Рецензии

Максим Черный
Говоря доступным языком, этот фильм не подойдет широкому кругу зрителей и скорее всего будет отвергнут как не интересный или вовсе бесмысленный большей частью желающих. Бросающийся в глаза авторский стиль, своеобразный юмор, не совсем типичный сюжет. В тоже время, даже спустя столько лет, картина приятным образом выделяется среди множества похожих однообразных работ от коллег по цеху. Эта история собрала вокруг себя армию фанатов, поэтому в каком-то смысле является культовой.

Перед нами не криминальный триллер в привычном понимании. Жестокие распри между преступными группировками здесь выступают лишь фоном, в то время как вершится своеобразный суд над преступниками. Братья МакМанус вершат, как им кажется, божье правосудие, обрушивая праведный гнев и огнестрельный огонь на головы известных в Бостоне мафиози. В этом смысле история имеет больше общего с классическими комиксами, вот только грань между добром и злом до неузнаваемости искажена. Деление на «плохих» и «хороших» происходит уж очень условно и субъективно, но так как это развлекательное кино, а не глубоко прописанная драма, делаешь соответственно скидку.

По ощущениям фильм можно поставить где-то посредине между «Бешеными псами» Тарантино и «Карты, деньги, два ствола» Гая Ричи. Все происходящее приправлено солидной порцией черного юмора, сарказма и, конечно же, насилия. Поэтому фильм вряд ли понравится людям с тонкой душевной организацией. Местами уровень экранного насилия просто зашкаливает. Есть здесь ряд откровенно лишних сцен и неоправданно затянутых диалогов, которые тормозят общий, довольно быстрый темп повествования. Среди актерского состава хотелось бы отметить действительно запоминающийся образ агента ФБР в исполнении Уильяма Дефо. Этот персонаж не совсем приятен, но вызывает яркие эмоции, пускай и довольно своеобразным поведением.

Не гениальный, но очень интересный и оригинальный пример того, как кино с воодушевленным авторским подходом, может держать у экрана на протяжении двух часов. Это не тот фильм, к которому объективно можно возвращаться каждые несколько месяцев, но каждый просмотр однозначно оставляет свои впечатления, которые еще, от раза к разу, видоизменяются.

7,5 из 10
Показать всю рецензию
BUBBA vs Yankees
Средневековые святые в эпоху постмодернизма
Как надо карать преступников? Эта проблема мучает мозги думающих людей вот уже тысячи лет, и однозначного решения так и не найдено. Кто-то думает, что нарушителям общечеловеческой морали стоит пускать кровь, кто-то — что их нужно надолго зажать в камеру и усердно перевоспитывать. А вот два ирландских брата из Бостона считают, что с нарушителями закона невозможно бороться законными методами. Коррупция в судах, жадность полицейских, возможность подкупа присяжных делают своё дело и особо опасный преступник остаётся на свободе. Очень похоже на современную Россию, в которой действующий закон распространяется только на простолюдин, но не на тех, кто стоит у власти и у кого есть приличные суммы денег.

Такое же чувство беспомощности закона осознали два брата, и наколов на свои запястья татуировки с латинскими высокими словами принялись вершить правосудие. Но не простое, а согласно предписаниям самого агрессивного Евангелия, в котором Иисус представлял в образе этакого «мстителя», рубящего головы всех земных грешников. И полилась по улицам Бостона кровь людей разных национальностей и языков. Под горячее ирландское дуло попадали гротескно-сатирические русские, похотливо-озабоченные итальянцы (дабы подчеркнуть озабоченность итальянцев, одну из ролей макаронника исполнил самый известнейший порноактёр в мире — Рон Джереми).

Конечно, это довольно спорная идея, прикрываясь христианской моралью уничтожать всякую мразь на Земле. Но, а что ещё остаётся делать несчастным беднякам, права которых нарушают люди, особо не считающиеся с моралью. Либо идти в суд, либо молится Богу и ждать прихода Святых из Бундока.

8 из 10
Показать всю рецензию
Хельга Старк
«Плохой человек — мёртвый человек.»
Фильм заинтересовал меня сюжетом, и тем, что Уиллем Дефо и Норман Ридус играют в главных ролях.

Что могу сказать — они шикарны. Но дуэт «братьев» Ридуса и Шона Патрика Флэнери — просто изумителен. А как они говорят в один голос свою молитву!!! Это ж невероятно!!!

Так. А если объективно, то фильм действительно хорош. Может придирчивый глаз и найдёт изъяны-недоработки, но по-моему кино отвечает заявленному жанру, и идёт на высокую планку. Фильм перенял лучшие традиции Гая Ричи: диалоги, перестрелки, отборный забористый мат. Трой Даффи зарекомендовал здесь себя как отличный режиссёр.

Саундтрек прекрасен. Мне нравится. Атмосферу создаёт.

Цитаты «религиозного» содержания несут в себе что-то и впрямь возвышенное, и то, как и в каких обстоятельствах они высказаны — делает фильм уникальным в своём роде. Вроде бы криминальный триллер, а вроде бы и философский фильм с религиозной подоплёкой.

Короче, этот фильм надо видеть. Не всем, конечно, ибо слишком возвышенные личности его не переварят из-за крови и мата. Но если вас это не смущает — вперёд. Два часа вы проведёте с интересом всматриваясь в происходящее. Действительно интересный фильм.

ПЫ. СЫ. немного напрягло, что русских опять выставили бандитами-костоломами, а Уиллем Дефо сыграл эээ… «любящего мальчиков» агента ФБР.
Показать всю рецензию
shequel
Братья МакМанус идут на дело
Обычно с таким рьяным фанатизмом с преступностью борются супергерои. Например, Фрэнк «Каратель» Касл. Кстати, у Карателя и братьев МакМанус методы идентичные — они не оставляют преступникам ни единого шанса.

Но начнем сначала — в один прекрасный день два верующих брата-работяги осознали, что Господь послал их на землю с одной единственной целью — уничтожать зло самыми негуманными методами. И братцы не откладывают дело в долгий ящик, принимаясь за свою миссию с завидным упорством. Но в двоячка «работать» скучно, и братья стали брать с собой придурковатого Рокко — шестерку итальянской мафии. А странный детектив ФБР идет по следу «святой» банды, и вот-вот нагонит их. Да еще и мафия побеспокоилась о своей безопасности, натравив на братьев опаснейшего преступника Америки. Понеслась!

Сюжет фильма скучать не даст — в кадре постоянно что-то происходить. Причем порой происходят такие вещи, предугадать которые просто не возможно. Не смотря на обилие крови, смертей и мата на экране, я определяю жанр этого фильма как «криминальная комедия». Потому как все очень и очень весело! Братья за словом в карман не полезут, детектив Смокер тоже не самый обычный тип, ну а Рокко просто идиот — значит, будет очень весело!

Уильям Дефо порой даже затмевал своей игрой главных героев, хотя персонаж у него был неоднозначный. Вообще, Уильям большой профессионал, раз взялся за такую роль, исполнил все идеально. Его игру просто надо видеть (особенно в образе проститутки).

Не знаю, хотел ли Трой Даффи этим фильмом затронуть какие-то серьезные философские темы, ввиду комичности главных героев этого не видно. Фильм смотрится легко и непринужденно, не грузит голову, но и скучать не даст. Порой действие на экране принимает совсем уж сказочный оборот — это, пожалуй, самый серьезный минус фильма. Ту легкость, с которой два профана расправляются с матерыми гангстерами, можно объяснить разве что Десницей Божьей. Но иногда даже это был перебор…

Ну а в целом фильм очень понравился. Отличная актерская игра, нелинейный сюжет, забойный юмор, перестрелки — что еще нужно для хорошей криминальной комедии?
Показать всю рецензию
Valeriasmirnaw
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Обожаю боевики и триллеры! Безумно рада, что не прошла мимо этого фильма, ибо «Святые из Бундока» никому ранее не известного Троя Даффи один из лучших в своём жанре. Какое же неизгладимое впечатление оставила после себя эта кинокартина, до сих пор не могу отойти от восторга.

Удивительно, как фильм может заинтриговать и влюбить в себя зрителя с первых минут. Со мной такое редко происходит, ведь обычно интерес просыпается ни сразу, а постепенно, походу просмотра, но ни тут-то было! «Святые из Бундока» ошеломил меня, в прямом смысле этого слова.

Итак, разложим всё по полочкам:

Сюжет — два ирландских парня вершат самосуд — вот и вся суть, если вкратце. Конечно, на экране всё это показано так круто, зрелищно, неописуемо здорово. Смотреть одно удовольствие! Раскрывать все карты перед теми, кто ещё не смотрел это «произведение искусства», я ни коем образом не хочу, лучше сохранить интрижку для пущего эффекта.

Актёры — дуэт Флэнери и Ридуса сделал своё дело. Их персонажи, Коннор и Мёрфи, стали для меня маститыми и уважаемыми, я бы сказала культовыми. Ансамбль из этих героев прекрасен — они как единое целое, занимающееся общим благим делом.

Сопутствующие детали — что ж, пожалуй, самое драгоценное и лидирующее место занимает юмор — такой настоящий, правдивый, чёрный юмор. Классные, уместные, а главное, смешные шутки — залог успеха удачного фильма. Помимо этого, отличная музыка, эффектность происходящего. Что ещё для счастья надо?

Завершу свой монолог тем, что дам один совет: Если вы всё же решили глянуть этот фильм, то смотрите его в оригинальном переводе — гоблинском, так вы лучше окунётесь в атмосферу.

Да, мы все должны бояться злых людей. Но есть другая разновидность зла, которой мы должны бояться больше всего — это равнодушие честных людей. (с) «Святые из трущоб»

10 из 10
Показать всю рецензию
di-gang
Это красивая, стильная, юморная с оттенком черноты криминальная история о преступлении как о понятии неоднозначном. Убивать плохо, но смотря кого. Воспринимать эту ленту как серьезный драматический эпос — крайне глупо, ведь дело имеем с некой неопределенной пародией, но таковой, какую легко назвать осмысленной. Ведь проблематика в фильме все же есть и она — остроактуальная и вряд ли найдется человек, который свято верит в слепоту и непредвзятость нашей судебной системы. А значит, кино не только о Бостоне и США, но и о Москве, Омске, Киеве….

Юмор смешон и тонок, по большему счету выражен не столько вербально, сколько ситуативно: игрой актеров, антуражем, нелепостью и некой добродушной простотой поступков героев. А они, поступки, вполне себе необычны, что бы вызывать интерес и делать просмотр фильма очень быстротекущим. Это даже не комедия, а небанальные криминальные события, где есть люди с оружием в руках, вызывающие не только симпатию, но и сострадание. История придуманная, но так удивительно резонирует с реальностью, что невольно задаешься вопросом: а что если б и вправду?

Сам фильм не может рассматриваться в плоскости морали или нравственности. Жанр не тот, да и кино как раз о той же безнравственности, которою волей-неволей защищает закон. Герои перешли свой Рубикон, но не на берег зла, хотя добрым его тоже не назовешь. Скорее на берег необходимости, где места морали просто нет. Берег, на который с надеждой смотрят люди, боящиеся ходит вечерами по улицам родного города. И персонажи воплотили собой эту надежду, которую далеко не всегда способен оправдать все тот же закон. Как людской, так и Божий.
Показать всю рецензию
Alexandr Kinolove
Святые покарают грешников
Давненько, я засматривался на этот фильм. В первую очередь, интерес к картине вызвали положительные отзывы, рейтинг и любопытство. Пойдём по порядку.

Идея в картине действительно интересная. Однако, прихрамывает на одну ногу её реализация. Фильм вышел не совсем таким, каким, я его себе представлял. История в фильме проста и понятна. Два брата решают, что их миссия — избавление мира от негодяев различных мастей и статусов. И тут, начинаются жестокие расправы. Естественно, картина утверждает, что во благо. Задачу братьям осложняют некоторые забавные лица. Например, смышлёный спецагент и опасный киллер. Собственно говоря, сюжет ничего особенного предложить не может. Местами, картина выглядит размытой и скучной. Здесь, конечно, изобилует кровь и стрельба, но этого мало. Этого не хватает для гордого звания шедевра. Но, всё, далеко не так плохо. Атмосферная музыка. Ссылка на религиозность и долг чести. Хорошая операторская работа. Всё это, делает данную картину вполне пригодной для просмотра. К сожалению, пересматривать её, лично я, вряд ли, пожелаю. Стоит сказать, что в фильме присутствует неплохая игра актёров. Лучше всех в фильме смотрелся Уиллем Дефо. Из него получился хороший спецагент. За исключением, самих братьев, пожалуй, самый внятный персонаж. Шон Патрик Флэнери и Норман Ридус с ролями справились. Хотя, легко, можно представить на их местах и других актёров. Вообщем, эти двое, в фильме смотрелись хорошо. Чего — то особенного, я в их исполнении не увидел. Персонаж Дэвида Делла Рокко тоже вышел весьма колоритным и забавным. Пожалуй, самым колоритным. Больше отметить особо некого. Остальные актёры вписались в картину нормально.

Этот фильм, конечно, стоит посмотреть. Однако, возлагать на него слишком большие надежды не стоит. Вполне неплохое кино с хорошей идеей, но, не лучшим исполнением. Впрочем, для своего времени и бюджета, большего от фильма требовать глупо. Ознакомиться с фильмом стоит. Я же, всё — таки, поставлю нейтральный тип рецензии. Приятного просмотра.

7 из 10
Показать всю рецензию
efishpost
Неудачная переработка идей к/ф «Берегись автомобиля»
Давно хотел посмотреть этот фильм и обязательно в переводе Гоблина — и вот оно, свершилось! Аннотация к «Святым из трущоб» звучала многообещающе. Особенно для гражданина страны, в которой законы не имеют ничего общего с понятием о справедливости, а о массовых расстрелах всякой сволочи, расплодившейся с приходом в нашу страну рыночной демократии, мечтает чуть ли не каждый нормальный мужик. Отсюда не удивителен интерес и даже любовь к этому фильму в нашей стране — идейно он очень близок многим, очень многим из нас. Почему я заостряю на этом внимание — дело в том, что кроме этой замечательной идеи о восстановлении справедливости собственными силами, ничего замечательного здесь больше нет. Ну разве что харизма агента ФБР, которого играет Уиллем Дефо. Остальное представляет собой посредственность, а как общий вывод — это просто ещё один средний боевичок, и уж никак не предмет культа, ни в коей мере.

В набожность двух парней-братьев не очень-то верится ещё с самых первых кадров. Видок у них как у самых натуральных братков из девяностых, как из фильма «Бумер». Да и идут они в первой сцене по направлению к проповеднику в такой неподходящий момент и с таким видом, что кажется — вот-вот прольётся кровь. Далее вспомним их лучшего друга Рокко-мафиози, с которым они любят забухать в кабаке. Скажи мне кто твой друг — и я скажу кто ты.

«Озарение» братьев в тюремной камере также выглядит притянутым за уши. Само по себе решение мочить плохих парней может быть и логично, однако дружба с непредсказуемым Рокко и отстрел преимущественно российских и итальянских «паскудных рож» рождают мысль об избирательности выбора «святош». И как продолжение этой мысли — обесценивается их императив об избавлении мира от зла, превращаясь в общем-то в натуральный беспредел по фене, то есть в обычную разборку одних ОПГ с другими.

Итак, наши бравые братцы-кролики убивают бандюков, а их деньги присваивают себе. Диссонанс, не правда ли?! Ещё раз: святоши убивают людей, присваивая себе чужие деньги, нажитые нечестным путём — и тут мне сразу вспоминается замечательная советская комедия «Берегись автомобиля». Что делал Деточкин? Воровал автомобили, нажитые нечестным путём, продавал их, а все, обратите внимание, ВСЁ вырученные от продажи деньги перечислял в детские дома. Согласитесь, благородно. Ну а здесь что мы видим — упоение смертоносным железным дождём и смакование самого процесса убийства. И ещё этот нелепый ответ братьев на вопрос Рокко, как они выбирают своих жертв — да так, не определились ещё, кого назначить следующим. И Деточкин, у которого «все ходы записаны», хотя и у него однажды случился прокол…

Зритель бунтует — святоши-то не настоящие! Как ни стараются авторы фильма придать главным героям патетического лоска, но не получается, нет. Думаете, молитовку прочитали и ручки к небесам вознесли — и мы расчувствоваться сразу должны, «понять и простить»? Наивные! И вот в фильме всё такое двуликое, с обратной стороной, выдающее себя не за то, чем является на самом деле, причём во вред итоговому впечатлению. Как пример, в фильме «Леон» главный герой плохой, он киллер, но его месть за девочку благородна. Здесь же одни безликие бандиты без внятной предыстории и мотивов расправляются с другими такими же безликими бандитами. И нам никого из них не жалко: ни условно плохих, ни условно святых, никаких — пусть хоть всех перебьют.

Честное слово, ожидал от фильма большего. Параллели с «Берегись автомобиля» только усиливают разочарование от просмотра: насколько гармоничен наш фильм — настолько пуст и мелок его заокеанский вариант. Проникновенное возмущение честного и скромного человека и кровавая бойня в исполнении сдвинутых на почве религии бандитов — вещи несравнимые в плане сопереживания. Если в первом случае интересны сами герои, их поступки и диалоги, то во втором лишь режиссёрский приём, показывающий восстановленную картину произошедших на месте преступления событий, которую видит талантливый в сыскном деле агент ФБР. Ну и сами экшен-сцены, разумеется.

Конец «Святых из трущоб» вообще разочаровывает, ибо представляет собой галиматью. Главные герои в компании с Эль Дуче предстают перед нами уже какими-то полубогами, грозящими в открытую в здании Фемиды всем неправедным.

Итого: из героев как образы понравились лишь агент ФБР Уиллема Дефо, взбалмошный Рокко, ну и с натяжкой Эль Дуче, хотя последнего слишком мало в фильме, чтобы сказать о нём нечто большее, чем просто «круто». «Святые из трущоб» — откровенно слабый фильм, обыгрывающий отчасти идею, на основе которой давным-давно снята в сто раз лучшая советская комедия «Берегись автомобиля».

P. S. Рокко в фильме рассказывает анекдот одному из боссов итальянской мафии:

Бог собрал мексиканца, негра и белого и спросил, что им надо для счастья. Мексиканец говорит: «Хочу, чтобы весь мой народ жил счастливо у себя на родине, в Мексике». Хорошо, пусть будет так — отвечает бог. И бац — все мексиканцы оказываются в Мексике. Бог спрашивает у негра, чего он хочет. «Хочу, чтобы все негры вернулись домой, в Африку, и безбедно зажили там». Я исполню твоё желание. Хоп — все негры уже в Африке. Настаёт черёд белого. Ну а ты что хочешь — спрашивает бог. «Ну раз мексиканцы и негры уехали из Америки — тогда я хочу баночку колы».

Если попробовать «локализовать» текст и заменить «американца» на «русского», «мексиканца» на «кавказца», «негра» на «узбека» — анекдот нисколько не потеряет в юморе.
Показать всю рецензию
In_Distraction
«Телевидение, телевидение вот объяснение всему. Все как в дрянных телефильмах».
Так бывает, что до фильмов, словно снятых специально для тебя, вечно не доходят руки, а когда наконец-то дойдут, то остается только удивляться: «Где же я раньше был?». Так у меня со «Святыми». Пережив яркий «роман» с Гаем Ричи я рыскала в поискать чего-нибудь «эдакого». Без особого успеха.

И вот свершилось. Здесь все как надо: красивые перестрелки, разгневанные мужчины, колоритные, эксентричные герои и черный юмор. Но если вы думаете, что творение Даффи всего лишь очередное «подобие» для ностальгирующих по «Большому кушу», то очень зря: уморительностью диалоги местами затыкают за пояс самого Ричи, а откровенная условность и «киношность» происходящего и самого Квентина. Единственное, что может испортить этот фильм — слишком серьезное к нему отношение и лишний пафос в обсуждениях. Да, подняли спорный «вопрос Декстера», но ведь кино для того и нужно, чтобы пофантазировать на тему «а что если бы?». Никто не призывает вас пойти и зачистить все гадюшники родного Нижне-Днищенска, а если вам кажется, что это так, то советую вам кино вообще не смотреть. От беды подальше. Если же с юмором у вас всё в порядке, а «синдрома утенка» не наблюдается, то расслабьтесь и получайте удовольствие. Таких фильмов и правда по пальцам одной руки сосчитать. Безвуссица сделанная с очень большим вкусом. Именно поэтому обвинять фильм в «надуманности» попросту глупо, ведь именно на этом фарсе и держится его особый шарм. И на Дефо конечно.

Ирландцы, выпивка, старое-доброе ультра-насилие, отличный саундтрек, отсылки к фильмам внутри фильма, тот самый специфический, пересыпанный fuck`ами, юмор для тонких ценителей жанра;) Боже упаси вас смотреть «Boondock Saints» с цензурой.

9 из 10
Показать всю рецензию
Czukerman_JK
Благие намерения (My First Review)
Это история о двух братьях-ирландцах, Конноре и Мерфи, проживающих в Южном Бостоне.

Итак: Бар в котором привыкли проводить время наши герои, подлежит закрытию. Теперь русская мафия заправляет бизнес точками. Она решает взять весь город под свой контроль. Но братья намерены отстоять бар, а вместе с ним и весь город. Им удается обезвредить русских весьма необычным образом, после чего ребята добровольно приходят в полицейский участок. Объяснив офицерам, что это была самооборона — ребят отпускают не дав никаких обвинений, но братья решают остаться в тюрьме переночевать. Ночью к ним приходит озарение, призыв помощи, заключающийся в уничтожении мерзавцев и всякого рода негодяев преступного мира, чтобы добро наконец восторжествовало. Теперь они священное оружие бога, жестоко карающее неприятелей.

Какого непосредственно моё мнение о фильме ? Чтож…

В фильме есть многое: специфичный сюжет, стёб, мясцо присущее гангстерским триллерам, драма, нотки бреда (исключительно со стороны Рокко), не плохая игра актеров (неплохая, потому что за свои 22 года, я посмотрел великое количество фильмов с настолько разнообразной актерской игрой, что подобной меня не удивить), смыслом и более-менее хорошей концовкой.

Данная картина понравится далеко не каждому, но многие, уже посмотревшие её — хорошего отзыва о ней, что держит её по сей день на хорошем счету.

А те, кто до сих пор не смотрел «Святых из Бундока», Друзья — Вы многое потеряли !

7 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 15
AnWapМы Вконтакте