Рецензии

Another_Boy
Двое в городе…
Что делать человеку, когда его жизнь летит ко всем чертям? Что делать, когда свет в конце туннеля погас? Можно закрыть глаза на все проблемы и начать жизнь с чистого листа. Но согласитесь, что порой это невероятно сложно. Хотя всегда есть способ избавиться от всех проблем быстро и просто — начать пить. Но не просто пить, чтобы забыть о своих проблемах, а пить, чтобы по-настоящему спиться, т. к. забыв свои проблемы, вы их никак не решите. Как раз этот способ выбрал главный герой фильма «Покидая Лас-Вегас» Бен. Он ужасно одинок в большом городе. Он полнейший неудачник. Но однажды его жизнь меняется. Он встречает Сару. Она обычная проститутка, которая не живёт в этом мире, а просто пытается выжить. И тогда эти два человека понимают одно — они оба безнадёжны, они прожигают свою никчёмную и абсолютно бессмысленную жизнь, но они вместе, они поддерживают друг друга несмотря ни на что, и это главное.

Я думаю, что у каждого человека в жизни бывали такие моменты, когда ему хотелось послать всех и вся и просто забыться. Люди ежедневно делают одни и те же вещи: каждое утро они просыпаются, идут на работу, проводят весь день в душном офисе, а вечером измотанные приходят домой и ложатся спать, а на следующий день всё начинается снова. Я не хочу сказать, что так делают абсолютно все люди, но подавляющее большинство, увы, живёт так. Люди порой забывают о том, что их окружает. Они живут в полнейшей монотонности. Ну, а что в итоге? Каждый человек — он не уникален, как бы нам этого ни хотелось. Человек — это всего лишь часть общества. Мы живём, красуемся перед другими, выкручиваемся перед начальством. Но однажды всё это может надоесть, и тогда уже ничего не остаётся, как впадать в отчаяние. Но жизнь такова. Мы обязаны жить по законам жизни, а иначе и быть не может. И вот как раз чем интересен персонаж Николаса Кейджа Бен, так это тем, что он бросает вызов всему этому обществу. Он как бы говорит: «А не пойти-ка вам всем куда подальше? Я буду жить и доживать свои дни, так как хочу я сам!»

Режиссёр этого фильма Майк Фиггис, на мой взгляд, поработал на славу. Он постепенно вводил зрителя в эту картину, словно доктор вводит лекарство больному в вену: медленно, аккуратно. В начале картины, в некоторых моментах присутствует обрывистый монтаж. Я считаю, это сделано для того, чтобы усилить напряжение в картине, но к концу фильма все кадры начинают плавно переходить из одного в другой, тем самым говоря нам, что конец близок…

Об актёрской игре, я думаю, надо сказать отдельно. Я уверен, это лучшая работа Кейджа. Я отношусь к этому актёру с особым почтением (даже несмотря на то, что считаю его последние фильмы просто отвратительными). Я прекрасно помню фильм, который меня по настоящему зацепил — «Птаха», фильм, в котором Кейдж сыграл одну из главных ролей. Персонаж Николаса — это человек, которому по-большому счёту в жизни на всё уже наплевать, он просто доживает свои дни. Конечно же, подобную роль сыграть невероятно сложно, но Кейдж превзошел себя. Пару в этой картине ему составила замечательная актриса Элизабет Шу. Они оба на протяжении всего фильма дополняли друг друга, и я хочу сказать, что они замечательно сыгрались вместе.

В данной картине очень хорошо поставлена операторская работа (спасибо Деклану Куинну). Камера действует очень ненавязчиво, почти абсолютно отсутствуют резкие движения. Стоит заметить, что в фильме преобладают тёмные, тёплые тона. Всё это сделано для того, чтобы зритель мог расслабиться во время просмотра и полностью погрузиться в специфическую атмосферу картины.

«Покидая Лас-Вегас» — это один из моих самых любимых фильмов, это фильм о трагедии, о трагедии не просто человека, а о трагедии всего человечества. О том, что мы так одиноки в этом мире. В фильме нет любимого всеми американцами хэппи-энда, но здесь есть реальность. Суровая реальность наших обыденных будней. Когда мне плохо на душе, я ставлю диск с этим потрясающем фильмом в свой DVD-проигрыватель и пересматриваю его. И после просмотра мне становится так легко на душе. Я понимаю, что у меня в моей глупой жизни всё ещё не так плохо, как могло бы быть…
Показать всю рецензию
Aeris
Любовь без прекрас
Их считают отбросами общества, с ними никто не хочет считаться, их ото всюду прогоняют, на них смотрят с презрением и отвращением.

Но они живые люди, которые тоже умеют любить, несмотря ни на что. Две заблудшие души находят друг в друге своё последнее утешение. Они не пытаются друг друга изменить, они не в силах справиться со своими пороками. Они лишь наслаждаются тем коротким счастьем, что им выпало. Они принимают это светлое чувство, что родилось среди всей этой грязи, что их окружает. Любовь лишается всяческих прекрас, но от этого она не менее искренняя. Любовь-это всё, что у них есть.

Любят они друг друга без всяких условий, принимают друг друга такими, какие они есть. Они просто хотят быть рядом, остальное не важно.

Сцена где она дарит ему фляжку, хоть и знает, что он сейчас же наполнит её и каждая капля, выпитая из этой фляжке будет приближать его к неминуемой смерти. Но она не смеет его упрекать, за это он её и любит. Вместо того, чтобы упрекать Сэра всю свою нежность сконцентрировала на нём, единственной «ЖИВОЙ» душе Лас-Вегаса.

Во всём городе не нашлось ни одного человека, что пожалел бы Сэру. А зачем? Она же всего лишь проститутка! Но как бы не так, падшая женщина оказалась так «чиста», добра, милосердна, что достойна быть святой… и это после всех унижений, после всей боли, что причинили ей люди.
Эти подростки, что так жестоко обошлись с женщиной, которая в жизни ничего плохого, не им, не кому-либо другому не сделала. Почему они так поступили? Да потому, что их души изуродованы. Это они отбросы, не она.

Наконец хотелось бы добавить, что Элизабет Шу (Сэра) удостоилась лишь номинации, но достойна Оскара не меньше, чем Николас Кейдж (Бэн).

8 из 10
Показать всю рецензию
kila1976
Лучшая работа Николаса Кейджа. Оскар дан по праву. Был показан настоящий алкоголик, ставший таковым по неясным причинам. Элизабет Шу сыграла также превосходно. Немного смущает обилие пошлых сцен.

Тем не менее, фильм показывает, что любой бомж, алкаш, проститука, то есть номинальные изгои общества, также как и все остальные, имеют души. Нуждающиеся души. Им просто нужна любовь. Простая, но важная. Им нужно понимание. Они так хотят, чтоб их кто-нибудь понял. Разделил их боль и отчаяние. Может быть их положение сегодня есть результат их выбора, может поворот судьбы вверг их в пучину страданий и грязи, но в том или ином случае, их души не перестают быть хрупкими субстанциями, которым жизненно важны настоящая любовь, искреннее понимание, рука помощи и поддержка. Они так устали от презрительныз взглядов, чопорности — они хотят немного тепла… И вот две такие души встречаются. И Любят. Любят безусловно, не пытаясь перекроить друг друга. Может такая любовь и имеет право называться Настоящей?..
Показать всю рецензию
Евгеша
Фильм хороший, но не без своих минусов. История сама по себе интересная и трогательная, но уж очень много в фильме этой необязательной пошлости, грязи и вульгарности, особенно в первой половине. Вот это и отталкивает, хотя, если посмотреть на это с другой стороны, показана жизнь Лас-Вегаса, как она есть…

Также фильм всё-таки слегка затянут. Николас Кейдж очень убедительно сыграл алкоголика и запомнилась фраза его героя: «Я уже не помню, начал ли пить после того, как меня бросила жена или она бросила меня потому, что я начал пить». И понравился саундтрек — музыка всегда к месту и хорошо передаёт атмосферу фильма.

7 из 10
Показать всю рецензию
Dolphin
Он долго будет смотреть в твои пустые глаза
И тогда ты поймешь, зачем пришел он сюда
И скинув одежды, поплывешь рядом с ним
Тебя зовет умирать твой последний дельфин (с)
навеяно...


Вчера вечером посмотрел этот фильм, а сегодня все утро пытался вспомнить, когда я в последний раз с трудом досматривал картину не из-за плохого качества или слишком медленного развития событий, а из-за того, что под конец на экране твориться такое, что нервы начинают сдавать, хочется вынуть двд, отвернуться и уйти.

История на первый взгляд может показаться надуманной, мол, вот он сам виноват в своем состоянии, и смысла хоть как-то жалеть такого опустившегося и прогнившего персонажа, самостоятельно сжигающего свою жизнь особого то смысла нет. Это его выбор. Выбор сделанный осознанно. Выбор совершенно самостоятельный и бескомпромиссный. То же самое можно отнести и к ней. Она вполне бы могла изменить свою жизнь к лучшему, если захотела, могла бы заполучить себе любого парня, которого захотела… На первый взгляд перед нами просто два типичных лузера, которые не выдержали удара судьбы и свалились в глубокую пропасть.

Но что же тогда заставляет смотреть картину и по-настоящему, действительно по-настоящему, сопереживать героям, примерять их шкуру и утопать в такой же глубокой и тяжелой безысходности… А то что нет ощущения хоть малейшей фальши и натянутости. Нет ощущения кинематографа. По средствам музыки, действительно великолепнейшей игры обоих заглавных актеров и отлично проработанного сценария мы погружаемся в этот мир. И страшно становится от осознания того, что могло произойти с этими людьми. Начинаешь невольно задумывать о том, какую же злую шутку сыграла с ними жизнь. И чем ближе финал, тем сильнее обостряются чувства. Тем сложнее дается каждый новый кадр.

Фильм о трагедии человеческой души. Фильм – протест американской гламурно-розовой мечте. Фильм манифест. Фильм об одиночестве и ненужности отдельно взятого человека. Одиночество и безысходность это не просто основные скрипки сюжета. Это его фундамент. Многие могут возразить и начать рассуждать о любви умирающего пьяницы и проститутки-одиночки… но любовь ли это? Он просто, наконец, встретили того, кто его действительно понимает и не пытается осудить. Полностью принимает его выбор. Она же, наконец, нашла того, о ком смогла заботиться.

Да фильм 95-го года, да все давно и сильно изменилось в его игре и жизни, но благодаря этой роли, этой игре… я не смогу никогда больше сказать ни одного плохого слова в адрес Николаса Кейджа. Его игра поражает. Поражает своей неподдельной натуралистичностью. Герой абсолютно объемен, его чувства реальны, его проблемы ощутимы. Веришь. Веришь, даже когда не хочешь этого делать. Веришь, когда хочется отвернуться и пробурчать что-нибудь невразумительное. Веришь. Он заполняет собой экран. С экрана заливает твою душу, просачивается во все, даже самые маленькие трещинки в душе и от того просмотр под конец становится просто невыносимым. Тоже можно отнести и к Элизабет Шу. Но ей было проще. Роль не на столько глубоко депрессивная. У ее героини еще есть силы бороться с этим миром и жить.
Показать всю рецензию
Extraordinary Girl
Есть фильмы, которые ты безоговорочно можешь назвать шедеврами и безмерно ими восхищаться, а есть те фильмы, которые обладают и тем и другим качеством, но к тому же западают в душу, занимая прочное место в сердце. И когда мне задают вопрос «Назови 5 самых любимых фильмов», лично я разрываюсь от изобилия прекрасных произведений, выбираю в конце концов именно то, что уже является частью меня. К такой категории я могу отнести фильм «Покидая Лас-Вегас».

Для кого-то этот фильм показался депрессивным, немного скучным и нединамичным, мне же это кино показалось, несмотря на его грустную тему, что оно пропитано каким-то отчаянным весельем. Режиссер не стал сгущать краски, наполняя фильм тяжелым мрачным настроением, а сделал так, что бы герои чувствовали не только душевную боль и отвращение к себе, но и каким-то особым странным образом радовались жизни.

Да и сама по себе пара эта своеобразна, и даже не потому что, что он алкоголик, а она проститутка. Несмотря на то, что они стоят на низкой ступени общества, их любовь возвышенна. В их отношениях нет того, что обычно присутствует в отношениях других влюбленных пар. Нет условностей, притеснения, требований, угроз. Они лишь хотят быть вместе и наконец-то забыть о своей одинокой жизни.

Их чистая, какая-то неземная любовь противопоставляется грубому, алчному Лас-Вегасу, который презрительно смотрит на них. Алкоголизм здесь показан достаточно мягко, на самом деле он намного страшнее, но это обстоятельство идет лишь на пользу фильма.

Восхитительная работа режиссера. Прекрасная работа актеров. Раньше Николас Кейдж не вызывал во мне никакого интереса, но в «Покидая Лас-Вегас» он показал всю свою мощь и становится непонятно, почему на его счету столько посредственных работ. Элизабет Шу увидела впервые и могу заметить, она ничем не уступает блестящей игре Кейджа.
Показать всю рецензию
Mumble
Умирая в Лас-Вегасе
Фильм я этот посмотрел только ради того, что бы заценить игру Николаса Кейджа, который наиграл на целый оскар. Согласиться с таким «приговором» я не могу. Наминированых людей в фильмах 1995 года я не смотрел, но не согласиться с хорошей игрой Кейджа не могу. Отлично сыграл, качественно жестикулировал, да и роль ему пошла к лицу, сыграть такого пьяницу, который потерпел крах в карьере. Элизабет Шу я видел местами, в лицо не запомнил и ни чем особенным для меня она не является. Сыграла вроде не плохо. Режиссёр, о котором я ничего не слышал — молодец.

Снял всё качественно, приятно смотреть, да и слышать все эти блюз и джазовые мелодии на фоне Лас-Вегаса тоже было интересно. Правда этот фильм как-то меня ничем не увлёк. Ну, просто о жизни двух людей, которые пытаются выжить не смотря на все свои минусы, которые пытаются забыть прошлое и продолжают мучать друг-друга. Вполне нормальный и питательный фильм, смотрится местами тяжело, жестоко и как-то печально.

7 из 10
Показать всю рецензию
ugar
Данный фильм — это несколько депрессивная, но тем не менее не оставляющая после себя лишь грустные мысли, история любви мужчины и женщины. Они изгои общества. Он — алкоголик. Она — проститутка. И эти две одинокие души встретились на улице Лас-Вегаса и полюбили друг друга.

Своеобразный фильм. Сюжет немного скучный, очень не динамичный (кстати, чем-то этот фильм мне показался похожим на Человека дождя, хотя между ними очень мало общего; какая-то схожая, на мой взгляд, стилистика). Это просто лав-стори необычных людей, в необычных обстоятельствах. Здесь нет ни начала, ни какого-то однозначного конца (правда для героя — он, к сожалению, есть).

В общем-то, ничего особенного. Но фильм цепляет. В первую очередь актерской игрой. В первую очередь Николаса Кейджа. Его Оскар за эту роль совершенно по адресу. Феноменальная актерская игра. Кейдж в этом фильме мне очень понравился, хотя и персонаж у него не больно-то положительный.

Также у фильма атмосферное муз. сопровождение, в частности песни Стинга. Немного отталкивают откровенные сцены и диалоги, но это вам не семейное кино про пса и кота.
Показать всю рецензию
titov_os
Потрясающе! Игра Кейджа — гениальна. Увидев его недавно на одной из голливудских тусовок по телевизору, я невольно подумал: «Эй! Так он же вроде спился и умер…!».

Режиссер сумел наполнить фильм неповторимой атмосферой безысходности и надежды одновременно. Тут нет ничего конкретного и однозначного. Все представлено в полутонах. Ненависть и любовь, жизнь и смерть.
Золотая коллекция мирового кино!

10 из 10
Good night and good luck.
Показать всю рецензию
7777
Невероятный фильм! Из-за своей вероятности. Нет слов чтобы выразить свое восхищение. Немного не подошла музыка Стинга, все-таки не его это дело писать песни, когда все плохо. Для этого больше бы подошел, ну скажем, Ник Кейв.

Потрясающе! После таких фильмов и ролей Николаса Кейджа абсолютно непонятно, как можно относиться к нему как к посредственному актеру. Лучше никто бы не сыграл.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 5 6 7 8
AnWapМы Вконтакте