Рецензии

darkness_thatcanbefelt
Хороший трэш
Не стоит оценивать Сумасшедшую езду по критериям обычного фильма, потому что Езда - это трэш в самом лучшем виде.

Этот фильм по всем параметрам уступает Призрачному гонщику хотя бы потому, что Езда снята с пониманием трэшовости, и то, что было бы непростительно фильму на более-менее серьезных щах, здесь лишь добавляет шарма.

Неубиваемый герой, вернувшийся из ада, чтобы разобраться с обидчиками дочери? Сцена с глазом а-ля Терминатор 1? Попить пивка на дорожку в конце, как было обещано? Армия white trash сатанистов? Флегматичный агент ада? План провала для серьезного боевика. Добавляем щепотку самоиронии и докручиваем суровость до предела - вуаля, получается шедевр. Шедевр трэша, разумеется.

Кейдж стал мемом, и вместо проходных мейнстримных голливудских боевичков начал сниматься в фильмах категории Б. Надеюсь, он получает удовольствие от процесса.

Ложку дегтя в бочку меда добавляет отвратный хромакей и графика, которая в этом фильме ужаснее агентов ада.

Нет драмы, нет неуместной неловкой комедии, которую начинают совать в мейнстримные блокбастеры, тебя не грузят левой, притянутой за уши мотивацией героев, здесь все просто: взрывы, убийства, сиськи, трэш. Это развлекательное кино, которое, в отличие от попсы, знает свое место и не пытается казаться тем, чем оно не является - редкое явление в наши дни.

10 из 10
Показать всю рецензию
Heavy_Light
Обалденное кино!
Читай заголовок. Это именно такое кино. Классное. Немудреное, даже слишком простое, без лишних заморочек. Этот фильм как потерявший тормоза автомобиль, подхватывает тебя и несет по встречной полосе, в последний миг раз за разом уходя от лобовых столкновений, едва не слетая в кювет, каким-то непостижимым образом оставаясь на асфальте. 'Сумасшедшая езда', что ни говори.

Это фильм о возмездии, для которого даже побег из ада - вообще не проблема, а уж противники, встречающие на пути - лишь пыль под колесами мускул кара, а если рядом с тобой еще и красивая девушка, то мчать вперед - сплошное удовольствие. Вот такое кино. Пролетает на одном дыхании. Героям сопереживаешь. И не вызывает никаких сомнений что всё у них получится.

Ваш вечер скучен и уныл? Ну, если вы способны на полтора часа отбросить излишнюю серьезность, то это кино обязательно подарит вам положительные эмоции.
Показать всю рецензию
Lemmiwinks
'Везде в Аду я буду. Ад - я сам', или 'Большой Бадабум'
Фильм 'Сумасшедшая езда' может напомнить и об 'Угнать за 60 секунд', 'автомобильном' боевике из прошлого Кейджа, и о картинах типа 'Наперегонки с дьяволом', road-movie про сатанистов, и о скучном и пресном 'Призрачном Гонщике', вышедшем незадолго до этой картины и наверняка её вдохновившим. За два года до того, как Невелдайн и Тейлор раскрыли заложенный в самом хэви-метальном герое Marvel запасы тестостероновой крутизны, разумно предпочтя её серьёзности и осмысленности, Патрик Люссье сделал то же самое, но гораздо удачней, в собственном фильме про вернувшегося из ада и гоняющего по трассам Николаса Кейджа.

Сравнение с 'Призрачным Гонщиком', кроме того, переносит нас в мир комиксов, где есть гораздо более близкий аналог 'Безумной езды', чем в мире кино; этот фильм - просто идеальное воплощение всего, что Гарт Эннис пытается сделать в каждом своём сценарии и в чём так редко преуспевает. Судите сами...

Главный герой, Джон Мильтон (и да, проблемы с глазами по ходу сюжета у него тоже будут) - концентрат маскулинности и крутизны, мужик, который не лезет на рожон, но и обид не спускает, а плохих парней в живых не оставляет, антигерой и личность сомнительная, но при этом вызывающая явый восторг автора. Его подруга - баба с яйцами, 'свой парень' с шикарным телом, которая и матерится, и умеет держать удар, и при этом сексуализирована по самое не могу. Злодеи - отчасти пугающие, но больше жалкие и омерзительные, а также непременно униженные в сексуальном смысле. Экшн ураганный, а насилие - крайне графичное, а дыры в головах - непременно крупным планом. Ад - что-то вроде бюрократической организации, лишённой всякого ореола мистики. Это же просто чек-лист Гарта Энниса!.. Но Люссье из этого делает фильм, превосходящий большинство его комиксов, потому что не пытается быть серьёзным.

Персонажи Кейджа и Хёрд заставили бы зрителя отшатнуться с отвращением, если б он хоть на секунду отнёсся к фильму со всей серьёзностью и оценил их, как оценивал бы реальных людей; сюжет фокусируется на истории внучки Мильтона, оставляя практически все остальное, включая его побег и базовую мифологию мира, за рамками повествования, - но, к счастью, и зритель концентрируется на том же и вопросов не задаёт. 'Сумасшедшая езда' - не просто адреналиновый аттракцион, каких всегда полно на экранах, но аттракцион, успешно вызывающий у зрителя необходимую для его восприятия передозировку этого самого адреналина, и в этом - большая удача Патрика Люссье (сложно поверить, что он же ответственен за 'Дракулу 2000').

Я упомянул, что персонажей не возникает желания судить по законам реального мира, но это ни в коем случае не значит, что они недостаточно живые: им удалось придать и определенную объёмность, и неоспоримую фактурность. Все актерские работы в 'Сумасшедшей езде' неожиданно хороши для трэш-боевика. Актёрские работы Кейджа, мягко говоря, разноплановые, но в этом фильме он, не выдавая своей знаменитой игры на 150% (которая, скажем прямо, не всегда идёт на пользу фильмам), выглядит убедительно суровым и усталым, в том числе и во время ураганных погонь и перестрелок. Эмбер Хёрд не менее убедительно играет крутую сучку и лишь чуть-чуть сдаёт на сценах трогательной нежности, а также отлично выглядит в коротеньких шортах. Уильяма Фихтнера я знаю в основном как человека, играющего роли, которые сколько-то лед назад отдали бы Кристоферу Уокену, и именно это он делает и тут с соответствующей рептильей харизмой.

Но главное, конечно, не это, а экшн. В фильме отлично выдержан темпоритм, и паузы между экшн-сценами выглядят именно этим - моментами, чтоб отдышаться между вжимающим в кресло действием. Автомобильные погони и трюки поставлены хорошо и, собственно, драйвово, перестрелки энергичны и небанальны (особенно та, в мотеле), драки непривычно брутальны и приближены к реальности (но синяков при этом на Эмбер Хёрд, конечно, не оставляют). Так называемые practical effects тоже смотрятся хорошо, а вот компьютерная графика не поражает воображение даже по меркам трэш-боевика. Зачем в этом фильме 3D -вообще непонятно (разве сто в виде шутки - но длинноватой она вышла). Спецэффекты - пожалуй, единственное, чем можно попрекнуть 'Сумасшедшую езду'.

В остальном же тут есть все, чего можно пожелать: много обнажёнки и матерщины, разлетающееся ошметками от выстрелов мясо, сатанизм, классные винтажные тачки и огромное количеств запоминающихся сцен. R raiting in it's finest.

7 из 10
Показать всю рецензию
Евгений Харченко
… А сценаристом был сам Бог.
Начать стоит, пожалуй, с того, что это трэш. Смею заметить, что не тот трэш в старых-добрых традициях всего трэша, а лютый, необузданно тупой, безликий и беспощадно закакивающий ваши мозги, кусок гуано. Не спешите списывать это на субъективную ересь. Сейчас обо всём подробнее.

Сюжет.

Простой донельзя сюжет: у батеньки была любимая жёнушка и доченька. И с ними случилось нечистое. Батя будет мстить… Расписывать подробнее не вижу смысла по двум причинам: 1) это будет спойлер для тех, кто ещё не смотрел этот «шедевр кинематографа»; 2) это вызывает зевоту.

Просто чтобы вы понимали, это история в лучших традициях американских боевиков: пафос, красивые бабы, крутые тачки и хорошая музыка… И ноль смысловой нагрузки. «Погоди, это ведь трэш!», — поправите вы меня, и отчасти будете правы. Мол, а чего ещё от него ожидать. Но здесь-то и начинается самое инте… Ужасное.

Диалоги.

Да, ребята, диалоги. И я знаю, что диалоги в трэшовых фильмах больше для того, чтобы занять экранное время, а не для смысла. Но ведь всему безобразному должен быть предел. Сценарист сея ленты черту пересёк: так могут разговаривать либо умственно отсталые люди(не в обиду последних сказано), либо герои киноленты «Сумасшедшая езда». Складывается ощущение, что диалоги были написаны сценаристом, когда он справлял нужду в забегаловке у дороги, потребив перед этим пропавший бургер. Вот сидел я, смотрел фильм, и вдруг понял, что мои ушные каналы забиваются серой, которая стала активно вырабатываться, лишь бы защитить мой мозг от обилия бессмысленной болтовни. Ладно, может и преувеличил. Согласен. И всё же, даже тринадцатилетний подросток, успевший познакомиться с американской кино-индустрией, вполне способен написать диалоги, как минимум, в два раза насыщеннее и содержательнее.

Плюсы.

Не смотря на то, что моя рецензия может по праву считаться разгромной, в фильме присутствуют и хорошие стороны. И имя им: Эмбер Хёрд и Додж Чарджер. Хёрд радует не столько актёрской игрой, сколько внешним видом. Ну, и хорошие масл-кары всегда были моей слабостью. Саундтреки здесь тоже неплохи.

Пришло время подводить итоги:

В целом картинка смотрится неплохо. Тачки, бабы и музло (брутально выражаясь) здесь есть. Если бы не тупейшие диалоги, этот фильм мог бы получить баллов 7, как проходной пафосный американский боевичок, но здесь же даже для трэшовой картины всё слишком безобразно.

По ощущениям этот фильм где-то между «Омерзительно» и «О, Господи! Кэйдж, ты чего?.. Старина…». Спасает только тот скудный список плюсов, что выше.
Показать всю рецензию
Alan Capcace
- Назови мне хоть одну причину не стрелять тебе в рожу?!
- …Я ведь за рулем.

Николас Кейдж. Человек, чье имя было у всех на устах в девяностые годы прошлого века, ведь этот хороший актер, действительно хороший, чтобы о нем не говорили злые языки, подарил нам множество прекрасных фильмов со своим участием, тут и «Скала», тут и «Воздушная тюрьма», тут и «Без лица»… да много фильмов, легче просто заглянуть в фильмографию Кейджа, выбрать фильм родом из девяностых и скорей всего он придётся вам по вкусу. Но затем наступили двухтысячные и что-то пошло не так. То ли дело в том, что на вкус многих режиссеров/продюссеров Николас Кейдж «устарел», то ли сам актер потерял интерес к собственной профессии, но факт остается фактом — здесь и сейчас имя Николаса Кейджа перестало быть признаком качества картины, а скорее ее антирекламой и наш сегодняшний гость является ярким тому примером. Итак, это — «Сумасшедшая езда».

Увидав на экранах «Призрачного гонщика» Патрик Люссье полюбил этот фильм всем сердцем (Ну хоть кто-то был доволен) и задумался о том, а не снять ли ему нечто схожее, естественно с Николасом Кейджем в главные роли, ведь в роли духа мщения актер был так хорош, да. Естественно скучающий Кейдж, даже не читая сценарий, согласился сняться в фильме человека, который специализировался на откровенно проходных фильмах. Все-таки откровенный проходняк — это не полный провал, да и всяко лучше, чем сниматься в низкобюджетных картинах, сценарий к которым писали пациенты клиники для умалишенных. Впрочем, дайте срок и до этого дойдет. И вот, через три года после выхода «Призрачного гонщика», в свет выходит «Сумасшедшая езда», где герой Кейджа все также является духом мщения и на этот раз он мстит за свою зверски убитую дочь, попутно пытаясь вырвать свою годовалую дочь из лап злодеевых. А дабы у Кейджа был достойный противник (В самом деле что могут противопоставить ему сатанисты?), за главным героем охотиться могущественный демон, который сам себя кличет Счетоводом. Нет, ну а что? Аббадон в отпуске, Баал гоняется за очередным спасителем мира, а что до Данеля, то он в очередной раз влюбился, вот и приходиться приглашать демона с невнятным именем, который не особо то и пытается выполнить свою работу, а просто получает удовольствие от происходящего… собственно как и все демоны. Красота! А? Что? Нужна стереотипная подруга главного героя, которую надо спасать из всех и всяческих передряг? Конечно же она будет! Как вы могли подумать, что Патрик Люссье сможет забыть подобное клише? Ну что ж, вроде никого не забыл, а коли так то пришла пора вдавить педаль газа до упора и отправиться надирать плохим парням все причинные места!

*раздаются крики, ругань, затем взрыв и на минуту наступает тишина, которая кажется оглушающей, после чего раздаются звуки сирен скорой помощи, хотя даже дураку понятно, что санитары не успеют* Ну всё, приехали! Вместо разудалого трэша, который мог бы развлечь зрителя и вызвать ностальгию по временам видеосалонов, режиссер, а по совместительству и сценарист картины создал нечто невнятное и чересчур глупое… даже по меркам кинокартин студии «Трома», а это говорит о многом. Так что же в этом фильме не так? Ну для начала это то, что фильм не соответствует своему названию. Здесь не будут той самой «Сумасшедшей езды». Погонь в этом фильме раз, два и обчелся, да и поставлены они… да как самые обычные погони из фильмов «категории Б», что имели счастье выйти в девяностых годах прошлого века. Большинство экшн-сцен проходят на твердой поверхности и они опять же поставлены в лучших традициях фильмов прошлого века — плохие парни мажут даже находясь в непосредственной близости от героя Кейджа, в то время как последний ведет снайперский огонь не прекращая, пардон за мой французский, трахать девушку. При этом сцены эти достаточно жестоки — куски мяса, кровь, но не следа самоиронии и актеры даже не пытаются изобразить удивление/испуг/боль/ярость, когда лишаются части тела, а коли они не верят в происходящее, то как может поверить зритель? Касательно же сцены секса, то она демонстрирует нам следующее — во-первых, у режиссера очень плохо со вкусом, если он пытается убедить зрителя, что секс и стрельба отлично сочетаются, во-вторых по биологии у Патрика Люссье явно была двойка, а то и кол, потому что находясь в экстремальной ситуации человеку в кровь выбрасывается убойная доза адреналина, его мышцы сжимаются, благодаря чему герой Николаса Кейджа стал бы, вновь пардон за мой французский, кастратом. Вот было бы весело.

Касательно же актеров, то как я уже сказал — Николас Кейдж устал, а потому играет он в этом фильме через силу, в результате чего он не вызывает каких бы то ни было чувств и эмоции. Другое дело его спутница в лице Эмбер Хёрд — блондинки до мозга костей, которая готова переспать с первым встречным, мечтает охумутать богатого парня и вытрясти из него всё, считает себя лучше окружающих, лишена инстинкта самосохранения, а потому вырывается даже когда на нее наставлено десяток стволов и не испытывает раскаянья убивая людей. Прекрасный образец для подражания, да. Но она хотя бы играет. Впрочем, играет в этом фильме и Уильям Фихтнер, которому досталась роль того самого Счетовода. Вернее играет не совсем верное слово — он, как и его герой, получает удовольствие от происходящего и его нелогичные поступки можно списать на то, что перед нами все-таки демон, а они в своих поступках руководствуются эмоциями, но никак не головой. Что касается остальных актеров, то они даже не попытались толком исполнить свои роли — произнесли заученный фразы и тихо удалились. Красота.

Итог? Фильм смотрится блекло даже если сравнивать его с кинокартинами из девяностых. Актеры, в большинстве своем, даже не пытаются играть. Экшн скучен и предсказуем. Спецэффекты не особо то и впечатляют… если не брать финальную сцену, но до нее еще надо добраться. И пусть в самом фильме было сказано, что даже в аду есть сострадание, но мы то не в аду, а потому я все же советую обходить данный фильм стороной, спасибо.

3 из 10

P.S. Вот интересно, сколько еще кинематографисты будут мучить бедняку Люцифера? Неужто нельзя попытаться призвать демона помельче, к примеру Бафомета или Малзуса?
Показать всю рецензию
ProstoAnton
Трэш как случайность или так было задумано
Бывает так, что фильм примечателен тем, что он нарочито плох и вызывающ в визуальном плане: томатная кровь льется реками, оторванные конечности разлетаются вагонами, машины взрываются от любого толчка и прочее в таком же духе. От просто плохих и жестоких фильмов их, как правило, отличает безумный сюжет и/или оригинальный сеттинг.

Казалось бы, здесь все абсолютно стандартно для боевика с Николасом Кейджем в главной роли. Все настолько обыденно, что шутки про то, что он не может отказаться ни от какой роли уже всем давно приелись. Главный герой едет на крутой машине (любители масл-каров действительно будут довольны) и мстит убийце своей дочери. Шаблонный боевик, каких куча, но… по ходу сюжета оказывается, что он сбежал из тюрьмы в аду, его преследует таинственный Счетовод, а его дочь убили и похитили еще одну девочку для жертвоприношения сатанисты. Все это сопровождается средней информативности диалогами, постельными сценами, стрельбой, погонями и литрами красной жидкости. Иногда все сразу, благо рейтинг R этому благоволит. Добавьте к этому забойную рок-музыку и иногда от беспредела, творящегося на экране, невольно хочется пробить себе лоб рукой с мыслями «что вообще происходит?»

Особняком от всего этого балагана стоит Уильям Фихтнер. За его игрой действительно приятно и интересно наблюдать, в отличие от камнеликого Николаса Кейджа, не меняющего свое выражение лица вот уже на протяжение немногим более десяти лет. Персонаж Фихтнера, Счетовод, вышел крохотной ложкой меда в бочке неадекватности этого фильма. Слишком мало ему уделил экранного времени и до конца он не раскрыт. Вообще, сама тема «ад, как просто тюрьма» в фильме практически не затронута, лишь пара упоминаний в начале и в конце фильма. Остальные персонажи вышли довольно блекло и шаблонно: бой-баба блондинка, рэднеки-сатанисты с непримечательным лидером и туповатые полицейские. Более чем стандартный набор для подобного жанра.

Если отбросить все предрассудки, не ожидать от фильма хитросплетений сюжета и просто насладиться сумасшествием, происходящим на экране, то фильм может даже понравится. Из числа безликих боевиков его выгодно отличает оригинальная, пусть и совсем не раскрытая, концепция, интересный второстепенный персонаж Уильяма Фихтнера и неплохой саундтрек, здорово подогревающий градус общего безумия.

6 из 10
Показать всю рецензию
tayou
Не грусти, черепом врага похрусти .
Современному зрителю часто подсовывают в качестве изысканного десерта сложно и фигуристо завернутый в блестящую упаковку, имеющий аппетитный вид, но на деле абсолютно безвкусный продукт: фильмы насколько претенциозные, настолько же не оправдывающие возложенных ожиданий. Махнув рукой на премии и награды часто приходится сквозь пальцы просматривать километры отходов кинематографических корпораций, пока не доберешься до малоизвестного фильма, но в процессе просмотра которого невозможно оторвать взгляд от экрана, нервно кусая пальцы и в голос комментируя происходящее действие. И это при всем при том, что не фанат и не поклонник такого жанра — кровавого, жестокого и предельно реалистичного — а «Сумасшедшая езда» фильм именно такой.

Что вам, людям, нужно от него?

Давно числящийся среди мертвецов Милтон (Николас Кейдж) живо и весьма активно появляется на экране в ореоле чужих ошметков кожи и мяса, оторванных рук и развороченных до костей ног. Бодрое вступление заканчивается взрывом, тремя изуродованными трупами и огромным количеством вопросов, без ответов на которые зритель уже не в состоянии оторваться от происходящего. Герой Николаса Кейджа, движимый благородной целью спасения ребенка своей убитой сектантами дочери, идет дорогой десятков трупов, не оглядываясь назад и не замедляя шага. И такова его внутренняя сила, что взрывной волной утягивает в эпицентр катаклизма и случайную попутчицу Пайпер, и старого друга Вебстера, заставляя Счетовода (Уильям Фихтнер) — загадочную личность в идеально отглаженном костюме, следующую за Милтоном по пятам — бросать заинтригованные взгляды и похабно двигать бровями.

- Если он опять отправит меня в эту дыру, я выберусь.
- Буду ждать.

Эта злая и циничная ода человеческой жестокости и добра с разными лицами без Николаса Кейджа смотрелась бы плоско и пошло, пустым набором велеречивых фраз и кетчупообразным кровезаменителем. Но удачный выбор воплощения главного героя позволяет углубить сюжет, сделать его рельефнее, многограннее, с неожиданными поворотами и двойным дном. Потому что Милтон так и не становится олицетворением милосердия и благородства: злая и жестокая ухмылка, в которой он кривит губы в финале, почти оскал, перечеркивает все ранее сделанные выводы жирным вопросительным знаком. Разворачиваясь спиной к безмятежному семейному счастью, оставляя позади земные радости бытия, он радостно щурится, почти смеется, облегченно: пускай для кого-то ад это страдание и наказание, для него ад это дом и все бонусы радости посмертия.
Показать всю рецензию
Ben-Artur
Взрывная смесь
Лично меня фильм зацепил своим началом. Посмотрев первые несколько сцен, на которых держится основная завязка, уходить от экрана не захотелось­ из принципа. Потому что скорее не цель героя привлекла — найти внучку, отомстить за дочь — а сам герой. Смотрится он очень органично. Да, крутой и отважный — этим не удивишь. Тем более, если образ на экране воплощает Кейдж. Иными словами, по-другому быть не может. Но кто он на самом деле? Откуда пришел? И куда в итоге уйдет?

Центр повествова­ния закручен на постоянном­ передвижен­ии главных героев, «случайно»­ оказавшихс­я вместе. Здесь оправдывае­тся название фильма. Этой самой ездой они живут на всем протяжении­, и присущие стрельбища­ и кровопроли­тие, как верный спутник, которого следовало ожидать с самого начала. Сцена с перестрелк­ой чем-то напомнило пародию на вторую часть «Убить Билла». Другая же сцена, весьма зрелищная,­ вызвала смешение эмоций — в каком еще фильме «удачно» сольются сцены разможжени­я и акты любви? Для чего вообще нужен был секс с продолжени­ем? Чтобы лишний раз продемонст­рировать крутизну Кейджа?

Еще раз отмечу, что название — причем в российской­ интерпрета­ции — оправдывае­т картину на все сто. Сумасшеств­ие включило в себя весь спектр сцен и чувств, которыми — создалось впечатлени­е — умышленно напичкали фильм, в надежде удержать зрителя: мистическа­я линия, связанная с восстанием­ из мертвых и ритуальным­ поклонения­м, нереальные­ погони и «крутые спецэффект­ы». А еще — настоящие персонажи. Которые умеют хотя бы драться по-настоящему­. Удержать-то может и удержали, но мне — повторюсь — по душе больше та загадочнос­ть, атмосферой­ царящая вокруг Кейджа и его подружки. Можно было ограничить­ся только «триллеров­скими» штучками, но авторы предпочли добавить настоящей боевичины,­ не пожалев ни персонажей­, ни зрелищ, ни бюджета на всё это. Чисто из любопытств­а остается дождаться финала. Который имеет все шансы оказаться непредсказ­уемым.

Идея фильма ясна, но само по себе кино несерьезно­е. Если желаете, чтобы после просмотра в голове бурлил фонтан сумасшедши­х впечатлени­й, — тогда смотрите.

8 из 10
Показать всю рецензию
Andron
«… только одно правило: никаких правил»?
Из интереса сравнил цифры. 1997 год — 6 миллионов долларов за главную роль в «Без лица». 2010 год — та же сумма за «Сумасшедшую езду». Мне одному кажется, что это бред?!

Неужели «Призрачного гонщика» показалось мало? Или расстроился, что в «Город грехов-2» не позвали — нашел себе комикс попроще? Я всё про Н. Кейджа. Просто, честное слово, в голове не укладывается, как можно сниматься в подобном… кино.

Ведь полнейшая чушь! Один в один «дичь» из коллекции мистера Секонда («Человек с бульвара Капуцинов»). На секундочку, однако же, «дичь» стоимостью в 50 миллионов долларов. Мир сошел с ума, или я безнадежно отстал от жизни? «Призрачный гонщик», «Время ведьм», теперь вот это, потом еще один «Призрачный гонщик»… «Поезд дальше не пойдет, просьба освободить вагоны»?!

Крайне редко выключаю откровенно никчемные фильмы, не досмотрев их вопреки всему до конца, но в данном случае почти решился. Тут увидел У. Фихтнера (оригинальный персонаж, здорово на контрасте смотрелся — поневоле привлек внимание), заинтересовался, ну и… Оставил. А тут и Д. Морс нежданно-негаданно «на выручку» явился. Казалось бы, уж его-то сюда каким ветром занесло? Тем не менее, приятно. Знакомое лицо, пара реплик — «и всё чинно, благородно». Можно сказать, спасли картину от неминуемой единицы.

С точки зрения спецэффектов фильм может похвастаться, подумать только, изрядным количеством фальшивой крови и тщательно прорисованными пулями, щедро «разбрасываемыми» направо и налево главным героем. На это, что и говорить, стоило потратить продюсерские деньги.

Что касается сюжета, то он под стать картинке. «Я тебе, сука, в глаз выстрелю!» в очередной раз пасует перед непрошибаемым «А нам всё равно!», деревянная бейсбольная бита входит в бетонную стену аки нож в масло, полтора часа экранного времени спасаемый ценой «жизни после смерти» ребенок без каких-либо волнений передается на воспитание барышне, чье «облико морале» явно оставляет желать лучшего и т. д.

Ладно, на этом, пожалуй, остановимся. Оценка представляется очевидной:

2 из 10
Показать всю рецензию
PALPATINE
Не совсем то…
Впервые посмотрев трейлер новой картины знаменитого монтажера («Крик», «Мутанты», «Ночной рейс») и посредственного режиссера («Дракула 2000» и безликие продолжения) Патрика Люссье под названием «Сумасшедшая езда» я понадеялся что данный проект будет снят полностью в стиле таких бесподобных шедевров трэша как «Адреналин» и «Пристрели их!». Конечно же я ожидал максимум действия, реки крови, зашкаливающий драйв погонь, минимум душевных переживаний и третьесортный сюжет, наполненный огромным количеством нецензурного юмора. И как же жестоко Люссье разбил все, ну или почти все мои надежды. «Сумасшедшая езда» обещала стать настоящим прорывом своего специфического жанра, ведь никогда фильмы с таким посылом не снимались за 50 миллионов, да еще к проекту был приписан сам Николас Кейдж, который несмотря ни на какие невзгоды в карьере все-таки мог вытянуть на себе фильм даже самого посредственного качества. Но сложилось впечатление, что история про адского беглеца была для ее создателей попросту неинтересной, потому что картина занимательна лишь в пол силы (парочка шуток, парочка перестрелок), все же остальное — на удивление дешево, нудно и не впечатляюще.

Сюжет фильма повествует нам о преследовании неким Милтоном (Кейдж) опасного сатаниста Кинга (Билли Берк). Кинг убил дочь главного героя и собирается принести в жертву его внучку. По ходу приключений к Милтону присоединяется очаровательная девушка Пайпер (Эмбер Херд), которую жизненное отчаяние подсадило в компанию к Милтону, ну а по пятам за героем следует элегантный, но словно не от нашего мира некто Счетовод (Уильям Фихтнер), единственной целью которого является душа Милтона…

Картина начинается с довольно интересной сцены перестрелки героя Кейджа с прихвостнями Кинга. Такое многообещающее начало обещало что и все последующее действие будет таким же веселым, бессмысленным и зрелищным. Подтвердило мои догадки и появление Счетовода, который все же стал моим самым любимым героем данного фильма. Фихтнер показал его строго деловым, но с долей иронии. Не обошлось и без сверхъестественной силы и нескольких блестящих эпизодов с трюками (особо выделю атаку Счетовода на отряд полиции с помощью бензовоза). И хотя этот герой далеко не главный и в кадре появляется не часто, тем не менее он полностью переигрывает Кейджа, который весь фильм играет на одной угрюмой ноте и даже в финале не заставляет себя поднять уровень драматизма. «Сумасшедшая езда» показала что он вкладывает душу далеко не во все проекты и смотреть такое кино не всегда интересно. Главная женская роль досталась Эмбер Херд, и это одна из удач картины. ее Пайпер получилась по настоящему живой героиней, которая несмотря на все свои минусы привлекает внимание аудитории. Причем не только внешними данными. Люссье прописал ей неплохую роль (любовь, злоба, драйв, сострадание, юмор…) и все это Херд с успехов воплотила на экране. Итак, после знакомства со всеми ключевыми персонажами «Сумасшедшая езда» начинает быть довольно неровным проектом, ведь дикие сцены перестрелок сменяются дешевым драматизмом и обыкновенным занудством. И, к сожалению, подобных сцен в картине немало, а для подобного трэш-проекта это просто катастрофа! Парадокс — но фильм с таким заводным названием попросту нудно смотреть! Не спасают от этого ни перестрелки, ни погони, ни блеклый финал. Особо отмечу тот факт, что несмотря на свое название, сумасшедшей езды в картине преступно мало. И также скажу что несмотря на немалый производственный бюджет трюки местами выглядят на удивление вяло и плохо смонтировано. Компьютерная графика также подкачала, особо в финале, где паранормальные силы должны в полной мере открыть себя для сюжета.

В итоге хочу сказать что «Сумасшедшая езда» является очень сильным разочарованием. Автором попросту не хватило задора сделать фильм игривым и стремительным на протяжении всего хронометража. Конечно раз этот фильм можно посмотреть, но лучше еще раз глянуть тот же «Адреналин» или «Пристрели их!»

4 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 13
AnWapМы Вконтакте