева Грин, в каждом фильме однотипна, что смотреть на нее совсем неинтересно. 300 спартанцев 2, Мрачные тени, Город Грехов 2 и ранние ее работы всегда выставляют ее в роли сексуальной, раскрепощенной, мстительной интриганки, которая идет по трупам ради своей цели. Может это неплохо в драме и триллере, но в подростковых фильмах или фэнтези, этот образ лишний.

3. Сам сюжет оставляет желать лучшего, вампиры, оборотни, ведьмы, и прочие вурдалаки в маленьком провинциальном городке, влюбленные в друг друга, полная нелепица. Может это и прокатило в Сумерках, но тут сюжет предсказуемый с самого начала и в нем нет интригующей кульминации. Отсутствует напряжение -чувства, что заставило бы поежится, вздрогнуть от неожиданности или просто посочувствовать героям. Нет атмосферы страха и борьбы за любовь.

4. Нет эмоциональной связи между актерами, они существуют отдельно друг от друга, и им совсем не сопереживаешь. Нет развития характера личности.

Из положительных моментов могу отметить визуальную часть картины, она шикарна и красочна, хотя при бюджете фильма это не удивительно. Также меня порадовала актриса Мишель Пфайфер, удивительной красоты и таланта женщина, которая вытягивает фильм на драматический уровень, не давая ему опуститься ему в типичную подростковую комедию. Хелена Бонем Картер, самый интересный персонаж, противоречивый этим и привлекает.

Лично меня этот фильм не зацепил, поверхностный фильм с глянцевой картинкой, которая не несет никакой смысловой нагрузки, и еще более печальней что режиссером этого фильма выступил известный Тим Бертон, который прежде держал планку на высоте, предлагая зрителю гротескные истории о любви и одиночестве. Но вспоминая все предыдущие работы Мастера Бертона, я все же поставлю нейтральную оценку.

5 из 10
Показать всю рецензию
Kate N
Мрачные мысли
Неоднократно я задумывалась над всеми экранизациями Бертона и пришла к выводу, что всех их объединеняет утонченное безумие и чарующая атмосфера. И именно начало каждого фильма давало определенный настрой до самого конца. Но, к сожалению, это никак не относится к «Мрачным теням».

Завязка данного фильма обещающее, придает картине интерес и интригу. Как ни странно, позже действие переносится в 70-е года прошлого века и заодно появляется юмор, готическая музыка сменяется кантри, а мрачная атмосфера 18-го века вовсе исчезает, оставляя за собой примесь недоумения с ожиданием более интересного действия.

Главные герои — это Барнабас Коллинз, Анджелика Бушар и Виктория Винтерс так называемый «любовный треугольник». Но на протяжении всего фильма вражда идет между Барнабасом — человеком, ставшим вампиром из-за наложенного на него проклятия, и ведьмой, Анджеликой, которая наложила то самое проклятье. Фильм буквально пронизан бурными спорами между Коллинзом (Джонни Депп) и влюбленной в него Бушар (Ева Грин). Она, следуя своему эгоизму, верит, что тот самый единственный вернется к ней. Анджелика старается изо всех сил, всякими хитростями завладеть им, но сердце Коллинза уже было отдано Виктории (Белла Хиткот), девушке, похожей на его бывшую возлюбленную — Джозетте, давно сгинувшей в пучину волн. Довольно забавным оказался Вилли — слуга Коллинзов, эдакий смешной выпивака, добавляющий хоть какие-то эмоции, которых так не хватает в фильме. Виктория Винтерс, реинкарнация Джозетты, с несчастной судьбой бедной девочки, пережившей немало трудностей и обладающей способностью общаться с призраками. Остальные персонажи пролетели мимо моего внимания.

Сюжет неплохой, смотря ещё на то, что основан на одноименном телесериале, но подан плохо. Единственное, что радует так это противостояние между главными героями. Однозначно «Мрачные тени» — самая слабая картина Тима Бертона.

5 из 10
Показать всю рецензию
HEAD11HANTER
Я не добрый, не хороший и я никогда не прощаю
Этот замечательный фильм — восьмая совместная работа Тима Бертона и Джонни Деппа, состоялся для меня, как ознакомительный с их деятельностью. Да, пожалуй, это не самый лучший их фильм, но сам по себе он чертовски хорош! С первых же минут погружаешься в его атмосферу, смотришь на одном дыхании, пропитываешься им. Удивительно красивая, интересная и увлекательная картина. Важно отметить то, что для двух гениев этот фильм не просто очередной проект. Фильм снят на основе одноименного сериала, от которого оба были без ума в детстве, и потому они в течении многих лет хотели снять фильм на его основе, пока это наконец не удалось. Фильм, такой, как хотелось создателям, а не такой, чтобы понравиться всем.

Вообще, это настоящий, качественный бертоновский фильм, с красивыми, построенными, а не компьютерными декорациями, таинственной, готической атмосферой, изумительной музыкой и прекрасной актерской игрой. Особо отмечу музыку: здесь, помимо традиционных для Бертона творений Денни Элфмана, присутствуют хиты 70-х, и это очень украшает фильм, придает ему уникальность. Эта музыка — основной компонент атмосферы фильма, важнейшая его часть.

К недостаткам фильма я отнесла бы концовку, перегруженную спецэффектами и экшн-сценами. Она выбивается из общей стилистики фильма, и, вообще, такие приемы превращают фильм Бертона в обычный голливудский блокбастер.

Действующие лица.

Вампир, бывший владелец поместья, бывший бабник и просто хороший человек Барнабас Колинз. Этот персонаж сразу располагает к себе, вызывает симпатию и сочувствие. Невзирая на то, что вампир он самый настоящий, весьма кровожадный и беспощадный. Он, будучи вампиром, продолжает любить свою семью, ради которой пойдет на что угодно, он влюбляется в Викторию (как выяснится позже — очень неслучайно), его мучает совесть за свершаемые убийства, и больше всего он хочет стать обратно человеком. Персонаж к тому же крайне забавный, чего стоят его напыщенная речь и уморительные диалоги с другими персонажами. И пожалуй, это последний фильм за последние 5 лет, где мы можем наблюдать изумительную, просто потрясающую игру Джонни Деппа. Он просто растворился в образе, мы видим только персонажа, но не видим актера.

Анжелика — красавица Ева Грин — настоящее украшение фильма, невзирая на то, что это главный отрицательный персонаж. Истинный символ темной роковой красоты, она придает всей истории мощнейший сексуальный заряд. Это новый ход, нехарактерный для предыдущих работ Бертона, и, я считаю, получилось очень здорово, как нельзя лучше в духе данной картины. Сцена секса разрушительной силы — это нечто. Анжелика — зло, но чертовски красивое зло, необычайно соблазнительное зло. А вы бы устояли на месте Барнабаса? Персонаж, кстати очень несчастный, не понимающий, что любить — не равно обладать и повелевать. Но сочувствия вплоть до финальной сцены не вызывает ни малейшего. Нельзя не отметить заслуги самой Евы Грин — здесь мы видим не просто красивую девушку, а талантливейшую актрису.

Виктория-Жозетта персонаж не столь яркий, просто скромная большеглазая девушка слегка не от мира сего, но и с ней не все так просто. Особо сложной актерской игры тут и не требовалось, но сам образ получился очень удачным.

У Хелены Бонем Картер роль тут весьма скромная, но тоже довольно интересная. Психиатр — алкоголичка, пытающаяся вернуть былую молодость любыми средствами.

Прочие персонажи впечатлили меньше, но тоже превносят что-то свое в данную историю.

Не могу не отметить то, что фильм показался мне немного похожим на «Пришельцев» с Жаном Рено и Кристианом Клавье. Конечно, только вначале, потом все завертелось совсем в другую сторону. Семейство Коллинзов оказалось гостеприимнее семейства де Монмираев, как и Барнабас сообразительнее графа Годфруа. Ах, да, М — Мефистофель, не наводит на размышления?

И, конечно, самое главное! Это самый смешной фильм Тима Бертона, что я видела! Воистину.

10 из 10
Показать всю рецензию
Saffron Burrows
Не злите ведьму
Этот фильм сложно не посмотреть, ведь режиссер у него очень талантливый, актеры мировые звезды с большой буквы, жанр редкий, бюджет внушительный. Начиная смотреть это кино, приготавливаешься увидеть нечто нереально крутое, но этот фильм кому-то или очень сильно понравится, или не впечатлит совсем. Здесь дело вкуса. Кино не для всех.

Мы видим современную экранизацию «Мрачных теней» и историю одного проклятого вампира. Когда-то владелец огромного поместья Барнабас Коллинз разбил сердце одной роковой ведьме, и та его прокляла и превратила в вампира. После долгой спячки (Барнабас проспал 2 века), герой оказывается в 1972 году, и мир для него слишком изменился. Мы видим историю его возвращения, адаптации, знакомство с потомками и неминуемая встреча с ведьмой…

Надо отдать должное тому, что костюмы, декорации, грим, спецэффекты были просто шикарные. Именно на этом все и держится. Главные роли играли, такие чудесные актеры, как Джонни Депп, Мишель Пфайффер, Хелена Бонем Картер, Кристофер Ли и Ева Грин. Каждый из актеров сыграл отлично и раскрыл все грани своего персонажа. Все это выше перечисленное — достоинства данного фильма.

Основным недостатком сухой сюжет и некоторая безжизненность в происходящем. Местами фильм кажется скучным, местами не интересным. Все ранее выше перечисленное скрашивают просмотр, но этого было мало. Хотелось больше эмоций и впечатлений, ведь все было можно намного интереснее снять и курьезней. Получилось же кино на любителя, для тех кто любит жанр фэнтези или готические, вампирские истории. Фанаты актеров также могут получить удовольствие от просмотра, но не из самого фильма, а непосредственно из-за актеров.

«Мрачные тени» — комедийное фэнтези с привкусом мелодрамы 2012 года. Тим Бертон снял крупнобюджетное фэнтези на один раз. Это кино, как красивая и яркая, многообещающая упаковка, привлекающая к себе внимание, сам же фильм оказывается совершенно ни таким, каким его ожидаешь. Некоторые сцены я бы со временем пересмотрел, но само кино второй раз смотреть никогда бы не стал.

6 из 10
Показать всю рецензию
Elf70go
Один из тех фильмов, которые или нравятся до визгу, или не нравятся совсем. Любители необычного юмора и неординарного творчества Тима Бертона любят и знают «Мрачные тени» как шикарную и атмосферную пародию на вампирские саги, на не-любители и не-ценители — как странный нудный фильм, который не спасает даже Джонни Депп.

Что ж, это определенно не «Пираты Карибского моря» в плане легкости и развлекательности. Но это настолько прекрасный образчик черного английского юмора, что не прийти в восторг от него, по-моему, невозможно. Причем фильм пародирует одновременно множество жанров и множество явлений — здесь не только бум на вампирскую тему, здесь еще и чопорность английских аристократов, и наигранность кинематографической страсти, ломающей все вокруг.

Еще одна безоговорочно сладкая изюминка этого фильма — антураж. Детально проработанные костюмы, интерьеры и даже речь персонажей — все это погружает в атмосферу фильма просто с порога, но только если вы действительно готовы в нее погрузиться.

Кроме того, в отличие от тех же «Пиратов», или «Одинокого рейнджера», или «Сонной лощины», или вообще подавляющего большинства фильмов с Джонни Деппом, «Мрачные тени» не выезжают на одном Джонни Деппе. Безоговорочно прекрасный актерский состав, и каждый определенно на своем месте.

Резюмируя, могу сказать, что это как раз тот случай, когда включая Бертоновский фильм с Джонни Деппом, вы получаете именно то, чего ожидали.

9 из 10
Показать всю рецензию
Silvernight
Снятые буквально через пару лет, после неоднозначно принятой критиками «Алисы в стране чудес», тени заняли ту же саму нишу, что и предыдущие работы мэтра. Стиль, творческий подход и фирменный почерк Бертона, чувствуются буквально в каждом кадре. Всякая новая сцена дышит кистью макабрических элементов, чёрный юмор идёт рука об руку с камерным повествованием.

Это фильм что называется для своих, кто любит творчество Тима, кому оно по душе, кто не чурается порой происходящих на экране аллюзий и метаморфоз. Взятый за основу сюжет одноимённого, культового американского сериала, коим фанатом являлись Бертон и Депп, режиссёр являет миру обаятельную личность, под именем Барнабаса Коллинза, коего превратили в вампира и предали земле. Ведьма, и неразделённая любовь, тому виной. Спустя почти двести лет, волею случая, Барнабас освобождается от сковывающих его пут, и возвращается к бывшей семье, точнее, к своим дальним уже родственникам..

Многое скрыто в картине, если внимательно смотреть и вдумываться, это и утратившие силу семейные ценности, веками воспетые в различных догматических учениях, и любовь, порой счастливая, а порой готовая подчинить вас своей воле, и, разумеется, финальные аккорды симфонии, самые важные слова, финальная мысль: чтобы любить, нужно иметь сердце, всё остальное, лишь обладание.

Прекрасна Ева Грин, воплощение роковой коварности, и извращённой сексуальности. Неплох как всегда и Джонни, недаром уже сработавшийся дуэт Бертон-Депп, дарит нам которой раз счастье, видеть на экране воплощения творческой задумки режиссёра. Никуда не делась извечная спутница дуэта Бонем Картер, тут ей отвели роль семейного психолога, роль далеко не ключевая, и ничем особым не запомнившаяся. Нельзя не упомянуть и Пфайффер. Несмотря на свои уже немолодые годы, актриса не утратила ни толики обояния, ни капли шарма.

Музыку картине подарил Дэнни Элфман, ещё один давний соратник режиссёра. Если честно, мелодии особо не запомнились, главнее же здесь атмосферность и визуальный ряд.

Подводя итоги, резюмирую: картина понравилась, стиль сохранён, атмосфера выдержанна. Но уверен также, что тени понравятся далеко не каждому. Многие не знакомы с первоисточником, не любят мрачные тона и гротескных героев. И всё же, это довольно добротная работа, имевшая успех не только в США, но и в остальном мире.
Показать всю рецензию
Эль ЧуПанебрей
«Мрачные тени»
Вместе с «Битлджусом» мое любимое у режиссера. Я почувствовал, что ему было интересно заниматься проектом: режиссер был знаком с оригинальной телевизионной эпопеей, она ему нравилась — соответственно Тим работал над «Тенями» увлеченно, стараясь наиболее адекватно хронометражу и заданному формату перенести эту фрагментарно-мыльно-замороченную историю на экран. Очень яркая, разноцветная картинка — иногда до пошлого как китайские наклейки с блестяшками (в паре мест он явно перегнул с обработкой на компутере своего творения), выбеленный Джонни Депп с зализанными волосюхами и главная звезда — Ева Грин в роли ведьмы Анжелики.

История, на мой взгляд, интересная. Интересная в своей нелепости, в этих сюжетных поворотах-разворотах, эклектике. В какой-то художественной сумасбродности. И давно у режиссера в кино не было такого прекрасного саундтрека — Муди Блюс на начальных титрах задает приятственное настроение всему этому калейдоскопу китча, гротеска и сюжетной сумятицы (при общей простоте и понятности образов, истории в целом), нагромождения. Присутствует типичная для автора — компромиссность в отношении Голливуда — т. е. это кино развлекательное, может расцениваться как очередная побрякушка фабрики грез. Кажется — Тим уловил некоторые тенденции современного кино, но (!) Тим обладает чувством юмора. И поэтому — тут есть неразделенная любовь со стороны колдуньи, проблемные подростки-оборотни и прочая чушь… которая, однако, не раздражает! Почти совсем нет. Удивительное рядом.

В американском прокате «Тени» провалились, критики высокими оценками их не балуют. Зрители, впрочем, тоже.

10 из 10

Вот.
Показать всю рецензию
элис_элис
Тим, что ты делаешь? Ха-ха-ха. Прекрати. Часть II
Неискушенный зритель, только начавший смотреть работы Тима Бартона, наверняка удивится, узнав, что «семейку Аддамс» снял не Тим. Ну или хотя бы задаст вопрос, а почему ее Бартон не снял? Наверняка, этот же вопрос задавал себе Бартон и, решив исправить это досадное недоразумение, объявил проект «Мрачные Тени».

К слову, «Мрачные Тени»и «семейка Аддамс» появились на телеэкранах Америки аж в далеких 60х годах приблизительно в одно и то же время. Так что глупо спорить, что тут плагиат, а что нет. В любом случае, проблема фильма не в том, что семейка чокнутых уж больно напоминает Аддамсов.

Проблема в другом, проблема чисто в том, что после просмотра фильма, кажется, будто Бартон продался. Нас заманили на фильм громкими именами актеров, режиссера и красивой картинкой. Собственно фантик прекрасен, а вот содержимое под фантиком восторга не вызывает.

Мрачные Тени, как по мне, получились лучше «Алисы в стране чудес», но уж фильмы Бартона напоминает это смутно, да и на комедию не похоже, скорее, на пародию.

Итак, в чем же проблема? Прекрасные актеры, прекрасная атмосфера 70х, прекрасный саундтрек, красивая картинка, но все это хорошо маскирует отсутствие адекватного сценария.

Я люблю фильмы Бартона за их готическую сказочность, мрачную таинственность, которую иногда так хочется ощутить. Но помимо всего прочего мне всегда нравилось то, что в фильмах Бартона нет секса и пошлых шуток, что фильм можно посмотреть в семейном кругу. Но, кажется, что секс и пошлые шутки стали таким обязательным клише для выпуска фильма на большой экран, что даже сам великий и ужасный маэстро прогнулся. А может, а может действительно прогнулся? Затаилась у меня надежда, после просмотра «Алисы в стране чудес», может это Дисней надавил на Бартона? Может гигантский Микки Маус из «Южного Парка» разгневался, стал выжигать людей глазами и Бартон согласился все переделать. Но уж Мрачные Тени, второй раз на те же грабли, кажется, все же Бартон сдает позиции вопреки тому, что обычно режиссер растет в своем творчестве.

В общем, господа сценаристы не удивляют и не радуют. Благо, что актеры придают обаяние уж совсем идиотским репликам. Но если бы только все закончилось этими репликами про плодородные чресла и сценой сатанинского совокупления Эвы Грин с Джонни Деппом, то было бы еще терпимо. Так нет же!

Фильм блещет какими-то недорассказками, вставками абсолютно нелогичных поступков и всяческого трэша, видимо Бартон решил двинуться в сторону своего любимо режиссера Эда Вуда. Тут вам, пожалуйста, аристократ- вампир из древнего рода, явившийся из забвения, дабы вернуть своей семье былое величие, в общем принц эдакий и принцесса в него влюбляется. Вроде таков сюжет, но персонаж уж больно неоднозначный и непонятно совсем, чем же он привлек добрую девушку и чем же он лучше главного зла города- Энджи. В общем, в чем положительная сторона Барнабаса Коллинза, который убивает просто так направо и налево, любит Викки, но предается плотским утехам со своим главным врагом? О Мефистофель! А трэш- историю с оборотнем Хлоей Морец даже пересказывать не хочется.

Все же и у этого фильма нашлись колоссальные плюсы, как я уже и сказала. Колористы поработали на славу над картинкой, саундтрек радует душу и заставляет его найти, ну и, конечно, громкие имена актеров, которые вытаскивают этот фильм со дна морского, где покоится жена Тима Бартона. Но тут все же низкий поклон новой музе Бартона- Еве Грин, так как Джонни Деппом в роли странноватого бледного и обаятельного героя уже никого не удивить.

6 из 10

Бартон, пожалуйста, не делай так больше.
Показать всю рецензию
Kwintessencia
Клише
Совершенно банальный сюжет, отсутствие присущего Бертону и так ожидаемого мной налета действительно притягательной мрачности. Актеры, которые переигрывают, Депп, размахивающий руками и демонстрирующий неправдоподобно когтистые пальцы при каждом удобном и неудобном случае. Его грим, который, кажется, вот-вот начнет отваливаться кусками. Одна Хелена выглядит настоящей да призрак бедной невесты Барнабаса действительно на высоте.

При упоминании имени Бертона, да еще в неразлучном тандеме с Картер и Джонни, мозг сам собой, волей-неволей, настраивается на очередную готическую сказку, а не наполненную низкосортным юмором и преувеличенно надменными речами съемку очередного остереотипизированного фильмеца. Странно-странно и удивительно неприятно.

Декорации на высоте.

Таким образом, за призрак, Хелену и декорации:

3 из 10
Показать всю рецензию
ДеймонСальватор92
Действительно мрачные, однако тени.
Повторение, повторение и еще раз повторение… Видели мы это все и кстати в более солидных картинах, которые были созданы тем же Тимом Бертоном и его постоянным союзником Джонни Деппом. Этот фильм как просроченная петарда качественной марки. Нашел, поджег, закрыл уши, ждешь большого взрыва и «пуф». Как и многие, я ожидал хорошую комедию. В итоге, что мы имеем? Какую то кривую подпись Тима Бертона и тенденцию «Джонни боя». Но больше всего, этому фильму не хватило качественного юмора. Я практически «выжимал» из себя улыбку, чтобы не умереть от скукоты. Посмотрел я этот фильм, в первую очередь из за участия Джонни Деппа. Хотя в последнее время, мне кажется, что он сильно зациклился на «Джеке» и никак не может «оправится» от эффекта персонажа и гонорара в «Пиратах».

Юмор — отдельный повод для критики. Давненько я не видел безвкусного юмора в такой, казалось бы масштабной картине. Ведь обычно в таких высоко бюджетных картинах, хотя бы один раз «зеленый свет» можно увидеть. А в этом творении, создатели которого больше всего пытались сделать акцент именно на комедию, даже на первый взгляд не плохие шуточки под неслись очень вяло и бестактно. Не смогли они «поймать» «пульс» зрителей. Заметьте, не «удержать», а именно «поймать». Потому что с самого начала фильма, многие «поедают» свое ожидание, которое длится примерно 15—20 минут. А потом идет смирение и надежда на то, что после середины фильма, хоть что то приятно удивит.

Мне больше всего стало жалко потраченных на производство этого фильма денег. Смотрю на гримы, адаптации времени и так жадно думаю «Эх, жаль, наверное столько денег ушло на этот фильм». А теперь, на страничке Кинопоиска, я очередной раз вижу бюджет, составляющий 150 миллионов долларов, потраченных почти в пустую. Создан очередной среднесортный фильм, который ничем не примечателен и уж точно не будет запоминающейся работой как в карьере известного Тима Бертона, так и в карьере любимца миллионов, Джонни Деппа.

Актеры: Кого выделять, честно не знаю. Сильно замечаемой игры в этой картине нет. Вроде бы есть пару опытных актеров, но игры от сердца нет. Всем как будто было важнее, как они выглядят. А игра не сильно интересовала этот ансамбль. Некоторые актеры второстепенных ролей, вообще вели себя как статисты. Какая то бездушная солидарность всех создателей.

6 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 41
AnWapМы Вконтакте