Рецензии

Tanya_cool96
В Спарте прирождённые воины!
Жизнь, полна людей, при виде опасности которые готовы сбежать, или, ещё хуже, тех, кто перейдёт на сторону зла, достаточно поманить пальчиком и предложить то, что не удосужился сделать соперник… миром должен управлять народ, который готов защитить его при любой, даже самой масштабной опасности, превышающей, тем более, нападение Ксеркса. Великий царь Леонид, прекрасный муж, любящий отец и бесстрашный спартанец, до последнего бьющийся с бессмертными существами, которые даже на людей не похожи, ведёт своё войско на гибель и славу. Они сражались, чтобы доказать, что Спарта несокрушима, непобедима.

Фильм захватывающий, интересный, погружающий в себя и историю. Заставляющий переживать не за каждого героя по отдельности, а за целое войско воедино, ибо они семья, ибо они знают друг друга с детства, ибо они те, кто защищает Спарту, «прикрывая друг друга щитом с колен до головы»!

Люди, что считают себя всезнающими всезнайками, комментируют творение так, будто они создадут что-то более шедевральное. Наслаждайтесь просмотром, а минусы и сами полезут, если они есть! Даже в нашем мире есть «Мусор», от которого можно было бы с радостью попрощаться, но увы…

Сюжет превосходный, ощущалась вся та боль и мужество, бесстрашие, которые были у наших главных героев. Смелость женщин, готовых ради своей семьи и семьи других пойти на всё, чтобы помочь, чтобы сохранить им жизнь. История рассказана очень легко и великолепно. Ни разу не заскучала во время просмотра.

10 из 10
Показать всю рецензию
NastasiaCh
Первое что хочется сказать это же Зак Снайдер! Тёмные тона, пустынные пейзажи, в какой-то степени минимализм и брутальность. Еще, вдобавок, отличнейшая операторская работа. И к этому точные и эффектные монологи и диалоги. И в итоге мы получаем картину, где приятно как смотреть, так и слушать. И никакой истории или реальности. Все сделано по мотивам реальных событий. На свой манер. Режиссер это видит так, и все.

Что касается минусов, то здесь стоит сказать об актерской игре, потому что кроме Джареда Батлера и Винсента Ригана особо себя никто не проявил, вроде постояли и разошлись. Из тех актёров что знаю, это Майкл Фассбендер, хоть его герой и достаточно второстепенный, можно было бы его развить побольше, ведь Майкл очень хороший актёр. И ещё с длинными блондинистыми волосами уж явно не тянет на спартанского война. Дэвид Уэнэм особо не отличается от своего другого персонажа — Фарамира. Далее всякие монахи, карлик, сделаны очень страшными, а зачем они нужны такими не понятно. И Ксеркс, мягко говоря, не выглядит королём, за которым пойдёт народ, да и вообще не выглядит как король, производит впечатление, что Леонид на него только дунет и тот сразу сдастся. Далее форма, снаряжение, я не знаю как это точно назвать… ведь, конечно, зачем защищать тело доспехами, ведь нужно всем показать свой торс, хотя данному фильму это идёт под общую картинку. И, мне кажется, в таких фильмах в конце должно быть сочувствие, ведь люди погибли за свой дом, с доблестью и честью… Но нет все слишком брутально, и слезам тут не место. В принципе все что стоит знать о фильме — это что страницу истории сняли как экшн, брутальный и зрелищный манер, а историю учить уж явно не сюда. Фильм ничему не учит.

Не смотря на то что минусов гораздо больше плюсов, фильму невозможно поставить низкую оценку, потому что все таки чем то он увлекает. Так что его стоит смотреть из-за оригинальной картинки, особенно если в хорошем качестве, все выглядит невероятно эффектно, да и в общем фильм достаточно динамичный, и вам не придется считать минуты до конца.

8 из 10
Показать всю рецензию
JackNaper
Мы едем на прогулку, а не на войну
В облаках темных и мрачных вырисовываются начальные титры, и молния поражает тьму, мы видим название фильма, 300 спартанцев, история о героях, которые во главе с царем Леонидом вышли против другого царя, царя считающего себя Богом.

Жестоки обычаи спартанцев, они не признают ни малодушных, ни слабых духом и телом, это их строгий отбор, спартанские матери должны рожать будущих воинов, нет места слабым, нет места уродливым и физически недостаточным. Они спартанцы, скоро им предстоит стать надеждой всей Греции, надеждой, что темная тень не закроет светлое небо, тень, что простирает царь Ксеркс.

Сильные принимают свое крещение, крещение в огне сражений, так обучаются войны, и так обучался царь Леонид. Ценой крови, ценой страданий, нелегким был путь Леонида, будучи еще мальчиком, он познает путь спартанца, он истинный сын Спарты, он Леонид, тот кому суждено стать героем, надеждой всей Греции, ведь коль скоро Леонид обучается, тем сильнее мощь Ксеркса. Покоряя земли и моря и реки, взор Ксеркса скоро будет обращен к Греции и Спарте. Надежда будет так ничтожна мала, словно семя в огромном океане, но этой надеждой будет царь Леонид, истинный воин Спарты. Возможно, что семян будет больше порядка трех сотен, но будет ли океан потревожен ими? Вопрос, на который даже древние оракулы не знают ответа.

Герои что будут идти на войну, на бойню которая обычная прогулка для воина Спарты, вероятно в этом cпартанцы слишком самоуверенны, но их долгом будет защищать родину. Эта история будет рассказана, и именно эту историю увидим мы в фильме, то как должны защищать свои идеалы герои, как они должны стоять горой за то, что любят.

Смерть во время боя и смерть во имя Спарты, это высшая слава, которой только может добиться воин, так обучен царь Леонид и так обучены все спартанцы, биться даже зная, что неминуема смерть. А пока еще не будучи царем, юный Леонид заканчивает свой путь воина. Испытания не прекращались, в последнем испытании Леонид должен был вернутся истинным спартанцем. Нет страха в нем, нет страха на этой холодной горе, он поражает зверя. Слава царю Леониду! Слава!

Миновало 30 лет после того как мальчик встретил волка и вот уже будучи царем, Леониду суждено столкнутся с новым «зверьем», что не знает сострадания, и не знает доброты души. Царь Ксеркс готов, готов к неминуемой битве и кровопролитию, его войско обрушает рубеж защиты мирных людей, а послы его поднимают вверх головы царей, чтобы в очередной раз показать превосходство, царя возомнившего себя Богом.

Царь Леонид чувствует, как дрожит земля от приближения войска Ксеркса, он не боится он готов к бою, он будет отвергать лживые речи послов, послов, что так наивно будут пытаться уговорить спартанца отдать свои земли, только ради того чтоб стоять рядом с Ксерксом. Леонида не уговорить и не запугать. Ибо спартанцы думают о своей репутации. И ради Спарты мудрый владыка не послушает даже мудрецов, мудрецов, что променяли мудрость на золото Ксеркса.

Безнадежная битва, она вскоре начнется, и настоящий спартанец со своими верными воинами войдут в битву, как семя тонет в океане. Однако исход до конца не ясен, мир может изменится, а царь считавший себя Богом, может истечь человеческой кровью.

Такого повествование и такова легенда, это нам показывает Зак Снайдер и его попытка спорная, но довольно убедительная, несмотря на то, как он иногда сгущает краски, фильм о героях и Спарте стоит просмотра и высокой оценки.

Рецензия от «Коротко о главном»

8 из 10
Показать всю рецензию
katya_brusnikina
300
Мощнейший блокбастер, прославивший кинематограф в 2007, «обрёл славу».

Фильм расковырял историю, взял за основу легенду о совершённом Фермопильском сражении греко-персидской войны около 500 лет до н. э. Однако, кроме прозрачной тени реальности этого события, увиденной в небольшой кучке доказательств оратора тех лет, фильм ничего исторического не содержит. Это яркая, смачная и горластая резня накаченных тел, боевой дух времён существования спартанцев на картинке песочных тонов с брызгающими струями крови.

Зак Снайдер изобрёл свой блокбастер, поместив в него любовь, силу духа, преданность и героизм. Аккуратной и чувствительной натурой его не назовёшь, ибо выпотрошили сюжет до нуля — круто поставленные сражения с кусочками безмонтажной склейки местами, огромное количество Slow Mo, с колюще-режущими предметами, рассекающими воздух, создавая свист и вихрь, и просто нереальный дух патриотизма до последней секунды. Герои мощны, круче только их белые зубы, герое умны, герои выточены, как скульптуры. Что сказать о противниках? Разрисованные и переодетые на ярмарке персы, с тонированными глазами и проколотыми ноздрями. Даже немного копнув в историю, не вдаваясь в детализацию данного населения, можно заметить, что внешне реальные персы скромно уступают Снайдеровским. Но такого желание режиссёра, который и главное зло обратил в нечеловеческий облик. На три головы выше своих подданных, черноглазый и лысый Ксеркс, украшенный национальными побрякушками, тщеславен, горделив и жесток. Родриго Сонторо неузнаваем, он настолько противный и неестественный, насколько можно было это представить. Противостояние двух лидеров чувствуется, начиная с первых действий, зарождающих военные баталии. Долго ждать не придётся, война приходит без прелюдий и мозговых штурмов…

Само произведение выстроено, как ода великому и мудрому царю Леониду и тем нечеловеческим событиям в ущелье. Рассказчик из-за кулис поясняет зрителю о происходящем, взывает к уважению и пониманию героев, тем самым накладывая контраст на существующую динамику фильма. Весь экшен чистой воды вытягивающий фильм из рутины его жанровости беспощадно рубит историю, добавляя сказочности и мифичности. Поэтому всё закадровое повествование утомляет, когда картинка живая и беспощадная, обработанная компьютером и жаждущая стать прорывом 2007 года.

Фильм, безусловно, заслуживает внимания и аплодисментов, как и в отдельности, его актёрам. Джерад Батлер, наречённый в киносообществах Леонидом по сей день, суров и эпичен. Лина Хиди, воинственная красавица, забрав на себя немалую часть интриг, тоже убеждает — тестостероном не блещет в отличие от своего возлюбленного, но жену спартанца сыграть удалось.

Смотреть на картину с исторической стороны бессмысленно, да и на байопик это не тянет совершенно. Показанный «фарш» на легендарную тему, очень выигрышно осел в памяти спустя уже почти 10 лет, не смотря на то, что ключевые моменты, как предательство и политические аспекты завуалированы темой фэнтези с оракулами, горбунами и сверхлюдьми. Одним словом, «легенды и мифы Древней Греции» с закоренелой фразой, слетевшей с уст Леонида во время грандиозного пинка черномазого недруга в пропасть.

Картинка вошла в золотой запас не из-за своей непосредственной уникальности и глубокому сюжетному наполнению. «300 спартанцев» взяли публику мощью и чёткостью экранной постановки. Фильм не перегружен сложными переходами и военными схемами — классическая ситуация защиты того, что являлось родиной для мужей, приученных держать копьё с самого рождения, классическая схема вечной любви и тех, кто хочет над этой темой надругаться.

Снайдер хотел создать «шум», у него получилось.
Показать всю рецензию
OksiSprei
Это боевик
То, что фильм «зрелищный» — да, несомненно! Но что режиссёр хотел показать? Мне фильм напомнил сериал «Спартак» — куча крови, насилия, летающая кровь, Цезарь, которого насилует малолетка… просто нет смысла в картинах без сюжета и хоть малейшего намёка на реальность.

Кто-то со мной поспорит «Мол, в фильме «Троя» вообще всё основано на мифе и поэме», но, извините — там есть и режиссёрская работа, и костюмы, и актёрская игра. А здесь… этот фильм для меня из разрядов «трансформерской саги».

Ценителям исторического кино не смотреть. Или смотрите, но только если вы видели фильм «Троя».

А затем советую посмотреть «Александр», чтобы наконец понять, что есть исторический фильм, что есть экшн, а что если просто подобия на исторический фильм.

Что а фильм хорошего: боевой дух спартанцев, некоторые костюмы и декорации.

Что не понравилось: сюжет, боевые действия, концовка фильма.

3 из 10

Из-за уважения к Батлеру, не более.
Показать всю рецензию
Mr Gaunt
This is полный madness
Первое десятилетие XXI века было отмечено возрождением «пеплума» — жанра исторического кино, для которого характерно использование преимущественно античных сюжетов. Среди фильмов этой категории можно вспомнить получивший пять «Оскаров» фильм Ридли Скотта «Гладиатор», а также весьма посредственные и вызвавшие кучу негативных отзывов кинокартины «Троя» и «Александр». Одним из таких фильмов стало творение Зака Снайдера «300 спартанцев», посвящённое подвигу царя Леонида и его отряда в битве при Фермопилах.

Как известно, беда многих исторических фильмов в том, что достоверность в них, мягко говоря, хромает. Поэтому я не считаю большим недостатком, если в фильме перепутаны какие-то имена, даты или детали быта, главное для меня — это чтобы фильм более-менее передавал дух эпохи. Однако в «300 спартанцах» нет не только даже намёка на историческую достоверность — это абсолютнейший бред и ахинея с точки зрения любого, кто хоть раз в жизни открывал учебник истории. Например, персидские воины, которые напоминают не персов, а то ли сарацинов, то ли монголов. «Бессмертные», превращённые режиссёром в орков, надевших самурайские доспехи и взявших в руки катаны. Какие-то тролли, одному из которых вместо передних конечностей были имплантированы гигантские тесаки — надо же, до чего техника дошла в древней Персии! Боевой носорог, который, впрочем, особой роли не играет и погибает от первого же удара копья. Наконец, сама Эллада, над которой небо, похоже, бывает лишь двух цветов — либо тёмно-серого, либо жёлто-коричневого.

Особенно «порадовал» сам Ксеркс. В уже упомянутом мною фильме «Александр» царь Дарий напоминал персидского царя хотя бы внешне. В «300 спартанцах» царь Персии похож не на царя, а на накачанного стероидами двухметрового метросексуала-садомазохиста.

От скатывания в категорию полного отстоя фильм спасают лишь два плюса. Первый — это брутальность и пафос, на которые создатели фильма не поскупились, да и мрачности фильму тоже не занимать. Кровь льётся рекой, батальные сцены пусть и далеки от реализма, но всё же выглядят весьма зрелищно и эпично. Второй — это актёрская игра Джерарда Батлера. Именно в такого Леонида хочется верить — в сильного, харизматичного полководца, за которым солдаты готовы пойти куда угодно, пусть даже и на верную смерть.

Вердикт — редкостный трэшак, имеющий весьма отдалённое отношение к истории древней Греции, зато с эпичной компьютерной графикой, декорациями, спецэффектами и кучей злобных монстров и уродцев.

3 из 10
Показать всю рецензию
Чеширский пес
Негативы Снайдера
Слушай! Ты вольным считал сам себя… «Ария»

Горстка свободолюбивых воителей одной маленькой, но очень гордой страны ценою собственных жизней замедляет шествие военной машины некоего царя царей и самоназванного бога Ксеркса. Бесчисленная орда дикарей, обращенных или порабощенных упомянутым гегемоном, всё-таки перемалывает в труху доблестных героев и по их трупам шагает дальше, к мировому господству. Но подвиг трёх сотен сплотил остальные нации и объединил их перед лицом надвигающейся угрозы, побудив дать отпор…

Те, кому довелось ознакомиться с оригинальным комиксом Фрэнка Миллера, политкорректно называемым «графическим романом», могут вспомнить о специфическом визуальном ряде. Этот комикс не столько дробился на маленькие квадратики, сколько состоял из масштабных панорамных рисунков на весь разворот. Текст под стать — сплошь из пафосных фраз и в гнетущем стиле. Гармоничное сочетание слога и графики — заслуга автора, выступившего и сценаристом, и художником. Хотя сюжет комикса основан на реальных исторических фактах, Миллер несколько вольно, а порой откровенно фантастически трактует события в угоду художественному замыслу.

Фильм Зака Снайдера и в визуальном, и в сюжетном плане следует первоисточнику довольно точно, что вообще свойственно экранизациям Миллера и является едва ли не обязательным условием ещё со времен «Города грехов» Родригеса. Само собой, пяти журналов с раскадровками оказалось мало для полнометражного фильма, и киношникам пришлось додумывать недостающие эпизоды. И если с боевыми сценами достаточно было соблюсти соответствие во внешнем виде и некоторых кадрах, дублирующих страницы комикса, то в разговорной части обработка напильником стала более значимой.

Конечный итог режиссерско-сценарных вольностей неоднозначен. Экшен-составляющая и визуальный ряд удались на славу, став одновременно и узнаваемыми, и перенеся на экраны стиль Миллера. А вот сюжетная основа вышла на любителя. Политические интриги навевают скуку, страсть героев к пафосным фразам уместна далеко не всегда, а уж художественные упущения и вовсе вгоняют в тоску. Но это при условии, что при просмотре задействовать мозг и обдумывать увиденное. Особенно удручают навязчивые реплики об свободолюбии спартанцев, которые в реальности были активными рабовладельцами в отличие от «угнетателей»-персов. Даже тот факт, что Миллер в комиксе пустил историчность побоку, ничуть не уменьшает раздражение от настырной высокопарности. Впрочем, откровенная фантастичность и неисторичность сюжета позволяют посмотреть на него и с другой стороны.

Могучее и единое государство построил Ксеркс. Где уговорами, где силой собрал он под своим началом многие и многие народы, положив конец их междоусобицам и распрям, объединив их всех ради общей великой цели. Лучшие умы под его началом аккумулировали свои достижения и двигали прогресс вперёд, бывшие враги примирялись, и все были равны перед ним. Но на пути к мечте, к единому, объединенному миру, встало одно государство во главе с военными радикалами. Они громко называли себя свободными людьми, несмотря на практикуемый евгенический отбор, ставший нарицательным. Несоразмерные потери на победу над этой кучкой берсеркеров воодушевили прочие страны, не желающие прощаться с властью, вступить в союз и, прикрываясь спартанцами, выступить против передовой армии Ксеркса, дабы разбить их и сохранить власть в своих алчных руках, а мир — оставить разрозненным и разобщенным…
Показать всю рецензию
Leonarda da Vinchi
300 огрех спартанцев
Безусловно, я сторонник множества параллельных Вселенных, и нет сомнения, в какой-то из них происходили события описанные в фильме, но явно не в нашей Галактике и уж точно не в Древней Спарте.

Мне как историку было больно смотреть данное произведение по разным причинам, в основном из-за явных огрех в изложении событий и неряшливой работы даже костюмеров, не говоря уже о том, что спартиатов кличут спартанцами.

Впрочем, я понимаю где-то на уровне подсознания, что это далеко не историческое кино, а в рамках блокбастера к фильму не подкопаешься, но все же человек, знающий как все было на самом деле говорит во мне, что можно было сделать все и более ли менее исторически достоверно и занимательно, как поступили создатели одного старинного фильма, все о тех же спартиатах.

Тем не менее, если не придираться к профессиональным мелочам, фильм получился достаточно атмосферным, эффектным и даже в некотором роде завораживающим, благодаря своим визуальным аспектам, но бессмысленный и беспощадный с точки зрения подлинной истории.

5 из 10
Показать всю рецензию
Sea breeze
Абы что…
Уже с первых минут, увидев, что картинка напоминает смесь комикса и компьютерной игры, я почуяла неладное. Но как правило, досматриваю и дочитываю всё до конца, что есть моё проклятие.

Не ждите исторический фильм. О Спарте вы сможете узнать только то, что спартанцем быть круто, спартанцы готовы умереть за Спарту (хотя, кажется, им только повод дай, они за всё готовы умереть), Спарта может всех сделать, в Спарте свобода превыше всего, спартанцы очень любят повторять слово «СПАРТА!!!» и потом всех кромсать.

Кромсают зрелищно, но огорчает, что это тупо компьютерная графика. Т. е. создатели не почесались сделать сцены хотя бы на грамм реалистичными, а пейзажи — чуть более, чем никакими. Бои на фоне вечных камней и равнины ни разу не услаждают взор. Как не делают этого и многочисленные фантазийные уродцы, оправданность присутствия которых я так и не поняла. Зато египетский царь компенсирует пустынность планов маникюром и пирсингом. Очень странный, абсолютно нереалистичный персонаж, но занятный.

Да, признаюсь, я досмотрела «300» из-за кучи обалденных полуголых мужских тел. Пока ещё ни в одном фильме я не видела столько мужской красоты сразу. Они могли бы ничего не делать, просто стоять, всё равно в памяти остались только прорисованные торсы.

(И шикарное возмездие королевы в совете).

3 из 10
Показать всю рецензию
Mias
Помните нас
Горловой напев песчинками пыли врывается в сочетание жёлтого и коричневого — цвета земли Спарты. Лишив картину любой исторической достоверности, Снайдер вывел её в надпространство героической саги, где имена, национальности имеют значения не больше, чем песок Спарты, который ветер гонит по Фермопильскому ущелью. Есть зло — громадное и непобедимое, которому противостоит лишь кучка кучка храбрых. Глупцов. Героев.

Фильм напоминает собой извивы красного плаща, закрутившегося вокруг центральной фигуры ленты — спартанского царя Леонида. Образ героя куётся из цельного куска металла, закалённого детскими боями с волком, преклонением жителей Спарты и единственной слабостью или же мощью — любовью к своей царице. Именно он должен своим поведением дать ответ на вопрос, что же должен испытывать человек, готовый к тому, что «сегодня он будет обедать в аду».

Эти цвета оливок хроники из Никогда повествуют о сражении не двух армий, а о битве между добром и злом. Зло лишено даже человеческого облика — с цепей у шатающихся под натиском персов, рвутся невиданные монстры, под серебряными масками армии «бессмертных» скрываются лица высохших трупов, а из уголков рта продажных, покрытых бородавками эйфоров капает чёрная слюна. Но при этом зло не лишено привлекательности. Не красоты, а привлекательности, которая соблазняет эстетикой безобразного. Инфернальный козёл, играющий на цитре, аккомпанирует адской оргии Ксеркса, где изъеденные язвами девы, ласкают друг друга, демонстрируя отсутствующие конечности. И сам Ксеркс — нечеловеческий, соблазнительный и соблазняющий, во истину достойный занять своё место на Олимпе в качестве нового бога, бога абсолютного зла и искажения.

Лишь одна нота звучит диссонансом в этом мире дизайнерского взрыва художественно-совершенных кадров. Любовная линия, пик которой пришёлся на совокупление в цветах лунного света, далее идёт по наклонной. Постоянное повторение слов любви Леонидом и вся линия королевы Горги, которая выглядит не сильной царицей, затеявшей интригу для помощи мужу, а лишь глупой женщиной, которую обманул ради секса один из царедворцев, не снижают накал главной мысли фильма лишь благодаря презрительному холоду Лины Хиди и теплу в глазах Батлера.

Там, вдалеке от площади собраний, над которой летают чёрные вороны, в ущелье, где триста человек сдерживают многотысячную армию, происходит основное действие. Почти библейское предложение преклонить колени. Ксеркс принимает поклон Леонида, торжествуя как дьявол, склонивший ко злу последнюю праведную душу Земли. Бессмысленно было сражаться, если цена сражения — лишь повышение цены, за которую можно тебя купить. Есть лишь одна монета, которая стоит проигранной жизни. Свергнуть лже-бога, показать его смертную природу. Страшно проигрывать, взамен получив приз. Не больно умирать, обретя победу.

Помните нас. Помните нас — последний приказ царя, который поднимет на войну всю Грецию. Помните нас — шепчет прах костей, который ветер гонит по Фермопильскому ущелью. Помните нас — шепчут все те, кто сражался со злом, известные и обкраденные временем, которое забрало их имена. Помните — когда вы дышите, помните — что вы стоите на вершине пирамиды из бесконечных сражений и бесконечных жертв, которые, быть может, были принесены только для того, чтобы вы положили конец всем битвам. Но если вы не можете этого, то просто… Помните!
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 40
AnWapМы Вконтакте