Рецензии

Miller_92
Разговоры о главном
Новый проект от Пиксара всегда вызывает ажиотаж и надежду на былое величие. Умение совмещать серьёзные темы и детскую непосредственность завоевало сердца зрителей по всему миру. Их тонкая работа с эмоциями вызывает поток слез и умиление. Кажущиеся простые сюжеты на первый взгляд, заставляют посмотреть внутрь себя, вдохновляя тебя и делая твой день чуточку лучше.

Все это и есть «Душа». Это история про неудавшегося джаз музыканта, который, получив шанс всей своей жизни, случайным образом умирает. Попадая в некое подобие лимба, перед отправлением в небытие, он встречает другую душу, с помощью которой пытается вернуть свою жизнь обратно.

Мультфильм говорит о многих универсальных темах, в которых каждый может найти себя. Про поиск своего предназначения, ненужность и зацикленность, радость мелочам и эмпатии. Можно сказать это крайне терапевтическое кино, которое как бы снимает с твоих плеч груз ненужных переживаний о том, что нужно сделать в будущем, о том что ты должен или обязаны делать. По факту говоря просто живи!

Наш главный герой — потерянный человек. Его путь оборвался внезапно и именно в этот момент его настигло осознание пустого существования. Он забыл, что значит жить без ощущения простоя и бесконечного ожидания, что все однажды наладится.

Выбор темпа и тона настолько продуман, что весьма непростые темы подаётся без нравоучений и лишний сентиментальности. Поскольку мировоззрение спутницы нашего главного героя свободно от стереотипов и шор, это создаёт умелый контраст и живую динамику, приводя к уморительным и невероятно трогательным моментам, которыми наполнен этот мультфильм.

Поэтичный и солнечный визуал без перегруза экспозицией умело передаёт эмоции героев и мотивацию поступков. За эти полтора часа их жизнь становится для нас не безразличной, а это самое главное. Поскольку визуальная пластика анимации помогает достигать тех эмоциональных откликов, которое обычное кино не достигло бы.

Мультфильм выполняет очень важную вещь, он учит детей: каждый из них важен, каждый способен на многое, визуализируя, что значит зацикливаться на проблемах и уходить в себя. Говорит с ними о теме смерти легким и понятным языком, как бы находясь их волне. И заставляет вспомнить взрослых не забыть про себя и мир вокруг них, ведь мы так часто уходим с головой в собственные заботы, исключая все остальное.

Одна из лучших лент в этом году, напоминающая про магию кино. Когда ты после просмотра чувствуешь катарсис и воодушевление от предстоящего дня. Именно в такое непростое время нам и нужны подобные проекты, дающие надежду.

8,5 из 10
Показать всю рецензию
QJack
для тех, кто мечтает о большем
Смысл жизни в том, чтобы придать этой самой жизни смысл.

«Душа» выходит в свет в идеальное для человечества время, — тогда, когда мы чаще, чем раньше остаемся наедине с собой для того, чтобы понять, что для нас важно. Мультфильмы от Pixar всегда старались говорить с нами, зрителями, о тех самых правильных вещах, которые и делают нас людьми. В «Душе» авторы копают еще глубже, задаваясь вопросами более глобальными чем дружба, семья или даже любовь, что почти в каждом проявлении искусства является наиболее важным и загадочным элементом. Очередной проект студии задает множество вопросов, одним из которых является вопрос человеческого предназначения, или же, говоря уже совсем обобщенно — смысла жизни. Тяжелая артиллерия для детей и пища для размышлений для взрослых.

Каждый замечал, что многие вещи в нашем существовании, происходят по истечению обстоятельств. Нередко мы готовимся к чему-то, планируем, а взамен получаем что-то совершенно иное, иногда хуже, а иногда и лучше того, к чему мы стремились изначально. Слышали с вами кучу историй о том, как кто-то хотел кем-то стать, но освоил совершенно другое дело только потому, что так получилось. «Я не хотел быть учителем. Я не хотел быть инженером. Я не хотел становится архитектором. Так получилось.» Мультфильм пробует раскрыть проблематику таких ситуаций, изучить ее и дать ответ на заданный вопрос. Иногда предназначение формируется само собой. Все зависит от выбора человека, внешних обстоятельств и типа личности, который заложен в каждом из нас.

Дело в том, что «Душа», как было сказано выше, только пробует найти ответы на интересующие нас вопросы, но интерпретировать их придется каждому индивидуально. Стоить сказать, что очередной проект Pixar справляется с поставленной на себя задачей — он мотивирует зрителя на размышления, а одна из основных целей искусства, на мое субъективное мнение, это цель эмоциональной или умственной встряски. После просмотра мультфильма смотрящий обязательно задумается над тем, почему он там где он есть и имеет ли его жизнь смысл. Убежден, что нам нужно задавать себе эти вопросы почаще. Возможно, это занятие поможет человечеству стать чуть более счастливым. Ну и напоследок хотелось бы отметить чудесную стилистику. Браво.

Настоятельно рекомендую к просмотру.
Показать всю рецензию
4tyto
«Is all this living really worth dying for?»
«Душа» — это не просто мультфильм. Это очередная ступень Pixar в развитии смыслов, которые может позволить себе популярная анимация. Он снова ломает все шаблоны и создает новые. Это фильм про смерть, нереализованность, неудовлетворенность жизнью, поиск себя и джаз.

Режиссер Пит Доктер, который, к слову, сам выглядит как персонаж мультфильма, до этого сделал замечательные «Корпорацию монстров», «Вверх» и «Головоломку», а сейчас занимает должность креативного директора студии.

Pixar уже не первый раз говорит о смерти с удивительной легкостью. В «Коко» они воссоздали загробный мир в соответствии с мексиканскими традиционными верованиями. В «Душе» Pixar берет на себя смелость и выдумывает абсолютно новый потусторонний мир «Great Before» со своим уникальным укладом и визуальным авангардом.

Здесь объем и невероятная палитра текстур контрастирует с плоским дизайном, реалистично прорисованный Нью Йорк с гротескными формами героев, а «земной» джаз (который вообще не принято использовать в мультипликации) с космическим звучанием а-ля «Тайна третьей планеты».

Все без исключения главные и второстепенные герои имеют свои «человечные» пороки, сомнения, устремления и мотивацию. Именно поэтому им веришь и сопереживаешь от начала и до непредсказуемой концовки. Что примечательно, в картине нет однозначного антагониста. Самый негативный персонаж олицетворяет бюрократию, которая по сути своей блюститель порядка в крайней степени.

«Душа» — это удивительный, воодушевляющий опыт, который вы можете подарить себе на новогодние каникулы и немного переосмыслить мироощущение.

P.S. Притча из мультфильма:

I heard this story about a fish, he swims up to an older fish and says: ‘I’m trying to find this thing they call the ocean.’ ‘The ocean?’ the older fish says, ‘that’s what you’re in right now.’ ‘This’, says the young fish, ‘this is water. What I want is the ocean!

Смотреть от мала до велика.

10 из 10
Показать всю рецензию
restler
How are you going to spend your life? I’m not sure. But I do know, I’m going to live every minute of it
История крутится вокруг Джо Гарднера, преподавателя Джаза в школе, которому выпал «счастливый» день и его позвали сыграть в ансамбле известной исполнительницы. От счастья идя куда глаза не глядят, наш герой проваливается в канализационный люк, и оказывается в местном чистилище. Понимая, что он не хочет заканчивать свой земной путь вот так, когда ему только предстал шанс на исполнение мечты. Он путем махинаций выдает себя за наставника, и ему дают непосильную задачу, заставить Будущую душу найти свою цель в жизни, чтобы она могла отправить на Землю. Почему спросить непосильную, потому что эта душа имеет номер 22, что значит она находится в этом месте очень давно, а ее наставниками были многие известные деятели.

Сама идея сюжета хороша, здесь идет продолжение идей из головоломки, только на еще более экзистенциальном уровне. При этом он подан довольно интересно через юмор, и смену ситуаций. А также путем Джаза(это уже тренд какой-то на него). Единственное скажу сразу, да тут есть юмор, но уж данное произведение посоветовать именно детям я не могу. Здесь нет действия, да тут есть веселые ситуации, но детям будет сложно понять все темы и отсылки. Наверное даже хорошо, что он вышел сразу на стриминге.

Вот что можно бесконечно хвалить в работах Pixar, это визуальную и техническую часть. Да их творения очень дорогие, но сразу с первого кадра видно, на что потрачены средства. Мультфильм чрезвычайно красивый, отличный дизайн «потустороннего мира» и его персонажей один вид Джерри и Терри чего стоит. Безумно красивый мультяшный Нью-Йорк, который узнается с первого взгляда. Да сами люди, выглядят нереалистично, но при общем стиле это даже хорошо, мы сразу видим отличительные черты того или иного персонажа. Работа со светом тоже потрясная. В этом плане мультфильм как и большинство творений студий, хочется просто ставить на паузу и любоваться картиной.

Саундтрек тоже неплохой, благо это Джаз, но есть и стандартные темы, не джазовые. Удивлен что мелодии писал дуэт Трента Резнора и Аттикуса Росса, я их обычно слушаю либо в триллерах, либо драмах. Озвучка актеров хороша.

Подводя итог. Мы будем вместе с главными героями размышлять, что есть смысл жизни, а ответ по мнению создателей простой нужно просто ценить каждый миг жизни. И знаете прожить этот удивительный день из жизни Джо Гарднера стоит каждому, чтобы сделать переоценку своих идеалов. 8,5 из 10.
Показать всю рецензию
lapistola
Нет никаких сомнений, что пиксаровцы были, есть и остаются главными концептуалистами от мира американской студийной анимации. Пока другие аниматоры с разной степенью успешности пытаются ввернуть в свою CGI-машинерию максимум постмодернового спектра, лишь для галочки придерживаясь классического событийного догмата, или клепают абсолютно натужные и необязательные сиквелы, по максимуму выдаивая успешные идеи, или перепридумывают образы нафталиновых принцесс в новых обстоятельствах, студия Pixar даже в своих относительно слабых проектах или притянутых за уши сиквелах умудряется сотворить концепт удивительной мощи и эмоциональности, несмотря на то, что в основе всегда лежит традиционная несокрушимость человеческих ценностей.

В этом году Pixar доказали свое превосходство обаятельным «Вперед», а закрепили блестящей «Душой», способной, кажется, превратить ваши слезные железы в мелкие сморщенные изюмины. И это не удивительно, учитывая что рулил этим процессом Пит Доктер, доказавший своей шедевральной «Головоломкой», что уж мастерски манипулировать эмоциями своей аудитории ему не составляет особого труда. Да и мы рады попасть под столь искусные сценарно-режиссерские чары: что стар, что млад.

Джо Гарднер, учитель музыки в средней школе, давно мечтал исполнить джазовую музыку на сцене и, наконец, получил шанс произвести впечатление на других джазовых музыкантов во время выступления в Half Note Club. Однако из-за несчастного случая душа Гарднера отделяется от его тела и переносится на «Семинар «You», в котором души развиваются и приобретают пристрастия перед тем, как их переносят к новорождённому ребенку, и Гарднер должен работать с душами на тренировках, например, такими как 22

Пиксаровским авторам уже не впервой говорить со своим юным зрителем на довольно щекотливые и трудные темы: в «Тайне Коко» это был диалог о самых травматических переживаниях в жизни любого человека, а уж тем более ребенка, и попытка яркими визуальными образами поговорить на пугающую даже самых стойких взрослых тему смерти. «Душа» же пусть оперирует не столь деликатными, но от этого не менее сложными темами, которые подчас практически невозможно адекватно донести до понимания неусидчиво-любознательных чад: Что есть душа? Что такое вдохновение? Мы приходим в этот мир с каким-то базовым набором и за нас все предопределено или мы сами учимся восполнять свои душевные пробелы? Риторические вопросы, которые терзали и будут терзать лучшие умы человечества еще не одну тысячу лет. Получим ли мы ответы? Это вряд ли! А вот попытаться забавно пофантазировать на эту тему и попытаться приблизиться к пониманию- это пожалуйста, тем более когда за дело берутся кудесники из Pixar. «Душа» это нарративно обаятельная и визуально эффектная вариация на тему, занимательная и как всегда блестящая и до мелочей продуманная попытка заглянуть за пределы нашего восприятия. И в этом величие творений сей анимационной студии: из собственных догадок, измышлений, предположений и домыслов выстраивать невероятно правдоподобные миры, красочные и визуально буйные вселенные- детально проработанные и идейно отточенные до совершенства. А уж тем более, когда это приправлено импровизационной силой джаза…Ммм! Настоящее анимационное чудо!

Вердикт: Кулик в восторге от этого анимационного болота!
Показать всю рецензию
ConstanceFleur
от души душевно в душу
Вопросы задают тысячи лет, но не так уж часто авторы мультфильмов решаются дать подобную пищу для размышлений детворе. К счастью, Pixar уже относительно давно говорят с подрастающим поколением на равных, заодно радуя и взрослых.

'Душа' - это история джазового музыканта Джо Гарднера. Он преподаёт музыку в школе, и мечтает о большой сцене. И, вот, ему выпадает шанс. В порыве эйфории Джо мчится сквозь нью-йоркские улицы и падает в канализацию. За этим следует очевидная смерть, но музыкант не отправляется на небеса. Он пока что в местной версии лимба и призван как наставник помочь новым душам отыскать искру. И тут появляется Номер 22 - дух, так и не отыскавший своё предназначение за тысячи лет, какой бы великий ему ни помогал.

Пит Доктер здесь словно бы продолжает свою 'Головоломку', персонифицируя какие-то эфемерные вещи из нашей жизни. Будь то вдохновение, способное мгновенно улетучиться или наличие природных талантов - все это прекрасно и необычно проиллюстрировано. Даже явно подсмотренный у Демиена Шазелла момент фильма, где главный герой использует фортепиано, чтобы уйти от реальности, выглядит здесь свежо.

'Душа' - это невероятно глубокий и серьёзный мультфильм о поиске предназначения, которое все мы ищем где-то не там. Да, можно сказать, что большинство работ студии Pixar об этом, но именно в их последнем творении можно узреть настоящую зрелость.

Несмотря на разговоры о смерти, эта картина написана очень яркими и светлыми красками. От этого даже трогательнее. Эта картина - настоящий джаз. Этой сложнейшей для восприятия и абсолютно всегда теплой музыке неспроста отведена одна из важнейших линий фильма.
Показать всю рецензию
Egorche23
Нечасто при просмотре мультфильма задаешься философскими вопросами. Откуда у людей личность? Существует ли такое понятие как «судьба»? На протяжении веков философы, богословы и психологи пытались сформулировать то или иное видение этого вопроса. Интересно, что к обширному списку людей, искавших смысл жизни, присоединился главный вдохновитель Pixar-а Пит Доктер – личность, стоящая за нестандартными анимационными фильмами вроде «Головоломки» и «Вверх». В этот раз Доктер продолжил продумывать интуитивную метафору смысла жизни в «Душе» – смелой метафизической драме о том, что движет человеческой личностью. Конечно, можно долго иронизировать, что мультфильмы Pixar повествуют об объектах, у которых вдруг проклевывается душа (у игрушек, «тачек» и т.п.), а в этот раз, простите за тавтологию, душа нашлась у души, однако отметём дурную иронию: простой, но в то же время амбициозный фильм содержит в себе житейские мудрости.

«Душа» начинается со смерти неудачливого протагониста – школьного учителя музыки Джо Гарднера. Разочаровавшийся в своей жизни пианист только-только прошел прослушивание на аккомпанемент знаменитой джазовой певицы и вот, он упал в открытый канализационный люк. Не совсем оптимистичное начало для детского мультфильма. Впрочем, «Душа» во многом не играет по правилам: вместо того, чтобы попасть на Небеса, Джо в новом обличье, похожем на призрака Каспера, оказывается в месте, где новые души готовятся к жизни на Земле. Теперь ему надо отправиться на Землю, чтобы исполнить свою мечту.

Фильм Pixar формирует загробную жизнь в абстрактной форме и делает почти невозможное: оживляет теоретические явления, существование которых лежит в мистической области бытия, и при этом наделяют каждую из них персонификацией. В сценарии Доктера души, перед тем как отправиться на Землю, участвуют в семинарах и общаются с наставниками, чтобы найти свою искру – талант или предрасположенность, которая в определенный момент жизни приведёт к цели всей жизни. Во время своего путешествия по этому прекрасному месту дух Джо знакомится с Двадцать Второй – душе, которая сотни лет томится в этом «предбаннике» бытия и никак не может найти свою искру. От Архимеда до Матери Терезы – все эти выдающиеся люди так и не помогли Двадцать Второй найти предназначение.

Из множества новаторских (и даже авантюрных) идей «Души» одной из самых неожиданных является заявление, что существует такая вещь как чрезмерная зацикленность на мечте или смысле жизни. Да, довольно иронично, что этот урок захотели преподать сотрудники студии, жертвующих своими жизнями ради того, чтобы создавать качественные мультфильмы. А затем Доктер чуть ли не вслух (по крайней мере визуально) произносит ещё один непопулярный мессадж: иногда достижение мечты может заставить чувствовать себя опустошенным. Мечта, так или иначе, эфемерна: в этом «Душа» вышла произведением достаточно искренним и даже радикальным. Доктер говорит: ищите счастье в мелочах.

При этой простоте «Душа» работает сразу на нескольких уровнях. Если придираться, то тематический контент здесь всё равно ориентирован на детей. Тем не менее, восприятие «Души» взрослыми лежит вне умных шуток и отсылок: здесь именно метафизическое толкование, основанное на тех вопросах, которыми взрослый человек так или иначе задается. «Душа» избегает как морализаторства, так и излишне депрессивных коннотаций. И, что интересно, в сценарии отсутствует антагонист: большая часть картины строится на отношениях Двадцать Второй и Джо, т.е. лишение сюжета злодея сыграло скорее на позитив в повествовании и усилило эмоциональное ядро, стерев проторенные сюжетные дорожки, которыми могли воспользоваться.

«Душа» ставит перед собой невероятно высокие цели и, увы, не всегда может их достичь. Например, в анимационном фильме есть несколько незавершенных сюжетных линий: чем ближе мы приближаемся к кульминации, в которой собираются преподать главный урок, тем запутаннее он в контексте сюжета. В «Душе» так много всего, что можно насладиться и поразмышлять, а не анализировать сценарные элементы и тонкости подтекста: всё же эта лента лежит больше именно в подсознательной плоскости.

Почти притча о жизни и смерти, которую дети младшего школьного возраста не поймут ввиду возраста, но всё равно смогут ею насладиться: яркая анимированная драма сложно поддается объяснению с точки зрения смысла и играет именно на эмоциях. Должно быть, это именно тот случай при просмотре, когда ребёнок и взрослый получают одни и те же впечатления, только зритель постарше может объяснить почему он это чувствует, а ребёнок – как он это чувствует. Pixar достигли вершины анимации, музыкального сопровождения, шуток, искреннего представления о жизненных проблемах и опыте, но временами с мессаджами о стремлении к мечте и искре жизни перемудрили: тонкость тут ни к чему. Экзистенциальные кризисы могут загрузить, хотя в «Душе» есть так много всего, чем можно наслаждаться: лишь небольшой оттенок сожаления о недостатке смелости и слишком аккуратной философии.

8 из 10
Показать всю рецензию
CatProFilms
От души
Вечный вопрос: а что будет после — всегда волновал человечество, внушал страх и вызывал любопытство. Конечно, Голливуду грех было не распахать столь благодатную почву вдоль и поперек. Поэтому фильмы (в том числе и анимационные) на тему пересечения грешными душами границы между материальным и потусторонним миром появляются достаточно регулярно. Не могла остаться в стороне и плодовитая парочка Pixar/Disney,, приготовившая поклонникам хороший подарок в виде мультфильма «Душа».

Думаю, что у многих еще свежа в памяти их оскароносная «Тайна Коко», которая получилась настолько трогательной, что к концу фильма у меня, например, рыдала вся семья, включая кота. Поэтому для просмотра «Души» было приготовлено внушительное количество носовых платков, салфеток и успокоительных.

К счастью (а может, к сожалению) «Душа» таких ярких эмоций не вызвала. Мультфильм получился достаточно лайтовым. Хотя и весьма поучительным. Кстати, сюжетная завязка мультфильма напомнила картину 1989 года «Шансы есть» с Робертом Дауни-младшим и Сибил Шеппард в главных ролях (рекомендую).

Школьный учитель музыки по имени Джо Гарднер, которого все, в том числе и он сам, считают неудачником, неожиданно получает приглашение на прослушивание у знаменитой саксофонистки. Еще неожиданнее оказывается то, что по итогам прослушивания он получает приглашение выступить на сцене в составе джаз-бэнд.

Но улыбка судьбы превратилась в усмешку и виной тому оказалась… чрезмерная радость. Радость, от которой забываешь обо всем на свете и ничего вокруг себя не видишь. Например, открытых люков. Разумеется, все это не вовремя и нужно срочно вернуться, и сегодня такой важный день, и я не готов умирать… Но загробный мир неумолим. Хотя если очень хочется…

С этого момента и начинается самое интересное. Как и положено, для достижения цели главному герою необходимо пройти непростой путь: его характер и мировоззрение должны измениться. Чтобы процесс шел быстрее и веселее, как для зрителей, так и для самого Джо, его назначают наставником весьма зловредной души по имени 22.

Остановимся на этом, чтобы не спойлерить. Хотя трейлеры к фильму с этим справляются неплохо и без нас.

Если говорить в целом, в мультфильме много смешных, оригинальных находок. Достигается это в основном тем, что привычные вещи показаны в необычном сеттинге. Согласитесь, забавно видеть семинары по личностному росту на небесах. Интересен непривычный взгляд на известных людей. Например, мать Терезу, Коперника и других.

Порой мультфильм выглядит совсем уж по-детски, но на то он и мультфильм. В любом случае он заставляет задуматься не только, а возможно, и не столько детей, сколько взрослых. Ненавязчиво затрагивается множество серьезных тем. Тут и проблема отцов и детей. Вопрос поиска смысла жизни и призвания. И так ли важно фанатично идти к цели, когда можно наслаждаться лучами солнца, листопадом… Похоже, авторы ни о чем не забыли, включая дружбу и самопожертвование… Даже намекнули на вред чрезмерной радости (привет от «Головоломки» производства сами знаете кого).

При этом на экране все это выглядит не занудно, а ярко, весело и красиво. Наверное, неслучайно диснеевский мультфильм получил очередной Оскар.

7 из 10
Показать всю рецензию
vovandopolus
Головоломка Души
Этот мультфильм смело можно включать в дилогию «Призвание в ритме джаза». А первой частью этой дилогии следует считать прекрасную кинокартину «Ла-ла-ленд». И не только (даже скорее не столько) эти два произведения объединены вместе симфонией джазовой импровизации. Оба фильма склеены единым смыслообразующим посылом — что есть такое призвание, и что оно значит в нашей человеческой жизни?

«Ла-ла-ленд» ставит перед нами проблемы выбора: между собственной самореализацией и жизнью ради самореализации близкого тебе человека. И собственное призвание возносится в нём в абсолют — мы видим, что у главных героев могла сложится счастливая семья, о которой они мечтали, но даже это не смогло бы заменить Себастьяну реализацию его таланта, его джазового предназначения в этой жизни, ради которого он и существует.

Казалось бы, вот он, стержневой механизм человеческого мироздания, главная искра наших душ — призвание, предназначение, дар. Но тут вступает на арену постковидного творчества мультфильм «Душа», который стартует от конечной точки понимающего и так много говорящего в своём безмолвии взгляда главных героев «Ла-ла-ленда». Персонаж «Души» напоминает собой как будто повзрослевшего Себастьяна, у которого судьба сложилась несколько иначе, но он также уже практически достиг своей мечты, реализовал своё призвание. Мы вскользь слышим упоминание его возможной девушки, его Мии, которой он пожертвовал ради своего творческого детища, своей искры. И здесь однозначно решён вопрос о том, что важнее и находится на первом месте. Но мультфильм переворачивает данную проблему на совершенно иной лад. Здесь главный вопрос в другом: а так ли важно твоё истинное призвание для достижения счастья? Или же талантливый человек талантлив во всём?

Ответ однозначен, скажите вы до просмотра фильма. А после посещения зала или собственного дивана перед светящимся экраном вы глубоко задумайтесь, а почему этот вопрос никогда раньше не возникал в моей голове? Современный ритм общества, веяния массовой культуры постараются заглушить вас своим истерическим смехом: да как вы вообще могли помыслить такое. Если ты не получил «Оскара» или хотя бы Нобелевской премии — то твоя жизнь пуста и прожита зря. Если к трём годам ваш ребенок не владеет несколькими языками или не строит свой стартап — всё, его будущая трудовая карьера непременно загублена. В 14 лет фигуристки борются за взрослые титулы, а в 17 уже вынуждены заканчивать карьеру, так как проиграют конкуренцию новым уже тринадцатилетним героиням. Твоё призвание, твои таланты не должны приносить удовольствие — они должны приносить титулы и награды, быть маниакальной целью твоей жизни.

Но как нам показывает «Душа», призвание — это штука не вполне осязаемая. Ты спокойно можешь перепутать то, что ты считаешь своим призванием с тем, что у тебя действительно выходит душевно и мастерски. Что природный талант — это всего лишь теоретические задатки, и в условиях реальной жизни ты можешь сделать совершенно иной выбор. Главный герой «Души» всю жизнь, и даже после неё, считал своим призванием и смыслом жизни роль исполнителя, хотя на самом деле оказалось, что главное его призвание в роли наставника.

И самое главное, искра нашей жизни не кроется в каком-то определённом призвании, которое выпало на вашу долю при появлении на свет, и также не кроется в других людях, в поиске самореализации себя в своих близких. Это искра кроется в самой жизни. Другой блестящий пиксаровский проект «Головоломка» своим названием намекает на необычную и непростую устроенность Человека. Но наверно главная особенность нашего сознания в том, что оно пытается представить головоломку нашей жизни, как исключительно сложный продукт игровой индустрии. Забывая о том, что на самом деле в меню настроек стоит самый лёгкий уровень сложности, и подсказка к её разгадке всегда стоит перед самыми нашими глазами буквально всю собственную жизнь.

9 из 10
Показать всю рецензию
folsomprisoner
Живи, люби, смейся, наори на мать, хэппи энд
Сто лет не писала рецензий, но тут не смогла пройти мимо.

Возвращаемся к моему любимому гештальту успеха и признания.

Мне во многом импонирует концепция фильма а-ля «смысла жизни нет, он локален, каждый делает так, как хочет, и момент ловит нас».

Но вот у авторов как-то невкусно вышло. Без изюма, так сказать. Искорка не расправила крылья. Момент с трейдером и первое появление Мунвинда правда зашло. Подобные речи про натянутый оптимизм обычно говорят люди никогда не слезавшие с шей своих строгих родителей, которые всю жизнь диктуют им что делать, и потом задвигают такие же речи тем, кому в жизни повезло немного меньше. Будь то в плане внешности, финансов, здоровья, связей или чего бы то ни было еще. Надо лишь изменить отношение к ситуации!

Ну вы знаете, главное же не работать на дядю, а по пути можно и пару судеб сломать, чутко, с душой. Я ни раз сталкивалась с подобным, поэтому никогда не верю красивой картинке с пустым содержанием и плашкам от киноакадемии и Канн. Помимо невнятого главгероя, который не вызывает ничего кроме апатии, меня, как многие уже заметили, напрягло отсутствие конфликта в сюжете как такового.

Вроде бы весь фильм о том, что надо жить размеренно, но его действие как будто вечно куда-то спешит, и только под самый конец нам выдают вымученную мораль что не надо искать клевую вещицу.

Это все конечно здорово, но как заметила мать Джо, мечты на завтрак не приготовить. И, если как он сказал, лучше не есть, то рано или поздно можно двинуться, или оказаться вместо улицы Сезам на Скид Роу если вдруг ваша карьера на саундклауде не задастся.

Полнометражка вышла еще в 2020, а я посмотрела только сейчас, потому что, как и многим людям, мне тогда было как-то не до Диснея.

Как давно заметил маэстро Ноэль Миллер, большинство из нас не могут позволить себе быть настолько в манямирке. Лично я всегда использовала уход в момент как защитный механизм в самые опасные моменты своей жизни, потому что это давало мне покой понимания что все это рано или поздно кончится, хорошее или нет.

В этом главная проблема посыла фильма, я считаю. Да, здесь есть предостаточно красивых кадров и мыслей о прекрасном и толерантном, но лично для меня фильм не запомнится, потому что он не показывает обратную сторону счастья. Ну или я просто слишком люблю Вверх чтобы такое простить. Я когда-то спорила с матерью на тему того, стоило ли мне в моем подростковом возрасте смотреть всякий там грайндхаус, слэшеры и фанатеть от творчества Хичкока, Коэнов и прочих мрачных гениев. Детства у меня как такового не было, но я ей сказала, что это подготовило меня к мясу взросления.

В фильме есть лишь один «антагонист», который, по сути, таковым и не является, поскольку всего-навсего выполняет свою работу и в буквальном смысле спускает героев с небес на землю, или наоборот.

Не скажу, что Терри гэгами тащит на себе весь фильм, но спин-офф с ним я бы точно посмотрела. Настоящий работяга, профессионал своего дела, я это очень ценю в людях, правда когда я это говорю, мечтатели с пинтереста почему-то обижаются и стучат по укулеле.

Одним словом, новое поколение стало слишком мягеньким, они не видели жизни, им никогда ни в чем не отказывали, они не в состоянии эмпатировать и поэтому могут чиллить вечно и видеть в этом гламур, ни в грошь ни ставя при этом чужую жизнь, 22 явный бумер в фильме. Когда нам, детям которые по сути своей вырастили сами себя, этот покой дался потом, кровью и мытьем батиной машины за 30 рублей.

22 явно украла шоу, а пианист украл ее семена клена или чего там, под кронами которого, дай они прорости она потом могла бы отдыхать, и назвал это все перформансом под названием жизнь непризнанного гения манипуляций и играния на нервах. Тру стори.

Короче, пионэры, не надо работать на дядю, который потом захочет встать на ваше место, как только ваш талант станет слишком заметен.

Это касается любой сферы жизни.

5 из 10

За труд аниматоров.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 13
AnWapМы Вконтакте