Рецензии

slesch
хорошая история
Разные люди, разные по характеру, разные по социальному статусу, с разными интересами оказались волею судьбы вместе, в одной квартире.

Филиберт - почти что аристократ, с очень утонченными вкусами, немного филантроп. Френк - дерзкий, работает поваром, любит девушек, развлечения и свою работу. Камила - вроде как потерянна, она хорошо рисует и вроде из хорошей семьи, но почему-то работает уборщицей и живет на чердаке.

Однажды, когда на улице становится очень холодно Филиберт, беспокоясь за Камилу, решает взять ее пожить в свою квартиру. Френку это очень не нравится. И поначалу они с Камилой только и делают, что грызутся.

Как будут развиваться эти сложные, но наполненные жизнью отношения? Чем все закончиться? Местами смешной, местами очень психологичный, этот фильм стоит того, чтобы смотреть.
Показать всю рецензию
Настя Бочарова
'Книга лучше', но фильм милый
В книге персонажи имеют более выразительные характеры и сама история в оригинале кажется гораздо глубже. Экранизация не уделяет должного внимания многим важным моментам. Режиссёр их упростил либо вовсе упустил. Однако, заслужили симпатию актеры, которые передали ту уютную атмосферу. Во время просмотра фильма были теплые ощущения, да и послевкусие осталось приятным. Поэтому в целом, впечатление положительное.

6 из 10
Показать всю рецензию
paniB
любите, любите детей!
Соглашусь, что это добрая по-своему история о любви, но также это история и о нелюбви. Как это... неправильно, когда дети рожают детей, случайно и вдруг. И растут эти дети недолюбленные, непонятые и непонимающие, в вечном поиске чего-то ускользающего, и вырастают чаще в холодных бесчувственных - не научившихся или разучившихся любить - несчастных все еще детей. И появляются у этих детей свои дети, которые также не могут заполнить эту пустоту в душе своих незрелых родителей.

Хотя бывает иное, когда огонь внутри не гаснет, а теплится в ожидании кислорода. Вот, пожалуй, как в этой истории.

7 из 10
Показать всю рецензию
MiroVvedensky
Для меня это один из тех случаев, когда фильм лучше книги, даже с учетом того, что создатели пожертвовали некоторыми деталями — очень важными, на мой взгляд.

Например, почти ничего не известно о прошлом Камиллы. С другой стороны, кино оно и есть кино. Эти ее глаза, эта бледность, эта вечная потребность согреться; это подростковая злость и обида Франка — это все выдает с головой тех раненых детей, которые ни на что не надеялись, но тем не менее.

Ну и, из-за того, что знаешь сюжет книги, кажется, что все происходит слишком быстро.

Понравился Филибер. Все же в книжного Филу я не очень верила, он был для меня как-то чересчур из ярких цветов, которые ничего не оттеняет. Здесь — да, я его узнала, это он.

«-Мне помогают мои друзья.
- Это правда?
- Да».

Что еще сказать. Хочется тепла, хочется держаться за руки, да просто для начала взять и поверить, что действительно каждый из нас — не один.

9 из 10
Показать всю рецензию
blacklily
Бледное подобие шедевра.
В начале была книга… Я прочла её на одном дыхании. Она оказалась потрясающе-яркой, прекрасной. Каждый герой- необычный, интересный, полный жизни. Сразу после прочтения в голову пришла мысль- «Как было бы здорово, если бы у романа существовала экранизация… Достойная экранизация!..». Тут же начались поиски. Они увенчались успехом.

И вот, я, преисполненная ожиданием, начала просмотр… С первых же кадров возникло недоумение. Из-за несоответствия. Во-первых, повествование в книге начинается не с Камиллы Фок (молодой художницы), а с Полетты Лестафье (живой, интересной старушечки). Ну да ладно. Фильм начался со знакомства с Камиллой Фок. При чем, с осмотра у пожилого, седого доктора в передвижном медицинском пункте (в книге была клиника, с кабинетами, доктор был молодым и привлекательным). Что уж говорить… На этот момент я позволила себе закрыть глаза, решив, что это не самый большой «грех» для создателей фильма.

Понадеялась, вдруг дальше будет лучше. Но нет. Дальше было только хуже. Вся история получилась чудовищно видоизмененной. От неё остался обглоданный скелет. Грубо говоря, сценаристы предлагают зрителю следующее — «вот вам четверо одиноких, нестандартных персонажей. Мы поместили их в одну квартиру, фактически, представляющую собой масштабный антиквариат. Им вроде понравилось. Они остались вместе. Happy End. Наслаждайтесь.». Возможно, для тех, кто книгу не читал- этого будет достаточно. А вот мне- мало. Поскольку, то, что заставляет сердце трепетать от восторга, я запоминаю очень хорошо, до мелочей… Могу сколь угодно придираться. В данном же случае- не нужно копаться в мелочах. Вся прелесть книги «Просто вместе», все самые лучшие, основные моменты, оказались либо выкинутыми, либо размытыми и невнятными. Многих героев вообще не существует в ленте. Истории главных героев- Камиллы Фок, Франка Лестафье, Полетты Лестафье, Филибера Марке де ла Дурбельера, должны были быть насыщенными, жизненными, в какой-то мере, полными драматизма. Здесь они никакие.

Про подбор актеров тоже можно долго рассуждать. Книжному описанию, чисто внешне, больше всех соответствует Франк. «Те же темные глаза, те же нервные ноздри, тот же выдающийся вперед и загнутый кверху подбородок, те же слегка оттопыренные уши…'. Гийом Кане очень понравился. На том и остановлюсь.

Саундтреки выше всяких похвал. Соответствуют настроению фильма (да и книги). До сих пор прослушиваю их.

Подводя итог всего вышеописанного: «Просто вместе» Анны Гавальда пока существует только на бумаге. Возможно, когда-нибудь, найдется гениальный сценарист, который сможет написать сценарий, соответствующий оригинальному произведению в его простоте и величии.

5 из 10
Показать всю рецензию
pasha230395
Мило, романтично и атмосферно, но не сравнится с книгой!
Наткнулся на этом фильм еще относительно давно, не знал тогда, что это экранизация романа Анна Гавальда, но еще тогда решил посмотреть это фильм из-за высоких оценок и, конечно же, из-за Одри Тоту, которая является одной из моих любимых актрис. Так уже получилось, что обоих из них зовут Одри. Решил, что обязательно посмотрю кинокартину «Просто вместе», но отложил ее в долгий ящик. И вот попалась мне в руки книга, по которой и был снят фильм. Скажу сразу книга замечательна. Она легкая, атмосферная, увлекательная. Книга о дружбе, любви, одиночестве и человеческих отношениях. Смотря этот фильм, я не мог не оценивать и не сравнивать его с книгой.

Теперь непосредственно к фильму. Попробую выразить те моменты, которые понравились и те, которыми я остался недоволен и в конце сделать вывод.

Негатив

1. Сценарий. Сколько же сцен было вырезано, сколько очень важных моментов было просто стерто сценаристами. Это ужасно, ну правда. Я все понимаю, что фильм подгоняли под требуемый хронометраж, и что никому не нужна легкая мелодрама с хронометражом в 2,5 часа, но все же… Ну вот не получилось передать, все то замечательное, что было в книге. Не буду приводить конкретные примеры, коих, очень много. Я думаю те, кто читали книгу понимают о чем я. Пожалуй, это самый весомый минус из всех, которые можно придумать.

2. Очень простой пункт и имя ему Лоран Стокер. Я остался совсем недоволен, как его игрой, так и вообще выбором это актера на роль Филибера. Это совершенно другой персонаж, нежели чем в книге. Где его неуверенность, где его излишне вежливая речь? Да это показано в фильме, но и на йоту не передает его истинный характер. Этот персонаж был одной из изюминок этой истории, чем-то очень светлым.

Позитив

1. Саундтрек. Шикарный, просто великолепный. Честно говоря, я не копался и не пытался искать, что-же это за музыка играла на фоне, но подобрана он идеально. На самом деле редко, когда встретишь французский фильм с неудачным саундом.

2. Игра и подбор актеров, кроме вышеупомянутого Лорана Стокера. Одри Тоту -изумительна. Я не могу представить другую актрису на роль Камиллы, великолепно передала все эмоции и, переживания. Гийом Кане тоже отлично вписался, не могу сказать ничего плохо. Франсуаз Бертен, исполнившая роль Полетты, просто очаровательна, я примерно так ее себе и представлял.

3. Атмосфера. Париж, Франция, кафе, рестораны, квартира Филу — все это способствует передаче этой атмосферы романтики, дружбы и какой-то магии.

Вывод.

Фильм очень классный, с классными актерами, и атмосферой, это все так если вы не читали книгу. И даже пусть перечисленных плюсов больше чем минусов, это ничего не меняет. Фильм вышел добротной французской мелодрамой, но мог стать чем-нибудь намного большим.

Честно признаюсь, не читай я книгу это было 8 из 10

Но так увы всего лишь 7 из 10
Показать всю рецензию
Ashley_Soul
Хорошее французское кино
В последнее время я все чаще смотрю французские фильмы, наверное сейчас, осенью, они являются отражением моего внутреннего состояния — спокойствие, немногословие и много воспоминаний. Не могу сказать, что все французские фильмы являются такими, разумеется нет, просто мне такие попадаются.

Поскольку я обожаю произведения Анны Гавальды, а особенно книгу «Просто вместе», я никак не могла пройти мимо работы Клода Берри.

Для меня европейское кино это всегда простота, размеренность, это фильмы, по которым можно увидеть и понять чем живут в той или иной европейской «державе». Это жизнь, не наигранная, как часто бывает в американских фильмах, а такая, какую часто можно встретить на улицах вашего города, увидеть в глазах прохожего, прочитать по грубым рукам водителя. А еще — это любовь. И тоже, как и в реальной жизни, люди встречаются удивительной волей Бога. И опять же, как часто бывает на земле, ненависть и неприязнь перерастет сначала в интерес, потом в дружеское тепло, а потом… ну Вы сами все знаете.:)

Клод Берри создал картину в точности передающую ту, которую я видела у себя в воображении когда читала книгу.

Огромные блестящие глаза Камиллы, ее «очень французский» стиль и прическа, аристократическое изящество милого Филибера, грубость, скрывающая ранимую душу Франка и беззащитность Палетты — все эти образы идеально воплотили потрясающие актеры. На улыбку Одри и ямочки Гийома я смотрела как завороженная! Они чудесные! Awesome…

Четыре одиночества и одна история.

Однозначно, фильм рекомендую к просмотру, а еще лучше, прочитайте книгу, я уверена каждый найдет в ней частичку своей души.

8 из 10
Показать всю рецензию
galina_guzhvina
Для переживших великий блеф
Более всего название этого фильма выиграло, будучи переведенным на немецкий. Вяло-пресное Ensemble, c`est tout, превратившись в амбивалентное Zusammen ist man weniger allein, приобрело сразу несколько неожиданных измерений, вынужденное проживание в коммуналке получило свою экзистенциальную и философскую рационализацию. Главное же, с места в карьер задан был желаемый тон восприятия нехитрого сюжета Анны Гавальды: зрителю контрабандой подсовывалась идея о том, что из отдельных квартир в вороньи слободки бегут не от безденежья, а от одиночества. Вместе-то оно веселее. А подозрительные волосы в трубе ванного слива, вечно занятый сортир и заляпанная чужой грязью раковина на кухне — всего лишь побочные продукты человечности, теплоты, нежности и благотворной телесной близости. Вообще фильм Клода Берри должен войти в историю как последняя истошная попытка французского кино поддержать иллюзию существования свободного выбора в собственном сдувающемся от кризиса ярко-целлофановом мире, заговорить кромешное, знакомое «Ах, бедность, бедность человеческая, невозможность распоряжаться собственной судьбой !» Увы, к моменту выхода фильма на экраны реальность падала вниз столь стремительным домкратом, что никакая дискурсивная эквилибристика не могла перевести де факто случившееся в область приемлемой нормы. За рубежом «Просто вместе» прошли куда лучше, чем на родине, и критика, которую огреб за них Берри, оказалась едва ли не самой едкой за всю его кинематографическую карьеру.

Между тем, Берри в своей режиссуре честен, более того — несколько даже старомодно реалистичен. Он первым вводит в фокус комедийного мейнстрима прекариат — новый социальный класс, порожденный тремя постами: пост-структурализмом, пост-индустриализмом и пост-модернизмом, этот пролетариат нового времени — столь же массовый числом, столь же неизбывно трагичный своею судьбою. Прекариат — это молодежь, как правило, прекрасно образованная, взращенная в духе определенных потребительских стандартов — и не находящая в мире местечка, где бы ей приткнуться. Новая реальность не располагает для неё ни работой по специальности (да и вообще никакой работой), ни жилплощадью по карману. Дипломированный искусствовед со Школой Лувра и Сорбонной за плечами вынужден продавать открытки в киоске и ежедневно трястись от страха, что его сократят из-за заикания, отличник из Института Поля Бокюза перебивается микроволновым размораживанием халяльных стейков в забегаловке, выпускница парижской Академии Художеств и вовсе достигла профессионального дна, не найдя более достойного способа заработать на жизнь, чем чистка ватер-клозетов. А оттого повар озлоблен, художница — депрессивна, искусствовед — невротичен, они — надломлены, растоптаны, деморализованы, разобщены и затаились каждый в своей студёной норке. Их случайная и судьбоносная встреча обыгрывается Берри совершенно в стиле диккенсовских святочных чудес: стояла зима, дул ветер из степи, и холодно было младенцу в вертепе — как и гриппующей сиротке в неотапливаемой из-за неоплаченных счетов мансарде. Сиротке же по святочной логике и достаются все яблоки, все золотые шары — и заколдованный, в медведя превращенный принц, и уютный дом в Шестом округе Парижа с милым, неприкаянным антиком в качестве хозяина, и возможность снова вернуться к любимому делу.

Собственно, ставший новой французской идеологией призыв к слабым объединять свои слабости, недотёпам — рассматривать свои странности как яркие краски в жизненной палитре, чудакам — принимать свои чудачества и гордиться ими — и всё это не с целью победить, но с целью выжить — впервые четко прозвучал именно у Берри. Однако и здесь режиссер проходит по самой кромке соблазна: да, его персонажи нежно лелеют каждый свою паршу, любовно нянчат каждый свою эксцентрику, носятся каждый со своей идиосинкразией. Но до жизни такой дошли они такой отнюдь не потому, что где-то схалявили, где-то сфилонили, где-то свернули на кривую дорожку: жизнь взаймы — это, увы, новая норма, новый социальный стандарт. Учеба в пустоту, истощаемая на холостом ходу энергия юности, невозможность — даже призрачная — хоть какой-то профессиональной востребованности — этот тот новый мир, в котором тоже надо как-то устраиваться. И не всегда найдется дядюшка, пожелающий оставить сию землю и свои банковские сбережения на ней в нужный юным героям момент. Каков будет мир в отсутствии подобных практических чудес, рассказал Седрик Кан в «Замечательной жизни» — фильме, прямо заявленном как антитеза ванильке Гавальды. С таким же брутальным и нежным поваром Гийомом Кане, той же коллизией, теми же трудностями, но без просветлённой веры отцов в то, что всё как-то образуется. Молодой прекариат знает: не образуется, но пребудет вовеки волглым киселем непонятного агрегатного состояния. И в этом — надо суметь жить.
Показать всю рецензию
lerikabliss
Любовь всегда где-то рядом…
(Фильм снят по одноименной книге французской писательницы Анны Гавальды «Ensemble, c`est tout»)

Книга попала мне в руки случайно. Она просто стояла себе на полке в библиотеке, пока я её не заметила и не решила взять домой.

Это произведение о жизни трёх людей, людей со своей историей, взглядами на мир и характерами. С одной стороны, ты наблюдаешь за этими персонажами, проникаешься ими, смеёшься над их шутками; с другой стороны, ты видишь в них себя. Я думаю каждый может найти какой-нибудь период своей жизни, те же переживания и страхи:

1. Камилла. Простая девушка, получающая мизерную долю любви от матери и окружающих, вынуждена работать уборщицей, когда пропадает талант художницы. Согласитесь, половина молодого поколения России, да и многих других стран работает на малооплачиваемой работе, т. к. для основной работы по призванию не хватает либо стажа, либо спонсора.

2. Франк. По призванию кулинар, «батрачит» в 3 погибели на своего босса, не имеет времени встретиться с бабушкой и отдохнуть.

3. Филибер. Аристократ- заика — продавец открыток. Необычное сочетание, правда? А он справляется, стремится к лучшему.

Их жизни сплелись. Они единое целое. Их семьи от них отвернулись и они стали опорой друг для друга. На пути встретятся преграды, ссоры, трудности, но они всё-равно будут поддерживать своё бескровное родство.

Фильм длится 97 минут, но проходит на одном дыхании. в этом помогают приятная ненавязчивая музыка Франции и «лёгкие» диалоги. Очень ощущается, что Анна Гавальда выступила сценаристом фильма. Кто, как не она понимает, что раз она создала «книгу-диалог», значит и фильм должен стать таковым.

У неё получилось, но тем не менее советую сперва прочитать книгу. в ней характер героев раскрыт подробно, ты их лучше узнаешь.

Например, Камилла — художница. В фильме об этом говорится недостаточно! Читая о ней, представляя её рисунки в своём воображении, хочется пойти и тоже создать наброски, эскизы. Прям как она. Камилле не нужен был повод, это её стихия. Она могла рисовать всё, что видит: от дверной ручки туалетной комнаты, до кишок зарезанной свинины в субботнее утро.

Видимо режиссёр счёл это ненужным, либо не прочувствовал, т. к. создаётся чувство, что Камиллу просят рисовать без её желания. Да и рисунки представлялись более сложными и многогранными, а в фильме это наброски первокурсника.

В целом, этот фильм для тех, кто чувствует…
Для тех, кто когда-то страдал…
Для тех, кто рос один…
Для тех, кто жил и любил вопреки всему…

7 из 10
Показать всю рецензию
Tany18
Очень французский фильм!!!
Добавила фильм «Просто вместе» в закладки из-за Гийома Кане, который понравился в другом фильме. Только что просмотрела картину и вовсе не жалею. Фильм оказался очень милым (да, почему-то приходит в голову именно это слово), интересным и атмосферным. Вот именно такой я себе и представляла Францию и французов — обаятельные, веселые, романтичные.

К актерам нет никаких претензий. Мне кажется, что все они замечательно справились со своей задачей. Расскажу немного о главных персонажах. Героиня Одри Тоту — Камилла — такая маленькая и беззащитная, живет под крышей, работает уборщицей, она как будто поступает так наперекор матери, которая хотела бы ей другой жизни. Но еще она очень добрая и отзывчивая, неплохо рисует, но делает это для себя. Она говорит о том, какие чужие друг другу жители многоэтажных домов. И ведь правда, многие из нас даже не знают своих соседей. А встретившись в лифте непременно наступает неловкая пауза, ведь понимаешь, что говорить попросту не о чем. Лозунг фильма говорит: «Любовь может быть ближе, чем ты думаешь», а также и дружба, взаимопонимание, поддержка.

Люди сейчас все больше живут по одиночке, так вроде бы проще, но, думаю, каждому знакомо чувство одиночества в многолюдном городе. Мне тут же почему-то вспоминается электричка. Куча людей в ограниченном пространстве, и каждый занимается каким-то своим делом: слушает музыку, читает, втыкает в окно, спит. И по себе замечаю, что очень сложно завязать с кем-то беседу. В электричке нет той магии поезда, когда твои попутчики становятся твоими друзьями и беседовать вроде не так сложно (хотя я ездила в поезде только раз, и, может, никакой магии и нет). Но что-то я отвлеклась… Интересен персонаж Лорана Стокера — Филибер — такой себе французский аристократ, он гордится своими предками и ужасно расстроился, разбив посуду с фамильным гербом. Он очень положительный персонаж, и под конец он меня очень сильно удивил. Кстати, в этом фильме отсутствуют негативные персонажи, что довольно редко встречается (и лично для меня это плюс). Гийом Кане играет Франка, в начале фильма он очень уставший, ему приходится тяжело работать, а в единственный свой выходной навещать больную бабушку (которую до умиления очень сильно любит). Но в последствии между ним и Камиллой возникает глубокая привязанность, и уже нельзя не надеяться, что у них все будет хорошо.

В целом, после просмотра фильма у меня остались только теплые эмоции и приятные впечатления, может, потому что я люблю добрые фильмы с счастливым финалом? Если вы хотите подпитаться положительными эмоциями и по-новому взглянуть на близких вам людей и тех, кто вас окружает, с удовольствием рекомендую этот фильм.

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 12
AnWapМы Вконтакте