Рецензии

Yurasik_Jivago
Ты мое сердце, ты моя…
В мультфильме Питер Доктера «Головоломка» главными героями были эмоции. Казалось бы, каких более необычных персонажей можно сделать главными действующими «лицами», если это слово тут уместно.

В 2020 году на экраны выходит новая картина Доктера «Душа». И героями этого мультфильма становятся души. Как уже пожившие, так и еще не прошедшие жизненный путь.

Школьный учитель музыки Джо Гарднер, находясь буквально в шаге от главного события в своей музыкальной карьере, делает шаг не в ту сторону и проваливается в канализационный люк. И умирает. Момент смерти мы не видим, видим лишь его душу, которая выглядит, как если бы его обычно земное тело скрестили с муми-троллем, то есть, невероятно мило и безобидно. Отказываясь быть мертвым и отправляться в мир после жизни, он снова делает шаг и попадает в мир до жизни. Он представляет собой уютный и безопасный тренировочный лагерь, где маленькие души наделяют характерами и помогают найти ту искру, которую они пронесут в себе на протяжении земного пути, и в прямом смысле получить путёвку в жизнь. Помогают им в этом наставники, души, уже отжившие свой век. За всем процессом наблюдают постоянные обитатели мира — Консультанты.

Однако не все души хотят рождаться. Джо Гарднер, отчаянно стремящийся вернуться обратно, сталкивается с душой под номером 22, которая уже давно должна была появиться на свет, но не может найти свою искру. Впрочем, она и не хочет. Не помогло даже наставничество великих людей прошлого. Сама мать Тереза потеряла терпение, когда возилась с упрямой 22.

Что это, если не новый конфликт поколений?

В мире до жизни не существует боли, но также не существует вкусов и запахов. Резвящиеся в нем нерожденные души то и дело прыгают, падают и норовят быть придавленными необычными строениями. Впрочем, все эти выходки никакого вреда им не наносят. Консультанты выглядят как изломанные линии, стремящиеся принять подобие человеческого образа. Напоминают они помощника-скрепку из ранних версий Microsoft Word. Весь это мир абстракция, а значит, быть он может каким угодно.

Мир земной, напротив, имеет вполне конкретное обличие в виде осеннего Нью-Йорка, залитого солнечным светом и музыкой. Маленькому школьному учителю, хоть и с большими мечтами, легко потеряться в таком городе. Но повседневной суете и рутине проявляется и другой талант Джо, не музыкальный. Ему становится доступно то редкое удовольствие, которое часто люди теряют, когда становятся взрослыми. Он учится видеть жизнь в моменте, в его коротком промежутке, наполненном особой важностью лишь для того, кто сумеет этот момент поймать. Учится видеть наслаждение в тех простых вещах, которые кажутся маловажными и незначительными. Будучи человеком увлеченным и все время говорящем лишь о джазе, герой начинает осознавать, что в мире есть еще что-то кроме музыки. В конце концов, Джо учится жить.

Несмотря на то, что важная часть мультфильма проходит в мире до жизни, а душа героя там пребывает в положении «умершей», этот фильм вовсе не о смерти. Но он и не о жизни. Он о захватывающем сочетании жизни и смерти, которое делает их неразрывно связанными. И невозможными друг без друга.

А еще в нем есть юмор, красивые городские локации и, конечно, музыка. На него можно сходить с детьми, с друзьями, с любимым человек, а можно и одному. Струнки, тянущиеся из «Души» дотянутся до любой души.
Показать всю рецензию
Erdagan
Открыть душу, зародившейся душе.
Немолодой школьный учитель музыки Джо Гарднер всю жизнь мечтавший выступать на сцене и играть джаз. После неожиданного прослушивания, его приглашают выступить в коллективе одной известной исполнительницы. От счастья, по пути домой, он не замечает открытый люк, тем самым попадает в пространство, где имеется Мир После. Туда Джо не собирается, и чудом успевает попасть в Мир До, где зарождаются души с личностью. Там он знакомится с Душой по имени 22, которая не хочет на Землю, ибо много веков не может найти искру и получить туда пропуск.

Довольно философский мультфильм Pixar. В нем раскрывается тема того, что же является смыслом жизни. История выглядит трогательной — о познании себя, и конечно же, не забывать жить саму жизнь. Хотя, явный посыл Pixar затрагивает тему смерти — что она, не такая и страшная штука, если до этого момента, удавалось жить. Такие мысли, создатели достойно смогли озвучить. Также через главного героя, показывается жизнь, смерть и место души, как важное; стать отличным наставником и открыть Душу 22, к готовности жить.

Визуальная составляющая на отличном уровне. Нью-Йорк живёт насыщенной жизнью, где Джо и Душа 22 тоже ловят ритм жизни с «Джазом», плюс за ними также, визуальная слежка ведётся. Мир Душ тоже необычен своей формой в светлых тонах, электронными мелодиями, а также Мир После с тёмными (космическими) оттенками.

«Душа» — необычный мультфильм, с хорошим посылом и подтекстом насчёт жизни и её смысла. Всё это с визуальной красотой, сопровождается мелодичным саундтреком от дуэта Резнор/Росс, сделавшие также волшебную музыку к Манку. Анимационный проект студии от Пита Доктера, режиссёра мультфильмов, как «Корпорация монстров», «Вверх» и «Головоломка». «Душа» у него получилась достойной, которую он положит к себе в актив, плюс при хороших шансах на получение Оскара.

8,5 из 10
Показать всю рецензию
Bayern-Miller
Последняя работа маестро? Последний шедевр? (Текст не для всех, особый взгляд)
Шедевр. Безусловно.

Возможно последний фильм Питера Доктера в качестве режиссера. Думаю, этот мультфильм последняя точка на вершине «Айсберга» у студию PIXAR, так как слишком много выходило оригинального, креативного последнее десятилетие, да, и если они перешли к исследованию самой человеческой души, то это самое последнее, что можно сделать в сфере мультфильмов, да и порой фильмов вообще.

Плюс второй фактор, который на это повлияет, так это уход оригинального режиссера, который постоянно был у своего кресла. Третий фактор — тенденция современности. Всем стало заметно, как современность влияет на фильмы. ЛГБТ, расизм, как только это стало быть модным, стало чаще внедрятся в кино. Студия PIXAR сопротивляется, конечно, еще, но видно, что как и все — потихоньку сдаст позиции. И, если что, студия не сломалась еще, ведь это же «Джаз» !!Поэтому, все нормально.

«Душа» открывает очень красивый потусторонний мир, дав свое понимание, как бывает «после». Считаю, что только в кино нужно смотреть это умное зрелище, которое представлено в приятном, красочном, детском образе. И не зря, хоть дети и не поймут, но все же любые образы, слова, влияют на подсознание и на будущее.

Здесь есть все: и умелый сценарий, и отличная режиссерская работа, и музыка, как всегда подходящая, и хороший юмор, и трогательные, чуть грустноватые моменты, и сам смысл и сюжет, и красочность картины.

Думаю, «Душа» никого не оставит совсем безразличным, и очень многим затронет душу. Да, хоть и не совсем оригинальный смысл(именно смысл, а не сюжет), если брать его в целом, то суть такая, что поможешь открыть душу другому- то откроешь и свою, напоминает он на слоган фильма Пробуждение», «Открыв глаза на мир одному человеку, он открыл свои собственные», но! Внимание, это мультфильм, во вторых не только про это, и как же красочно!!!

P.S: Для мультфильма это самый длинный шаг вперед, и, возможно, уже самый последний?

10 из 10
Показать всю рецензию
Marraanti
Это вода, а я хочу в океан.
Многие ругают этот формат — но мне бесконечно нравится, когда перед большими полнометражными лентами показывают хорошие и позитивные короткометражки. Если вы попадете в кино на «Душу», то вначале вас встретит «Мой дом» — который уже начнет вас погружать в атмосферу дружбы, детства и доброты.

Хвалить рисовку мультфильмов студии Pixar можно бесконечно долго, настолько они внимательно подходят ко всем мелочам, которые встречаются в картине. Каждая их рисовка яркая и необычная, привлекает внимание и взрослых, и детей, наверное, в этом и состоит их секрет — вы не увидите фальши на экране, персонажи будут двигаться как живые, настоящие листья будут падать с деревьев, ощущение полной реальности накрывает вас, но при этом вы отчетливо осознаете, что это все же мультфильм — и эта двойственность привлекает еще больше.

Мне безумно нравится тот факт, что героев не идеализируют. 22 — ужасная непоседа, которая достает всех своим сарказмом и ехидничеством — но при этом, она всегда тепло отзывается о своих учителях, помогает вернуть заблудшие души и вообще она крайне многогранная. Так же как и учитель Джо — максимально положительный персонаж, тем не менее он отмахивается от проблем своей лучшей и любимой ученицы, когда она приходит не вовремя, выясняется, что даже близких знакомых он совсем не знает, так как большую часть своей жизни может думать только о себе.

Герои не идеальны, они имеют вредные привычки, негативные черты — именно это в конечном итоге и делает их людьми.

А еще, бесконечно радует главная тема и то, каким образом ее сумели развернуть в итоге. Ведь концепция «призвания» на самом деле такая широкая, что говорить о том, что призвание — это только профессия, хобби или образ жизни — просто нелепо. Именно поэтому мультфильм и захватил меня полностью и не отпускал до последнего кадра — потому что нам попытались объяснить что-то действительно важное.

9 из 10
Показать всю рецензию
Anne_Maria
Желание жить!
Хотя «Душа» формально относится к историям о загробном мире, трудно найти более жизнеутверждающую картину, чем эта. Это гимн жизни во всех ее проявлениях. «Душа» способна убедить, что жизнь прекрасна, самого заядлого скептика, и нет более подходящего к нашему сложному карантинному времени мультфильма, чем этот.

Как это часто бывает, синопсис картины обманчив, но в случае «Души» он продуманно обманчив. Представляя главного героя Джо с яркой фамилией Гарднер исключительным жизнелюбом, авторы фильма вводят зрителя в заблуждение. Этот герой стремится жить, но природой его стремления является незаконченное дело, а не жизнь как таковая. Не зря встреченная на пути в «мир после» душа говорит о нем как о скоропостижном, и здесь она права: видимо, его поведение — родовой признак.

Опорной точкой для понимания Джо как не жизнелюба становится так называемый семинар душ, куда он попадает вместе с упрямой двадцать второй в поисках ее «искры» — чего-то, сущность которого авторы не поясняют ни в какой момент, и что зритель должен понять сам. Легко подумать, что «искрой» должна стать страстная любовь к чему-либо, как у самого Джо — к джазу. Но это обман. Многочисленные прелести жизни, представленные в этом «павильоне» — не более чем «реклама» жизни как таковой. Неродившаяся душа должна захотеть жить (подчеркнуто), и «искра» — желание жить, а не увлечение или талант. Это то, чего не понимает ни Джо, ни пока еще зритель. Желание жить — вот настоящий пропуск в мир живых, а не что-то конкретное и осязаемое.

Дальнейшее феерическое приключение должно объяснить все вышесказанное зрителю. Здесь выбран верный прием, ведь двадцать вторая — не просто неродившаяся душа, в сущности, она — ребенок, пусть ей как душе тысячи лет. Но так как ее приключение начинается, скажем так, нестандартно и не совсем с начала, она приобретает некоторые преимущества: она получает знания взрослого, допуск к «взрослым» вещам, не утрачивая при этом детскую непосредственность и чистоту. Двадцать вторая смотрит на мир чистым взглядом, влюбляясь в него и его каждую частичку, и влюбляя в мир зрителя. С другой стороны, Джо получает возможность увидеть себя и свою страсть со стороны. Жил ли он раньше, замечал ли он красоту мира, жизни?.. Всей его жизнью была его страсть, ошибочно принимаемая за «искру» — джаз, но джаз, выходит, не делал его счастливым. Чем он, целиком погруженный в мир джаза, отличается от ранее показанной заблудшей души биржевого брокера (или кого-то вроде) в своей упоенной любви к музыке? Лишь тем, что музыка прекраснее цифр? Так себе оправдание. На примере Джо мультфильм подводит к неожиданному осуждению любой безумной страсти, даже кажущейся возвышенной и вдохновляющей, призывает к равновесной оценке мира вокруг и любви ко всему, а не чему-то конкретному.

Интересно взглянуть на отношения с людьми, что складываются у двадцать второй. Ее искренность притягивает людей, вызывает на откровенность, на честность, и некоторые их слова дают новую мысль, новую идею и объяснение происходящего в картине. Наиболее значимый эпизод — в парикмахерской, где звучат важные слова о счастье, что лишь подтверждает, что жизнь — штука сложная. Выбрать талант, заложить его в душу и поставить на него всю дальнейшую жизнь — слишком просто и слишком рискованно, слишком легко проиграть, поэтому талант или увлечение не может быть искомой «искрой».

Совместная история Гарднера и двадцать второй не подводит первого к правильному выводу, он делает его сам, завершив свое важное дело. Лишь тогда осознав, в чем же смысл жизни. Возможно, взобравшись на вершину, проще увидеть, что находится по пути к ней. Но все же то знакомство, то приключение сыграло свою роль, и нужен был лишь триггер, чтобы вывод был сделан.

Есть лишь один вопрос, оставшийся для меня неотвеченным. Если в мире есть люди, обожающие жизнь, есть заблудшие, то что же с несчастливыми?.. Как люди утрачивают искру?.. Почему так происходит с точки зрения философии мультфильма? Какой у них есть сверхъестественный шанс спастись? Это темная сторона жизни, увы (а, может, к лучшему), не затронутая мультфильмом.

Хотя главный герой мультфильма — джазмен, трудно «Душу» назвать пропитанной любовью к джазу. Скорее, отношение к нему, как и к любому другому явлению, прохладное. Единственное, красота чего показана безусловно — самые простые и доступные каждому вещи: листочек, пицца, клубок ниток. Это грамотный подход, учитывая следующий из истории вывод. Не стоит воспевать то, что в данной конкретной истории является не спасением, а погибелью.

«Душа» — настоящее философское кино, достаточно многослойное, но, вместе с тем, яркое и позитивное. Оно подводит к правильным мыслям, пусть среди героев нет идеальных и особо симпатичных, но они какие-то настоящие и понятные. Невозможно не любить умное кино, и эта картина — из таких. Детям стоит ее посмотреть, они вынесут из просмотра верную мысль, даже если она просто уйдет в подсознание, и не будет понята здесь и сейчас.
Показать всю рецензию
gordy
Всё, что ни делается, — всё к лучшему
Влюблённый в джаз, Джо убивает время, за полставки тренируя расслабленных участников школьного оркестра, но однажды получает приглашение попробовать себя в квартете с музыкальной дивой, опрометчиво бросая на ветер слова о том, что после концерта с ней мог бы умереть счастливым, и, потеряв голову от удачи, летит в канализационный люк, не успев побывать на вожделенной сцене, застревая между пресловутым «до» и «после», там, где созревают молодые человеческие души, обретая себя в общении с отошедшими в мир иной душами мудрецов.

Фильм с риском адресован малолеткам, которые, насмотревшись всего этого, перестанут обращать внимание на учителей и родителей, впитав в себя навязчивую формулу «Не тревожься и будь счастлив»: твоя звезда с тобой, раз уж ты слоняешься по грешной земле: поёшь ли песни в подземке или служишь подставкой для рекламной доски, неважно, мечтал ли ты о высоком, если повезло в приземлённом - твоё место там, где ты есть или там, где ты будешь, а что бы ни делалось, всё делается к лучшему - константа психологической устойчивости под напором привходящих обстоятельств, которые надо принимать как данность - вот и всё.

Сбрасывая с пьедестала гениев, маявшихся с безнадёжной Душой 22, Пит Доктер лечит детские страхи перед будущим, расставляющим всех по своим, как он утверждает, местам, проповедуя согласие с любым результатом, исподволь втирая призыв довольствоваться тем, что есть, не тужа о том, что упущено: плыви, куда несёт волна, принимай всё, что она приносит, держись подальше от умных книжек, чтобы не грустить от депрессии, и контрастно делит мир «Души» на яркую, сочную сторону живого бытия и плоскую, унылую сторону «иного мира», контролируемого покорёженными персонажами полотен Пикассо, своим видом выражающим функциональность потока жизни, приходящей из ниоткуда и уходящей в никуда, не по любви, не по злобе, поневоле.
Показать всю рецензию
kingwayne
Цените жизнь!
Крайне важно ценить свою жизнь. Какие бы невзгоды не встречались на пути, нельзя опускать руки. Конечно, иногда кажется, что весь мир против тебя и помощи ждать не от кого. Вот именно в эти моменты нужно брать судьбу в свои руки! Поставить перед собой чёткие цели и идти вперёд напролом на пути их осуществления. И тогда всё получится!

Главный герой этого анимационного фильма не хотел прощаться со своей жизнью. Ведь только что он получил заветный шанс на исполнение своего предназначения. И он намерен сделать всё от него зависящее, чтобы вернуться в свое тело…

Главный герой чрезвычайно целеустремлен, как никогда в жизни (ещё бы, ведь он на пороге в мир иной), что в очередной раз показывает, насколько мало люди понимают ценность своей жизни. А она полна прекрас нас окружающих как материальных (от кусочка пиццы до космических кораблей), так и духовных (от веселой мелодии до любви ко всему живому). Лишь только осознав это, можно прочувствовать всю широту великого дара — жизни.

Любите и будьте любимыми! Почувствуйте преданность истинной дружбы! Ощутите глубину природы вокруг нас! Дышите полной грудью и исследуйте весь мир! Живите каждым мигом! Не бойтесь неизведанного, ведь там ещё много интересного!
Показать всю рецензию
Дикий Пушистик
Новый большой мультфильм от студии «Пиксар».

Красивая и трогательная история немолодого уже учителя музыки. Человека, который всю свою жизнь мечтал стать джазменом… Который жил музыкой.

И вот однажды, когда мечта его уже практически сбылась — происходит нелепый несчастный случай. И душа героя оказывается где-то очень и очень далеко…

Это очень красивый мультфильм. Что понятно изначально, благо «боги веников не вяжут». А «Пиксар» — это бренд и обычно гарантия качества. И здесь они традиционно не подвели. «Душа» просто прекрасно. И эстетически, и этически. Другое дело что по большому счёту понятна эта картина будет только взрослым людям. Тут и поднимаемый спектр проблем — кризис среднего возраста, поиск себя и своего предназначения в этом мире, страх смерти и выбор своего пути. Выбор и принятие. Это темы для уже взрослых, сформировавшихся как личности людей. А детям тут будут всякие забавные красивости и шкодливые души вкупе с их менторами. Впрочем, какой взрослый не поймёт инфернальный ужас и сатиру на потустороннего счетовода?

Сфера душ перед их отправкой на Землю… Есть в этом что-то древнегреческое. Забавны фигуры менторов-наставников юных душ (хотя во как раз тут тоже есть парочка спорных моментов).

Это вроде был мультик для семейного просмотра, но есть в нём и вполне криповые моменты. Но много и детского и просто очень красивого. А какой тут будет котище! И красивые мелодии. И это правильно. Ибо музыка есть жизнь, ну а блюз — это просто прекрасно. И ангелы в высях тоже должны играть свою музыку.

Создатели картины вроде как вдохновлялись мультиками «Головоломка» и «Тайна Коко». Я бы вспомнил ещё старый английский фильм «Лестница в небо», где раненый британский лётчик попадает куда между небом и землёй…

А в общем и целом, очень хорошее и очень достойное получилось кино. Красивое и умное. Достойное просмотра на большом экране.
Показать всю рецензию
DIMI25
В поисках Искры
Уже немолодой школьный учитель музыки Джо Гарднер всю жизнь мечтал выступать на сцене в составе джазового ансамбля. Однажды он успешно проходит прослушивание у известной клубной певицы и, возвращаясь домой вне себя от счастья, падает в люк и умирает. Теперь у Джо одна дорога — в Великое После, но он сбегает с идущего в вечность эскалатора и случайно попадает в Великое До. Тут новенькие души обретают себя, и у будущих людей зарождаются увлечения, мечты и интересы. Джо становится наставником упрямой души 22, которая уже много веков не может найти свою искру и отправиться на Землю.

Джо Гарднер — простодушный хиляк, «маменькин сынок» работающий не там где хочется, блестяще играет на фортепиано, у которого мать работает в ателье одежды, а отец когда-то привёл в джаз-клуб. Его заветная мечта — попасть когда-нибудь в «джаз-квартет» казалось-бы «уже в кармане» — но неожиданное падение в люк — всё меняет. На пути в «Мир После» в образе милого и мимишного колобка — он попадает в «Астрал». Там учителя в виде «абстракции» проводят семинар для «молодых душ», определяют их новую жизнь, профессию и ищут наставника. Джо который не прошёл в «Мир После» видит свою жизнь в различных эпизодах, и понимает всю её бессмысленность. Неожиданное возвращение на Землю вместе со своим новым другом — упрямой душой 22 — меняет жизнь Джо кардинально и навсегда.

«Душа» (англ. Soul) — анимационный фильм производства студии Pixar Animation Studios. Режиссёром и сценаристом проекта выступил лауреат «Оскара» Пит Доктер (Головоломка). Новый фильм студии Pixar — смесь из «Одержимости» Дамьена Шазелла и «Головоломки» Пита Доктера с «глубокой психологией бытия» в обличие непосредственного, воздушного, и милого мультфильма. Очень щемящее и безмерно вдохновляющее «на новые свершения» зрелище с прекрасным визуалом. «Искра жизни» — не «призвание», а что-то другое и необъяснимое. Данный мультфильм — притча о маленькой рыбке, которая хотела океан, и не знала что она в нём уже находится. Люди живут, выбирают профессии и призвание, и однажды задумываются о глубинном смысле своей жизни: «правильно-ли я поступил тогда?», «возможно, стоило сделать по другому?».

«Прожить каждый миг жизни сполна!» — именно этого хочет добиться Джо в финале.
Показать всю рецензию
DarkPrince
Джазовать — это круто
И вновь студия «Pixar» осваивает новые высоты. На этот раз ребята замахнулись на определение жизненной философии и фантазии про путешествия людских душ. Возможно, в студии существует должность «выдумщик» или что-то вроде того. Каждый раз «пиксаровцы» приятно удивляют зрителей и дарят им гарантированную порцию радости.

Сюжет. Джо Гарднер работает учителем музыки в школе, хотя всегда мечтал играть на сцене в составе известной джазовой группы. Однажды судьба предоставляет мужчине этот шанс, но тот внезапно умирает в результате несчастного случая. Теперь душа Джо должна отправиться в Великое После, но музыкант не планирует так просто сдаваться…

Несмотря на сложную тему с астралом и странную возможность нахождения умерших душ рядом с временно потерянными душами, авторы постарались наполнить экранное время по-настоящему интересными событиями. Хоть Джо и будет часто повторять, что его жизнь не имела никакого смысла, зрителю покажут насыщенную различными делами земную жизнь учителя, а потом закинут в удивительные приключения по другую сторону пространства. У вас не будет времени на то, чтобы отдышаться, потому что небесный мир (назовем его так) будет стремительно меняться и открывать вам новых персонажей и все более причудливые локации. Интересно только, по какой причине знакомые и родственники учителя музыки не заметят смену его голоса после его возвращения назад. Впрочем, раскрывать вам тут все карты я не имею права.

Атмосфера. Прекрасная сочная картинка радует глаз с первых кадров. Продуманный красивый мир, плавные полеты камеры и качественная анимация никого не оставит равнодушным. Практически все персонажи отлично раскрываются, чтобы тот, кто смотрит мультик, смог максимально с ними сблизиться. Порой лента выдает совсем не детскую философию, благодаря чему она будет интересна не только детям. Малыши смогут понять ее при помощи чувств, а взрослые будут анализировать ее с точки зрения их миропонимания. Мультфильм не делает большую ставку на юмор, но при этом имеет в запасе несколько замечательных шуток.

Музыка. Великолепные джазовые мелодии в буквальном смысле пройдут через вас. Вы ощутите легкий полет музыки и вместе с ней отправитесь куда-то очень-очень далеко от вашего кресла… Главное правило — не уйти при этом в астрал.

Итог. Мультфильм ставит перед собой серьезные задачи: заставить зрителя понять свое предназначение, зажечь внутри себя искру и идти прямо к цели. Он вдохновляет проживать каждый новый день с умом, чтобы потом не жалеть об упущенном времени. Помните, что в реальном мире никто не даст вам второй шанс. Жизнь одна, цените и любите ее.

9 из 10

(86%), после долгих титров будет забавная коротенькая сцена секунды на 3. Сами решайте, ждать ее или нет.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 13
AnWapМы Вконтакте