Рецензии

jest0r
Выпьем?
Есть такое хорошее, исконно-русское выражение: «Без бутылки не разберешься». Авторы «Короткого замыкания» решили подойти к созданию этой картины именно с вышеупомянутой точки зрения, поставив лишь один вопрос: «Бутылки чего?» И вот, подходит к барной стойке Борис Хлебников.

- 100 грамм водки, пожалуйста, — говорит он. На экране оказывается парень худощавого телосложения, которого вежливо попросили написать статью о плановом замене теплотрассы, мотивируя тем, что это последняя его возможность остаться в газете. И вот он идет, сталкивается с отличным и не очень пониманием жильцов, зависящих от данной теплотрассы, одно из которых выливается в конфликт, перерастающий в своеобразный бразильский сериал, ради которого все собственно и снималось. Надо отметить, что в этом двадцатиминутном фильме, имеющем яркое название «Позор», наиболее ярко отражен русский менталитет, поэтому, наверное, она и открывает сборник.

- Здрасьте. А можно бутылочку воды без газа? — спрашивает Иван Вырыпаев. Человеку, который не видел его предыдущие два фильма («Эйфория» и «Кислород»), будет довольно сложно воспринимать его короткометражку «Ощущай», которая представлена в виде съемок на любительскую камеру, в своеобразном музыкальном сопровождении. Съемок, которые делала девушка, приехавшая из Польши посмотреть Москву. Она встречает молодого человека, который неделю, как освободился и всю неделю ехал в поезде, чтобы тоже посмотреть Москву. Он не понимает ее, она не понимает его, но они разговаривают. Их встреча, длящаяся всего пару минут, что ничтожно для фильма в целом, интересна как раз взаимонепониманием этих людей, ведь если ничего не понимаешь, надо ощущать.

- А мне, пожалуйста, чашечку эспрессо, будьте добры, — заказывает Петр Буслов. Он, пожалуй, самый известный из пятерки режиссеров, снимавших альманах. Его «Бумер» в свое время обрел очень широкую популярность, но здесь он очень далеко ушел от уголовной тематики, рассказывая нам историю глухонемого парня, зарабатывающего на жизнь ремонтом обуви. И вот, в один прекрасный день, в ремонт поступает пара белоснежных, как снег, легких туфелек, в хозяйку которых, он влюбляется, хоть ни разу и не видел ее. И вот он живет в ожидании заветной встречи, в ожидании того момента, когда Она вернется, чтобы забрать заказ с пометкой «Срочный ремонт».

- Тридцать шесть порций виски, шестнадцать литров воды и нитроглицерин, пожалуйста. Очень-очень нужно, — просит Алексей Герман младший. Его новелла «Ким» остается самой тяжелой в понимании из всего сборника. Действие в ней происходит на каком-то оторванном от мира острове, где из всего существовавшего там когда-то муниципалитета по сей день действует только психиатрическая больница. Наш герой отправляется как раз в это заведение на обследование, где по уверению врачей, его отпустят через пару дней. Смотрится эта короткометражка еще тяжелее, чем воспринимается, ибо вся она пропитана серостью в буквальном смысле этого слова. Все в ней мутно и невзрачно, а манерой повествования она вгоняет в депрессию. В прочем, скорее всего, по последним причинам многие ее сочли худшей из пяти.

- А у Вас есть просто кипяток? Просто кипяток. Ну, чайник, с кипятком и лимон отдельно, — говорит Кирилл Серебренников. Его работа служит неким релаксом, отдушиной после всего увиденного, где зрителю просто-напросто предлагается посмеяться. Парень в костюме креветки ходит по улицам города и зазывает всех посетить чудесный ресторан «Золотая креветка». Делать ему работодатель сказал что угодно, лишь бы был наплыв посетителей… И вот тут надо отметить, что короткометражка называется «Поцелуй креветки».

В общем и целом альманах получился отличным. С парой небольших минусов. Первое — это съемка ручной камерой, ставшая неотъемлемой частью артхауса и без которой в некоторых моментах можно было бы обойтись. И второе — он так и не стал единым целым. В том смысле, что каждую из представленных короткометражек можно было бы посмотреть отдельно, хотя это может быть как плюсом, так и минусом, ибо если нет желания смотреть какую то из новелл, то можно ее пропустить, и фильм от этого ничего не потеряет.
Показать всю рецензию
juehtw
Вчера я, не утерпев, посетил новый фильм от наших «топовых» молодых режиссеров авторского кино: «Короткое замыкание», альманах из пяти историй о любви.

Что я могу сказать: шла ради Германа — сходила ради Германа. Альманах мне, прямо скажем, понравился, но не настолько, чтобы советовать к обязательному просмотру остальным. В сердце я его некоторое время пронесу, но пересматривать фильм в это время мне не особо хотелось бы.

Фильм — пять открыток, которые являются скорее не историями, а статичными изображениями, а оттого, насколько они идеальны, я и назвала их «открытками». Знаете, такие, у которых на обороте поле для адреса, а на лицевой стороне — какая-нибудь красивая фотография цветов. Если говорить о Германе — некрасивая фотография нецветов, но суть от этого не меняется — открытку подпишут, отошлют, адресат получит, посмотрит на изображение — и ах! — секундное впечатление, которое хотел ему передать отправитель открытки. Три секунды созерцания — и открытка уже служит подставкой для горячей сковороды. Впечатление было ясным, отчетливым — но коротким. А на большее отправитель и не рассчитывал!

Надеюсь, проведенная параллель понятна. А теперь обо всех пяти коротких метрах, о всех пяти открытках, по отдельности:

Борис Хлебников, «Позор».

Как на мой взгляд, так переусердствовал товарищ режиссер-автор и прочее с примитивизмом. Примитивный герой среди остальных примитивных персонажей в примитивной обстановке сняты в примитивной манере — трясущаяся камера и т. д. Из-за обилия всего простого фильм воспринимается как перегруженный. Ибо бывают ленты перегруженные спецэффектами, бывают перегруженные их отсутствием. Сам по себе фильм хороший, ясный и понятный, и понятно, что его особенность — полное отсутствие особенностей.

Парен-журналист, не умеющий двух слов связать, врывается к девушке в квартиру дабы оповестить, что некий гоп в нее влюблен. Девушка смотрит на гопа из окна. fin.

Иван Вырыпаев, «Ощущать».

Вот эта картинка пришлась мне по вкусу, по настроению, по духу и по голове. Странноватый парень, размахивая руками, объясняет девушке-иностранке, которая не понимает ни слова, что понимать-то ничего в мире и не нужно, ибо разве можно понять все, что происходит? А главное — ощущать, ощущать — вот все, что нужно. В последствии девушка, попадая на концерт группы Аукцыон, в полной мере ощущает слова этого парня, растворяясь в музыке «во-о-озле меня, по-о-осле меня…» и танце публики. Собственно, даже и без появления на экране страдающих на сцене аукцыонщиков, а в ушах — завывательной «возле меня», эта короткометражка стала бы моей любимой из альманаха, а уж принимая во внимание то, что простая и столь верная истина об «ощущать» передана зрителю через что-то мне родное и любимое… В общем, товарищ Вырыпаев выигрывает у меня приз, но не получает прощения за идиотскую несерьезную «Эйфорию».

Петр Буслов, «Срочный ремонт».

Нам мгновенно и однозначно показывают: вот, посмотри, как люди живут, а ты еще жалуешься и плачешь. Картина рисует ощущение безнадеги в чистом виде, ковыряя сердце зрителя и пропихивая это ощущение туда, внутрь, так, что к концу короткометражки остается сил только чтобы вздохнуть и утереть слезу. А не люблю я, когда кинолента в сердце копается, ох не люблю!

Глухой парень, весь внешний мир которого — маленькое пыльное окно на уровне асфальта. Туфли, свет и точка, к которой парень тянется, в которой находится смысл и цель существования — вроде как любовь. Парень умирает, любовь, улыбнувшись, ничего не понимает. Полжизни зря, жизнь зря, все зря. Всем срочно переживать в себе судьбу парня до самого момента, когда закончатся титры и начнется четвертый короткий метр.

А вот снято отменно! Все красиво, освещение — прекрасно и художественно, впечатления от картинки, да и от озвучки — самые хорошие. Одним словом, мне понравилось.

Алексей Герман мл., «Ким».

Ну, Герман постарался. 36 порций виски и 16 литров воды, так, кажется?

Столь мрачного и тяжелого короткого метра я еще, признаюсь, никогда не видела. Но на то он и Герман, в чьем имени «мл.» расшифровывается «моя любовь», чтобы там, где любовь, была и психиатрическая лечебница на острове, на котором вечно туман и дождь, где больных избивают и заставляют таскать цветной металл с заброшенных корабле-строительств. И все на высшем уровне, и смотрится на одном дыхании, и сам ты как будто бы уже в этом липком сером воздухе метешь улицу. «Ким» меня восхитил, и тчк.

Кирилл Серебренников, «Поцелуй Креветки».

Достойная точка в альманахе, яркая и жирная.

Избитый парень в костюме креветки под веселую музыку ныряет в реку, в которую уже нырнула сбежавшая от тирана-любовника голая девушка, спасает ее, они вместе садятся на речной мусоровоз, где в лучах восходящего солнца обнимаются, улыбаются и любят друг друга. Тема любви? Так вот она любовь в чистом виде. Весело, ярко, а после — тепло, нежно. И лучи солнца, лучи солнца! Спасибо товарищу Серебренникову, а то с этими Германами совсем вкус жизни забудешь. Отличный конец фильма!

Итого по «Короткому замыканию»: фильм приятен, но не грандиозен, хотя грандиозности от него я и не ожидала. Всем спасибо, все свободны.
Показать всю рецензию
e_nke
Невеселые беседы про любовь
«Короткое замыкание» давно был у меня на карандаше, но посмотреть получилось только сейчас. По результатам просмотра остались только положительные впечатления, которыми и спешу поделиться.

00. Вступление

В самом начале все пять авторов в ненавязчивой twitter-style манере представляют свои детища. Представляют языком метафор, делая как бы виртуальный заказ, в баре некого виртуального кинотеатра. Борис Хлебников заказывает водки, намекая, должно быть тем самым, что его фильм будет про простых людей из глубинки. Иван Вырыпаев просит воду без газа. Кто знает, уж не имел ли он в виду простой (как вода) сюжет про любовь и верность с легким намеком на политические отношения с нашими непростыми польскими соседями? Польша, дескать, но без газа. Петр Буслов пожелал чашечку Эспрессо, хитро при этом улыбнувшись. Некий намек на эстетство, но… не более того. Алексей Герман мл. радостно потребовал 36 порций виски, воды и нитроглицерин. Вот! Настолько у нас все плохо, что нужно срочно напиться (не водкой, как какой-нибудь le moujik, а очень даже богемно-интелигентским виски), налить воды — попроще, чтоб народ простой понял и нитроглицерин — взорвать все к чертовой матери, потому как жизни нет творческому человеку в проклятой стране. А Кирилл Серебрянников настойчиво попросил простого кипятка и лимона, намекнув тем самым, что местами будет горячо и с кислинкой.

Ну и должен сказать, что очень точно авторы передали суть своих короткометражек.

01. Позор

Борис Хлебников отлично передал безнадежность и тоску небольшого провинциального городка. Серые бесконечные будни, унылый главный герой, который не знает, что он хочет от жизни, такие же унылые горожане, сосредоточенные на своих маленьких горожанских проблемках, тупой мальчик, влюбленный в некрасивую девочку… бабки, гопники, стремление помочь ближнему, потому что не можешь помочь себе. Нерадостную картинку подогревает просто бесподобное звуковое (шумовое) оформление.

02. Ощущать

Не уверен, что правильно понял то, что хотел сказать Иван Вырыпаев. Возможно это очень-очень личное кино, о своем, о наболевшем. А может, стоило бы пересмотреть его другие картины. Однако паренек, разглагольствующий в скверике и похожий на молодого Жириновского, дюже понравился, польская паночка — прекрасна, а Аукцион — симптоматичен.

03. Срочный ремонт

От Буслова, честно признаться, ждал очередного «бумерообразного» фильма. И даже молчаливый главный герой, похож то на любимого бусловского Вдовиченкова, то на Владимира Толоконникова. Однако первое впечатление быстро улетучилось и в сухом остатке оказалось, что фильм просто отлично оформлен и стилистически, и сценарно, в нем присутствует и классная атмосфера, и великолепная операторская работа, и метафоричность. Целая толпа заимствований и реминисценций, но в то же время никакой зауми — все вполне доступно. Мораль тяжеловата: сидишь себе в подвале как дурак, ждешь чего-то, жизнь проходит мимо, а когда судьба дает шанс, то воспользоваться им не можешь.

04. Ким

А вот Алексей Герман мл. как всегда снял фильм о том, что его волнует. А волнует его судьба творческой интеллигенции, защиту которой он обеспечивает всеми правдами-неправдами из фильма в фильм. Тем не менее, свою фирменную атмосферу с пепельными тонами, осенью, удаленной и отрезанной от «большой земли» местностью он передал отлично. Такой могла бы быть «Улитка на склоне» Стругацких, и если пространство идей, о котором говорил Тесла, действительно существует, то рано или поздно Герману мл. недурно было бы заняться экранизацией сего великолепного романа. На фоне ужасов психбольницы — страшилка из блогосферы, о том как здоровых, но неугодных кому-то людей залечивают до овощного состояния, тема отношений мужчина — женщина (читай: эскимос — носатая докторица) получилась немного невнятной, и лишний раз послужила поводом для внедрения идей о кровавой гэбне и убийцах в белых халатах — превед Окуджаве!

05. Поцелуй креветки

Полная противоположность предыдущей новелле. После унылого бездействия и безвольной созерцательности Кима, в этой короткометражке экшн бьет ключом. Серебренников как всегда ироничен, злобен, тонок. Гротеск, гомосечество, гипертрофированная цветовая гамма и искаженный звук (причем, чем больше бьют главного героя, тем сильнее перегруз по звуку) быстренько выводят зрителя из раздумий о вечном. Можно было бы отнести заключительную короткометражку к обыкновенному трэшу, призванному разгрузить тяжесть предыдущих микрокартин, но вот с точки зрения метафоричности, Серебренников показывает, например, консервативность современного общества (и людей, отвечающих за финансирование творческих проектов, будь то кино, музыка, театр или какой другой контент) и неприятие новых идей. Так что для трэша не все так просто. Давайте просто посчитаем, что режиссер от души поглумился на злобдневную тему. Юношеству кстати небезынтересно будет узнать, что только в этой новелле раскрыта тема сисек, что еще раз говорит о том, что Кирилл Семенович оторвался по полной программе.

Итог

Вот такая она современная любовь: грубоватая, мрачноватая, местами безответная и бесперспективная. Подбор режиссеров чрезвычайно удачен: с одной стороны они достаточно молоды, чтобы помнить как оно, любить-то, с другой стороны, ввиду возраста же, успели достаточно нахлебаться, чтобы не сползти в рюшечки и глянец.

Отличный фильм. Я очень рад, что у нас все-таки умеют снимать хорошее душевное кино.

9 из 10
Показать всю рецензию
Warmstan
Короткое замыкание
Борис Хлебников

«Позор»

Пожалуй, самая непонятная для меня новелла в плане ее художественной ценности. Нам показывают рядовой провинциальный городок (а может, это была Москва?). Молодой журналист, получивший задание узнать все о ремонте теплотрассы, прибывает на место, чтобы расспросить местных жителей по сути проблемы и зафиксировать их «показания» на диктофон. Но теплотрасса нашего героя явно не греет, зато случайно увиденная надпись на гараже вовлекает его в достаточно сомнительные приключения.

Непонятно одно, но главное. Зачем надо было это снимать? Лично я никаких симпатий или антипатий к главным героям не испытал. Совершенно скучный и унылый видеоряд безо всяких «но».

«Позор» оцениваю на 2 из 10.

Иван Вырыпаев

«Ощущать»

Очень понравились в свое время полнометражные фильмы Вырыпаева «Эйфория» и «Кислород». И поэтому «Ощущать» стал смотреть с большим интересом. К сожалению, надежды не оправдались. Да, были Грушка и Филимонов, неплохо сыгравшие в «Кислороде». Но Грушка здесь не понравилась вовсе, а Филимонов при всем своем шикарном говорке ну никак не тянет на уголовника.

«Ощущать» оцениваю на 4 из 10. (добавил два балла за некий сквозной патриотизм)

Петр Буслов

«Срочный ремонт»

Понравилось. Буслов знает, что делает. Очень хороша роль сапожника. Актер смог передать эмоции, а это самое главное. В этой короткометражке, на мой взгляд, есть все: и атмосфера, и любовь. Ничего лишнего.

«Срочный ремонт» оцениваю на 8 из 10.

Алексей Герман

«Ким»

Вроде, все на месте. Драматургия, человеческая трагедия и так далее. Даже любовь есть, хоть и в психушке. Но все это уже было, например у того же Балабанова. Герман старался, но «Морфий» и «Груз 200» ему никак не переплюнуть.

«Ким» оцениваю на 6 из 10.

Кирилл Серебренников

«Поцелуй креветки»

Самая лучшая и самая бодрая из всех историй. Настоящий русский стеб в наилучшем проявлении. Только у нас могут так смеятся над людьми, облаченными на западный манер черт знает в кого и рекламирующих черт знает что. И самое главное, сочувствовать этим людям. И вот зрителю также, смешно и жалко человека-креветку. Слава богу, что все закончилось хорошо.

«Поцелуй креветки» оцениваю на 9 из 10. (за неординарный подход)

Итого, альманах «Котроткое замыкание» вполне заслуживает

6 из 10
Показать всю рецензию
Мысли вслух
«Попробуй пойми? А ощутить, возможно!»
Эта фраза протянулась ниточкой через весь фильм. При просмотре нужно выключить голову и включить чувства, полагаясь только на инстинкт.

Так, простой парень Саша, который более двух слов подряд сказать не может, увидев во дворе надпись, ощутил что-то очень важное. Он чуткий и потому всё правильно понял. Так и глухонемой сапожник из полуподвальной мастерской ощутил самое прекрасное чувство на земле, получив в ответ только жестокое равнодушие. Так и, медсестра Татьяна из психиатрической больницы чувствовала жалость к своим пациентам, называя их по-простому ласково «дурачками».

И если бы «Позор» сняли попроще и подинамичнее, то было бы вообще отлично.

И мрачная картина из части «Ким», наполненная ощущением отчаянья и безысходности, достойна, конечно, целого фильма.

Но только посмотрев, новеллу, закончившуюся хэппи-эндом «Поцелуй креветки» о бедолаге в смешном костюме я не ощутила ничего. Только морщилась при виде сцен тупой жестокости.

О «Срочном ремонте» конечно, хочется сказать куда больше…Увидев его я поймала себя на мысли, что тысячу раз оказывалась в подобном положении. «Моя хата с краю, ничего не знаю». Не слышу, не вижу, не чувствую.

По обуви сапожник может сказать о человеке многое, и глухонемой парень был просто уверен, что эти белые туфельки принадлежат самой прекрасной девушке. А девушка оказалась самая обычная, более того, больна страшной болезнью души — равнодушием. Но для него она так и осталась прелестным созданием с стройными, изящными ножками в лёгких кедах. Он берёг её и прятал руку, терпя чудовищную боль. Но почему она не вернулась? Почему не почувствовала? Неужели не поняла, ведь сто раз взглянула на пол, где уже разлилась лужа крови. И именно с её молчаливого согласия случилась эта трагедия.

… через секунду в дверь опять позвонили. Она ли это вернулась или старушка, или ещё кто-нибудь заглянул в мастерскую, каждый додумает сам. Но говорю вам, бойтесь равнодушных! Важно любить людей, быть ближе, участливее, а не плевать налево и направо там, где люди.
Показать всю рецензию
goodman-v
Фильм в модном формате «альманах», это когда кучка режиссеров разбредясь по углам делают маленькие киношки на общую тему.

Фильм «Короткое замыкание». Тема: любовь. Сняли пятеро относительно молодых режиссеров, увенчанных разнообразными призами. Вероятно поэтому «Короткое замыкание» также продвигалось на всяческих фестивалях, да так и не продвинулось.

Первая новелла Бориса Хлебникова не понравилась совсем. Молодой «типа» журналист, с трудом связывающий даже не слова, а предлоги и союзы, отправляется на скучное интервью. За каким то хреном влезает в историю любви между юным гопником и симпатичной гостьей из Средней Азии. Получив кирпичом по башке журналист понимает, что сам он никто, никем был и никем останется, а вот гопота хотя бы испытывает чувства, выражаемые надписью на стене «Оля сиська».

Вторая короткометражка называется «Ощущать», реж. Иван Вырыпаев. Раньше слышал о нем не самые хорошие отзывы, но здесь его работа безумно понравилась. Видеоряд простейший, но такой «вкусный», что хочется оказаться там внутри, почувствовать всё это. Для тех, кто не сумел этого уловить, есть монолог, шикарно исполненный Алексеем Филимоновым. Чувство влюбленности передается без диалогов, мизансцен и долгих взглядов, надо только ощущать.

А дальше Петр Буслов, автор бессмертного «Бумера». Он конечно не удержался и зарифмовал «любовь» и «кровь». Красиво снятая, но с фирменной бусловской брутальностью, почти сказочная история о глухом башмачнике и прекрасной Золушке в туфельках от Dior.

Самая мрачная часть сборника — «Ким» Алексея Германа-мл. Сначала думал, что это снял режиссер Серебренников. Он тоже любит показывать туманные образы Богом забытой и зависшей где то между небом и землёй Родины. Но у Германа всё гораздо безысходнее. Холодный остров, психбольница, серое небо, серые халаты пациентов и врачей. Весёлый цирковой артист Ким приехал сюда не надолго и пытается построить простые человеческие отношения со всеми окружающими, дружить, уважать, любить. Только нескольких дней для этого может не хватить и тогда придётся остаться навсегда.

В финале Кирилл Серебренников с «Поцелуем креветки». По моему халтура. Я ожидал большего, а тут так, чисто поржать, да и то, смех какой то получается недоуменный — не понятно, то ли смеяться, то ли просто пора останавливать диск, поскольку кино давно кончилось.

В целом смотреть можно для расширения кругозора, но не обязательно.
Показать всю рецензию
Дмитрий Красильников
Короткое замыкание…
Возможны два варианта: либо вы смотрите такое кино(авторское или жанровое), либо не смотрите. Я лично не любитель подобного, на вроде работ для фестивалей, победы на которых для меня ничего не значат. В отличии от «Оскара», которому можно доверять. Если вы со мной согласны то не смотрите это творение(хотя это можно понять минут через семь и просто выключить), т. к. оно просто ничем вас не порадует. Разве, что пару раз улыбнетесь при просмотре «Поцелуй креветки» и уловите смысл в отрывке «Позор». Я ценю жанры: мелодрамы, драмы, комедии, но здесь же получается непонятная смесь всего этого. Ожидая посмотреть фильм я получил отрывки из пяти сюжетов с пятью душевно больными людьми (в прямом смысле слова) и с такой же любовью! Не ожидал такого от режиссера Буслова, из за которого я и решился на просмотр. Кстати, режиссерская работа откровенно пустая, даже любитель сможет снять и смонтировать такое, а может быть и лучше.

Что можно поставить фильму, который мне не дал ничего вообще, отняв полтора часа времени:

1 из 10
Показать всю рецензию
Milsa1973
Наслышавшись перед просмотром отзывов, которые включали всю гамму от откровенного неприятия до «детской» восхищенности, настроился на неоднозначность. В принципе, таковая и была.

«Позор»

Самая большая ассоциация — мои школьные годы, когда наша литераторша путём выворачивания всех мыслей бедного Толстого и заодно наших, разъясняла нам всю великость автора. Здесь же, настроившись на неоднозначность, начинаю препарировать свои ощущения и вижу чувство, для меня вряд ли идентифицируемое даже с юношеской любовью. Скорее юношеский максимализм, подпитываемый чувством вины. Какая то еле осязаемая будоражащая смесь подростковых комплексов, становления характеров, попыток вырваться из замкнутого мира — мрачного двора.

«Ощущать»

Самое неуловимая мной новелла, за гранью почти понимания. При большом количестве мыслей, причем возникших в большинстве не в процессе просмотра, а при анализе просмотренного. Вы можете ощутить дождь, прошедший вчера в другом полушарии? У меня, во всяком случае, не получилось…

«Срочный ремонт»

Это, по моему мнению, просто шедевр. Уложить в это мгновение трагедию, надежды, почти судьбу бедного сапожника. Да ещё так мастерски использовав контраст миров. Мира ограниченного в слухе, но не душой, разумом, а скорее даже превосходящего чем то, с нашим миром звуков. Это признание сапожника в любви просто потрясает. Именно эта новелла — достойна звания «жемчужины» всего альманаха. К тому же, не зря она в середине оного.

«Ким»

Тоже интересная работа. Вот он мир не больных, а особых людей. Со своим мировоззрением, чувствами, причудами даже, любовью…

А вот с «Поцелуем креветки» сложнее.

Начинающийся как откровенный стеб, как потом понимаешь, уставшего от непонимания и житейских проблем юноши, развивающееся в какое-то отрицание, неприятие всего этого спешащего, сытого, зашоренного мира. Под маской «мазохизма» как озарение проглядывается испытание. «А не слабо?» И сбрасывание в итоге костюма креветки как шелухи, грязи, омытие и очищение водой. При чем обоих. Зарождающееся чувство…

Итог — просмотр показан, если вы готовы отрешиться от желания увидеть готовую узнаваемую любовь, и попытаться вывести из повседневных взаимоотношений, неоднозначных чувств, обыкновенных вроде бы обстоятельств, чувство, которое можно ассоциировать с любовью. А может сейчас и нужно?

6 из 10
Показать всю рецензию
78рпнг67н
Зачем так портить настроение?
Всегда считала, что фильм должен или приносить удовольствие (эстетическое, эмоциональное или какое-либо другое), или же заставлять замыслиться над жизнью, или и то и другое.

В случае с коротким замыканием ощущаешь отвращение и никаких мыслей!

«Позор»

Игра актеров — так себе; возможно автор хотел показать, что не все так плохо, раз молодежь в первую очередь думает про любовь… но получилась какая-то бессмыслица, скучно и бедно, грубо и вульгарно…

«Ощущать»

За него поставила фильму 1,5 балла. Просто прогулка иностранки, пара умных фраз, + удивило то, что парень не украл у девушки камеру(это было бы очень в стиле Короткого замыкания). Единственный позитивный проблеск в фильме.

«Срочный ремонт»

Наивно, наиграно, много крови, глупо — это и все, чем можно описать короткометражку.

«Ким»

И еще полтора балла. Заставляет подумать, пусть и жестоко. Но тут хоть какая-то мысли заложена.

«Поцелуй креветки»

К чему он? Весь фильм парня бьют… Глупо, грубо, жестоко, бесчеловечно.

Огорчило то, что короткометражки должна была объединять тема любви, а объединила тема жестокости и грубости.

3 из 10

(по полтора балла за ощущать и Ким)
Показать всю рецензию
mariya_tk
Такая разная любовь
До недавних пор я не была поклонником современного кино, находящегося на грани артхауса. На «Короткое замыкание» меня сподвигло интервью с Алексеем Германом-мл.

Фильм превзошел мои ожидания. Хотя не могу сказать, что все киноновеллы в равной степени произвели впечатление, это было бы неправдой. Глубокой грустью пронзила работа Германа-мл., удивил Буслов, сняв завороживающую ленту о чувстве молодого сапожника. Ну, а с «кинонастроеним» Серебренникова уже немного знакома по фильму «Изображая жертву», где главная роль опять таки досталась Юрию Чурсину.

Работы Вырыпаева и Хлебникова, увы… Я не смогла их оценить по достоинству, возможно, более искушенные в киноискусстве люди со мной не согласятся.

Тем не менее, за фильм твердая 9 из 10

Большое спасибо всем режиссерам за неординарный авторский взгляд на тему любви.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 6
AnWapМы Вконтакте