Рецензии

Владимир Вечный
Я шел на ужасы, а пришел на это.
Иными словами не передать всё негодование, когда приходишь на хоррор, а на деле получаешь посредственную ленту с социальным подтекстом.

Сюжет:

Два брата возвращаются в секту через много лет (по приглашению этих же сектантов), в секте никто не постарел, а так же, про приглашения никто и ничего не знает. Пожалуй, сюжет — самая сильная часть картины, реабилитация после побега из этого тайного общества никак не приводит братьев в порядок, работают на посредственной работе, денег нет, посещают психиатра, жизнь не задалась, простое общество не хочет принимать их в свое русло, оставляя изгоями, мотивируя вернуться к секте. Игры со временем не такие частые гости в жанре ужасов, однако, как я уже сказал, ужасов здесь нет.

Спецэффекты:

Хотел было разразиться по этой теме, однако увидел бюджет, пожалуй, из него высекли всё, что могли, половина фильма — проводки камерой, серьезно, вырезать все моменты, получился около получаса National Geographic.

Актёры:

Пожалуй, колоритен, но плохо играет старший брат, очень интересный персонаж, что постоянно вешается, зная, где он, что происходит, забавный. Так же не так плоха девушка, за которой ухлестывал с детства младший брат. На этом всё, остальное, как в известной песне «Дерево, я дерево».

Музыка понравилась, претензий к ней нет.

В заключение — здесь нет ни одного страшного момента, нет нагнетания, здесь нет ничего, что может тебя напугать, здесь нет даже скримеров. Выбирая этот фильм знайте, картина из разряда «я поднимаю проблему, но ответа не дам, я прячусь за жанр, но в итоге обману». Разочарование, особенно, если учесть, что в трейлере это позиционировало себя, как киллера фильма «Оно».
Показать всю рецензию
C_B_J
Общинный синдром
Если обратить внимание на слоган фильма – «Бермудский треугольник потусторонних реальностей», затем прочитать описание к фильму, рассказывающее о двух братьях, вырвавшихся из секты, а затем снова туда отправившихся, можно вполне справедливо подумать, что создатели сами толком не смогли разобраться в том, что же они сняли. Хотя и Джастин Бенсон, и Аарон Мурхед, выступившие и режиссерами, и исполнителями главных ролей, знали, что они снимают, но вот зрителю «Паранормальное» может выйти слишком сложным для восприятия.

Временами проскальзывающий в фильмах прием, когда поначалу кажущиеся очевидными вещи, вдруг приобретают совершенно иной смысл (ну или – все не так, как представляется на самом деле), дуэт режиссеров применил и здесь. Поначалу можно подумать, что таинственная секта специально заманивает двух главных героев к себе, стремясь принести их в жертву своему идолу, что очень смахивает на «Плетеного человека». Однако затем дела общины, живущей в какой-то полупустынной полулесистой местности, отходят на второй план – появляется Нечто, что скрывается в гуще деревьев. Но и Нечто держится в центре сюжета недолго, ведь затем открывается истинное положение вещей, творящихся вокруг, связанное с искажением пространственно-временных рамок. А бесконечные блуждания героев по лесам и полям от одной «контрольной точки» к другой, лишь усугубляют положение. В данном случае оказывается роль общины абсолютно вторичной и не такой уж и важной. Куда более важными становятся случайные обитатели леса, которых оказывается здесь чересчур много.

К примеру в эпизоде, когда один из братьев оказывается один на один с девушкой из общины и затем их приватную беседу нарушает еще один «общинный брат», который настораживает своим странным поведением. К чему было нагонять туман в данной сцене, если в дальнейшем этот эпизод не получает развития и оказывается тупиковым ответвлением сюжета?

На мой взгляд, убери режиссеры из сюжета тему про общину или про Нечто, но оставь при этом тему излома времени, получилось бы куда более понятное и незагроможденное кино. В нем и так оказалось слишком много второстепенных персонажей (оно понятно, создатели стремились разнообразить сюжет разными примерами простраственно-временных изломов), которые своим появлением скорее путали и без того запутанный сюжет, но никак не делали его понятным.

Фильм ни в коем случае не стоит называть хоррором, потому что ничего страшного в нем нет. Мистическое и фантастическое – да, в избытке. Но ничего жуткого и заставляющего волосы вставать дыбом. Когда становится ясно, что двум главным героям предстоит столкнуться с чем-то потусторонним, вспомнился британский фильм «Ритуал» 2017 года, где четыре попали в лес, где обитало некое чудовище. Вот в том фильме саспенс имеет место быть и зрителю может стать не по себе при виде мрачных и дремучих лесных зарослей.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

4 из 10
Показать всю рецензию
closer2dog
Возвращение в Зону
The Endless (в отечественном прокате, получивший меткое для изданий, населяющих полки газетных ларьков, заглавие «Паранормальное»), может действительно показаться бесконечным, во время ночного просмотра. Фильм — слегка меланхоличная и медитативная история пути двух братьев, получивших привет из оставленной ими жизни и решивших на день-другой посетить общину, из которой сбежали 10 лет назад. Братья едут на экскурсию в прошлое, чтобы упорядочить старые воспоминания и поставить точки в вопросах, которые мучали их годы жизни вне общины.

Джастин, герой Джастина Бенсона, проявляет трогательную, порой, излишне настойчивую о заботу о своём младшем брате. Старший брат вышел крепким убедительным персонажем. Заядлый скептик и реалист, он стремиться доказать брату, что их побег не ошибка, а спасение от разрушительного культа.

Аарон Мурхед не менее убедительно играет младшего брата, чьё экранное имя также совпадает с именем исполнителя роли. Аарону-актёру удаётся неплохо передать инфантильность и детскую непосредственность Аарона-персонажа. Его игра по-своему правдоподобна и трогательна. Небольшая шероховатость кроется в другом. Аарону-актёру в момент съёмок фильма около 30 лет. Мне приходит на ум простовато-наивная традиция отечественного кино, согласно которой 16-летних девочек, персонажей-подростков и разного рода молодых балбесов играют выпускники театральных вузов, а то и вовсе уже состоявшиеся актёры. Несоответствие биологического возраста Аарона-актёра экранному возрасту Аарона-персонажа отвлекает, но недолго и от этого вскоре абстрагируешься, погружаясь в историю.

История играет на ностальгии по юности, на воспоминаниях о лучших временах и на памяти о местах, которые мы, повзрослев, оставили навсегда.

В фильме нет саспенса. В фильме нет жутких и душераздирающих сцен. Это не ужасы, не триллер, не хоррор. Да и к жанру пост-хоррора его трудно отнести, поскольку вопросы внутренних страхов фильм не поднимает, он не пропитан сколько-нибудь тонким психологизмом, не играет на ассоциациях и чувствах зрителей. Этот фильм не пугает и не держит на нерве (за исключением пары внезапных сцен, от которых сразу просыпаешься и с интересом смотришь фильм дальше, да и те здесь воспринимаешь, лишь как шутку авторов и дань низкому жанру). Фильм размеренный и созерцательный и не пытается нас напугать чем-либо иным, кроме страха перед непонятным. Но у всех ли зрителей есть такой страх?

Ведь герои и сами не пугаются. Почему зритель должен бояться, если герой фильма в результате очередных таинственных событий, происходящих на экране, лишь приходит в меланхоличную задумчивость? Кое-кто из экранных персонажей, происходящее вокруг объясняет действием злой силы. Кое-кто, оказавшись в ловушке этой силы, решает свести счёты с жизнью. Наверное, поэтому.

С другой стороны, может быть, дело здесь в том, что фильм содержит эпиграф за авторством Г. Ф. Лавкрафта? Раз у нас тут Лавкрафт, значит, должно быть страшно. Получился ловкий психологический трюк. Судя по отзывам, многие посмотревшие фильм прочно ассоциируют экранный мир с мирами Г. Ф. Л. Этот факт вызывает удивление, поскольку ни по духу (ну где здесь ужас перед хтоническими силами, парализующий рассказчика, сводящий с ума?) ни по форме (в мирах Лавкрафта у действующей против героя и всего нашего мира силы почти всегда есть и имя и история) настоящая киноистория ничего общего с Лавкрафтом не имеет. Ах, да, здесь есть Культ и Культисты. Думаю, для зрителей, изучавших творчество Г. Ф. Л. по интернет-мемам, этого может оказаться достаточно.

Если бы у фильма внезапно оказался эпиграф из Карлоса Кастанеды, то, подражая вышеописанной позиции, фильм бы стал, пожалуй, ничуть не худшим воплощением миров К. К. Продолжите эту мысленную игру сами и, посмотрев фильм, придумайте собственный эпиграф из вашего любимого автора и наполните для себя The Endless его духом.

Я же, продолжая тему, поделюсь своей ассоциацией. Мир, в котором обитает община «Аркадия», навевает лёгкие ассоциации с «Пикником на обочине» и чуть более крепкие ассоциации с его кинематографическим родственником «Сталкером». Нет, фильм не ставит вопросы нравственного выбора, присущие работам АБС и Тарковского. Он просто предлагает зрителю свой вариант Зоны. Зоны, в которой таинственная сила играет со временем и пространством, а также, почему-то увлечённо тяготеет к вполне человеческой на первый взгляд забаве: фото-, кино- и видеосъёмке.

При просмотре фильма не можешь отделаться от ощущения несколько упрощённой модели кинематографической реальности. И это, едва ли можно отнести насчёт скромного бюджета картины. Вероятно, перед нами результат вынужденной меры, позволившей втиснуть разные сцены и некоторых второстепенных персонажей в тесные временные и сюжетные рамки картины. Ведь тут фантастическое кино о человеческих отношениях и нужно диалоги разговаривать, а не выписывать достоверный мир. В результате картина предстаёт перед нами немного плоской, словно это компьютерная игра, где локации расположены неприлично близко, а персонажи не тратят время на знакомства и представления и переходят сразу к сути, предлагая игроку сюжетные и второстепенные квесты.

Братья по-человечески симпатичные и им сопереживаешь. Фильм знакомит нас с честными и работящими людьми. Они пытаются обустроить жизнь, переживают житейские трудности, и не сдаются. Терпят неудачи в отношениях с миром вне общины. Недоедают, мечтают о вкусной еде. Братья убедительны. И именно их отношения, на мой взгляд, и являются ключевой темой сюжета. Всё, что происходит вокруг братьев, в конечном счёте оказывается лишь декорацией, по тропинкам которой герои приходят к финальной сцене. И эта сцена, происходящая на фоне уже не важного апокалиптического пробуждения высшей силы, и есть настоящий финал. Финал, в котором срывается печать молчания и рушится стена старых обид и непонимания.

Кому-то не понравился финал за его «голливудскость». В независимом кино режиссёры и сценаристы вольны сами выбирать судьбу своих персонажей, не заботясь о чувствах зрителей. Зачем кого-то жалеть в идейно другом кино, не связанном каноном? Вероятно, по мнению авторов, именно такой финал стал лучшим катализатором, позволившим персонажам раскрыть свои отношения. Кроме того, финал картины совсем не однозначен и оставляет пространство для размышлений и трактовок.

В обзорах картины, многие с удовольствием уцепились за цитату из Лавкрафта. А второй эпиграф, поставленный авторами, словно и не заметили. На мой взгляд, он в гораздо больше степени передаёт главный посыл фильма. Не ждите, пока мир вокруг вас начнёт разрушаться и пылать в огне, чтобы наладить отношения и стать ближе со своим братом или сестрой.

Перед нами нетривиальное кино, от которого, благодаря прокатчикам, подарившим ему локализованное имя «Паранормальное», благодаря неубедительному и слабому арту, украсившему афиши с фильмом, благодаря меткому отечественному слогану со словами о потусторонних реальностях и бермудском треугольнике, хотелось держаться подальше. Перед нами фильм, который хочется посмотреть, прочитав рецензии. По окончании просмотра выясняется, что перед нами драма об отношениях двух братьев, развивающихся в сюрреалистическом сеттинге, который и является главной приманкой фильма. Я буду рекомендовать этот фильм любителям нестандартного подхода к стандартным жанрам.

6 из 10
Показать всю рецензию
Jedi Aragorn
Бермуды
Конечно, перед вами любопытный образчик современных фильмов ужасов. Раз любое творение содержит в себе что-либо близкое к Говарду Филлипсу Лавкрафту, то это автоматически заслуживает внимания, особенно если идут, в основном, положительные отзывы, как то случилось с «Нескончаемый (-ое)» во время фестиваля «Санденс». Конечно, сие не показатель высокого качества, но внимание в любом случае привлекает. Как бы сексом тоже сразу не пойдешь заниматься, надо ознакомиться с информацией и подготовиться к внедрению…

«Нескончаемый (-ое)» не старается напугать до культовой усрачки. Фильм, наоборот, пытается внушить здоровый (кому-то нездоровый) страх перед тем самым необъяснимым, который пропагандировал или уклюже описывал знаменитый писатель, чья цитата предваряет начало истории. В целом, дуэт Бенсон-Мурхед справился с поставленной задачей, хотя не хватило сочного мясца со свежей кровью. Да, тут нам не слэшер, но добавить ужасающих моментов не помешало бы. Значит, с внушением страха дела обстоят хорошо. Ладно.

Единственный страшный момент для нас связан со сценой, в которой один из братьев заглядывает в окно палатки, а в ней некий мужчина отчаянно пытается убиться себя, да не получается. Ещё это зловещее повторение одной песни. Что называется, пластинка заела. Вот это было страшно. Конкретно тревожила странная верёвка, ведущая куда-то в небо. Воображение так и рисовало, как какой-то Азатот удерживает её, покуда людишки там внизу пытаются тянуть. Тревожно, что не видно Азатота. Вот такое смотреть можно.

В топку заезженное вдоль и поперек «Паранормальное». Истории намного сильнее подходят прилагательные «бесконечный» или «нескончаемый». Само место, куда приезжают братья, находится в поистине необъяснимом пространстве, в котором действительно искажено время. Такое положение дел не может не пугать, когда может показаться, что выхода уже точно нет. Что приятно, нет пресловутой финальной битвы с главным боссом, поэтому братьям достаточно сделать всё возможное, чтобы смыться не в канализацию. Водопровода нет.

Значит, хоть фильм дуэта Бенсон-Мурхед весьма недурен собой, он не подарил сильного впечатления, чтобы потом бояться идти ночью с опасением попасть куда-то в Бермуды. По нашему нескромному мнению, «Нескончаемый (-ое)» является своеобразной лайт-версией лавкрафтианских ужасов, этакой предтечей, ярким сигналом и даже громким призывом к тому, чтобы с энтузиазмом взяться за экранизацию «Хребты безумия». Воображение прямо рисует, как Гильермо дель Торо получил всё необходимое для экранизации. Мечта.
Показать всю рецензию
КИНОНИСТ
Явление? Или обычный ужастик?
Художественный фильм «Паранормальное» снял молодой режиссер Джастин Бенсон, повторивший труды Данилы Козловского для фильма «Тренер» тем, что тоже сам написал сценарий и сыграл одну из главных ролей. Послужной список Джастина короткий и не особо взрачный. Однако, налицо творческий и профессиональный рост. Потому и «Паранормальное» можно официально назвать лучшей работой в карьере постановщика. Тем более, что его так тепло и нежно облабызали кинокритики. В смысле фильм облабызали, а не Джастина. Хотя, может быть я чего-то не знаю.

В очередной раз отечественные локализаторы проявили креативность и не стали переводить оригинальное название фильма, которое звучит «Бесконечное». Хотя, может оно и правильно. Паранормальное коммерчески круче. И сразу понятно, что ужасы. А «Бесконечное»? Вдруг это про кастрированного монстра? Без… конечное. Хотя, это не менее ужасно.

По сюжету два брата, один старшой, другой младшой десять лет назад свалили из общины, которая отправилась вести отшельнический образ жизни в дремучие тигули. Почему они уехали? Появились подозрения, что группа людей по всем признакам напоминает самую обычную секту, которые рано или поздно соберутся гурьбой вокруг ритуального лобного места и начнут неистово самоубиваться.

Прошло десять годиков. Повзрослевшим братьям приходит письмо с видеокассетой, на которой все их сектанские дружбаны живы здоровы, радуются прелестям лесной жизни и зовут главных героев погостить. Ну, а почему бы и не съездить. Тем более, что городские братья едва сводят концы с концами и далеки от понимания счастливых будней. Вернувшись в тигули, они видят, как все здесь мирно существуют, улыбаются по поводу и без, да обитают в более позитивных красках жизни.

Вот только все уж больно странно себя ведут, никто внешне не постарел даже на год, да и видеокассету, как оказалось, никто и никому не посылал. И чем дольше братья находятся внутри общины, тем все яснее становится понимание того, что не все здесь так гладко, как выглядит. И группа местных отшельников вынуждена соблюдать сомнительные правила какой-то неведомой и явно недоброжелательной хрени.

Во избежание спойлеров и сохранении интриги, продолжать теребить сюжет не рискну. Но отмечу положительные стороны фильма «Паранормальное». Картина снята в стилизованных едких, но сухих красках, очень неплохо подчеркивающих атмосферу отдаленности от цивилизации, пустоты, но постоянного присутствия неизвестного. У режиссера получилось создать длительные ощущения дискомфорта и легкой нервозности, что только положительно влияет на восприятие картин данного жанра. Плюс, когда фильм начинает отвечать на поставленные вопросы, зрителю открывается довольно интересная идея с несколькими добротными находками.

Из откровенных минусов самым очевидным выглядит недостаток опыта как по части актерского состава, так и по сценарию с режиссурой. Отвратительных косяков наблюдать не пришлось, ведь все отработали на пределе своих возможностей. Просто этот предел пока находится на довольно невысоком уровне. Но ничего, господину Джастину Бенсону есть куда расти. Опробовать несколько постановочных приемчиков, отточить навыки подачи истории, научиться вырезать ненужные сбивающие темп эпизоды, и глядишь через пару-тройку фильмов он сможет выдать один из лучших ужастиков года.

И пускай некоторые критики присвоили «Паранормальному» этот статус, я бы не стал их в этом поддерживать. Да, фильм выглядит свежо и сделан неплохо. Однако в этом году на экраны уже выходили картины, более достойные звания лучшего ужастика. Взять ту же недавнюю «Реинкарнацию»

6 из 10
Показать всю рецензию
Dibei
Перед просмотром мы зачастую заручаемся теми фактами, которые, по сути, определяют наш выбор и расположенность к фильму. Фильм «Паранормальное» по такому определению представляется неоднозначным: снисхождение получает вроде как и малобюджетность фильма. Хочется верится, что без спецэффектов, именитых актеров, явной серьезной операторской работы фильм все же удивит подачей идеи. Следуемая работа двух режиссеров по совместительству с работой игры главных актеров (двух братьев- Аарона и Джастина) вызывает по большей части сомнения, так как верится в сложность такого «совмещения». Но с другой стороны, — предшествующая удачная работа в «Ломке», завлекающая тема для казалось бы для ужаса(жанр точно ошибочен). И при наличии такого расположения, после просмотра данный фильм вытянуть на стоящую оценку все же не удалось.

Прожить однообразную жизнь, день за днём, волоча тяжесть материальных невзгод или…(без спойлера, вариантов может быть несколько) — экзистенциальный вопрос, который «как бы» проскальзывает в фильме. Отмечая это «как бы», идея не находит своего развития ни в общей подаче, ни в актерской игре, ни в атмосфере, в которую хотелось погрузиться, увы. Уж, если браться за такие вопросы, то хотелось и чувствовать это в героях например, просклальзываемый конфликт двух братьев, но диалоги последних были настолько плоскими…

Вдобавок инфантильность (именно чрезмерная) Аарона все больше подталкивала покинуть кинозал. Критическое отношение не строится на том, что «хотелось драмы». По субъективному мнению, к этому все же и подталкивают сами авторы, не удивляя кадрами ужаса. Хотя сцена, когда Аарон подойдёт к палатке, будет, пожалуй, единственной, на мой взгляд, сценой, заставляющий проснуться.

«Ну ради концовки» — сетовала на идею я как зритель, но и тут последний, завершающий эту «увлекательную» поездку «У Аркадия» вопрос младшего брата убивает всякую надежду, как и последующие сцены концовки.

Персонаж Джастина жалуется, что уж слишком много метафор, которые не могут дать ответы. Именно таковым оказался данный фильм: метафорой, которая, порой, посредством своей многосложности, игнорирования важных деталей, отводит от самой сути идеи (хочется подчеркнуть весьма завлекающей).
Показать всю рецензию
ingmarantonioni
Ах, как хочется вернуться в городок…
Братья Аарон и Джастин решают на денек навестить секту, из которой бежали еще подростками. Теплый прием бывших членов «семьи», как будто вовсе не изменившихся с прежней поры, увлекательные игры на свежем воздухе (дайвинг, перетягивание каната, игра в мяч), просмотр совместного home video неизвестного авторства, знакомство с новыми членами общины, кавер House of The Rising Sun в караоке (хотя в сингл-листе в числе потенциальных хитов скорее всего числятся Who Wants To Live Forever «Куинов» и незатейливое «And I keep hittin» re-pe-pe-pe-pe-pe peat» от Селены Гомес) — время пролетело незаметно, и вроде как не хочется расставаться. Но сделать выбор все-же придется — остаться или ехать.

Для инди-филммейкеров, работающих в жанре ужастиков, которым хронически не хватает денег на крупных звезд и дорогие спецэффекты, не хочется заморачиваться с гримом, надоели маньяки с выразительно злобными лицами и длинными ножами или чудовища скримеров и джампскейров, а чаще всего — и не хватает, не хочется и надоело в совокупности — умными критиками придуман беспроигрышный вариант — так называемый «пост-хоррор».

Чтобы снять пост-хоррор, теперь нужно просто затронуть актуальную тему, ранее не совсем специфичную для хорроров (социальная, политическая, научная сфера и т. д. — на вкус авторов), которой придать форму яркой суггестивности или метафоры (у Мурхеда и Бенсона — это патриархальный уклад общества и иерархия семейных отношений), которую на протяжении фильма (не)навязчиво обыгрывать до возникновения первых признаков СПГС. Нагнать побольше неизбывной тоски, которая обязательно должна быть «экзистенциальной», настойчивых аллюзий на авторское кино («Паранормальное» кто-то сравнил даже с Антониони), присыпать мамблкоровыми приемами (дрожащая камера, много болтовни и специфично-не-в-себе герои) и софткором (при необходимости), взглянуть под новым (желательно — «sundance liking») углом на поднадоевшие сюжетные конструкции — и, вуаля, можно запросто наполнять песком сито на протяжении всего хронометража фильма, запуская героев по эллиптическим «восьмеркам» без действия, пока наконец, не придет время «финальных девушек/парней». Ну, да, пару раз нужно будет-таки показать хоровод ворон в небе, многозначительно-странные палки, воткнутые в землю, или вспомнить про почти всегда безотказно работающий found footage, чтобы отчасти соответствовать канонам жанра.

Небесталанные Мурхед и Бенсон, неплохо заявившие о себе «Ломкой» и «Весной», с блеском справляются с поставленной задачей и снимают вполне добротный, атмосферный пост-хоррор, происходящий в общине то-ли «детей цветов», то-ли «детей кукурузы», не выдержав лишь в концовке, — когда тайна разгадана, лавфкрафтово неизведанно-необъяснимое вдруг с грохотом рушится под тяжестью неотвратимого желания авторов поэффектнее закончить фильм в «лучших» традициях жанрового голливудского хлама.

6,5 из 10
Показать всю рецензию
xiherdmovie
Паранормальное, The Endless, 2017
Саспенс (напряжение): присутствует.

Атмосфера: присутствует.

Главгад: пугает.

Сюжет: захватывает.

Персонажи: вызывают сопереживание.

Операторская работа: профессиональная.

Вывод: смотреть обязательно.

Дайте этим парням ствол, может тогда их заметят крупные студии.

Братья Джастин (режиссер, продюсер, сценарист фильма) и Айрон (второй режиссер фильма, оператор) живут скучной жизнью уборщиков. Убогость их жизни хорошо передается через экран, смотришь и самому хочется повесится… отличная передача настроения! Из их диалогов мы узнаем, что 10 лет назад они сбежали из секты конца света, рассказав всему миру, что там творятся ужасные вещи (эх, когда-то они были популярными чуваками, что делает с людьми слава…).

Младший (Айрон) скучает по тем временам когда они были в секте, ведь там хорошо кормили, хорошо к ним относились и в челом там было лучше (и вообще «там тепло, там яблоки») и хочет вернуться. Не могу осуждать его желание с учетом условий их жизни. Старший (Джастин) против этой затеи и пытается всячески отговорить малого. Катализатором желания выступает видео, которое они получают по почте из секты, на видео все здоровы, никто не покончил с собой и зовут их приехать.

Получив видео, братья сомневаются, но в итоге принимают решение на денек навестить старую «семью».

По прибытии герои постепенно осознают, что то чему поклоняются в секте не так уж и метафорично…

Атмосфера выстраивается очень грамотно, постепенно намеками нас вводят в курс дела. Видимо создатели не хотели слишком нагнетать обстановку и добавили юмор, не тупой как в большинстве современных хорроров, а достаточно смешной. Тут каждый зритель должен для себя решать разбили ли эти шутки атмосферу или нет. Я посмеялся от души и сбросил напряжение (было напряженно, я был в зале один).

Секта находится в захолустье и окружена красивейшей природой. Так что глаз порадуется приятной картине.

В фильме представлено два основных конфликта.

Первый конфликт разворачивается между братьями сначала по поводу поездки, а потом по поводу того чтобы остаться. И старший брат, который на протяжении всего фильма позиционируется как более ответственный (вообще ответственный, так как его брат и часа не проживет, не вляпавшись во что-то) в итоге часто идет на попятной капризов младшего.

Второй конфликт возникает по поводу свободы воли и бессмертия. Фильм задает вопрос: можно ли за вечную жизнь отдать часть своей свободной воли? В этом аспекте фильм достаточно глубокий. И на этот конфликт авторы отвечают сумбурно и непоследовательно. Главное что они задали этот вопрос, а как его решить думает сам зритель.

Эти два конфликта делают повествование интересным, а диалоги наполненными смыслом. Так что в отличие от многих других фильмов ужасов уши от общения актеров не вянут.

Что касается жанра, то это не хоррор в классическом понимании (если боитесь жестких сцен, то идите смело, тут все лайтово). Скорее это психологический триллер (скримеров тоже практически нет). Он, конечно, не держит в напряжении весь хронометраж, но страшных моментов много и они пугают.

Добавлю ложку дегтя. Напряжение и атмосфера для меня были испорчены тем, что идея раскрытия божества секты затянулась, слишком затянулась, слишком запутана (чересчур сложна для восприятия). Когда узнаешь, что же там на самом деле происходит, то для тебя ничего не меняется ты как смотрел фильм так и смотришь дальше, ни вау эффекта (хотя я ожидал чего — то грандиозного), ни перемены в восприятии не происходит. Это для меня послужило минусом, фильм для меня не стал таким увлекательным каким мог бы быть.

Еще хочу отметить, что одну из ролей играла Калли Эрнандес звезда таких фильмов как Чужой: Завет, Ведьма из Блэр: Новая глава. Роль была не большая, но очень важная для сюжета.

Также нужно сказать, что фильм (по данным Кинопоиска) провалился в прокате, что печально, в силу того, что это замечательный проект, а на фоне других фильмов жанра это практически шедевр).

В итоге фильм мне понравился, я его смотрел один в зале, благодаря чему мне было еще страшнее. Несмотря на некоторые огрехи и в сценарии и постановке (нельзя быть сразу спецом во всем), несмотря на непрофесиональную игру непрофессиональных актеров (а это чувствовалось) фильм получился добротным и интересным. Советую его посмотреть, хотя он многими и игнорируется, а зря.
Показать всю рецензию
ars-projdakov
В последнее время мы можем наблюдать, как происходит эволюция в жанре фильмов ужасов. Из простых страшилок про злобных демонов, терроризирующих призраков и кровожадных маньяков они все больше обретают облик серьезного кино, причем цепляют, прежде всего, сценарной составляющей. Одним из новых примеров можно назвать научно-фантастический триллер «Паранормальное».

Синопсис Десять лет назад братья Джастин и Аарон сбежали из таинственной общины «Аркадия», укрывшейся где-то в лесах и поклоняющейся таинственному божеству, предвещающему приближение конца времен. И вот спустя годы на пороге их дома оказывается посылка с видеопосланием от членов культа, в котором их просят вернуться назад. Решив навестить свою бывшую «семью», вскоре братья узнают, что видеопленку им никто не посылал, а нечто, которому поклоняются члены общины, возможно, существует на самом деле.

Говоря об игре актёров, сложно дать чёткую оценку, поскольку никто из исполнителей не воплотил каких-нибудь ярких образов. Но при этом фильм интересно смотреть за счёт того, что главные роли исполнили режиссеры картины. Джастин Бенсон, сыгравший роль, как это ни странно, Джастина, воплотил образ серьезного старшего брата, который пытается сделать все возможное, чтобы уберечь младшего от необдуманных поступков, которые могут привести к непоправимым последствиям. Аарон Мурхед, сыгравший тёзку Аарона, классического младшего брата, иногда назло не слушающего старшего, а посему порой попадающего в безвыходные ситуации.

По сути дела, режиссеры Джастин Бенсон и Аарон Мурхед сняли перекалибровку своего предыдущего фильм «Ломка». Но в отличие от него «Паранормальное» более адекватное, более жанровое кино, которое цепляет своей атмосферой загадочности и чувством непредсказуемости. Важно отметить, что они не затягивают с динамикой фильма. С самого начала фабула картины раскачивается, словно маятник, но с каждой минутой амплитуда растет, а с ней и напряжение. Также стоит сказать, что фильм нельзя назвать страшным, но определенно волнующим. И вообще его, скорее, стоит отнести к жанру научно-фантастического триллера, чем хоррора.

Сюжет фильма начинается с получения посылки, в которой Аарон находит старую видеопленку. На ней он его старший брат Джастин видят послание от членов общины, из которой они чудом сбежали несколько лет назад. В послании им сообщают, что их «семья» живет счастливо и ждёт их скорейшего возвращения. Поскольку за эти годы героям так и не удалось построить нормальную жизнь (крошечная однокомнатная квартирка, работа уборщиками, питание бич-пакетами), которую они имели в общине, братья решают съездить на денек к своей семье. Добравшись до места, героев встречают с почестями, вспоминают, как они дружно жили в общине. Но все же странное поведение членов, метафоры в речах лидера культа, упоминание некоего высшего разума, которое управляет ими — все это не оставляет в покое Джастина. И пока Аарон наслаждается в компании чудных друзей, Джастин пытается узнать, в чем здесь дело.

Честно говоря, «Паранормальное» — это один из тех фильмов, который сложно описать парой слов, поскольку скажешь больше — раскроешь весь сюжет и смысл, т. е. его нужно увидеть. Конечно, едва ли можно назвать прямо таки классически хоррором, но однозначно, напряженная атмосфера в нем присутствует. Поэтому ради нее и захватывающего сюжета этот фильм заслуживает внимания.

8 из 10
Показать всю рецензию
devalmont
«Бесконечность»
Самое прекрасное в кинематографе — это не новый фильм Нолана или Тарантино, обречённый на успех заранее, но возможность найти сокровище там, где изначально ты не ждёшь ничего хорошего. Джастин Бенсон и Аарон Мурхед — два друга, которые уже достаточно давно пытаются снимать триллеры, но до сих пор получалось это у них как-то, прямо скажем, не очень. Собственно, и эта картина, снятая за жалкий миллион долларов — переосмысление их же старого фильма «Resolution», в который была добавлена лишь одна незначительная деталь, изменившая всё.

Говард Филлипс Лавкрафт — один из величайших писателей в жанре хоррор, который собственными произведениями доказал, что страх перед неизведанным и давящая атмосфера закадрового мистического ужаса могут быть ничуть не менее пугающими, чем вампиры, приведения или какие-нибудь скримеры. При этом оный страх гораздо увлекательнее в аспекте художественного произведения, при условии полного погружения в него читателя или зрителя. Заимствование эстетики и манеры повествования у Лавкрафт и стали той самой незначительной деталью.

По сути, это всё тот же инди-фильм со средненьким сценарием, снятый практически без бюджета, но за счёт давящей атмосферы, которая без какого-либо экшена держит в напряжении на протяжении практически всего повествования — он на порядки превосходит всех конкурентов. С т. з. актёрской игры — далеко не всё безупречно, хотя я и не могу сказать, что кто-то мен раздражал, но это скорее заслуга удачного кастинга, нежели актёрский талант. За исключением атмосферы могу отметить лишь смесь сектантской эстетики и отменные природные виды — приятное дополнение.

Не знаю, смогут ли эти парни снять ещё что-нибудь стоящее, т. к. вижу у них массу творческих проблем, но здесь они попали в десятку, сняв действительно потрясающую, оригинальную, увлекательную и захватывающую картину. Причём я и сам почти прошёл мимо неё, решившись на просмотр только потому, что доверился чутью после просмотра трейлера, тогда как все рациональные доводы были против. В общем, я настоятельно рекомендую ознакомиться с этим произведением абсолютно всем, но лишь при наличии соответствующего настроения, которое позволит вам полностью погрузиться в магию Лавкрафта, иначе это пустая трата времени.

8 из 10

P.S. кроме всего прочего, я настоятельно рекомендую смотреть фильм в оригинале, т. к. для сохранения атмосферы дубляж должен быть по истине безупречного качества, а локализация одного только названия говорит скорее об обратном.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4
AnWapМы Вконтакте