Рецензии

galinka12
Пустышка в красивой обертке.
Трейлер многообещающе интригует. Посмотрев его, я подумала что этот фильм то что мне нужно — пища для ума, эстетика, интересная история из жизни героев фильма.

Но я как-то ошиблась. Что в принципе трудно было предотвратить. На самом деле, с самых первых кадров от фильма веет какой-то абстрактной фатальностью. Это уже должно было навести меня на мысли, что здесь что-то не так. Но дальше вроде бы картина немного оживляется и усыпляет бдительность внутреннего сторожевого критика, заставляющего выключать фильмы в самом начале, что-бы не терять зря время и не засорять эфир.

Что я могу сказать о сюжете. Я его не поняла. То есть, все понятно, но какова вообще основная задумка фильма — вот тут я затрудняюсь. Это тот случай, когда в процессе просмотра и в конце остается лишь недоумение.

Здесь параллельно показаны три сюжетных линии — прошлое, настоящее, и выдуманное, которые создатели неудачно объединили в одно целое. Поведение главных героев не вызвало никакой солидарности, их поступки сформировали только желание сказать — ну, сами виноваты.

Кроме того, весь фильм пропитан мраком фатальности, каким-то негативом и роковой неизбежностью, что оставляет лишь горькое послевкусие, не давая плодов для размышлений. Я не знаю что этим хотел сказать автор идеи.

Актеры конечно сыграли неплохо. Но мне этого недостаточно. Людям с депрессивными наклонностями смотреть противопоказано.
Показать всю рецензию
Полина Никифорова
«Новый день зашивает ночную рану, словно её сознательная жизнь и не нарушалась» Остин Райт
Великолепная музыка, эстетичный визуальный ряд, развязка, которую зрители не смогут предугадать, неоднозначный сюжет, потрясающие актеры — всё то, что любит настоящий ценитель кино. Цитата, которую я написала в начале, передает всю суть фильма: Остин Райт, написавший книгу «Тони и Сьюзен», показывает нам героиню, чья жизнь изменилась после прочтения одного романа.

«Под покровом ночи» — кинокартина, снятая Томом Фордом, по мотивам произведения вышенаписанного американского писателя. Хочется отметить режиссера, который прежде всего является дизайнером, работу каждого актера, начиная главным героем американской актрисы Эми Адамс заканчивая второстепенным — Аарона Тейлор-Джонсона. Безусловно, Джейк Джилленхол (исполнитель главной роли) — идеально поймал образ Тони Гастингса, семейный отпуск которого становится ожесточенным. Он — воплощение мечтательного и убитого горем человека, у которого одна цель — отомстить. Для Эдварда боль от потери жены и нерожденной дочери сопоставима с болью Тони Хэстингса, чью жену и дочь зверски убили ночные бандиты.

Сюжет построен на флешбэке Сьюзен Морроу, которая, получив рукопись от бывшего мужа Эдварда, находит в книге боль и страдания мужчины. Он, покинутый любимой женщиной, доказывает в своем произведении, что неслабый, амбициозный и имеет писательский талант. Тем временем героиня находит параллель между своей реальной жизнью и книгой, наполненной загадками и намеками. Например, в собственной галерее Сьюзан натыкается на картину с надписью REVENGE, что означает «месть». Смысл этой детали будет понятен только в финале. Еще одна тонкость фильма — параллель, связанная с ночью. Тони, главный герой кинокартины, готов вести машину всю ночь ради своей жены, которая приняла такое решение, однако это приводит к ужасной трагедии. Так же и Эдвард, готов посвятить бессонную ночь Сьюзен («Я писал всю ночь, я хотел, чтобы тебе понравилось»), что приводит к разрыву между влюбленными, так как она не оценит его творчества. Круглая картина с обнаженной девушкой на работе, красный диван, на котором читает Сьюзен похож на тот, где лежат убитые тела. На первый взгляд, не суеверной примете, птица разбивается об окно дома Сьюзен перед встречей с Эдвардом и предвещает плохие новости в судьбе героини. Есть ли у этой успешной девушки будущее? Сможет ли разгадать все тайны героиня? Это вы узнаете, только посмотрев кино.

«Под покровом ночи» — главный триллер 2016 года, получивший известные во всем мире награды: Гран-при Жюри на Венецианском кинофестивале, за лучшую мужскую роль второго плана (Аарон Тейлор-Джонсон) на Золотом Глобусе.

Эта замечательная картина, наполненная житейскими проблемами и страхами, мелочами и нюансами, которые объединяют все фрагменты в одно целое. «Не всегда следует гнаться за резкими переменами», — говорит Сьюзен и осознает, что роман заставил пожалеть ее о выборе, который она сделала много лет назад. Не предавать любимого человека и верить в него до конца, не находить ему замену и мотивировать — урок жизни для главной героини.

10 из 10
Показать всю рецензию
Vladimir_G
С любимыми не расставайтесь
Действие этой экранизации романа Остина Райта «Тони и Сьюзен» развивается в трех временах: настоящем, прошлом и вымышленном. В настоящем Сьюзен вроде бы аристократка, но почти разоренная, вроде бы с мужем-красавчиком, но не любящим, вроде бы сама красивая, но уже не молодая. И более всего, если не она сама, так перспектива ее жизни напоминает то отвратительное, разбухшее от жира создание из её же галереи современного искусства, что нам показывают в самом начале. Куски жизни Сьюзен словно начинают так же необратимо свисать то тут, то там, превращаясь в уродскую, бесформенную массу.

От прижизненной мумификации спасает рукопись, присланная бывшим мужем Эдвардом. Вот он то и любил и хотел, но мать Сьюзен, традиционалистская республиканка, цать лет назад с холодным расчётом бывалой капиталистки просканировала всё наперед и вынесла претенденту неутешительный диагноз: ни орёл, ни ястреб, когти не острые, в таких журавля только в небо выпустишь. Дочь, правда, пока ощущает себя синицей, но со временем «все мы превращаемся в своих матерей». Вот и становится аннигиляция при соединении прагматичной материи и романтичной антиматерии лишь делом времени. Однако все ли так безнадежно было в этом союзе?

Героиню захватывает книга бывшего супруга, а её события сперва ярким триллером, а потом детективом, разворачивающиеся у нас на глазах, являют собой метафорическую исповедь Эдварда, в которой и весь концентрат накопленных чувств, и свобода признания собственной вины и откровенный диалог с самим собой: слабым, бесхарактерным, не способным удержать свою любовь и семью. Часто говорят, что когда с творчеством автора знакомишься раньше, он лично вызывает потом лишь разочарование. Музыканты лучше всего говорят мелодией, художники картиной, а писатели — книгами. Вот и Эдвард никогда не скажет лучше, чем романом «Полуночные животные». И хорошим он у него получается именно тогда, когда ему уже было что сказать, когда негативный эмоциональный опыт уже был пережит. Вдохновение талантливых прозаиков, как известно, гораздо чаще ходит под ручку с их несчастьем, чем счастьем.

А потому доказательство Эдвардом своих способностей, пожалуй, наименее значимая из достижений и целей. Куда важнее то, что книгой он способен открыть себя бывшей жене и даже заставить задуматься её на тему «поворота не туда». Фильм Форда в итоге ведь об этом: любовь стоит того, чтобы ее сохранить, несмотря на все препятствия, противоречия и невзгоды. Если ты слишком слаб, стань сильным, если ты слишком прагматичен, стань романтичнее. Иначе потом до конца дней останется лишь жалеть. Да и жизнь штука жестокая — второй настоящей любви может и не подарить.

Тому Форду, как всемирно известному модельеру, и на режиссерском поприще не изменяет хороший вкус и умение работать с талантливой командой. У него картинка, не пестрящая изысками, но изысканная, у него Коженевски в качестве композитора, а это тоже знак качества. У него интересный и разнообразный сценарий, который держит в напряжении. Выбор литературной основы тоже, надо полагать, не случаен. Если режиссер открытый гей, то рано или поздно он снимет кино, где будет и тема геев. В романе Райта она, видимо, не главная, однако один персонаж в нем присутствует, а другой упоминается — брат Сьюзи. И в таком случае работа Форда начинает вырисовываться и как критика традиционалистских американских устоев, которые рано или поздно дают трещину (если уж у старых республиканцев рождается сын гей) и просто рушат детям жизнь. Кстати, если проследить биографию Форда, то она идет параллельным курсом с биографией Сьюзи, родившейся в Техасе, но переехавшей в Нью-Йорк, ради более интересной карьеры, мира моды и искусства.

Обычно фильм принято критиковать за то, что немаленький роман не удалось глубоко отразить в полнометражном хронометраже. У ленты даже нет закадрового текста, хотя сомнения и рефлексия автора в книге появляются очень часто. Однако меня смутили лишь не до конца убедительные мотивы расставания Сьюзи с суженным, что и закономерно — на отражение крутого пике, в которое ушел ее брак, у Форда было слишком мало экранного времени. Однако, в целом, все остальные образы и мотивы считываются. Не нужно ведь дополнительно пояснять, например, коннотацию аборт — убийство. Что касается актерских работ, то Эми Адамс весь фильм органична и даже подкупает своей тонкой работой на внутренних монологах, а вот Джилленхолу явно не хватает эмоциональности в «экранизованном» романе его героя. И не порадовала противоречивая концовка, которая срезает итоговую оценку на полбалла.

8 из 10
Показать всю рецензию
Андрей Медведь
Галеристка Сьюзен живёт вполне успешной жизнью светской дамы. Однажды по почте она получает рукопись романа «Ночные животные», написанного её бывшим мужем и посвященного ей. Сьюзен начинает читать роман, попутно воскрешая давно, казалось бы, забытые события и историю своего первого брака.

Том Форд, известный дизайнер, в 2008 году довольно неожиданно дебютировал в режиссуре сняв картину «Одинокий мужчина» с Колином Фертом. Фильм имел хорошие критические отзывы. И вот 8 лет спустя он снял свой новый фильм по роману Остина Райта «Тони и Сьюзен». На главные роли были приглашены голливудские звезды Эми Адамс и Джейк Джилленхал.

По фильму видно, что его снимал человек из мира моды. Эстетика кадра, красивые планы, наряды героини Эми Адамс А чего стоят вступительные кадры фильма. В плане повествования фильм разбит на три части: настоящее, прошлое и события романа. Такой микс из жанров психологической драмы, мелодрамы и триллера. Действие картины довольно тягучее и Форд местами увлекается кадром ради кадра. С другой стороны чисто с эстетической точки зрения все выглядит великолепно.

Фильм поднимает много тем. Тут и любовь, и семейные ценности, и месть, и такой своеобразный наезд на современное гламурное светское общество. Героиня Эми Адамс, несмотря на вроде бы успешную жизнь, внутренне несчастна. Муж постоянно в командировках и, видимо, изменяет, взрослая дочь давно не живет с ней, работа в собственной галерее не приносит удовлетворения. Роман бывшего мужа становится метафорой их разрушившихся из-за внешних обстоятельств отношений. Но, честно говоря, мне больше всех понравилась именно вымышленная часть фильма, сделанная в жанре сурового психологического триллера с элементами неовестерна. В остальных частях красиво страдает героиня Адамс. Нет, мысль автора и общий посыл понятен, но как-то мне не слишком зашло.

К тому же наиболее ярко играют актёры именно из вымышленной части. Джейк Джилленхал многогранен в этом фильме. Играя одновременно и романтичного писателя из воспоминаний героини, и математика-рохлю, из-за нерешительности потерявшего жену и дочь и позже трансформировавшегося в мстителя в вымышленном. Во всех этих ипостасях он великолепен. А вот Эми Адамс как раз не особо впечатлила.

Майкл Шеннон в роли брутального копа, бесспорно, хорош и заслужил номинацию на «Оскар». Но ещё больше понравился Аарон Тейлор-Джонсон. Его хитрый и изворотливый отморозок очень запоминается. За эту роль он получил «Золотой глобус», хотя на «Оскар» его даже не номинировали.

Фильм заставляет о многом задуматься. Хотя определённо не всем зайдет. И как раз вымышленная часть в виде триллера наиболее меня впечатлила. Джилленхал и Тейлор-Джонсон великолепны, Шеннон хорош, Адамс красиво страдает.

7,5 из 10
Показать всю рецензию
ConstanceFleur
I`m an animal
Что бывает, когда известный дизайнер уходит в мир кинематографа? А случается невероятное.

«Под покровом ночи» (в оригинале «Настоящие животные») — это сложная история, построенная на принципе параллелизма. Мы одновременно наблюдаем за происходящим в мире высокого современного искусства, понятного и нужного лишь акулам бизнеса и «прочитываем», если можно так выразиться, роман о справедливости и мужестве. Ну и животной дикости, само собой.

Наблюдать за второй стороной истории гораздо интереснее, чем за неонуарным Нью-Йорком и задумчивой и потерявшейся Эми Адамс.

Именно произведение, в котором главную роль исполнил Джейк Джилленхолл показывает и неонуар, и южную готику, и оправдывает название. Целиком и полностью.

И когда наступит время выходить на сцену этого тяжеловесного труда настоящему животному возмездию, зрителю захочется этого. Захочется самых зверских кар в сторону этих придуманных негодяев. И этим картина прекрасно водит за нос.

И, при всём при этом, она чертовски стильная. Намётанный глаз Форда всегда видит симметричный кадр или правильную, эмоциональную цветовую гамму. Это погружает в этот многослойный, но завлекающий ужас. Тяжёлый, ранящий. Но прекрасный, грациозный. Как и сама звериная природа. Маствоч.
Показать всю рецензию
Hartonen
Злая и мелочная месть.
Форду за полтинник, и давольно странно, что в таком опытном возрасте его все еще так сильно цепляют юношеские неудачи. Хотя те кто пожили знают, что юность-молодость всегда больное место, особенно если биография пошла альтернативным путем.

Про сюжет.

Том Форд умеет и охотно создает шоу, Мы получаем определенный спектр развлечений и эмоциональных встрясок. Мы посещаем красивый, не доступный мир с реальными житейскими проблемами и страхами. Сьюзен, главная героиня фильми, как типичный отпрыск буржуазной и консервативной семьи, по молодости взбунтовалась и вышла замуж за парня не из своей лиги. Но не смогла пройти испытаний, который предложил средний, земной класс, с его прокрастинациями, эмоциями и фрустрациями, которые в её мире тщательно скрывают и шлифуют ложью. В итоге сдавшись, вступает в брак по чину, оставив Тони, первого супруга, у обочины. Проходит каких то 19 лет и Сьюзен получает роман своего бывшего супруга (надеюсь не первый), в котором Тони иносказательно повествует свою фантазийную версию событий…

Про то, как сделано.

Однозначно в фильме есть: нерв, шик, шок, страх, боль и много рыжих, а также бородатых. Метод — действие в действии, как бы даёт зрителю объемный и как бы объективный анализ двух «животных» не смогших ужиться вместе и в итоге пожравших друг друга. Форд таки вводит в повествование модель «счастья» в образе подруги с её компромиссным браком, но главная героиня не настолько широкомыслящая и предпочитает идти по канону. Так же Форду важно, провести четкую классовую черту, почему то его, это реально волнует. Зрителю в фильме предложено 3 класса: буржуа, интеллигенция и простейшие. Причем если над первыми двумя он отчетливо поглумился, сделав их и беззубыми и тупорылыми, то в простейших он раскрывает силу, волю, мотивацию и соль жизни, для меня это странно, учитывая, что сам Форд так стремится в буржуа.

О главном.

Высказывание Форда понятно, тут все просто. Была нанесена травма неким лицом Икс, которую Форд не простил спустя годы, меня смущает детский, максималистский и безапелляционный подход. Намеренное желание выстроить фасад по типу, «когда я умру вы все поплачете обо мне, и что не оценили меня» простроить Тони как главную жертву, а Сьюзен ад и зло. Которому выдается по заслугам большими партиями. Что не мало важно Форд не задается гендерными вопросами, у него белое — белое, а черное — черное, мужчина есть мужчина и должен по списку и женщина — это женщина, а не должна, и ни какого списка, только расплата кровью за утомительную легкость бытия. То есть по Форду получается, что быть мужчиной это жёсткий изматывающий, шок, а быть женщиной это плакательные страдания в карикатурной арт-галерее… И это мне показывает дизайнер в первую очередь, женской одежды. Я в замешательстве, друзья, но фильм прикольный!
Показать всю рецензию
Dsholgin
Мир под покровом ночи
Мужчина — добытчик, мужчина — охотник, мужчина — глава семьи, а, если понадобится, то и мужчина — воин. Мужчины априори должны быть сильными. А что, если мужчина — обычный человек, который боится за свою жизнь? Что, если он робеет перед лицом опасности, что, если его члены немеют перед человеческой жестокостью, перед людской грязью? Что, если мужчина — слаб духом? Имеет ли он в этом случае право на жизнь?

Остин Райт и Том Форд в книге и фильме соответственно задаются этим вопросом, детализируя проблему мужской несостоятельности и беспомощности, человеческой слабости в целом. У режиссера нашумевшего в свое время и в чем-то определенно одиозного «Одинокого мужчины», получается это крайне остро. В его арсенале точные и цельные типажи, сюжет гильотиной падает на шею зрителя. Авторы «Ночных животных» не испытывают ни малейшей жалости ни к своим персонажам, ни к очевидцам. Ни одного счастливого, светлого образа в картине Тома Форда вы не отыщете. Недаром в названии фигурирует такая резкая и, безусловно, имеющая негативную коннотацию нота — «животные». В каждой сюжетной линии творцы к своим животным беспощадны. Более того, Форд идет по весьма заезженному для жанра и голливудского кино в целом пути: он стремится шокировать своего зрителя, и при этом ищет красоту в темноте, боли и мраке. И, стоит признать, результат получается полноценным и стильным. В какой-то мере автор доказывает, что в трагедии и жестокой расплате не меньше красоты, чем в лучах счастья и радости.

Еще одна тектоническая смысловая плита ленты — тема расплаты и мести. Примечательно то, что мы становимся свидетелями целого каскада бумерангов, которые настигают практически каждого героя картины. Красавчик муж Сьюзен — Хаттон — на волоске от банкротства и олицетворяет собой ложь и предательство. Лейтенант полиции, блистательно исполненный Майклом Шенноном, при смерти и не имеет ни друзей, ни близких. Вся его жизнь — это работа, но и за станком он не обнаруживает гармонии и справедливости, в связи с чем — жаждет крови. Сама Сьюзен живет в несчастливом браке и не может реализовать свои творческие амбиции. Писатель Томми — тот самый слабак, человек без стержня, у которого по этому поводу развился огромный комплекс, что и отразилось на страницах нового романа. Бесславные молодые ублюдки и новоявленная семья писателя — обладатели еще более трагических судеб.

Это мир Тома Форда. Даже Go-go танцовщицы в нем уродливы, а женщине приходится безрезультатно ждать на свидании того, кто любит ее всю жизнь. Он не придет, Сьюзен, извини. В этой жизни все поезда ушли.
Показать всю рецензию
Юрий Деточкин
под покровом дизайнера
«Когда любишь человека, то не выбрасываешь его. Любовь — чувство, с которым надо быть осторожным, иначе рискуешь потерять навсегда».

Фильм Тома Форда 2016-го года «Под покровом ночи» — жестокое откровение. Эмоционально тяжелое кино, способное заставить сердце учащенно биться, а дыханием приносить нестерпимую боль в груди. История истерзанной любви, сохранившейся в памяти человека и пронесенной сквозь годы страданий.

Сьюзен уехала в Нью-Йорк изучать историю искусств. Жизнь только начинается. Мысли полны юношеским максимализмом, романтикой маленькой квартирки с трескучим камином и книгой в руках. Волосы слегка курчавы, небрежно заправлены под воротник пальто. Открытая улыбка и глаза, которые смотрят в светлое будущее с нетерпением.

Эдвард — первая любовь. Отголосок родного, привычного Техаса. Он здесь, в Нью-Йорке. И он будет писателем. С ним трескучий камин уже кажется сбывшейся мечтой. Его взгляд обволакивает теплом, любовью. И совсем не важно, что говорит мать со своими консервативными снобистскими взглядами. Ей не понять, сидя здесь, в дорогом ресторане и с безупречной прической. Они с Эдвардом любят друг друга, а это важнее положения в обществе, выше денег. Нет, она не такая, как ее мать и никогда ею не станет.

Два года прошло. Он все еще не написал ничего стоящего. Может тебе попробовать писать по-другому, милый? Нет? Ладно. Кажется, у него нет амбиций, стремлений. Как же я могу быть уверена в будущем рядом с ним? Где взять деньги на квартиру? еду? А если будут дети?! Но его взгляд все еще согревает. Он любит ее. Терзает себя за свою неспособность сделать Сьюзен счастливой, потому что видит как она теперь смотрит на него, с жалостью и легким презрением. Он уже видел этот взгляд. Взгляд из под безупречной прически.

С Хаттоном все сложилось по-другому. 19 лет исключительного брака представителей высшего сословия. Большой дом с правильными углами, всегда прямые волосы и холодный поцелую в щеку любимого мужа.

19 лет Эдвард был «погребен» в памяти Сьюзен, пока посылка от его имени не воскресила воспоминаний. В посылке рукопись, посвященная ей, хранящая жестокую аллегорию их прошлого.

Черт возьми, какая восхитительная картина! Как говорится, талантливый человек талантлив во всем. Том Форд — дизайнер, режиссер, сценарист. Как вам такой разброс. Можно было бы ожидать, что его кино будет только красивым, стильным, овеянным модой. А на самом деле, ко всему уже перечисленному, его фильмы полны глубины, многоуровневого понимания и раздирающей драмы.

«Под покровом ночи» — должно пополнить список просмотренных вами фильмов, как оно пополняет список потрясающего кино.

Когда ты молча сидишь после просмотра, следишь за бегущими титрами, слушаешь заключительное музыкальную композицию и хочешь всем сердцем излить свою любовь к кинематографу.

10 из 10
Показать всю рецензию
Olga Fost
Искусство кино
Тяжёлая психологическая драма, которую я после жестокой сцены с главным героем не рискнула бы смотреть дальше, если бы не зрительский интерес к работе Джейка Джилленхола, Эми Адамс и Тома Форда: невыносимо видеть беспомощность людей перед нелюдями в человеческом обличье.

Но я всё же досмотрела — и пребываю в интеллектуально-эстетическом ошеломлении от встречи с искусством кино.

Прежде всего, сама история. О преступлении — и наказании за него. Тронуло во всём происходившем ужасе, что авторы фильма, как и, видимо, автор исходного романа (пообещала себе найти книгу) не рисовали главного виновника только чёрными красками, а главного потерпевшего — только белыми. Нашли в себе мудрость объяснить мотивы — хотя так и не простили собственно преступления.

Следом — сценарий. Да, экранизация — но как бы ни было, книгу ещё нужно уметь перенести на экран так, чтобы с первых же кадров зритель заворожился и не ослабел вниманием. Перед нами разворачиваются две сюжетных линии — внутренняя вплетена во внешнюю.

Внешняя с виду же и размеренна, в ней почти ничего не происходит: главная героиня читает присланную рукопись, ходит на работу, общается с супругом и сослуживцами, вспоминает своё прошлое. В котором — ключи ко всему.

Внутренняя — то, о чём читает героиня Эми Адамс. Эта линия — на ярком, бьющем по глазам контрасте — полна движения и всего диапазона чувств, от дикого, леденящего страха и горя до убийственной ненависти.

Работа оператора и художников-постановщиков. В кадрах, в костюмах, в мизансценах нет ничего лишнего, каждая деталь работает на зрительское восприятие. Про внешне миловидную главную героиню нам рассказывает и жуткая выставка, которую она организует, и её наряд в первой же сцене с нею: чёрное элегантное платье, а на шее — тяжёлое чёрное же украшение, почти камень, с которым только и топиться… Серый, как бы фешенебельный, а на деле унылый интерьер её дома… Пугающая натурализмом скульптура при входе в её галерею… Вульгарная деталь в стильном кабинете… А как выразительны кадры, где Сьюзен тяжело поднимается по лестнице, чтобы в итоге оказаться перед картиной с надписью REVENGE (месть)? Не на Голгофу взошла, а на своё лобное место…

И, конечно, работы актёров. Джейк Джилленхол, которым и без того покорена, взял новую высоту. В эпизоде мастерски точно Лора Линни сыграла мать главной героини. На втором плане отменный контраст создал нервическому герою Джиленхолла спокойный и неотвратимый как правосудие герой Майкла Шеннона — техасский шериф. И отдельных аплодисментов, особенно в одном эпизоде, заслуживает работа Аарона Тейлора-Джонсона — он играл главного антагониста. Молча, только мимикой и глазами сыграл он абсолютное зло, неимоверный кайф имущее от страдания, которое причиняет.

И, чтобы всё это актёры сделали, нужен режиссёр, максимально точно ставящий задачи им — и всей остальной съёмочной команде.

Браво.

10 из 10
Показать всю рецензию
Lilya Dolera
Право на несчастливость
«Под покровом ночи» — кино, рождающее очень сильные эмоции и чувство глубочайшей тягости после просмотра.

Не люблю я сильно зарекомендованные и расхваленные фильмы, они немного подкупают наши эмоции заранее, но это был не тот случай. Форд не зря пол жизни создавал парфюм — в духах используется многослойность. Верхние (очевидные) ноты, средние, что доходят чуть позже и нижние, которые еще долго живут с тобой.

Вот и в фильме этот же принцип — его присутствие ощущается еще несколько дней после просмотра. Сюжета два, линии три, посыл один. Одиночество среди толпы, разбитые молодые мечты и амбиции, идея счастливой несчастливости на фоне совершенно другой, пусть придуманной, но более истинной трагедии.

Сюжет несся на всех парах по рельсам самого крутого триллера как резко дал по тормозам и свернул в сторону драмы. Первая же мысль — это просто не умение автора дораскрутить свою историю. Задумал одно, а потом не сумел выдержать линию и получилось, как получилось. Но спустя какое-то время догадываешься, что это как раз тот самый случай, когда все действительно так и было задумано. Ничего фантастического или шокирующего, это жизнь.

«- Разве я имею право быть несчастной, ведь у меня есть все?
- Конечно имеешь, как и все остальные, ведь все относительно»

Слова, которые мы слышим с первых же минут уже достаточно удивляют. При другой постановке было бы скорее наоборот: «разве я не заслуживаю быть счастливой, как и все остальные?» Но нет, здесь фактор человеческого восприятия жизни рассматривается совершенно под иным ракурсом.

Кто-то из знаменитостей однажды написал: «в окопах не бывает депрессии». И это правда.

Депрессия, апатия недовольство жизнью и бессоница — бич современного, скучающего общества.

У Сьюзен роскошная жизнь, «красивый и успешный» (и уже второй) муж, взрослая дочь, дорогие украшения и платья (от Тома Форда?) и глубокая, глубокая мелонхолия. Когда ничего не радует и все пресно. Было ли когда-нибудь по-другому? У нее были когда-то и любовь, и молодость, и надежды, и мечты о светлом будущем.. НО. «Я несчастлива, очень несчастлива» — твердит она и своему первому мужу. И несет это состояние сквозь время через все остальные попытки что-то улучшить в жизни. Но жизнь не улучшается. Потому что состояние несчастливости всегда остается внутри. И поводов ему, казалось бы, нет.

Мы, зрители, вместе со Сьюзен, читающей книгу Эдварда проходим состояние сильнейшего эмоционального напряжения и невольно ощущаем на себе всю горесть и страхи, испытываемые персонажами книги. И вспоминаем, как выглядит реальное человеческое горе. Метания и ощущение пустоты главного героя переплетаются с чувствами Сьюзен, пробуждая в ней новый интерес к жизни и чувства к бывшему мужу (и автору книги) и заставляя пересмотреть события своей жизни, решения, принятые в ней и эдакое наше общее «право на несчастность».

С новыми надеждами и предвкушением встречи она облачается в дорогое дизайнерское платье, которое с тщательностью подбирает, садится за столик в столь же дорогом фешенебельном ресторане и остается там совершенно одна.

Яркие сюжетные контрасты и прекрасное (причем общее) музыкальное сопровождение сделали фильм действительно очень красивым, стильным и заставляющим думать о нем еще несколько дней.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 26
AnWapМы Вконтакте