Рецензии

Anne_Maria
Все не то, чем кажется
Бывают фильмы, которые физически некомфортно смотреть. Чаще всего это картины о том, чего не хочется видеть, чего не хочется знать. Но встречаются также фильмы, неприятные из-за заложенной в них идеи. «Аватар: Путь воды» совсем не первый и не совсем второй, но смотреть его временами мучительно. Его главным недостатком стала внутренняя противоречивость, когда вроде бы правильные базовые мысли оказываются раскрытыми так, что становятся своей противоположностью. Из-за этой особенности «Аватар» не близок ни уму, ни сердцу, он какой-то чужеродный и даже отталкивающий, несмотря на все безусловное визуальное совершенство.

Первой исковерканной темой «Пути воды» оказывается тема семьи, а, точнее, многократно произносимого постулата, что отец семьи – защитник. Однако, фильм оказывается не способен подтвердить этот тезис на примере своего главного героя: между членами семьи Салли не чувствуется так необходимой теплоты, их взаимоотношения построены не на любви, доверии и взаимном уважении, но на соблюдении строгой иерархии и дисциплине. Семья вовсе не армия, природа ее совершенно иная, но, видимо, по причине своего прошлого - сознательно или не очень - Салли превратил свою семью в казарму. Следовательно, то, что сумел построить главный положительный герой «Аватара», представляет собой лишь признаваемую им правильной модель поведения, но не выбор, основанный на чувствах и эмпатии. Кроме того, фильм за счет действий своих героев недвусмысленно намекает, что настоящей семьей могут быть лишь связанные кровно люди (аватары в данном случае), подтверждением чему служит отношение семьи Салли к мальчику-человеку по имени Паук, разительно отличающееся в худшую сторону от отношения к любому другому герою. Напрасно мальчик повторяет, что о нем не надо беспокоиться – о нем совершенно явно никто и не думает, будто он пустое место. Таким образом, идея семьи в «Аватаре» фальшива насквозь, а, значит, и все связанные с ней тезисы тоже.

Кроме того, в «Аватаре» болезненно сильно показано деление «свой-чужой», в центре которого оказывается семья Салли. Вынужденные изгнанники, они оказываются притесняемы и дискриминируемы единственно по причине физической непохожести, и нельзя сказать, что фильм решительно осуждает подобное поведение коренных жителей морской деревни. В картине формально есть и положительная героиня, но внимания ей и ее отзывчивости уделено непростительно мало в противовес чуть ли не смакованию издевательств со стороны других героев, что можно воспринять если не как одобрение их действий, то как возможную норму. Кроме того, «Путь воды» предлагает правильным смириться с вызывающим, хамским поведением аборигенов, принимать любые их выходки, что выглядит явным перебором даже для мигрантов. Отдельно отмечу также невольно напрашивающийся вывод, что именно пришлые принесли несчастье на ранее беззаботную землю, что точно правильным быть не может. Конечно, под конец фильм предлагает всепримиряющий финал, но, если следовать его логике, то чужой может стать своим не иначе, как за счет общего горя, а в реальной жизни это условие выглядит совершенно невыполнимым, и – чего уж там – жестоким. Также скажу, что нельзя обойти стороной и Паука, чья малая значимость, наверняка, обусловлена его принадлежностью к другому биологическому виду, так что ни общее прошлое, ни благородство героя не помогают ему стать по-настоящему своим. Учитывая, что вышесказанное относится к положительным героям, можно прийти к неутешительному выводу, что подобное, во многом, асоциальное поведение для создателей фильма кажется нормальным.

На фоне проблем с раскрытием идей очевидные вопросы к общей логике картины кажутся не слишком существенными, но обойти их стороной было бы неправильным. «Аватар» отличает совершенно невразумительно прописанная мотивация группы антагонистов. Заявленные в первых кадрах планы землян на Пандору вполне могут тянуть на достойный размаха картины спектр причин, но почти сразу фильм скатывается к личности Джейка Салли, а, при всем уважении, личность эта не столь значительна, чтобы из-за нее превратить весь мир в труху. Другой нераскрытой сюжетной линией становится история девочки Кири, акцентированно отличающейся от окружающих, явно чем-то одаренной, даже имеющей собственную загадку происхождения. Трудно объяснить, по какой причине эта линия в «Аватаре» проигнорирована и не развита: лучше было ее не затрагивать, чем так беспардонно бросить. «Путь воды», вынесенный в название, тоже не оправдан – судя по немногочисленным эпизодам, это путь равновесия и покоя, но едва ли кто-то в фильме ему следует, и едва ли фильм выделяет эту философию как хотя бы отчасти верную.

Есть также еще вещи, которые меня смутили. Первая – чисто эстетическая, и здесь неприятие – правильная реакция, заложенная сценаристами. Вещь эта – сцены охоты на гигантских морских животных, похожих на китов, где подобная деятельность выглядит настоящим варварством, каким и должна выглядеть. Другая же вещь – понятие дома. Дети Салли часто повторяют, что хотят домой, главный герой по-своему защищает свой дом, но в финале картины, фактически, герой отрекается от него, что трудно понять: разве дом для него ничего не значит, если он может сделать свой выбор так легко?.. Это логика перекати-поля, а не нормального персонажа.

При таком количестве недостатков, «Аватар» - конечно! – не обделен достоинствами, преимущественно, визуального характера. Стоит ли говорить, что фильм бесконечно красив в своих морских глубинах, и привлекателен?.. Здесь есть все, что можно назвать усладой для глаз: тропики, прозрачная чистая вода, морские обитатели – экзотика. Помимо красоты, «Аватар» вполне прилично динамичен: к этому я прихожу, т. к. за 3 часа не так уж часто возникает желание взглянуть на часы.

Не могу сказать, что не получила определенное удовольствие от просмотра, но оно, наверное, не превысило некий дискомфорт от идей и мыслей, с которыми не хочется соглашаться. Здесь слишком многое вывернуто наизнанку, чтобы принять фильм таким, какой он есть, слишком многое кажется неправильным. Это классный аттракцион, но сценаристам точно стоило бы поработать над его смысловым наполнением – оно портит почти все.
Показать всю рецензию
Очарованный_странник
Аватар-2 или бег по кругу
Здравствуйте, дорогие кинолюбители. После долгого перерыва я всё-таки решил вернуться на «Кинопоиск» и поделиться своим впечатлением от просмотра так давно ожидаемого продолжения «Аватара», ведь эти муки растянулись аж на 13 лет! Что из этой долгой и, должно быть, скрупулёзной работы режиссёра над картиной получилось далее. Отмечу, что накануне похода в кинотеатр, я собирался дома пересмотреть в очередной раз первый фильм, так сказать для подготовки благодатной почвы, но в последний момент что-то меня остановило. О том, как это повлияло на мою оценку, я скажу несколько позже.

Первое на что я обратил внимание, это на то, что сеансы идут с поддержкой HFR. Для тех, кто не в курсе, это технология, когда в фильме используются сцены, снятые с повышенной частотой кадров (48 против стандартных 24), что позволяет добиться великолепной чёткости и высокой детализации в динамичных сценах. К сожалению, и это не секрет, данный приём приводит к проявлению эффекта «телевизионной картинки», или как ещё его называют, эффект «мыльной оперы». Странно, что далеко не каждый это замечает, хотя на мой взгляд, отличия достаточно разительны. Так вот. Это, разумеется, не 60 кадров, но даже 48 действительно сильно отличаются от обычного кино. Сами по себе такие сцены для меня восприятие сильно не портили, но вот то, что переход с 24 на 48 происходил настолько резко, по глазам «било», и в этом главный недостаток использования такого приёма, увы. Было бы намного лучше, если бы эти переходы происходили более мягко. Хотя, не берусь отговаривать вас от просмотра именно с HFR, ибо восприятие у каждого своё и, кто знает, может для кого-то это станет только приятной неожиданностью…

Ну а теперь, о самой картине. Конечно, после первого «Аватара» и той бури эмоций от его просмотра ждать чего-то подобного от продолжения не приходилось. И тем не менее, я шёл в кинотеатр именно за продолжением (!) эпичного кино, которое поразило меня 13 лет назад. Что же в итоге я и другие зрители получили? А получили весьма странную, явно повторяющуюся историю из первого фильма в духе «свой среди чужих, чужой среди своих», только вместо одного главного героя, теперь мы видим целое семейство. Не знаю почему, но мне крайне не понравился персонаж «Паука». То ли потому, что он единственный из группы главных героев человек, то ли ещё по какой причине, но вызывал он у меня если не антипатию, то недоумение точно. Зато остальные персонажи подарили массу положительных эмоций, за исключением разве что полковника. Не буду спойлерить ради тех, кто фильм ещё не смотрел, но скажу, что решение продолжить его линию в таком виде, в каком реализовал это Кэмерон, лично мне не понравилось. Ушла та фантастическая харизма, которая вызывала массу эмоций от игры Стивена Лэнга, увы. Если говорить о сценарии в целом, то это вообще полное разочарование. Первая треть картины неимоверно растянута и, несмотря на всё те же фантастически красочные и удивительные пейзажи Пандоры и вид её обитателей, откровенно скучна. Причём некоторые сцены, что называется, не пришей не пристегни, ибо сняты лишь ради того, чтобы показать: вот как мы можем! Но никакой смысловой нагрузки не имеют вовсе. Далее по мере развития сюжета, прибавляется динамики, начинают развиваться новые линии персонажей, зато с упорством параноика режиссёр постоянно пытается выжать из зрителя слезу драматическими событиями, играя на родственных чувствах и детях. Это явный перебор, и как мне кажется, только вредит картине в целом, ибо, как говорится, всё хорошо в меру. К концу же, как и полагается, мы, как и в первом фильме, видим великолепное сражение. Вот только беда в том, что на протяжении всего фильма, как в лучших боевиках 80-х и 90-х, главные герои немыслимо точны, быстры и безо всякой меры удачливы, за исключением эпично умирающего одного из героев. Мда. Всё-таки в первом фильме благоглупостей был минимум.

Так что же в итоге? Я вышел из кинотеатра со смешанным чувством. Я совершенно не увидел того, чего ожидал, за исключением очевидного улучшения визуальной части картинки. Практически ничего нового, за исключением родственных моментов (оставлю их обсуждение, чтобы опять-таки не было спойлеров), я не узрел, кроме достаточно красивой и трогательной истории юноши и тулкуна (прим.: нечто вроде местного кита). Вот эту часть сюжета удалось реализовать просто на ура, снимаю шляпу…

В остальном, второй фильм это просто бег по кругу. То же вживание и принятие нового мира, со всеми сопутствующими проблемами взаимопонимания, та же борьба за свой народ (или семью), те же враги. Отличия безусловно есть и не малые. Но знаете что… Вернусь к началу. Вот вечером, после похода в кинотеатр, я на эмоциях решил пересмотреть фильм первый. Так вот очевидный факт: первый фильм на порядок лучше, ибо он во всех смыслах выверен и реализован с точностью «до миллиметра», за исключением пары моментов, хоть мной и отмеченных, но не ставших критичными. О фильме втором фильме такого, к сожалению, сказать нельзя. И остаётся загадкой, как можно было так промахнуться, когда у тебя в распоряжении было столько времени, я уж не говорю о финансах. А главное то ощущение, которое оставлял после просмотра «Аватар» 2009-го года, те эпизоды, отпечатавшиеся надолго в памяти, желание периодически фильм пересматривать, всё это говорит то том, что фильм удался на славу. А после продолжения… нет каких-то особых впечатлений, вспомнить нечего, кроме всё того же умилительного тулкуна. И пересматривать я «путь воды» безусловно буду, благо купил в своё время 3D телевизор, но лишь для того, чтобы сравнить картинку в обычных 24 кадрах с тем, что я узрел в кинотеатре. Да и вообще, бывали у меня случаи, когда при повторном просмотре разочарование от первого раза достаточно серьёзно убывало, выталкиваемое новыми эмоциями или новым пониманием каких-то незамеченных ранее деталей. Посмотрим…

Сделать отзыв отрицательным у меня рука не поднимается, потому оставляю его нейтральным. Для меня тем более теперь важно, что же нам явят вскоре с выходом следующей части франшизы. Очень хочется верить в лучшее…

Посмотреть «путь воды» наверное в любом случае стоит, ибо «отрицательный результат- тоже результат», как ни крути. Желаю всем ярких и красочных впечатлений от кино. Пока.

6 из 10
Показать всю рецензию
El_principe
Возвращение на Пандору
Джеймс Кэмерон уже сделал два идеальных сиквела - 'Терминатор. Судный день' и 'Чужие'. Помимо этого кассовые рекорды, 11 Оскаров 'Титаника' и первый 'Аватар', ставший вехой в массовой культуре.

Видимо поэтому у многих были очень завышенные ожидания в отношении сиквела про милых На-ви. И я не совсем понимаю недовольства граждан. Давайте разберем.

В самом начале из уст главного героя картины звучит крайне простая мысль - 'Счастье - это просто!'.

По сути, на этой концепции и выстраивается вся лента. Начиная не просто с красивой, а великолепной картинки. Именно великолепной, вызывающей бурю эмоций и умопомрачительной картинке, которая не просто радует глаз, а погружает в повествование и заставляет верить в существование далекой и прекрасной Пандоры.

Сама история по сути сказка. О добре и зле, любви, дружбе. Есть и отсылки к реальным вещам - потребительскому отношению землян к природе своей планеты и истреблении всего живого. Момент с китобоями чувствуется реально боль авторов, за то, что этот жестокий промысел существует до сих пор.

В чем есть точное отличие от первого фильма так это динамика. Несмотря на трехчасовой объем фильм смотрится на одном дыхании. А ныне это очень ценно, когда большинство блокбастеров хронометражем около двух с половиной часов есть проблемы с провисами и тоннами воды - в результате впечатление портится. Здесь все просто идеально.

И все таки, если сравнить с первым простыми словами - хуже или нет? То что не хуже факт. Но революций как первая лента он не совершает. С одной стороны, можно придраться - было как никак потрачена уйма времени, а где ноу хау? С другой, а нужно ли нам это? Ведь нам показали продукт самого высокого качества, гораздо лучше того, что теперь снимается по комиксам и выдается как тройное А и пихается в каждый утюг. Опять таки напомнило о временах первого фильма, когда блокбастеры были действительно на высочайшем уровне и без мульти-вселенных и, прости Господи, тонн повесток.

Лично я убежден. И третий фильм я тоже жду. И даже не сомневаюсь, что и 5й будет на уровне.
Показать всю рецензию
Владимир Тарасов - 8743
Аватар 2: путь позора
Аватар 2: путь слабости, предательства и позора

[Почему этот фильм так долго не выходил — стыдно ли Кэмерону за этот фильм, или как уничтожить своё величайшее творение своими руками]

Дешёвый шоколад в дорогой обёртке, пустышка, жалкое подобие оригинала, эксплуатирующий успех первого фильма сиквел — почему Аватар-два вызывает желание покинуть зал до окончания сеанса?

Тем, кто пришёл посмотреть на красивые картинки и дорогую компьютерную графику и кому этого достаточно — дальше можно не читать, с этим в картине полный порядок. А тем, кто привык читать между строк и видеть между кадров, огорчительно осознавать, что такой труд и такие ресурсы в месте с паром вылетели в гудок. Из-за чего эта горечь в душе?

Попробуем разобраться.

Джеймс Кэмерон — человек, несомненно любящий родную планету и, в частности, океан, в глубочайшую точку которого - на дно Марианской впадины - он опускался в подводной лодке, созданной по его специальному заказу. События, происходящие в «Аватаре» — отражение взгляда режиссёра на проблемы нашего мира. И если первый фильм поражает силой идеи, широтой души и силой главных героев, силой их выбора, глубиной проработки образов и характеров, то второй фильм удивляет своей местечковостью, мелочностью и слабостью, недостойной великого мастера и созданных им персонажей.

Неверный выбор — удел неудачника. Отсутствие логики в действиях главного героя и принятое им нелогичное решение положено в основу фильма и делает фильм пустым, хотя и очень дорогим и качественно оформленным комиксом. Как мог главный герой, имеющий глубокую ментальную связь с планетой, её экосистемой и племенем Оматикайя, ставшем для него родным, решить, что его семья — не племя, вождём которого Джейк стал и был призван защищать, а он сам, его дети и жена, забыв про всё остальное? С чего вдруг Джейк Салли решил, что огромная армада прибыла с Земли не с целью захвата Пандоры и её ресурсов, а ради мести лично ему? С какого перепугу верховный вождь, собравший все кланы планеты воедино и давший отпор землянам во время первого вторжения на Пандору, во время второго вторжения вдруг решил отойти от дел, слиться и удалиться с женой и детьми на удалённый морской курорт, не понимая, что вторжение с его уходом не остановится и тотальная война землян с коренным населением Пандоры — вопрос времени?

Для перехода демонстрации красоты материковой природы к показу всего великолепия подводного мира Пандоры Кэмерон мог бы найти лучший повод, чем позорное бегство Джейка Салли на морской курорт и оставление им своего племени и всей планеты в смертельной опасности. Так в чём причина?

Возможно, в действиях тех, кто является заказчиком Лос-Анджелесской «фабрики грёз»? Тайным инвесторам Голливуда, проводящим информационно-психологическую войну против человечества, пришёлся не по вкусу дух свободы от культа потребления колы, джинсов и жвачки, свежий ветер, ворвавшийся в закостеневающие мозги обывателей и потребителей. Баранов понадобилось срочно вернуть в стойло, показав, что революции могут быть только по заказу спонсоров, оранжевыми, а кровавые разборки должны вестись строго на бытовом уровне и их должно быть много, ибо без насилия и убийств народонаселение планеты бенефициарам войны не уменьшить.

Возможно, мы никогда не узнаем, почему Джеймс Кэмерон отказался от своей идеи освобождения человечества от культа потребления и пошёл на поводу у заказчиков, выпустив в мировой прокат паровой каток, раскатывающий мозги обывателей в пластики жвачки, а своё величайшее творение, оригинальный «Аватар», разменял на дешёвый комикс в дорогой обложке.
Показать всю рецензию
main.entrance
чебурашка в синих тонах
Если бы это был не Аватар, я ни за что не поверил бы что этот фильм снял Кэмерон… ну, просто это не уровень человека, снявшего Терминаторов, Титаник и другие фильмы. Это уровень Чубурашки, который вышел в прокат чуть раньше, только Чубурашка изначально ни на что не претендовал – просто так сложилось, а тут успех был прогнозируем. При всей своей технической сложности и действительно потрясающе качественной и красивой картинке остаётся ощущение просто какой-то чудовищно развесистой клюквы.

Во-первых, после довольно динамичного начала, когда описывается кусок биографии главных героев и возвращения землян, сюжет проваливается в никуда и это «ни о чём» жуётся потом почти до финальной развязки. Сама развязка тоже затянута до невозможности, причём весь тот экшн, который вроде бы происходит на экране дважды или даже трижды проворачивается по кругу, то хватают детей, то они убегают, опять хватают и опять убегают…

Во-вторых, масса логических нестыковок, которые просто режут глаз. Джейк Салли всерьёз решает, что удалившись из родного леса он остановит злобных землян от захвата этого самого родного леса? Да они как захватывали, так и будут продолжать захватывать, разве не понятно? А аборигены как боролись с ними, так и будут бороться. А зачем интересно спросить эти самые злобные земляне после исчезновения Джейка Салли отправляются искать его по всей планете? У них что дел поважнее нет, ну хотя бы всё тех же аборигенов гонять? В общем так много вопросов и так мало ответов...

В-третьих, масса повисающих смысловых линий, которые из ниоткуда возникают и никуда не ведут. Анаптаниум (или как там его) оказывается никому не нужен, а ведь ради его добычи земляне заварили всю кашу и появились на этой планете. Вместо этого добывают на планете теперь экстракты китовых мозгов, которые стоят в несколько раз дороже анаптаниума – причём, очевидно, ценность китовьих мозгов выяснилась всего за год после второго появления землян на планете, да так выяснилась, что они мало того, что напрочь забыли про драгоценный минерал, так ещё и выработали целую технологию добычи другого природного ресурса в промышленных масштабах и построили вокруг него целую отрасль с харизматичными китобоями. Причём анаптаниум в лесу, а китобои на море (киты — это же не белорусские креветки), но базу строят именно в лесу.

В-четвёртых, масса персонажей, которые вроде по смыслу должны во что-то эволюционировать, но они ни во что не эволюционируют – например учёный с китобойного судна, который в целом симпатизирует китам, но работает на дядю – ничего личного итс май джоб. Причём само по себе появление на рядовом китобойном судне крупного специалиста по повадкам добываемых ресурсов уже вызывает вопросы, это явно не рядовой специалист, который элементарно стоит не дёшево, а значит по логике вещей, он вряд ли должен стоять на мостике китобойной шлюпки рядом с гарпуном.

В-пятых, в-шестых, и в-седьмых, можно продолжать бесконечно… дочка главы племени 'зелёных' тоже как-то должна была проявить себя, но выступала в роли наблюдателя.

Ещё «бодрит» финал, когда зелёные человечки наконец-то превращаются из абсолютно мирных обитателей побережья в воинов и идут в атаку на злобных людишек - для этого людям всего-то надо было убить кита. Ой, постойте, так там же китобойная флотилия мочит китов вот уже целый год в промышленных масштабах - но об этом никому ничего не известно... Ладно, к чёрту подробности, в самой атаке там всё эпично, но после первой сцены все эти аборигены вдруг куда-то испаряются (куда?), в итоге Джейк Салли со своей семьёй (и китом-изгоем) фактически один борется с отрядом восставшего из мёртвых полковника.

Почему, когда по воде распространяется огонь, все эти синие аватары, уже весьма сносно научившиеся плавать в зелёных водах, предпочитают не поднырнуть под горящую воду и через несколько метров вынырнуть за линией огня, а бегут на корабль, на котором ещё продолжаются какие-то нелепые действия.

Ну и конечно на закуску сцена борьбы главного хорошего героя с главным плохим героем, этот шаблон, по-моему, есть почти во всех голливудских фильмах (как будто другого финала придумать невозможно), да ладно бы ещё сделан он был нормально, так тут настолько чудовищная каша из драки, пауз на разговоры, снова драки и каких-то сыновних чувств аватара полковника и сына того самого полковника…

Дайте выдохнуть...

Единственное объяснение, которое я вижу, что фильм делал не режиссёр, а продюсеры, похоже у них кончались деньги на производство и решено было выпустить промежуточный вариант, который лепили на коленке из отснятого материала. Подозреваю, что Кэмерону сильно стыдно за такой поворот, но с подводной лодки никуда не денешься, иначе и третьего Аватара не будет.

В общем третью часть смотреть тоже придётся, но вот никто ровным счётом ничего не потеряет, если перед этим не посмотрит вторую.
Показать всю рецензию
yarmak.so
Сюжет здесь не главное
Не могу припомнить фильмов, одновременно пышущих и спецэффектами, и претендующих на мораль. Поэтому любые претензии по поводу содержания второй части Аватара мне кажутся неоправданными. Главное здесь - форма.

Конечно, в самом кинотеатре оторваться от экрана невозможно. Кэмерон сумел в очередной раз создать картинку высочайшего уровня. Да, в 2023 году уже к таким спецэффектам привыкли, это далеко не 2009 год, когда первый Аватар буквально совершил революцию. Тем не менее, тягаться с первой частью в инновационности достаточно бессмысленно - время совсем другое. Второй Аватар выглядит так, будто все съемки - натуральные, а не сделанные в ангаре и дорисованные затем на компе. Как это сделать - ума не приложу.

Тем не менее, по содержанию вопросы остались. На'ви стали какими-то слишком уж родными. В первой части - это достаточно загадочный народ, мало имеющий общего с 'небесными людьми'. У них там Эйва, предки и парящие скалы. Во второй части - буллинг, поиск себя и проблемы отцов и детей. Из-за этого теряется флер контакта с другим миром, история становится куда проще.

Сюжетные ветки тоже не были раскрыты. Это, впрочем, достаточно привычно для фильмов такого толка. Борьба Джейка и Куортича хоть и мало подкреплена мотивами, выглядит все равно впечатляюще. Так можно сказать о любом конфликте в фильме. Несмотря на их высосанность из пальца, смотреть все равно захватывающе.

По итогу зову всех в кино. Дома смотреть будет не так интересно, да и больше внимания на сюжет уделится, из-за чего весь кайф пропадет. В кинотеатре же можно испытать хотя бы эстетическое удовольствие от красоты происходящего.
Показать всю рецензию
helena_the_sad
Нормально, если не искать сюжет
Я не из тех, кто годами ждал сиквела. Глянула ради интереса, чтобы понять, за что хвалят 'Путь воды'. Спойлер: не поняла.

Не могу сказать, что новый 'Аватар' зацепил. Но и от первого фильма я не была в восторге, может, потому, что посмотрела спустя почти 10 лет после выхода. Да, зрелищно, да, необычно. Но где глубокий сюжет? Где актерская игра? Понимаю, что глупо требовать этого, но и к продолжению у меня те же вопросы.

Сюжет здесь строится на семейных ценностях, и меня не покидает чувство, что ничего нового нам не показали. Можно было бы снять драму/мелодраму с такой же историей, и вряд ли бы она собрала столько оваций. В чем же успех второго 'Аватара'? Конечно же, в спецэффектах. Тут придраться не к чему: команда Джеймса Кэмерона потрудилась на славу. Я смотрела фильм не в кинотеатре, но меня не покидало ощущение, что я вместе с героями плаваю с неведомыми существами и гуляю по инопланетной земле. Но все равно считаю, что такое кино лучше смотреть на большом экране, в 3D, фильмы со спецэффектами на это и рассчитаны.

Второй акцент в фильме сделан на принятое деление 'свой-чужой'. Изгнание семьи Салли и их адаптация к жизни среди другого племени показаны весьма шаблонно, отклика ни одно из их жизненных испытаний во мне не вызвало. Вроде и логика есть, и мораль, но мне чего-то не хватило.

Актерскую игру комментировать не буду, мне тяжело ее оценить, я воспринимаю 'Аватара' скорее как мультик, чем как полноценное кино. Кири и Паук мне понравились - яркие, необычные герои со своими загадками и историями. Больше никого отметить не могу - не зацепил даже Лоак и его взросление.

Я советую сиквел к просмотру, потому что это вкусовщина: прекрасно понимаю всех, кто фильм хвалит, и тех, кто ругает, тоже не осуждаю. Для меня 'Путь воды' оказался красивой картинкой без особого сюжета, неплохим способом разгрузить мозг и отвлечься от серых будней. Это яркий фильм для кинотеатров, которому я ставлю хорошую оценку благодаря спецэффектам.

7 из 10
Показать всю рецензию
Try13
Да ну его - сдулись...
Первая часть в своё время запомнилась и понравилась. Вторая же... Я сейчас посмотрел час, боюсь дальше силёнок не хватит - срыгну. Что не так? Этот чудовищно режущий глаз голливудский пафос в разных моментах, это ужасное межличностное взаимодействие героев, где главный герой к своей жене относится, как к инородному существу с однозначной своей - земной(американской) - правдой, это ужас, такое ощущение, что они чужие и не знают друг друга, хотя у них куча детей. Ну просто как это? И конечно главный герой со своей однозначной правдой является несомненным авторитетом и примером для детей... Ну нет! Мне просто жалко до ужаса эту женщину-аватара, которая в моментах битвы становится ярой воительницей, в моментах мира - покорной, безмолвной рабой Джека Салли, потому что он хороший-то. Это какая-то чудовищная голливудская тарабарщина и пустозвонность, которая бок о бок с именно американским понятием справедливости. И ещё, то что не дорабатывают внешний мир Пандоры, эксплуатируя образы природы-животных из первой части и не привнося чего-то нового, хотя это целая планета, хотя это целый мир, и это миллионы долларов, могли бы что-нибудь и додумать, и попробовать. По всем моим внутренним понятиям, спустя час, могу сказать, это фильм ради денег и не больше. И дальше тратить время на это - бессмысленно
Показать всю рецензию
ONETUZ
Старые песни о главном
'Аватар', фильм 2009 года, был поистине великим фильмом. Несмотря на довольно простой и банальный сюжет от смог понравиться многим, не в последнюю очередь за счет выдающейся графики. Данный фильм приятен глазу и являлся весомым поводом для покупки в семью 3Д-телевизора. И вот, спустя пости 14 лет, выходит продолжение. Смог ли ли он как минимум удержать заданный первым фильмом уровень или всё таки нет? Давайте разбираться.

Начну с главного - графика. Фильмы выглядит великолепно. За все 3 часа просмотра не хотелось отрывать глаз от экрана. Картинка очень сочная и максимально детализированная. Видно, что режиссер с какой-то своеобразной маниакальностью создавал визуал для картины. Ты буквально чувствуешь себя частью вымышленного мира. Однако данный сильный аспект стал своеобразным минусом данного фильма. Дело в том, что режиссер, видимо, настолько сильно хотел показать все аспекты мира, что слегка переборщил. Из трёх часов хронометража примерно 2 - одна большая экспозиция. Тебя знакомят со всеми тонкостями мира, деревьями, рыбами, показывают быт местных. Из-за этого сбивается динамика повествования: ты сидишь, смотришь, думаешь 'ну вот сейчас то будет драка', а-а-а-а-а нет, нужно показать рыбку. И всё это тянется и тянется, и если бы не качественный визуал, то за первые две трети фильма можно в целом неплохо поспать.

Теперь про сюжет. Он здесь такой же банальный, как и в первой части. Изначально было понятно, что основной акцент будет сделан на визуал...НО. В фильме очень, о-о-о-очень много отсылок на первую часть, вплоть до фраз. Дальше больше, с каждой новом минутой просмотра начинает складываться ощущение, что ты где-то это уже видел. И по факту, так и есть. Фильм уж очень сильно похож сюжетом на первую часть. Ты узнаешь буквально всё, понимаешь, что произойдет в следующем кадре, предсказываешь сюжетные ходы и повороты и от этого становится малость обидно, особенно учитывая бюджет в $350 млн.

Несмотря на всё вышеописанное про сюжет, фильм поднимает актуальные и даже вечные вопросы: проблема отцов и детей, проблемы на расовой почве, проблема взросления. Также я усмотрел в одном из эпизодов отсылку по произведение 'Моби Дик'.

Главным минусом данной картины считаю...российский дубляж. Не весь, конечно. Большая часть реплик содержит такие слова, как 'чо' и это очень сильно режет слух. Видимо многие жители Пандоры проезжали мимо Чертаново, либо жили там некоторое время, по-другому я не могу объяснить их малость 'быдло'-лексикон.

7 из 10
Показать всю рецензию
Hoholca
Это надо видеть
Начну с очевидного, это очень красиво. У меня были проблемы с 3Д, я не люблю этот формат, и мне понадобилось минут 30, чтобы привыкнуть. Изображение мне казалось темным, а все движения слишком резкими. Но как раз к моменту, когда герои прибывают в водное племя, я полностью привык.

Фильм сделан для того, чтобы любоваться видами подводного мира Пандоры. И там, действительно, есть чем любоваться. Повествование буквально останавливается на час-полтора, когда герои учатся жить в мире воды, и мы просто наблюдаем, как будто смотрим документалку про подводный мир.

Меня смущает момент, что эта часть структурно полностью повторяет 1 часть «Аватара». В нем Джейк Салли попадает в новый мир, где местные учат его жизнь. Тут он снова попадает в новый для себя мир, на этот раз с детьми, где они вместе изучают новый для себя мир. Это хорошая сюжетная конструкция, чтобы раскрыть окружающий мир и показать его в полном объёме, но надеюсь, что в 3 фильме Кэмерон придумал что-то новое.

Посылы в этом фильме очевидны и подаются без какого-либо метафоризма. И для настолько массового фильма это даже плюс. Я бы выделил два основные идеи. Первая, связана с войной и колонизацией. Люди снова прилетают на Пандору, чтобы сделать ее пригодной для жизни людей, потому что Земля умирает. И они готовы для достижения своих целей убить всех, кто будет им мешать. И тут невозможно удержаться от проведения параллелей. Я не мог отпустить эту мысль из головы первые 30 минут фильма. Еще тут главные герои, можно сказать, бегут от войны в другой регион. Контекст, конечно, сделал «Аватар: Путь воды» более пронзительным и актуальным.

Вторая основная идея связана с экологией и недопустимостью убийства животных, ради добычи не жизненно необходимых материалов. В фильме есть сцена охота на местного кита, которого убивают ради одной жидкости, останавливающая старение. И эта сцена одна из самых душераздирающих в фильме. Я не являюсь рьяным зоозащитником, но меня пробрало до глубины души. В целом, обе части очень явно говорят о необходимости жить в гармонии с природой.

Во втором Аватаре вводят целых 5 новых персонажей-детей. И сначала мне показалось, что на их характеры вообще забили. Но потом я понял, что, некоторые дети, а именно старший сын и младшая дочка, действительно, почти никак не раскрываются. Но по большому счету нас это не сильно ограничивает. Просто повествование сосредоточено на среднем сыне и Кири (которая дочь ученой из 1 части). И с ними мы проводим достаточно времени. Я сопереживал им во время просмотра, и у меня не возникало вопросов относительно их поведения. А еще есть линия Паука - ребёнка-человека, сына главного антагониста, который вырос среди На’ви. В его истории чувствуется нерв и настоящая драма, но даже она выглядит скорее как тизер к будущим фильмам.

У меня не было какого-то вау момента при просмотре, но несмотря на это и остальные мои придирки, за 3 часа хронометража я ни на секунду не хотел оторвать взгляд от экрана. «Аватар: Путь воды» абсолютно завораживающее зрелище, которое оставляет сильное впечатление.

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 8 9 10 11
AnWapМы Вконтакте