Рецензии

Tone
Кто сказал борьба напрасна, зло сильней добра?
Кто сказал спасайся, вот нора?
Путь тяжел, но цель прекрасна, как огонь костра
Человек, настал твой час, пора

гр. Ария

«Храброе сердце» — один из моих любимых фильмов вообще и по-моему уж точно лучший исторический. Фильмы, режиссером которых является Гибсон, довольно необычны, взять хотя бы для примера Армагеддон. Начиная смотреть один из них ты можешь быть абсолютно уверен, что не будешь разочарован, а, закончив, вполне возможно, будешь считать его одним из своих любимых кино.

Что такое «Храброе сердце»? Лишь один из многочисленных исторических фильмов, снятых в Голливуде, рассчитанных в 1-ю очередь на зрелищность, спецэффекты; лишь на то, чтобы на 2 часа удержать зрителя у экрана, удивить его масштабу происходящего, заставить сказать: «Черт возьми, как они это сняли?». Возможно, кто-то скажет: «Да, так оно и есть». Но я говорю: «Нет, это нечто другое! » Но что же это?

Весь этот фильм пронизывает одна главная мысль — свобода. Именно она является главной целью жизни Уильяма Уоллеса, ее знаменем и смыслом. Свобода в его понимании это не что-то сложное, философское, она имеет вполне конкретное содержание — свобода целого народа, свобода Шотландии. Свобода безо всяких условий, свобода не для получения каких-либо привилегий, денег, положения и т. д. Свобода — как главная цель и ради нее даже отдать свою жизнь — это не слишком высокая цена.

Первое, что бросается в глаза при просмотре фильма — это конечно масштабные батальные сцены. Несмотря на то, что с момента выхода фильма уже прошло столько времени, ничего подобного в исторических фильмах, по моему мнению, после него так и не было снято. Кроме того, это было сделано, что называется вживую, без использования спецэффектов, которыми пестрят сегодняшние батальные сцены. Конечно, шикарные бои это далеко не все, присутствует достаточно красивая и подчеркивающая созданную атмосферу музыка. Тут присутствуют яркие, запоминающиеся персонажи, которым ты сопереживаешь от начала до конца, причем не только Уоллес, которого прекрасно сыграл Мэл Гибсон, но, например, и такой неоднозначный персонаж, как шотландский король Роберт Брюс.

Брюс долгое время вынужден действовать не так, как он сам хочет, а так как ему приказывает его лживый сумасшедший отец. Здесь же показаны его метания, неверие в то, что он поступает правильно. Наверное это самый интересный персонаж.

Весь фильм пронизан неподдельным драматизмом, который достигает своего апогея в финале — в сцене казни, которая никого не может оставить равнодушным. И хотя фильм кончается довольно печально, все равно после его просмотра остаются только светлые чувства, потому что он дарит надежду и надуше становится светло и тепло.

Из всего этого можно сделать вывод: сочетание Гибсона-актера, Гибсона-режиссера, великолепной атмосферы средневековой Шотландии дает отличный результат. Итог вполне естественный — шедевр.

10 из 10
Показать всю рецензию
Hunger
Борьба за независимость всегда влекла за собой многочисленные потери. Но Свобода, которой добивались всеми силами, стоила гораздо больше, чем любая жизнь. Уильям Уоллес посвятил всю свою жизнь этой борьбе, вместо того, чтобы завести семью, дом и жить спокойной жизнью в живописных природных краях. Вот что значит «судьба распорядилась по-своему». Проделав огромный путь, начиная с маленького восстания и заканчивая грандиозной баталией, он закончил свою жизнь на эшафоте, в ужасных муках и агонии выкрикнув всего одно слово: «Свобода!»

Этот фильм без промедления можно занести в категорию культового. Идеальная актерская игра, потрясающая операторская работа и замечательный сюжет делают «Храброе сердце» совершенным фильмом о мужестве, доблести и смелости. Мел Гибсон потрясающе справился с ролью, невозможно представить кого-то другого на его месте. С одной стороны — «дикарь» (в хорошем смысле этого слова) с безграничной любовью к своей родине, с другой — превосходный военный стратег, владеющий иностранными языками.

Софи Марсо в роли принцессы Изабеллы несравненна, на мой взгляд — это лучшая ее роль. Невероятно красивая и женственная французская принцесса, верящая в настоящую любовь, находит ее не в объятиях сына английского короля, а в лице Уильяма Уоллеса. И в момент его пленения, она делает все, чтобы его освободить. Но когда конец был неизбежен, она сражает короля, лежащего на предсмертном одре своей безжалостной местью, разрушая тем самым все, ради чего он жил.

В фильме есть несколько интересных приемов, например синяя краска, которой накрашены лица Уоллеса и его сподвижников, использовалась древними кельтскими воинами и выглядела очень эффектно и устрашающе для противника. Особенно выдается музыкальное сопровождение — кельтская музыка, благодаря которой фильм приобрел настоящее «историческое содержание».

Национальным героем Уильяма Уоллеса сделала не только война, он сумел сплотить большинство недружелюбно настроенных друг к другу шотландских кланов. Самое интересное, что Уоллес имел не политический или финансовый интерес в исходе войны с англичанами, а боролся как патриот.
Показать всю рецензию
Денис
'Bсего полнее и интереснее жить тогда, когда человек борется с тем, что ему мешает жить. '
Свободу Мэлу Гибсону.

'Храброе сердце ' Михаила Гиббонса вышло так давно, что уже и не вспомнишь когда точно. В то смутное время моды на эпики уже отгремели, а мода последовавшая после 'Гладиатора ' ещё не пришла, поэтому фильм не сказать чтобы пользовался большим успехом во время трансляции в буржуйских кинотеатрах. Миша в то время проходил у меня под грифом Мартин Ригз, т. е. обаятельный парень с психическими расстройствами коры головного мозга. Для меня это значит только одно, актер был отличный, один из и все такое прочее. Такого кина от него я не ожидал, мало того, что он сам в нем снялся, так ещё и посидел в креслице с рупором.

Фильм мне в руки попал не то что случайно, но встречи с ним я не искал. Потому когда один мой знакомый по совместительству являющийся другом поведал мне о концовке кина протягивая кассетку с записью полотна, я не так чтобы сильно возмутился. После просмотра кина на одного недоумка в нашей многострадальной стране стало меньше.

Кино начинается немного вяло, некоторые даже считают что скучновато, тут можно согласиться, но без такого начала тоже обойтись было нельзя, поведать о проблемах шотландских пролетариев было необходимо, хотя-бы глазами шотландского паренька бомжеватого вида. Шотландия в то время как в общем-то и остальная часть цивилизованной Европы представляла собой жалкое зрелище, пролетарии выглядят как в наше время бомжи, если не хуже, основное различие заключается в том, что у каждого маклауда была саманная хата с крышей из соломы, а не картонная коробка с окошком.

Естественно сильные мира сего, жили малость получше, девки у них были почище, сабли поблестящей и образование высшее имелось (де-то в районе нашего первого класса ). Как всегда было и будет, быдло пашет на пастбище, а князья напомаживают моськи и кушают сгущенку. Вот значица шотландским фермерам надоедает, что они пашут, а кто-то лишен этого удовольствия по праву рождения и они берутся за вилы с целью скинуть супостатов и получить независимость хотя-бы от буржуйских властителей, захотели своих. Понять это конечно можно, свое дерьмо всегда меньше воняет.

Так как пролетарии в то время были совсем слабые серым веществом их всех излавливают и изо всех сил крошат в капусту, некоторых развешивают в шотландских хатах для острастки. Следовательно папаша Миши будучи тупым пролетарием тоже попадает под раздачи и крошится вместе с остальными недоумками. Малец явное дело расстроен этим делом и злится, тут авторы кина показывают нам недалеким, что злится легче всего с образованием, потому к пареньку из далекой страны прилетает невесть откуда взявшийся образованный дядя и обещая научить его махать саблей и говорить по-французски забирает его с собой.

Пролог, каким бы он ни был на этом улетает в прошлое и начинается само кинцо. Михаил возвращается в шотландское гетто, встречает старых друзей и вроде как особо воинственно не настроен. Но как обычно рядом с нормальными друзьями Мишей замечена особь женского полу, которая когда-то в далекой юности подсунула злому мальцу пучок гербария. Как это бывает среди образованных товарищей голову Мише это обстоятельство сносит по самое не балуйся и он решает поработить девку и сделать её своей собственностью. Несмышленному зрителю во время этого показывают ещё всякие злодеяния англичан, как-то: право первой брачной ночи. Дело после такого закона явно пахнет керосином, тока один Миша доволен, ибо обладая образованием решил не устраивать гульбища вокруг радости своей женилки, а тихо и тайно женится де-то в глухом лесу (показ первой брачной ночи совсем не айс ).

Сама замутка не столько оригинальна, но смотрится вполне съедобно и в некоторых моментах весьма проникновенно. По всему началу фильма хочется сказать только одно, сии слова если не ошибаюсь пренадлежат перу Александра Дюма - 'Женщины придуманы нам на погибель, они причина всех наших бед'. Печально конечно, но нормально погулять с девкой Мише так и не дали, отобрали и покромсали. Тут подобно порядочному джентльмену Уильям Уоллес берет тяпку и встает на тропу войны.

Авторы фильма явно намеревались показать самые реалистичные драки и сражения в подобных фильмах ибо после того, как Уильям, в исполнении Миши, схватился за вилы и бросился рубить и резать бравых английских хлопцев стало так красиво, что у всякого почетного киномана волосы на голове шевелиться начинают. Кровищи тьма, ног и рук отрубленных не счесть, рубят супостатов и с плеча и с бедра и даже в прыжке, да так активно, что все храбрые шотландские парни по самые пятки становятся забрызганны кровью.

Дабы показать вырождение английской нации принцулькой в английском королевстве избран господин весьма интересной внешности, явно поклонник нетрадиционной сексуальной ориентации. так как в то время это ещё было не настолько модно бедного мальчика выдают замуж за представительницу французского двора, которая находясь неудовлетворенной рядом с таким муженьком проникается всяческими симпатиями к грязному, волосатому и брутальному шотландскому парню. Софи Марсо весьма неплохо вписалась в происходящее, сумела показать образ сильной женщины, которой очень нужна могучая волосатая рука обычного шотландского фермера. Правильно, друзья муженька подорвут любую веру в мужицкое племя.

В фильме присутствует одна из самых запоминающихся сцен в мировом кинематографе, когда я увидел эту сцену в первый раз от смеха упал под лавочку. Тяжело представить эффект оказанный этим действом на английских завоевателей готовых к драке. То что увидели смелые воины туманного альбиона глядя на поле перед собой словами описать невозможно. Все поле усеянное голыми улюлюкающимися шотландскими задницами припадки хохота вызовут наверное у любого адекватного зрителя.

Фильм феноменален, тут и необходимая любовная линия, предательство, дружба и т. д. Михаил отлично исполнил роль Уильяма Уоллеса, геройски настроенный маклауд из него вышел превосходный, в некоторых моментах пробирало по самое не балуйся. В фильме нет ни одного актера, который как-то фальшиво бы выглядел на фоне других, кастинг идеальный. Панорамы в фильме обалденные, красота природы всепоглощающая. Музыка наполненная шотландскими дудками органично вписывается в кадр, не зря Кэмерон после этого кина пригласил Хорнера поработать с ним над 'Титаником '.

А за крик 'Freedom ' исходящий от Миши ему низкий поклон, никогда я не пускал слезу на просмотре кина, единственный раз в жизни, хоть я был и мал, мозгов было тоже мало, но это мало что меняет, протрясло меня нереально, чуть лавку от злости не разломал. Достойное завершение великолепного фильма. Лучший исторический фильм когда-либо снятый.
Показать всю рецензию
Ватсон
Роскошный фильм. Великолепная игра актеров, батальные сцены просто пробирают до костей, шикарная музыка. Роскошный фильм… для тех, кто не интересуется историей и изучает ее по голливудским фильмам. А с историей Гибсон обошелся по-американски пофигистически, выставив национального героя Шотландии (уровня нашего Невского) подлым конформистом и предателем, а разбойника, которого даже сапоги чистить нашему Разину не дозволили бы — сделав героем нации, до кучи проведя любовную линии между ним и французской принцессой (которой на тот момент на самом деле было 3 года). В Шотландии Гибсон после этого долго был невъездным.

В общем, если ваши познания в истории ограничиваются фильмами «300», «Троя», «Гладиатор» и «Зена-королева воинов», то этот фильм для вас. А если для вас история — не пустой звук, то… плюньте и все равно посмотрите. Потому что в остальном фильм просто роскошный.
Показать всю рецензию
Seeker
Начну с хорошего:

Фильм потрясающе зрелищен. Батальные сцены действительно прекрасны и, снятые без всяких спецэффектов, обходят по красоте разборки компьютерных солдатиков из какого-нибудь «Властелина Колец». Для меня пока выше только первые сцены «Гладиатора» (если выбирать исключительно из «боевик» без огнестрельного оружия).

Сцены быта шотландцев если и не совсем исторически достоверны (я в этом не специалист), то, по крайней мере, производят хорошее впечатление и создают эффект погружения.

На этом хорошее, собственно говоря, заканчивается.

Главная беда фильма — Мел Гибсон. При просмотре мне хочется уподобиться Станиславскому. Понимает, я не верю, что герой Гибсона способен убивать людей. Я смотрю на экран и вижу не легенду Шотландии Уолесса, а потасканного голливудского плэйбоя, переодевшегося Уоллесом. Этот человек не сможет ни то, что войско за собой повести — он школьный субботник не организует. И хотя в фильме Уоллес довольно резво орудует разнообразными орудиями убийства, проливая при этом море кровищи, надо всем довлеет ощущение того, что кровища ненастоящая, а «герой» сейчас вытрется, снимет грим и пойдет на какую-нибудь вечеринку заливать в себя виски.

Беда N 2 — сценарий, от которого разит каким-нибудь «Днем Независимости». Типа простые канзасские… простите, шотландские мужики, все как на подбор здоровяки-добряки, живущие в единении с природой и придающиеся целомудренным развлечениям, испытывают гнет Злобного Злыдня.

В роли Злобного Злыдня — король Англии Эдуард I. Ему служат развратные самовлюбленные демоны, насилующие невинных деревенских девушек. В роли …демонов — английские дворяне и солдаты. И вот, простые пареньки под предводительством владеющего латынью и французским, но в глубине души оставшегося простым деревенским парнем героя поднимаются на борьбу и с помощью душевной чистоты и патриотизма одолевают Злобного Злыдня. Ну и так далее, в том же духе. Про сюжетную линию с несчастной в браке принцессой я лучше умолчу.

При этом актеры играют вовсе неплохо. Эдуард I — так просто замечательный персонаж. Но им всем тесно прокрустовом ложе сценария, который заставляет их злобно ухмыляться и смеяться сатанинским смехом.

Резюме: зрелищная, профессионально снятая соплежевательная клюква с абсолютно невменяемым главным героем. Но из-за своей зрелищности фильм таки тянет на.

8 из 10
Показать всю рецензию
raimbetov
Мэл Гибсон, Джон Толл, Джеймс Хорнер и прочая сопричастная кинематографическая братия постарались на славу, сделав удивительный по красоте, накалу страстей и палитре вызываемых эмоций фильм, заслуживающий максимальной оценки без всяких натяжек.

Отточенная, продуманная до мельчайших деталей операторская и режиссерская работа вогнала меня в ступор, из которого я не выходил на протяжении трех часов. Мягкое движение скользящей по воздуху, вслед за героями, камеры, ее неназойливое «залипание» на мельчайших нюансах актерской игры, внешней атрибутики действия, окружающей среды, производит неизгладимое впечатление сопричастности, наделяя картину несомненными эстетическими достоинствами.

Характерная для Гибсон-style недосказанность и, одновременно, кристальная ясность посыла, в избытке представленная в «Страстях Христовых», впервые применяется им здесь, в «Храбром сердце». Мимика, жесты, легкое движение глаз, подчеркнутые замедленной съемкой, порой способны передать гораздо больше, нежели громкие слова, какими незаурядными они бы ни были. К примеру, можно вспомнить эпизод, в котором Уоллес сдирает с копьеносца из свиты короля Эдварда рыцарский шлем и обнаруживает под ним перекошенное от ужаса лицо Роберта Брюса.

Полный страдания взгляд Мэла Гибсона здесь более информативен, чем любая из обоюдоострых истерик в духе «Трои». Или же эпизод, в котором Уоллес «следует» за Мюррон на рынке — восхищение в каждой черте лица, в каждом осторожном движении. Блестяще! Великолепная работа всего актерского состава, начиная от заслуженных «старцев» исторического кино, типа Джеймса Космо, Брайана Кокса и Брендона Глисона, украсивших своим присутствием не один хороший фильм, и заканчивая «порослью» — Джеймсом Робинсоном и Мэри Калвей, обогащает картину россыпью блистательно воплощенных образов.

Отдельными словами восхищения хотелось бы упомянуть саундтрек фильма. Музыка — этот щемящий напев волынки, этот тревожный перелив свирели — передавала эмоции не хуже, чем любой из кинематографических приемов Гибсона. Джеймс Хорнер сделал на редкость душевную звуковую дорожку, за что ему низкий мой поклон.

Итог

Я всегда ценил в кино, помимо чисто развлекательных качеств, способность воодушевлять, заставлять сопереживать, ЖИТЬ короткой жизнью экранных героев, следуя за ними по пятам в их придуманном кем-то пути, ловя каждое их слово, движение, вздох. «Храброе сердце» — один из фильмов, способных на такое чудо.

Кстати,

заметил одну премиленькую деталь: в финале, когда переполняемая яростью толпа шотландцев в последний раз набегает на усталую от потрясений камеру, у Брендана Глисона, этого заросшего волосами, чумазого мужика, питающего слабость к громоздким увесистым орудиям смерти, лезвие боевого топора колышется так, будто сделано из резины. Оно и верно — можно и задеть кого-нибудь ненароком.

10 из 10
Показать всю рецензию
aectann
Присоединяюсь ко всем вышесказанным комплиментам в адрес этого НЕЧТО. Когда впервые смотрел его в возрасте 14—15 лет был потрясен до глубины души. Гибсону удалось создать такую гениальную атмосферу в фильме, что невольно сам берешь в руки меч и начинаешь освободительную борьбу против англичан. Все в этом фильме выполнено на высочайшем уровне — от сногсшибающих постановок баталий и гениального музыкального сопровождения в исполнении Джеймса Хорнера до работы оператора и блистательной игры актеров. Особенно хотелось бы отметить Патрика Макгухана за роль Эдуарда Длинноногого. Даже Станиславский бы прослезился. Одним словом ШЕДЕВР на все времена. Недаром шотландцы сделали Гибсона национальным героем, а, открыв недавно в окрестностях Стирлинга памятник Уоллесу они придали чертам его лица черты лица самого Мела Гибсона. Не это ли высшее призвание тому, что сотворил Гибсон?

10 из 10
Показать всю рецензию
xxxPatronxxx
Просто мега фильм!!! И даже не наверное, а точно, что это лучший исторический фильм когда либо снятый. Какие чувства, какие переживание он вызывает, это не передать словами. В этом фильме Мел Гибсон предстал перед нами не только как потрясающий актер, но и как гениальный режиссер.

В этом фильме мне кажется все идеально начиная от актерской игры и заканчивая операторской работой. А какой саундтрек в этом фильме, он только усиливает чувства. А после слова «Свобода» я воще расплакался, знающие поймут о чем речь. Насчет оценки фильму даже нет сомнений:

10 из 10
Показать всю рецензию
Lefty
FREEDOM!
Воистину потрясающая драма, да и наверно самый лучший исторический фильм вообще. Мэл Гибсон еще во время съемок наверно понимал, что снимает потрясающий фильм. Наверное в этом фильме, он снимал образ самого себя, о котором мечтал, однозначно самая культовая его роль именно в этом фильме. Сам фильм получился очень длинным, да еще и время просмотра не особо быстро пролетает. Но это даже в плюс, просто сидишь и медленно наслаждаешься просмотром.

Фильм ясное дело о свободе, что и говорит в своем предсмертном слове Вилльям Воллас. О свободе народа, и что надежда живет в каждом из нас, и что каждый может стать воином, когда дело заходит об этой самой свободе. В фильме также блещут зрелищные бои, причем сделаны они довольно жестоко, но тоже в пределах разумного.

Вообще отличнейший фильм, также следует прибавить к достоинствам фильма потрясающую и отлично дополняющую музыку. И еще меня очень потрясла девушка Гибсона, такой красивой улыбки ни у кого не припомню. И еще, те кто считают этот фильм бездарным, значит Гарик Поттер рулит.

Однозначно ШЕДЕВР!
Показать всю рецензию
ugar
Гибсон - два в одном
Эпическая историческая кинокартина, переносящая зрителя во времена средневековья. Мел Гибсон снял (и сам снялся в главной роли) фильм, повествующий о борьбе за независимость от Англии шотландского народа.

Фильм воистину грандиозен и великолепен. На мой взгляд, это лучшее, что было снято в жанре исторического кино со сценами массовых сражений. Зрелищность батальных сцен невероятно высока. Кому-то они могут показаться слишком натуралистичными, но война есть война, и поклон создателям за то, что показали ее без всяких прикрас.

Но все бои, схватки, убийства и казни лишь необходимая составляющая душещипательной истории о судьбе шотландского героя Уильяма Уоллеса. Фильм изобилует драматическими событиями, а концовка каждый раз пробирает до самых костей.

Музыка Джеймса Хорнера - это просто лучшее, что случалось в мире композиций написанных для кинофильмов.

Мел Гибсон за эту роль получил мое огромное уважение и признание актерского таланта.

Один из моих любимых фильмов!
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 15 16 17 18 19
AnWapМы Вконтакте