Рецензии

Богдан Нурисламов
Дай, я закину на Луну лассо!
Наконец-то дошёл до нас очередной проект неизвестных (пока) режиссёров Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда. По мне это уже подвиг снять завлекательную психологическую триллер с хорошим уровнем саспенса имея за пазухой миллионный бюджет и привлечь Калли Эрнандес (если кто не знает, она появлялась в «Чужом: Завете»). Сама по себе идея не нова, и режиссёры «Ломки» ещё не раз испытывали подобные сюжеты на прочность и хоть один раз им не повезло с «Новым вирусом», они смогли устояться на плаву и продолжить работу над очаровательным сюжетом. Всё же в нём что притягивает, то ли харизма обитателей культа или перетягивания каната из неба. Но чем чёрт не шутит, фильм гораздо увлекательней прочей ерунды с мистическими явлениями, всё простенько и со вкусом.

Братья некогда сбежавшие из такого места снова, получают послание. Чем больше они пытаются узнать тайны прошлого, тем быстрее они их снова затягивают обратно в таинственное прошлое. Весь фильм держится исключительно на незабываемых трюках и игре актёров, будь то падающие деревья и исчезновения людей, связанные с чем-то действительно странным, то лёгкий холодок побежит по спине каждого зрителя. Или будете с улыбкой и закрыв глаза улюлюкать на кресле, и спать. Хотя вряд ли, время от времени происходят такие резкие моменты, после которых вы вздрогните как при мандраже

Не знаю заметят студийные боссы в киноиндустрии этих бравых ребят, снявших всего за мизерные деньги такой необычный сюжет, но зрители их уже запомнили. И желаю искреннее им удачи и надеюсь им дадут побольше финансов для продвижения таких в меру захватывающих, в меру мистичных фильмов. А главное их фильм несёт такой пример, чтобы вы потом не становились заложниками сектантов, а уж если стали, постарайтесь выбраться и с радостным воплем отпраздновать свободу!
Показать всю рецензию
Erdagan
За нами, присматривают.
Впечатления от фильма сложились смешанные. Вроде бы и получается погрузиться в атмосферу происходящего, но в полной мере, не ощущается раскрытия истории. Сюжет проходит в плавной, не спешной обстановке. И основывается он, фактически о страхе неизведанного. Двое братьев, когда-то покинувшие таинственную зону, в которой совершались массовые убийства. По отправленному видео, из лагеря «Аркадия», Джастин и Аарон решаются вновь отправиться в это место, где обитает секта-коммуна, которая выстраивает различные теории, почему это «Нечто», сильно влияет на всех.

События происходят плавно, в размеренном темпе, прослеживается много диалогов (причём философских и не только). В этом фильме, преобладает бесконечность перерождений, невозможность управлять своей жизнью, является основным фактором страха — герои попадают как бы в «Иллюзорный оазис», которым, как раз и управляет загадочное «Нечто». Страшных бу-эффектов, особо не наблюдается. Само «Нечто», ведёт себя весьма странно, своеобразно заигрывая с обитателями лагеря «Аркадия», а также с Джастином и Аароном. Для сектантов, по прихотям этого «Нечто», уготованы временные петли, т. е. череда бесконечностей, которые невозможно остановить. Но зато, давит на восприятие тревожная музыка, отсутствие неясности как таковой и конечно же волнительная атмосфера, в которой «Нечто» специально прячется, чтобы совершить резкий манёвр в нужный момент.

Но, не всё в этой ленте исполнено по максимуму. Представленный финал, не особо впечатлил, показался странным и каким-то недосказанным. «Иллюзорное пространство» можно было бы расширить чуть больше, обширнее. Чуть побольше внести историю как о самих главных героях, так и про обитателей «Аркадия», ибо некоторые интересные лица, нераскрыты в полной мере. Более глубокий внутренний мир участников, мог бы позволить зрителю, сопереживать им в полной мере.

«Паранормальное» — американский мистический фильм ужасов 2017 года. Лента не совсем точно оправдывает заявленный жанр. Воспринимается она в основном как сюрреалистичный триллер, нежели хоррор. Смотреть было интересно, в плане неплохого погружения в повествование, где охота искать детали, чтобы найти явные ответы. В целом, посмотреть картину можно. Режиссёры как-никак, постарались внести посыл в свою ленту, тем более, что сами Джастин и Аарон, исполнили главные роли.

6,5 из 10
Показать всю рецензию
NewSore
Всегда хорошо, когда удаётся найти что-то необычное, и даже в какой-то степени оригинальное. Особенно, если начинаешь смотреть вроде бы заурядный хоррор. И да, может быть фильм «Endless», название которого русские локализаторы учтиво перевели как «Паранормальное» и не гениальная картина, но она хотя бы заставляет над чем-то подумать и напрячь свои извилины. Ведь это так редко удаётся делать в принципе, не говоря уже про кино. И вообще на фоне большинства других фильмов, которые выходят этим летом, этот выглядит более чем привлекательно и самобытно.

Самое интересное, что «Паранормальное» многие уже назвали хоррором года и позиционируется он именно как ужасы. Хотя на деле ни разу таковым не является. Режиссёры не использовали ни одной стандартной пугалки. Здесь есть только лавкрафтовский страх перед неизвестным, к которому собственно и отсылает его цитата в начале фильма. Иными словами, какой-то жести на экране не ждите. Страшно вам может быть только, если вы прочувствуете атмосферу фильма и вникнете в его историю.

К слову об атмосфере. Пожалуй, именно она является одним из главных достоинств ленты. Нет, серьёзно, далеко не каждый профессиональный режиссёр, имея при себе такой маленький бюджет способен настолько грамотно применить визуальные и звуковые эффекты, чтобы простая с виду история начала восприниматься как настоящее пугающее путешествие по неизведанным уголкам сознания и времени (как-то так). Кстати, при своём крошечном бюджете фильм и выглядит весьма скромно и минималистично. Но зато, какой же у него психологический размах! Не правда ли?

Сама история предстаёт некой тайной, которую зрителю предлагают разгадать. Причём, разумеется, 10 человек придут к разным умозаключениям, так уж устроена эта картина. Уверен, что у многих даже трактовка жанра будет различаться. Знаете, этот фильм очень похож на те картинки у психолога, где тебе показывают какой-то силуэт и нужно сказать, что ты на нём видишь. Естественно, все видят разное. То есть это не тот случай, когда можно просто наслаждаться просмотром, не задумываясь о деталях. В противном случае, вы рискуете разочароваться в высокой степени артхаусности и крайне медлительном и спокойном темпе повествования, которые понятное дело подходят не всем, а многих думаю и отпугнут. С другой стороны, «Паранормальное» явно и не целиться в широкую аудиторию, и рассчитан, скорее всего, только на тех, кто с режиссёрами на одной волне.

У фильма действительно немного минусов. Ну, помимо того, что фильм трудно воспринимается и зайдёт далеко не каждому, ещё смущало слишком неровное поведение некоторых персонажей. Не знаю, может так и было задумано, но всё же решения главных героев не всегда выглядели убедительно. Также развязка показалась мне малость недокрученной, всё-таки то, что происходило в фильме, располагало к чему-то большему. Хотя, честно говоря, всё это мелочи, так как это нетривиальная картина, в которой такие вещи имеют отнюдь не первостепенное значение.

А вот чего действительно тут не ожидал, так это хорошей актёрской игры. Режиссёры Джастин Бенсон и Аарон Мурхед сами и исполнили здесь главные роли. Весьма неплохо исполнили, надо сказать. У Джастина так и вообще виден потенциал к чему-то большему, в плане актёрства, очень уж хорошо смотрелся. И может они никак не дотягивают до уровня профессиональных голливудских артистов, но это тот случай, когда им не нужно отыгрывать на все сто, чтобы выглядеть убедительно.

В целом же, фильм даже не хочется кому-то советовать. Это достаточно нестандартная картина, которую даже трудно отнести к какому-либо определённому направлению. Уверен, что знающие и интересующиеся люди обязательно посмотрят этот фильм и сами всё для себя решат.

7,5 из 10
Показать всю рецензию
Chriz Bale
Подростками братья Аарон и Джастин состояли в секте конца света, но приняли решение оттуда свалить. Через 10 лет самостоятельной, ничем не примечательной жизни они неожиданно получают послание от бывших братьев-сектантов и задумывают навестить их лагерь, раз уж они там не самоубились, как предполагалось. В поселении же всё оказывается более-менее по-прежнему, только вот чудес и аномалий стало небывалое количество. Может идеология культа всё же не такой и бред?

А я попутно замечаю, что культ «Назад в будущего» и «Квантовых скачков» не прошёл даром, и молодое поколение авторов всерьёз увлеклось идеями нелинейного времени, квантовыми петлями и прочими разрывами пространственно-временного континуума. Как бы наперегонки друг с другом («Лупер», «Детонатор», «Континуум», «Упырь», «Перемещение», «Липкие пальчики времени», «Прибытие») авторы соревнуются в попытках загрузить зрителя. У кого-то получается, у кого-то не очень. Вот у Аарона Бенсона и Джастина Морхеда лет пять назад определённо получилось в фильме «Развязка» (также известна как «Ломка»), про то, как семьянин Майк собрался лечить поехавшего приятеля от наркозависимости, но всё пошло как-то не так. С мизерным бюжетом авторы выдали отличный мистический мамблкор, оставлявший после себя массу загадок, ответы на которые можно было искать в силу воображения.

Новое же кино Бенсона и Морхеда издалека подводит всё к той истории, но уже с позиции членов культа смерти, которых Майк случайным образом повстречал в процессе фильма «Развязка». Раскрыть детали сюжета всё ещё считается преступлением, несмотря на то, что в «Бесконечном» Морхед и Бенсон (кстати, сами сыгравшие главные роли), в некоторой мере этим активно занимаются, ощутимо ломая кайф. Не сказать, что очень много карт будет выложено на стол, но со стороны смотрится, как если бы Линч снял продолжение «Шоссе в никуда».

Впрочем, не только лишь этим здесь занимаются. За не менее странными, сбивающими с толку мистическими событиями во всё той же неспешной разговорной манере, к которой прибавилось теперь выработанное за годы мастерство режиссёров (очень много стало живописных эпизодов с холодящим использованием слоу-мо), можно проследить аналогичные проблемы шефства и контроля над людьми, которые этого вовсе не хотят. Разница разве что в развитии мысли. Если в «Развязке» по мере того, как главного подопытного героя всё больше приводили в чувство и втягивали в обыденность, ощутимее рушились границы привычной реальности, то в новом же фильме Аарон, находящийся под опекой старшего брата Джастина уж десять лет как перешёл этот порог и очевидно, что захлебнулся. Да оба захлебнулись этой рутиной жизни. Просто здесь им выпадает шанс вновь втянуться в яркий мир Небыляндии, подпитываемый подростковыми впечатлениями. Но что если и он лишь одна из вариации рутины. Жизнь — рутина и смерть — такая же рутина.

Несмотря на то, что «Бесконечное» оставляет меньше простора для фантазии, здесь тоже ведут небанальные беседы и подкидывают интересные вопросы, и внимания любителей фантастики оно всячески достойно.

7 из 10
Показать всю рецензию
Lance Fury
Сейчас очень сложно игнорировать критиков, различные агрегаторы и прочие оценочные сайты, они стали своего рода фильтрами, помогающие отсеять хорошее и плохое кино. Порой плохие отзывы могут отпугнуть потенциальных зрителей и фильм недополучит свою прибыль. Но иногда рецензенты могут ошибаться и поставить очень низкий балл достаточно хорошему или вовсе культовому фильму, как это было со «Святыми из Бундока» или «Пилой». В такой ситуации могут сработать заниженные ожидания, когда ждёшь чего-то плохого, а по итогу всё значительно лучше. Совсем другое дело, когда оказывается наоборот.

Фильм «Паранормальное» (или «Бесконечный» для нормальных людей) рассказывает про двух братьев, некогда сбежавших из секты. Они живут не очень припеваючи и бедно (денег ни на что не хватает, а кушать приходится лапшу быстрого приготовления), но всё же пробуют хоть как-то пробиться в жизни. Однажды им приходит кассета из той самой секты. Братья то думали, что они все покончили с собой, ан нет, тогда почему бы их не навестить? Тем более, что младший брат очень хочет попрощаться с людьми, некогда называющие и считающие его с братом частью семьи. В дальнейшем выясняется, что все члены община ни капли не состарились, а та сущность, которой они поклоняются, действительно существует.

И это описание сюжета именно то, на что я повёлся и сходил на этот фильм. Оно интересное и интригующее, но на деле всё оказывается не так радужно. Братья таки приезжают в общину и обнаруживают, что все её члены совершенно не изменились внешне (хотя прошло 10 лет). Так ещё начинает происходить всякая чертовщина с искажением реальности и пространственными аномалиями.

Но чтобы всё работало, надо всё развить. И у фильма это совершенно не получается. Персонажи практически не прописаны и остаются на уровне картона. Один брат (старший) главный, а другой (младший) – нет, вот и все различия. Их действия не подкреплены железобетонными доводами, да даже простыми умозаключениями, а происходят просто так. Сначала говорят одно, а затем совершенно другое и это очень вредит фильму. Им невозможно сопереживать и болеть за них, в следствии, зрителю всё равно, что с ними случится.

Это далеко не единственная проблема картины. Дело в том, что фильм полон глупых и не нужных диалогов и, что ещё более странно и выбивается из контекста, шуток. Одна из них поставила меня в ступор. Почти в самом конце, когда должно произойти нечто важное и всё завершится, младший брат говорит старшему: «Я переспал с Анной». Старший: «О, круто, как это вышло?». «Ну, мы раньше всех ушли спать и уснули вместе». Т. е. да, он имел ввиду спать в одной кровати, а не заниматься сексом. И я больше, чем уверен, что если фильм пересмотреть, то подобного найдётся ещё несколько сцен. И это прекрасно иллюстрирует то, как лихорадит весь сценарий.

Тут всплывает ещё большая проблема, такие сайты, как Кинопоиск, IMDB и агрегатор Metacritic говорят, что у фильма жанр «ужасы, фантастика и триллер». Однако ужасов в фильме нет. Совсем. Что же есть? Вот фантастики достаточно, даже комедии, но никак не ужасов. Конечно, создаётся впечатление, что пугать пытались постепенным нагнетанием обстановки. Сначала братьям приходит кассета, затем они приезжают в общину (при въезде в которую сразу же начинает происходить что-то неладное), потом в самой общине творится всякое и так далее по нарастающей. Но этот темп настолько вялотекущий и унылый, что моё описание вполне может сойти за то, что фильм интересен, но не стоит обманываться. На одну хорошую идею или находку приходится две, которые не просто портят общий настрой, а вводят в ступор, как будто этого никак не должно здесь быть. Прямо таки аномалия какая-то, не иначе.

Подводя итог хочу вернуться к тому, с чего начал. Я стал жертвой неоправданно завышенных ожиданий и надежд. Фильм вообще не ужасы и в нём нет ни грамма саспенса. Потому-что, по большому счёту, ничего в нём не происходит. И я почитал те самые рецензии, что ставили фильму 7, 8 и даже 9 баллов. В них, как это обычно бывает, есть громкие эпитеты о гениальности картины, что это новое слово в жанре, новаторство, шедевр. Но на деле ничего такого там нет. Лишь неплохая завязка и тягучее, тягучее повествование, которое заканчивается мнимым изменением персонажей, хотя они для этого ничего и не делали. Возможно, что фильм оценивался в разрезе цена – качество (бюджет у фильма всего 1 млн. долларов), но здесь нет ни «Пилы», ни «Астрала», ни «Рейда» (в контексте небольшого бюджета и лучшего итогового продукта, даже в сравнении с более дорогими фильмами этих жанров). Спецэффекты у «Бесконечности» очень и очень дешёвые, прямиком из after effects (серьёзно, их дешевизну видно невооруженным глазом), снималось всё на дешёвую камеру с блёклыми цветами и странным объективом, два основных актёра – это режиссёры и сценаристы (один из них, к тому же, оператор и монтажер) и они не удосужились придумать имена для своих персонажей, поэтому их зовут точно так же, как и в жизни - Аарон и Джастин. Даже не знаю, зачем это было нужно, для убедительности или мистификации (хотя её нет).

Целью этой рецензии было донести, что критикам не всегда можно верить, и что этот фильм смотреть не обязательно. Я уже это сделал за вас. Хотя, казалось бы, я достаточно прожженный и опытный зритель, но от этого никто не застрахован и оступиться может каждый. Я прекрасно понимаю, что это звучит самоуверенно и пафосно, но это чистый объективизм, фильм действительно очень неровный и странный. В целом, сейчас тренд такой у кинокритиков, хвалить максимально претенциозное кино, за которым ничего не стоит. Это даже не какой-то дремучий артхаус, в нём нет ничего такого уж непонятного с неограниченным или БЕСКОНЕЧНЫМ количеством трактовок, всё максимально разжевано и преподнесено зрителю. Посмотрите лучше «Тихое место», намного лучше, чем эта тягомотина. Хотя какой-то потенциал у картины определенно был, но он быстро испарился из-за тягучести и отсутствия какого-либо напряжения и саспенса. Тебе попросту всё равно, что будет дальше, потому-что всё заранее предугадывается. В данном случае даже не знаю, что могло бы спасти картину, возможно, сокращение хронометража на полчаса и избавления от ненужных диалогов и не нелепых шуток. Но мне кажется, что и этого было бы мало.
Показать всю рецензию
nondefault
Это было ошеломляюще!
Я не смогу отнести этот фильм к какому-то одному жанру, потому что здесь присутствует и хоррор, и драма, и фантастика, а в целом это скорее артхаус. Сюжет повествует о двух братьях, детьми сбежавшими из секты конца света. Спустя 10 лет они получают видеокассету от одного из членов секты и решают вернуться.

Большой плюс этого фильма — атмосфера загадочности и тревожности. С самого начала и практически до самого конца зрителя держат в неведении относительно того, что на самом деле творится. А творится то самое паранормальное! Происходит нечто, что отчасти объясняется наукой, а отчасти ничем вообще.

Саундтрек здесь состоит в основном из странных звуков, которые заставляют невольно съеживаться от цепкого чувства тревоги. Здесь нет «голливудщины», действие развивается достаточно медленно, не спеша делиться ответами на вопросы, которые копятся с каждой новой сценой. И везде присутствует страх. Липкий и навязчивый, он поселяется в теле в виде мурашек и не хочет уходить. Это не испуг от модных скримеров, которых здесь не увидишь, это нечто другое — первобытное, появляющееся из самых глубин подсознания. Страх неведомого.

Помимо превосходно выверенного саспенса фильм отличается неплохой драматической составляющей. Темы братской любви, уважения друг к другу, доверия и взросления не оставляют равнодушными. Актёрская игра, к сожалению, слабое место этого фильма. С другой стороны от ужастика иного и не ждёшь, так что разочарования не пришлось испытать. В центре ярко пульсирует тема выбора. Младший брат отчаянно хочет, чтобы старший признал за ним право выбирать самому. А старший и сам не знает, что ему делать. Но наблюдать за этим интересно.

Поклонникам хоррора стоит непременно ознакомиться, особенно любителям Лавкрафта.

7 из 10
Показать всю рецензию
Наблюдаю
Странновато. Жутковато. Не для массового зрителя
Это не хоррор, а жутковатая фантастика. Название «Паранормальное» – маркетинговая уловка прокатчиков. Лучше бы назвали «Аномальное». Это гораздо точнее отражает суть.

Фильм действительно инди. Он не рассчитан на массового зрителя. Слишком все неторопливо и разговоров много. Спецэффекты как таковые отсутствуют. Стрельбы и беготни нет. Да и объясняется все не до конца. Многое авторы оставляют за кадром.

Помимо оригинальной идеи и нестандартного сюжета (хотя 100% оригинальными и нестандартными их, конечно, не назовешь), несомненное достоинство The Endless – это тревожная и почти метафизическая атмосфера. Главные герои оказываются в некоем мороке, полуяви, за которой Что-то прячется, Что-то замерло перед прыжком.

В итоге мы имеем неглупый, атмосферный и в некоторой степени пугающий фильм на тему «Да ничего мы не знаем о том, что происходит во Вселенной».

Резюме

Рекомендую любителям нестандартной фантастики. Насчет инди я предупредил. Рейтинг явно занижен. Но, думаю, тут сказалось разочарование тех, кто купился на «интригующее» название и описание. Чтобы немного исправить дисбаланс, ставлю

8 из 10

(хотя так-то на 7)
Показать всю рецензию
Ali_Mensaf
«Паранормальное» — ничто иное как акт внимания и благодарности немногочисленным фанатам первого фильма «Ломка» от режиссеров, который вряд ли соберет урожай поклонников, но те, кому зашла «Ломка» начали бодро обсуждать теории и догадки там, где возможно их никогда и не было с творческой стороны.

Но зрелище сработало довольно эффектно, не сказать, что «Ломка» была утюгом для мозгов или какой-то дикой индюшатиной, однако большую дозу интереса к себе вызвала. Так вот «Паранормальное» — это «Ломка» в квадрате, как и по качеству уже постановки, так и количеству необъяснимого перед зрителем. Режиссеры прочувствовали своего зрителя, и даже вполне развернутый трейлер к фильму, показавший направление на все ключевые твисты истории, не испортил этого зрелища.

Кстати, кому интересно то в этом фильме история не то, что продолжается с «Ломкой», персонажи из первого фильма являются активными участниками текущих событий, и режиссеры уделили добрых почти десять минут экранного времени на сюжетную линию своего первого фильма. Основной твист этих двух изобретательных режиссеров показан больше и детальнее в этот раз, хоть у зрителя и остается все тот же вопрос — что же все-таки это такое происходит, идеи на продолжение этих загадок выглядят очень и очень интересно, так что хочется верить, что на «Паранормальном» авторы не остановятся и все-таки огласят свой вердикт главной идеи.

Хорошее зрелище с большой дозой энтузиазма Бенсона и Мурхеда, которые, как оказалось, не так и плохо и справляются со своими обязанностями актеров в кино. Что еще понравилось, что этот культ, который в теории мог бы иметь активное участие во всех проблемах «Ломки» и «Паранормального» оказался немного на иной стороне противостояния, а в добавок еще качественные диалоги второстепенных персонажей делают эту историю вполне изобретательной и интересной.

Как итог — рекомендовано поклонниками мистики и фантастики, хотя первого в этом фильме гораздо больше. История «Паранормального» оставила много вопросов без ответа также, женщина искавшая своего супруга, или судьба участников культа, так что все выглядит как то, что двумя фильмами режиссеры не ограничатся, и плод их воображение имеет все открытое пространство чтобы впечатлить своих фанатов с иных ракурсов.

9 из 10
Показать всю рецензию
Zhukster
Свежо предание, да верится с трудом
Если вы еще не смотрели — то не читайте, чтобы не испортить себе то малое удовольствие, которое можете получить. находясь в счастливом неведении.

Эпитеты фильму — лукавство или что-то большее?

«Гениальный», «Главный хоррор 2018», «Больше, чем хайп», «Феноменальный международный рейтинг 100%», «Пугающе»… — все эти характеристики можно вдеть в трейлере фильма. Но на мой взгляд — это переоценка объективного содержания.

В связи с этим вспоминается фильм небезызвестного Райана Гослинга «Как поймать монстра», который критики полили из всех возможных ушат, и зрители туда же вслед за ними, и рейтинг фильма — 5,9 на данный момент на Кинопоиске, а между тем — фильм объективно силен, потрясающе красив, с великолепной операторской работой, монтажом, актерской работой и не самым плохим сценарием.

Опять 25, в общем. Спорные по качеству фильмы могут превозноситься, а сильные картины — обходиться минимальным вниманием сообщества кинокритиков.

Что имеем то в этот раз?

Фильм открывает цитатой из Лавкрафта. И в дальнейшем вся сюжетная линия и повествование будет находиться под сильным влиянием лавкрафтовского стиля, начиная от деталей, и заканчивая общей атмосферой. Ну или стараться находиться, по крайней мере. К лавкрафтианским деталям можно отнести косвенные отсылки к «Цвету из иных миров» и «В поисках неведомого Кадата», а также к его вселенной космического и невыражаемого в словах ужаса. Постоянные употребления таких описательных прилагательных, как «невозможно», «непередаваемо», «непонятно», «непостижимо» и пр. также является косвенной отсылкой к общей манере Лавкрафта и попытке передать его же атмосферу запредельного и непередаваемого.

Ясно, что авторы фильма очень сильно довлеют к Лавкрафту, но в стремлении передать непередаваемый ужас они явно забывают про необходимость продуманного сценария, более подробного раскрытия персонажей, а также забывают согласовать в своем же мире многие вещи, которые очень нестыкуются между собой. Приводить нестыковки без спойлеров нельзя, поэтому от конкретных примеров придется воздержаться.

Есть еще сюжетные мелочи, которые также не стыкуются с общей мифологией киновселенной. Вроде традиции борьбы с веревкой: что это и зачем? Спишем на создание атмосферы непонятного. А вот что с выживанием за счет продажи пива? Для пива нужен ячмень, а в лагере нет ни полей для этого, ни пивоварни, да и не работает никто на поле; да и кому они продают пиво? Никто же не выезжает за пределы лагеря! Тогда к чему нужна была душевно-драматическая сцена Хэла с Джастином, дескать ты не знаешь, как трудно продавать пиво, на выручку с которого мы все живем, после твоих выходок. И откуда, наконец, они берут продукты? Повторюсь, это мелочи, но они хорошо показывают, что авторы чересчур увлеклись созданием атмосферы и пустили на самотек всё остальное.

Данный фильм — сиквел «Ломки»

Имейте это в виду, и желательно посмотрите его первее. Для справедливости надо сказать, что сцены, кажущиеся на первый взгляд лишними и неважными для сюжета (как например эпизод с наркоманом и девушкой блондинкой в лагере) скорее всего вставлены для того, чтобы связать два фильма в одну вселенную. НО для большинства зрителей это будет непонятно в силу того, что «Ломка» вышла 6 лет назад, и уже успела трижды забыться, и скорее всего её смотрело меньшинство из зрителей «Паранормального». А ТАКЖЕ связующим сценам отдано слишком много времени и внимания при их явной избыточности, из-за чего у среднестатистического зрителя может возникнуть непонятное ощущение: вот вводится персонаж, и как бы предполагается его дальнейшее участие в сюжете, но он больше не фигурирует и на сюжет не влияет. А потом уже, посмотрев «Ломку», можно понять, что это был просто отсыл к событиям из первого фильма этой киновселенной.

В общем, есть попытка воссоздать особую атмосферу необъяснимого страха, но вместо самобытного творения получилась достаточно слабая симуляция лавкрафтовского стиля с неряшливым сценарием.

Что по технической стороне?

Монтаж — вроде бы неплох, но сказать наверняка трудно, потому что в фильме слишком много витиеватостей и непонятных персонажей — в такой ситуации трудно сказать, насколько хорошо смонтировали фильмец.

Операторская работа лично мне показалась противоречивой. Отлично снятые кадры чередуются с очень плохо снятыми кадрами. Ну да бог с ним, спишем на создание атмосферы.

Актерская работа.. Ну нормально, не будем придираться. Тем более, что не стояло цели раскрыть психологическую сторону, показать драму или что-то в этом духе. Хотя потуги к этому были, и надо сказать, что неудачные. Драматические моменты откровенно слабые, объективно.

Режиссура. «Визионеры» решили сыграть главные роли сами, и даже не меняли в фильме свои настоящие имена. Режиссура — на 5 баллов из 10, по моему личному и субъективному мнению.

ИТОГО

Фильм не лишен оригинального, но по большому счету оригинального в нем ничего нет, тем паче нет «гениального» и «визионерского» (говоря словами из отзывов кинокритиков, приведенных в тизере фильма). По сути он являет собой сочетание «В пасти безумия» Карпентера и нескольких иных фильмов жанра, выходивших на протяжении 2004—2017 гг. (не буду уточнять во избежание спойлеров), и не оставляет ни послевкусия, ни атмосферы, на которую претендовал.

Ну а еще фильм «Паранормальное» не страшный. От слова «совсем», в нем нет ни саспенса, ни психологического напряжения, ни даже скримеров. Так что можете смело смотреть его не закрывая глаза.

Если вы хотите просто закинуться попкорном в компании и просто провести время за экраном — пожалуйста, милости просим. Если не будете задавать вопросы, то вам наверняка все понравится (или нет). Если вы взращены на Лавкрафте, или Карпентере, Уэсе Крейвене, Дарио Ардженто — то будьте аккуратны. Гениальные и очень страшные хорроры в 2018 году — это уже не то пальто, что раньше.

5 из 10
Показать всю рецензию
GigerPo
То, что хуже смерти
Начиная с начальных титров, фильм Endless (у нас почему-то в прокате «паранормальное») дает нам понять, с чем мы будем иметь дело.

Культовая фраза писателя Говарда Филипса Лавкрафта, о страхе неизведанного довольно часто теперь мелькает на экранах. Собственно как и творения самого писателя, но данная картина не относится к его перу, и даже не по мотивам. Правильнее будет сказать, картина взяла главное наставление Мастера ужаса и возвела его в абсолют. Иными словами, если вы согласны с начальной цитатой, знакомы с творчеством Лавркафта, то этот фильм для вас. Ибо основным стержнем, на котором будет держаться каркас картины-это страх необъяснимого.

Сюжет о коммунах и сектах тоже не является откровением в кино, но здесь все немного иначе. История повествует о двух братьях, которые давно покинули одно из таких мест. И вот спустя много лет им приходит приглашение, и они решают вернуться, хотя бы на пару дней. По возвращению они замечают нечто странное в поведении людей, в окружении. Начинается основное действие фильма.

И стоит сразу отметить, что само действие монотонное, небыстрое. Но при этом, несмотря на растянутость фильма(почти два часа), в нем мало что происходит и мало что раскрывается. Назвать это минусом сложно, но и в плюс фильму это тоже не идет. Через какое-то время вы с легкостью сможете провести параллели с такими картинами как «Треугольник», «детонатор», «ошибка времени» и прочие. С одним лишь отличием, что выше обозначенные фильмы имеют под собой какую-никакую, но научную обоснованность. Здесь же этого нет. Здесь всем управляют «высшие» силы.

Касательно самого происходящего сказать так же нечего. Нечто, что скрывается в тех местах, ведет себя странно, оно не пугает, оно играется. Сама мотивация жителей коммуны воспринимается смутно, от этого возникает ряд неразрешенных вопросов. Есть несколько действительно похвальных моментов, они правда не пугают, но мурашки по коже вызвать могут. Такого действительно не хватало в жанре хоррора, вот уже много лет. Но на этом хорошие качества исчерпаны, а концовка так вообще может испортить все полученное удовольствие.

И несмотря на то, что это творение заявлено как инди-хоррор, у него был весь потенциал стать чем-то куда более большим. Для этого всего-то нужно было следовать заповедям жанра и акцентировать внимание на действии, а не на пустых диалогах.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4
AnWapМы Вконтакте