Рецензии

Kazumoto
Война — это наркотик
В маленький саперский отряд на смену подорвавшемуся на мине саперу прибывает сержант Уилл Джеймс (Джереми Реннер). Этот человек обезвредил более чем восемьсот мин, от чего повредился головой. Теперь он чувствует радость жизни, только находясь в радиусе взрыва мины, которую должен обезвредить. Женщина-режиссер крепкого «мужского» кино Кэтрин Бигилоу, снимающая редко, но метко, сняла исключительно мощный фильм про сапера, который пока еще ни разу не ошибся.

«Повелитель бури» (в оригинале — «The Hurt Locker», «ящик боли»: саперы говорят так про место, где оказываются подорвавшиеся на мине) в мире вышел еще в 2008-м, и все, кто любит серьезное кино, уже успели посмотреть его через либо интернет, либо в кинотеатрах.

Кэтрин Бигилоу известна не только как режиссер блестящего боевика «На гребне волны» и триллера про советскую подлодку «К-19», но и как бывшая жена Джеймса Кэмерона, с чьим «Аватаром» ее «Повелитель бури» соперничал и выиграл гонку сразу в 6 номинациях «Оскар». Свой фильм она снимала на злобу дня — в разгар «Большой волны» (новой бушевской стратегии в Ираке), когда в Багдаде как раз рвались мины.

«Повелитель бури» — из разряда тех спокойных, максимально приближенных к действительности фильмов, где действие развивается неторопливо, постепенно концентрируясь в плотное, почти физическое напряжение, которое еще долго не отпускает после финала. Актер Джереми Реннер, сыгравший снайпера в зомби-апокалипсисе «28 недель спустя», в «Повелителе бури» воплотился в виртуозного сапера, который был на волоске от взрыва каждой из сотен обезвреженных им мин — каждый раз при этом будто взрываясь изнутри.

Кэтрин Бигилоу обнажила в фильме главный нерв войны, за два с небольшим часа изобразив достоверный портрет человека, для которого она стала болезненной привычкой; становящегося мертвым / живым как по щелчку всякий раз, когда он покидает и возвращается в зону боевых действий.

«Повелитель бури» беспристрастно свидетельствует красоту войны (пируэты падающей в песок отстреленной гильзы) и ее безумие (сержант Джеймс засыпает пьяный в саперском шлеме или стоит под душем в каске). Он доступно и просто, без лишних слов и бравурной музыке, показывает, что война — не драйвовая бойня, а бесконечное сиденье за склоном, глядя в прицел винтовки. По тебе ползают мухи, хочется пить, глаза заливает пот, но нельзя спускать глаз, вооруженных сильной оптикой, с позиции противника — убьют. Где уж тут «упоение сражением», про которое говорится в эпиграфе к фильму. Война, по Кэтрин Бигилоу, — в ощущениях: она где-то у нас внутри.

«Повелитель бури» удивляет еще и знакомыми лицами, то и дело мелькающими в фильме в крошечных камео. В мощной вступительной сцене красочно подрывается на мине Гай Пирс, в пустыне меняет колесо у джипа Рэйф Файнс, дома в Америке сержанта Джеймса ждет Эванджелин Лилли.

Динамичных сцен в фильме немного, но три взрыва показаны так, что заставляют задержать дыхание (и, при возможности — отмотать и прокрутить их заново). В стартовой сцене в замедленной съемке видно, как от взрыва сначала взлетают в воздух камни, песок и ржавчина — словами этого не описать, смотришь неотрывно, и картинка навсегда врезается в памяти в персональный «hurt locker».

Но большей частью фильм состоит из спокойных сцен вне радиуса взрыва мин и напряженных сцен томительного ожидания (взорвется — не взорвется?) в радиусе. Течение ленты погружает в какое-то медитативное состояние, в котором не замечаешь ничего постороннего: на экране герой Джереми Реннера опускает стекло саперского шлема, как забрало — и все, есть только мины, которые надо обезвредить, и провода, которые тянутся к взрывателю, а остальное лишь помеха.

Этому способствует и выбранная для съемок большинства сцен ручная камера: происходящее на экране кажется даже не документальным, а происходит словно вживую, без монтажных склеек.

«Повелитель бури» ясно показывает, что война — особая среда, и как всякая среда, она имеет своих обитателей. Человек за свою бурную историю освоил и создал много страшных сред, привыкнув и приспособившись потом к большинству из них. Но сложно представить кого-то страшнее человека, у которого внутри давно все взорвалось и которого притягивает как магнитом минное поле. Привыкнуть к этому нельзя — можно научиться только на время забывать об этом.

7 из 10
Показать всю рецензию
35akinfa35
Война — это ЕГО жизнь.
Сразу скажу, что данная рецензия — это моё видение фильма и ситуаций, я ни в коем случае его не навязываю, а буду писать то, что понял из этого фильма, а мыслей много. НО Вы можете с этим не согласиться.

Война. Такое слово, которое вызывает лично во мне очень много противоречивых мыслей. Во-первых, для кого-то это жизнь, как для нашего главного героя, которого, как я считаю, очень умело и правильно преподнес нам Джереми Реннер. Во-вторых, как альтернатива, нам представлены другие участники, которые высчитывают оставшиеся дни, лишь бы уехать от этого проклятого места, да подальше. Для них это не удовольствие и тем более не адреналин — это ужасные реалии нашего времени, от которого они бы убежали, если бы не приказ.

Что же нашего главного героя. Сразу по первой сцене видно, что он абсолютно безбашенный, отмороженный. Он не боится, как боялись бы другие. Потому что он этим живет и дышит. И ему другого не надо. НО ему, как я понял, нужно периодически понимать, что он находится в реальности, а не в каком-то воображаемом или придуманном мире. Ввиду этого он знакомится с мальчиком, даже успев к нему привыкнуть. Но вроде бы все заканчивается рейдом на террористов, где он якобы находит этого мертвого мальчишку. Вроде бы всё, часть реальности исчезла. Он это понимает, поэтому очень расстроен и как мы видим затем, пытается найти этого парнишку, вдруг он жив, он хочет, чтоб он был жив. Тем интереснее диалог, когда двое его напарников в машине говорят: «Это Бекхэм? Ну он уверен, что это он. Но они же на одно лицо».

Также можно сказать, что, звоня жене, он также пытается как-то остаться в этой жизни, понять реальность, а не отдать ее полностью этой войне, но на вопросы жены, кто это звонит, он просто молча слушает ее голос, затем кладет трубку.

Пластмассовый «Ящик боли» — это то, что он собирает, после того, как обезвредит бомбу. Это важно для него. Он понимает, что болен. Еще один примечательный факт — там находится и обручальное кольцо, потому что ему больно, что он живет войной больше, чем жизнью со своей семьей, но хочет ли он это всё менять?!

После возвращения с войны происходит сцена в магазине. Он выбирает хлопья. И, глядя в его глаза, понимаешь, что ему всё это чуждо, он видит этот большой ассортимент хлопьев, но выбрать не может, да и не знает… Он не в своей тарелке.

Однако для меня самая важная сцена была в моменте разговора отца и сына.

«Любишь играть с этим? Любишь играть со своими зверушками? Любишь маму? Папу? Свою пижаму? Ты все любишь! Правда? Знаешь, дружище. Когда ты подрастешь, те вещи, которые ты так любишь, могут перестать казаться такими важными, понимаешь? Как этот клоун. Со временем ты поймешь, что это просто жестяная коробка с мягкой игрушкой и, ты забудешь, почему ты её очень любил. И когда ты будешь такой, как я, у тебя останется всего пару любимых вещей. У меня осталась только одна…»»

И согласитесь. Всё предельно просто. Для него — это война. Это его любимая вещь, то, где он полностью гармоничен с собой. То, что ему нравится.

Собственно по последней сцене мы видим, что он снова на войне, в своей стихии…

Как итог, герой Джереми Реннера заложник войны, точнее один из, потому что это вполне реальная жизнь, кто-то к этому привыкает, как герой, а кто-то хочет поскорее домой, к семье, к родным… Кого-то война ломает, кого-то подковывает…
Показать всю рецензию
GeneralHAM
Сколько волка не корми.. .
Война самая деструктивная вещь на свете. Она по большей части бессмысленна. Но даже здесь находятся люди, получающие от нее кайф. Я не участвовал в военных действиях, по-этому не могу судить о достоверности происходящего на экране. В фильме показана жизнь небольшого отряда саперов, служащих в Ираке. Если коротко, моменты с разминированием и сцены боевых действий показаны с должным напряжением, сидя в домашнем кресле понимаешь насколько нервозно чувствуют себя солдаты, когда удар может прилететь с любой стороны и в любой момент. Но хотелось бы остановиться на другой стороне фильма — его смысле. Я не знаю, что хотела сказать режиссер Кэтрин Бигелоу, потому что кино вещь сугубо индивидуальное, как и любое искусство. По этому поделюсь своим мнением (сугубо индивидуальным, никому не навязываю). Персонажи отряда показаны с точки зрения психологии очень хрестоматийно. Как и в любой профессии, в том числе и в военной, люди делятся на 3 категории. Первые — терпеть не могут данную работу, и ждут любого случая ее избежать или слинять с нее.

Вторые — также не любят ее, как и первые, однако выполняют ее совестно и ответственно. При этом имеют другие жизненные приоритеты. И наконец третьи — фанатики. Ни наличие семьи, ни личные проблемы, ни что-либо другое не останавливают их от выполнения любимого дела. Большинство людей относящиеся к первым и вторым категориям, с непониманием относятся к одержимости третьих. Лучше всего героя Джереми Рейнера характеризует диалог с маленьким сыном в конце фильма, где он объясняет причины своего желания вернуться в этот ад.

Подытожив, фильм очень хороший, великолепная и незабываемая роль Джереми Рейнера.

8 из 10
Показать всю рецензию
Fermion
Над пропастью во ржи 2
Основная идея фильма в общем-то достаточно банальна: хороший солдат, как и хороший специалист в любой другой области, это необычный человек. Ну и наверно еще то, что все в руках Бога, так что все, что от нас требуется в жизни — это расслабиться и получать удовольствие. От всякой суеты одни проблемы.

Сюжетная линия строится на взаимоотношениях солдат в команде сапёров. Сэнборн против методов Джеймса, поскольку привык действовать по инструкции. Но наездами на нового командира повлиять не получается — Джеймс сам видавший виды спецназовец. Вообще, этот персонаж чем-то напоминает главного героя «Апокалипсиса сегодня» — тоже хочет «поскорее в джунгли» и не ладит с командой. Правда он, в отличие от Уилларда, все-таки подвержен человеческим эмоциям, о чем говорит его симпатия к местному мальчику и риск ради сдавшегося смертника. Последний член команды — парень, склонный к истерикам и по поведению похожий на салагу, хотя по сюжету он вроде не первый день на боевых операциях. Он в общем-то особой роли не играет и сразу же попадает под влияние авторитета Джеймса.

Тут нет никаких сентиментов и трагической любви на фоне войны. Просто парни делают свою работу. Наверно поэтому данный фильм называют «мужским», с чем я в общем-то согласен. Трагизм здесь заключается в том, что, по выражению Гитлера из фильма Карена Шахназарова «Белый Тигр», «люди сгнили бы без войны» и «война это сама жизнь». Что и проиллюстрировано в «Hurt Locker» (локализованное название просто бред).

Впрочем, Джеймса тоже не нужно идеализировать. Он конечно крутой парень и все такое, но все-таки настолько наплевательски относиться к инструкциям и безопасности абсолютно недопустимо. И я уверен, что после первой же выходки в реальности его тут же привлекли бы к официальной ответственности. Я никогда не поверю, что в армии США может твориться такое самоуправство.

Звуковое сопровождение весьма качественное, но лаконичное. Это ненавязчивый, атмосферный эмбиент. Никаких эпических симфоний нет, что подчеркивает жизненность картины, как сейчас говорят.

В общем и целом конечно прекрасная работа. Здесь нет чрезмерного патриотического пафоса «Рядового Райана» или шокирующей натуралистичности «Чистилища», но тем не менее это один из самых значительных военных фильмов. Здесь анализируется не просто психология солдата, а современного солдата, нашего ровесника. Современный мужчина склонен к инфантильности и беспечности, но в этом может быть и заключается его сильная сторона. И именно такие люди создают сейчас будущее.
Показать всю рецензию
Tristo
' — Какой самый лучший способ обезвредить бомбу? — Когда остаёшься живым.» — сержант Джеймс на вопрос вышестоящего по рангу
В 2010-ом году велись нешуточные споры по поводу кто же получит главную награду «За лучший фильм» на ежегодной церемонии «Оскар». Претендентов было двое: Джеймс Кэмерон со сверхкрасочной фантастикой «Аватар» и Кэтрин Бигелоу с военной драмой «Повелитель бури». Особой изюминки этой борьбе придавал тот факт, что Кэмерон и Бигелоу некогда были супругами. Симпатии обычных зрителей были на стороне «Аватара», многие восхищались его графикой и спецэффектами. Но надо было учитывать тот факт, что фантастика не есть жанровый фаворит у критиков из жюри «Оскара». Им подавай нечто другое. И в этом отношении «Повелитель бури» выглядел предпочтительнее. Да и то, что «Оскар» начал отличаться тотальной политкорректностью и равноправием, то и здесь перевес был на стороне «Повелителя…», ведь чисто мужское кино сняла женщина, а женщины-режиссёры «Оскара» ещё до сих пор не получали. Могла быть критика…

Но справедливости ради припомним, что Бигелоу, хоть и относится к условно говоря слабому полу, но снимает больше кино для мужчин. Первый успех к ней пришёл с лентой «На гребне волны». Этот экстрим-триллер был на ура воспринят зрительской аудиторией, а Кеану Ривз и Патрик Суэйзи, игравшие главные роли в нём, подтвердили своё реноме считаться звёздами Голливуда. Впоследствии Бигелоу работала над режиссурой военно-исторической драмы «К-19», где показала мужественность советских подводников. К этому фильму стоит потом ещё вернуться при рецензировании «Повелителя бури». Так вот, и сам «Повелитель…» — кино о настоящих мужчинах, закалявших свой характер в условиях войны в Ираке. Фильм о сапёрах, которые ежедневно, если не сказать ежечасно рисковали жизнью, обезвреживая взрывоопасные ловушки со стороны противника. Наполненная драйвом и драмой картина понравилась даже самому придирчивому критику — Роджеру Эберту, который поставил ей максимальную оценку по своей четырёхбалльной системе.

Вернусь к параллели с «К-19» и это будет началом того, что не всё понравилось лично мне в картине, сколько бы ею не восхищались за Океаном. Когда Бигелоу решила снимать ленту о советских подводниках, то она объездила места, где была печально известная субмарина, консультировалась с очевидцами событий, рассказанных в фильме. Но предпоказ вызвал шквал негодования в её адрес, настолько фильм не соответствовал действительности. Бигелоу вняла критике и пересняла «К-19», сделав его более реалистичным. Технические специалисты по «Повелителю бури» тоже отправились в горячие точки, чтобы присмотреться к работе сапёров-главных героев фильма. И снова Бигелоу сняла картину, которая вызвала, так сказать, недоумение у очевидцев событий. Искажение фактов, сделанное ради зрелища, несколько изумило специалистов; у них были обоснованные претензии, но настоять на своём, как это сделали моряки с «К-19», они так и не решились. И не особо верилось в высокий дух героизма служак в Ираке, что-то больно они были идеализированы. А ведь это они пришли в Ирак, а не он к ним.

Теперь же что касается того, что в фильме понравилось. Несмотря на некоторые отклонения от действительности, зрелище в «Повелителе буре» натурально завораживает и одновременно пугает. Каждая сцена, связанная с опасностью, цепляет так, что хватаешься за подлокотники кресла. Ты всем нутром чувствуешь ту атмосферу страха, когда один неверный шаг или действие могут привести к гибели сапёра, а возможно и других его товарищей. Тщательное, детализированное действо, которое заставляет затаить дыхание. В этом случае неустанно можно хвалить оператора картины Бэрри Экройда, который номинацию на «Оскар» получил, а награду, к сожалению, нет. Надрыв, нерв, страх — всё есть в его картинке. Отличная работа! Отметить стоит и достаточно убедительную игру актёров. Главную роль сыграл Джереми Реннер. В его глазах отображалось всё, что в себе несёт опасная профессия военного сапёра, а сцену с разминированием иракца можно смотреть, смотреть и смотреть. Хорошей игрой отметился и Энтони Маки, который был не столь хладнокровен как герой Реннера, но и ему удалось показать нерв своего героя. И вписался в тесную компанию Брайан Джерати.

Оригинальное название фильма «The Hurt Locker» означает «Ящик боли» — метафорическую совокупность всех страхов у военных сапёров, но режиссёр фильма Кэтрин Бигелоу не стала сам фильм делать метафорическим, она доводила каждую сцену с работой главных героев до обнажённого нерва, когда кровь пульсирует в висках и ты, зритель, начинаешь молиться. В этом компоненте «Повелитель бури» — эталонный фильм. Лично у меня есть к нему претензии, но те, кто любят кино за атмосферу, за саспенс, за напряжение и зрелище, то «Повелителя бури» надо смотреть безотлагательно.

8 из 10
Показать всю рецензию
bogdanshvets
О любви к войне!
«Повелитель бури».

Очень интересная военная драма о человеке, который не боится войны. Он, наоборот, любит её. Только так он живёт на полную катушку и по другому просто не умеет. Человека зовут Уилл Джеймс. Он разминирует бомбы и с риском сталкивается ежедневно. И этот риск он обожает больше всего на свете.

У Кэтрин Бигелоу получилось отличное кино. По-началу я, откровенно, скучал. Но вскоре пребывал в таком напряжении, будто сам находился рядом со всеми этими бомбами. Смелость главного героя логичней было бы назвать безумием. Он ничего не боится и порой несколько эгоистично относится к двум своим напарникам-сослуживцам, из-за чего у них очень натянутые отношения.

Сюжет не единственное достоинство «Повелителя бури». В фильме изображается война, но как красиво порой многое здесь подаётся. Вот видим взрыв. Столб огня, облако дыма. Сапёра отбрасывает вперёд. Крупный план на землю. Волной понятые песчкинки стремятся выше. Крупный план крыши брошено ржавой машины. Пыль тоже подбросило. И всё это показано нарочито медленно, чтобы можно было прочувствовать, насладиться мелочами. Очень здорово.

«Повелитель бури « — это очень хорошее кино. Для меня это практически такое же откровение, как просмотренные недавно «Братья».

9 из 10
Показать всю рецензию
C_B_J
Политика и ничего больше
Соглашусь с некоторыми пользователями по части того, что статуэтка «Оскар» в последние годы достаточно политизирована и ее за «Лучший фильм» или в прочих номинациях, вручают исходя не из актерского таланта и мастерства, а из соображения того, что показано на экране, или кого играют те или иные актеры/актрисы. По части «Повелителя бури» — «Оскара» этот фильм точно заслужил в номинациях монтажа, монтажа звука и лучшего звука, потому как в данных направлениях создатели и впрямь постарались на славу. Лучший ли это фильм года? Думаю, что нет. «Повелитель бури» — обычная военная драма производства США, рассказывающая о вооруженном конфликте, инициированном как раз американской стороной.

Вполне возможно, что именно на патриотической волне (скорее, для демонстрация правильности затеи воевать в Ираке), данная кинолента была отмечена множеством наград, удостоена похвали со стороны критиков. Повторюсь, это не утверждение, а лишь допущение факта. Ведь уже тогда, в 2008 году стало ясно всем, в том числе и американцам, что никакого химического или биологического оружия в Ираке нет…

Итак, «Повелитель бури». Эта картина Кэтрин Бигелоу рассказывает о военных буднях группы саперов, каждый день рискующих жизнью в объятом войной Ближнем Востоке. Главный герой — сержант Джеймс (Джереми Реннер) прибывает сюда на смену сержанту Томпсону (Гай Пирс), погибшему при попытке разминирования самодельной бомбы. У Джеймса на ладится контакт с его новыми напарниками, но он исключительно выполняет свою работу, доверяя чутью и плюя на все запреты и опасности. Он — это псих в камуфляже, которому плевать на смерть, ведь умереть можно только раз. Он — специалист высокого класса, знающий свое дело и очень негодующий, когда к нему лезут с советами. Ему придется уживаться со своей командой, ведь только встав спина к спине можно выжить там, где из каждого окна на тебя пялится дуло Калашникова…

Как уже писал выше, работа монтажера и звукачей отменна. Хотя не стоит умалять и работу оператора: замедленные съемки, особенно в тех эпизодах, когда при первых мгновениях взрыва вспучивается земля и пыль медленно, но содрогается под звуковой волной. Смотрится круто и невероятно захватывающе!

В плане актерской игры и образов. В подобных фильмах всегда есть отчаянные парни-раздолбаи, те, кто хочет выслужиться, те, кто страдает от войны. Всегда. Ребята-актеры, облачаясь в армейскую форму всегда стараются быть более суровыми и жесткими (военный статус обязывает), вырабатывают командный голос. Без таких элементов ни один военный фильм не обойдется.

В целом, если говорить о впечатлениях от «Повелителя бури» — стандартный ура-патриотичный фильм, рассказывающий о прививании демократии через тыкание в морду стволом пистолета или винтовки, путем приказывания мирным гражданам вставать на колени, путем натуральной осады одного отдельно взятого города или страны для следования исключительно своим целям и интересам. Политика и ничего больше…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10
Показать всю рецензию
nesvoboda
Удивительно отстранённый и чистый фильм о судьбе военных, оказывающихся на обочине гражданской жизни.

«Повелитель бури» в сюжетном плане очень многолик: несколько пересекающихся линий не имеют однозначного завершения и перекликаются между собой. Документальный колорит подкрепляется трудными решениями, неоднозначными поступками и скрытыми конфликтами. И, тем не менее, нельзя сказать, что атмосфера войны, смерти и разрушения давит на зрителя: повествование отстранено, а режиссер не дает оценки позициям героев.

Съемочная группа добилась совершенства в кадре и монтаже: пустыни Ирака сменяются напряженными штурмами опустевших зданий, иногда сапёры «заперты» на эвакуированной площади старого города, и каждая деталь делает вклад в напряженность: мусор, летающий по улицам, тяжелые взгляды из щелей домов в бедных районах.

Музыкальное сопровождение важно воспринимать в связи с оригинальным названием картины: «The Hurt Locker» — легенда о том, что сапёры после смерти попадают в ящик боли, мотив военного фатализма, готовности к чему угодно.

«Повелитель бури» задан в достаточно неопределенном и некомфортном жанре, поэтому я бы рекомендовал посмотреть этот фильм несколько раз, определить ключевые эмоциональные моменты, обратить внимание на детали.

10 из 10
Показать всю рецензию
stalkernastya
Признаюсь, что садилась смотреть этот фильм без всякой охоты, и, если бы не уговоры мужа, никогда бы и не стала его смотреть, даже пусть 6 «Оскаров», даже пусть это фильм, который дал хороший толчок карьере Джереми Реннера, даже пусть режиссер фильма талантливая Кэтрин Бигелоу. Меня смущали словосочетания «армия США» и «Ирак». Я предвкушала еще одну хвалебную оду бравым американским солдатам, несущим мир всему миру, и ведра грязи на иракцев, которые все террористы с рождения, а женщины их шахидки.

Очень приятным сюрпризом для меня стало полное отсутствие всего вышеперечисленного. У фильма, если так можно сказать, нет национальности. Мы конечно увидим иракцев со снайперками, готовыми перестрелять американских захватчиков, но и обычных мирных жителей, страдающих от ужасов войны, тоже. А сами главные герои начисто лишены каких-либо предубеждений. Их волнует лишь одно — как выполнить свою работу и остаться в живых.

Работа саперов всегда казалась мне просто невыносимо тяжелой, всего одна ошибка, лишнее промедление или лишнее движение — и ты труп, и еще все те, кто попал в зону поражения. Работа, требующая максимальной сосредоточенности. Поэтому меня немного оттолкнуло отношение сержанта Уиллема к их работе. Он казался мне не только несерьезным малым, а просто каким-то лихим ковбоем или даже самим Терминатором, но он ни тем, ни другим не является. Именно это, а не даже его невнимание к жене и сыну, делает его для меня малоприятным персонажем. Я вполне могу понять, что он прочно сидит на адреналиновой игле, которая делает его жизнь ярче, и без этих всплесков Уиллем впадает в рутину, которая способна свести с ума, но я не могу понять, зачем обставлять это так картинно, так нарочито. В итоге мое внимание больше было приковано к Оуэну, ему вроде как внимания уделялось меньше, чем рисовавшемуся Уиллему, но мне было интересно наблюдать за ним. Я была уверена, что он сломается, уверена, что сломался бы, если бы не счастливое избавление. Хотя что-то подсказывает, что полностью оправиться от такого опыта ему не удастся.

Меня смутил стиль съемки. Довольно часто оператор тряс камеру или делал внезапное приближение на лицо или предмет. подозреваю, с целью создать иллюзию документальных съемок и сделать происходящее более реальным. К сожалению, этот прием лишь отвлекал меня и резал глаза. По мне, либо делайте нормально, как обычный фильм. либо делайте mockumentary. Полумеры могут сыграть злую шутку.

Также отмечу, что по описанию и исходя из поведения Уиллема я ждала более острого конфликта в отряде, но его не было. Из-за этого осталось чувство недоделанности — весь фильм я старательно наблюдала и ждала, но вот фильм кончился…

В общем и целом фильм хорош, интересен, сделан качественно, и никаких особых нареканий у меня нет, однако я не уверена, что он заслужил все свои 6 «Оскаров». 2008 год, Ирак… «Оскары» дают в политических целях?

6 из 10
Показать всю рецензию
RahaHollywood
Хотелось бы сразу сказать, что я не согласен с количеством оскаров, данных этому фильму. Как по мне, то он не претендует ни на одну из премий, номинации да, но премии никак. В первую очередь фильм хорош тем, что он детально, разборчиво показывает опасность работы отряда подрывников. Некоторые сцены, были удивительно хороши, особенно было тревожно, когда Реннер разминировал бомбу находящуюся в машине. Эти кадры были сняты очень качественно, они хорошо держали в напряжении, и не давали зрителю расслабиться. Картина, удостоившаяся аж 6 оскаров, конечно же получила их не за то что фильм вышел коллосальным, с художественной точки зрения. В первую очередь, как по мне оскары давали картине, за ее актуальность. Сними неплохой фильм, о американской доблести, о войне в Ираке, в Афганистане, и режиссер как минимум получит номинацию. Данный факт очевиден. Ну что же поделать, вот такая вот страна. Но, повторюсь, фильм отличный. Кэтрин Бигелоу, со своей задачей справилась так же отлично, ей всегда удавалось поддерживать нужную волнующую атмосферу, в своих картинах. Так же она, отлично продемонстрировала тонкую грань, между жизнью и смертью, на каждом задании. Этому моменту, было уделено немало внимания, что конечно же не могло остаться незамеченным. В общем, я благодарю ее, за то что она сумела показать войну, такой какая она есть. Со всеми детьми, женщинами, Ираком, лицами главных героев а так же правдоподобности напряженных сцен. При таком небольшом для голливуда бюджете, думаю ей удалось выжать максимум.

Актерская игра была неплохой, но особенно понравился Джереми Реннер. Его персонаж был отыгран на ура. Я никогда особо серьезно, не относился к Реннеру, но после «Города воров» и «Повелителя бури», я кардинально изменил свое мнение. Играть он безусловно умеет, его персонажи получаются очень харизматичными и жизненными. Его игре верится, а это уже многое значит. К остальным же актерам, нет претензий. Роли были сыграны нормально, тоесть сами персонажи фильма, были типичными, и особо не выделялись. Так же, очень порадовало камбэки в исполнении: Рэйфа Файнса, Гая Пирса и Дэвида Морса. Приятно замечать знакомые лица, в подобных камбэках. Операторская работа, так же была на уровне, особенно понравилось как одна сцена, снималась с разных ракурсов, тем самым подчеркивая реальность происходящего.

В итоге, хочется сказать что какой бы картина, не была патриотичной, американской. Она отличная, в плане режиссуры, сценария и актерских работ. Конечно до оскара, и статуса шедевра, ей еще далеко, но она вполне смотрибельная и оставляет после себя приятное впечатление. Никому советовать этот фильм не буду, пусть каждый решает сам для себя.

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 41
AnWapМы Вконтакте