Рецензии

Emmett Doc Brown
Смешная мертвечина
Когда говоришь имя режиссера Питера Джексона все сразу вспоминают «Властелина колец». Но только истинные фанаты и те, кто знаком с его творчеством, припомнят и другие фильмы. «Живая мертвечина» один из его ранних фильмов ставший уже культовым.

Сам фильм-это черная комедия пародирующий фильмы про зомби. Вкратце сюжет таков, в маленьком городке произошла вспышка распространения зомби, вызванная крысо-обезьяной с Суматры. Но и как во всех фильмах ужасов у нас есть главный герой, с виду простой, застенчивый парень, который в итоге спасает всех. Ну и как полагается у нашего героя есть девушка, которая попадает в беду, а наш бравый парень ее выручает. Но учтите она не так уж и беспомощная.

Фильм изобилует кровавыми сценами. Крови так много, что хватило бы еще на десяток фильмов ужасов. Но самая известная сцена — это резня зомби газонокосилкой. Она одновременно захватывающая и комичная. Особенно забавно как Лайонел пытается не упасть, скользя по разлившейся крови. Помимо этой есть и не мене веселые сцены кормление зомби, прогулка с зомби-младенцем, разговор с нацистом-ветеринаром. Так-что любители черного юмора будут довольны.

Из актеров выделил бы Тимоти Бальма (Лайонел Косгроув), Диану Пеньяльвер (Пакита Мария Санчес) и Элизабет Муди (Вера Элизабет Косгроув). Тимоти Бальм отлично исполнил роль паренька-неудачника, ставшего героем. Отыгранные им эмоции дают нам четко понять какой его персонаж по характеру. Диана Пеньяльвер сыграла девушку главного героя, и я все-таки рад что сценаристы не сделали из нее банальной «девушки в беде», а сделали смелой и отважной героиней. Элизабет Муди сыграла роль этакой стервозной матери, которой сын всем обязан. И ее персонаж действительно рождает у зрителя антипатию.

Выделю эффекты в фильме, несмотря на небольшой бюджет выглядят они атмосферно и интересно. Один финал чего стоит. Чувствуется что в фильм вложили все усилия.

Итоговый вердикт- фильм ужасов, после которого не остается ощущение страха, а остается улыбка и хорошее настроение. И конечно нужно знакомится с тем что уже стало культовой классикой.
Показать всю рецензию
Horseofhell
Пока застенчивый и робкий Лайнел пытается строить отношения с горячей мексиканкой Пакитой, его властную и тираническую мамашу случайно в зоопарке кусает страшная крысо-обезьяна, вывезенная идиотами-натуралистами с тропического острова Черепа. В течение нескольких дней мама Лайнела превращается в неадекватное зомби, которое через укус может инициировать и других людей. Не успел Лайнел оглянуться, как в его подвале поселилось целая компания живых мертвецов, а тут ещё и жадный до денег дядя Лес устроил в доме большую вечеринку. В общем, то ещё будет веселье...

Очень сложно поверить, что картину 'Живая мертвечина' снял тот же человек, что и легендарную сагу о 'Властелине колец', мощного 'Кинг-Конга' и трогательную драму 'Милые кости', однако факт остаётся фактом. Именно с такого кино начинал свой творческий путь никому тогда ещё не известный новозеландский режиссёр Питер Джексон. Если честно, вглядываясь в его фильмографию, вообще не очень понятно, как он пришёл к эпическому 'Властелину колец'. После 'Живой мертвечины' он снял биографический триллер 'Небесные создания', попытался пошутить в жанре мокьюментари ('Забытые киноленты') и сделал наивный и несмешной 'ужастик' 'Страшилы'. Ничего хоть отдалённо похожего на мытарства героев по Средиземью. Чудеса! Но ладно, разговор сейчас не об этом.

'Живая мертвечина' — это сплав двух направлений: юмора и кровавого треша. В первую очередь, эта картина местами действительно смешная, и здесь хотя бы понятно, в чём 'ха-ха', в отличие от схожего жанрового эксперимента 'Зловещие мертвецы'. Некоторые сцены прямо очень смешные: кун-фу драка священника с мертвецами ('Я надираю зад во имя Господа!'), милый 'семейный' зомби-ужин в доме Лайнела, финальная разборка с мегамонстром ('Не смей так разговаривать со своей матерью!'). Видно, что 'Живая мертвечина' — это в первую очередь комедия, издевательство над жанром, снятое в далёком от стен Голливуда кинематографическом захолустье.

Что касается кровавого треша, то, безусловно, Питер Джексон, по крайней мере на тот момент, завоевал звание режиссёра самого-самого кровавого и 'кишки-разматывающего' фильма в истории. Видно, что это являлось одной из конечных целей, и что эта цель была достигнута, тут к Джексону вопросов вроде бы нет. Другое дело, что лично на мой взгляд, это достижение из разряда некоторых глупых рекордов в книге Гиннесса, типа разбивания арбузов головой на время, или отращивания самых длинных в мире ногтей. То есть, вроде бы ты рекордсмен, почёт тебе и уважение, но с практической точки зрения рекорд весьма сомнительный и мало найдётся в мире таких же странных людей, кому захочется повторить или превзойти это достижение. Да, фильм 'Живая мертвечина' — очень кровавый, да, здесь действительно просто невероятное количество кишок, оторванных конечностей, размозжённых голов, брызжущего во все стороны гноя и прочих, хоть и поданных с юмором, но всё-таки мерзостей. Кому-то смотреть на это будет весело и приятно, кому-то, как мне, не очень. Ничего личного — просто дело вкуса.

'Живая мертвечина' это, безусловно, очень оригинальный и выделяющийся из общей массы фильм. Однако советовать его кому-то я не берусь. Уж слишком неоднозначных целей добивался и таки добился в этой картине Питер Джексон. Но что местами это очень смешная чёрная комедия — в этом можете даже не сомневаться.

7 из 10
Показать всю рецензию
MarcusTheCat
Вот чем не шедевр?

Фильм содержит в себе не меньше двух десятков совершенно исключительных идей, которые до его выхода нигде и не встречались. После - да, но и фильм популярен. Я пока говорю только про мелочи. Однозначно в народ ушли:

1) живая человечья требуха;

2) зомби, жрущий собственную не отделённую от тела руку;

3) зомби-светильник (это точно идея для игры plants vs. zombies);

4) зомби-ребёнок с крайне переменчивым, как и обычные дети, настроением, но крайне противный, как и обычные дети;

5) приклеенный мамочке на лицо кусок случайно сбритой кожи;

6) буквальное воплощение просьбы 'мама, роди меня обратно';

7) свежие и оригинальные способы уничтожения зомби, вроде размалывания в миксере или пропускания через пресс для белья.

Всё это наверчено на вполне незамысловатый сюжет о сыне-переростке, пытающемся освободиться от материнской властной руки. У обладательницы этой руки, кстати, есть пара своих скелетов в шкафу. В буквальном, конечно же, смысле.

Короче, с фантазией у создателей фильма было всё в порядке. Отпускаем здравый смысл и всяческие понятия о логике и норме и включаем камеру. В отличие от многих других, пробовавших этот опыт, результат вышел более, чем достойный.
Показать всю рецензию
vital4ikk
Фильм снял Джексон, да, тот самый, режиссёр кольца и большой обезьяны, но здесь вам не покажут милейших хоббитят и милой, слегка озверевшей мартышки-переростка, это будет настоящий трэш, без всяких увёрток и закавык, без этого глянцевого стремления понравится зрителю во что бы то ни стало, только голый, ни чем неприкрытый трэшак, поданный в томатном соусе.

Это не фильм ужасов, ни в одном глазу, но регулярно отворачиваться от экрана вы точно станете, но не страх будет тому виной, а слишком уж отвратное действие, сцены за столом не раз вызывали рвотные позывы. Кроме них также будут сцены убийств, они, кстати, превалируют и отличаются особой кровавостью, красная жидкость лилась неимоверным литражом, главный герой порою не успел даже отплёвываться.

В сценарном плане фильм хорош, придумка с обезьянкой и реализация идеи мне понравилась, как и дальнейшее развитие происходящего. Пускай фильм пестрит глупыми поступками и моментами, но именно благодаря этой чепуховине картина наполнена всякой экзотичной дичью в плане показа быта зомбарей, их жизнь не угасла, а у некоторых даже сделала шаг вперёд, видел подобное впервые, отвратно, но посмеялся от души.

Что касается шутовской части, то здесь всё строится на трэшовой основе, если вы вдруг яростный поборник здорового юмора, то проходите мимо, смеяться над подобным могут лишь больные люди, ну или временно-помешанные.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, это добротный трэш, утрированно кровавый, с хорошими гримёрными работами, я серьёзно, никакая графика не покажет такого и, конечно же, Джексон и его нынешний голливудский прогиб, а тут вдруг такое, любопытно, правда!!?

Всем желаю приятного просмотра!
Показать всю рецензию
RealGrinder
«Я надираю задницы во имя Господа»
Вот это жесть.

Полный трэш.

Эта комедия в стиле 'Реаниматора' не останется незамеченной.

'Человек с бульвара Капуцинов' неодобряет.

С девушкой/женой/подругой такой фильм не посмотришь в 99% случяев.

Кто бы мог подумать, что создатель этого фильма в будущем порадует нас трилогиями 'Властелин Колец' и 'Хоббит', а также рекинкарнацией 'Кинг-Конга'.

Тем не менее, это фильм Питера Джексона и он на 100% в фонде Трэш/Грайндаус, любителям жанра смотреть 100%, но я же с трудом его до конца досмотрел, на его фоне 'Evil Dead' смотрится как картина Исаака Левитана, любая на выбор. Пожалуй, первый в кино младенец-зомби, выдирание сердец, грудных клеток, галлоны липко-кровяной субстанции, съедание отдельных членов человеческого тела, секс между зомби, отрывание голов\ног, поджигание электичеством, не говоря уже об уничтожении отдельных частей тела блендером, выдирание зубов, выдавливание глаз, а ещё зомби-крысо-макака и кунг-фу-священник;

пердящие кишки-убицы, газонокосилка, кровавый унитаз, волшебный талисман и трогательная история любви.

'Я знаю что ей конец, я читал комиксы'.

Озвучка (и первод) Д. Ю. Пучкова в данном фильме, замечу, весьма мягкая и не содержит мата, который в небольших количествах присутствует в оригинале.

Даже не знаю как оценивать данный фильм, в рамках всего кинематографа оценить его очень сложно, это не 'Судьба Человека' Сергея Бондарчука или что-то из Тарковского, но в своей нише фильм, конечно, бесподобен.

И пусть вас не вводит в заблуждение своеобразное наивное начало фильма, обескураживающе обманывая ваши ожидания по ходу просмотра, что потом проявляется весьма уместным удивлением, тем, что происходит на экране в дальнейшем, здесь нельзя не отметить искусность плавной подготовки зрителя и незаметного перевоплощения фильма из невинного 'ужастика' в настоящий треш. И ведь действительно, поражаешься, когда понимаешь насколько плавно, незаметно и лаконично фильм прогрессирует со временем из того, чем он являлся в первых кадрах в то, что происходит в кульминации, возможность всего вышеперечисленного с трудом приходит в голову в начле просмотра.

В своей нише поставил бы оценку 9 из 10, но такое буйство происходящего реально ставит в тупик и до сих пор, несмотря на возраст картины, уверен, что не каждый досмотрит до конца.

6 из 10
Показать всю рецензию
MaDBeeR
Braindead
Такого отвращения к фильму ещё не испытывал, в хорошем смысле слова, ведь именно на это он был изначально нацелен - шокировать людей происходящим, что у него здорово получилось. И всё это кровавое месиво доходит до крайней степени абсурда.

Помню смотрел его когда-то по телевизору, но не досмотрел. Тогда он мне показался отвратительным бредом. И вот на днях наткнулся на него, почитал рецензии, и всё же, несмотря на отрицательную реакцию при первом просмотре, захотелось посмотреть его заново и полностью. Что ж, это действительно отвратительный кроваво - блевотный коктейль с чернейшим, как безлунная ночь, чёрным юмором. И самое интересное то, что именно так всё и задумывалось. Фильм оригинален в своём жанре (по крайней мере я ничего подобного не видел), и всё что происходит, как бы противоречиво и абсурдно это не выглядело, именно этим он отличается от подобных фильмов про зомби. Конечно не без элемента пародии.

То что фильм вышел 20 с лишним лет назад даёт определённый эффект. Все жуткие вещи творящиеся в фильме (отрывание конечностей, поедание плоти, голова в блендере, газонокосилка) созданные без помощи компьютерных технологий, вызывают определённые соответствующие эмоции, не сравнимые с другими и делают кино уникальным, на что создатели и рассчитывали.

Даже какой никакой и сюжет присутствует в данном фильме, хоть и отходит на второй план. Любовь (как ни странно здесь есть, хотя куда без неё) в лице прекрасной главной героини, злобный дядюшка главного героя, пытающийся нажиться на его несчастье, ну и сам главный герой, застенчивый и странноватый тип, сильно привязанный к своей противной мамаше, даже после её смерти. В целом интересно наблюдать за происходящим.

Два слова: забавно и противно.

Думаю мало кому в наше время он придётся по душе. Так что для истинных ценителей необычного кино.

7 из 10

Кстати фильм послужил огромным толчком для, тогда ещё начинающего, Питера Джексона.
Показать всю рецензию
Jedi Aragorn
Я надираю задницы во имя Господа! (с)
Одна из самых известных трилогий на свете 'Властелин Колец' до сих пор является моим любимым кинопроизведением. И было бы кощунством, если бы я так и не ознакомился с ранними работами Питера Джексона. Вот просмотрел 'Познакомьтесь с Фиблами' и 'Живая мертвечина'. Надо теперь добраться до 'Инопланетного рагу'. Я тут подумал, а ведь три этих фильма как раз своеобразно образовывают еще одну трилогию в карьере постановщика. Трилогия безумия или трилогия беснования. Взаправду первые шаги в полнометражном кино у Питера Джексона получались хоть и неказистыми, но вполне изобретательными и невероятно крышесносными.

Я до сих пор помню, какой неизгладимый и одновременно поразительный эффект получил после просмотра 'Познакомьтесь с Фиблами'. Было это в июне 2011-го года. Кого же считать сумасшедшим - режиссера или зрителя - делом было не из легких. Но если творение 1989 года представлялось саркастическим шоу, то вот 'Живая мертвечина' - это уже чистой крови пародия и обильная ирония. Было смешно наблюдать за потугами туповатого главного героя, который еще и рассеянный по полной программе. Честное пионерское, он меня жутко раздражал весь фильм. Но когда настал его кровный час с самым действенным оружием против нечисти в руках, я понял - передо мной теперь настоящий мужик, чьи половые органы мертвечине всякой запросто не достанутся. Что это было? Это был грандиознейший пир из оторванных конечностей и литров крови.

После того, как я увидел на экране действующую отдельно от тела часть внутренних органов (легкие, кишечник, прямая кишка), впору было смело заявлять: моя жизнь теперь никогда не будет прежней. Воображение у молодого Питера Джексона тогда бушевало с неистовой силой, раз уж оно додумалось до такого 'мертвеца'! Оказалось, что моя жизнь точно никогда не будет прежней, когда зрителю во всей красе (?) показали финального 'босса' мертвечины, которого по традиции нужно замочить последним. Тем самым создатель 'Милых костей' установил настолько высокую планку для фильмов подобного жанра, что ни один из современных так называемых талантов не сможет переплюнуть 'Живую мертвечину', используя дурацкие визуальные эффекты и скудную фантазию.

Забудьте про сценарий - он до ужаса плох. Пусть вас тошнит от актеров - не играют вовсе. Ругайте оператора - крупные планы вызывали неотвратимое отвращение. Но руки прочь от Питера Джексона! Второго такого самобытного, впечатляющего, обладающего дичайшим воображением, добродушного творца в мире уже не сыщешь. А если кто-то считает, что сейчас он снимает фильмы ради денег, то пусть приготовится отведать рагу, встретить Фиблов и узреть мертвечину.

Я читал комиксы! Нужно быстро провести лоботомию и расчленение! (с)

8 из 10
Показать всю рецензию
Adam34
Живые наступают!
Что же, на первый взгляд, да и на второй, да и на исходе первого часа, от фильма «Живая мертвечина» разительно несет таковой, ибо проект настолько сомнительный, что впечатления от него неоднозначны. Любителям яростного трэша и угара, придется по вкусу, ведь даже со спецэффектами начала 90 – х, еще и нарочито дурашливо – мультяшные, к примеру, крысообезьяна получилась эпичной, а про некоторые обличия «мертвечины» стоит и вовсе промолчать, дабы не испортить аппетит, или сюрприз для непосвященных, но даже с проблемной графикой фильм покорит фанатов. И правда определенный шарм беспорядочные куски мяса и тоннами выливающаяся красная жидкость имеет, к примеру, фильм переполнен черным юмором, причем черным во всех смыслах слова, не стоит искать светлые стороны, здесь стебанулись над религией, над семьей, над детьми, порядочно прошлись по всем темам. Но если подобные зомби – проекты, считающие себя пародией на жанр «вирусо - апокалипсис», поставить в одну линию для сравнения, то творение Джексона смело можно считать выдающимся. Сэм Рэйми сосредотачивался также на визуальной палитре, однако он не был столь изощрен, и много времени отдал на сюжет, в своих «Зловещих мертвецах», его творение в большей степени классика, «Зомби по имени Шон» - совсем другой разговор, сие тонкое произведение совсем выпадает из поджанра, и больше кичится индивидуальным стилем Райта.

Чем же «Живая мертвечина» может показаться предпочтительней остальных проектов? По общему впечатлению, это полный фарш, голое мясо, не прикрытое, вызывающее порой рвотные позывы, однако способное рассмешить до слез. Заявленный жанр «ужасы», информация для прикрытия, или для какой – то отдаленной характеристики столь разнопланового творения. Актерский состав не пестрил абсолютно ни одним, хотя бы полу громким именем, однако партия Тимоти Бальма достойна внимания, хотя от его рвения картина не приобретает дополнительный оттенок.

Временами забавное, местами противное зрелище, подходящее для просмотра, но предназначенное сугубо для страстного любителя трэша. Питер Джексон, в последствии ставший настоящим законодателем киномоды в Голливуде, снял фильм, одним из своих первых, у себя на родине, на тематику, крайне популярную в то время. Факт в том, что и спустя 20 лет, мы до сих пор смотрим, и наблюдаем особое отношение к трэшу, ведь сходящие с конвейера картины, способные залить кровью и рвотой все сильнее утомляют, а Питер Джексон делал, ну громко заявим, «с душой», отчего картина смотрится живенько. Пусть события к концу однотипностью сводят зрителя с ума, наслаждение в процессе лютых замесов постепенно подкрадется почти к каждому. Подумать интересно, было бы у Джексона время, заняться ремейком сей картины, с его опытом, развитым талантом и бескрайними возможностями, чтобы он нам предложил?

7 из 10
Показать всю рецензию
Малов-кино
Некрофилия и спидофобия
В 1957-м году с острова Суматра некий зоолог попытался вывезти маленькую обезьянку. Но прежде он должен был унести ноги от преследующих его туземцев. Однако после одного лишь укуса обезьянки дикари без раздумий отрубили укушенному зоологу руки, а затем и голову. Таков пролог фильма.

Затем события переносятся на тридцать лет вперёд. И сначала кажется, что предлагается совсем другая история — о юноше Лайонеле, типичном маменькином сыночке, который влюбляется в соседскую девушку. Но деспотичная мать категорически запрещает ему встречаться с девушкой. И тут уже знакомая нам обезьянка из местного зоопарка кусает мать Лайонела.

Скоро с мамой начинают происходить страшные вещи: она гниёт и разлагается, прямо на глазах превращаясь в живого мертвеца. Но этого мало: численность живых мертвецом множится со страшной скоростью. Они вылезают из могил городского кладбища и начинают осаждать дом Лайонела, который вместе с подружкой пытается хоть как-то им противодействовать…

Так развивается одна из самых бесцеремонных чёрных комедий, которые когда-либо были сняты. Пародируя фильмы ужасов про живых мертвецов (главным объектом травестии, конечно же, является классическая «Ночь живых мертвецов» Ромеро) Питер Джексон ухитряется довести концентрацию отвратительных и некрофильских сцен до таких невероятных масштабов, когда уже появляются все основания говорить об индивидуальном авторском стиле.

Если это и трэш, то такой смачный, что забыть его просто невозможно, равно как и кому-либо когда-либо его «перенекрофилить». Кроме того, фильм появился на волне СПИДофобии, источником которой, как раз, и был некий загадочный обезьяний вирус. Так что весёлое визуальное отвращение подпитывалось страхами совершенно иного порядка. А это, наверняка, усиливало и без того почти убойный эффект, производимый рукотворной новозеландской самопальщиной, сделанной на коленке будущим создателем трилогии о властелине колец.
Показать всю рецензию
Раптор 2
- Твоя мать съела мою собаку! - Да, но не всю...
Собственно, я не смотрел (и что-то не очень собираюсь) трилогию 'Властелин колец'. И 'Милые кости'. Да и 'Небесных созданий' я... Короче, всё что я смотрел у Джексона - это 'Кинг Конг' и этот фильм. Что можно сказать? То, что на очереди как минимум 'Страшилы' и 'Дурной вкус', т. к. данный фильм - он хочет вызвать у зрителя какой-то гиковский, радостный восторг, и делает всё, чтобы привести смотрящего к счастливому, благостному оргазму с последними секундами картины. Снять ТАК - надо уметь. Снять ТАК всего за 3 миллиона - надо быть кем-то, граничащим с гением.

История о крысообезьяне, принёсшей заражение в тихую и мирную Новую Зеландию 50-х годов XX века, отличается любовью Джексона к своей родине, к своей работе и к немеренному количеству крови, кишок и конечностей, а также невиданным драйвом, неприсущим обычно медленным, вкрадчивым хоррорам. А... Стоп.

Вот она, главная ошибка - считать фильм хоррором. Он не пугает совсем, но и это явно не семейная комедия - скорее, это очень чёрная, практически чернейшая комедийно-физиологическая (имеются в виду горы расчленённых тел) зарисовка безо всего лишнего, приводящая в восторг и заставляющая поражаться мастерству спецэффектеров, которые за мизерный бюджет понаворотили несколько различных видов зомби и буквально залили экран водоворотом крови и мяса, которое здесь, кстати, вышло довольно наглым, хищным и вообще крайне симпатичным мясом.

Смекалка и любовь к работе, смекалка и любовь к работе - наверное, на съёмочной площадке эта фраза повторялась как мантра, и члены съёмочной группы постарались на славу, проведя зрителя от сцены с упавшим в пуддинг ухом до разборок посредством газонокосилки. Сюжет в данном случае не то чтобы, как понимаете, на самом фидном месте, но здесь есть вполне вменяемо и органично поданная история, рассказывающая что и откуда взялось, плюс в финале даже вставили небольшой сюжетный твист.

Без сомнения, лента манипулирует зрителем посредством игры на низменном чувстве созерцания насилия, приплетая к этому действительно здоровый юмор, но делает это так виртуозно, что за просмотренное в итоге не стыдно ни капельки. Конечно, не могу сказать, чтобы прям всё здесь мне понравилось (музыка оставила равнодушным, да и некоторые второплановые актёры не показали той чернушной эксцентричности, которую выдали исполнители главных ролей), но фильм ладно скроен, отлично смонтирован и имеет в активе зомби, которые не остановятся до тех пор, пока в буквальном смысле не превратятся в кровавую кашу, боевого священника, 'Надирающего задницы во имя Господа' и много чего ещё.

Непривычно, конечно, видеть такое после просмотра обстоятельного и пропитанного духом приключений ремейка 'Кинг Конга', ибо сложно поверить, что режиссёр один и тот же, но скажу я вот что - Джексон - это тот режиссёр, который пользуется данными ему средствами и возможностями на полную катушку. Конечно, на его последующие 'Хоббиты' я в кино не пойду да и вряд ли когда вообще посмотрю, просто потому что меня не интересует творчество Толкиена (за исключением LEGO игры по мотивам, но мне вообще эта серия игр нравится, независимо от содержания), но я действительно, искренне рад за то, что Джексон прошёл в большое кино. Заслуженно? Я ответил для себя на этот вопрос именно после просмотра этого фильма.

10 из 10

P.S. - Жалко только, что актёры вслед за ним не попали - тот же Тимоти Бальм очень напомнил мне Алана Камминга - не знаю почему - и вообще сыграл достойно.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 7
AnWapМы Вконтакте