Рецензии

VasekVVV
Следующая остановка морг
Кровь, как много в этом фильме крови, фильм можно было назвать одой крови, трупам, и лицам занимающимися незаконным оборотом человеческих органов, проще говоря, в фильме был потенциал для криминальной истории. Однако Чхан-ук Пак решил создать чуть более насыщенную историю, наложив в сюжет нескольких мстителей, где в конце должен остаться только один. А может и не должен, учитывая, какой в фильме растет круговорот мстителей, скорее удивляет, почему до сих пор в Кореи корейцы друг друга не перерезали.

Предпочитают же герои за смерть близких мстить — убийством, иногда куда интереснее отпустить человека на самое дно, хотя можно учесть, что действующие лица фильма уже на самом дне, и ниже им падать уже некуда, вот и приходится резать друг друга, медленно поджаривая с помощью электрического тока.

Действующие лица фильма все корейской внешности, поэтому в них можно запутаться, все равны как на подбор, кроме Рю, он зеленоволосый, где ещё можно увидеть глухонемого зеленоволосого корейца, которого кинули местные жулики? Только здесь. Хотя он оказывается слишком коварным парнишкой, способным на похищения и убийства, хоть все и задумывал из благих побуждений.

Он не один такой, другие герои фильма, ни чем не лучше, ну разве что сестра Рю, ради которой Рю и стал тем, кем стал, если бы не болезнь сестры он так и жил бы спокойно, не заметно, сверкая зелеными волосами для небольшой части корейского полуострова, не попав на экраны России.

Не тут то было Чхан-ук Пак во всей жестокой красе, описывает каждую сцену расправ, восхищая извращенцев смотрящих фильм ради расправ над родом людским, вспоминая некоторые эти сцены и о единственной ценности фильма можно забыть, а Пак очень ответственно заполнял количество мести в сюжете. Тут и проблема, что все однообразно, точнее варианты расправ Пак использует разные, но все сходится на убийстве — однообразно.

Всё же фильм выделяется из огромного ряда похожих картин, и проходить мимо этой не стоит, если, конечно, пищеварение готово к тому, что зрение будет транслировать убийства корейцами корейцев, тем более бывают фильмы и откровеннее в своей жестокости, количестве тел человеческих, и крови бутафорской. Но фильм Пака все равно выделяется, даже из стройного ряда огромного количества фильмов о мести, где одну лучшую выбрать сложнее, в отличие от литературы. «Сочувствие господину Месть» имеет полное право занять свою нишу, и не только в привязке к «Олдбою», хотя это уже совсем другая история.
Показать всю рецензию
Killa
После этого фильма, я только убедился какие же азиаты кровавые! Одни только японцы со своими самураями и фонтанами крови чего стоят, а тут еще и мстительные корейцы масла в огонь подлили.

Поконкретней о фильме могу сказать, что гуманистам смотреть его точно не стоит. Понравилась работа оператора, и сама картинка.

Режиссер тоже неплох, но сценарий затянут-растянут-натянут, не было той напряженности, которая не покидала на протяжении «Олдбоя». Сюжет слабенький, но опять же повторюсь кровавый, хорошо это или нет, решать вам. Факт состоит в том, что на этом фильм не выташишь.

Зато вы узнаете, как пытать при помощи элементарных знаний электромонтера, как использовать в качестве орудия мести биту и отвертку, а так же многое другое!

6 из 10
Показать всю рецензию
Tristo
'Поэтому нам и нужна революция, чтобы больные люди могли лечиться бесплатно...'
На старте своей творческой карьеры будущий южнокорейский режиссёр, сценарист и продюсер Пак Чхан-ук не помышлял о таковой карьере. Его в первую очередь интересовал вариант стать художественным критиком, а затем он серьёзно увлёкся фотографией. Но после просмотра триллера Альфреда Хичкока 'Головокружение' (1958) Пак Чхан-ук загорелся идеей построить карьеру именно в кинематографе, причём он поставил перед собой довольно амбициозные планы снимать другое кино, нежели заведено в Южной Корее. Постепенно Пак Чхан-ук подбирается к заветной мечте, пройдя ряд различных кинопрофессий, и вот в 1992-ом году на экраны выходит его дебютная картина 'Луна - мечта солнца', а в 1997-ом - 'Трио'. Оба фильма не имеют ни кассового, ни зрительского успеха, отчего Пак Чхан-ук задумался, а снимет ли он ещё что-то. Прорывом для него становится 2000-ый год, когда он презентует военно-драматический детектив 'Объединённая зона безопасности'. Фильм получает множество наград одной из двух главнейших южнокорейских премий 'Лазурный дракон', а Квентин Тарантино вносит 'Объединённую зону безопасности' в личный список лучших лент, снятых после 1992-го года.

Такой успех, естественно, не мог пройти незамеченным. Поэтому Пак Чхан-уку предложили снять любой фильм на его вкус. А он уже давно вынашивал идею поставить картину, в сюжет которой будет заложена месть, так как режиссёр считал месть одной из самых интересных тем. Он продолжительное время подбирал подходящий сценарий, но в конечном итоге вернулся к собственным наработкам, когда после съёмок 'Трио' ходил по различным студиям со сценарием необычного триллера 'Сочувствие господину Месть', но кассовые неудачи предыдущих проектов Пак Чхан-ука заставили продюсеров не браться за этот фильм. И только успех 'Объединённой зоны безопасности' позволил Пак Чхан-уку снять картину, идею которой он в общем счёте вынашивал целых пять лет. И вот за двадцать часов непрерывно работы сценарий был полностью написан и Пак Чхан-ук приступил к съёмкам картины, которая станет первой в так называемой 'трилогии о месте', куда в дальнейшем войдут фильмы 'Олдбой' (2003) и 'Сочувствие госпоже Месть' (2005), а также принесёт её автору ещё большей популярности. Вплоть до того, что он получит приглашение в Голливуд снять психотриллер 'Порочные игры' (2012) с Николь Кидман, Мией Васиковски и Мэттью Гудом в главных ролях.

В центре сюжета 'Сочувствия господину Месть' находится глухонемой парень по имени Рю (Щин Ха-гюн). У него есть старшая сестра (Лим Джи-ын), которая страдает от сильнейших болей, а вылечиться ей поможет дорогостоящая операция. И ради того, чтобы раздобыть денег Рю идёт на опасный шаг - продаёт свою почку нелегальным трансплантологам, которые обманывают Рю и не выплачивают ему обещанную сумму. Это приводит в ярость девушку Рю - Чха Ён Ми (Пэ Ду-на), которая состоит в некоей тайной анархистской организации. И тогда Рю замышляет киднеппинг - он похищает маленькую дочку (Хан Бо-бэ) своего экс-начальника Пак Дон Чжина (Сон Кан-хо). Но преступный замысел через некоторое время начинает идти совсем не по тому плану, который задумал Рю и Чха Ён Ми. Проблемы начинают накатываться как летящий с огромной скоростью с высокой горы снежный год, что в свою очередь приводит к многочисленным кровавым событиям, которые шокируют своей жестокостью. Таким образом, Пак Чхан-ук в своём фильме 'Сочувствие господину Месть' показывает, что один необдуманный поступок может привести к веренице трагических эпизодов, которые вносят хаос и разрушение в жизнь даже непричастных людей...

Кау же было сказано, что Пак Чхан-ук решил для себя снимать необычное южнокорейское кино со своим авторским видением, а сценарий 'Сочувствия господину Месть' этой самой необычностью также смущал продюсеров, которые вначале не желали вкладываться в финансирование проекта. И действительно, что 'Сочувствие господину Месть' имеет в своём активе несколько неожиданных и порой даже странных моментов. Возьмём хотя бы действующих лиц, характеристики которых редко оказываются в сюжете одного фильма, но Пак Чхан-ук и сосценаристы умудрились бесшовно всё соединить, превратив трэш в события, сильно схожие на реальность. В фильме есть и сцена, снятая впервые за историю кинематографа, когда секс снят с применением языка глухонемых. А количество шокирующих эпизодов, которые как обухом бъют по голове, приличное количество. И тут хотелось бы отметит, что людям особо впечатлительным не стоит всё-таки смотреть 'Сочувствие господину Месть', потому что даже у обычного, уже прожжённого зрителя некоторые сцены до сих пор могут вызывать ужас, отвращение, горечь и ярость. Многогранная эмоциональная гамма, вызываемая фильмом, - это один из главных козырей фильма от Пак Чхан-ука.

А ещё одним из козырей можно со всей уверенностью назвать актёрскую игру всех без исключения участников действа в 'Сочувствии господину Месть'. Многие из них воспользовались подготовкой к роли 'по-станиславскому', потому что все учились языку глухонемых. А самым ярким примером может служить работа над созданием образа актёром Рю Сын-бомом, который играет калеку у реки в небольшом отрезке фильма. Он специально наблюдал за людьми с церебральным параличом, чтобы наиболее точно передать их мимику и движения. Сон Кан-хо три дня переходил в крик, чтобы добиться натурального сорванного голоса в одной из сцен, как в своё время Дэвид Боуи добивался сиплого голоса, необходимого для передачи образа в ленте 'Голод' (1983). И понятно, что с таким подходом нельзя не насладиться выразительной игрой актёров, среди которых, конечно же, выделяются Щин Ха-гюн и Сон Кан-хо, которые затем сыграют наёмных убийц в 'Сочувствии госпоже Месть' - заключительной части 'трилогии о мести' от Пак Чхан-ука. И отмечу актрису Пэ Ду-на, которую с режиссёром фильма объединила ещё и общая увлечённость фотографии, что они даже совместную выставку устроили. Роль анархистки актрисе удалась на славу, но она настолько неоднозначный персонаж, что даже не знаешь, что испытываешь к ней - всё то же сочувствие или понимание, что она получила свою кару...

Отличный, запоминающийся, шокирующий, необычный и очень трагический южнокорейский триллер, который рекомендуется к просмотру подготовленному зрителю, желающему увидеть что-то новое.

8 из 10
Показать всю рецензию
Somorecl
Все дороги ведут к людям
После полноценного дебюта в большом кино с работой 'Объединённая зона безопасности', Пак Чхан-уку предоставили возможность снять более авторское кино c достаточно солидным бюджетом для данного типа кинолент. Политический контекст фильма 'Объединённая зона безопасности' для Южной Кореи был очень 'щекотливым' и во многом опирался именно на раскрытие проблемы вечного соперничества Южной и Северной Кореи, как следствие остро политическое полотно нашло своего зрителя. После чего очень многие режиссёры не всегда оправдывают возложенные на них ожидания, но Пак Чхан-ук в последствии создаст трилогию во всех смыслах превосходящую свой дебют и первой лентой из это трилогии как раз является 'Сочувствие господину Месть'.

Существует архетипический способ рассказать историю, трёхактная структура, которая включает в себя: 'Общую экспозицию, кульминацию первого акта затем большой сюжетный поворот с преградами для главных героев, после чего третий акт представляющей собой кульминацию и общую развязку.' Пак Чхан-ук при построении фильма в 'Сочувствие господину Месть', действует совершенно иным методом. После небольшой экспозиции, спустя пол часа режиссёр начинает 'завязывать эмоциональные узлы' в повествовании, абсолютной игнорируя трёхактную структуру, по ходу фильма затягивая их всё крепче, и для такой концепции история о мести подходит крайне лаконично. По поводу раскрытия заглавной темы о мести добавить совершенно нечего, после увиденного чувствуешь себя, опустошённым, обманутым и разбитым, как и герои фильма.

Затрагивать какой-либо из технических аспектов совершенно не хочется, так как есть простое правило, если фильм сделан 'правильно' то подобных вещей не замечаешь, как хорошее музыкальное сопровождение. А если всё сделано не совсем корректно, то и работать перестаёт абсолютно каждая составляющая ленты. В нашем случае фильм 'собран' восхитительно.

Фридрих Дюрренматт как то сказал: 'Любого человека, ничего ему не объясняя, можно посадить в тюрьму лет на десять, и где-то в глубине души он будет знать, за что“. В нашем случае в мотивации всех главных героев прослеживается совершенное отсутствие злого умысла, есть лишь последствия событий и некий рок судьбы во всём своём трагично абсурдном великолепии, что очень свойственно человеческим судьбам, и фильм нам это наглядно демонстрирует. Ведь в большинстве случаев нет категорически плохих или хороших людей, есть лишь люди попавшие в очень паршивые обстоятельства, что как следствие и толкает на самые разные поступки.

Просто зашкаливающее настроение трагичности и последствия сплетения человеческих судеб, как я и упомянул раскрыто безукоризненно и в последующем в фильме 'Олдбой', будет выведено на ещё более невероятный уровень и доведено до абсолютного катарсиса.
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 2 3 4
AnWapМы Вконтакте