Рецензии

Tristo
Великодушие перед лицом гибели
По задумке сценаристов фильма Брюса Джоэла Рубина и Майкла Толкина, а также режиссёра Мими Ледер, фильм-катастрофа «Столкновение с бездной» разбит на несколько фрагментов, каждый из которых демонстрирует различных людей, их отношение к неминуемой гибели планеты, как они себя поведут в сложившейся ситуации. Но, что нельзя пройти вниманием, все участники не лишены чувства великодушия. Сейчас это больше принято называть красиво звучащим термином «пафос», но в отношении к «Столкновению с бездной» я всё-таки отдам право на жизнь слову «великодушие», избегая даже эффектность выражения «тщеславность».

Итак, пойду не по порядку, а, как бы, по рангу, начиная с Моргана Фримана, который сыграл Президента США. Настолько «тёплый» актёр, как Фриман, с его проницательным взглядом с искрой улыбки в нём, вполне по праву сыграл столь высокопоставленного чиновника. По нему можно сказать, что он справился на все сто. Он не так часто попадает в кадр, но каждые его слова, его поступки, его влияние на слушателей — это дорогого стоит. Фриман оценил по достоинству оказанную ему честь и выглядел презентабельно. К тому же именно его герою выпал жребий рассказать народу о том, что планете грозит масштабнейшая катастрофа. Великодушие у персонажа Фримана выразилось в том, что он высказывал решения о недопустимости вандализма, краж, уличных волнений. Трудно было бы сказать, что лотерея, единственная честная в мире лотерея, скажет, кто может спастись. Суровая, серьёзная роль и Морган Фриман блестяще отыграл её.

Следующими я отмечу команду астронавтов, которые отправились на космическом корабле совершить невозможное — попытаться уничтожить метеорит. Полностью им этого не удастся сделать, но великодушие они выразили в качестве самопожертвования. Роберт Дюваль действительно выглядел по-отечески среди команды смельчаков. В общем-то, там все сыграли на уровне, а особенно приятно отмечать, что среди всей этой компании не затерялся наш Александр Балуев.

Много времени в фильме отдали на откуп Тее Леони, сыгравшей нахальную журналистку, которая одной из первой узнает о предстоящей катастрофе. У неё самый многослойный персонаж. За это время, что ей дали, мы узнаём о её непростых отношениях с отцом (отличная небольшая роль Максимилиана Шелла), о щепетильных встречах с матерью (Ванесса Редгрэйв тоже не подвела), о том, как ей придётся вести телетрансляцию, которая, наверняка бы, побила все рекорды просмотров, когда шёл репортаж об астронавтах-спасителях Земли. Сложный момент, тяжёлый неописуемо, но сдержанность Теи Леони помогла её разобраться с ролью и с успехом отобразить свой персонаж. Великодушие же заключается в её примирении с отцом, когда она раскрывает ему душу, а также спасение подруги с маленькой дочерью, а сама она отправляется на встречу готовящейся катастрофе.

Элайджа Вуд, исполнивший роль астронома-любителя, который первым наблюдал небесное тело, что сулит нам немалые неприятности, получил небольшую, но важную задачу. В своём образе он передал, как могут себя повести молодые люди, дабы спасти любимых и близких людей, не потеряв головы от своего «звёздного» статуса, — в этом-то и лежит великодушие его персонажа. Кстати, вместе с Лили Собьески у них получился неожиданно связанный дуэт, местами очень даже трогательный.

Мими Ледер не воспользовалась обычными методами создания фильмов о будущих опасностях из космоса. Есть спецэффекты, но они лишь касательно прошлись по картине. Гораздо больше внимания уделяется различным людям, их поведению, желанию жить или же сделать что-то этакое, о чём в обыденности даже и не подумаешь. «Столкновение с бездной» — это социальная драма на фоне приближающейся катастрофы, которая очень качественно снята и хорошо сыграна всеми актёрами.

8 из 10
Показать всю рецензию
Максим Черный
Тенденция с трепетом ожидать возможного конца света не дает людям в полной мере наслаждаться жизнью. Зато хотя бы в кино можно наблюдать за развитием этой темы без страха и получая удовольствие.

Журналистка отдела новостей копается в грязном белье видных политических деятелей. Один случай выводит ее на одну из наиболее скрываемых тайн в истории — к Земле на огромной скорости движется небесное тело. Этот фильм является своего рода темной лошадкой на фоне таких титанов как «Армагеддон». Тем не менее, картина не зря пользовалась успехом в прокате. И хотя у этой истории есть свои герои, способные отдать жизни ради других, направление повествование немного другое. Интересно, что здесь обыгрывается возможный сценарий конца света с точки зрения влияние этого события на общество. Какие экономические и социальные санкции должны быть применены. Как проживают свои возможно последние дни люди. Какие силы правительства стран бросают на устранение кризиса. В этом сильная сторона фильма, так как зрелищности ему не хватает, особенно в разрезе современных требований к кино. Визуально все выглядит неплохо, но явно не дотягивает до известной работы Майкла Бэя или эпических драм Роланда Эммериха.

По-своему интересный проект о печальных вариациях исхода человеческой цивилизации. Хороший актерский состав выручает.

7 из 10
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Столкнемся с бездной и в нее мы канем,
И над обломками судьбы,
Пройдя мы жизнью испытанье,
Из пепла будем рождены…

«Есть такие фильмы…». Есть разные фильмы, заставляющие взгрустнуть или порадоваться, захватывающие своей стремительностью или говорящие «Остановись! Задумайся!». А есть такие, которые между делом меняют отношение к жизни как она есть, к жизни, что бьет фонтаном разных красок за вашим окном. Удивительным образом этот один фильм сочетал в себе все перечисленное.

Игра актеров, операторская съемка, монтаж и прочее не имеют оценки. Когда ты смотришь этот фильм, как-то сквозь экран, твои мысли и чувства пребывают на ином уровне. Может быть это есть задача художника, чтобы ты не видел его работы, а, в первую очередь, испытывал переживания, которые он в нее вложил. Да, когда есть глубокая идея, все, участвующие в ее реализации от первых актеров до технических работник, не просто зарабатывают деньги играя свои роли. Ты не замечаешь ролей, но видишь их суть.

Фильм дает больше чем просто удовольствие. Он наполняет чувствами и стремлениями. Понимаешь главное, что надо жить так, будто конец дней может наступить уже завтра. Видишь речка течет с прозрачной водой — окунись, любишь кого-то — скажи ему. Не откладывай, ведь завтра может и не быть. Наслаждайся миром, дорожи близкими и делай это сейчас. Живи и радуйся, что живешь.
Показать всю рецензию
pardsaymonov
Жизнь перед смертью…
Честно сказать посмотрел этот фильм недавно, садился раньше но почему-то не дошел до конца. Когда все закончилось поставил себя на место этих людей… Чем мы все будем заниматься перед смертью, когда до твоей гибели остается считанные дни? Ответить на вопрос так и не смог, но понял что все что показали в этом фильме достойно обычного человека.

Когда видишь как люди становятся такими какие они есть от природы, показывают свое истинное лицо, о многом задумываешься. Так вот этот фильм заставляет задуматься, зачем мы живем и как мы живем. И дело не в героизме главных героев. Я говорю о том где и с кем мы хотим провести свои последние минуты…

Я считаю «Столкновение с бездной» морально правильным фильмом. И пусть есть некоторая жестокость, как например лотерея на выживание, но тут показывается что все мы часть природы, а в природе всегда происходит отбор!

Конечно, что касается спец. эффектов и визуализации каких-то моментов, фильм не блещет особенными успехами, но и без этого кинолента нравится своей задумкой и жизненностью!
Показать всю рецензию
Лемберг
Столкновения с талантом Мими Ледер
Знаете, я не так уж много посмотрел фильмов, которые снимали женщины, но думаю, что достаточно, чтобы выразить свое недовольство, и окончательно сделать для себя вывод, что женщины умеют очень хорошо и красиво сниматься в фильмах или снимать что нить с себя, но не снимать кино и заниматься постановкой фильма. Не знаю, кто там у кого украл идею сценария, или может это в каком то смысле было пари между Мими Ледер и Майклом Бэйем, типа кто лучше снимет кино на тему, астероид падает на землю. Если начать сравнивать эти два фильма, то я уже на перед скажу, что фильм «Армагеддон», даже мысленно нельзя ставить вместе с фильмом «Столкновение с бездной». Сходств не просто много, их очень и очень много, но у фильме «Армагеддон» все было на высоте, а здесь очень много статистических сцен, пол фильма что то выясняют, и это очень утомляло, и давало все гарантии на нудную кульминацию и бредовый финал. Вообщем так все и получилось. Два фильма вышли в в один и тот же год, очень между собой похожи сюжетом, но очень отличаются качеством, да и почти всем.

Майкл Бэй поставил ставку на все временную остроту, которая наполняла фильм переживаниями и всякого роду эмоциями. Мими Ледер в свою очередь больше внимания придала сценам не в космосе и в боях с опасным астероидом, а жизни людей до падения астероида на землю. Здесь можно увидеть различные любовные ситуации, много доброты, забот и всего остального, но все это под серой и блеклой постановкой Мими Ледер, выглядело глупо, не интересно, не эмоционально, а про сцены в космосе я вообще молчу, ведь после космических сцен Майкла Бэйа, сцены в космосе здесь, это просто экранная заставка со звездами на компьютере. Элайджа Вуд мне совершенно не понравился, ведь он записан в главные роли, а в фильме его трудно где нить заметить, разве что в последней геройской сцене, где он возвращается за девушкой. Ища хоть какие нибудь плюсы в фильме, я разве что могу похвалить хорошую сцену с падением астероида в океан, и тем самим создав гигантскую волну, которая разрушали Нью-Йорк. Мими Ледер сняла кино, которое под ярким светлом успеха фильму «Армагеддон», нервно курила где то там в сторонке.

3 из 10
Показать всю рецензию
Mary 88
]Часто фильм «столкновение с бездной» сравнивают с «Армагеддоном» и действительно причин много: 1) снималось почти в одно время, схожая тематика, в обоих блокбастарах американцы спасают* мир.

Я конечно на стороне тех, кто считает, что этот фильм должен быть не менее заметен, чем Амагеддон, поскольку в «Столкновении с бездной» нам показывают человеческие чувства, взаимоотношения, любовь и преданность.

Элайджа Вуд сыграл простого парня, который в одночасье становится знаменитостью и ему это прекрасно удалось. Героиня Лили Сабески здесь тоже очень милая и молодая девушка, не готовая к потрясениям, которые их ожидают.

Наверное самый яркий и впечатляющий момент- это, когда М. Шил стоит на берегу океана и примиряется со своей дочерью. А потом их поглощает гигантская волна, как настоящая бездна. Надо сказать, что все это было снято максимально качественно и правдиво, без излишеств спецэффектов, как теперь. Сцена, в которой прощаются родные с астронавтами всегда (!) вызывает слезы, очень душевно и трогательно. Почему же этот фильм до сих пор так трогает?

Для меня он держится на двух основных «Китах»- музыка, пожалуй главного голливудского композитора Д. Хорнера, завораживающая, без которой потом уже невозможно представить (смотреть) бол-во крупных американских фильмов. Пару треков из «столкновения с бездной» прослушиваю под настроение до сих пор. И, конечно же имя Стивена Спилберга в титрах… Удивительно как этот мастер может даже незримо (будучи не в должности режиссера) повлиять на сюжет продюсируемого фильма так, что от него невозможно оторваться. Стивен Спилберг знает свой секрет, он гениальный режиссер и человек с большой буквы.

Особенно приятно писать эту рецензию в День Рождения удивительного режиссера, чьё творчество я люблю больше всего из всей кино индустрии. Не важно, сколько Вам лет и чем занимаетесь, каждый может удивить универсальный посыл в его фильмах.

Ждем премьеры «Боевого коня».
Показать всю рецензию
Alex Croft
Америка Спасает Мир. Часть n`ная ! Или Брат Близнец «Армагеддона»
Хоть я и отношусь достаточно спорно к фильмам жанра катастрофы именно из за того что порой, а точнее почти всегда создателям очень трудно удержатся и не снять нечто пафосное и глянцевое на тему истребления человечества, мне фильм чертовски понравился, и что самое главное в фильме чувствуется не только продюсерская рука гениального Стивена Спилберга, но и не без известных продюсеров Ричарда Занука и Уолтера Ф Паркса. Сам фильм поставила одна из немногих талантливых блокбастер режиссеров «в юбке» Мими Ледер, которая за свою карьеру сняла только 3 выдающихся фильма, которые и выигрывают именно качеством, просто потрясающий боевик «Миротворец», ну просто гениальный «Заплати Другому» и данный фильм. Данный фильм вышел в один год с блокбастером «Армагеддон» Майкла Бэя, который так же получил огромный успех как и данный фильм. Сравнивать с «Армагеддоном» не буду, потому что даже при сценарийных схожестях и тот фильм и данный фильм построены совсем разными путями. Потому что если в фильме Майкла Бэя главный акцент всё же ставился на пафос и Американский патриотизм с призмою зрелищности, то данный фильм больше выиграл не как зрелищное кино, а как кино душевное, серьезное и драматическое, вот почему лично для меня два часа из хронометража картины доставили ну просто огромное удовольствие, а некоторые сцены вовсе задели за самое живое. Сам фильм получился во многом добрым, вызывающим к некой толерантности, человечности, и поставленный немного в грустных тонах, и именно этого в внешне красивых а внутренне пустых фильмах катастрофах именуемых пустышками чертовски не хватает.

Как я уже отписался выше в фильме очень много схожестей с «Армагеддоном», и прощание астронавтов со своими родными на комете, и ЧП под влиянием которых некоторые из них улетают в далекий космос, и очень многое, включая естественно ту самую злополучную комету и желание взорвать ее изнутри. Сам фильм пожалуй построен не как фильм катастрофа главным героем которой является «комета», а скорее достаточно трагический и драматичный о нескольких главных, точнее ключевых персонажах картины, которые живут, пытаются выжить, совершают ошибки и помогают другим, за счет этого оценить в фильме есть что, потому что персонажи проработаны очень хорошо и не смотря на то что не похожи на друг друга не подходят под определение «я о Иване а ты о болване». Так же в фильм помимо чисто Американского героизма и пафоса которого тут очень мало, скорее акцентируется именно на толерантности, взаимопомощи и прочих человечных поступках которые не достают многим американцам но и другим обитателям планеты Земля в наше время. А теперь о небольших недостатках, фильм опять построен в духе Америка Спасает Планету, а точнее пытается. В фильме есть некий намек на то что операция по уничтожению Кометы дело рук не только правительства США но и России, но то что России в картине отведено место на уровне мебели который дополняет интерьер, портит немного впечатление, тоже самое можно сказать и про единственного российского астронавта на борту шатла, которого так же видно в картине очень мало. И пожалуй в заключение главное достоинство картины именно в финале, который не раздирается стандартным хэппи эндом, и скорее доводит историю до своего логического и правильного конца.

Актерский состав очень звездный, по крайней мере есть на кого посмотреть. Роберт Дьюваль, очень хорош, сыграл очень классно и задал темп молодым актерам что сыграли в данной ленте. Приятно удивила Теа Леони которую я воспринимал как минимум как неталантливую и не богатую на внешность актрису. Молодой Элайджа Вуд на пару с Лили Собески сыграли очень и очень достоверно, хотя и порой с недостатками. Очень порадовали Джон Фавро, Джеймс Кромвел, Максимилиан Шелл и Ванесса Редгрейв которые именно своими талантами и великолепным актерским мастерством в данной ленте стерли понятие эпизодичности своих персонажей и отыграли их на уровне главных актеров картины. Но больше всех впечатлил и вызвал уважение старина Морган Фриман каждая его игра, какой бы ни был персонаж, какой бы ни был фильм, гарантирует то что будет на что посмотреть и тут он в очередной раз доказал это отыграв как мне кажется первого Чернокожего Президента в истории США в кино, и опять же как мне показалось проявляя параллели с Нельсоном Манделлой.

Музыка, давненько не было такого что бы при просмотре картины меня так захватила и мне так понравилась музыка из фильма. Можно смело сказать что это одна из если не самая лучшая работа маестро Джеймса Хорнера. Для создании музыки ему потребовалось 10 дирижеров и около 150 музыкантов, и эффект достоен похвал. Музыка идеальная во многом, очень красивая, интересная и берущая за душу музыка, ну а фирменные военные мотивы Джеймса вовсе доводят музыку до полного великолепия. Один трек Goodbye And Godspeed чего стоит, браво.

Визуальные эффекты исполнены ну просто великолепно, самое главное выдавая дозированную порцию спецэффектов для картины, не превращая фильм зрелищную пустышку но и в недоделанный проект. Один финал с падением астероида, многометровой волной и прочими катастрофическими элементами фильма окупает всё то время затраченное на просмотр ленты.

10 из 10

Шикарный фильм в отличии от многих зрелищных фильмов катастроф умудряющийся выиграть человечностью, драматичностью и прочими трагическими элементами. К просмотру рекомендую …
Показать всю рецензию
Tokin
Это прекрасное кино. Хотел бы процитировать комментарий выше, он очень понравился и добавить к перечисленным, очень тронувшим душу моментам, когда, например, оглашают правила отбора 800-та тысяч и сообщают, что люди старше 50 участия принять не смогут… Девушка репортер, пожертвовавшая своё место коллеге с ребенком и отправившаяся к своему отцу, на берег океана… Некоторые моменты я пересмотревал по ходу фильма, хотя смотрю его, наверное пятый или шестой раз. С Армагедоном сравнивать нельзя, два совершенно разных фильма и, выше описанных моментов, там почти нет, а это главное.

А теперь вспомним отдельные моменты в «Столкновении…». Те самые, когда астероид от подрыва зарядов не взрывается, а лишь раскалывается на два куска, которые продолжают движение к нашей планете. Когда их не останавливает даже совместный запуск ядерных ракет Америкой и Россией… Чтобы дойти до финала «Столкновения…», надо пережить эти моменты обреченности, осознания неизбежности конца света. Это оставляет от просмотра более сильный эмоциональный след (тогда как почти весь «Армагеддон» смотрится на одной и той же волне позитива).

Впечатления усиливаются и тем, что события разворачиваются не только вокруг команды космонавтов. Показаны также и судьбы людей на Земле. Кто-то из них спасется, а кто-то погибнет. Кто-то вытянет счастливый билет в Ковчег, а кто-то предпочтет смерть, но рядом с близким человеком. Здесь уже есть повод для размышлений типа «а как бы мы сами поступили в такой ситуации?» Следующий момент — правдивость. Кого лучше отправлять взрывать астероид, кучку придурковатых буровиков (плюс пьяный «русский» в ушанке) или опытную команду астронавтов? Кому доверите жизни 6 миллиардов человек? Без комментариев.

10 из 10
Показать всю рецензию
Alllie_agonia
Эффект лавинного истребления..
Один из любимейших фильмов, и уж, тем более, лучший из фильмов-катастроф. 2012, Армагеддон, Послезавтра и прочие даже рядом не стояли. Я смотрела его три раза и каждый раз впечатляет.

Первый раз я вникала в суть и была просто в шоке от конца.

Второй раз я плакала, когда команда летела к Вульфу.

Потрясающий по эмоциям фильм.

Плюс в нём нет предрассудков. Здесь нет сумасшедшего русского астронавта или зажравшегося урода «нового русского». Более того, в роли русского инженера-космонавта снимается настоящий русский актёр. И сыграл превосходно, на мой взгляд. Президент — афро-американец. И Морган Фримен, как всегда, шикарен.

И последнее. Радует, до сжимания сердца, благородство людей в этом фильме. Искренняя. Люди — не сволочи здесь. Не наступают друг другу на голову для спасения себя, любимого. Наоборот, всячески побеждают ближним. Рискуют собой ради другого.
Показать всю рецензию
sergei2105
Фильм — детям
Фильм стоит смотреть только в конце, ради спецэффектов и съемок, они действительно не плохи. Во всем остальном фильм не высокого уровня(игра актеров, сюжетная линия, сценарий); полон нелепиц и нелогичностей, начиная хотя бы с того, что беспилотные космические аппараты бороздят просторы космоса уже давным давно, что известно даже подросткам. И смысл посылать пилотируемый нет никакого, а соответственно и снимать такой фильм.

Мои рекомендации — посмотреть немного начало, затем на быстрой перемотке преодолеть 80% процентов фильма, посмотреть спецэффекты в конце, и спокойно забыть о этом фильме.

4 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4
AnWapМы Вконтакте