Рецензии

Gorman995
После всех этих клишированных историй с домами-призраками, где сюжетные особенности просто кидают зрителя в «пекло» шаблонных «скримеров», призраков и кукол, амитивилльская история становится чем-то вроде таблетки обезболивающего. Не сильного, но все же на фоне «чумных» ужасов в которых 'ни привета, ни ответа', весьма чувственного.

Что очень радует - в картине Эндрю Дугласа присутствуют весьма важные условности, такие, как зачин и предыстория. Именно эти детали зачастую игнорируют остальные мастера ужасов, взять хотя бы Джеймса Вана, пренебрегающего оным в пользу фирменного саспенса. В данной же работе, соблюдение этих тонкостей не несёт ни какого вреда сюжету и только помогает раскрыть характеры персонажей и ещё более прочувствовать на себе тот самый холодок.

Ничуть не скучный сценарий (по словам съемочной команды, основанный на реальных событиях), при поддержке качественной актерской игры Райна Рейнольдса и Мелиссы Джордж, которая впервые со времён «Сияния» (в отношении женского пола) показала настоящие человеческие эмоции при виде некой «дьявольщины», даёт в совокупности весьма волнительный и качественный хоррор.

И да, говоря о Стэнли Кубрике и его нетленном шедевре вышеупомянутого жанра, можно, конечно, проводить параллели с Джорджем и Джеком, но все это скорее лишь дань уважения знаменитой картине и режиссеру. А все эти «плевки» критиков в Дугласа, мол, «очередная шарманка про дом с призраками», лишь показывают то, что рынок качественных ужастиков настолько замарался, что работы подобные этой, заметить и прочувствовать очень и очень трудно.

8 из 10
Показать всю рецензию
PALPATINE
Голос
В среду, 15 ноября 1974 года, в небольшом городке Амитивилль, расположенном на острове Лонг-Айленд, что находится на юге штата Нью-Йорк, произошло воистину кошмарное преступление, навсегда вошедшее в историю Америки. Согласно свидетельствам очевидцев, посреди вечера в местный «Бар Генри» ворвался молодой человек по имени Рональд Дефео-младший и с безумными от ужаса глазами требовал помощи, так как его родители были жестоко убиты в собственном доме. Незамедлительно появившийся полицейский наряд подтвердил рассказ парня, однако помимо его родителей также были убиты и четверо детей семейство Дефео, тогда как основным подозреваемым оказался сам Рональд. Последующее следствие, а также судебное разбирательство установило, что Рональд Дефео-младший в действительности был причастен к гибели собственной семьи, но при этом в деле оказалось слишком много таинственных деталей, которые в полной мере не исследованы до сих пор. Согласно заверениям адвоката Дефео-младшего, молодой убийца на протяжении 28-ми дней слышал некий навязчивый голос, заставляющий его взять в руки оружие. Также защита упиралась на то, что подозреваемый находился под действием наркотиков, тогда как экспертиза показала совсем иные результаты. Вызывало определенное подозрение и отсутствие какой-либо борьбы внутри дома при том, что Рональд творил свои злодеяния при помощи огнестрельного оружия, и уже первый выстрел должен был разбудить все семейство. В дальнейшем же истерия вокруг особняка в Амитивилле лишь разгорелась, ведь купившие дом Дефео Джордж и Кэти Латц спустя некоторое время в спешке покинули его стены, и даже отказались забирать свои вещи. Заверив общественность в интервью, что они также, как и Рональд Дефео-младший, столкнулись с кошмарным голосом, Латцы впоследствии дали право на написание романа и съемки фильма по мотивам событий, якобы происходивших с ними в доме, и хотя некоторые люди небезосновательно обвиняли их в афере, миф об Амитивилле слишком крепко осел в сознании людей и в него таки поверили, как в нерушимую истину.

Известно, что в свое время в дом Дефео и Латцев приходили самые известные экстрасенсы и парапсихологи Америки, включая Эда и Лоррейн Уорренов, однако никто так и не сумел добыть доподлинных доказательств того, что здесь действительно что-то происходит. Последующие владельцы ставшей культовой недвижимости ничего подозрительного более не замечали, а потому нам остается лишь гадать, что же именно произошло с Рональдом Дефео-младшим и стоит ли верить семейству Латц, сумевшему получить от своего сверхъестественного злоключения неплохую прибыль. Но так как никто не в праве в полной мере оклеветать Латцев за их рассказ, к их истории продолжают периодически обращаться журналисты, исследователи паранормальных явлений и кинематографисты, одним из которых был продюсер Майкл Бэй, возжелавший снять свою версию оригинального фильма 1979 года, пригласив на главные роли Райана Рейнольдса и Мелиссу Джордж. И благодаря тому, что старый фильм морально и технически устарел, у Бэя не было никаких проблем с тем, чтобы привлечь к постановке внимание аудитории, готовой посмотреть свежим взглядом на то, что возможно происходило в не таком уж и далеком, но определенно тревожном прошлом. Выделив на производство довольно внушительный по меркам хоррора бюджет, Бэй усадил в кресло режиссера своего протеже Эндрю Дугласа и сумел сделать так, что вольный римейк, известный как «Ужас Амитивилля», оказался ничем не хуже оригинала, и сумел привлечь к исследованиям старой загадки даже тех зрителей, которые ранее ничего не слышали о Латцах и Дефео.

Непосредственно сам сюжет фильма отсылает нас ко все тем же Джорджу (Райан Рейнольдс) и Кэти Латц (Мелисса Джордж), которые вместе с детьми решают кардинально изменить свою жизнь и купить огромный особняк в городе Амитивилль по впечатляюще выгодной цене. Без долгих раздумий собрав все вещи и отправившись в путь, герои были нешуточно впечатлены недвижимостью, которая перешла в их право собственности. И вместе с тем Латцев особо не смутил даже тот факт, что совсем недавно в стенах особняка были убиты шестеро людей при очень подозрительных обстоятельствах. Постепенно разбирая вещи и приводя дом к подобающему состоянию, Джордж и Кэти не подозревали ничего тревожного, и тем не менее спустя несколько в действительности счастливых дней глава семьи начал ощущать некий необъяснимый холод, постепенно перерастающий в навязчивое раздражение. Из милого, доброго человека Джордж стал превращаться в нервозного, озлобленного на жену и детей мужчину, которому лучше не попадаться под горячую руку. Добровольно отдаляясь от своей семьи, Джордж вместе с тем стал слышать навязчивый голос, который совершенно не хотел уходить из головы. И вместе с этим совсем маленькая дочь Латцев, Челси (Хлоя Грейс Морец) узрела в прохладных комнатах особняка призрак давно погибшей Джоди Дефео (Изабель Коннер), отчетливо намекающий на то, что здесь происходят настоящие мистические кошмары, способные унести в могилу каждого, кто рискнет переступить порог и поселиться на месте старинного проклятия.

Лента Эндрю Дугласа выстраивается на романе, основанном на воспоминаниях настоящих Латцев, и тем не менее создатели «Ужаса Амитивилля» все же оставили за собой право художественного допущения, дабы увеличить уровень напряжения и неожиданности, ведь выпуская картину в прокат, продюсеры хотели удивить своего зрителя непредсказуемыми моментами, о которых они не могли узнать из книги или ее предыдущей экранизации. И стоит признать, что старания съемочной команды оказались довольно интригующими, благодаря чему «Ужас Амитивилля» смотрится на одном дыхании и вызывает сильные эмоции в тот момент, когда становится понятно, что беззащитные дети и хрупкая супруга Джорджа Латца вполне могут стать очередными жертвами голоса, навязчиво требующего порции новых жертв. Но при том, что действие фильма укладывается в без малого месяц, что весьма немного, Эндрю Дуглас сумел подать сюжет основательно, информативно и с грамотным вкраплением пугающих элементов, которые совершенно не перетягивают на себя все внимание, а лишь служат побудителем к дальнейшему раскрытию истории. Демонстрируя нам подчеркнуто счастливую семью, в которой имеются усыновленные Джорджем дети, создатели затем начинают сгущать краски, дабы зрители осознали все коварство темных сил, для которых нет ничего святого. Дети, взрослые, пожилые леди и даже животные не имеют шансов для того, чтобы остаться в стороне от проклятия, и это пугает не так резкими звуками и разворотами камеры, как приближением неизбежности. Дуглас умело играет на еще не успевшей окончательно затихнуть истерии вокруг поступка Рональда Дефео и рассказов семейства Латц, а потому каждый зритель при просмотре может почувствовать на себе довлеющий кошмар, который не знает границ и не считает свои жертвы.

В итоге хочу сказать, что «Ужас Амитивилля» в интригующей и вместе с тем пугающей форме еще раз пересказывает нам один из самых тревожных мифов Америки, в котором неизвестного до сих пор больше, нежели доказанных фактов.

10 из 10
Показать всю рецензию
Threefold5ive
Год 1979. Ужас Амитивилля

- Зло есть доказательство существования Бога

Одна из самых продолжительных франшиз ужасов, ведущая свое начало с 1979 года. Я не совсем понимаю, как из такой простой тематики можно разогнать десять (!) фильмов. А тематика эта – дом с привидениями, или по-другому одержимый дом. Я далеко не первый раз сталкиваюсь с подобными картинами, и в большинстве своем, они все как под копирку. Но не этот.

Семья Лутс покупает по дешевке отличный дом. Однако они не подозревают о том, почему у дома такая низкая цена. Когда-то в нем сошел с ума глава семейства и убил всех домочадцев. Кэтлин и Джордж Лутс начинают замечать странные явления, происходящие в этом доме.

На мой взгляд вышло средненько. Такая благодатная тема, а реализация немного подвела. Хотя фильм и отличается от среднестатистического хоррора про «нехорошие» дома, но это не особо прибавляет ему плюсов. Может оригинальности должна была прибавить надпись «Основано на реальных событиях»? Так мы уже выяснили, что роман, по мотивам которого был снят фильм, является обычной городской легендой и был разоблачен. В итоге мы получили среднюю страшилку, больший упор в которой, сделан на резкие моменты и давящую атмосферу.

Последний пункт стоит разобрать подробней. Чем же пытается напугать этот фильм. А тут все очень простенько. Кровь из стен, неожиданно вылетающие с петлями двери и тому подобные вещи, которые использовались в ужастиках миллионы раз. Может для неискушенного зрителя, да и просто современников этой ленты, все покажется оригинально и страшно, но поклонникам жанра (к коим я отношу и себя) здесь нет ничего нового, и уж тем более страшного. Но, все же на оригинальность фильм явно не претендует, так что не буду за это снижать оценку. Что же касается атмосферы, то тут да. Она даже не давит, а пытается раздавить зрителя. Особенно это чувствуется ближе к середине.

Если говорить о первых ощущениях от просмотра, то поначалу я смотрел фильм с интересом. Есть несколько интригующих заходов, например, со священнослужителями. Но дальше сюжет не хочет давать никаких интересных подробностей и двигаться с места. Большую часть ленты мы наблюдаем достаточно унылую картину. А именно саспенс (тревожное ожидание), который еле удерживает внимание. И лишь в конце история наконец предлагает что-то увлекательное. Однако и с концовкой обстоит не все так гладко. Не сказать, что она предсказуемая. Просто глядя в каком ключе развивается история, получить такой ОБЫЧНЫЙ финал – немного не то, что я ожидал.

Фильм понравится любителям этаких «городских легенд», которых снято предостаточно. Я не ожидал ничего выдающегося – так и получилось. Хотя, для конца 70-х все снято очень качественно и с претензией на оригинальность.

5 из 10
Показать всю рецензию
zombion
Мои фильмы из помойки!
Красивое и очень сексуальное тело Райана Рейнольдса, которое бегает по дому...

Ужас Амитивилля

В одном стареньком доме жила семья, однажды один из членов семьи взял в руки ружье и начал отстреливать родственников. Позже он заявил полиции, что услышал голос, который приказал ему всех убить. Спустя определенное время дом продали другой семье. Так начинается ремейк старенького фильма 1979 года.

Я смотрю на рейтинг и понимаю только одно, что современные киноманы скушали. На самом деле кино плохое по всем параметрам, ребят. Зато оно коротенькое и большую часть времени Рейнольдс расхаживает с открытым торсом. Это 21 век, детка. Видать простили, а зря. В картине огромное количество косяков.

Вы просто посмотрите на няню, которая приперлась где-то в середине фильма. При таком раскладе, гражданочка могла сразу раздеться и рассказывать детишкам, как занималась сексом со всеми подряд. Режиссер Эндрю Дуглас снял пошлятину. Нет ничего удивительного, так как опыта маловато (дебютный фильм, сам стараюсь придумывать оправдания, простите).

Старый “Ужас Амитивилля” кино про дом. Новый “Ужас Амитивилля” кино про плохих актеров и тухлую компьютерную графику. Если вставить Райану Рейнольдсу темно-кровавые линзы, то он естественно будет больным психом, бороду еще отрастил, а-ха-ха. Это просто смешно, хотя Рейнольдс может сыграть хорошо – “Погребенный заживо”.

Еще эта тяга, сделать главными героями детей. В оригинале дети бегали где-то на вторых ролях. Здесь же их начинают пихать мне в моську. Особенно девочка раздражала. Я терпел первую половину фильма, но дальше Дуглас пустился во все тяжкие. Много глупых и ненужных сцен.

Я не люблю старое кино, но героев все-таки было жалко. Тут тебе абсолютно наплевать. Вот он главный показатель. И чуть не забыл про один интересный момент. Действие ведь происходит в 70-ые. Только это вранье, Дуглас не смог преподнести эти 70-ые. Как и всегда, современные пафосные людишки из 21-го века.

Апофеоз бреда. Маманя бегала по каким-то церквям, библиотекам. Дома три маленьких ребенка и мужик, который сходит с ума. Пофигу! Фильм Розенберга безумно устарел (а еще он был затянутый), все равно он лучше, так как его ремейк получился за гранью вменяемости. Хотя некоторые сиквелы он сможет превзойти, не спорю. Просто это одна из самых слабых и трешовых франшиз в кинематографе.

Не рекомендую. Тут призраки засовывают пальцы себе в голову. Якобы страшно. Компьютерным мухам мой пламенный привет…

P.S.

Дотошные киноманы! Прошу вас проследить за сюжетной линией собачки. Сначала в оригинале, а потом уже тут. Сравните и ответьте на вопрос. Вам не кажется, что мы деградировали?

4 из 10
Показать всю рецензию
Альберт Краузе
В доме.
Есть семья переживающая финансовые трудности. Они молоды. Кэти и Джордж, ищут новое семейное гнездышко, где можно будет уютно разместится, вместе с детьми. Джордж принял Кэти вместе с неродными ему детьми, это благородный поступок говорит о Джордже как о крепком и заботливом человеке. Но даже при наличии такого мужа семейству нужен, просто необходим новый дом. Новый и большой, а такой нелегко найти, когда семья испытывает некие финансовые трудности. Одинокое семейство ищет постоянный приют, разъезжая по стране. Обыкновенный мужчина связал себя узами брака, зная о трагически погибшем бывшем муже Кэти. Молодым семьям просто необходим уютный дом среди молчаливых деревьев, где слышен только тихий шепот вечернего ветра. Дом по выгодной цене без посредников, отсутствующих по причине, произошедшей в доме семейной резни. Некий неблагодарный сын утилизировал всех родственников и членов семьи при помощи ружья. У каждого древнего дома есть история, каждый древний дом с историей преисполнен ожидания. Приличный дом за хорошие деньги, вот все что нужно молодой семье. Выгодное предложение, классический вариант. Скорбная весть не умиряет пыл желания покупки, и семья Лутс благополучно вселяется. А следовало бы держаться подальше от дома. Семейство Лутс счастливо, всегда есть место новой, чистой странице жизни, есть и подвох.

Дом с мрачной историей, на реальных событиях, учтите можно лепить все, что угодно потерянной душе. Счастливые деньки семьи в осеннем доме, окруженном деревьями и прудом, а еще с верандой, на которой вполне возможно, если покопаться, можно различить кровавый силуэт одного из предыдущих владельцев. Но нашему семейству относительно все равно на кровавые драмы прошлого они хотят начать новую жизнь и перебраться в тихое гнездышко. Вот только дома с кровавыми бойнями былых лет по определению не могут быть тихими. У Мужа относительно сразу начинается съезд мозгов, причем не в самую светлую сторону. Спустя некоторое время у Джорджа начинают проявляться видения, которые влияют на положительное самочувствие главы семейства. Видения, что приходят к нему в голову изменяют градус его настроения близким к психозу, с неадекватным поведением. Поведение выливается в физические упражнения с топором на заднем дворе. Младшие дети начинают приятное общение с новыми, забавными невидимыми для взрослых друзьями, которые видят свою оценку семейной жизни, и ведут активное участие в повседневной жизни детей. А тем временем муж ментально сходит с ума, теряя здравую расстановку оценки отношений в своем семействе. А старшенький и вовсе боится пошевелиться ведь это очень сложно, когда управляющийся стопором папа рассматривает тебя не как пасынка, а как элемент барбекю. Страшно взрослеть, когда отец смотрит на тебя, поглаживая верный топор.

Превращение из милого семьянина в кошмарного, истерического отморозка, происходит у Рейнольдса очень плавно и неспешно. Настроение его персонажа меняется очень часто, но все больше тяготеет градусом близким к психозу и пожирающей меланхолии. Которая толкает героя Джорджа к активным действиям, в то время как кошмары обретают гнилую плоть. Блуждают по дому мертвецами, ожившие призраки прошлого ходят по коридорам дома уже относительно счастливой семьи, и причиняю ненавязчивый вред, подталкивая основного деятеля — отца к финальным действиям. Тот становится настоящим безумцем без контроля над собой, и это плавное превращение делает персонаж еще более притягательным. Во всем ужасающем смысле его действий. Семейство содрогается от поведения и перемен в характере папочки, а аккомпанементом к этому служат проявления блуждающих призраков и чудищ в коридорах обетованного жилища, выполненных на высшем уровне коммерческого хоррора. Годный фильм о шалостях нечистой силы, которая шаловливо запустила руки в голову персонажам, и противостоянии единственной удержавшей здравый смысл матери семейства, весьма и весьма приятен к просмотру, ибо выполнен, повторюсь, качественно и эффекты не дают заскучать. Старая, уже, школа нулевых, умела делать вещи, и выдавать на потом страшные образы, ужаса атмосферно прокрадывающегося через кадр в мозг зрителя. Причем делая это без обрывков, прямолинейно и красиво
Показать всю рецензию
Anoiry
Мне приказали голоса…
Фильмы якобы «основанные на реальных событиях» всегда особенные, и чаще всего не в лучшую сторону. Эти «реальные истории» теряют свою реальность и становятся по большей степени выдумками и плодом фантазии разных сценаристов, писателей и просто выдумщиков.

Но на этот раз реальные события на самом деле имели место быть…

Описанные события когда отец перебил свою семью из ружья отговариваясь что — «Мне приказали голоса», на самом деле произошли, Рональд Дефео совершил это 13 ноября 1974 года в городе Амитивилль, чем породил множество историй и ужастиков.

Но фильм не об этом, да и снят он по большей степени по книге реальность которой была опровергнута.

Сюжет банален — дом, в котором произошли события Дефео, спустя некоторое время продают парочке — приёмный отец, жена и трое детей. А дальше как по сценарию, но все немного оригинально — сперва немного «глючит» отца, ну а после уже как надо — призраки достают детей.

Но все сделано реально круто и жутко, но к сожалению совершенно не пугает. Атмосфера есть и она наводит некий трепет, но не страх, жуть и все.

Вот реально хочу отметить игру Изабель Коннер, убитой дочери Дефео, которая загримирована невероятно и отыгрывает свою роль на ура.

В принципе, на этой маленькой девочке и держится вся атмосфера.

Еще в фильме хорошая операторская работа и неплохая, так сказать «в тему», музыка.

Ну и все — финал, к сожалению, с неплохой завязкой слит.

Вот из этого фильма мог получиться отличный психологический триллер, ведь у него для этого есть все (как минимум то, что он очень похож на «Сияние» Кубрика), но создатели решили сделать его ужасом, клишированым, немного глупым и предсказуемым…

… но атмосфера делает свое…

Именно из-за этого фильм — не так уж и плох!
Показать всю рецензию
kirik b
Проклятье дома Де Фео
« — Найди их. Поймай их. Убей их!» (с)

В отличии от большинства хорроров начинающихся с титра «основано на реальных событиях», фильм ужасов с весьма говорящим названием «Ужас Амитивиля» — действительно опирается на произошедшие в реальности события. Громкое убийство произошедшее в 1974 -ом в Амитивиле — потрясло всю страну. Тогда — посреди ночи в полицию позвонил Рональд Дефео — мл. — который сознался в том, что собственноручно расстрелял всю свою семью! По его собственным показаниям выходило, что парень совершил это жуткое злодейство по велению неких «голосов», которые приказали ему убить свою семью. Позже в этот долго пустовавший по понятным причинам (так как никто из местных не хотел его покупать) большой дом, переехала семья Латс — со слов которых и была потом написана знаменитая книга Джейя Энсона. На основе которой, спустя пару лет в Голливуде сняли популярный хоррор с одноимённым названием. Который имел большой успех, что в итоге сыграло не в его пользу. Так как почуяв запах денег, продюсеры решили превратить успешный фильм ужасов в ещё одну хоррор — франшизу. Что в итоге привело к тому, что отвратило от этого сюжета внимание широкого зрителя, ибо каждый последующий фильм серии выходил хуже предыдущего. Тут уж не какое 3 — D не в силах было спасти ситуацию…

Разумеется не особо верящие в мистику люди, предпочтут воспринять данный сюжет о многодетном семействе, терроризируемом в новом доме зловещей потусторонней силой — как очередную страшилку на ночь. Согласившись впрочем с тем, что имевшее всё таки место в жизни убийство всей семьи старшим сыном — было, но совершенно оно было не под воздействием злых духов — а по психическим причинам убийцы. Но это не отменяет того, что поселившиеся в доме люди могли ощущать присутствие некой враждебной силы, которая могла культивировать их страхи и способствовать бурной фантазии, вызывая ночные кошмары. Поэтому нечего криминального нет в том, что бы приукрасить события, добавив в сюжет мистики и саспенса. Таким образом получилось нечто вроде кинговского «Сияния», только с более счастливым финалом. Неудивительно, что со временем, когда вернулась мода на хорроры — зрители начали пересматривать оригинальную картину 1979 — ого года — даже занеся фильм Стюарта Розенберга в образчики жанра! Поэтому, когда в начале нулевых было объявлено, что культовый хоррор получит ремейк, который будет исполнен в условиях современного высокотехнологичного кинематографа — многие восприняли эту новость с энтузиазмом. После нескольких лет переговоров — права на книгу были куплены основанной Майклом Бэйем студией «Платинум Дюнс» — а новым «Ужасом Амитивиля» было решено положить начало «перезапуску» знаменитых хоррор — картин прошлого. Выведя устаревшие ужастики на новый технологичный уровень.

Так, спустя некоторое время на эканы с предварительной рекламной раскруткой вышел фильм молодого режиссёра Эндрю Дугласа, с Райаном Рейнольдсем и Мелиссой Джордж в главных ролях. Для популярного ныне актёра — это был один из первых больших проектов, и он выложился в своей непростой роли по полной. Ведь ему, немного не мало — предстояло невольно состязаться с самим Джеком Николсоном — сыгравшим одержимого злыми демонами проклятого здания, который день за днём начинает сходить с ума. Помимо названных артистов, в новом «Ужасе Амитивиля» засветилась юная «звёздочка» Хлоя Грейц Мориц — сыгравшая младшую дочь Кэти Латс. Для самого же постановщика — ремейк (хотя сам он настаивал на том, что это в большей степени повторная экранизация книги) популярного фильма ужасов стал дебютом. Поэтому он хотел удивить и напугать зрителя, прекрасно понимая то, что придут на его фильм в основном те, кто не смотрел старую картину и не читал одноимённый роман. Сценарий был написан Скоттом Косаром в одиночестве, и при экранизации не требовал не каких режиссёрских поисков и находок. Это была пугающая, но во многом типичная хоррор — история о людях переехавших в проклятый дом, где живут злобные призраки. Критики преимущественно разругали новую постановку, но массовый зритель решил иначе — проголосовав за картину Эндрю Дугласа долларом. При 19 миллионном бюджете, новый «Ужас Амитивиля» собрал в мировом прокате более 100 миллионов, плюс ко всему принеся большие деньги от продажи на видео. К чести авторов «перезапуска», они не взирая на коммерческую прибыль не стали делать продолжение. Предпочтя «реанимировать» другой культовый хоррор — «Пятницу 13 — ое»…

Сюжет картины, как уже было сказано — повествует о семействе Латсов, которое перебирается в большой трёхэтажный дом, доставшийся им по низкой рыночной стоимости. Поначалу герои не могут нарадоваться своей покупке, и начинают обживаться на новом месте. Даже не догадываясь о том, что тучи над ними уже начали сгущаться… Стоит выделить и семейные неурядицы персонажей. Так мать троих детей — Кэти (Мелисса Джордж) хочет, что бы её дети, а в особенности — старший Билли (Джесси Джеймс — мл.), нашли общий язык с её новым мужем — Джорджем (Райан Рейнольдс). Который в свою очередь является добродушным и открытым парнем. Дети не могут забыть умершего отца, и поэтому у них зачастую бывает апатичное настроение. Вскоре младшая Челси (Хлоя Мориц) — начинает общаться с призраком убитой в этом доме девочки, что сильно пугает её родственников — так как пару раз едва не стоило жизни самой Челси. Со временем начинаются зловещие перемены и в Джордже, который постепенно начинает становится злобным и агрессивным. Ему так же приходят видения, и он начинает подобно убившему свою семью — прежнему хозяину дома, слышать голос, который приказывает ему расправится с женой и детьми…

Сценарий чёткий и последовательный, появление мёртвой девочки и другого — гораздо более опасного призрака всякий раз вызывает испуг, поскольку действительно происходит внезапно. Спецэффекты оформлены хорошо, саундтрек написанный композитором Стивом Яблонски — здорово работает на создание тревожной и подавляющей атмосферы. Актёры хорошо играют свои роли, при том все они — красивые и харизматичные люди, за персонажей которых действительно переживаешь. «Ужас Амитивиля» 2005 — ого года — крепкий образец того, как надо снимать современные, малобюджетные хорроры. Его успех у зрителя мне вполне понятен, так как он является одним из лучших мистических триллеров своего времени. Как известно, в Голливуде пару лет назад, вновь заговорили о ремейке. Надеюсь он будет на таком же высоком уровне.
Показать всю рецензию
C_B_J
Правда или мистификация?
Несмотря на то, что фильм начинается со слов «основано на реальных событиях», существует немало слухов о том, что события с семейством Лутц, заехавшим в старый дом на озере спустя год после ужасных событий 1974-го, не более чем городская легенда.

Убийство семьи Дефео на самом деле имело место быть — Рональд Дефео и впрямь расстрелял всю свою семью из винтовки, объяснив это тем, что умертвить свою родню ему «подсказали» голоса. То, что происходило в доме впоследствии — возможно, правда, а возможно не более чем мистификация. Так или иначе, фильм «Ужас Амитивилля» был снят и стал одним из наиболее пугающих хорроров середины 2000-х годов.

Джордж и Кэти Лутц вместе с тремя своими детьми (не родными Джорджу) переезжают в дом на озере, считая, что здесь начнется их долгая и счастливая семейная жизнь. Однако, спустя время Джордж становится более агрессивным и меняется на глазах, превращаясь в замкнутого, опасного и пугающего человека, совсем не такого, каким привыкли видеть его жена и детишки. Виной всему — демоническая сила, обосновавшаяся здесь прочно и надолго…

Режиссер Джордж Дуглас, снявший всего два сольных проекта — «Ужас Амитивилля» (первая киноработа) и «Ты хочешь, чтобы я его убил?», создал довольно неплохой фильм ужасов, который хоть имеет ряд клише, все же увлекает и держит в напряжении от начала и до конца. Продюсером ленты выступил Майкл Бэй, который умеет находить общий язык и с малоизвестными и с молодыми режиссерами и делает это весьма регулярно. А главное — хорошо. Судите сами: Маркус Ниспел и его «Техасская резня бензопилой» (2003), «Ужас Амитивилля», ремейк «Попутчика» в исполнении Дэйва Мейерса, «Всадники Апокалипсиса» Йонаса Окерлунда, «Судная ночь» Джеймса ДеМонако — пусть все эти фильмы и не имеют рейтинг 8/10, но они интересны и все достаточно жуткие, а режиссеры получают возможность громко заявить о себе.

Итак, «Ужас Амитивилля». Как уже говорилось выше, в фильме есть клише и без них, похоже, в современном кинематографе не обойдется ни один фильм. Большая семья у которой обязательно есть домашний питомец, который непременно умрет и зачастую первым («Заклятие», «Проклятая» с Кевином Костнером), священник, который вызывается помочь, но вынужден отступить под гнетом потусторонних сил, приходящая няня, довольно сексапильная, но глупая и оттого становящаяся жертвой… Если данные моменты использовать неумело, то и результат не оправдает ожиданий, но в данном случае Дуглас справился с задачей и сумел вдохнуть в киноленту мрачность и ужас, ведь само понимание того, что наблюдаешь за семейством, живущим в доме, где зверски были убиты 6 человек, уже вселяет смятение, а вкупе с другими событиями, происходящими в кадре, оно уступает место испугу и страху.

Добавляет жути маниакальное поведение героя Райана Рейнолдса и его холодный, колючий и главное равнодушный взгляд. Настоящий психопат, изображенный вчерашним Дэдпулом на самом деле выглядит довольно жутко и от такого человека на самом деле можно ожидать чего угодно — хоть удара топором, хоть лезвия остро отточенного ножа, вогнанного тебе промеж лопаток, когда ты пытаешься приготовить оладушки на завтрак детям. Возможно именно игра Рейнолдса и позволила фильму оказаться хорошим и качественным ужастиком, потому как он сыграл свихнувшегося главу семейства достаточно убедительно.

Из тех, кто еще запомнился в фильме — старый, но по-прежнему обаятельный Филип Бейкер Холл в роли священника, как всегда очаровательная мелисса Джордж и совсем юная Хлоя Грейс Мориц, выросшая в прямом смысле слова на глазах из малышки-актрисы в востребованную девушку, продолжающую сниматься много.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10
Показать всю рецензию
Xiphactinus audax
Не дом и не призраки убивают людей…
Режиссёр Эндрю Дуглас снял всего несколько фильмов, самым примечательным из которых, пожалуй, и является «Ужас Амитивилля». Хотя прошло уже много лет, об этом фильме до сих пор многие вспоминают, благодаря чему я и обратил на него внимание.

На первый взгляд сюжет «Ужаса Амитивилля» банален и прост: сколько уже было снято фильмов о том, как семья въезжает в дом, наполненный чьей-то нехорошей аурой, и где с новоприбывшими начинают происходить кошмары. Однако в фильме Дугласа события развиваются весьма увлекательно. Скорее всего, дело в том, что здесь нет злобных призраков, желающих расправиться со всеми обитателями, зато образы главных героев успевают досконально раскрыться, в особенности Джордж. Виной этому, конечно, является тёмное прошлое дома, в который они переехали. Голос, доносящийся до главы семейства, загадочен и зловещ, в противоположность несчастной Джоди, жившей здесь до приезда семьи Латсов.

Пугающие образы, появляющиеся возле новой семьи, будто насмехаясь, то в отражении зеркала, то в лодочном сарае, мелькают на протяжении всего фильма, не вызывая никакого отвращения, так как основное внимание уделено изменению Джорджа под влиянием чего-то, испускающего угрозу.

У фильма пугающее развитие событий, а финал понравится — я уверен — любому зрителю, потому что несколько отступает от канона. И не суть, основан «Ужас Амитивилля» на реальных событиях, или нет: какой бы ни бала история, её можно преподнести в наилучшем свете, что и сделал Эндрю Дуглас.

Недостатки в фильме связаны с некоторыми не вызывающими доверия эпизодами. Например, странной мне показалась Лиза — уж очень развратная для своей профессии. Некоторое отторжение вызывает старший сын Билли. За подобные недоработки я уже приготовился снизить фильму оценку, но была ближе к финалу сцена, показавшаяся мне искренне забавной: изгнание из дома святого отца. Кроме того, принимая во внимание, что в следующем десятилетии на свет родилось немало ужастиков со схожим сюжетом, но снятых намного хуже, «Ужас Амитивилля» можно даже демонстрировать как образцовый хоррор о проклятом доме нового тысячелетия, в котором ужас строится не только на внезапности, но и на психологической составляющей.

9 из 10
Показать всю рецензию
MC LOUD
Жанр ужасов в последние годы переживает далеко не самые лучшие времена. Увы, но по-настоящему страшные, небанальные, с переписанными сто пятьдесят раз одними и теми же сюжетами, фильмы в наше время это действительно редкость. Режиссеры и сценаристы ночи напролет бьются над тем, чтобы придумать что-то новое в этом жанре, создать небывалую атмосферу, которая заставит зрителя чувствовать себя не только действительно испуганным, но и по-настоящему глубоко вовлеченным в сюжет и саму картину. Но, как правило, ничего, кроме резких появлений страшного лица в кадре в сопровождение с резким звуком, зритель в фильме не находит. Эта картина наступила, кажется на все грабли, какие только можно и собрала все шишки, которые только можно было собрать.

В первую очередь, стоит ответить, что этот фильм является ремейком на одноименную ленту 1979 года, имевшую довольно неплохой успех и даже номинировавшуюся на Оскар. Я оригинал не смотрел, но могу сказать точно, что несмотря на то, что ремейк мне не понравился, желание посмотреть оригинал после просмотра этой ленты довольно сильное.

Сама история, про которую нам пишут в начале фильма (вроде как основано на реальных событиях) донельзя напичкана разными элементами из других страшных историй. Тут тебе и старое доброе «Сияние» Кубрика с его «местом, которое заставляет убивать», и дух маленькой девочки из «Звонка» или еще ста миллионов подобных историй, и священник из «Изгоняющий дьявола», тщетно пытающийся исправить ситуацию, и без страданий индейцев на этом месте не обошлось. В общем, остается такое впечатление, что ты только что посмотрел капустник из страшных историй.

Всё это приправлено довольно плохой игрой актеров (за исключением разве что Рейнольдса и Хлои Морец) и откровенно идиотскими (я даже не знаю, какими еще словами это можно назвать) действиями героев.

Люди переезжают в дом, в котором реально происходят какие-то непонятные вещи, им всем видится какая-то ерунда, но никто не собирается уезжать и воспринимает это почти, как должное, изредка в разговоре между друг другом замечая, что что-то не так.

То есть, после разговоров о том, что маленькая девочка видит дух мертвой девочки, жившей тут и общается с ней, а после этого чуть не падает с крыши, у родителей возникли лишь некоторые догадки и короткий разговор, по итогам которого, в общем, ничего не изменилось.

Из-за нелогичности поведения, напичканности сюжета, отсутствия атмосферы и, по большому счету отсутствия страха во время просмотра, для меня эта лента попадает в категорию «посмотрел и забыл». Но вот с оригиналом все-таки ознакомиться хочется.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 11
AnWapМы Вконтакте