Рецензии

Katarina Luchinina
Прогулке по Луне в компании с…
Вчера были на показе фильма Аполлон 18, за 3 дня до американской премьеры. Слава богам, мои негативные ожидания не оправдались.

После Ведьмы из Блер и прочих типа-лайф-ужастиков верить в то, что подобный жанр будет оригинальным не приходилось. Однако братья Вайнштейн и Тимур Бекмамбетов сделали, наверное, невозможное — они сняли интересную историю, за развитием которой интересно следить.

Собственно о фильме:

Все мы знаем, что миссий Аполлон было всего 17, однако из фильма следует, что после была еще одна миссия, тайная, под надзором министерства обороны США. Так вот в эту 18ую направили троих бравых офицеров и сказали им, что, мол, ребята, надо установить на луне передатчики, которые от русских ракет всё США спасут.

Но, прилетев на место бравые астронавты понимают, что оказывается есть что-то/кто-то рядом с ними. И вот тут начинается самое интересное, о чем я вам, естественно не расскажу, ибо лучше вам посмотреть самим. И да, это и правда пугает!

В целом греет душу то, что фильм сделан по сценарию молодых ребят, которые в прошлом, кажется, году на фестивале в Астане передали его Тимуру. Также радует то, что спецэффекты делались нашими дизайнерами… да и вообще Россия впереди планеты всей, чему есть подтверждение даже в фильме)

Моя оценка — отлично с плюсом!
Показать всю рецензию
niilandrewson
Спокойной ночи, перчик
Я очень долго ждал этого фильма, уже весной я предвкушал что вот-вот пойду на этот фильм (его ведь сначала весной обещали, как я понял). Мне очень понравилась идея, использованная в фильме про секретную миссию Апполон 18, к тому же я являюсь любителем фантастики.

И вот наконец то я увидел его. Фильм этот мягко говоря странный, и местами скучный, так как создатели создали атмосферу документальных съемок 70-х по полной программе. На экране постоянно какой-то шум, дефекты пленки, треск, и понять, что же происходит в кадре не всегда удается. И именно это придает фильму хорошую почву для ужасов. Сценарий, можно сказать, классический- два человека (в данном случае астронавты) находятся в изоляции от цивилизации, и постепенно начинают замечать неладное.

Но, мне понравилось, что создателям удалось удерживать внимание и напряженность зрителей на протяжении всего фильма, начиная с самого начала (герои почти сразу оказываются на Луне), за исключением некоторых скучных и затянутых сцен. Если сначала «бытовые» сцены астронавтов были разбавлены легким юмором, то потом он совсем исчез. Но и эти сцены тоже важны для соблюдения стилистики псевдодокументального фильма.

Естественно, в фильме есть и моменты, которые мне не понравилось. И в первую очередь это концовка. Хоть я и понимаю, что надо соблюдать каноны жанра, мне кажется, что смерть третьего астронавта лишняя. Инопланетян в фильме толком не показали ни разу, только какие-то непонятные мелькания на заднем плане. Также бросается в глаза отсутствие музыки. Опять таки, ее наличие противоречило бы выбранному стилю, но без нее некоторые сцены кажутся «сухими» и недоделанными.

В любом случае, этот фильм противопоказан любителям блокбастеров. По началу у меня было ощущение, что попал на показ экспериментальных кинолент.

Учитывая все вышеперечисленное, я ставлю фильму

8 из 10
Показать всю рецензию
Forwaider
Почему мы больше не летаем на Луну?
16 июля 1969 года произошло очень значимое события для каждого американца — высадка человека на Луну. Аполлон-11 стал первым, кто на своём борту привез людей. В 2:56 по Гринвичу Нил Армстронг ступил на поверхность Луны, где и сказал свою знамению фразу: Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества». Позже было еще 6 полётов по программе Аполлон. Последний из них, Аполлон-17 приземлился 7 декабря 1972 года. После 72-го года ни одного полета совершено не было, несмотря на огромный технологический прорыв. Так почему мы больше не летаем на луну?

Когда я посмотрел трейлер фильма, сразу возникло желание его посмотреть. Что-то зацепило. И вот, в день знаний я как раз попал на премьеру.

Тема фильма на мой взгляд очень интересна. Вокруг Луны и высадки на неё до сих пор кружится очень много тайн. И тут нам хотят раскрыть одну из них, на мой взгляд главную — «Почему мы больше не летаем на Луну?» В недавно вышедших «Трансформерах» эта тема тоже преподносится, но в тематике фильма. В «Аполлон-18» своя версия.

Снят фильм по типу «на любительскую камеру». Но здесь все преподносится, как документальные съёмки. Причем, преподносится очень удачно. Получилось очень антуражно и харизматично. При этом нет постоянных дёрганий и мельканий, как например, в «Монстро».

Жанр фильма — ужасы. Причем ужасы психологические, как «паранормальное явление». Но, в отличие от него фильм действительно страшный. А сами посудите, что страшнее? Неведомая ерунда, открывающая двери у вас дома или застрять на Луне в маленьком лунном модуле, в окружении очень враждебной среды, с больным напарником и почти без кислорода? Но идея без воплощения ничего не стоит, но, к счастью, воплощение не подкачало. Атмосфера передана очень добротно. Конечно. если бы не школьники, сидящие в кинотеатре, было бы ещё лучше, но и так хорошо.

Кроме пугающей атмосферы часто применяется старый дедовский приём — резкие, громкие звуки и выскакивающие страшные морды. Но вкупе с атмосферой все это довольно не плохо заставляет вздрагивать.

Отдельной темой стоит присутствие СССР на Луне. Я никогда не поверю, что наши корабли так и не долетели до Луны. Да, допускаю, что их было меньше, но что бы все провалилось — не верю! Вот и создатели фильма не верят. И причем присутствие советов на Луне занимает довольно большую часть сюжетной линии.

Игра актёров. Тут особо говорить не о чем. Сыграли они вполне прилично. По крайней мере, страх, который испытывают астронавты им передать удалось. А больше от них ничего и не надо.

В общем, фильм очень добротный. За 5 миллионов снять фильм такого уровня — это надо хорошо постараться. Конечно, очень многое значит сюжет, а здесь он действительно интересный.

9 из 10

P.S. Страшных инопланетян вам не покажут. Вернее, инопланетян покажут, но это не подобие «Чужого» или «Хищника». Так что не рассчитывайте на зубастых, чешуйчатых тварей.
Показать всю рецензию
Come On Closer
Лунный модуль с блэкджеком и шлюхами
Позавтракав попкорном и помолившись мефистику за отличную диету, самое время отправится сражаться с ветряными мельницами, троллить поклонников мейнстрима и, что самое главное, уничтожить очередного выкидыша ведьмы из блэр.

Во второй половине 20-го века американцы производили многочисленные экспедиции на луну в надежде найти белку с флейтой ту-туру-ту, но находили всякий раз камни, коих и на земле хватать. Но загадочным образом происходит утечка информации, во всемирную сеть вываливаются шокирующие материалы об экспедиции, о которой до этого никто не знал.

Прилунившись на луну астронавты недолго думая начинают подвергаться нападкам радикально настроенных пришельцев, которые требовали выкуп в размере 2 миллионов долларов. Оставить сумку с деньгами на западном берегу моря спокойствия. В костюме пришельца Баз Олдрин.

Но вокруг только камни, которые не дорожают на бирже, потому что это блин камни, впрочем, два камня оказались весьма смышлеными и сошли в фильме за патриотичных исполнителей главных ролей, периодически годно прикидываясь перед камерой, что им страшно.

Удивительны регулярные визиты янки на Луну, которые открывают нам множество тайн, как пребывание на той планете Сентинеля Прайма, так и присутствие паранормальных явлений, которые согласились сниматься только в эффекте мокументари, но к концу кина благополучно об этом позабыли и мы уже можем наблюдать вполне себе клиповые мотивы, когда распухшая морда космонавта пытается сыграть ужас, предварительно насмотревшись отборнейших ужастиков последних лет, а потому пляска головой туда-сюда, взгляд исподлобья и сопутствующие элементы гарантированы.

Не обошлось и без присутствия совиетьскьиих космонявтав, которые в силу холодного времени были виноваты во всём, вплоть до крушения Титаника, но не тут-то было, как выяснилось вся беда в мобильном стоунхендже и высоком содержании овноурсов в атмосфере, увы, но ракетен в космосе не работает, а потому вместо космического экшона, получается адовая космофигня.

- Маленький шаг для человека, но огромный скачок для человечества. Маленький шаг для человека, но огромный скачок для человечества. Не протупи... Маленький человек с огромным... чёрт.

Автор сценария Эдди Иззард.
Показать всю рецензию
DRUPPI
«Русские могут быть где угодно» (с)
Мы уже видели множество фильмов, основанных, на якобы реальных событиях и снятых якобы документально. В последние годы стал модным подобный приём в кинематографе. Должно быть он и вправду создает усиленное психологическое воздействие на зрителя.

Фильм напоминает «Карантин», «Паранормальное явление», «Четвертый вид» и прочее в таком духе, за одним лишь исключением, что действие происходит на поверхности Луны. Можно было бы еще добавить фильм «Пекло» в список похожих, но не было того палящего солнца… было наоборот, пустынно и холодно.

Хороший такой проходной ужастик вышел. Видел, как многие в кино отворачивались и закрывали глаза, чтобы не видеть некоторых сцен. Так что, если Вы были разочарованы продолжением «Карантина» — «Репортажем из преисподней» и второй частью «Паранормального явления», ожидая от них большего, смело идите на просмотр фильма за новой дозой ощущения страха, заставляющего сердце бешено колотиться в груди.

заслуженные

8 из 10
Показать всю рецензию
Luke Hobbs
«Верните нас домой!»
Пролог.

По официальным данным «Аполлон 17» был последней лунной экспедицией с участием людей. Почему уже 35 лет никто не летает на Луну? Ходили слухи, что была еще одна миссия и с ней что-то случилось, но вся информация об этом была засекречена. Не было никаких доказательств, пока не появились эти сенсационные материалы.

Видеоматериалы не являются доказательством того, что была ещё одна якобы засекреченная экспедиция на луну. Хоть и в начале фильма сказали, что это настоящие видеоматериалы, которые много лет были засекречены, но всё это голливудская съемка. На самом деле никто не знает правды, кроме правительства. Они ведь многое от нас скрывают.

О кино.

И так, режиссерская фантазия фантазия не очень богата идеями, но это и не нужно, так как пропадет даже самая маленькая доля реалистичности в кино. По плану два астронавта должны высадиться на луну, чтобы установить некое оборудование и взять пробы грунта. Всё идет гладко, пока они не обнаружили неизвестные следы на поверхности луны и лунный модуль СССР… Далее начнутся резкие пугающие моменты, от которых подпрыгиваешь в кресле и остальное в том же духе.

В целом фильм получился неплохим. Но сразу предупреждаю Вас, что его стоит смотреть, только любителям фантастики и документалистики. На этих жанрах и построен весь фильм. Я являюсь любителем фильмов данных жанров, и по этому моя оценка:

8 из 10
Показать всю рецензию
rain 13
Афера первых дней осени
Однажды попавший на Луну с мирными целями,

Остается на ней покоиться с миром навсегда

Первый большой русский проект в Голливуде? Тимур Бекмамбетов и компания «Базелевс» — вдохновители, продюсеры и создатели части спецэффектов, казахский фестиваль экшн-фильмов, на котором первоначальный сценарий к «Аполлону 18» занял первое место и получил право на экранизацию, да относительно адекватное отношение к русским в фильме — вот и все, что связывает фильм с Россией.

Сценаристы, монтажер, художники, дистрибьюторы, продюсеры, оператор, режиссер — все они иностранцы, взятые в проект для привлечения внимания запада.

Группа астронавтов отправляется на Луну для проведения исследования, сбора данных и новых образцов лунного камня. Прибыв на место, они сталкиваются с постоянными проблемами технического характера, исчезновением образцов и пустым кораблем русских космонавтов. Ситуация накаляется до предела, когда один из астронавтов начинает утверждать, что в его скафандре кто-то есть…

Псевдодокументалистика — жанр легкого сбора денег при минимальном вложении. Яркие примеры: «Ведьма из Блэр», «Паранормальные явления», «Четвертый вид», «Монстро» смогли с легкостью доказать это. Они же заставляют продюсеров раз за разом рисковать, давая деньги на их проекты сделанные «под копирку». «Аполлон 18» не далеко ушел от своих собратьев и отправление героев в космос не является кардинальным решением всех проблем. Сталкивая персонажей с проблемами и страхами, приводящими к проблемам с правительством заставляют вспомнить «Погребенного заживо». Сценарий многократно переписывался, эффекты менялись вместе с внешним видом инопланетян, увеличивался и уменьшался хронометраж, переносилась дата выхода фильма в прокат, но проекту, к сожалению, это не помогло. Хотя его в любом случае ждет финансовый успех — удачно проведенная в США рекламная компания о якобы найденных архивных материалах, разбирается на американском рынке как горячие пирожки. Вряд ли проект с бюджетом 5 миллионов долларов на 2700 копиях сможет провалиться в прокате.

Проект столкнулся с тем, что авторы заигрались в выбранный жанр, слишком много времени, сил, энергии и денег было потрачено на воссоздание необходимой атмосферы, позабыв про остальные аспекты съемок.

Сценарий банален, скучен и попросту устарел. Автор либо является большим фанатом Ридли Скотта и его «Чужого», либо неумело пытается копировать его.

В первые двадцать минут фильма, а это одна четвертая всего хронометража, вообще возникает ощущение, хотя оно и должно быть таким, ведь создатели стараются, ввести в заблуждение целую страну, что смотришь документальный фильм о покорении космоса на подобии проекта «Телескоп Хаббл», скучного, монотонного, но эффектного.

Зрителю нужно отчетливо понимать, на что он идет в кино, ведь так можно и проспать все эффектные сцены, заснув на долгом вступлении. Ведь все-таки жанр обязывает, и создатели применяют трюк, созданный на заре кинематографа — эффектное выбрасывание и появление чего-либо из темноты.

Создав яркий, местами эффектный фильм псевдодокументального жанра, авторы не смогли рассказать зрителю ничего нового, а оставили все на уровне уже созданного.
Показать всю рецензию
Александр ??????????? - 5163
Здесь есть атмосфера!
Я пересмотрел этот фильм несколько раз с момента его выхода в 2011 году, несмотря даже на то, что я не являюсь особым любителем кинематографа. Почему? В «Аполлон-18» есть то, чего нет в других фильмах. Чего вы не найдёте в абсолютном большинстве других фантастических фильмов. Это, конечно же, уникальная космическая атмосфера, сравнимая, но отнюдь не идентичная атмосфера разве что была в некоторых фильмах серии «Чужой». Это атмосфера неизведанного, но такого близкого к Земле инопланетного мира, манящего и чуждого; это атмосфера космического одиночества, наложенная на ужас и ощущение полной беспомощности перед тем, что люди ещё не в силах полностью понять. И это главное в фильме. Увы, для кого-то он будет скучным, ведь в нём нет пафоса, «экшена» и ярких спецэффектов, но для этого нужно смотреть те же супергеройские фильмы, там этого добра целый вагон и маленькая тележка. «Аполлон-18», конечно же, совершенно не об этом. Поэтому и такие фильмы появляются крайне редко — миллиардные сборы, к сожалению, они не обеспечат.

Для меня первым фактором, «делающим» атмосферу, является сам, скажем так, сеттинг. В отличие от того же первого «Чужого», например, где действие разворачивается на огромном высокотехнологичном звездолёте, действие «Аполлон-18» происходит в 70-х годах с соответствующими технологиями. Естественно, авторы использовали реальную информацию о полётах по программе «Аполлон», по наработкам советской лунной программы и известные данные о Луне, это усиливает погружение. Это добавляет и реалистичности, хоть и многие вещи переданы не совсем верно, но об этом позже. Кстати, корабли «Аполлон» были довольно ненадёжными, их к полёту допустили лишь из-за Лунной гонки. Они часто сбоили, причём иногда критично. Это не просто добавляет реализма, но и атмосферы, показывает беспомощность человека с его раздутым самомнением и технологиями перед холодным, безликим космосом и тем, что скрывается там, в бездне среди тысяч звёзд… Также неплохо обыграли различные теории заговора. Хоть я и не являюсь их сторонником, но для фильма это плюс. Обыграны реальные факты и действительно существующие феномены. Например, явление «блуждающих камней», в какой-то степени — краткосрочные лунные явления. Также сюжет фильма, хоть и непрямо, но как бы объясняет резкое сворачивание программ изучения Луны в 70-х годах и последовавший длительный перерыв в изучении небесного тела с поверхности (на момент выхода фильма это было ещё актуально).

Во-вторых, довольно важно, что действие происходит не в «далёкой-далёкой галактике», а на Луне. У нас на носу. Да даже ближе, если сравнивать с масштабами Вселенной. Земля близко, но одновременно далеко. В этом что-то есть. Смотришь вечером на Луну после просмотра фильма и понимаешь, что вот оно, совсем-совсем близко…

В-третьих, в фильме есть некий баланс между известным и загадочным. Относительно неплохо переданные детали с реальных миссий «Аполлон», но в то же время есть странные пришельцы (точнее, Луна это их одной мир, а пришельцами являемся мы), объяснить природу которые наука пока не в состоянии. Главное — они уникальные, такого в фантастических фильмах почти нет. Странные формы жизни, основанные явно не на соединениях углерода, как мы; способные переносить вакуум и огромные перепады температур, но при этом способные, видимо, заражать земные формы жизни; использовать радиосвязь для общения или защиты, вызывая сильные помехи на всех частотах у наших приборов.

В-четвёртых, это уникальный стиль съёмки. Как будто действительно смотришь секретные плёнки, доставленные с Луны и снятые на камеры самими астронавтами!

Конечно же, нужно поговорить и о недостатках, куда же без них? В фильме как-будто есть нелогичность. Например, почему нельзя было сразу рассказать экипажу об истинных целях миссии «Аполлон-18»? Она и так совершенно секретная.

Немного страдает и реалистичное отображение Луны, есть некоторые ошибки в передаче фактов. Впрочем, сейчас практически нет фантастических фильмов, при просмотре которых не хотелось бы, кхм, ударить авторов учебником физики. Да, это всё же художественные фильмы, но иногда показанные бредни слишком сильно режут глаза. Ради красивой картинки и пафоса страдает логика и физика, увы. В «Аполлон-18» с этим всё неплохо, но неточности всё-таки есть. С другой стороны, правильная передача Луны, например, требует и большого бюджета и времени. Есть, конечно, и более мелкие «косяки», но без них никуда и многие почти незаметны.
Показать всю рецензию
Vibia_Sabina
Для меня «Аполлон 18» представляет собой идеальную концепцию «найденной плёнки». Здесь рассказывается о секретной миссии на Луне, что уже в значительной степени превосходит любой художественный замысел, касающийся подростков, ставших жертвами неведомых сил в глубине леса (самый захватанный сюжет для мокьюментари).

Фильм не чтобы жуткий, но в нём есть загадки и моменты ожидания чего-то нехорошего. Теснота и широкоугольная съемка вызывают чувство страха, тоски и клаустрофобии. Игра великолепна, что способствует ощущению реалистичности произошедшего, которое поддерживается на протяжении всего фильма. В конце концов, хотя эта история, начинающаяся как тревожный триллер и затем переходящая в традиционный фильм о монстрах — чистейшая научная фантастика, слишком легко поверить, что правительство действительно способно на подобные действия. Следует отдать должное за умение сочетать, казалось бы, исчерпанный жанр ужасов с «найденными кадрами», с документальным жанром исторических исследований космоса (при этом использовалось значительное количество архивных материалов). В результате малобюджетное кино оказывает более убедительное воздействие, чем ожидается, и с разных фронтов привлекает устоявшуюся аудиторию из потребителей фильмов ужасов, научной фантастики, документальной драмы и теории заговора.

Последние 10 минут особенно напряжены. «Найденные кадры» выглядят потрясающе и соответствуют виду реальных кадров высадки на Луну, которые мы видели всю свою жизнь.
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 11 12 13
AnWapМы Вконтакте