Рецензии

Боб
Ну, нельзя, нельзя Кинга доверять телевидению. Всякий раз получается сплошное разочарование, как только за Кинга берутся телевезионщики. Вся эта зверская экономия, эти мелкие бюджеты, дешевизна во всем, плохие актеры, плохой режисер, ужасающая адаптация сценария.

'Безнадега' вместе с 'Оно' - пожалуй, самые сильные романы ужасов у Стивена Кинга и оба оказались совершенно бездарно экранизованы на ТВ. Обе экранизации как братья-близнецы, похожи один в один.

Для 'Безнадеги' характерны все недостатки телеэкранизаций. Во-первых, от книги осталось в фильме процентов 5, не больше, притом тут дело даже не в том, что огромный роман трудно перенести в кино, фильм довольно длинный, да вот все самое интересное оказалось за бортом.

Такое ощущение, что режиссер со сценаристом назло собрали самые пустые и безликие сцены, опустив все самое увлекательное, все действие. И оказалось, что в экранизации Кинга самого Кинга практически нет, нет атмосферы пустого города - города, где царит страх и отчаяние, а вместо этого есть картоннные декорации и парочка бесполезно болтающихся трупов.

Вместо создания фильма по действительно страшному роману, Гарриса хватило только на то, чтобы кратко набросать сюжет и на этом бросить повествование. Фильм жутко скучен. Я специально стал смотреть его ночью, так, чтобы создать атмосферу, но даже это не помогло - все унылые похождения героев навевают тоску и нагоняют сон.

Актеры играют безобразно, особенно малец, который должен был нести на себе чуть ли не всю идею романа, оказался мальчишкой, которому не только не веришь, но и который сам себе не верит. Отвратительно натянуто и безжизненно сыгранная роль. Здесь идеально бы смотрелся юный Осмент, но уж никак не это чудище.

Сыгравший копа-убийцу Рон Перлман тоже не особо впечатлил, хотя, казалось бы, уж он-то как раз идеально подходит для таких ролей. Да, Рон очень харизматичен и выглядут устрашающе, но, во-первых, габариты мелковатвы для Колли Энрегьяна, а, во-вторых, режиссер и сценарий развернуться этому прекрасному характерному актеру не дают. Вот и оказался Перлман с несколькими бессмысленными репликами где-то на задворках, хотя имел все шансы стать настоящим гвоздем ленты.

Остальные - еще хуже, до чего противный и блеклый состав подбирали - ну, как на зло. Кинга должны исполнять яркие актеры, потому что характеры у Кинга описаны сплошь оригинальные и необычные, а исполняют их такие серенькие телеактеры, что просто обидно за книгу.

И вообще, фильм снят для тех, кто книгу не читал. Для тех, кто ее прочел, даже сравнивать с фильмом нечего - это все равно, что третьеклассник 'Джоконду' нарисует - сходство есть, но уровень недосягаем. Так что лучше книгу прочитать, а на эту дурацкую экранизацию лучше внимания не обращать - все равно сплошное разочарование.

4 из 10, но не больше.
Показать всю рецензию
Эскивель
Сделай мне скучно, бэби!
Невероятно слабая экранизация. Одноименный роман Стивена Кинга был наполнен страхом, который просто сочился из каждой страницы. Фильм же наполнен скукой, причем настолько, что это чувство не отпускает еще пару часов после просмотра.

Актеры играют вымученно, мальчик, чья роль в фильме сведена к какому-то абсурду, напоминает кликушу, про трупов и спецэффекты и говорить нечего.

Настолько все дешево, некрасиво, я было решила, что фильму уже много лет - ан нет, год премьеры - 2006.

Смотреть стоит, только если вы любите, когда вам скучно, и не читали книгу.
Показать всю рецензию
AZ
Начав смотреть, готов был увидеть самый слабый фильм по Кингу, но не тут то было. Фильм получился вполне смотрибительным, я лично видел экранизации гораздо хуже-'Верхом на пуле', 'Лунатики' мне понравились гораздо меньше. Да, фильм страдает отсутствием крупного бюджета и хороших актёров(я в мечтах видел в роли писателя Кристофера Уокена, а в роли шерифа-Дольфа Лундгрена), но смотреть, повторюсь, можно. Другое дело, хотите ли вы смотреть.

А так, для телепроекта, довольно-таки неплохо, не 'Особняк 'Красная роза'', но для Мика Гарриса, далеко не лучшего режиссёра ужасов это уже достижение.
Показать всю рецензию
Мученик
'Прости меня, господи, но я ненавижу критиков!'
Прежде чем посмотреть фильм решил всё таки до конца прочесть книгу. И вот дочитав до конца начал просмотр этой ленты. С самого начала меня поразило детальное воссоздание книги (кошка на знаке, Питер и Мери вели диалог один в один как в книге), но потом сказочная пелена растворилась и за ней я увидел скучных, немного похожими на своих персонажей только образом, актёров. Уж если Стивен Кинг продюсировал этот фильм, мог бы сыграть в нём Джонна Маринвиля т. к. по сути в романе он описывает самого себя. В роли Колли Энтрегьяна неплохо бы смотрелся бы Арни Шварцнейгер, но увы, масштаб фильма не тот...

Целая пропасть мелких неточностей выливается в худшую сторону, большинство моментов книги не показано, некоторые моменты выдуманы, что бы разбавить нудный фильм 'экшеном', тема бога не раскрыта, а Одри я вообще так и не увидел, вместо неё был призрак Кирстен...

Трупы и кровь вообще вызывают смех... нет, ну простите, но видно же что ненастоящие!) Да может это лишние придирки, но это всё таки фильм ужасов, а не театральная постановка.

Да и вообще, человек ни читавшей книгу посмотрев это творение покрутил бы пальцем у виска перед Миком Гэррисом, и спросил бы у него: что это сейчас такое было?

3 из 10
Показать всю рецензию
maybe_now
Фильм понравился. Непременно понравился тем, кто книгу не читал.

Ах, город 'Безнадёга'. На мой взгляд, очень хороший роман Стивена Кинга, заслуживающий внимания. Один из первых его романов, который я прочитал. И написан он превосходно: такие замечательные образы (вот именно персонажи - главное достоинство), такие занимательные диалоги и медленно разворачивающиеся но увлекательные действия.

Что же касается фильма. Первые 15 минут - вообще сказка. Ну ведь в действительности всё идёт строго по плану: те же диалоги, те же действия без единого пропуска. Но дальше сценаристы разгоняются так, что пропускают не только мелкие, но и крупные остановки. Зрители, конечно же, не требуют, чтобы создатели фильма придерживались каждой фразы и каждого шага. Но ведь в фильме упущено всё самое важное!

Я думаю, что многие столкнулись с такой же проблемой, как у меня. Действия в фильме разворачивались, появлялось всё больше героев. И вот остался лишь один - Одри Уайлер, которая так в фильм и не попала. эххх... а ведь был такой интересный персонаж. Её наличие придало бы фильму больше остроты (кто читал, тот поймёт). Было упущено также много эпизодов, из-за которых события стали разворачиваться стремительно быстро.

Что касается образов. Ну, из всех героев в фильме с образами более-менее совпадали персонажи таких актёров, как Чарльз Дёрнинг (Том Биллингсли), Келли Овертон (Синтия Смит) и Рон Перлман (Колли Энтрегьян). Но кто действительно была такой, какой я её увидел в книге - это Мэри Джексон в исполнении Аннабет Гиш - именно такая Мэри, какой она была в романе. Все остальные совсем не впечатлили, в особенности Шэйн Хабуча, чей герой, Дэвид Карвер, по сути является самым главным персонажем. И на нём поставлен такой небольшой акцент... А вот Джонни Маринвилл - пожилой человек с молодой душой, споосбный выкинуть пару шуточек даже в самый неподходящий момент. Но и здесь не очень то и повезло с Томом Скерритом.

В целом, фильм совсем не порадовал... уж очень он скучен.

Наигранные образы, много ляпов и сплошь упущенные моменты, без которых теряется весь смысл фильма! Тэк!

5 из 10
Показать всю рецензию
Кот Баюн
Расконсервация
Произведение Стивена Кинга «Безнадёга», чего греха таить, не является любимым моим произведением. Во времена, когда я был завязан на прочтении книг, читал его я достаточно долго. В этой связи картину Мика Гэрриса я считаю выигрышной. Пожалуй, сразу и начну говорить о ней в больше степени, нежели о первоисточнике Мастера Ужаса.

Если и есть кто-то, кто подходит на роль полицейского со страниц книги, то это только Рон Перлман!!! Вот тут где идеально сработан кастинг! Колли Энтрегьян – это наисильнейшее звено всего произведения, что на бумаге, что на экране!..

Что же до других, то… Ну, что тут говорить… По роману я помнил их только номинально. Даже о том, что в картине отсутствует геолог Одри Уайлер, я забыл наглухо. Даже не знаю, простительно ли, что читал я 15 лет назад… Однако вроде как в фильме её нет, но фильм и без этого неплохо справляется.

Итак, фильм. Ленту можно мысленно разбить на две части. В той части (первой мысленно разбитой), где Колли Энтрегьян собирает заложников, подбрасывая им марихуану, я жадно вбирал в себя каждую сцену и каждый кадр. Даже до того, что успел подумать, что я давно не смотрел ничего такого крутого и мощного. Вторая же часть стала бледнеть и тускнеть. А ведь пошла сама основная часть, затем это нужно было развязывать… Само собой, был ориентир, но не всегда надлежит следовать букве, если речь идёт кинопроизводстве. Что-то даже не получится отснять.

Так, например, изменением и отступлением от идеи Мастера является то, что мальчику Дэвиду явился не Бог в необходимой экспозиции, а кинофильм, где мы глазами Дэвида видим историю Безнадёги и демона Тэка. Это немного странно, но допустимо. Во всяком случае, интересно было наблюдать фильм в фильме.

Демон Тэк был разбужен шахтёрами. Те дорылись до пещеры, где находился портал. Дремал себе тихо-мирно демон в глуби Невадской пустыни, но тут появился Стивен Кинг, придумал его и разбудил. У него есть материальное тело, но портал слишком узок, чтобы вырваться в своём обличии. И то, что мы видим, - это лишь частичное вселение Тэка в души его избранников. При вселении демона – тело человека начинает разрушаться. И, в отличие от привычной мистики, если в кого вселился Тэк, то жертва умирает без шансов на спасение, а тело, которым завладел злой дух, начинает портиться. И чем крепче был человек при жизни, тем это более благоприятная почва для жизнедеятельности Тэка. Среднестатистического человека хватает Тэку в среднем на три дня. Тело же Колли Энтрегьяна в виде сосуда для Тэка последний носил неделю.

На самом деле, считаю, самым интересным было то, как крупный с виду полицейский маньячит, и пока даже непонятно для чего. (Ну, это наверняка неясно тем, кто не читал). Ещё раз, Рой Перлман – гениален! Ещё нигде я так не видел этого актёра, чтоб он был как влитой в свою роль.

Что же до событий, которые двинулись дальше, то: с одной стороны можно сказать, что развиваются они так себе, с другой же стороны, кто за это всё в ответе? Вообще, думается мне, что экранизировать написанное кем-то когда-то – это в принципе неблагоприятное дело. Как раз здесь надлежит максимально похвалить создателей!

Что до технического исполнения, то… фильм снят какими-то странными планами. Мне не мог Майкл Бэй не вспомниться. Но и кроме того… фильму на данный момент 13 лет. Но выглядит он старше. Значит, что-то не так.

Но в целом, я доволен картиной. Чем-то по духу восприятия она напоминает «Лангольеров». Тогда я сказал, что «Лангольерам» нужен перезапуск. Нужен ли он «Безнадёге»? Этот вопрос более риторический. «Безнадёга», скорее всего, будет интересна, возможно, только почитателям Кинга. Вот конкретно мне было интересно. А есть и те, кто любит произведение Мастера, но фильм им не зашёл. Поэтому, главный вывод по тому: понравится ли фильм – всё строго индивидуально.

8 из 10
Показать всю рецензию
anton_peganov
«Пробуждение извне существующего»
Проникновение из миров, находящихся вне человеческого понимания, отчаянная попытка найти себя в мире зримом. И древним свойственно быть ближе к ощущаемой пелене, за которой они сокрыты от лишних глаз, ведь человеку со всем его эгоистическим восприятием с одной стороны будет внешне передано ощущение сверхъестественного, но в то же время совершенно непонятно, или же даже не принято внутренне, так с жестокостью границы миров и разрываются в обыденности происходящего.

Экранизация романа великого смотрящего Стивена Кинга под названием “Безнадёга” (“Отчаянье”) демонстрирует, что же, собственно, может произойти, когда соединяются совершенно две разные Вселенские структуры, с одной стороны маленькие песчинки с их желаниями, с другой стороны необъятное Нечто, в котором находит проявление всё немыслимое.

Если и говорить о том, что всегда говорит Кинг в своих работах, так это правда, жестокая и многими не понятая, но правда о мире, на который глядят глаза знающего, прошедшего путь не единожды. И всегда с выходом очередной экранизации встаёт вопрос, возможно ли понимание мыслей и передача их посредством визуального контакта, в случае с картиной “Безнадёга”, здесь произошло действительно открытие наиважнейших мыслей о существовании. При этом, когда за дело берётся сам Кинг - кино в данном случае является отражением первоисточника.

Те желания, в которых человечество погрязает на протяжении всего своего существования, и есть наиважнейшая тематичность представленного, а уже силы неосязаемые, поверьте, всегда найдут открытую дверь, чтобы проникнуть в мир человека, в первую очередь внутрь тебя, ведь в каждом есть его мир, который будет переделан сызнова.

Кинокартину “Безнадёга”, безусловно, сложно отнести к шедеврам кинематографа с точки зрения анализа технической стороны, так как в работе и не ставился акцент на какой-либо масштабности, что в последнее время находит более богатый отклик, но что немаловажно в кинематографе начала и середины двухтысячных мысли занимали внимание творцов, а не только их ожившие видения.

“Безнадёга” демонстрирует в действительности потерянность происходящего в тот момент, который может произойти в любое время и в любом месте, ведь человечество постепенно приближает шаг за шагом своё зримое отсутствие в этом пространстве, при этом продолжая бороться, несмотря на отчаянье, охватившее всеобщее мышление.

Кингу и создателям кинокартины удалось зацепить архиважную мысль под образами сверхъестественного представления, ведь всегда самый жуткий кошмар живёт внутри каждого, и лишь когда ты находишь свой путь, по которому тебе должно пройти, только тогда и возможно дорога изменит своё направление, и пускай конечный пункт останется прежним, но всё зависит лишь от тебя, как ты пройдёшь, то и откликнется из миров вокруг тебя, а их множество, сокрытых от тебя вечно.

10 из 10
Показать всю рецензию
asamia
Обреченность городка Безнадега
На дороге ведущей в маленький город, полицейский останавливает супружескую пару Джексенов, семью Карверов, знаменитого писателя и его сопровождающего с девушкой, все задержанных он везет в полицейский участок, где сажает их по разным камерам. И при этом полицейский время от времени повторяет странное слово тэк, тэк.

Просмотр этого фильма я долго откладывала в долгий ящик, так как мне совершенно не понравилось название фильма и его сюжет. Посмотрев начало, можно решить что это очередной бессмысленный фильм про безумных садистов и это мне не понравилось. Но позже сюжетная линия уходит в другое русло и фильм начинает приобретать мрачно-готические нотки об одержимости демонами. И это сторона фильма куда более привлекательна, чем садистическое начало фильма.

Помимо этого фильм в лучших традициях экранизаций романов Стивена Кинга, раскрывает не только историю главного героя но и второстепенных персонажей, они вспоминают прошлое и не всегда оно светлое и счастливое, у мальчика на глазах погиб друг, родители пережили смерть дочери, женщина потеряла своего мужа, но у герои не стали падать духом, и в лучших американских традициях дали бой злу.

Актеры мне не знакомы, и больше всех мне понравился мальчик, что сыграл не маловажную роль. И конечно фильм не был таким запоминающимся, если бы не актер Рон Перлман, сыгравший полицейского Колли Энтрегьяна, персонаж получился мерзким и отвратительным, злобным и жестоким, словом один из самых ярких антогонистов из романов Стивена Кинга.

Фильм, получился противоречивым несмотря на скромный бюджет и незнакомых актеров, создателям удалось создать неплохой фильм ужасов в котором раскрывается низменные личности человека, там и показаны демоны что скрываются от человеческих глаз.

6 из 10
Показать всю рецензию
RomaFan12
Наверное надо такое смотреть...
Неужели можно так безответственно подходить к режиссуре? Начать надо наверно с того, что являясь поклонником творчества Стивена Кинга, мне не понравился роман 'Безнадега'.За скупость и 'высосаность из пальца' этого произведения, видно что автор 'добивал' развитие сюжета. Но оказывается и это можно сделать ещё хуже, перенеся события на экран. По сути кинематографическое содержание книги на экране стало полным убожеством.

Про игру актёром можно сказать немногое, как обычно в экранизациях С. Кинга, приглашают одного-двух актёров средней руки и облепливают их статистами, неизвестно где набранных. Естественно главные актёры, видя никчёмность всего происходящего на площадке, не пытаются вживаться в персонажей, которых они к тому же не понимают. Подбор актёров в целом неплох, но главное Колли Ентрагиян, обезумевший коп убийца, в исполнении Рона Перлмана совсем неубедителен!

Сценарии настолько не адаптирован, что иногда ускоренное прохождение сюжета по книге первоисточнику кажется смешным. Полное не соответствие игры актеров под окружающую их ситуацию и происходящие с ними события, подливает масла в огонь при просмотре этого фильма.

Начиная просмотр этой экранизации произведения Стивена Кинга, я отнюдь не рассчитывал на отличное кино, тезисы из которого врежутся мне в память, скорее я знал чего ожидать. Но я не знал, что можно настолько безответственно подходить к своей работе, я имею ввиду режиссёра и оператора, чтоб выбирать такие неудачные планы, и на столько не продуманные действия актёров. И боже, эта вставка в виде немого кино, которая являлась по сути божественным видением Дэвида... гениальна.

Его величество Стивен Кинг потешил своё самолюбие, в очередной раз бездарной экранизацией, не уделяя внимание качеству, а просто так 'чтоб было!'. Но всё же плохое кино тоже имеет право на существование.

2 из 10
Показать всю рецензию
kenzoll
Не стоит говорить с ними на языке мертвых
Для тех, кто читал

Очень близкая к сюжету экранизация замечательного писателя Стивена Кинга за вычетом, разве что, нескольких несущественных моментов как-то: цвет/длина волос описываемых в книге персонажей, отсутствие персонажа Одри Уайлер как такового и довольно быстрая такая развязка. Но суть повести схвачена и доведена до зрителя, что немаловажно. Очень удачный подбор главных актеров, Рон Перлман просто идеальный Колли Энтрегьян, а Стивен Уэбер отлично подходит на роль Стива Эмеса. Стиль выдержан совершенно в духе Мика Гарриса (я знаю, что многие недовольны тем, как он экранизирует знаменитые романы Короля Ужасов), так что, если Вы смотрели остальные его работы - Вы знаете, чего ожидать.

Для тех, кто не читал

Если Вы не гнушаетесь мистическими фильмами начала двухтысячных, и Вам в принципе интересны загадочные истории, где группа незнакомых людей сплачивается в единый союз с целью противостоять силам Зла, Вам определенно стоит уделить время Безнадеге. Мэри и Питера, которые только что проехали мимо знака с распятой на нем дохлой кошкой, останавливает местный коп. Все бы ничего, но в их багажнике вдруг обнаруживается нечто противозаконное, а значит - злоключения только начинаются.

6 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте