Рецензии

Alekseevaira
Безысходность
Различные эпидемии, с которыми сталкивалось человечество на своем долгом пути, показали, что наибольшим массовым убийцей является тот, кого мы не видим. Вирусы способны уничтожать наше тело изнутри, они подкрадываются незаметно и буквально разрушают наши органы за считанные недели, дни или месяцы. К счастью, не все вирусы такие страшные, но многие из них действительно пугают. Один из них мы видим в фильме Джона Эрика Даудла 'Репортаж'.

Это был самый обыкновенный репортаж Анджелы Видал. На пару со своим верным оператором девушка отправилась в один из пожарных участков Лос-Анджелеса, чтобы для своих зрителей показать, как живут те, кто верой и правдой защищают город во время самых опасных ситуаций. Наснимав свободные часы пожарников, которые ничем особенным не отличаются, Анджела и ее напарник уже совсем отчаялись увидеть что-то стоящее, но потом они еще не раз пожалеют о том, что накликали беду.

Получив вызов в один из домов Лос-Анджелеса, где проявила себя вспышка какого-то заболевания, пожарники отправляются в дорогу. Вместе с ними едет и Анджела со своим оператором. Но когда они прибывают на место, но оказываются в карантине. Власти не собираются выпускать никого, кто попал в дом, потому что нет ничего хуже, чем выпустить смертельную инфекцию наружу. Теперь людям самим нужно понять, что делать и как спасаться, потому что судя по всему, никому нет особо дела до сопутствующих жертв.

Перед 'Карантином' в прокате уже был похожий фильм испанский 'Репортаж' режиссера Жауме Балагуэро. Он стал культовым у себя на родине, и американцы решили снять римейк. Так вот скажу, что новая версия почти ничем не уступает оригиналу и в некотором смысле она даже более жуткая.

Роль Анджелы Видал сыграла Дженнифер Карпентер. Ее мы могли видеть в 'Шесть демонов Эмили Роуз'. Вместе с героиней мы будем проходить через все кошмарные испытания и увидим, что бывают вирусы даже гораздо более страшные, чем зомби, но просто они действуют в чем-то схоже. Главное то, чтобы инфекция быстро распространялась и зрителям не было скучно.

Кроме того, хочу отметить натуралистичность жутких сцен заражения. Она не вызывает никаких сомнений, ты смотришь и молишься, чтобы с тобой такого никогда не случилось. Может быть распространение вируса проходит слишком быстро, но я не считаю, что это проблема. Все-таки это не документальный фильм, а псевдо-документальный. И он хорошо развлекает тех, у кого со психикой все хорошо.

Как итог, 'Карантин' Джона Эрика Даудла неплохое кино. Оно, конечно, революцию в жанре не делает, но мне она и не нужна. Важно, что во время просмотра мне было жуть как интересно и в меру страшно. Люблю я такое кино и советую всем, кто не прочь пощекотать себе нервы.

9 из 10
Показать всю рецензию
bataev526
Снимай, Скотт! Снимай всё, мать твою!
2009 год. Поздно ночью я впервые познакомился с жанром “найденная пленка”. И просмотр этого фильма в юном возрасте стало причиной нескольких бессонных ночей. И даже сейчас, после пересмотра фильма, я снова обеспечил себе одну ночь тревоги.

Завязка

Репортёрша Анджела Вайдел (Дженнифер Карпентер) с оператором Скоттом Персивалем (Стив Харрис) снимают репортаж о ночной смене пожарных. Как раз их визит происходит на момент вызова этой бригады к большому многоквартирному дому. Не было смысла подозревать, что, возможно, это окажется последним репортажем в их жизни. (с)

О фильме:

Да, у нас тут ремейк. И если оценивать в общем плане, то по содержанию и повествованию он практически покадровый. Но если углубится в детали, то всё на так. Я бы даже назвал Карантин работой над ошибками. Такой Репортаж V2.0. Всё кровавый сцены показаны более красочно. Ещё вместо пауз в виде разговоров, которые были в Репортаже, в Карантине заменены на действия. И это не в коем случае не является недостатком у обоих картин – если в Репортаже такие паузы после напряженных моментов создавали идеальное сочетание эмоций (словно сладкий попкорн вперемешку с солёным), то в Карантине у зрителя времени на “перекур” было сокращено до минимума.

Актёры и персонажи:

Если учесть то, что из Карантина урезаны паузы, которые в Репортаже были в виде взятия интервью, раскрывающее персонажей и заставляющее у зрителя сопереживать им, то здесь они играют чуть ли не пушечное мясо. Конечно - зачем зрителю, который сперва посмотрел Репортаж, по второму кругу знакомиться с идентичными личностями, у которых такой-же исход. И действительно – этот недостаток прощается если, конечно, вы сперва смотрели Репортаж. Хотя, даже без раскрытия персонажей картина сильно не страдает. Поскольку всё происходит очень резко, не давая заскучать. Но есть момент, который хочется отметить: в рецензии на Репортаж я упомянул персонажа Карлоса Ласарте по имени Сезар. “Озорной и оптимистичный дядька.” Так вот его “американский брат” по имени Юрий Иванов, сыгранный Раде Шербеджием менее весёлый, но тоже подкидывает пару идей. Хоть и отсутствует сцены со взятием у него интервью, поэтому не покидает ощущение, что и он тоже “для галочки”.

Тут тоже хочется описать трёх главных героев:

- Дженнифер Карпентер в роли репортёрши Анжелы Вайдел (которую везде почему-то называют именно Анхелой Видаль) местами более спокойная, чем испанский оригинал. В тех местах, где Анхела закатывала истерики, Анджела продолжала мыслить твердо. Ещё: если для Анхелы до конца фильма были две задачи – пролить правду и найти выход, то для Анджелы под конец в приоритете стала задача только выбраться. Только в конце она начала давать слабину. Но сама игра актрисы ничуть не хуже, а местами, даже лучше оригинала. Ещё, хочется сказать пару строк о Дженнифер Карпентер: у актрисы действительно есть потенциал, но её последняя фильмография состоит только из пару эпизодов в сериалах и далеко не самых успешных картинах. А жаль. В Карантине она постаралась на твёрдую пятёрку.

- О Стиве Харрисе в роли оператора Скотта Персиваля хочется написать поподробнее. Начнём с того, что хоть он и играет в фильме оператора, но на самом деле он оператором не является. Я напомню, что Пабло Россо (оператор из Rec) одновременно носил камеру и говорил реплики. Я смотрел все доступные видео с места съёмок и с уверенностью пишу, что это так. Но скорее, это не минус Карантина — это фишка Репортажа. Не могу точно сказать – инновационная она, или нет. Но даже в фильме “Ведьма из Блер” снятый за копейки, был отдельно оператор и тот, который его озвучивал. Вообще, зрителю должно быть плевать на то того, кто там камеру держит, а кто нет. Но мне эта фишка показалась очень интересной. Она сильнее погружает в происходящее. Ещё хочется подчеркнуть, что создатели фильма убрали ещё одну фишку с оператором. А именно: они его засветили. Причём в начале. Я ничего не имею против Харрисона. Просто в оригинале нам авторы намеренно не давали увидеть Пабло, тем самым сильнее погружая зрителя в происходящее и лично меня – пытаться разглядеть его лицо. Но даже в продолжении это получилось не полностью. А в Карантине? Тут авторы немного сократили его “пассивность” в некоторых местах. В фильме есть пару очень захватывающих моментов, в которых Скотт принимает активное участие. А не стоит в стороне. Но, как уже было сказано выше – Снимай, Скотт!

- Джей Эрнандес в роли пожарника Джейка, как и Ману из оригинала, тоже очень хорошо показал себя в качестве ответственного за спасение людей. Хотя тут он больше инструмент, чем рабочий. Но молотком махает так же активно. Вообще - Эрнандес выглядит более суровым, чем Ферран. Местами он больше походил на полицейского, чем на пожарника. Но Ферран (Ману) мне показался более человечным. Более добренький дяденька пожарный. И ещё – мне одному без проверки каста показалось, что это был Мартин Крюз? Или Эндрю Харрисон Лидз? Ведь что-то общее в чертах лица у них есть.

Спецэффекты:

Тут стоит подчеркнуть кое-что: бюджет у Карантина в примерно в 8 раз больше, чем у Репортажа. А если учесть, какие спецэффекты мы наблюдали в последнем, то за такие деньги авторы обязаны были предоставить нам картину в несколько раз краше. Результат – так оно и есть. Все кровавые сцены показаны более зрелищнее. А дизайн инфицированных тут проработан ещё более устрашающее. И нет, не надо меня осуждать. Я хочу сказать, в Карантине видно 12 миллионов. А Репортаж на 1,5 миллиона явно занижен – там всё выглядит куда дороже.

Саундтрек:

Его тут тоже нет. Он и не нужен. Ещё раз. Это общепринятое правило – никакого музыкального сопровождения в жанре “Найденная пленка”. Кстати, забыл уточнить: в Репортаже он был - в титрах.


Итог: уже понятно, что мне очень понравился Карантин. И я с уверенностью могу сказать, что, посмотрев бы его сейчас, особенно после Репортажа, то мнение бы было не хуже. Глупо утверждать, что, ругая Карантин, вы ругаете и Репортаж. Если Rec вам понравился, конечно. Что-то кардинально нового Карантин вам предложить не может. Но ради новых красок, пару мест и той-же пугающей атмосферы он внимания стоит. Стоило ли на него тратить денег? Я бы сходил (хоть у нас он вроде сразу на носителях распространялся). Мне не хочется утверждать, что Репортаж снимали с душой, а Карантин нет. Скорее это немного бессмысленный ремейк на момент выхода, но никак не жалкая и наглая копирка.

10 из 10

P.s. — Ты всё снял…? Так-так… Покажи мне…ПОКАЖИ МНЕ! СЛЫШИШЬ?!
Показать всю рецензию
Salegus13
Долгая ночь
Американцы просто обожают делать римейки европейских фильмов начиная от комедий и заканчивая драмами. Однако хорроры производства Старого Света в Голливуде нечасто почитают, считая их устаревшими и неинтересными. Однако в некоторых случаях европейцы создают нечто неординарное наподобие испанского 'Репортажа', который стал заметным событием в своем жанре. И вот благодаря стараниям режиссера, продюсера и сценариста Джона Эрика Даудла вышел в прокат фильм 'Карантин', который почти полностью копирует 'Репортаж', но я не могу сказать, что это плохо.

Сюжет фильма протекает посреди ночи, которую озарили багровые реки невинных жертв. Главная героиня, репортер Анжела и ее верный оператор, отправляются на вызов вместе с командой пожарников. Очутившись в небольшом многоквартирном доме, герои понимают, что здесь произошел очаг заражения неизвестным вирусом и велики шансы, что вскоре уже сами спасатели станут жертвами вируса.

Вскоре дом оказывается забаррикадированным извне и Анджеле вместе с товарищами по несчастью необходимо спасаться своими собственными силами, потому что помогать им, судя по всему, никто не намерен. Но проблема не только не испаряется, а только усугубляется, потому что вирус продолжает распространятся и зараженные превращаются в настоящих монстров.

В этом фильме довольно много логических ляпов, включая генеральную линию поведения властей, пошедших на риск и заперших простых невинных граждан в доме, который со всех сторон просматривается журналистами, однако для меня здесь в первую очередь важна атмосфера безысходности и натуральный страх, который ни с чем не спутать.

Режиссер выстроил свою историю таким образом, что героям сопереживаешь и будто сам оказываешься вмести с ними в проклятом доме, где за каждым углом таится опасность. Также мне понравилась Дженнифер Карпентер в роли Анджелы. Ведет она себя естественно и вообще есть такое впечатление, будто она не играет, а переживает взаправду то, что и ее персонаж. Работа проделана на отлично.

Из-за частично утраченной логики я не могу поставить 'Карантину' наивысшую оценку, однако необходимо признать, что фильм способен напугать и в нем присутствует напряженная атмосфера. Конечно, полноценную франшизу авторам римейка не удалось поставить на ноги, но и одного главного 'Карантина' достаточно, чтобы получить массу впечатлений.

8 из 10
Показать всю рецензию
Xander34V
Неудачный клон
Долгое время я откладывал просмотр этого фильма из-за впечатляющего оригинального 'Репортажа' испанского производства. Но так как 'Репортаж' где-то с 3-4 части скатился в беспросветное уныние, я решил заценить работу американских киноделов - 'Карантин'.

Практическая точная копия оригинала. 'Живая' операторская съемка, симпатичная журналистка и пришибленный на голову оператор, изолированный в самом сердце большого города дом, полный бешеных ходячих трупов и горстка людей, пытающихся понять за что их там оставили умирать...

Однако размах действий здесь куда меньше нежели в оригинальном 'Репортаже', зомби хоть и качественно сделанные, но они не наводят такого ужаса. Крови гораздо меньше, жестокости и страданий по минимуму, финальная сцена в духе 'Паранормального явления' просто разочарование.

Фильм неплохой, если не знать о том, что это римейк в разы лучшего по всем фронтам фильма.

5 из 10

P.S. И испанская журналистка гораздо горячее истеричной американки.
Показать всю рецензию
Saffron Burrows
Роковая поездка
В 2007 году мир был шокирован испанским фильмом ужасов «Репортаж». Этот фильм был действительно жутким и мрачным, а его история пугающей и ни на что не похожей. После просмотра его ощущаешь полное опустошение и неприятный осадок чего-то жестокого и жуткого. Тот фильм действительно страшный, и в памяти он навсегда остался.

Не прошло и года, как в 2008 году в Америке выпускают сразу же ремейк по этой страшной истории под названием «Карантин». Фильм повествует точно такую же историю, что и в «Репортаже» только с незначительными дополнениями. Если сравнивать оба фильма, то мне без сомнений нравится больше оригинал, и я постараюсь объяснить почему.

Ремейк снимают если история первого фильма действительно была знаменитая и ни на что непохожая. В данном случае это так, первый фильм был очень жутким. Но в ремейках всегда должно быть новая обработка сюжета и все равно что-то новенькое, новый взгляд на старые события. Зритель уже видел оригинал и в ремейке (если уж его собрались снимать) надо показать что-то стоящее, лучшее, чем в оригинале, более продуманное и глубокое.

В данном новом фильме ничего такого нет. Вся история высосана из пальца и все строго по плану старого фильма. Если же в испанском «Репортаже» было и страшно, и очень интересно, то в американском «Карантине» все страшно и очень мрачно и безысходно. Смотрится все как-то неприятно и мерзко. Испанская версия фильма избежала этого, и было действительно интересно. «Карантин» неприятный фильм ужасов, и мне он не понравился. Понятное дело, что американцы снимали для себя эту историю и на свой лад, но я считаю, что оригинал был куда более остросюжетным и интересным.

В ремейке играют малоизвестные американские актеры, а главная роль досталась Дженнифер Карпентер. Именно с ее героиней мы и идем по этой истории до самого конца. Приятная была актриса, хотя опять же в испанском «Репортаже» мне актриса понравилась больше. Через чур все мрачно и жестоко в этом фильме, и оригинал смотрелся как-то лучше. Данный ремейк оставил после себя неприятный осадок.

«Карантин» - американский, фантастический фильм ужасов и мрачная, шокирующая история. Думаю, что ремейк нужно было снимать хотя бы через несколько лет, а не наследующий год после оригинального фильма. История была еще не забыта, и все время вспоминался первый фильм. Если Вы никогда не слышали об этих двух фильмах, но хотите посмотреть, то включайте испанский «Репортаж». Если сравнивать эти два фильма, то тот намного лучше.
Показать всю рецензию
hatalikov
Скопируй, вырежи, вставь: как сляпать ремейк без развития
Перед вами покадровый ремейк испанского «Репортажа». Почему-то американцы решили создать свой вариант ужастика, ставшего почти культовым, но ведь «плясать под чужую дудку» касаемо актуальности сценарных идей — в их правилах: повторять собственную классику, повторять британские сериалы, повторять много чего ещё. Новая, уже менее обаятельная корреспондентка; новый дом, теперь более старый и тёмный; новые «бу-моменты», на сей раз менее впечатляющие.

В «Карантине» нет той свежести, что была в «Репортаже». Там все герои раскрывались в большей степени, чем здесь: эпизодические жители дома были намного интереснее, их образы — продуманнее. И происходило всё в более светлых интерьерах, что придавало сюжету ясности, а самому фильму в целом — какой-то особенной атмосферы. Здесь же — сплошная темнота, истерики, беготня, но меньше напряжения, меньше испугов, меньше сопереживания. Во второй половине фильма хаотичность становится во главу, а журналистке Анджеле Видал хочется выдать мешок почётных статуэток в номинации «Самый истеричный человек на планете».

Сама же история полнится вопросами, на которые даются лишь условные ответы: есть вирус, давайте спасаться, ба-бах. В «Репортаже» хотя бы создавалась иллюзия того, что истина где-то рядом и раскрывается по кусочкам, но нет времени узнать её полностью: опасность буквально на каждом шагу. От хорошей привычки расширять сюжет (ибо зачем?!) тут решили отказаться.

Но, не будь данного сравнения с оригиналом, фильм мог бы стать неплохим одноразовым развлечением на вечер. Жуткие эпизоды есть, атмосфера в целом подходящая (хоть и излишне мрачная), продолжительность не утомляющая. Типичный набор качеств для лёгкого ужастика в наличии. Тем не менее, учитывая все недостатки, «Карантин» получается назвать всего лишь средним по качеству кинопродуктом. Ничего выдающегося он в себе не несёт.

5 из 10
Показать всю рецензию
klassen
Тот же Репортаж год спустя
Год спустя после выхода вполне себе подходящего для просмотра фильма «Репортаж» выходит фильм «Карантин», который является его ремейком. Мнения разделились. Но я скажу за себя коротко и ясно:

Мне «Карантин» было приятно смотреть. При просмотре вспоминался «Репортаж». Это вполне неплохой заменитель. Пересказывать досконально его не имеет смысла. Зомби-вирус, его обнаружение и попытки противостоять заразе. Всё. Это же было и в фильме годичной давности от «Карантина».

Я хотел посмотреть «Карантин», я его посмотрел. Кадры, виденные мною 5 лет назад (именно столько лет назад я смотрел «Репортаж»), напомнили о себе в сём самом фильме. И падающее тело пожарного, и дом-эпицентр под карантином. Всё… Кто помнит о чём фильм про эксклюзив Анджелы Видаль, тот может «Карантин» смотреть «спиной».

Так что, настроения каждого понять можно. Мне было приятно, поэтому я даю характер фильму с «зелёным» оттенком.

Многого писать тут даже необязательно. Лучше тогда про «Репортаж» написать больше. По примеру Википедии.

Коротковатый и сам фильм. Но фильмам от первого лица, наверное, и не нужен объёмный хронометраж…

6 из 10
Показать всю рецензию
Elizabeth Mar
Оригинальностью не блещет, но что-то в этом есть. (с)
Я свято верю, что хоррор фильмы должны быть страшными, не просто пугающими или заставляющими несколько раз за просмотр вздрогнуть от неожиданности, а именно пробирающими до дрожи. Особенно, когда это фильм про зомби. Но может быть, я не встречала подобного или никто просто не пытается целиком передать данную идею, но не было ещё невероятно страшного фильмы про зомби. Где-то сценаристы делают внимание на психологию и философию, где-то на научную сторону, а где-то просто на сам страх. Вот только третье всегда получается скорее нелепым, чем страшным. Зомби вполне обычная тема для теперешних ужастиков. Что мы ещё не видели? Правильно, всё, что можно было, уже показали. Тогда нужно перестать стараться снимать хорошие киноленты на подобную тематику? Боже, нет, конечно. В чём же причина такого упада фильмов про живых мертвецов?

Главное для актёров — это передать страх своих героев на камеру, так чтобы зрителя не сомневались. Что для этого требуется? Пугливые глаза, отчаяние и громкие крики. Похоже, все действительно так думает, а если нет, то я не нахожу причины для того, чтобы главная героиня кричала как умалишённая на протяжении почти половины фильма. Она действительно раздражала своими криками, и я уже было понадеялась, что её кто-нибудь прибьёт раньше времени. Но счастья не случилось и пришлось слушать безумные крики до самого конца. Она была напугана. Конечно, это нормальная реакция на живых мертвецов, но простите, там было столько персонажей, и они вполне хорошо реагировали на происходящее. Кричали, плакали, проклинали всё на свете, но не истерили.

Вернёмся к главной проблеме данного жанра. Не страшно. Вот просто не чувствуется той атмосферы, которая должна присутствовать в ужастиках. Да такие фильмы занимают практически все достижения американцев, но всё же. Нельзя лепить штампы и выпускать их на экраны, выдавая за оригинальность сюжета. Конечно, они не виноваты в этом, ведь снимали ремейк к испанскому фильму, практически ничего не заменив, кроме нескольких моментов, но добавить побольше ужасов всё же можно было. А так всё казалось нелепым, хотя пугливость актёры передали блестяще.

Ремейк лучше оригинала, просто потому, что актёры постарались на славу, доказывая зрителю, что они действительно испугались происходящего. Они играли намного лучше и профессионально, поэтому:

5 из 10

«Это было лучше оригинала, но всё также серо и уныло. Данный жанр вскоре потеряет все свои краски, оставляя лишь штампы».
Показать всю рецензию
MPHobbit
То, что «Карантин» — римейк испанской ленты «Репортаж» — общеизвестный факт. Оба фильма я посмотрел практически следом друг за другом. Надо сказать, что несмотря на практически полное копирование испанского сюжета, американская постановка вышла сильнее.

Прежде всего необходимо отметить оператора, через камеру камеру которого мы и видим происходящее. Американец был полноценным действующим лицом, в отличие от испанского коллеги. Этот персонаж — решающее преимущество адаптации.

Несколько вспомогательных эпизодов, которые были введены американскими сценаристами, вызвали у меня противоречивые чувства. С одной стороны, новые эпизоды придали фильму реалистичности и сделали его более полным. С другой — потерялись нестандартные идеи испанской ленты, пусть и реализованные в сиквелах. Однако в контексте американской постановки новые эпизоды выглядели вполне адекватно.

В целом «Карантин» показал, что американские сценаристы все-таки при копеечном бюджете могут адаптировать чужие фильмы с сохранением их буквы и духа, а также грамотно модифицировать оригинальные идеи.
Показать всю рецензию
efert
Карантин на карантине
Псевдодокументальные фантазии на тему ужасов, с хилыми элементами саспенса.

Чего можно ожидать от ремейка испанского ужастика? Да того же самого, только с полу-неизвестными голливудскими актерами, с присутствием отупляющего сюжета, и обязательного однообразия душераздирающей крикотни с безумными догонялками по темным закоулкам. Нужно было остановиться на «Ведьме из Блэр. Часть I», и не продолжать на протяжении более десяти лет вымучивать очередные экзерсисы, так или иначе являющихся малость измененным штампом предыдущего. Видимо армия адептов подобной чуши представляет собой некий аддитивный конгломерат, требующий постоянной подпитки низкокачественным зрелищем.

В этой массовой белиберде, снятой намеренно трясущейся камерой, напрочь отсутствует смысл. История о людях в замкнутом пространстве, человек человеку будет не человек, все настолько прямолинейно и пресно, как будто нет автора у произведения. Компьютерная программа на основе предшествующих фильмов случайным образом сгенерировала сценарий и все сцены, актерам осталось лишь покричать и побегать. О несравненные ляпы и огрехи! Куда же без них?! Например, взять моменты, когда жители пресловутого кондоминиума пытаются искренне помочь больному бешенством, это не просто вызывает недоумение «Какого лешего, ты ему в десны целоваться лезешь?», а пароксизмы хохота, т. е. и смех и раздражение вкупе. Бутафорные кровавые ошметки летят во все стороны, естественно пачкают главный инструмент оператора, который наскоро вытирается страждущей рукой, и через секунду в идеальном состоянии, чудесная магия реализма.

Есть один плюс у этого фильма — это небольшой хронометраж. Если зритель начнет зевать, или будет засыпать, то велика доля вероятности, что он досмотрит фильм до победного, и узнает страшную правду или, по крайней мере, будет так думать, вот чудесные приемы саспенса.

P.S. Обязательно во всем виноваты недобитые психи-нацисты, либо удачные жертвы военных экспериментов. Компиляции и тех, и тех имеют место быть и еще долго не дадут спокойно уснуть «великим и ужасным» сценаристам, а так же тем, кто спонсирует и пропагандирует данные продукты.

3 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 8
AnWapМы Вконтакте