Рецензии

PALPATINE
Рождество на Луне
Последние годы выдались крайне «неурожайными» для почитателей качественной космической фантастики. По сути все стоящие проекты на заданную тематику можно пересчитать на пальцах одной руки — «Пекло», «Пандорум», «Европа», «Последние дни на Марсе». Вот, собственно, и все ленты, связанные с экспедициями на другие планеты, которые действительно заслуживают внимания. Конечно же за столь печальный ход событий в большей мере виноваты зрители, которые отказались ходить на эти фильмы в кинотеатры, предпочитая ту или иную экранизацию комиксов, которые за десятилетия вытеснили из фантастического жанра практически все другие сюжеты и останавливаться вовсе не собираются. А потому каждая лента, чье действие представляет из себя оригинальное произведение, да еще и развивающееся в космосе, просто-таки обязана к просмотру каждому почитателю фантастики старой, «докомиксной» эпохи. Таким образом относительно немалый интерес вызвал фильм под простым и одновременно заманчивым названием «Аполлон 18», намекающем нам об всем известной программе исследования космических просторов от НАСА. Как известно, Советский Союз и США долгие годы соперничали не только на Земле, но и за ее просторами. В сознании каждого человека, родом из советского прошлого отложился тот факт, что космонавты — это подлинные герои, а наши ученые не имеют право на ошибку. Схожее отношение к исследователям было и в США. И там, где национальные интересы достигали своего максимума, рождались не только сенсации, но и строго засекреченные тайны, о которым мы так никогда не узнаем. Но согласитесь, как же хотелось бы узнать побольше о секретах космического противостояния двух великих держав времен «Холодной войны». И такую возможность подарил нам продюсер Тимур Бекмамбетов, активно пробивающий себе дорогу в Голливуд. Именно на его просторах он и принялся воплощать в жизнь догадки по поводу скрытых фактов космических противостояний. Режиссером ленты был выбран малоизвестный, но перспективный Гонсало Лопес-Гальего, работающий в основном, как монтажер, однако в представленном проекте данный профессиональный уклон подходит практически идеально.

Итак, вспомните, что вы знаете о программе «Аполлон»? Как известно в ее лоне родилась масса амбициозных проектов, многие из которых стали достоянием всего человечества. Также не обошлось здесь и без обвинений и скандалов по поводу гипотетической подделки самой первой экспедиции Нила Армстронга на Луну. На как бы не было, «Аполлону» не было равных по исследованию нашего спутника и американцы смогли доставить на Землю массу лунных камней и пыли, ставшие чуть ли не главной находкой 20 века. Советский Союз в свою очередь старался нагнать своих извечных противников и отсылал к Луне свои беспилотные станции стараясь как можно меньше опираться на открытия НАСА. Казалось, что вот-вот и земляне построят на безжизненном, холодном спутнике долгосрочную базу и люди будут летать туда, словно туристы. Однако в один момент все полеты на Луну были отменены из-за их дороговизны. Ученые твердили, что на спутнике ничего нет и нечего вкладывать в голый кусок камня миллиарды долларов. Только вот обрыв столь прогрессивных исследовательских программ оказался настолько резким и бесповоротным, что у простых людей и, в особенности, любителей теории заговора, возникло масса вопросов по поводу происходящего. Официально последним полетом на Луну стал проект «Аполлон 17». И вот теперь у нас есть возможность узнать, каковой могла бы быть миссия «Аполлон 18»…

Сюжет фильма разворачивается во время рождественских каникул 1974 года. Вместо того, чтобы отмечать праздник в кругу семьи тройка астронавтов в лице Бена Андерсона (Уоррен Кристи), Нэйта Уолкера (Ллойд Оуэн) и Джона Грэя (Райан Роббинс) в режиме строгой секретности отправляется на Луну. Согласно представленным им данным, Советский Союз планирует разместить там свою наблюдательную станцию, чего правительство США допустить никак не может и пилотам необходимо разместить на спутнике некие американские технологии. На саму поверхность Луны опускаются только Бен и Нэйт, Джон же вынужден ожидать их на Орбите. До поры до времени миссия шла согласно плану, но вдруг герои обнаруживают в кратере неподалеку советский пилотируемый модуль, чего быть никак не может! При более детальном исследовании местности герои обнаруживают человеческий труп… Решив оставить все как есть и по прибытии на Землю узнать об истинных причинах экспедиции Бен и Нэйт собираются стартовать, как вдруг на их станцию нападает какая-то неизведанная сила. Герои оказываются в ловушке и понимают, что человечество пришло в гости на Луну. И ее хозяева им совершенно не рады.

«Аполлон 18» снят в популярной ныне манере псевдо-документальной съемки, что позволяет существенно снизить производственные затраты. Отличительной чертой данного фильма, от других жанровых собратьев является нарочито серьезной отношение к документальности происходящего. Для соответствующего эффекта в ходе съемок использовались камеры, в действительности используемые при полетах в космос. С самых первых кадров не ощущаешь подделки и начинаешь подозревать, что смотришь настоящую хронику, а не мастерскую инсинуацию. В фильме нет ни одного лишнего плана, наложенные поверх изображения помехи выглядят вполне достоверно, а фантастическая составляющая аккуратно дополняет рассказанную историю, а не перекрывает собой все и вся. Благодаря подобному подходу к делу «Аполлон 18» можно смело назвать жемчужиной своего жанра. Но при этом не стоит ожидать от фильма особой прорисовки характеров главных героев и завораживающих пейзажей. Мы с вами переносимся на Луну, во вполне рядовую для Бена и Нэйта ситуацию, а потому не удивительно, что они не сыпят на нас фактами из своего прошлого, ведь они все-таки старые друзья и знают о друг друге все на свете. Конечно порой они выдают для нас щепотку необходимой информации и выглядит это вполне себе непринужденно, необязательно. В общем, как и бывает в жизни. «Аполлон 18» — это по настоящему документальное кино, попавшее в кинотеатры и открывающее для нас кое-что необыкновенное. Вот в чем фишка этого фильма. Вот как он воспринимается.

В итоге хочу сказать, что «Аполлон 18», конечно, далеко не стандартная космическая фантастика. Создатели фильма решили сыграть на территории популярной сегодня псевдо-документальной съемки и не прогадали. «Аполлон 18» поражает своей достоверностью и за судьбу героев начинаешь нешуточно беспокоиться. Конечно есть в картине и свои недочеты, а общая магия происходящего разрушается при открытии всех секретов недружелюбной Луны, но это проблема многих лент, которые строятся на тайне. Так что советую пропустить минусы мимо своего скепсиса и все-таки ознакомиться с этим проектом. Поверьте, от того стоит. По крайней мере ради тщательно проделанной технической работы.

8 из 10
Показать всю рецензию
enigmaz
Не ходите, дети, по Луне гулять!
Мне сложно было удержаться от того, чтобы не написать отрицательный отзыв на эту картину. Но я решила оставить нейтральное мнение. И сейчас объясню почему.

Я услышала про этот фильм по абсолютной случайности. И решила глянуть, думая, мол, это те самые Чужие или что-то даже круче! Как же глубоко я ошибалась. Дело даже не в том, что Аполлон 18 не идет ни в какое сравнение Чужими, а в том, что сработал синдром завышенного ожидания.

Ну вы знаете, когда ждешь чего-то крутого, а получаешь навоз на серебряном блюде прямиком из Америки. Вот и этот «синдром» настиг меня.

К середине фильма понимаешь, что все в ленте выглядит крайне ненатурально, будто создатели посчитали совсем необязательным смонтировать ленту и просто впихнули каждый кусочек отснятой пленки в фильм. Даже не постарались, чтобы павильон как-то напоминали Луну.

Наложили пару фильтров а-ля инстаграм и гордо кинули коробочку со своим произведением в кинотеатры.

Что следует отметить среди плюсов, так это попытку, всего лишь попытку, слепить из этого нечто документальное. И камеры, поставленные с разных ракурсов, изо всех сил пытаются погрузить зрителя в происходящее на экране. Но когда появляются эти монстрики, фейсхагеры какие-то, все старания ушли в топку.

Мне стоит упоминать про некоторые логические моменты? Точнее, про их отсутствие. Например, звезды на небе. Их нет. Просто черная наволочка, которую от балды повесили на потолке. Разумеется, я слышала про звездную «слепоту» астронавтов, побывавших на луне, но их рассказы туманны и один отличается от другого, поэтому судить однозначно нельзя. Большинство утверждают, что особенно яркие звезды можно заметить с Луны.

Под конец добавлю, что на один раз фильм вполне сойдет. Следует только отключить мозг и пожирать свою еду, прихваченную для просмотра.

Степень восприятия ленты зависит от степени алкогольного опьянения и количества друзей.
Показать всю рецензию
kinozlodey-ru
Жанр псевдодокументальных ужасов сегодня необычайно популярен. И если поначалу столь откровенно любительский и дилетантский подход к кинематографу вызывал предубеждение у крупных киностудий, то в настоящий момент производством фильмов, снятых на дрожащую видеокамеру занимаются все, кому не лень. Что объясняется не только модой, но и поистине безумными прибылями.

Подобные ленты требуют минимум вложений. Для создания ужастика привычными, традиционными средствами необходим полноценный штат гримеров, художников, специалистов по визуальным и звуковым эффектам. Плюс хотя бы парочка звезд среднего (а лучше высшего) звена, чтобы привлечь к своей работе внимание зрителей, ибо ужастики — жанр популярный и конкуренция в рамках данного направления достаточно высокая.

Псевдодокументальное кино — яркий представитель минимализма в искусстве. Спецэффекты — почти нулевые. Грим не нужен, ибо залог успеха подобных картин — реалистичность. Кое-какая работенка есть у специалистов по визуальным эффектам, но, учитывая развитие компьютерных технологий, масштаб этих эффектов легко укладывается в скромные бюджеты. Да и звезды не нужны, ведь в кадре просто обязаны находиться непримелькавшиеся, малоизвестные лица. Иначе как убедить аудиторию, что очередное творение «основано на реальных событиях» или того круче, «является смонтированной версией случайно найденных видеозаписей». Как в случае с недавним хоррором «Аполлон 18».

… 19 декабря 1972 года на Землю вернулся последний, семнадцатый по счету, экипаж, бороздивший космическое пространство по программе «Аполлон». После чего, согласно официальным данным, NASA сократила затраты на свою лунную программу и перенаправила средства на создание космических многоразовых шаттлов. Луну оставили в покое. Но, как выясняется, причиной сего решения стала отнюдь не экономия, а странные, пугающие и необъяснимые события, произошедшие с засекреченной миссией «Аполлон 18», запущенной в 1974 году.

Три астронавта (Уокер, Андерсон и Грей), под покровом ночи и в полной безызвестности для широких масс населения, отправились в свой последний полет на Луну, дабы установить на поверхности нашего естественного спутника несколько экземпляров оборудования для слежения за ненавистными русскими. Грей остался на орбите, а Андерсон и Уокер благополучно приземлились в кратере и отправились вкапывать вездесущий американский флаг.

Первые дни миссии прошли спокойно, если не учитывать странные радиопомехи в эфире. А затем космонавты столкнулись с явным проявлением чужеродного и крайне агрессивного интеллекта. Найденный ими поблизости советский челнок оказался пуст, а сам русский космонавт в виде бездыханного трупа обнаружился в соседнем кратере. После чего американцам стало совсем не по себе, и они поспешили рассказать об увиденном на Землю. Увы, находка стала для астронавтов роковой. Безжалостный инопланетный разум вскоре нашел способ выманить землян на поверхность Луны, где их поджидали не только бесцветные пейзажи и скалистые ландшафты, но и «теплая» встреча…

Призраки и инопланетяне — пока что самые часто встречающиеся в псевдодокументальном жанре субъекты. Буйства первых стали основой для знаменитой «Ведьмы из Блэр», а также трех частей «Паранормального явления», тогда как вторжение вторых послужило фундаментом для создания «Монстро». Картина «Аполлон 18» режиссера Гонсало Лопеса-Гальего стала родоначальником смешения жанра и тенденций. С одной стороны, научная фантастика с использованием известных и вполне реальных исторических событий, с другой — чистый вымысел, снятый нарочито любительски, дабы придать картинке правдивости.

Разумеется, никакого «Аполлона 18» и его якобы утерянных видеозаписей не существовало. И нужно быть очень наивным человеком, чтобы на полном серьезе воспринимать данную историю, как нечто имевшее место. Но пять миллионов долларов, потраченные на производство ленты, все-таки ощущаются в кадре. Понятно, что все лунные ландшафты, кратеры и одурительные виды на Землю из космоса были красиво прорисованы на компьютере, но этого они не перестают впечатлять. Другое дело, что выбранный стиль съемки не позволил создателям сию красоту продемонстрировать полноценно. Задача стояла не поразить аудиторию видами, а напугать до дрожи. Увы, своей долгожданной цели авторы не достигли.

Задумка сценария Брайана Миллера и Кори Гудмана был не блестящей, но многообещающей. Авторы слили в один флакон бескрайний, холодный и «безжизненный» космос, тесные, вызывающие клаустрофобию, апартаменты лунного челнока и таинственный, бесформенный ужас, блуждающий по поверхности совсем недружелюбной планеты.

Но чего-то не хватило. То ли опыта реализации подобных проектов, то ли фантазии. Миллер — дебютант в кино, Гудман, соавтор сценария «Пастыря», тоже далеко не ветеран, «Аполлон 18» — его вторая работа. Испанец Лопес-Гальего до сих пор тихо снимал фильмы у себя на родине, никого не трогал и если бы не относительный успех его триллера «Царь горы» (2007), то не видать ему приглашения в Голливуд.

Первая половина фильма развивается очень вяло. Вот мы видим, как астронавты в домашней обстановке жарят мяско на гриле. Чуть позже раздают интервью в предвкушении ответственной миссии. Затем болтаются в невесомости уже на орбите Луны. И еще минут двадцать выдавливают из тюбиков ужин, прыгают по поверхности и ведут скучные переговоры с ЦУП’ом. Авторы как бы намекают, что вот-вот начнется кошмар. Но он никак не начинается. То какие-то камни показывают, призванные, вероятно, вызвать приступ эпилепсии у камнефобов. То радиопомехами, похожими на скворчание Трансформеров, стращают. В общем, готовят зрителя так медленно и планомерно, что некоторые, не особо впечатлительные натуры, могут успеть заснуть и даже выспаться.

С ужасами получилось все более-менее. Конечно, до страшных мгновений «Паранормального явления» Лопес-Гальего не дотянул, но в паре эпизодов создатели фильма сумели заставить меня вздрогнуть. Впрочем, больше от неожиданности, чем от страха. Учитывая, что вся картина снята в черно-белых тонах, неудивительно, что прежде чем пугаться, нужно сначала найти в кадре источник кошмара. Что не всегда представляется возможным, ибо продюсеры на спецэффекты денег выделили мало, и режиссеру пришлось выдавать визуальные страшилки порционно. По пять кадров на десять минут. Кто успел разглядеть в мешанине помех монстра, тот испугался. Остальным — извините, подвиньтесь.

Вердикт: слабая реализация интересной идеи. Не «ужас-ужас», а просто скромное «Бу!» из-за угла. Трудно сказать, сними испанец тот же сюжет в традиционной манере, насколько могло получиться хуже или лучше. Мне кажется, сюжет от псевдодокументального стиля ничего не приобрел, зато потерял в динамике и зрелищности. Все-таки тоскливо две трети фильма рассматривать перепуганные рожи астронавтов, и всего лишь пару минут — тех, кто сумел выбить из колеи этих тренированных американских парней.

Так почему мы больше не летаем на Луну? Да холодно там. И одни голые камни. Ее и так видно, невооруженным взглядом. Только кажется иногда, что в ответ кто-то смотрит на тебя сверху. Недобро так.

5 из 10
Показать всю рецензию
MarkMk2
Космический хоррор
Загадочный спутник нашей планеты, некогда вызывавший у сверхдержав пристальный интерес, в современном мире слегка подзабыт. Почему? На этот вопрос попытались ответить создатели фильма. Получилось? Еще как!

С чего бы начать…Манера съемки: не то, чтобы стилизация под документалку — это новый прием, но КАК это здесь работает! Как грамотно, и в то же время непринужденно выстроен визуальный ряд: словно это прямой эфир, причем все снимается камерами самих астронавтов — ручными и установленными. Выглядит все это очень достоверно!

Сюжет. Если кратко, то вряд ли будет секретом, что фильм об инопланетянах. И, безусловно, эти ребята выглядят очень необычно и от осознания их сути становится жутковато! Ну только если вы не ярый фанат огромных роботов и ящериц, если вы понимаете, о чем я?) Далее, ни одного плохого слова про СССР, хотя эпоха холодной войны располагает. Остальное не ново, но лучше все же посмотреть, ибо есть интрига и лучше не нарушать ее.

Саспенс очень сильный. Реально жутко. Бу-эффектов немного и все они работают. Очень напоминает фильм Нечто — тоже неведомая тварь, ограниченное пространство и попытки выжить. И если вам по нраву тот фильм, то этот должен также прийтись по вкусу.

Звук дополняет гнетущую атмосферу и вообще, набор скрипов, тресков, стуков и помех очень солидный. Дополнительно усиливает напряжение дыхание и сердцебиение глав. героев. Настоятельно рекомендуется кино смотреть в тишине с хорошей акустикой или в наушниках, дабы получить полный набор ощущений!

Достоверность спецэффектов при столь скромном бюджете просто феноменальна. Декорации и лунная пыль замечательно выглядят, тут вам и невесомость в полете, и низкая гравитация на луне и т. д.

Отдельно хочется отметить упорство авторов фильма заставить поверить, что увиденное — это реальность. Кстати актеры, которых я вообще первый раз вижу, сыграли очень хорошо, не кривляясь, выдавали адекватные настроение и реакцию на окружающие события.

Очень, очень необычный фильм, страшный, жуткий, интересный и, в целом, талантливый! Еще суметь нужно так снять за 5 млн. Я очень приятно удивлен! Не даю высший балл, ибо до шедевра все-таки не дотягивает, несколько разные категории.

9 из 10
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Реголитовые крабопауки
Высадка на Луну была, безусловно, колоссальным скачком в развитии человечества. Вот только оглядываясь сейчас на титанический труд, чудовищный риск и астрономические суммы, вложенные в этот этап космической гонки, понимаешь, что практической пользы особо-то и не было. Ну да, слетали. Ну да, можем. Единственное наследие — 382 кг лунного грунта. А что с ним делать-то, после изучения состава? Только продавать коллекционерам и любителям, пытаясь хоть как-то отбить неоправданные расходы.

Официально высадок было шесть, но картина «Аполлон-18» предлагает нам ознакомиться с результатами седьмой, якобы строго засекреченной и скрытой от общественности. Кто-то где-то достал видеозаписи этой экспедиции и выложил их в Интернет. Сейчас туда вообще всё подряд выкладывают.

Экипаж Аполонна-18 прилунился, осмотрелся, устроился, воткнул ещё один флаг и приступил к работе — устанавливал всякую аппаратуру, собирал вокруг модуля булыжники и отзванивался в штаб. Казалось бы — всё просто: сейчас выполнят план, пристегнутся и полетят домой. Но не тут-то было. Местная фауна, вдоволь налюбовавшись на предшественников наших героев, решает наконец-то вмешаться. То ли их просто уже достали столь частые визиты незваных гостей, то ли они решили ради приличия познакомиться, то ли смекнули, что это можно есть — но отреагировать они решают только на седьмой раз.

Несмотря на так и напрашивающиеся вопросы (как они вообще там существовали до людей, за счёт чего выживали — анабиоз, каннибализм, фотосинтез, космической радиацией питались, м?), фильм мне понравился. Натуралистичные съёмки — будто и впрямь на Луну метнулись, чтоб кино снять; хорошая (хоть и избитая) идея; убедительная и эмоциональная актёрская игра; и самый большой плюс — интрига с советским модулем. Вплетение в сюжет истории о никому не известном секретном полёте Союзов сделало эту картину. Ну и, разумеется, стиль подачи — мокьюментари (честно признаюсь, у меня личная слабость к этому жанру). Такие ленты всегда страшнее, напряжённее и правдоподобнее.

«Аполлон-18» — добротный, довольно умело интригующий фильм с интересной историей, насыщенный событиями и прогулками по Луне. Как ужасы он тоже вполне удался — местами заставляет нервничать, а пару раз способен даже испугать.

7 из 10

Единственное, чего понять так и не удалось — как эти видеозаписи в итоге оказались на Земле?
Показать всю рецензию
Maalon
Это лучшее из жанра «научная фантастика» которое снято за последнее время. Фильм конечно опирается на реальные факты о высадке космонавтов на Луне с художественной проработкой. Жанр «научная фантастика» в настоящее время к сожалению снимается очень вяло, больше уходит в жанр «фэнтези», где уже волшебство и магия вытесняет науку. Разница между жанрами огромная это как разница между астрономией и астрологией, а в фильмах стараются эту грань смазать или вообще стереть в итоге кроме как разочарования ничего не вызывает.

Этот фильм перенёс меня в жанр триллер и в жанр научная фантастика поэтому мне крайне приятно было смотреть фильм в этих жанрах, от увиденного после просмотра получаешь пищу для размышления от увиденного, этот фильм не из тех- посмотрел и забыл, схожие в фильмы как Чужие или Пекло и т. п.

Герои фильма реально заставляют переживать, возможно фильм не проработан или не отшлифован полностью на массовую аудиторию как в фильме «Пекло», но похоже, что в жанре научная фантастика и триллер далеко не многие способны смотреть на что указывает не высокая оценка. Зрителю кроме просмотра таких фильмов должен ещё как минимум интересовать космос документальные фильмы, научно-познавательные и астрономия и если такого интереса вообще нет, то фильм скорее будет не понятен и не интересен.
Показать всю рецензию
Famircon
Лунный уикенд.«Домашнее» видео.
Предисловие (или Бла бла бла от автора).

Возможно «Ведьма из Блэр» был первым фильмом подобного плана с эффектом любительской или документальной съёмки, а возможен и тот вариант, что то, с чего взяли шаблон создатели выше упомянутого ужастика просто не попало в поле зрение большинства киноманов, что и послужило появлению недостоверных и обманчивых стереотипов. Но, как бы то ни было, именно с момента создания «Ведьмы из Блэр» зрители стали выделять отдельную ветку жанра хоррор, и это вполне закономерно, так как фильмы данной категории, я думаю, пугают не резкостью, вызывающей всплеск адреналина, а излучаемой психоделикой или давлением на восприятие и нервы. В таких фильмах зрителю приходится домысливать, что же имел в виду режиссер, и вот эта самая неопределенность может испугать.

О фильме.Не буду говорить слишком развернуто. Команда из 3 человек летит с заданием на Луну, где высаживаются лишь двое, а один оставшийся для контроля над операцией остаются на орбите. Задание то у космонавтов плёвое, установить слежку и прослушки на поверхности Луны, но истинная ли это мотивация, данная правительством… После череды ужасных и непонятных событий герои начинают понимать, зачем на самом деле их послали в космос и, хуже того, узнают, что на Луне их есть кому встретить, при этом не совсем гостеприимно.

Актеры,конечно, совсем не известные. Но не смотря на это им великолепно удавалось изображать поведение людей в такой критической ситуации. Возможно у режиссера есть свои козыри для мотивации актеров (к примеру, как всё в той же «Ведьме из Блэр»,где их морили голодом, для большей реалистичности поведения героев). В общем за игру ставлю плюс.

Процесс фильма сперва кажется весьма скучноватым, первые минут 20. После так называемого введения действие начинает разгоняться в положительную интересную сторону. Персонажи постепенно выясняют всё новые и новые подробности своего пребывания и творящегося вокруг них кошмара, что делает фильм чертовски интересным. Так же очень хорошо выдержана и сама атмосфера, обильная жуткими сценами, ну а неаккуратная космическая съёмка еще больше навивает эффект хоррора.

По итогу отмечу, что у режиссера получился действительно очень неплохой фантастический фильм ужасов, в котором нет явных минусов. Если вы фанат «Паранормального явления» и т. д.,то обязательно посмотрите и сие творение, думаю оно вас не разочарует.

Ставлю плюсы за:

Актёрскую игру

Постановку

Сценарий (конкретно за периодическую напряженку)

7,5 из 10
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Лунные страсти
Несомненно, это очень удачный триллер!

Смотрела его в своё время в кинотеатре и была поражена насколько яркой и напряжённой оказалась атмосфера «Аполлона 18». Уже за одну эту атмосферу кино можно и нужно смотреть как любителям жанра, так и просто любопытствующим, ищущим новые кино-ощущения.

Лопес-Гальего создал интересную во всех отношениях ленту. Достаточно занятная тематика, окутанная массой тайн и уставленная грифами «Секретно» по самые гланды, затрагивающая полёты на Луну, оказалась очень плодородной почвой. Из неё, не без усилий съёмочной команды, конечно, выросла шикарнейшая, очень правдоподобная и атмосферная картинка. Качественный псевдо документальный стиль, по моему мнению, главное отличие и достоинства «Аполлона». А уж на нём строиться весь сюжет, который к слову сказать, достаточно привычен для подобного рода фишек, но из-за экзотичности места действия приобретает какое-то новое жуткое, если можно так выразиться очарование. Актёры не «заезженные», тем лучше смотрятся в роли простых ребят-астронавтов, попавших в переплёт. Но самое главное в картине — чувство совершеннейшей безысходности и всё более и более нарастающего напряжения. Смотрится на одном дыхании! Оторваться невозможно.

Поэтому я ставлю высший бал. Качественный, небанальный и очень яркий по ощущениям триллер. Достойно!

10 из 10
Показать всю рецензию
Tristo
Полёт в никуда
В своё время произвёл фурор псевдодокуметнальный фильм «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света». Снятый в силе дрожащей камеры, плюс актёры, которые даже не играют, а просто находятся в линзе объектива, изображая максимально естественное поведение, фильм стал заметным событием и был отмечен, как новый поворот в развитии кинематографа, обрисовав даже новые грани искусства. Долгое время чего-то подобного не выходило, и вот обозначился новый виток — тинэйджеры с упоением обсуждали напряжённое видео «Паранормальное явление», оно обуславливало намётки того, что молодёжь может чуть ли не поверить в реализм происходящего. А дальше последовала нынешняя скверная тенденция: последующие серии начали выходить с завидной регулярностью и тем самым сами себя начали съедать, началась заводская штамповка, нечто схожее с тем, что появляется новая деталь, она новаторская и облегчает последующую работу, а вот далее её применение воспринимается как нечто обывательское. Вот таким вот выглядит дальнейшее производство под лозунгом франшизы «Паранормальное явление».

И в тоже время отдадим должное этому запалу — всё-таки это оказалось ощутимым пинком и в идентичном русле начали выходить картины, которые покусились на новые жанры, не ограничиваясь лишь мистикой. «Аполлон 18» стал фантастическим фильмом ужасов. Можно сначала подумать, что это новая реинкарнация «Чужого», это «Паранормальное явление» в космосе.

Обратим внимание, что сначала нас задевают тем, что начинают рассказывать внекадровым голосом о реальности произошедших событий. Это сразу же относит нас всё к тому же пресловутому «Паранормальному явлению». Дальнейшее в виде снимаемого материала для тех, кто видел «Паранормальное явление», не представляет сомнений — мы погрузимся в мир чего-то жуткого, невообразимого и опасного. В чём, что следовало ожидать, мы и уверимся.

Мрачный окрас фильма, надрывность в эмоциях героев, что-то таинственное и от этого страшное, может вогнать мнительного зрителя в ужас. Но для остальных же это окажется, как ни странно, вторичным. Проводя аналогии легко можно настроить себя на то, что развитие событий будет планомерно подводить к вкушению подсознательного страха, да плюсом подсознательно захочется поверить в реальность происходящего. Ничего нового, кроме посещения фильмом «Аполлон 18» нового жанра, жанра фантастики, не произойдёт. Для искушённого зрителя, который не чурается авторского кино, «Аполлон 18» станет довольно проходящим действом.

Но есть один нюанс, который всё-таки даёт фильму приличный бонус — это актёры. Это неизвестные исполнители, но Уоррен Кристи, Ллойд Оуэн и Райан Роббинс отлично вписались в атмосферу фильма, да и под его категорию псевдодокументалистики. Они выстроили, особенно Ллойд Оуэн, вполне вменяемые образы, которые возможно бы и существовали, столкнись их герои с тем самым, с чем их заставил столкнуться на страницах своего сценария Брайан Миллер. Правда, признаюсь, что эти герои мне навеяли воспоминания про драму Рона Ховарда, связанную с космосом, под названием «Аполлон 13». Названия схожие, да суть не та.

Я посмотрел фильм, понимал, что ждёт в его развитии, но смотрел всё же, загвостка в «Аполлоне 18» имеется, этого не отнять, но и того что этот фильм является фильмом на один раз тоже тяжело оспаривать, вот второй раз «Аполлон 18» не произведёт того же впечатления.

6 из 10
Показать всю рецензию
robik
Что родилось, то и родилось…
Они нашли друг друга, чтобы родить очередное нечто — опытный продюсер-клипмейстер и амбициозный режиссёр, посвятивший юные годы своей жизни монтажным склейкам чужих идей.

Яркий пример, как бывает, когда творческая дружба маскулинов создаёт свою реальность и страстно зазывает в ней страшно пожить. Без единой женской роли (как без женской ласки) «мужское кино» завело нас в космическое болото, в котором вязнет зритель «по самое звёздное не хочу». Причём, высокотехнологичный ужастик, снятый как бы под древнюю 16-мм киноплёнку, претендует на существование и вне киноведческих категорий, и внеземных территорий. Проще говоря — в пустоте. В чёрной без атмосферы пустоте на голых камнях авторской правды. Такой stаrt-up понять можно. Цивилизация кино обжила уже все возможные ниши космического и прочего хоррора, получая значительные дивиденды. Мистика, как бутерброд с повидлом на завтрак и штампованные страшилки, как претензия на катарсис.

Богатая кино-америка давно перманентно захватывается марсианами. В кино-антарктиду первопроходцем прибыл Карпентер. Океанскую бездну с инопланетянами гениально освоила кэмероновская команда. Земные леса — под властью своих блэрских дамочек. Про частные зАмки и городские квартиры с небесной нечистью на людях говорить не будем из-за соображений приватности. Всё, даже под плинтусом, засценарили и отрежиссировали. Как скрестить в одухотворённом порыве инопланетного ежа и паранормального ужа? КудЫ бедному киношнику податься?

Остаётся проторенный путь — в облака, но с «изюминкой» на старте.

Неужели, мне одному пришло в голову осмотреть «сайт» с «рассекреченным» кино-сырьём и только после посмотреть на кино-продукт? Отсутствие даже 1 сек. медиа-файла с затёртой царапинами киноплёнки, вызвало подозрение в абсолютной виртуальности заявленной истории. Остался интерес, как будет использован отсутствующий ресурс для увлечения зрителей? Всё-таки, последний раз (17 лет назад) мы в кино переживали за команду тринадцатого «Аполлона», строили графики и вычисляли его возвращение на Землю. Но свет изменился в тьму.

Специалистов NASA авторы превратили в паханов, которые из всех управленческих решений выбрали для своих быков-астронавтов самые отстойные понятия космического жульничества. Одному семейному пацану задушевно сказали по радио: — Ты, парень, попал в обоих смыслах и нам совсем не нужен. А другому пацану с высшим образованием: — Ты, типа, делай, что приказывают, а не то мы тебе траекторию в ад рассчитаем. Конкурентам по рейдерскому захвату Луны — «совкам» — сценарист даже не позволил проявить особую советскую гордость и забросать пролетарскими булыжниками весь этот шевелящийся под ногами лунный гравий. Полёт фантазии авторов на негативном топливе их чакр оказался губительным — творцов подвело воспитание.

В общем, отменили гуманизм инопланетной тематики. Надоело некоторым выживать. Модно стало погибать с приглашением на просмотр. Прикольно, знаете ли, когда сквозь скафандр, презрев физику безвоздушного пространства, в тебя вползает… камушек… для размножения. Суеверным гражданам и беременным женщинам на ночь смотреть не рекомендуется.

Хорошо, будем фантазировать по полной программе кино-полётов. Есть сценаристы-гэндалфы, а есть сценаристы-саруманы. Наше счастье, что кинематограф — большое средиземье, а не только тщеславная башня иллюзиона, где два противоположных взгляда на жизнь, обладающие магией грёз, вступают в вечный поединок за зрительские умы и сердца.

Странно, но приличный коммерческий успех этого фильма состоялся.

Теперь Тимуру и его команде желаю побродить босиком по земной лужайке, вдохнуть запах цветов и почитать пару синопсисов на тему человеколюбия и его влияния на чувствоварение творческой личности. Очень сильно НЕ хочется, чтобы Бекмамбетову для кино-экспериментов попались на глаза ни «Аэлита», ни «Туманность Андромеды» — будет очередная ирония вселенского скандала.

А позитивным гуманитариям и технарям очень советую ещё раз пристально всмотреться в «Аbyss» Кэмерона, потрогать пришельцев и задушевно спеть вместе с дружной командой подводного «Explorer`a» знаменитый хит 70-х г. г. в стиле кантри-рок от Линды Ронстадт — «Willin» (16-я мин. фильма). Жизнелюбие ещё никто не отменял!
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 13
AnWapМы Вконтакте