Рецензии

Chriz Bale
Жили муж с женой (Кейси Аффлек и Руни Мара) в доме душа в душу, спорили разве что по мелочам. Ну, может ещё полтергейст докучал чутка. Потом муж взял да помер, но посчитал это не очень справедливым. Потому вместо туннеля в небесную канцелярию предпочёл вернуться в родной дом.

После артхаусного глумача Серхио Кабальеро («Край света») серьёзно воспринимать историю про тормозное привидение в простыне сложновато, особенно учитывая идентичный темп постановки Дэвида Лоури (ой, смотрите, Мара в депрессии давится тортом 10 минут к ряду) и то, что Аффлек решил после «Манчестера у моря» теперь сам сыграть труп. Но вообще кино у Лоури небезынтересное и амбициозное получилось. Не знаю, все ли призраки по задумке режиссёра привязаны к бывшему месту обитания (есть ещё один соседушка в фильме), но для здешнего привидения, очевидно, вопрос стоял болезненно ещё при жизни. Разве что автор из этого экзистенциального ступора верстает чуть ли не эпичное холодное полотно Стэнли Кубрика («2001») или Шэйна Каррута, у которого Лоури отвечал за монтаж в «Примеси», а на деле на ум скорее приходит старикан Чарльз Диккенс. А как знать, может скруджевские призраки настоящего, прошлого и будущего были в сущности тем же самым Скруджем, постигшим дзен вечности. Во всяком случае, именно в эту игру упёрто остаётся играть паранормальный Аффлек, примеряющий на себя маски прото-, пост- и фьюче- в лимбической петле времени. Если далеко не забредать, то конфликтом фильма видится противопоставление сильной духом жены героя, лёгкой на подъём и свободно перемещающейся по жизни, и материалиста, намертво привязавшегося к вещам. До того, похоже, подсознательно, что сам в ином состоянии бесконечно долгое время не может понять, что его держит в одной точке. Поучительная история.

7 из 10
Показать всю рецензию
Roonroon
Записка в дверном проёме
Если вы привыкли смотреть фильмы которые вас затягивают с головой в сюжет и не отпускают, то вам не сюда. История призрака это серьезная драма, четвертая картина малоизвестного режиссера Дэвида Лоури с небольшим бюджетом не много кого заинтересует, вновь объединившись с актерами Кейси Аффлеком (отличившемся недавно с Манчестером у моря) и прекрасной Руни Мара. Трейлер в общем передает всю картину фильма, но в этом и смысл. Аффлек проделал отличную работу умудряясь быть вещающим, когда похоронен под простыней большую часть фильма, фильм бы сильно потерял в шарме, если бы простыни не было.

История построена с точки зрения призрака, он наблюдатель как собственно и мы. На протяжении всей картины мы видим, как люди приходят и уходят, разные люди, но призрак заперт и не может покинуть пока не достигнет своей цели. Сцена с пирогом это прям что-то. Фильм движется в медленном темпе, и не каждый сможет спокойно досидеть и досмотреть, и только к концовке все встает на свои места, но меня это и привлекло. Хочу отметить отличную режиссерскую работу, работу оператора, и музыку. Заметно как Лоури двигал фильм в стиле Малика, в частности в стиле Древа жизни.

После просмотра остаются довольно не понятные чувства. Вроде и есть чувство завершенности, но все же, что хочется узнать, что же было в той записке? Развлечься тут не особо при просмотре получится, но насладиться хорошей картинкой и музыкальным сопровождением — пожалуйста.

7 из 10
Показать всю рецензию
Liza Volodina
все и всё проходят испытание временем
Фильм-открытие для меня, человека, привыкшего к постоянным диалогам и экшенам. во время просмотра никак не могла отогнать мысль «О Боже, почему сцены так растянуты?». Но после того, как концовка расставляет все по своим местам — вот тогда я поняла, что все это было не зря, что все сцены — они важны.

Для меня это фильм о преданности, которая не испаряется с годами, о целеустремленности, о том, как сложно порой отпустить прошлое и стать свободным; о том, как недосказанность может сковать человека (или, в представленном случае, призрака).

Принято считать, что души не упокоятся до тех пор, пока не разрешать все земные проблемы. По этой причине главный герой не может отправиться в рай и, представ перед нами в образе призрака, возвращается к себе домой. За все это время он наблюдает, как его жена переживала, и именно та самая сцена с пирогом-бесконечная сцена-заставляет нас вспомнить о том, что время все-таки останавливается и тянется, тянется, а пирог не кончается, сколько ты его не ешь… Время ничто не щадит, оно спешит, стремительно меняя все то, к чему мы привыкли. Нам только и остается, что стоять и наблюдать за этим.

Быть может, от нас ничего не останется, но то, что мы творим, то, что мы говорим — это останется жить для нас и для тех, кто нам дорог. А время — оно все-таки скоротечно и непредсказуемо вертит судьбами, поэтому важно говорить, не молчать, дабы не обрекать любимых на вечные метания.

10 из 10
Показать всю рецензию
Rigosha
Никогде
С первых минут «История призрака» обволакивает своей плотной, густой атмосферой пустоты и безвременья. Где-то в одиноко стоящем доме живут условные мужчина и женщина, лишённые даже имён. Он сочиняет сложно определимую жанрово музыку, она ходит на какую-то работу. По вечерам они ведут абстрактные разговоры ни о чём, а днём вяло ругаются вроде бы из-за грядущего переезда. Всё происходящее настолько условно и относительно, что, когда однажды главный герой целует руль и отправляется в мир иной, это воспринимается как само собой разумеющееся течение жизни. Потом он вернётся в образе призрака в простыне с прорезями для глаз, и будет тоскливо смотреть на свою жену, тщетно пытающуюся заполнить пустоту внутри то пирогом, принесённым соболезнующей подругой, то поцелуями с потенциальным бойфрендом, таким непохожим на безвременно ушедшего мужа. Бесконечное созерцание. Вечность, заключённая в маленький домик где-то в центре небытия. Медленное, тягучее течение времени, настолько относительное, что прошлое, будущее и настоящее становятся одним общим понятием, внутри которого есть только брошенная душа, ищущая то несказанное слово, которое сможет отпустить её на волю.

«История призрака» напоминает книжку, автор которой отчего-то предпочёл изъясняться исключительно иллюстративно. Благодаря искусному монтажу, неуловимо сменяющие друг друга кадры, поразительные по своей выверенности и точности, и тягучие, долгие планы создают нужное настроение, задают свой неторопливый ритм, которому так легко вторить. Залитые тёплым солнечным светом деревянные доски пола. Рука в руке. Мужчина в клетчатой рубашке, ведущий одному ему понятный монолог под весёлый смех остальных участников вечеринки. Маленький мальчик, храбро направляющий игрушечный пистолет на полуоткрытую дверцу шкафа. Одинокий мультяшный призрак в окне. Этот список можно продолжать бесконечно, и раз за разом попадать в сердце зрителя. Практически лишённый диалогов фильм предлагает огромное поле для поиска глубинного смысла и в какой-то момент начинает казаться, что Дэвид Лоури беззастенчиво пользуется этим эффектом. Предлагая в начале ленты один-единственный разговор, в котором и заключён основной посыл, и понимая, что от точки А до точки В путь может оказаться слишком коротким, режиссёр щедро разбавляет своё киновысказывание красотами безлюдья и тщетности суеты так, что бессодержательность пустоты начинает обладать каким-то собственным смыслом.

Каждый, кто скажет, что этот фильм об относительности то замедляющего, то убыстряющего свой бег времени, или о важности воспоминаний, или о том, что человек жив, пока живо его наследие, будет прав. «Истории призрака» можно придумать множество трактовок и с лёгкостью доказать состоятельность любой из них. Без особых усилий местопребывание главных героев становится лимбом, где они существуют до тех пор, пока не окажутся способны начать самостоятельную жизнь. Или превращается в последнее пристанище души, не желающей расставаться с единственным местом, где при жизни чувствовала себя действительно дома. А как вам идея, что путь некоторых людей становится гораздо интереснее после смерти? Или мысль о том, что «История призрака» - это своеобразная поэзия от мира кинематографа, где образность превалирует над содержанием? Можно сколько угодно перебирать эти цветные картинки, придумывая собственную историю, и в этой многозначности фильм, безусловно, хорош. Проблема в том, что больше он не предлагает ничего.

Лента заманивает видимой оригинальностью, однако на практике оказывается, что и призраки в простыне уже ходили, правда, по испанской земле, ведомые рукой Серхио Кабальеро, да и о содержательной новизне говорить не приходится, по крайней мере, в мире, где Кубрик уже снял «Космическую Одиссею», Вачовски сочинили «Облачный атлас», а Нолан вдоволь наигрался с пятым измерением в «Интерстелларе». Увлечённый собственными переживаниями, которые и послужили одной из причин появления фильма, Лаури выражается слишком пространно, чтобы вычленить из его высказывания что-то внятное. Очень личная для автора, картина, увы, не может дать зрителю ничего, кроме повода для меланхолической медитации, расплываясь перед глазами призрачными очертаниями уже не раз когда-то где-то виденных идей и сюжетов.
Показать всю рецензию
Reimer Deni
Нерассказанная история
Работы, представленные на Сандэнсе, всегда привлекают внимание. Немалое количество малобюджетных авторских фильмов с глубоким смыслом презентуют именно на этом фестивале которые в итоге имеют признание критиков и киноакадемий. Автор-постановщик Дэвид Лоури сделал ставку не только на собственную историю, но и на каст: оскароносный Кейси Аффлек и давно мелькающая в драмеди Руни Мара — настоящая муза для режиссеров с работами в стиле французской новой волны.

По сюжету молодая пара живёт в домике, в пригороде. Ребята строят планы на будущее, живут, любят друг друга пока молодой человек не попадает в аварию с летальным для него исходом. Теперь призрак мужчины вместо иного мира отправляется в свой дом, где ему предстоит безучастно наблюдать за жизнью своей возлюбленной, а после ее переезда и за жизнью других людей.

Первое, на что обратит внимание зритель — динамика повествования а точнее ее призрак, как иронично бы это ни звучало. Лоури использует давно отработанные приемы для фокусировки на атмосфере, характерные для авторских работ, мелькающих на Сандэнсе ежегодно: растянутые сцены, минимум диалогов, панорамные съёмки — все это призвано обеспечить необходимую тональность. Дополняет атмосферу пустоты работа звукорежиссёра: в картине звук отчётливо выходит на первый план. А сам призрак, предстающий в мультипликационном образе простыни с прорезями для глаз — весьма оригинальное решение. Но, на этом все. Как правило, все что есть в этой работе создано для подчеркивания основной мысли фильма, где каждый поймет ее по-своему. Как и гласит слоган фильма: «it`s all about time». Что также весьма иронично ибо полуторачасовой хронометраж состоит из пятиминутной сцены поедания пирога или почти десятиминутного (или даже более) монолога великовозрастного хипстера о ничтожности человека перед вселенной и временем, ради которой скорее всего сам фильм и создавался и многих других невероятно долгих сцен. Вдобавок к этому, даже ведущие персонажи не имеют имён а их игру крайне сложно оценить, т. к. оценивать игру Руни Мара за отведенные ей минут 40 экранного времени где она молчит, ходит и ест пирог крайне сложно. Роль Аффлека также не ясна — шляющегося взад-вперед призрака под простыней мог исполнить любой статист. Из чего следует что персонажи не имеют никакого значения как и скрытный финал в картине, больше похожей на камерную театральную постановку или видео-эссе по предмету философии в университете Беркли.

И, спасибо, главная мысль понятна, но слишком абстрактна для удивления и восторга.

+: Сюжет, операторская работа, звук.

-: Отсутствие динамики, явное игнорирование любых деталей в угоду основной мысли, имеющей для постановщика особое значение.
Показать всю рецензию
Екатерина Крамаренко
Что существует, обречено повторяться
В первые годы время тянется медленно, а потом оно все ускоряется и ускоряется, так, что не успеешь заметить, новые люди приходят и уходят, а дом - образ тела человека - он прежний. Затем, неотвратимая колесница времени сминает и его. Что же остается? Воспоминания. И маленький клочок. Пара слов от самого дорогого человека, они - константа, путеводная нить, по которой слепо движется зритель, ведомый спиралевидным сюжетным лабиринтом. Они - симфония Бетховена, и они останутся когда схлопнется Вселенная, или - что намного прозаичнее - исчезнем мы. Но покуда мы здесь, мы будем наблюдать плоды чужих и своих ошибок, мириться с неизбежным, проходить сквозь стены предрассудков, покуда не найдем упокоения.

И фильм держится на этом смутном томлении души. Оно и в призраке из дома неподалеку, и в неполной семье, и в экзистенциалистично настроенном бородаче, и в семье пилигримов что нагрянула на пустырь строить новую жизнь, и в мечущемся мире бизнесменов в небоскребах, и - в конце концов - в самом герое, с которым олицетворяет себя зритель. Пока ты не найдешь те слова, ты будешь неприкаянным. Не задумались, почему мы их так и не увидим?

8 из 10
Показать всю рецензию
neo1570
Космическая Одиссея глазами призрака.
Хотите узнать, как снять гениальное и дешевое кино, спросите Дэвида Лоури, режиссера фильма 'История призрака'. Бюджет картины всего 100 тысяч, а сборы 1,5 млн долларов.

Новинка от режиссёра 'Пит и его дракон', который решил немного удивить зрителя и у него, если честно, это прекрасно получилось. По сюжету молодая пара живет в своем уютном гнездышке. Они счастливы и живут душа в душу, но однажды в дом приходит беда. Любимый супруг погибает, но вместо него в доме появляется его призрак.

Сразу хочется сказать и предупредить, что вы еще ничего подобного не видели. Данный фильм, это что-то невообразимое и невероятное. По-настоящему оригинальная история поразит каждого зрителя своей новизной и стилем. Технически и с художественной составляющей фильм разделён на несколько частей. Первая часть (вступительная) полностью повторяет особенность авторских фильмов и жестких арт-хаусов. Невообразимые долгие планы и однокадровые сцены, в которых одно действие длится ужасно долго и монотонно. Взять даже одну сцену, в которой главная героиня кушает пирог. Я еще никогда в своей жизни не видел столь долгой и мучительной сцены поедания простого пирога. Казалось, что минут десять героиня кушает и кушает, поедает и поедает, все не заканчивает и не заканчивает. Уверен, что и сцена закончилась потому что самой актрисе надоело его так долго жевать. Но потом к середине фильма ситуация меняется, события развиваются быстрей и интересней. За кадром добавляется музыка, песни и все возможные звуковые эффекты. Фильм приобретает совершенно новый цвет, атмосферу и зрительское восприятие. Но то, что произойдет в финальной части картины, это по-настоящему за гранью человеческого понимания. Шокирующая и поражающая концовка удивит любого и каждого. Честно признаюсь, я такого еще не видел и вряд ли увижу в ближайшее время. Абсолютно необычное и нестандартное кино придется по душе всем киноманам и поклонникам хорошего вдумчивого кино. Здесь вы не увидите экшена или кучи спецэффектов. Зрителям предлагают взглянут на мир совершенно новыми глазами, глазами одного маленького призрака. И поверьте, что те, кто досмотрит фильм до конца, будут нереально поражены и серьезно озадачены.

Для себя отмечу прекрасную музыку и песню, которые звучат в фильме. Мелодии врезаются в память и не проходят, оставляя после себя необычное чувство загадочности. Что касается актерского состава, то здесь нечего добавить, потому что все сделано на отлично. Режиссер уже работал с актерами Кейси Аффлеком и Руни Марой в фильме 'В бегах', поэтому творческому тандему не составило сложности идеально прорисовать красивую историю, которая останется в умах миллионов зрителей. Диалогов в фильме очень мало. В основном, это молчаливые сцены взглядов, грусти, проходки и оценки различных ситуаций.

Однозначно рекомендую к просмотру, но заранее приготовьтесь к серьезной, сложной и многогранной истории о призраке, который, возможно, сейчас стоит за вашей спиной. Если осмелиться, то я бы сказал, что новый фильм Дэвида Лоури, это новая 'космическая одиссея' глазами призрака.

Всем приятного просмотра.

10 из 10
Показать всю рецензию
blackmaria
Мало кому нравится, но много кто рекомендует
'История призрака' - это, как понятно из названия, фильм, где главным героем повествования является дух умершего человека. Но, в отличие от драм 'Привидение' 1990 г., 'Каспер' 1995 г., 'Шестое чувство' 1999 г., многочисленных комедийных и хоррор лент, эксплуатирующих этот тип героев, 'История призрака' не демонстрирует нам активного взаимодействия между миром мертвых и миром живых.

В этой ленте вообще практически ничего не происходит. Главный герой умирает, превращается в призрака и возвращается в свой дом. В доме продолжает жить его возлюбленная, но он абсолютно никак не дает ей знать о своем присутствии...

Режиссер картины - Девид Лоури - построил свою 'Историю призрака' на очень простой и казалось бы очевидной, но на самом деле уникальной, идее. Призраки живут в домах, потому что там живут их любимые люди. Они просто хотят быть рядом с ними. Для привидения земная жизнь и земное время - это нечто, за чем он безучастно наблюдает. Эта жизнь уже не принадлежит ему, его не заботят чувства, мысли и мотивы, которые важны живым людям.

В 'Истории призрака' очень мало слов и очень мало действия. Но оторваться от экрана практически невозможно. Зрители погружаются в медитативный, возвышенный над обыденно и предсказуемо текущими годами мир призрака. Они словно сами становятся безмолвным пассивным привидением, стоящим за спиной призрака.

Обычно истории о приведениях - это крайне эмоциональные повести. Кто не всплакнул при просмотре прощания героя Патрика Суэйзи с героиней Деми Мур в 'Привидение'? Кто не испытал страх, злость и наконец облегчение, наблюдая за героями очаровательного сериала 'Призрак дома на холме'?

В свою очередь 'История призрака' вовсе не играет с нашими эмоциями. Многие критики отмечают, что эта лента представляет глубинный анализ чувства скорби. Однако эта картина вовсе не погружает нас в это чувство. С самого начала и до самого последнего кадра зритель остается сторонним наблюдателем, исследователем мира мертвых.

Этот экзистенциальный фильм с одной стороны низвергает человека и его жизнь до размеров материальной точки. Жизнь любого человека - мимолетна в масштабах вселенной и абсолютно бессмысленна. Но, с другой стороны, 'История призрака' возносит к невероятным высотам значимость межличностных отношений. Любовь к другим людям - вот что является самым значимым, вот что способно преодолеть время и место, вот что делает нас по-настоящему живыми...

Так что 'История призрака' - это действительно очень специфический фильм. Артхаус в самом ярком своем проявлении. Это даже не фильм, а скорее визуализированная в кинематографической форме концепция о смысле жизни. Если хотите возвыситься над обыденной жизнью, то потратьте полтора часа на этот фильм. Он позволит вам много о чем порассуждать.

6 из 10
Показать всю рецензию
Olovo6661
История одной покинутой души
Для начала попробую ответить на вопрос: почему у такого прекрасного фильма такая низкая оценка на сайте? Я думаю, люди не читали аннотации и думали, что данное кино является чем-то вроде Заклятия. Все кто, поняли, что перед нами развернется грустная драма одного призрака, наверняка оценили фильм сполна.

Фильм начинается с того, что некая пара проживает в доме. Девушка однажды чувствует что-то неясное, ночью слышно, как будто что-то упало. Но фильм не является триллером, все эти сцены сняты не для запугивания.

Далее в медленной атмосфере одиночества, сквозь текущее время и изменения, мы видим скитания одинокой души, слоняющейся по дому. Чем закончится ее история, каких людей и какие изменения она встретит и примет ли их?

Фильм завораживает атмосферой, медленным кадром, звучной тишиной. Без слов героев можно понять их чувства. Через аллегорическую простыню мы понимаем мысли и чувства души.

Кино наполнено философией краткосрочности момента жизни.

На экране актеры передают нам обыденность бытия. Они занимаются своими простыми, повседневными делами. Героиня Руни Мары показывает боль и переживания, молчаливо поедая еду, сидя на полу кухни, задумчиво слушая музыку в гостиной, опять же лежа на полу. Это как будто передает ее моральное состояние 'опущения и безысходности'. Т.е. актерская игра в данном случае выражается действиями, а не эмоциями на лице.

Я советую фильм всем любителям пофилософствовать, насладиться прекрасным кадром.

10 из 10
Показать всю рецензию
juliettalogos
Это история о течении времени
Я посмотрела этот фильм давно. И, если честно, до сих пор хорошо помню детали и переосмысляю увиденное время от времени. Очевидно, что это кино из жанра арт-хаус, что ни на есть. Причем, как как любитель артхаусного кино, могу сказать смело, что это лучшее, что я видела. Хотя, очевидно, что 'История призрака' осталась недооценена.

В центре истории безымянная пара влюбленных, роли которых исполняют Кейси Аффлек и Руни Мара. Имена особой роли не играют. Некий знак, который делает персонажей ближе к зрителю. Абстрактный мужчина и женщина. Они живут вместе, ссорятся и мирится, как любые люди в отношениях. Нас максимально погружают в их обычные будни и размеренный образ жизни, ну за исключением некоторых деталей, за которыми надо внимательно наблюдать. Далее, это тихое и мирное течение времени нарушается трагическим событием - гибелью молодого человека. И вот, зритель начинает наблюдать за жизнью одинокой и подавленной горем девушки. Казалось бы, что может быть дальше, но история мужчины, погибшего так внезапно, не заканчивается смертью. Его долгий путь только начинается, а временная воронка все плотнее затягивает зрителя. И вот вы уже несетесь сквозь время, пространство и множество разных лиц. Ведь для главного героя все это уже не имеет никакого смысла. Его больше нет. Он существует вне всего. Но что же ему важно, что его держит?

Сразу отмечу две главные важные детали этого фильма, который отличает его от всех прочих. И, нет, это не пресловутая простыня, которая является неким символом призрачности персонажа. Хотя, ее важность нельзя исключить. Это медленно изливающий поток времени. Сначала вас словно замедляют, чтобы вы ощутили каждую секунду, но потом время начинает лететь немыслимо для человека, но не для призрака. Еще один момент, минимальное количество диалогов. Их почти нет. Если инструмент автора это слово, то данная грустная история одного необычного призрака рассказана сполна. Что касается простыни... Нет, Кейси Аффлек мог бы играть все происходящее и без нее. Не экономии ради она была накинута поверх лица, на котором были бы видны все эмоции. Всего глазами не увидеть.

'История призрака' - это очень меланхоличная и глубокая притча о жизни, смерти, любви и времени, которое безжалостно поглощает все сущее. Я не представляю формата, в котором можно было бы рассказать об этом и охватить вечные темы в одной картине лучше, чем это было сделано в этом фильме.

Простите за простоту выражения, но это офигенно...

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4
AnWapМы Вконтакте