Рецензии

Eldar11
Фильм просто завораживает.

Снять такое кино могли осмелиться только те люди, которые действительно знали что они делают. И у Фридкина это получилось…

Фильм смотрится просто отлично в любом веке и году. Начало немного затянуто, но это классика кино, поэтому ей простительно все.

Советую посмотреть всем, я не жалею потраченных 2 часов для просмотра этого фильма.

10 из 10
Показать всю рецензию
ixsin_u
Изгоняющий дьявола или экзорцист. Фильм не о том «как», а о том «почему». Фильм обширный в восприятии как визуальном, так и ментальном, а самое главное, страшный. Действительно страшный фильм, это редкость, как раньше, так и сейчас. Фридкин создал мистику в реальной жизни и как превосходно ему удалось показать эту жизнь. Первый венок- атмосфера. Описать словами ту обстановку, которую мы наблюдаем на экране невозможно, она настолько проста, обыденна и натуралистично непредсказуема, насколько и гнетуще ужасна. В фильм изначально заложено некое томление, некая необъяснимая черта ожидания протяженностью в весь фильм. Действие, сюжет и идеи- все в совокупности прекрасно дополняют друг друга в общей направленности к ним присоединяются операторская работа, свет и музыка. Все это поражает своей лаконичностью и завершенностью почерка- ничего лишнего, все по полочкам.

Почему? Ответ на этот вопрос пытается дать любой человек в процессе своей жизни. Посмотревший эту картину волей не волей натыкается на эту невидимую стену, за которой пустота небытия. Почему дьяволом была избрана именно эта невинная особа? Ответ очевиден? Не настолько, что бы с ним все согласились. Почему изгонять дьявола поручили именно этому священнику? Почему? Я вижу во всем этом скрытую метафору автора о нашей с вами жизни и отнюдь эта метафора не религиозная, она не связана с верой. Возможно, что бы понять ее следует быть самому одержимым. Второй венок автору- идея и ее реализация.

Эпизоды ставшие классикой. Всецело «изгоняющий дьявола» является классическим продуктом кинематографа, однако я проявлю слабость и разобью этот фильм на эпизоды, которые меня поразили до глубины души. Эпизод прибытия в дом молодого священника. Насколько красочно и эмоционально автор нам передает душевную борьбу этого человека, его неуверенность и страх перед неизвестностью. Сюда же я хочю примкнуть эпизод прибытия отца Меррина. Какой контраст! Вот она, как на ладони разница между опытом и молодостью. Нет это не борьба, это симбиоз. Недаром в сеансе экзорцизма участвуют оба из них. Чего уж говорить о сеансе изгнания, тут просто все изумительно. Вот он предпоследний третий венок.

И наконец страх. Фильм этот страшен натуралистичностью сцен и явным гротеском в некоторый сценах. Я некогда не видел такой смелости в выражениях своих идей, как у Фридкина. Мы на самом деле видим Зло (именно с большой буквы), а не жалкий отблеск оного. Мы на самом деле видим дьявола, видим страдание и отчаяние. Мы на самом деле созерцаем надежду, борьбу и веру. Мы видим это явственно и воочию. Как бы сказал довольный Станиславский «Верю!», вот он последний венок. А я же просто, скромно аплодирую стоя.

10 из 10
Показать всю рецензию
Axl
Adjure te, spiritus nequissime, per Deum omnipotentem (лат.) *
*Привожу тебя, злейший дух, к присяге Всемогущему Богу.

Вступление

За окном 21-й век. Наука способна объяснить почти все явления, которые еще несколько столетий назад именовались загадками природы и попадали во власть религии. Именно религия была основной идеологией на пути к объяснению тех явлений, которые человечество было не в состоянии понять. Библия и сейчас широко пропагандирует идею о существовании Высшей силы, которая по-своему усмотрению руководит жизнью земной, её участью и судьбой.

Сейчас мало кто воспринимает эти вещи всерьез: кто-то не понимает и отрицает, кто-то понимает, но не принимает, а кто-то, вообще, настроен очень негативно и считает религиозные идеи полной чушью. В наше время каждое мнение имеет право на существование и с ним стоит считаться. Но кем бы Вы ни были по-своему вероисповеданию, каких бы жизненных принципов не придерживались, - материалистических, идеологических или же атеистических, Вам следует принять явление экзорцизма, как реально существовавшее и оставившее яркий след в всемирной истории.

По правде, говоря, некоторые церковные учреждения и по сей день активно проводят обряды изгнания бесов и делают на этом приличные деньги...

И так, что же такое экзорцизм?

Слово 'экзорцизм ' происходит от греческого 'экзосия' - клятва. Оно переводится на латынь как 'адюре' (adjure), на русский как 'приносящий присягу'. Экзорцировать - значит не столько изгонять, сколько привести духа или демона к присяге или призвать Высшие силы, чтобы они принудили существо действовать вопреки его желаниям.
Первое упоминание об экзорцизме мы находим еще в Евангелие. Иисус Христос во время своей земной жизни неоднократно изгонял трепещущих перед ним бесов из людей, одержимых этими адскими сущностями.

Пожалуй, наибольшее впечатление производит эпизод Нового Завета, в котором рассказывается, как парень из Назарета заставил переселиться целое скопище злых духов ('знаменитое 'имя нам легион') в стадо свиней. Обезумевшие от такого 'соседства' животные побросались с обрыва в море. Среди христиан формальный ритуал экзорцизма существовал только в римской католической церкви. Это Римские ритуалы (Rituale Romanum), относящиеся к 1614 году. Менее формально экзорцизмы проводились протестантскими священниками.

Со спиритуальной точки зрения изгнание бесов - это дуэль между дьяволом и экзорцистом за душу жертвы. При этом не существует никакого убежища. Во время ритуала священник и его помощник должны быть относительно безгрешны, ибо дьявол может швырнуть их грехи им в лицо и сурово критиковать их. Экзорцист должен быть тверд в вере, что могущество Христа превосходит все, иначе он обречен на поражение.

Одержимость

Свидетельством одержимости является способность жертвы левитировать, показывать нечеловеческую силу, отрекаться от религиозных слов и предметов, говорить на чужих языках. Последняя особенность являлась сильнейшим доказательством для католической церкви. Она позволяла обратиться к епископу, чтобы тот разрешил экзорцизм. Священники сами изгоняли бесов при помощи младших лиц духовного звания целителя и члена семьи.

Жертва испытывала боль, невероятные психические сдвиги, спазмы, тело её издавало отвратительные звуки, жертва плевалась, потела, её рвало... По комнате могли прокатываться волны жара и холода. Могли перемещаться предметы: мебель, одежда, лампы, игрушки...

О сюжете

В семью преуспевающей актрисы Крис Макнеил неожиданно приходит беда: её 14-ти летняя дочь оказывается во власти непонятной болезни. На первом этапе симптомы напоминают легкое расстройство психики, но курс лечения не приносит желаемых результатов. Более того, состояние девочки значительно ухудшилось, она стала вести себя агрессивнее, бросаться на родных и близких, оскорблять докторов.

Что же такое могло случиться с человеком, который до этого вел себя словно ангел? Наука не может дать вразумительный ответ на данный вопрос. Отчаявшаяся мать решает обратиться за помощью к психологу, дабы тот, применив гипноз, смог определить причину заболевания дочери. Результат лишь подтвердил наихудшее опасение - в теле девочки определенно обитает кто-то или что-то еще. И этот названный гость с каждым днем проявляет себя все активнее...

На фоне одной ужасной трагедии в семье Макнеил, режиссер очень профессионально показывает другую - на сей раз злой рок обрекает на муки молодого священника, который, похоже, окончательно утратил веру после смерти матери. В этом он винит, конечно же, себя, поскольку не только не смог помочь ей в трудную минуту, но и, даже, не находился рядом в тот жуткий час.
Чувства, которые одолевали Святого Отца в этот момент нельзя описать словами. Ясно лишь одно - его угнетало отчаяние, губительное и пагубное.

Как видим, и актриса и священник переживают далеко не лучший период в жизни. Но именно это и роднит их. Они могут помочь друг другу, но вот будет ли эта помощь двусторонней - вопрос. Соглашаясь на обряд экзорцизма, Святой Отец сознательно подписывает себе смертный приговор, ведь его противник не знает слабости. Его противник не знает упрека и жалости. Его противник бесстрашен и всемогущ. Его противник - Сам Дьявол!

Заключение (или предостережение)

Несмотря на то, что фильм довольно познавательный, это все же, в первую очередь, фильм ужасов. Его основная задача - напугать, что значительно сужает зрительский контингент. Соответственно, детям и слабонервным кино противопоказано и подтверждение этому психическое заболевание Линды Блэр, исполнившей главную роль в этом фильме. После съемок девушка прошла курс лечения в психиатрической больнице, потому что события на съемочной площадке негативно сказались на её здоровье. Хорошо то, что хорошо кончается и Линда смогла оправиться от недугов. Но отпечаток то ведь остался на всю жизнь...

9 из 10
Показать всю рецензию
AZ
Вчера, по всем правилам (ночь, все спят) посмотрел легендарную без преувеличения фильму Уильяма Фридкина-'Экзорцист'. Посмотрел ту самую версию, что выпустили к 25-летию создания ленты. В сравнении сто старой версией в картину были добавлены 11 минут вырезанных ранее сцен и были 'обновлены' аудио и видеоэффекты. По поводу 11 минут новых сцен сказать ничего не могу-поскольку смотрел первый раз, следовательно сравнить было не с чем. А вот реставрация, действительно заметна. Картинка красивая, звук чистый-всё, как надо.

Итак, в основу фильма положена не менее легендарная, одноименная книга Уильяма Питера Блетти (ставшего впоследствии продюссером и сценаристом ленты), книга надо сказать весьма интересная, прочитана была мной в своё время быстро и с удовольствием. Не скажу, что сильно нагнетала жути, но перепалки священника с демоном, сидящим в девочке были прописаны на редкость впечатляюще.

Не успев включить кино, на обложке кассеты прочитал несколько интересных фактов-оказываеться 9 человек, имевших причастность к созданию ленты умерли, несколько человек спятило или закончило карьеру (на редкость удачный фильм для его создателей), а в один из уик-эндов, неизвестно как начавшийся пожар, уничтожил все декорации.

Подобные 'любопытные' факты, как правило призваны напугать зрителя ещё до просмотра, факты интересные, как сказал герой фильма 'Каратель', в ответ на вопрос, от чего умерли его коллеги-'Наверное, стресс'.

Итак, кассету я наконец запустил я просмотрев чертовски занимательный ролик к 'Экзорцисту' принялся собственно его и смотреть. Первые полчаса (если забыть о сцене в Ираке) смотреть не то чтобы скучно, но и особого интересного они ничего не вызовут. Нам дают убедиться, какая замечательная девочка станет жертвой потусторонних сил. Действительно, миленькая девчушка. Попутно нам рассказывают о теряющем веру священнике, волей случая, именно ему предстоит принять непосредственное участие в изгнании бесов.

А бесы не заставляют себя долго ждать: примерная дочурка внезапно начинает материться и буквально писаться на ковёр, чем само собой вгоняет свою мать-популярную актрису в ступор ( кстати, есть в сцене вечеринки сцена, не имеющая отношения к 'страшной' составляющей фильма, но тоже вогнавшая меня в ступор). Мать ясен перец обращаеться за помощью к врачам. Те, быстренько 'засыпают' несчастную научными терминами и пытаються вылечить невменяемую девочку таблетками и какими-то жуткими железяками, оставшихся видимо со времён Гестапо. Девочке от таких процедур не становиться лучше, если не сказать, что становиться на порядок хуже-дома она творит такие вещи, что Проблемный ребёнок из одноименной ленты обзавидовался бы. Эти самые сцены её инфернального поведения ( особенно легендароная мастурбация распятием) и принято считать скандальными. Мы сейчас видели вещи и по-страшнее, но надо признать, для Америки 70-х это был тихий ужас.

Мать, сто процентов уверенная в том, что дело не чисто (и в буквальном, и в переносном смысле) решает обратиться за помощью в церковь. Сперва священники не торопяться ей помогать, но после пары истерик всё-таки вспоминают о своём долге и высылают в помощь специалиста по инфернальной гадости-Ланкастера Меррина, в мощном исполнении шведского мавра Макса Фон Сюдова (всё-таки шведы-талантливые актёры). Спец оказываеться высочайшего класса, хоть и изрядно в годах, начинает борьбу с демоном (может я прослушал, но в книге демона звали Пазузу, а вот в фильме его так и не назвали, кстати, в картине Фридкина вообще порядком 'вылетело' интересного из романа Блетти). Борьба надо признать выглядит весьма жутко и омерзительно. Одержимая дышит адксим перегаром, её рвёт, голова крутиться как у совы, она ругаеться словами старой проститутки, короче говоря, Линде Блер зачёт.

Как собственно, зачёт и всем создателям. Всем, особенно гримёру. Единственным, кому надо было постараться-это композитор. В фильме прозвучала всего одна неплохая мелодия, а дальше как-то слабовато.

Актёры справились хорошо. Про Сюдова и Блер уже говорил, второй священник-Джейсон Миллер тоже хорош, как и коп с пьяницей-режиссёром. Берстин мне не особо нравиться, но кричит и плачет как надо. Все, кто на втором плане, играют достойно и соответствуют книжным оригиналам.

В целом-интересная лента, с течением времени приобретшая лоск классики, но и изрядную занудность просто старой картины. Но посмотреть для общего развития обязательно стоит. Хотя бы для того, чтобы знать, КАК создаёться атмосфера....
Показать всю рецензию
Брайан Барнард
I. Его товарищество Страх:

Страх – одно из самых распространённых человеческих чувств, и самых эксплуатируемых в кинематографе.

Вот только не надо говорить, что страх в большей степени присущ американским фильмам, так как благополучные жители звёздно-полосатой страны со скуки хотят зрелищ. Это глубокий миф. Что такое страх в первую очередь? Первым на сей вопрос ответил в своих произведениях великий американский писатель и мистик Эдгар Аллан По – по его мнению, страх – это прежде всего боязнь будущего, притом будущего весьма расплывчатого, если не сказать – неизвестного. Страх зародился не в кинематографе, а в нас самих. Именно он погнал нас создавать искусство, хотя мы тогда ещё и не осознавали, что это – искусство. Древний человек, рисуя на стенах пещеры, просто хотел запечатлеть то, что он узнал, что помнил, что могло напугать его, и он этого ещё не знал, но нарисовал, чтобы понять сущность своего страха. Поскольку США первыми пробились на коммерческой стезе кинематографии, то немудрено догадаться, что тема страха весьма вольготно поселилась именно на почве их фильмов, а уж потом и на почве иностранных фильмов.

Страх бывает разным. И я хотел бы подразделить его на несколько групп.

Первая группа – страх ожидания, самая древняя группа темы страха в кинематографе. Этим приёмом пользовались такие мэтры, как Альфред Хичкок («Психо», «Птицы»), Стэнли Кубрик («Сияние»), многие экранизации Стивена Кинга построены по данному принципу («Мизери», «Лангольеры»), не стоит забывать и картину испанца Алехандро Аменабара «Другие». Эти старые, как мир, приёмы до сих пор действенны в умелых режиссёрских руках.

Вторая группа – страх происходящего, страх обыденный, и это уже антипод первой группы налицо, совсем новехонький вид страха в кинематографе – его основали Михаэль Ханеке («Скрытое», «Забавные игры»), Ларс фон Триер («Догвилль»), Даррен Аронофски («Реквием по мечте»), Джеймс Ван («Пила»). Их фильмы шокирующие, прямо бьющие зрителя промеж глаз, да так и оставляющие его с раскрытым ртом.

Третья группа – страх пародийный, это больше относится к любителям представить страх в смешном виде, и тут идёт речь о так называемой «обратной эксплуатации» - сиё относится к фильмам таких известных личностей, как Квентин Тарантино («Бешеные псы»), Тим Бёртон («Марс атакует!»), Итан и Джоэл Коэны («Просто кровь»), Сэм Рэйми («Зловещие мертвецы»). В культовости им, как правило, не занимать.

Четвёртая группа – страх мистического рода, имеющий корни ещё в глубоком нашем детстве, когда мы боялись практически любого несуществующего на свете. Здесь страх условно можно подразбить на два типа: волшебный («Гарри Поттер») и более взрослый, но тоже с оттенком чего-то из детства («Зелёная миля», допустим).

Но есть два фильма, не вписывающихся ни в одну из этих категорий по ряду причин: «Сайлент Хилл» (о котором я расскажу позднее, в соответствующей теме) и «Изгоняющий дьявола». Поговорим подробнее о последнем…

II. Банальность до ужаса:

Главный вопрос при просмотре этого фильма – как ему удаётся во все времена, начиная с 1973 года (время, заметьте, интересное – между выходами двух первых частей «народного» хита – «Крёстного отца»), пугать зрителей всех типов и видов? В чём его секрет?

Сюжет фильма поистине представляет из себя мировую банальность: в девочку из разведённой семьи, оставшейся с матерью-актрисой, вселился сам дьявол. Чтобы очистить невинную душу от страданий, мать решается пойти на крайнее средство – вызов экзорциста – изгоняющего дьявола, попросту говоря, очень забубённого священника-католика. В качестве связного между актрисой и экзорцистом выступает некий молодой священник, у которого недавно умерла мать. Собственно говоря, это и есть весь сюжет, если откинуть всякие там второстепенные и малозначительные потому линии.

Итак, мы выяснили, что оригинальностью здесь не пахнет. Пойдём в расследовании дальше. Если не сюжет, тогда дело наверняка в том, как обставили сюжет. И здесь мы получим-таки золотую медаль за догадливость, ибо режиссёр Уильям Фридкин обставил сюжет на пять с плюсом. Здесь зрителю сразу заявляют, где будет страшно, и зритель это улавливает (есть сходство с «Сайлентом Хиллом» - только там зрителя предупреждала знакомая сирена). Мало того, зрителя всячески подготавливают к неожиданностям, показывая, что в фильме всё будет идти явно по возрастанию темпа и накала событий. Из маленькой девочки в начале фильма к его концу должен проявиться сущий дьявол, не картинный, как во многих нынешних фильмах-однодневках, а настоящий и реальный – отвратительный на вид, пакостный и гадкий на дела, похотливый и сквернословный, ибо дьявол есть все наши грехи.

Техническая сторона «Изгоняющего дьявола» проявила себя во всей мощи и во всём блеске, особенно для 1970-х годов, когда ещё в моде были «хичкоковские» триллеры. Классические моменты фильма, конечно же, врезались в память зрителям разных поколений – не буду их перечислять здесь, дабы не испортить впечатления от просмотра фильма. Но они поистине стали киноцитатами и кинопримерами для подражания иных, поздних фильмов, последователей.

Фильм Фридкина невозможно отнести к разряду «хичкоковских», так как в нём отсутствует ожидание страшного, ведь страшное урывками показывают нам, то там, то сям, с каждым кадром всё более и более усиливая впечатление. Строго говоря, я бы сказал, что «Изгоняющий дьявола» - это то удивительное смешение всех четырёх групп страха, вышеперечисленных мною, что покоряет даже самого въедливого и пристально внимательного зрителя.

Актёрский состав не подкачал, что тоже отрадно, ибо во многих современных триллерах именно актёры гробят весь замысел фильма (достаточно взять актёров всех частей «Пилы»). Но кастинговая компания поработала в данном случае на славу.

Линда Блэр. Идеальный выбор. Милая девочка с красивыми зубками. Превращение в уродину первой степени поражает все участки мозга, отвечающие за просмотр визуальных картинок. Пожалуй, у неё была одна из самых сложных ролей из всех актёров в этом фильме. Но чисто физически, на мой взгляд.

Макс фон Сюдов в роли экзорциста – это вообще отдельная статья. Очень тонкая, филигранная игра, отточенная многими нюансами мимики и жестов. Такую игру необходимо видеть. Хотя его герой появляется ближе к концу фильма, он всё же без особого труда приковывает к себе взгляд и ничуть не теряется на фоне колоритного образа героини Линды Блэр.

Джейсон Миллер в роли преподобного Карраса вполне симпатичен, зритель может сочувствовать ему и переживать за него, хотя он немного трусоват и малодушен.

Эллен Берстин («Реквием по мечте») в роли матери дьявольской Риган… Что ж, сознаюсь, Берстин – одна из моих любимиц, и мне нравится в любом фильме, так уж повелось. Но всё-таки нельзя не признать, что роль матери – отчаянной, раздавленной и терзающейся сомнениями по поводу любимой дочурки – ей удалась.

Ну как тут не упомянуть ещё одного моего любимца – славного Ли Джея Кобба («12 разгневанных мужчин», «Золото Макенны»)! Его лейтенант Киндермэн, пожалуй, самый неоднозначный персонаж в фильме. Да, он всего лишь коп, но коп со странностями. Он – наблюдатель, и в дело вмешивается, когда всё уже кончено. Мне кажется, он по-своему сторонник Зла. Этакий добрячок, который только хочет получить автограф у известной кинозвезды. Но эта видимость обманчива. Жаль, что такой интересный образ не полностью раскрыли в фильме. К тому же среди заметных киноработ Кобба эта – последняя в его карьере. Замечательный Кобб и не менее хороший актёр Миллер уже на том свете. Печально.

Но одно при всех преимуществах «Изгоняющего дьявола» поражает. Какая-то апатичность, абсолютная вялость музыки. В этом направлении, конечно, всесильным остаётся разве что Джон Карпентер со своим хитом «Хэллоуин» (конец 1970-х гг.), да музыка-классика из «Психо» Хичкока. Но Фридкин раз и навсегда упустил шанс прибавить в весе, и этот досадный факт удручает.

Однако даже эта ложка дёгтя не портит сумасшедшего впечатления при просмотре культового фильма. Он настолько захватывает, интересен не финал, не концовка, а само действие, процесс изгнания дьявола. Не оторваться. А это признак высшего класса кинофильма. Признак шедевра на все времена.


III. Тотальное отличие «Изгоняющего дьявола» от его современников:

Нынешние триллеры и ужасы не идут ни в какое сравнение с тогдашними.

Не стоит смешивать грязный песок с золотом – «Изгоняющий дьявола» отличается от сегодняшних поделок именно тем, что он не манипулирует инстинктами сегодняшнего зрителя, как это зловредно поступают, скажем, Майкл Мур с его пафосно-изобличительным фильмом «Боулинг для Колумбины», Ларс фон Триер – «Догвилль», толкая политику, или фильмы, давящие на психику и приводящие к абсолютному вымиранию души и равнодушию – джеймсвановские и дарренбоусманские «Пилы».

«Изгоняющий дьявола» опирается на то, что в 1970-е гг. было вполне обыденным явлением – религию, католичество, одну из ветвей христианства. При этом он не изгаляется над религией, не извращает её понятия, а напротив, ставит её в центр разрешения конфликта. Душевного конфликта.

Вердикт:

Имеющий глаза да увидит. Имеющий душу да поймёт…
Показать всю рецензию
Heatfal
Фильм легенда
Ужасы #2

- Иногда полезно посмеяться хотя бы для того, чтобы не расплакаться.

Этот легендарный фильм вышел в 1973-ем году. Тогда в жанре ужасов правил Джордж Ромеро, со своими живыми мертвецами, вышедшими несколькими годами ранее. Да и пожалуй, итальянские мастера ужасов. Но с выходом «Изгоняющего дьявола» стало понятно, что тема мистики куда более интересна зрителям. Тем более, что по качеству, эта экранизация романа Уильяма Питера Блэтти ушла далеко вперед.

Маленькая дочь известной актрисы начинает вдруг странно себя вести. Обследовав юную Риган Макнил врачи списывают неадекватное поведение на психическое расстройство. Но болезнь начинает приобретать сверхъестественный оттенок, и мать девочки решает обратить за помощью к священнику…

Эта история стала, в своем, роде отправной точкой для жанра хоррора. Многие до сиз пор называют «Изгоняющего дьявола» самым страшным фильмов ужасов за все время. Он включен во всевозможные вписки лучших, и причем вполне даже заслужено. По мотивам этого фильма снято куча куча пародий, а также вышло еще не меньше различных продолжений, спин-оффов, приквелов и т.д. Однако именно самый первый фильм стал культовым. Все последующие продолжения можно даже не смотреть – они и близко не стояли с оригиналом

Я смотрел этот фильм далеко не один раз, и с каждым новым просмотром открываю в нем что-то новое для себя. Сюжет хоть и слегка затянут, особенно начало, но как только повествование начинает набирать обороты, то уже невозможно оторваться от экрана. Для 1973-го года «Изгоняющий дьявола» был бесспорным хитом. И стал определяющим фильмом для жанра на долгие годы.

История развивается очень медленно. Вначале нам показывают небольшое введение, которое, по моему мнению, вообще не к месту. В печатном оригинале может быть оно и важно для сюжета, но в фильме выглядит как набор бессмысленных сцен. И это введение длится достаточно долго. Далее зрителей знакомят с главными героями, что тоже забирает значительную часть экранного времени. И лишь ближе к середине сюжет начинает развиваться. Я не читал роман Уильяма Питера Блэтти, но мне кажется, что в фильме переборщили с подробностями.

В те годы спецэффекты, хоть и еще не самого лучшего качества, уже начали покорять экраны. Взять тот же фантастический фильм Стэнли Кубрика «2001. Космическая одиссея». А если смотреть конкретно фильмы ужасов, то видно, что львиную долю всех эффектов составляет работа гримера. И «Изгоняющий дьявола» не является исключением. Не сказал бы, что грим в этом фильме пугает, но для 70-х выглядит достаточно устрашающе. Также есть еще несколько приемчиков, ставших после выхода фильма очень популярных в хоррорах. И не только в хоррорах.

Каст фильма очень даже неплох. В одной из главных ролей блистает Элен Бёрстин, и должен сказать, сыграла она очень убедительно. К нее настолько яркие и живые эмоции, что так и хочется воскликнуть “ВЕРЮ!”. Также понравилась игра Макса фон Сюдова, хоть у него не так много экранного времени. А вот Линда Блэр, сыгравшая одержимую девочку мне показалась не очень хорошей актрисой. Видимо сказалось отсутствие опыта, хотя видно что старалась.

Ну мой обычный вопрос. Пугает ли этот фильм? Я не знаю как сейчас, но в 70-х явно пугал. Тогда не снимали по сотне фильмов ужасов в год, да и те что выходили, не отличались разнообразием. С выходом «Изгоняющего дьявола» началась новая эра в жанре хоррор. Жалко что сейчас он уже устарел и не пугает как раньше.

8 из 10
Показать всю рецензию
EnthusiasticWiseman
Легенда
Год 1973. Изгоняющий дьявола

- Если бы британские врачи не задались вопросом: «Что такое плесень?», то у нас не было бы пенициллина.

С этим фильмом я впервые познакомился достаточно давно. Не сказать, чтобы я был полностью непросвещённым, все-таки в мировой поп культуре встречается множество различных пародийных моментов, созданных на базе «Изгоняющего дьявола». Бесчисленное количество пародий (как комедийных, так и нет) встречаются в различных фильмах, клипах, телешоу и т.д. Так что, по сути, я знал про что фильм. Однако, посмотрев его, я не был ни очарован, ни разочарован им. Что ждал – то и получил.

Дочь знаменитой актрисы Риган, вдруг начинает вести себя странно. Врачи только разводят руками, хоть и многочисленные припадки свидетельствуют о психическом расстройстве. Мать Риган безуспешно продолжает поиски лечения для дочери, когда внезапно припадки начинают приобретать сверхъественный характер…

Несмотря на то, что фильм входит во всевозможные списки и топы самых страшных фильмов ужасов (а некоторые и вовсе называют самым страшным за всю историю кино), по нынешним меркам «Изгоняющий дьявола» выглядит бледновато. Конечно, если посмотреть на то, что было снято в 1973 году, особенно на тему сверхъестественного, то этот фильм выглядит Титаником среди парусников. Хоть я и признаю его ранг культовости, но по современным меркам все-таки слабовато. Уверен в свое время этот фильм наделал немало шума среди любителей кино.

Теперь по сабжу. Еще раз вспомню о культовости, это относится и заглавной теме фильма. Короткая, но тревожная мелодия узнаваема даже теми, кто жанр ужасов не переносит в принципе. Хорошо хоть не стали вставлять ее в каждый мало-мальски «опасный» момент, как в Хэллоуине, например, и она не стала раздражающим фактором на протяжении всего фильма. Это уже плюс. Также тут присутствует очень даже неплохое визуальное оформление. Начиная от отличных пейзажных кадров, закачивая съемкой конкретных образов, выстроенных на контрасте.

А вот с сюжетом не так все просто. Нет, он вовсе не плох. Насколько я знаю, фильм является экранизацией романа Уильяма Питера Блэтти. Сам роман я не читал, но мне почему-то кажется, что в фильм притащили много ненужного. По крайней мере так выглядит. Некоторые моменты попросту никак не относятся к основному повествованию, хотя, вполне возможно в романе они важны.

Из всего актерского состава я знаком только с работами Макса Фон Сюдова и Элен Бёрстин. И если у первого очень мало времени, оценивать толком нечего, то вторая меня не особо впечатлила. Три амплуа – заботливая мать, переживающая мать, испуганная мать. Везде мимо. Однако понравилась игра юной актрисы Линды Блэр. Для молоденькой девочки выдать нечто подобное уже победа.

Фильм к просмотру обязателен, хотя бы в качестве ознакомления. Чтобы знать, с чего началась эпоха качественных ужастиков.

8 из 10
Показать всю рецензию
De Smol
Легенда
Год 1973. Изгоняющий дьявола

- Если бы британские врачи не задались вопросом: «Что такое плесень?», то у нас не было бы пенициллина.

С этим фильмом я впервые познакомился достаточно давно. Не сказать, чтобы я был полностью непросвещённым, все-таки в мировой поп культуре встречается множество различных пародийных моментов, созданных на базе «Изгоняющего дьявола». Бесчисленное количество пародий (как комедийных, так и нет) встречаются в различных фильмах, клипах, телешоу и т.д. Так что, по сути, я знал про что фильм. Однако, посмотрев его, я не был ни очарован, ни разочарован им. Что ждал – то и получил.

Дочь знаменитой актрисы Риган, вдруг начинает вести себя странно. Врачи только разводят руками, хоть и многочисленные припадки свидетельствуют о психическом расстройстве. Мать Риган безуспешно продолжает поиски лечения для дочери, когда внезапно припадки начинают приобретать сверхъественный характер…

Несмотря на то, что фильм входит во всевозможные списки и топы самых страшных фильмов ужасов (а некоторые и вовсе называют самым страшным за всю историю кино), по нынешним меркам «Изгоняющий дьявола» выглядит бледновато. Конечно, если посмотреть на то, что было снято в 1973 году, особенно на тему сверхъестественного, то этот фильм выглядит Титаником среди парусников. Но по современным меркам слабовато. Хоть я и признаю его ранг культовости, но по современным меркам все-таки слабовато. Уверен в свое время этот фильм наделал немало шума среди любителей кино.

Теперь по сабжу. Еще раз вспомню о культовости, это относится и заглавной теме фильма. Короткая, но тревожная мелодия узнаваема даже теми, кто жанр ужасов не переносит в принципе. Хорошо хоть не стали вставлять ее в каждый мало-мальски «опасный» момент, как в Хэллоуине, например, и она не стала раздражающим фактором на протяжении всего фильма. Это уже плюс. Также тут присутствует очень даже неплохое визуальное оформление. Начиная от отличных пейзажных кадров, закачивая съемкой конкретных образов, выстроенных на контрасте.

А вот с сюжетом не так все просто. Нет, он вовсе не плох. Насколько я знаю, фильм является экранизацией романа Уильяма Питера Блэтти. Сам роман я не читал, но мне почему-то кажется, что в фильм притащили много ненужного. По крайней мере так выглядит. Некоторые моменты попросту никак не относятся к основному повествованию, хотя, вполне возможно в романе они важны.

Из всего актерского состава я знаком только с работами Макса Фон Сюдова и Элен Бёрстин. И если у первого очень мало времени, оценивать толком нечего, то вторая меня не особо впечатлила. Три амплуа – заботливая мать, переживающая мать, испуганная мать. Везде мимо. Однако понравилась игра юной актрисы Линды Блэр. Для молоденькой девочки выдать нечто подобное уже победа.

Фильм к просмотру обязателен, хотя бы в качестве ознакомления. Чтобы знать, с чего началась эпоха качественных ужастиков.

8 из 10
Показать всю рецензию
D777SMOL
Легенда
Год 1973. Изгоняющий дьявола

- Если бы британские врачи не задались вопросом: «Что такое плесень?», то у нас не было бы пенициллина.

С этим фильмом я впервые познакомился достаточно давно. Не сказать, чтобы я был полностью непросвещённым, все-таки в мировой поп культуре встречается множество различных пародийных моментов, созданных на базе «Изгоняющего дьявола». Бесчисленное количество пародий (как комедийных, так и нет) встречаются в различных фильмах, клипах, телешоу и т.д. Так что, по сути, я знал про что фильм. Однако, посмотрев его, я не был ни очарован, ни разочарован им. Что ждал – то и получил.

Дочь знаменитой актрисы Риган, вдруг начинает вести себя странно. Врачи только разводят руками, хоть и многочисленные припадки свидетельствуют о психическом расстройстве. Мать Риган безуспешно продолжает поиски лечения для дочери, когда внезапно припадки начинают приобретать сверхъестественный характер…

Несмотря на то, что фильм входит во всевозможные списки и топы самых страшных фильмов ужасов (а некоторые и вовсе называют самым страшным за всю историю кино), по нынешним меркам «Изгоняющий дьявола» выглядит бледновато. Конечно, если посмотреть на то, что было снято в 1973 году, особенно на тему сверхъестественного, то этот фильм выглядит Титаником среди парусников. Но по современным меркам слабовато. Хоть я и признаю его ранг культовости, но по современным меркам всё равно слабовато. Уверен в свое время этот фильм наделал немало шума среди любителей кино.

Теперь по сабжу. Еще раз вспомню о культовости, это относится и заглавной теме фильма. Короткая, но тревожная мелодия узнаваема даже теми, кто жанр ужасов не переносит в принципе. Хорошо хоть не стали вставлять ее в каждый мало-мальски «опасный» момент, как в Хэллоуине, например, и она не стала раздражающим фактором на протяжении всего фильма. Это уже плюс. Также тут присутствует очень даже неплохое визуальное оформление. Начиная от отличных пейзажных кадров, закачивая съемкой конкретных образов, выстроенных на контрасте.

А вот с сюжетом не так все просто. Нет, он вовсе не плох. Насколько я знаю, фильм является экранизацией романа Уильяма Питера Блэтти. Сам роман я не читал, но мне почему-то кажется, что в фильм притащили много ненужного. По крайней мере так выглядит. Некоторые моменты попросту никак не относятся к основному повествованию, хотя, вполне возможно в романе они важны.

Из всего актерского состава я знаком только с работами Макса Фон Сюдова и Элен Бёрстин. И если у первого очень мало времени, оценивать толком нечего, то вторая меня не особо впечатлила. Три амплуа – заботливая мать, переживающая мать, испуганная мать. Везде мимо. Однако понравилась игра юной актрисы Линды Блэр. Для молоденькой девочки выдать нечто подобное уже победа.

Фильм к просмотру обязателен, хотя бы в качестве ознакомления. Чтобы знать, с чего началась эпоха качественных ужастиков.

8 из 10
Показать всю рецензию
kingwayne
Изыди, Сатана!
Культовая классика ужасов повествует пугающую историю борьбы добра и зла, света и тьмы, святости и дьяволизма.

Автор оригинальной книги, адаптированного сценария и по совместительству главный продюсер ленты Уильям Питер Блэтти совместно с режиссёром Уильямом Фридкином сумели создать эталон среди фильмов ужасов, который выгодно отличается от прочих представителей жанра по-настоящему демоническо-тревожной атмосферой, скрупулёзной визуализацией бесовских явлений и поистине невероятной актёрской работой основных артистов картины.

И, действительно, Эллен Бёрстин, которая сыграла мать, постепенно сходящую с ума от невозможности понять природу внутренних и внешних изменений своей маленькой дочурки, но не опускающей в связи с этим руки; Джейсон Миллер, представивший на экране сомневающегося в самой Вере священника из-за смерти своей матери и вечных неурядиц в жизни и голове; а также Макс фон Сюдов, который предстал в образе опытного экзорциста, уже не раз встречавшегося в своей жизни с примерами жутких перевоплощений обычных людей в сущих демонов, скрывающих в чертогах своего разума чертовские сущности с того света, продемонстрировали верх актёрского мастерства, каждый по-своему явив многогранность личного таланта.

И, конечно, отдельного упоминания достойна юная Линда Блэр, которой каким-то неведомым образом удалось воплотить самого Дьявола, вселившегося в тело двенадцатилетней девочки. Представленный ей экранный перформанс запоминается на долгие годы, формируя непередаваемые впечатления от просмотра всего фильма в целом и от её артистической работы в частности.

Как итог, 'Изгоняющий дьявола' - это легендарный фильм ужасов, оказавший огромное влияние на развитие пугающего жанра, на десятилетия вперёд подняв до недосягаемости планку успеха, как в аспекте высокого кинематографического уровня самой картины, так и в разрезе финансового результата кассовых сборов кинопроката.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 10 11 12 13
AnWapМы Вконтакте