Рецензии

Instinkt
Роман достойный экранизации
Лолита. Эдриан Лайн автор таких знаменитых лент как: «Неверная», «Лестница Иакова», «Непристойное предложение», «9 1/2 недель». Все, за исключением «Лестницы Иакова» о непростых взаимоотношениях мужчины и женщины. Наверное, кому как не тому, кому удаётся удачно воплотить такие образы на экране, экранизировать такую сложную книгу на скользкую тему…

Сюжет известен всем, кто хоть кто-то знаком с культурой. На тот момент, когда роман ещё не был прочитан, сюжет книги уже был известен с помощью частых упоминаниях в книгах, в СМИ, кино и т. д.

Преподаватель литературы Гумберт приезжает в маленький американский городок в Новой Англии. Он хорошо воспитан, образован, остроумен и пользуется успехом у женщин. В его душе ещё томятся воспоминания о первой любви. Встретив 12-летнюю Лолиту, Гумберт вновь заряжается светом новой любви…

Примерно таков сюжет… Прежде, чем смотреть, хотелось понять, кто наиболее адекватно экранизировал спорную и скандальную книгу. Поинтересовавшись этим, понимаешь, что только экранизация Лайна именно та, которую стоит посмотреть. Опять же спорная, но не из-за того, что сделана плохо, а потому что сама центральная проблема фильма, как минимум, болезненна. А у кого-то вызывает откровенное раздражение, зная, что прячется под красивым названием «Лолита», понимаешь, почему. К просмотру именно этого варианта фильма подтолкнуло ещё участие в нём очень хорошего актёра Джереми Айронса. Который с подобными ролями справляется всегда на 5 с плюсом.

Надо сказать, что лучше чем эта лента по роману Набокова, который именно этим романом обессмертил своё имя, на данный момент нет. Это лучший фильм по этой книге! Придраться не к чему, только сам сюжет, а воплощение замечательное. Ещё надо сказать, что роман написан хорошо, но не дико увлекательно, что оторваться нельзя. Нет интриги, разве что вопрос «а чем всё это закончится?» иногда есть. Набоков был преподавателем в Америке, написал кучу публицистики, а также несколько романов, но именно эта скандальная книга сделала из него того, к кому возвращаются и сейчас, а многие филологи по-прежнему рассуждают о тематике именно «Лолиты» и том, как написана книга. Но мало кто говорит о том, что у Набокова больше нет книг, которые стоит почитать. Почему? Ответ прост. Они просто неинтересны и неубедительны. А написаны филологом для филологов, в смысле тех, кто навсегда остаётся в университете. Попытки читать Набокова большинство заставляют только говорить «фи, как неинтересно». Получается, исходя из того мнения, что человек пишет лучше всего о том, в какой сфере больше всего знает и что ему ближе, Набоков просто заглядывался на девочек… Ладно, суть не в этом. Есть роман «Лолита» с блестящей экранизацией Лайна.

Так вот, переходя к тому, что называется историей очень взрослого дяди и маленькой девочки… Смотря фильм, никак не можешь проникнуться трагедией в душе Гумберта. Вроде образован и есть такт, но при этом жить с женщиной ради того, чтобы быть с девочкой — это подло. А когда погибает мать девочки — не проявить ни капли сожаления… Мне было жаль эту несовершенную женщину… Вопрос, который был в моей голове, не поддавался никакому разъяснению. Если это ностальгия о давно минувшей страсти, то как можно мириться с тем, что девочка 12 лет — это девочка! Она глупенькая, нахальная и лишена стеснения, что просто не укладывается в голове. Это мужчина взрослый, как ему удаётся быть рядом с той, которая только внешне напоминает его первую любовь? Разница в интеллекте колоссальна. Когда-то парень, который из-за разницы в возрасте 4 года и разницы в образовании и воспитании расстался с красоткой, не может понять, как больше недели-месяца можно находится с такой барышней?! Быть мазохистом? Это ещё одна тема… Девочка, у которой, как сам говорит автор, на уме только жвачки… Дядя, любящий девочку просто… о, нет, это страшное слово — педофил. Никак по-другому восприниматься это не может и сочувствия к такому человеку, разумеется, тоже не может быть. Это 12, 15, не 17 лет… Криминальные хроники часто смотрите? Там таких хватает вполне. Понятное дело, к таким индивидам особое отношение.

Надо сказать, что кино, не вызывающее положительных эмоций к главному герою — странное дело, как минимум, нестандартное. Так вот проникнутся к Гумберту подобными эмоциями, и испытывать хоть какую-то эмпатию нельзя. По крайней мере, отвечаю за себя.

Концовка фильма интересна, потому что в отличии от книги тут есть определённый свой кинематографический стиль. Всё происходит будто во сне, и герой проявляет себя как настоящий герой и показывает то, чего от него совсем не ждёшь. Вообще, концовка особенная и не даёт расслабиться, — это мне понравилось, как зрителю.

Фильм замечательный, талантливые актёры. Удивительно, что исполнительница девочки не стала звездой, как скажем, Кристина Риччи, Скарлет Йохансон, Дрю Бэрримор и т. д. Которые, кстати, тоже, в юном возрасте исполнили роли, но после их карьера тоже взлетала вверх.

Талантливое кино, которое стоит посмотреть, чтобы хотя бы знать о сути скандального романа.
Показать всю рецензию
dakota fanning rules
Горько за девочку!
В обществе принято романтизировать образ Лолиты, но никто не хочет познать его суть. И ладно когда подобного рода романтизированием лолиток заняты малолетние, наивные девочки, не познавшие еще жизнь. Но, когда в это дело подключаются взрослые, становится не по себе.

Про Лолиту. Уж сколько уже этот образ эксплуатируется. В чем же причина того, что юных, маленьких девочек, переживающих активный период полового созревания, начинает тянуть к взрослым мужчинам? Причин может быть много- отсутствие отцовской любви, банальное желание защиты, глупость, наивность, и очень редко осознанное, глубокое чувство.

Признаюсь честно, и откровенно- я не ханжа. Но, для меня Лолита не история любви ни в коем случае. Лолита для меня история ужасной трагедии, совершенно потерянного, невоспитанного, сиротливого, одинокого недолюбленого ребенка. Гумберта, и его ужасные эксперименты над психикой Лолиты, не оправдывает ничто. Ни то, что Лолита была не девственницей, ни тот факт, что она была заносчивой, и жестокой акселераткой. Всегда когда вспоминаешь о трагической, тяжелой судьбе этой девочки-жертвы, хочется рыдать. Так же как и Лолита рыдала, когда узнала о смерти своей мамы. Какой бы она ни была, она оставалась ребенком.

Тот факт, что маленькая девочка красит губы, одевает мамины платья, и хочет казаться сексуальной, никак не говорит о том, что она готова быть женщиной, нести женскую ответственность, и играть женскую роль в отношениях с мужчинами. Отнюдь! В детстве, и подростковом возрасте многие ( да почти все) не умеют еще осмысливать свои поступки, и чувства. Мы воспринимаем и реагируем на мир, лишь на уровне рефлексов, подсознания, и инстинктов. Т. е, девочки не умеют еще включать разум, и мозги.

Лолита так же история маниакальной зависимости ненормального, больного, несчастного мужчины( который таки не вырос из-за психической травмы, полученной в детстве) от глупой, одинокой девочки, в тот момент когда она переживала фазу активного полового созревания. Он использовал ее, ее трагедию, чтобы сделать девочку полностью зависимой от себя, и неплохо удовлетворить свою нездоровую сексуальность.

Фильм сгладил многие углы, пытаясь рассказать историю с позиции «Это была любовь», «Да, противоестественная, но любовь». И Гумочка всем начинает казаться милым, кто-то начинает его жалеть, и оправдывать. Жалеть можно, ибо он был болен. И, слава Богу, терзали и его угрызения совести, значит, осознавал всю неправильность своих поступков. Но, никаких оправданий его садизму и экспериментам быть не может.

Если исходить из книги. Гумберт как и любой маньяк, находил очень много оправданий своей педофилии. Педофил-интеллектуал, так сказать, искренне верящий в то, что его поведение оправдано. Использующий слабость, глупость, зависимость, необразованность, уязвимость Лолиты. Издевающийся над ней, полагая, что так можно. Ведь девочка тоже не ангел. Его даже ее болезненное состояние не останавливало, в стремлении себя удовлетворить. Какая к черту любовь? Это монстр, болезненно тяготеющий именно к детям. Из-за их слабости, и зависимости от взрослых.

Лолита, да, девочка. Брошенная. Не познавшая любви ни матери, ни отца. Росшая без внимания, и должного воспитания. Чувствующая боль и ненависть к людям, что делает ее циничной, по-детски жестокой. И отвращение от себя в том числе проявляется в ее поведении. В итоге даже более садистски-настроенный мужчина, использовавший ее куда хуже, чем Гумберт, описывается ею как тот, кого она любила по-настоящему. И никто не задумывается почему. Никто из тех, кто считает Лолиту дерзкой, холодной оборванкой, не способной на чувства. Мало кто осознает, насколько она была ранена, и не любила себя, раз позволяла себя использовать разными способами. Ибо никто ее не научил любить себя. И как она могла полюбить это чудовище, использовавшее ее горе, смерть ее матери в своих коварных целях?

Все, что двигало Гумбертом нездоровая похоть, приправленная очень высокопарными, красивыми рассуждениями. Маньяк, специально выискивающий девочек акселераток( маленьких демонов, как он их называл), чтобы придать романтичный окрас своей патологии. Он был зациклен на своей одержимости, и сексуальной зависимости, обожествлял их и ничего кроме этого не видел. Правильно была замечено, что он гипертрофировал манию до огромных размеров, что привело к трагедии. А то, что он «любил» Лолиту, даже когда она уже была 18тилетней, никак не говорит о том, что он перестал быть педофилом, и одержимым ею. Он бы не перестал издеваться над ней. И любовью это нельзя назвать, какие бы душевные муки, и страдания не изображал прекрасный актер Джероми Айронс.

Я вполне допускаю, что (противозаконная) но вполне естественная любовь между несовершеннолетней девочкой, и взрослым мужчиной возможна. Но, это почти всегда оборачивается драмой, а то и трагедией. Да и какой смысл следует вкладывать в понятие «любовь»? Бывает так, что 15тилетние девочки действительно очень мудры, и не по годам развиты, а мужчины находит в них родственную душу. Но, при наличии мозгов у мужчины, с которым у девочки возникла взаимная любовь, роман, он просто обязан дождаться возраста, когда сексуальная связь между партнерами допустима. Если любит, то дождется. Если не получилось дождаться, то случиться может всякое. Но, настоящая ЛЮБОВЬ ( а не паталогическая страсть, мания, и отношения жертвы и насильника) может преодолеть многие трудности.

Фильм прекрасен с визуальной точки зрения, в нем чудесные саундтреки, замечательная игра актеров, но за идею преподнести историю как «любовь», я ставлю отрицательную рецензию.
Показать всю рецензию
Gene Evans
У чувств кипучих гибельный конец…
Тихое туманное утро… Повидавший виды форд выплывает на холмистую дорогу… Окровавленный кольт 32-го калибра перекатывается по кожаному сидению… Мужская рука держит женскую заколку для волос… В глазах водителя зияет безнадежная пустота… Машина виляет из стороны в сторону, едва избегает столкновения с грузовиком…

С первых кадров и волнующего музыкального сопровождения от Эннио Морриконе автор картины (Эдриан Лайн) затрагивает сокровенные струны души, подчиняет тем самым себе наш интерес. Низкий мужской голос начинает погружать нас все глубже в тайные глубины своей жизненной истории. Истории любви 37-летнего литературоведа к 12-летней девочке. Знаю, на первый взгляд сюжет такого рода должен привести невольного зрителя в некое подобие замешательства и даже отвращения, но не будем столь строгими судьями и выслушаем рассказ Гумберта Гумберта.

Уже с самого начала, с первого и последнего взгляда Гумберт (за что отдельное спасибо непревзойденной игре Джереми Айронса) обрекает себя на любовные муки. Муки, не такие чистые и возвышенные, которые воспеваются поэтами. Это муки, полные страсти, желания и похоти. Муки любви к девочке. Наблюдая за всевозможными попытками Гумберта быть с Лолитой (Доминик Суэйн та самая набоковская Лолита), сам невольный зритель начинает симпатизировать этой взбалмошной нимфетке, которая сознательно и несознательно подталкивает главного героя к совершению аморальных поступков своим напористым и бесстыдным кокетством. Поэтому винить во всем интеллигентного Гумберта не спешу. Предоставленная самой себе из-за отсутствия должного внимания со стороны мисс Гейз Лолита (переживающая порог своего превращения в девушку) увидела в Гумберте того самого мужчину (о чем свидетельствуют развешанные над изголовьем ее кровати многочисленные вырезки из журналов с наводящими ассоциациями на главного героя) и принялась, может быть и неосознанно, соблазнять постояльца наравне со своей матерью. Ведь иностранный постоялец был так притягателен своей внешностью и сопутствующими интеллигентными манерами. Отсутствие главы семейства, а также снисходительное и галантное поведение Гумберта окончательно завели Лолиту в тупик, где над ней верх взяли кокетство, вульгарность и своеволие (что внесло вкус бодрящей новизны в серую жизнь Гумберта, а игривая (когтистая) женственность и детская простота сыграли решающую роль). Окруженная постоянным страхом Гумберта потерять ее, она из маленькой девочки быстро становится хладнокровной стервой, помешанной на деньгах и спектаклях (с чем и был связан ее побег). Что ж поделать… Беззаботному и игривому детству не под силу оценить всю глубину зрелой любви.

Не буду кривить душой. Гумберт на протяжении всей поведанной им истории вызывал к себе не слишком приятные эмоции, но его чувственное покаяние перед нами-судьями, его неутомимое, тупое желание быть с этой «погремушечной» особой после всех неприятностей, ее отталкивающего поведения и последующего за ним обмана, его отчаянная попытка хоть как-то защитить ее честь и отомстить за свою искалеченную любовь заставила меня сожалеть отвергнутому и отчаявшемуся Гумберту. Ведь ученый человек со столь тонкой душевной конституцией скорее видел в Лолите ту внутреннюю женщину, что раскрывалась перед ним, а вовсе не ребенка.

Но не будем забывать о том, что Гумберт действовал в угоду своей плотской одержимости и идеалу несчастной первой любви, не задумываясь о том, что тем самым лишает девочку детства, ломает ее дальнейшую судьбу.

Автор картины (Владимир Набоков) чередой гениальных манипуляций расставляет все по своим местам. Он позволяет отрицательным персонажам (вернее персонажам с отрицательными чертами) нейтрализовать друг друга (где-то действуя с долей иронии и черного юмора, а где-то с выворачивающей наизнанку чувственностью).

Помимо блестящей актерской игры фильм наполнен многочисленными аллюзиями(теребящие несчастную куклу руки Лолиты (кукла-Гумберт), ребенок в кроличьем костюме («зеленый свет» для накопившейся похоти Гумберта), сгорающие на ночной лампе мотыльки (первая ночь Гумберта и Лолиты), агрессивные собаки (предостерегающие знаки Гумберту), мухи на липкой ленте (отвратительные помыслы Гумберта к девочке), кровавые пузыри на губах Куилти (невинная лолитина привычка и последовавшее наказание), край пропасти в конце пути героя с доносящимся детским эхом и т. д.), многие из которых были взяты из книги, за что отдельный поклон Эдриану Лайну (от себя он добавил зубные лолитины пластинки, ее «молочные» усики, криво напомаженные алые губы, очерк о ее дальнейшей судьбе).

Фильм в полном (морально допустимом) объеме отражает одноименный нашумевший скандальный роман XIX века по сравнению с его кубриковским предшественником. Режиссер позаботился о том, чтобы настроение героев передавала и окружающая обстановка, и природа, и одежда.

Фильм (одноименную книгу советую прочитать для полноты сложившихся образов, т. к. здесь мы наблюдаем за роковой увлеченностью героя, но не видим тех похотливых червоточин настоящего книжного Гумберта, да и неповторимый высокий слог В. Набокова не оставит вас равнодушным к своему дитящу) наталкивает на невольное размышление. Следует ли нам идти до конца на поводу своих тайных желаний? Могут ли быть от этого последствия? Как они могут сказаться на судьбах других людей? А может, нам стоит ненадолго призадуматься о воспитании наших и будущих детей? Что мы должны сделать, чтобы как можно дольше удержать этот быстротечный и светлый период их жизни? Ведь не будем забывать слова Гумберта:

«Мелодия, которую я слышал, составлялась из звуков играющих детей… Стоя на высоком скате, я не мог наслушаться этой музыкальной вибрации… И тогда-то мне стало ясно, что пронзительно-безнадежный ужас состоит не в том, что Лолиты нет рядом со мной, а в том, что голоса ее нет в этом хоре…»

10 из 10
Показать всю рецензию
VL98
Невероятная история любви!
Экранизация наилучшего и наиболее известного из всех романов Владимира Набокова -«Лолита»,вошедшего в топовые рейтинги лучших романов по версиям самых уважаемых издательств.

Данную экранизацию представил, режиссер Эдриан Лайн, раскрывающий особую тематику в своих фильмах, которую он не упустил и в данной картине, вскорее признанную, лучшей из всех им снятых работ. Хоть фильм и был выпущен в ограниченном прокате, это не помешало ему удостоиться наивысших оценок, кинокритиков.

Сюжет фильма расскажет необычайную историю, высочайшей любви, покорившей взрослого мужчину к двенадцатилетней девочке, которая вмиг станет для него самым сокровенным и дорогим в этой жизни. Удивительная концепция фильма, пронизанная необыкновенной любовью, поможет открыть зрителю новые грани этого великого чувства, а неповторимый сюжет, возбудить колоссальный интерес с первых минут фильма.

Главные роли в этой неповторимой работе, гениального режиссера, исполнили уже выдающийся актер и лауреат премии Оскар — Джереми Айронс и до этого задействована лишь в одной картине, начинающая но бесспорно талантливая актриса- Доминик Суэйн. Данные актеры превосходно справились со своей задачей и смогли чрезвычайно талантливо преподнести зрителю своих персонажей и великолепно передать чувства и переживания своих героев.

Также очень важный параметр, который придаст картине изящной особенности — это великолепно выбранные места сьемок, захватывающие своей красотой и неповторимостью, в которых несомненно побывают главные герои.

Гениальная картина распахнувшая перед зрителями занавесь новых границ и сознания, с несравненно богатым и воодушевляющим интерес сюжетом, который запомниться зрителю и не оставит его безразличным к фильму, вот что окажет неповторимый эффект на аудиторию!Приятного просмотра!

10 из 10
Показать всю рецензию
oresta1105
Исповедь педофила сняли как love story
Только молодые, неискушённые жизнью и сексом, наивные или глупые люди могут говорить, что это история любви.

Фильм снят очень хорошо и очень красиво — нам показали красивую, романтичную, гламурную сказку, такую же восторженно -умиленную, как рекламные ролики про Новый Год: большая, в потолок, богато украшенная ёлка, куча нарядных подарков рядом и, о чудо- большой, красивый, добрый и щедрый Дедушка Мороз, на летающих санях, под радостный звон бубенчиков вручает радостному малышу подарок его мечты.

В книге Гумберт является абсолютно больным на всю голову извращенцем, абсолютно помешанном на своём диком сексуальном влечении к девочкам, ничего, кроме дикого, ненормального, гипертрофированного, полностью извращённого полового влечения и сладострастия к девочкам от 10 до 12 лет он не испытывал, именно детскость возбуждала в нём похотливого маньяка, только сексом мечтал он бесконечно заниматься с маленькими девочками, развращать маленьких, разрумяненых нифеток- вот бзик его больного мозга.

«Сирота. Одинокое, брошенное на произвол судьбы дитя, с которым крепко-сложенный, дурно-пахнущий мужчина энергично совершил половой акт ТРИ РАЗА ЗА ОДНО ЭТО УТРО «-это их первое утро в гостинице. Во все последующие дни, Гумберт угрозами, запугиваниями, ласками, увещеваниями, деньгами установил свой режим: Лолита должна была ТРИЖДЫ В ДЕНЬ неукоснительно исполнять свои обязанности — его прихоти. Сам себя Гумберт называл «Парой глаз и огромным фаллосом», пятиногим чудовищем.

Вы, которые пишете восторженные комментарии, хотели бы вы, чтобы вас или вашего ребёнка начиная с 12 лет и на протяжении 2 лет подряд бесконечно, ЭНЕРГИЧНО насиловали трижды в день, используя беспомощное состояние, элементарные незнания и непонимание, в силу маленького возраста, что это не есть хорошо, это не есть правильно?!

Как написано в предисловии книги «Беспризорная девочка, занятая собой мать, задыхающийся от похоти маньяк — всё это реалии нашей жизни, и эта повесть должна заставить всех нас, родителей, к вящей бдительности и проницательности в воспитании наших детей.»
Показать всю рецензию
ХельгиИнгварссон
Ребёнок, насильно и с корнем вырванный из детства.
Я не увидел в этой истории любви. Мне смешон мужчина, попавший в полную зависимость от испорченной девчонки, а её мотивации я даже и представить себе не могу. Хорошо видно одно: оба героя одержимы страстью, лишь объект её приложения у них разный. Явный у него и скрытый у неё. Безмерный эгоизм и желание полного, «вещного», обладания у Гумберта. Первобытное, времён до изобретения термина «проституция», бесстыдство Ло.

Любовь, первая и чистая, была в прошлом. У мальчика, которого уже нет, и у девочки, которая давно умерла. Не важно, что воспоминания представляют всё в идеальном виде. Трагедия в том, что любовь оборвалась на взлёте, вырвав из детских рук только что подаренную игрушку. Боль утраты, бережно хранимая и лелеемая все годы взрослой жизни, загнила и отравила душу.

Плачущий обиженный мальчик, перепревший и переродившийся в маниакально сентиментальное чудовище, одержал верх над рассудком взрослого мужчины. Роскошная Шарлотта не смогла выдержать конкуренцию со своей едва начавшей оформляться дочерью. Ребёнку не нужна женщина, он хочет куклу.

Чего хочет кукла Ло? Неизвестно. Не верю, что её признание в конце фильма соответствует истине. Девчонка на протяжении всего фильма откровенно издевалась над Гумбертом, с чего бы ей говорить правду и тогда? Могло ли это быть местью за мать? Кто знает…

Лолита в фильме полно проявила набоковскую, «истинную свою сущность — сущность не человеческую, а нимфическую (т. е. демонскую)'(//Набоков, «Лолита»). Редкая опытная женщина сможет так чувствовать, зеркалить и удовлетворять желания мужчины, как это получилось у двенадцатилетнего бесёнка со скобками на зубах. Нет, она не стала неким мистическим суккубом или вдруг, экстерном, взрослой и властной женщиной. Ло осталась ребёнком. Ребёнком, самозабвенно танцующим взрослые танцы. Ребёнком, увлечённо играющим роль во фривольном спектакле. Ребёнком, вынужденным играть в чужие игры. Ребёнком, насильно и с корнем вырванным из детства: «Мелодия, которую я слышал, составлялась из звуков играющих детей, только из них. И тогда мне стало ясно, что пронзительный ужас состоит не в том, что Лолиты нет рядом со мной, а в том, что голоса её нет в этом хоре».
Показать всю рецензию
Фюльгья
Люди готовы принять за любовь все, что угодно
В то время как даже медицинские круги никак не могут разобраться, нормативны ли гебе- и эфебофилия, и насколько подростковая сексуальность позволяет вступать в подобные связи без негативных последствий для психики, пока возраст добровольного согласия на секс от страны к стране меняется с девяти до двадцати лет, в мире кучи подростков продолжают вступать в романтические и сексуальные отношения со взрослыми — добровольно и недобровольно, с негативными последствиями и без, законно и незаконно. Пожалуй, Набоков совершил определенный социальный поступок, издав свою «Лолиту» — он эту проблему вскрыл и хорошенько ткнул в глаза мировой общественности, и та уже не смогла отвернуться и сделать вид, что такого не бывает.

Я не в восторге от романа, как и от творчества Набокова в целом. Он эстетствует, что для естественнонаучного ума выглядит поверхностностью, он приносит в угоду красоте и искренность, и мораль — и если без последнего я бы еще пережила, то без правды в искусстве, на мой взгляд, никуда.

На мой взгляд, этот фильм более-менее точно передает роман. Во всяком случае, что в романе никакой любви, и это очень важно, Гумберт, судя по всему, не испытывает к Лолите, то и в фильме тоже, вплоть до разлуки с ней. Люди же, увы, готовы счесть любовью все, что угодно. В данном случае — болезненную страсть и неудержимую похоть. Простой мысленный эксперимент подтверждает это — представьте на месте Лолиты взрослую женщину. В книге есть эпизод, где Гумберт насильственно вступает с температурящей Лолитой в половую связь. В фильме он дважды бьет ее по лицу, требует секс за деньги, которые потом отбирает силой… это — высокая любовь?! Любовь включает в себя уважение и желание добра. Любовь не позволяет насилия. А Гумберт позволяет своим ревности и собственничеству проявляться раз за разом.

И только в разлуке с ней, пожалуй, он как-то приблизился к любви. Хотя, конечно, власть-то над ней он потерял. Пойди заставь взрослую беременную женщину, мужнюю жену, быть с тобой против ее воли.

Да, сама Лолита не ангел далеко. Но она подросток, несовершеннолетняя, не имеющая полных социальных прав, зависимая. В своей ситуации она делает что может, сопротивляясь самодурству отчима-любовника. Развратность — не преступление, она, во всяком случае, никого не насиловала. Если бы Гумберт любил ее… да, он мог поддаться на ее прямое предложение, пока она сама желала. Но он должен был остановиться, когда она стала против. Разве не так поступает любящий с разлюбившим? Разве насилует или шантажирует, разве подкупает деньгами?

Он не видел в ней человека, вплоть до финала. Видел лишь подарок от доброй судьбы, суррогат своей погибшей Аннабель, объект вожделения. Поэтому он был ей и плохим отцом, и плохим возлюбленным.

Мне даже жалко, что красавец Айронс сыграл такого козла. Странно видеть, когда кто-то говорил, что он играл плохо. Он играл то, что играл — слабого, безвольного человека, неблагородного, но образованного и сентиментального, с определенной сексуальной перверсией. Он совсем другой в других своих ролях. Саймон в третьем «Крепком орешке» — изобретательный преступник, человек злой, опасный и мстительный, но все же не чудовище; Антонио в «Венецианском купце» — обычный, но глубоко любящий, кстати, в отличие от, человек.

Суэйн, по-моему, тоже очень неплохо вжилась в роль подростка. Требовать в актрисы в такой ситуации действительно тинейджера очень спорно с точки зрения нравственности — даже «понарошку» это может плохо отразиться на еще не сформировавшейся личности. Может, конечно, и не отразиться, но зачем рисковать. Во всяком случае, это не та взрослая кобыла, которую показывал давным-давно Кубрик.

Куилти совершенно инфернален и отвратителен. Может быть, даже слишком — все же он не демон, посланный на землю, а обычный безнравственный извращенец. С другой стороны, именно в эту дьявольскую сущность могла бы влюбиться Лолита — за ее, как раз, чрезмерную для смертного инфернальность.

Местами фильм слишком нетороплив, но не фатально. Иногда возникает впечатление, что все это происходит в современности, а не в первой половине XX века — матчастью тут, видимо, не очень заморачивались. И, судя по тому, как специфично восприняла его часть зрителей, акценты тут расставлены не слишком удачно: некоторым кажется, что фильм о любви, некоторым, что авторы излишне сочувствуют Гумберту…

Не уверена, что стоит кому-то рекомендовать этот фильм. Каких-то горизонтов он не открывает. Но он неплох.
Показать всю рецензию
jeniaiwanova
Она была просто Ло…
Данный фильм является редким случаем того, как более поздняя экранизация может оказаться насыщеннее и правдоподобнее первой. В 1962 году гениальный Стэнли Кубрик воплотил первое появление «Лолиты» на экране, но сказать, что он в полной мере передал образ настоящей нимфетки, нельзя. Что касается экранизации Эдриана Лайна, то здесь она предстает перед нами во всей красе. Даже тот факт, что пятнадцатилетняя, на тот момент, актриса Доминик Суэйн согласилась участвовать в интимных сценах с немолодым Джереми Айронсом, говорит о многом.

Кстати, хотелось бы отметить блестящую игру этих двух актеров. Посмотрев фильм, я пришла в восторг, как «экранной Лолите» удается сочетать в своем образе и маленькую загадочную девочку и неотразимую девушку, которую переполняет страсть.

Мистер Айронс смог перевоплотиться именно в того Гумберта, каким он и должен быть на экране. И я бы не спешила называть его педофилом. Его покорило скорее сходство Лолиты с его первой любовью, чем желание овладеть ею. Возможность лицезреть Ло для него стала важна, как кислород: он восхищается ее красотой и удивительной зрелостью в 12 лет. Гумберт вовсе не хотел разрушить ее жизнь, иначе не пытался бы спасти девочку от Куилти. На протяжении всего фильма его не покидало желание быть с Лолитой, оберегать ее.

Фильм прекрасный, и я не удивлена, почему он так тепло встречен в нашей стране.

10 из 10

(Абсолютно заслужено)
Показать всю рецензию
SonyaTim
Ло. Ли. Та.
Только вчера посмотрела этот фильм. Настоящая драма!!Но фильм отличный, актеры, все на высоте. Музыка чудесная, очень красивая. Джереми Айронс-очень хороший, обаятельный и замечательный актер. Справился с ролью потрясающе. Доминик Суэйн-понравилась, ее Лолита это нечто, противная очень. Мамаша Лолиты-Шарлотта Гейз(которую играет шикарная актриса Мелани Гриффит) раздражает. Остальные актеры понравились тоже. Многие цициты очень понравились:вот к примеру,«Лолита, свет моей жизни, огонь моих чресел, грех мой, душа моя, Ло-Ли-Та». Еще вот:«Она была Ло, просто Ло по утрам, ростом пять фунтов (без двух вершков и в одном носке),она была Лола в длинных штанах, она была Долли в школе, она была Долорес на пунктире бланков, но в моих объятиях она всегда была:Ло. Ли. та». Фильм хороший, буду пересматривать. Оценка:9 из 10.
Показать всю рецензию
FleXiS
Вот наконец то и я в свои 25 добралась до «Лолиты»: сначала прочла книгу, затем посмотрела экранизацию, и вуаля — после долгого затишья, появилось неутолимое желание написать рецензию.

Что я могу сказать — это великолепно!

К сожалению, моей фантазии не хватает на создание ярких и полных образов при прочтении того или иного произведения; не первый раз я восхищаюсь экранизациями, которые редко меня разочаровывают; они дополняют, разукрашивают, оживляют героев, сцены, события, детали.

Эта экранизация — не исключение.

С первых минут просмотра меня приковало к экрану.

Первое, это, конечно же, музыка. Восхищаюсь композитором, который настолько сумел передать атмосферу событий, вовлечь зрителя в эту сладостно-греховную, полную любви и, вместе с тем, трагедии, картину. Эмоции захлестнули меня с первых же минут просмотра.

Второе: детали. Как приятно смотреть на полную, завершенную, проработанную композицию. Картинка на столько уютная, настолько реалистичная, но в то же время, мистическая, волшебная, неповторимая; я такого не видела ни в одном ранее просмотренном фильме. Шикарно! Это даже не описать, это просто нужно посмотреть и ощутить.

Третье, самое главное, пожалуй, это актерский состав. Читая «Лолиту», я изначально представляла героев в их актерском обличии; но каков был мой шок, когда я никак не смогла сопоставить «похотливого», «развращенного», «падшего» Гумберта, созданного Набоковым, и влюбленного до сумасшествия, постоянно живущего с внутренне борьбой, глубокого, настоящего Гумберта, воссозданного на кинопленке; Лолита, такая холодная, такая бесчувственная и вечно издевающаяся над Гумбертом, на экране мне показалось гораздо более ранимой, эмоциональной и живой.

Потрясающая игра! Я ни на секунду не отвлеклась от просмотра, наблюдая за взглядами, глазами, мимикой; безусловно, этот фильм не смотришь, а проживаешь вместе с героями.

И как я могла пропустить такое? Почему раньше не посмотрела? Наверно, просто нужно до такого дорасти.

Да простят меня явные противники этого произведения, но хоть убейте — не увидела я ничего противоестественного, противного, отвращенного, неправильного.

Я увидела, пожалуй, одну из самых красивых историй любви, пусть и довольно трагичную, неправильную, не «шаблонную», с нелюбимым мной хэппи эндом. До сих пор перед глазами — глаза Гумберта, полные слез, боли, раскаяния, разочарования, любви, страсти, отвращения к себе. ВОТ ЭТО АКТЕРСКАЯ ИГРА!

А маленькая Ло: удивительнейшая игра, завораживающая, неповторимая, уникальная, сильная.

Тандем Джереми Айронса и Доминик Суэйн — нечто невообразимое; на них смотришь — и не можешь оторваться: взгляды, руки, мимика, эмоции Гумберта, его переживания, его сильнейшие чувства, которые просто впечатываются в душу, оставляя на ней глубокий след; выкрутасы маленькой Ло, ее повадки, то, как она поглощает мороженое, сидя перед холодильником, ест ягодки клубники, нанизанные на пальчики, красит ногти на ногах, выкрутив их в замысловатую фигуру, пытается казаться взрослой, при этом не осознавая силу своей детской «нимфеточности»…

Я готова описывать и описывать свои эмоции от просмотра, но уверена в одном: это нужно просто посмотреть и пережить. Спасибо всем создателем сего потрясающего зрелища! Я получила истинное удовольствие от просмотра.

10 из 10

P.S. Фильм отправляется в коллекцию любимых.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 14
AnWapМы Вконтакте