Рецензии

Сидякин Алексей
Проходной фильм, получивший награды лишь за слово «Ирак»
Казалось бы, отличная работа со звуком и постановка сцен и 'кубки' за звук абсолютно обоснованы, но сама работа проходная и сильной идейной повестки в себе не несет, точнее ее настолько глубоко спрятали, что уже и непонятно, что хотел показать режиссёр, который и получил 'оскар'. Фильм позиционирует себя как журналистский, 'реальный', но при этом показан он однобоко и очевидно прослеживается некая нить пропаганды. Отношение солдат к войне никак не раскрыто, для этого даже создали отдельного героя, но это все выглядит нелепо. Действия персонажей абсолютно абсурдны, чтобы показать, что 'наши' солдаты несут только мир и демократию.

Крайняя точка абсурда достигается в самом конце, когда прямым текстом говорится, что главный герой просто нереальный миротворец и все, что ему нужно в жизни - это обезвреживать бомбы и спасать людей в Ираке. Да и в целом образ подрывника просто нереально гиперболизированный, из него сделали бесстрашного, бессмертного солдата на стероидах, который если надо будет, то завтра в космос полетит честь США защищать.

По итогу мы имеем серьезную тематику фильма и абсолютно слабый и несерьезный подход режиссера, который вместо сильной работы предпочел пропаганду. Были надежды, что этот фильм окажется 'вторым' падением черного ястреба, но увы...
Показать всю рецензию
kingwayne
Победитель Аватара
Данная картина стала триумфатором награждения премии «Оскар» в 2010-ом году, обойдя несомненного любимца публики и кассового гиганта того периода — научно-фантастический шедевр «Аватар». Трудно понять людей, кто принимал решение вручить главный приз рецензируемой ленте, но это уже часть истории.

«Повелитель бури» повествует об иракских буднях американской группы разминирования во времена вооруженного конфликта в этой стране. Герой Джереми Реннера (который по праву заслужил свою номинацию на вышеупомянутую премию) — эксцентричный профессионал своего дела, которое он любит больше всего в жизни. Каждый раз находясь на волоске собственной гибели, герой всё же выходит «сухим из воды», нередко спасая при этом сотоварищей.

Однако чрезмерная самоуверенность порой приводит к негативным последствиям во время выполнения очередных заданий. Несмотря на это, военнослужащему удается остаться невредимым и попутно выполнить очередное сложнейшее разминирование.

Главная тема данной ленты упомянута в её заглавном слогане: «Война — это наркотик». И действительно, герой Реннера видит перед собой только такую жизнь. Грань между одним неправильным движением и четко выверенной тактикой действия позволяет «безумцу» чувствовать себя на плаву, ощущать истинную волну жизни, которая накрывая его всё сильнее и сильнее, выводит из него малейшие остатки страха. И очередной год, проведенный на полях боевых действий, воспринимается им как глоток свежего воздуха.
Показать всю рецензию
ilyareal3
Фэнтези
Интернет полон видео с настоящих войн. После всего этого смотреть фильм Бигелоу о приключениях и самопожертвовании отважного сапёра в Ираке серьёзно просто невозможно — постоянное ощущение «не верю» и «так не бывает». Остаётся просто воспринимать это как фэнтези.

Итак, что же в этом фильме раздражает и вызывает улыбку? Да практически всё. Первый же эпизод с наглым иракским таксистом — таксиста бы расстреляли сразу же, как только он не остановился по требованию. Эпизод с местью за иракского мальчика — глупость от начала и до конца. Финальный эпизод со смертником с поясом шахида с замками — выдумка, призванная показать благородство и самопожертвование нашего героя. Плюс оружейные ляпы в фильме: взрывающийся бензобак от одной пули АКМ, жилет смертника с таймером, снайперская дуэль где иракские снайперы высовываются из окон для выстрела… Конечно, «Повелитель бури» не такая откровенная клоунада, как «Три короля» (1999) — но близко к этому. Трясущаяся камера добавляет «реализма» — по задумке Бигелоу. На самом деле — добавляет дискомфорта при просмотре.

Знаменитый американский снайпер Крис Кайл (убивший 250 иракцев) рассказывает в своей книге, что стрелял буквально в любого, кто приближался к американским военным, включая женщин и детей. После мемуаров Кайла смотреть на то, как американцы угрожающе трясут автоматами и просят вылезти таксиста из машины — смешно и грустно. Конечно, картина, нарисовавшая образ благородного американского военнослужащего — простого парня, рискующего собой ради иракцев — была номинирована на целую корзинку Оскаров. Но художественных достоинств у фильма практически нету, все награды политически ангажированы, а сам фильм — чистейшая пропаганда.

2 из 10
Показать всю рецензию
dennis.egorkin
-Может я ненормальный? -Не думаю.
Фильм рассказывает о том, что есть война для каждого из солдат, от полного непонимания до единственной любви. Сценарист прожил 2 недели со взводом саперов и это видно по качественной истории, кроме пары киношных штампов необходимых для художественного эффекта. Порадовало, что съемки происходили на натуре в Иордании, плюс к этому операторская работа приближенная к документальной съемке, но сделана потрясающе, хоть камера и трясется, но это не мешает распознавать эмоции и следить за происходящим.

Отдельно хочется рассказать о наполнении даже самых скучных и не динамичных сцен. Скажу кратко, вам когда либо было интересно наблюдать за неспешной перестрелкой снайперов? Если нет, то вам определенно стоит это увидеть. Так же стоит отметить саундтрек, который не дает заскучать и поддерживает общую нить фильма, что каждый может умереть или остаться калекой на любом задании. Так же создатели не забыли о наполнении и раскрытии героев, помимо военных операций, нам показывают досуг и вводят зрителя в истории героев о их жизни и т. д. Так же не забыли о харизме Раннера, который по ощущениями перед каждым дублем тягал железо дабы выглядеть напряженным и при этом отыгрывать азартный интерес стоящий выше шанса на смерть. Фильм поглощает зрителя, ломая стандарт современных фильмов о войне (война, а за ее пределами лишь драматические потери), тут же есть пару удачных шуток, военные посиделки с алкоголем и небольшая история о привязанности.

Итог:

Я был приятно удивлен тем, что это сняла женщина, так еще без излишней драматичности и слез. Это то, что принято называть мужским кино, от того успех картины вызывает еще большее уважение к режиссеру, ведь получилось снять отличное военное кино и донести до зрителя мысль о том, что делает война с людьми. Один из немногих фильмов, у которого получилось выстрелить за последние 20 лет в данном жанре. Этот фильм интересно смотреть, снято хорошо, качественные диалоги и сценарий, при отличной актерской игре. Я не понимаю почему оценка на КП столь низкая, фильм незаслуженно считается одним из тех, кто получил Оскар, но его никто не смотрел. Я получил кучу положительных эмоций — было напряжение, смех и радость.

9 из 10
Показать всю рецензию
Канкуро
- А это что?
- Моё обручальное кольцо. Я же говорю — здесь всё, что чуть меня не убило.

Однако, здравствуйте. Тот неловкий момент, когда смотришь фильм в рамках марафона по фильмографии Гая Пирса, а его персонаж погибает в первой же сцене.

«Повелитель бури» — та самая картина, которая увела Оскар у «Аватара». Это военный триллер про американских сапёров в Ираке, отсюда оригинальное название — «Hurt Locker» на сленге американских сапёров означает мифологический «ящик боли», в который попадают сапёры, подорвавшиеся на мине, по аналогии с «сундуком Дэви Джонса», где оказываются утонувшие моряки.

Картина примечательна отличным актёрским составом. Главные актёры — Джереми Реннер и Энтони Маки, наиболее известные как Хоукай и Сокол из Киновселенной Марвэл. Кстати, в эпизодической роли жены протагониста появляется Эванджелин Лилли, Оса из всё той же марвэловской вселенной. Второстепенных персонажей на экране воплощают Кристиан Камарго (брат Декстера), Дэвид Морс (один из охранников «Зелёной мили») и Гай Пирс. Советую к просмотру любителям психологических драм и кастинг-гэгов.
Показать всю рецензию
Lord Rone
Спекулятивное кино
Похоже, 4 из 6 «Оскаров» дали за работу со звуком. И заслуженно. Как продукт, The Hurt Locker сделан отменно. Фильм производственная драма. Работа у главных героев — молчаливая и неспешная. Но ни одна сцена не провисает: все построено — и построено отменно — на звуковой коммуникации героев, а повороты сюжета в начале слышно, а уже потом видно и т. п.

Но. «Оскары» лучшему фильму и режиссёр — это нонсенс. По содержанию фильм — спекулятивный. Он подает себя — якобы в основе лежит качественное журналистское исследование будней американских сапёров в Ираке. Но как новостник скажу: любую новость можно написать пропагандистки. Надо просто пользоваться приемом умолчания. Кэтрин Бигелоу так и делает. Она замалчивает взгляд на войну с другой стороны. Она замалчивает суть дела: например, как война влияет на солдат во время и после. Само собой, также ни слова о причинах войны или как солдаты к ней относятся.

В итоге сюжетные повороты скреплены незримой протестантской моралью. Честно, с огоньком делай свое дело — будешь молодцом, а проблемы — от того, что от дела отвлекся (из-за дружбы или страстей, например). Такое не озвучена как нотация — зрителю напрямик в лоб ничего не говорят. Но эта идея — единственное, что лейтмотивом объединяет довольно разрозненные сцены. Показательно, что ветераны Ирака фильм, как художественное произведение, оценили очень хорошо, а вот достоверность и реализм оценили низко, раскритиковали в пух и прах. Характеризовали некоторые решения героев абсурдными, или настолько не связанными с реальностью, что воспринимали уже пародией. Так бывает, когда режиссер манипулирует фактами, чтобы объединить сцены одной Идеей. В итоге, у режиссера получается, что солдат-персонаж актера Джереми Реннер приносит… мир. Едет с оружием в другую страну, из этого оружия стреляет и иногда убивает — но все на пользу гражданским жителям Ирака. Да-да, «Война — это Мир». Нет уж, уважаемая Бигелоу, Война — это Война.

Чтобы не быть пропагандистом, говоря о спорной теме, нужно: А) представлять разные точки зрения, Б) показывать все стороны и В) давать дистанцию — чтобы зритель мог сам принять решение. Ничего этого в фильме нет. Но есть замалчивание — это и делает фильм пропагандистским.

Показательно, что фильм ни разу не авторский, но сборы оказались средненькими. Слабее «Морпехов», American Sniper и другие замечательных военных фильмов современности. Как производственное кино фильм сделан отлично, но такое кино в принципе малоинтересно. А такую пропаганду зритель не разделяет. И слава богу.

4 из 10
Показать всю рецензию
Victorjuc
Бывают люди, которые любят войну
Самая успешная женщина-режиссёр — Кэтрин Бигелоу продолжает радовать своими фильмами. Она снимает и боевики, военные драмы, и фантастику. Обратил я на неё внимание после просмотра картины «На гребне волны» с Киану Ривзом. Фильм очень старый, но порадовал меня своим смыслом.

Вот в интернете я встречаю фильма с названием «Повелитель бури» режиссёра Кэтрин Бигелоу. Картина была завалена статуэтками Оскар и я решился посмотреть картину. В ней снялся замечательный голливудский актёр Джереми Реннер и известный всем по роли в «Мстителях» Энтони Маки. Картина рассказывает о сапёрах в Ираке, их сложную жизнь и проблемы в семье. Ведь многие из них не вернулись со службы или пережили психическое расстройство. В фильме нет всех типичных «американских клише», когда главные герои спасают множество жизней и становятся героями Америки. Здесь всё гораздо драматичнее. Вообще, «Повелитель бури» можно даже отнести к жанру документальный или биография.

Название картины сразу говорит, что действия связаны с пустыней. Это правда — здесь есть сцены с пустынями. Но основная мораль фильма связана с войной. Американцы конечно разгромили Ирак и я согласен с этим, но сказать честно, героя Джереми Реннера мне стало жалко. Он столько всего пережил, но всё равно «полюбил» войну. В это въехать сложно, но именно» полюбил». Если задуматься, то можно сказать, что герой рехнулся, но это только с одной стороны. В реальности же среди людей есть такие, которые любят ходить к врачам, принимать таблетки и прочее. Я начал смотреть картину в 00,00 ночи и очень хотелось спать, но я упорно хотел досмотреть картину. Действительно, размышлял я слишком долго.

«Любовь» к войне можно связать с наркоманией. Наркоман каждый раз вкалывает себе дозу даже зная, что это смертельно, но ему хочется и он не может сдержаться. Так и с героем Реннера. Режиссёр отлично передала ту атмосферу, когда сапёры на поле боя понимают, что ввязались в полную дыру и теперь только везение может их спасти. Особенно последние сцены наложили на меня тяжёлое клеймо. Повторюсь, в фильме отсутствуют сцены с «суперменами» и смотреть его стоит на полном серьёзе. Этим фильмом вы не сможете насладиться с пачкой чипсов.

Одним словом, «Повелитель бури» — отличное кино, которое заслужено получило Оскары.

10 из 10
Показать всю рецензию
Howard_Grant
Фильм про будни американских подрывников в Ираке, рассказывает о взаимоотношениях сослуживцев и всей тяжбе службы в столь опасных местах, где в вопросах выживания играет принцип рулетки, о чем и говорит в конце фильма герой Энтони Маки.

Первая половина фильма идет довольно неплохо, перескакивая от очевидных моментов где у зрителя должны щекотать нервы, до немного скучных и обычных действий. Вторая половина становиться в общем более интересной и насыщенной на события, в особенности благодаря драматичным задушевным моментам и полному раскрытию главных героев.

Общую атмосферу в фильме придал саундтреки, напоминающие что-то безысходное и опустошенное.

Актеры, локации и тд все понравилось, но были не идеальны, не думаю, что фильм заслужил столько номинаций на Оскар. Все же мне он понравился и смотрится явно не на один раз.

6,5 из 10
Показать всю рецензию
Cordum
Невнятность
Фильм о якобы сапере с синдромом бога. Техника безопасности? Нафиг! Работа в команде? Он крутой и сам-сусам. Главного героя пытаются показать, как мегапрофессионала, но это выглядит попросту глупо. Его профессионализм заключается лишь в том, что он выглядит круто и каким-то невообразимым образом ухитряется не помереть.

Связь персонажей совершенно непонятная. Уровня «вот мы ненавидим друг друга, но вот он угостил сигаретой — все, друзья навек». Вообще все действия вызывают регулярный вопрос «че за фигня?». Вообще об этот вопрос разбиваются все попытки фильма вызвать какие-либо чувства.

Развитие персонажей отсутствует.

Куча ненужных сцен, которые не нужны и не делают ничего.

По сути это просто военная полудрамма среднего уровня. Снято классно, но смотреть откровенно неинтересно.

Также стоит выделить один занятный момент. Психолог говорит солдату «не думай об этом». Ни один психолог никогда так не скажет клиенту такое вообще ни при каких обстоятельствах. Если у человека есть мысли, неважно какие, значит есть причина, которую нужно проработать.
Показать всю рецензию
Rimeyer
МИННАЯ ЖИЗНЬ
В маленький саперский отряд на смену подорвавшемуся на мине саперу прибывает сержант Уилл Джеймс (Джереми Реннер). Этот человек обезвредил более чем восемьсот мин, от чего повредился головой. Теперь он чувствует радость жизни, только находясь в радиусе взрыва мины, которую должен обезвредить. Женщина-режиссер крепкого «мужского» кино Кэтрин Бигилоу, снимающая редко, но метко, сняла исключительно мощный фильм про сапера, который пока еще ни разу не ошибся.

«Повелитель бури» (в оригинале — «The Hurt Locker», «ящик боли»: саперы говорят так про место, где оказываются подорвавшиеся на мине) в мире вышел еще в 2008-м, и все, кто любит серьезное кино, уже успели посмотреть его. Однако нынешняя премьера в кинотеатрах — дело все равно небесполезное дело: фильм так хорош, что пересмотреть его на большом экране — редкое удовольствие для кинолюбителей.

Кэтрин Бигилоу известна не только как режиссер блестящего боевика «На гребне волны» и триллера про советскую подлодку «К-19», но и как бывшая жена Джеймса Кэмерона, с чьим «Аватаром» ее «Повелитель бури» будет соперничать за «Золотые глобусы». Свой фильм она снимала на злобу дня — в разгар «Большой волны» (новой бушевской стратегии в Ираке), когда в Багдаде как раз рвались мины.

«Повелитель бури» — из разряда тех спокойных, максимально приближенных к действительности фильмов, где действие развивается неторопливо, постепенно концентрируясь в плотное, почти физическое напряжение, которое еще долго не отпускает после финала. Яркий актер Джереми Реннер, талантливо сыгравший снайпера в зомби-апокалипсисе «28 недель спустя», в «Повелителе бури» воплотился в виртуозного сапера, который был на волоске от взрыва каждой из сотен обезвреженных им мин — каждый раз при этом будто взрываясь изнутри.

Кэтрин Бигилоу обнажила в фильме главный нерв войны, за два с небольшим часа изобразив достоверный портрет человека, для которого она стала болезненной привычкой; становящегося мертвым / живым как по щелчку всякий раз, когда он покидает и возвращается в зону боевых действий.

«Повелитель бури» беспристрастно свидетельствует красоту войны (пируэты падающей в песок отстреленной гильзы) и ее безумие (сержант Джеймс засыпает пьяный в саперском шлеме, стоит под душем в каске). Он доступно и просто, без лишних слов и бравурной музыки, показывает, что война — не драйвовая бойня, а бесконечное сиденье за склоном, глядя в прицел винтовки. По тебе ползают мухи, хочется пить, глаза заливает пот, но нельзя спускать глаз, вооруженных сильной оптикой, с позиции противника — убьют. Где уж тут «упоение сражением», про которое говорится в эпиграфе к фильму. Война, по Кэтрин Бигилоу, — в ощущениях: она где-то у нас внутри.

«Повелитель бури» удивляет еще и знакомыми лицами, то и дело мелькающими в фильме в крошечных камео. В мощной вступительной сцене красочно подрывается на мине Гай Пирс, в пустыне меняет колесо у джипа Рэйф Файнс, дома в Америке сержанта Джеймса ждет Эванджелин Лилли.

Динамичных сцен в фильме немного, но три взрыва показаны так, что заставляют задержать дыхание (и, при возможности — отмотать и прокрутить их заново). В стартовой сцене в замедленной съемке видно, как от взрыва сначала взлетают в воздух камни, песок и ржавчина — словами этого не описать, смотришь неотрывно, и картинка навсегда врезается в памяти в персональный «hurt locker».

Но большей частью фильм состоит из спокойных сцен вне радиуса взрыва мин и напряженных сцен томительного ожидания (взорвется — не взорвется?) в радиусе. Течение ленты погружает в какое-то медитативное состояние, в котором не замечаешь ничего постороннего: на экране герой Джереми Реннера опускает стекло саперского шлема, как забрало — и все, есть только мины, которые надо обезвредить, и провода, которые тянутся к взрывателю, а остальное лишь помеха.

Этому способствует и выбранная для съемок большинства сцен ручная камера: происходящее на экране кажется даже не документальным, а происходит словно вживую, без монтажных склеек.

«Повелитель бури» ясно показывает, что война — особая среда, и как всякая среда, она имеет своих обитателей. Человек за свою бурную историю освоил и создал много страшных сред, привыкнув и приспособившись потом к большинству из них. Но сложно представить кого-то страшнее человека, у которого внутри давно все взорвалось и которого притягивает как магнитом минное поле. Привыкнуть к этому нельзя — можно научиться только на время забывать об этом.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 41
AnWapМы Вконтакте