Рецензии

ksyu-lomakina.lomakina
Люди убивают любовь.
Не знаю, почему я так долго откладывала просмотр фильма «Под покровом ночи», который меня всегда интриговал своей таинственностью, привлекал актёрским составом и кончено же тем, что режиссёром является всемирно известный дизайнер — Том Форд.

Ну вот я нажала кнопку плей на компьютере и погрузилась в эту историю, притягивающую с самых первых кадров своей плавной текучестью, минимализмом, красотой прямых линий, чётких очертаний форм, силуэтов, тёмными и мрачными тонами с яркими акцентными.

Образ красивой рыжеволосой женщины в чёрном элегантном платье с соблазнительным декольте, сидящей контрастно на белом фоне собственной галереи, не может ни вызывать интерес. Так и хочется понять, что скрывается за этими пронзительно голубыми глазами, из которых сквозит такой грустью и печалью.

Сюжет закручивается с момента получения героиней рукописи, написанной её бывшем мужем. Их брак распался 19 лет назад, просуществовав два года. Распался по глупости от мнимых проблем, оказавшихся достаточными для принятия роковых и мучительных решений, которые для неё обернутся выбором, заслуживающим раскаяния, а для него — бедствием души.

Однажды он ей сказал, что «все мы пишем сами о себе», и вот перед ней роман, в котором через буквы, слова, знаки препинания, отступы и пробелы её бывший супруг передаёт ту физическую и моральную боль, которую он испытал после расставания с ней.

Весь фильм это две параллельные истории рассказ в рассказе, где реальность переплетается с вымыслом, и где вымысел является не чем иным как способом сказать и выразить всё то, что было реально. А реально была как раз-таки эта боль, которая не угасала так долго, и которая теперь должна была передаться и ей, чтобы она почувствовала то, что чувствовал он, чтобы она подставила под сомнение правильность своего выбора и путь, по которому она решила идти. Идти без него, выбрав комфорт, деньги, положение в обществе, спасовав перед трудностями, предав себя и его.

Осознание пришло. Ответное письмо, подтверждение встречи, которое даёт ей надежду что-то исправить. Но былое не вернуть и она остаётся одна в ресторане, теперь уже наедине со своей пустотой, виной которой есть её собственная слабость.

Послевкусие от просмотра как от аромата Tobacco Vanille, на верхних нотах отчётливо слышится запах табака, в середине проявляются оттенки ванили и какао бобов, а основным является терпкий и сладостный древесный аккорд.
Показать всю рецензию
Mistershans313
Ночные животные
Писатель всегда пишет о себе. Так герой фильма и книги Эдвард ответил на претензии к своим очеркам. Я бы добавил еще то, что читатель всегда хочет найти себя в тексте.

Посмотрев фильм однажды я был очень впечатлен и хотел было написать рецензию, но меня остановила случайная заметка о том, что фильм был снят по мотивам книги Остина Райта, написанной еще в 90-ых. Тогда я твердо решил ознакомиться с книжной версией и написать осмысленный отзыв к фильму, имея дополнительную точку опоры. Выполнять обещания (себе в том числе) — это скорее спортивный интерес, чем благородство. Поэтому прочитав книгу и еще раз посмотрев кино, решил, что самое время отписаться и здесь. Хотя, буду честен, писать рецензии к фильмам сейчас для меня представляется занятием скучным, потому что во-первых, обсуждать кто какую роль сыграл и как хорош режиссер, саундтрек, сценарий и блаблабла — клише на клише. Во-вторых, данный ресурс не позволяет использовать спойлеры (с чем не могу не согласиться), тогда как полная интерпретация сюжета, «разжевывание» мотивов героев и в конце концов объяснение смысла или концовки фильма (за чем чаще всего люди и обращаются к рецензентам) — всё это проблематично сделать без выдачи сюжетных поворотов.

В какой-то степени книга «Тони и Сьюзен» и фильм «Под покровом ночи» друг в друге не нуждаются. Как и в том, чтобы обязательно ознакомиться и с тем и с другим, дабы собрать мозаику. Причина в том, что линии повествования вроде бы и там и там одни и те же, но два зеркала, направленных друг на друга (книга «ночные животные» и реальная жизнь) показывают разные отражения. То, что изначально режиссер Том Форд хотел снять два фильма, один строго по книге, а второй, собственно, какой имеем — это доказывает. Дело в том, что если в фильме зритель проводит параллель писателя из реальной жизни и Тони, то в книге ощущается схожесть скорее Сьюзен и Тони. В этом, кстати, и есть главная прелесть — свобода интерпретаций. Зрители, читатели, также как и Сьюзен пытаются понять мотивы писателя, мечутся во мнениях: слабый Эдвард или сильный? Это месть или желание поделиться болью? Кто на самом деле ночное животное?

В целом — фильм построен на эмоциях и воспоминаниях. Жуткие сцены книги с самого начала стоит интерпретировать, как посыл главной героине. А уж какой посыл, решать ей и вам. Но не торопитесь с выводами, прочувствуйте обоих героев: что пережил Эдвард, потеряв Сьюзен? Что он действительно хочет ей сказать? Какой могла бы быть жизнь Сьюзен, поверь она в Эдварда — писателя? А написал бы он подобное, если бы поверила? Какое значение имеет шериф из книги? Боль в этом фильме имеет ключевое значение и она показана прекрасно. Мне нравится такое выражение — ужасающая красота. Именно это происходит со Сьюзен. Она пропитывается болью книги, но уже не может остановиться. Похоть, злость, отчаянье, месть — совершенны в этом кино. А сцена с ожиданием Эдварда 20 лет спустя вызывает чувство ненасытной интриги.

За то, как актеры передали эмоции своих героев без лишних слов — десять баллов. В остальном главная задача режиссера была в том, чтобы грамотно оформить декорации и оживить книгу, с чем он справился прекрасно. Стильный, эмоциональный и грамотно расставляющий ловушки с вопросами для зрителей фильм.
Показать всю рецензию
anasaturation
Как ночные животные
Фильм «Под покровом ночи» (Nocturnal Animals)

Был символично просмотрен вчера вечером:)

Имён Эми Адамс (Прибытие, Острые предметы) и Джейка Джелленхолла (Донни Дарко, Октябрьское небо, Зодиак) было достаточно для того, чтобы пробудить интерес к фильму, а также настроиться на остросюжетную драму. Опыт и чутьё не подвели. Бонус — режиссёром выступил Том Форд (дада, дизайнер), что не могло не отразиться на визуальном сопровождении.

По сюжету героиня Эми получает посылку от бывшего мужа — героя Джейка, в которой рукопись его романа. Эми начинает читать…

И дальше сюжет реальной жизни и сюжет книги сплавляются воедино. С помощью виртуозного монтажа и звукового сопровождения отрывание от чтения воспринимается, будто нас выдергивают из сна. «Это всего лишь сон, ты можешь захлопнуть книгу и прервать его в любой момент» — как бы говорит нам режиссер. Но всё не так просто, ведь книга — это аллегорическое отражение жизни героя Джейка. К которому героиня Эми имеет непосредственное отношение. На сюжет которого она напрямую повлияла.

Это жестокая драма. Не очаровывайтесь именем Тома Форда. Будет красиво, но жёстко. С первых кадров начальных титров это должно быть понятно. Они как бы говорят: «Если тебе неприятно — выключай. Этот фильм не для слабонервных, чувствительных и слабых. Приготовься к обнажению внутреннего мира героев, чувств и эмоций, страхов и жестокости». Это достойная остросюжетная драма-триллер.

И название переведено не совсем корректно. «Ночные животные» — дословно. Именно так герой Джейка называл героиню Эми в фильме, и именно так ведут себя герои его книги. Канонично.

Герой Джейка своей рукописью говорит вот что: «Ты — собирательный образ этих подонков, что под покровом ночи, как ночные животные, жестоко, цинично, хладнокровно, по собственной прихоти отняли у меня семью. Я погрузился в персональный ад. В итоге я смог убить их, поставить точку в этой истории. Смог покончить с той жизнью. Ты лишила меня всего самого ценного… но я выжил и обратил эту боль в свою силу. И доказал тебе, что способен написать достойную книгу, что могу сделать это без твоей поддержки. Наоборот, вопреки ей. Теперь я могу без тебя. А ты можешь без меня? Теперь ты счастлива? Да, это месть. Доказательство моей силы и непоправимой ошибки всей твоей жизни. Ведь однажды потеряв любовь… ты не всегда сможешь вернуть всё назад».

10 из 10
Показать всю рецензию
sinitski
«Под покровом ночи»: дизайнерское кино
Режиссер — это профессия. Дизайнер — это профессия. Это две разные профессии. Том Форд — очень успешный дизайнер, но он, видимо, и сам не понял, что дизайнерский подход в серьезном кино — неуместен.

За три с лишним года, прошедших с выхода «Ночных животных» (так в оригинале), на Кинопоиске выложили много хороших рецензий на эту картину: и положительных, утверждающих непреходящую актуальность и глубину этой истории, и отрицательных, разъясняющих, почему фильм слабый. Не вижу смысла повторяться, поэтому коснусь только двух моментов: в чем причина такого широкого диапазона мнений и почему сам считаю фильм неудачным.

Том Форд экранизировал бестселлер, что гарантирует интерес к экранизации, но вовсе не означает, что фильм выйдет хорошим. Собственно, и сама книга-исходник — отнюдь не современная классика североамериканской литературы. Идеи, которые хотел донести Форд, достойны того, чтобы воплотить их в фильме. И зрители, сумевшие считать смысловой код картины, (особенно женщины как целевая аудитория) получили то, что хотел дать им режиссер. Они оказались под впечатлением от интересной задумки, притом эффектно снятой.

Но качество реализации отвратило от картины тех, кто смотрит не только сердцем. Здесь всё неоригинально — по канонам и шаблонам, но не художественного фильма, а рекламного ролика. Да, фильм визуально прекрасен — он снят большим мастером, и притом на пленку, что делает картинку не просто красивой, а еще и приятной для глаза. Каждый эпизод начинается с кадра, который достоен быть напечатанным и повешенным на стену как пример профессионализма и дизайнерское украшение интерьера. Но кому как, а мне резала глаза эта бесконечная эстетизация действительности, например, в сцене с двумя обнаженными трупами на ярко-красном диване. Трудно одновременно любоваться картинкой и сопереживать герою, который тоже видит эту красоту тел убитых жены и дочери.

Если линия книжная — это все-таки целостный фильм, хоть и далекий от оригинальности, то в линии реальной самой реальности — жизни как она есть — почти нет. В результате мы имеем набор роликов с Эми Адамс — одной или еще с кем-то. Все тоже красиво (красиво снято), но холодно и безжизненно или же шаблонно пафосно. Актерские работы в целом оставляют впечатление «я это уже не раз видел», а Эми Адамс так вообще играть нечего.

О музыке. Без нее этот фильм, как оливье без майонеза, — был бы гораздо менее «съедобен». Музыкальное оформление картины критиковать не за что.

Резюмируя: Том Форд выбрал для своей картины качественные ингредиенты, но вот приготовить из них настоящее кино у него не получилось. Вышла слабая смесь стандартного триллера и безжизненной драмы про жизнь. Относительно высокая оценка именно за хорошие компоненты.

6 из 10
Показать всю рецензию
Джексон_Фрост
Стильно, сложно, засчитано.
В принципе казалось бы, фильм об понятных с первого взгляда проблемах и переживаниях, с глубокими последующими размышлениями, но по сути явными поверхностными аспектами. И, чёрт побери, не знаешь с чего начать. А вопросов три — чувство вины, холодная месть, и важность первой любви. Именно в таком порядке и в такой значимости анализа.

Но есть ли смысл говорить об первых двух явлениях? И стоит ли говорить о них долго и нудно? Нет, как и об абортах и их делении на зло/добро.

Первая любовь. Вот что имеет силу и значимость. Не в зависимости от возраста и всяких предрассудков — она прекрасна и незабываема, чтоб там не писали великие мудрецы.

Чувства, преследуемые тебя при первой любви, все сопутствующие переживания, страх потери и все полученные удовольствия от первого объятия и поцелуя, которые ни с чем не сравнятся — поистине божественны. И сколько б времени не прошло — оно останется с тобой, но в зависимости от потока событий будет вызывать категорично различные эмоции: у некоторых — приятные воспоминания, у других же — горе потери. Об втором случае фильм нам и повествует. Любовная драма об чутком парне со своими мечтами и сказками, но с приоритетом в виде бесконечной любви к своей пассии, и, собственно, она — с главным страхом не воплотиться в свою мать, но что, в конечном итоге, и случилось.

Ярый материализм и откидывание сакральных высших духовных чувств и ценностей ни к чему хорошему не приводят. Как и нынешняя культура упаковки, презирающая содержимое. Циничность в этом вопросе приведёт к уничтожению смысла жизни, что в последствии и уничтожит тебя самого. Цикличность происходящего будет выедать тебя изнутри, а каждый вздох станет настолько обыденным, что в конце-концов приведёт к отсутствию таковых. И чтоб такого не допустить — цените то, что имеете, что выбрали и уважайте этот выбор до конца, само собой если он был осознанным. Верьте в того, кого выбрали, верьте в его перспективы и ценности, и отдача будет определённо такая же.

Ну а теперь же немного о самом фильме:

Первое, что стоит приметить — необычайную красочность, которая заключается в сочном контрасте, что, кстати, видно с первых же кадров, хехе.

Второе — глубокая смысловая нагрузка в виде метафор, которые не слишком явны, но улавливаемые. И это дичайше приятно.

Персонажи и их актёры — красивы, харизматичны и идеально прописаны, несмотря на то, что некоторым выделили не более пяти минут хронометража. Отдельное спасибо за лейтенанта полиции, стандартного, но в то же время чрезвычайно индивидуального прототипа неклассического героя.

Сам сюжет и разделение мира на вымышленную и реальную часть, которые в конце переплетаются в цельную картину. Безумно хорошее решение.

Ну и концовка. Её стоит просто глянуть и проанализировать.

К завершению скажу, что прочитав всё, что выше написано, у вас наверняка сложиться ложное представление об этом фильме, как и у меня после прочтения описания и некоторых рецензий. Ибо полностью передать его суть — сложно. Как минимум в таком формате. Для облегчения в выборе «стоит или нет» взять его к просмотру скажу — это триллер во всей красе. Жестокий, с многочисленными сценами насилия и отчаяния, иногда даже отвращения и негодования. Ведь внутренний мир писателей — слишком уж безумен и необъятный..

Любите, и старайтесь удерживать первое чувство любви до конца осознанной части своей жизни. Верьте в свою вторую половинку, цените его/её присутствие рядом и дорожите тем немногим, что на самом деле является для вас всем.

Мира во всех мирах.

10 из 10
Показать всю рецензию
lenchikvovchuk
Я изначально не хотела идти на фильм «Под покровом ночи», мне не очень понравились трейлер и описание, но прочитав некоторое количество положительных отзывов, я подорвалась и пошла в соседний кинотеатр чуть ли не в последнюю неделю показа этой кинокартины.

Главная героиня Сьюзан — этакая рафинированная дамочка средних лет из высшего общества. У нее вроде бы все есть. Сьюзан обеспечена, занята любимым и необычным делом в галерее современного искусства, у нее есть представительный красавец муж и где-то там красавица уже взрослая дочь, да и сама Сьюзан не обделена внешними данными. Однако не все в ее жизни ладится, чувствуется, что от нее ускользает что-то важно, что-то гложет изнутри. Потерю смысла в работе и семье можно было бы списать на кризис среднего возраста, но неожиданно Сьюзан приходит посылка с романом от бывшего мужа Эдварда с очень жесткой историей. История, конечно, выдуманная, но параллели с отношениями Сьюзан и Эдварда проводятся очень четкие, и в какой-то момент открывается правда, в чем же проблема главной героини.

Этот фильм очень непрост психологически и эмоционально, местами довольно жесток и беспощаден, но он мне понравился. Он снят дизайнером Томом Фордом, который, конечно же, знает об искусстве не понаслышке, и за основу в оформлении визуального ряда использовалось именно современное искусство. Особенно оно шокирует в самом начале, я вообще не знала, как реагировать на то, что происходило на экране первые пять минут. Оказалось, что это часть перформанса, который устраивала Сьюзан. Мне понравилось, что во всем фильме чувствуется стиль. Это сложно поддается описанию, это просто есть, и, кстати, в фильмах встречается не так уж и часто. Фильм снять нелинейно, события происходят в настоящем, в прошлом, а также в книге, которую читает Сьюзан, но снято все так, что все понятно.

Мне понравились актеры. Совсем недавно я для себя открыла Эми Адамс, которая тут сыграла роль Сьюзан. Кстати, удивительно, этой актрисе уже за 40 лет, у нее обширная фильмография, а мне то ли фильмы с ее участием раньше мало попадались, то ли я на нее внимание не обращала, а тут я посмотрела почти подряд три недавних фильма с ее участием, и во всех трех я ее отметила как достойную актрису. Тут она тоже играет замечательно, как себя сорокалетнюю, так и двадцатилетнюю во флешбеках. Вообще, у Эми Адамс есть очарование, она притягивает внимание, ее героиня по-естественному сложна, в ней есть одновременно женственные беззащитность и взбалмошность и мужские твердость и сила характера. Сьюзан неидеальна, она совершает ошибки, иногда делает очень скверные вещи, но я ее почувствовала и поняла, даже будучи внутренне и не очень согласной с ее выбором. Джейк Джилленхол мне тоже в этом фильме очень понравился. У него, как мне кажется, и роль посложнее, по крайней мере, степень эмоционального дискомфорта и глубины переживаний его героя, Эдварда, гораздо больше, чем у Сьюзан.

О чем же фильм «Под покровом ночи»? Я думаю, что он в первую очередь о вещах, которые очень сложно, если вообще возможно, простить, а также о мести. Да, очень сейчас много говорят о том, что надо простить и отпустить и не нести с собой обиды и злость, не мстить, потому что месть действует разрушительно не только на того, кому мстят, но и на тех, кто мстит. Но иногда случаются вещи, которые не понятно, как можно простить. И вот у Эдварда такая ситуация, он излагает свои чувства в метафорической форме в книге, и дает прочитать Сьюзан, которая в свою очередь, проводит параллели между вымышленным и реальными мирами, и ее захлестывает чувство вины.

В общем, я считаю, что «Под покровом ночи», это очень достойная кинокартина, эмоциональная, жесткая, по-своему интересна визуально и сюжетно, с идей, над которой хочется порассуждать. Рекомендую.
Показать всю рецензию
madbatmike
Человек — самое жестокое животное…
- Почему тебя так тянет писать?
- Наверное, это такой способ бороться со смертью. Я спасаю все, что рано или поздно умрет. Все, о чем я напишу, будет жить вечно.

Поверьте, фраза «лучше сто раз увидеть, чем один разу услышать» как раз тут будет уместна. Должен Вас предупредить — с самого первого кадра фильм может убить наповал. Возрастной рейтинг 18+ присвоен ему весьма заслуженно. И вместе с этим перед просмотром советую вооружиться неким ключом, который сможет объяснить некоторые сцены в фильме, если Вы, увидев их изумитесь или не поймете: «Каждый кадр показывает реальность в вымысле и имеет под собой реальную основу, внутри повествования». Итак, я предлагаю Вам окунуться вместе со мной в атмосферу чувств мрака и ясности, штиля и неумолимого шторма, радости и горечи, и напоследок полнейшего шока…

Да-да, шока! Именно это чувство переполняло меня, когда на экране появились финальные титры. Описать весь спектр эмоций, которые я испытал, все равно, что снять или написать сценарий подобного фильма. Это кино устроило мне настоящую проверку на прочность: я расширил свое мироощущение напрочь лишившись «розовых очков» в некоторых своих мышлениях, меня раздирало от ненависти и любопытства, я видел ярчайшую красоту и сумасшедшую мерзость, лицезрел рождение новой жизни и жестокую смерть. Все это абстрактно конечно, но сам этот фильм несет такой посыл. Внутри абстракции сокрыт тончайший смысл всего, что вы видите. Ни одна сцена не снята ради заполнения хронометража. Фильм попросту уникален. Основанная на книге Остина Райта «Тони и Сьюзен» получившая свое признание уже после смерти писателя, картина была хорошо принята на Венецианском кинофестивале, где режиссер и сценарист фильма Том Форд получил награду в номинации «Гран-при жюри». Актерские работы Джейка Джиленхолла, Эми Адамс, Майкла Шеннона и Аарона Тейлора-Джонсона проделали феноменальную работу, от которой остаешься под впечатлением на долго. Лишь Майкл Шеннон был номинирован из всех четверых на на премию Оскар за «лучшую мужскую роль второго плана». Раскрытие ими персонажей фильма, как это говориться «до мурашек». Не хочется кого-то из них выделять, но финальная сцена с Эми Адамс, и тем как она ее отыграла, отпечаталось у меня в памяти надолго. Дух захватывает, и видя подобное понимаешь, что такое настоящий талант актера.

Отдельной похвалы достоин саундтрек к фильму. Он настолько выразителен и так четко встроен в повествование, что дополняет картину теми красками мрачности и утонченности, которые изначально были заложены, как писателем, так и режиссером. Я постоянно его слушаю, когда о чем-то думаю, или пишу, так как он очень помогает сконцентрироваться. Композитор — Abel Korzeniowski. Специально так написал, дабы по не знанию могу неверно написать это имя на русском языке.

До этого фильма я не рассматривал Эми Адамс, как актрису «высокого кино». Я ее помню по роли в одном из эпизодов сериала «Тайны Смолвилля», немного там, немного тут. И вот удивление переросло в глубокое уважение. Джейк Джиленхолл актер потрясающий, я уже говорил об этом в своей рецензии на фильм «Разрушение», можете ознакомится там. И наконец Майкл Шеннон, актер который для меня дебютировал в кинокомиксе «Человек из стали», стал настоящей находкой. Полицейский Бобби Андес в его исполнении словно «настоящий детектив» из одноименного сериала, хочет наказать злодея невзирая на то, сколько времени уйдет на расследование. И то как он сыграл его, выше всяких похвал. Роль отрицательного персонажа досталась Аарону Тейлору-Джонсону, и судя по тому, как я до сих пор ненавижу Рэя (его персонаж), он справился с ролью на все 110%, как любил говорить мой лучший друг.

Эстетика в каждом кадре. Фильм снят так, чтобы визуализировать чувства через видения обстановки и локаций. В нем нет ни одной посредственной сцены и стоит снять шляпу перед художником-постановщиком. Например: пустынные пейзажи символизируют глубокие переживания главного героя, оставившие в его душе олицетворение вымирания и засухи, изысканная квартира, галерея и высшие круги, в которых крутится его Сьюзан (Адамс), указывают лишь на внешнюю метафорическую наполняемость, но абсолютную пустоту внутри, и словно бы в доказательство цитата из фильма главной героини:

«Не волнуйся, я могу увешать стены работами молодых художников, чтобы никто не заподозрил, что мы почти разорены.»

Отношения между Эдвардом и Сьюзен являются зеркальным отражением и наших с Вами. Нет? Но ведь мы постоянно сталкиваемся с тем, что не верим в друг друга, не верим друг другу. Оттого поступаем неразумно, совершаем поступки, довольствуясь поспешными выводами. Сами лишаем себя счастья из страха довериться своей любви.

- Ты любишь меня?
- Дело не в этом!
- Нет, дело как раз в этом!
- Нет, не в этом!
- Ты не ответила.
- Да, люблю.
- А когда любишь человека, то не выбрасываешь его. Любовь — чувство, с которым надо быть осторожным, иначе рискуешь потерять навсегда.

И это радость, если при этом мы не совершаем роковых поступков, таких как героиня фильма. Полицейский Бобби Андес — персонаж книги, которую написал Эдвард (Джилленхол), человек старой закалки: замкнутый, необщительный человек, который живет по принципу: «доводи все до конца». Его желание помочь Тони (Эдвард пишет о себе), совершить справедливость доводить всю основу истории до ее предела. Подлец Рэй же олицетворяет собой не то, что Вы увидите на первый взгляд. Все намного сложнее и вообще все персонажи и история описанная в книге «Ночные животные» (оригинальное название) является отражением.

Итак, что же мы имеем в итоге. А имеем мы весьма качественную работу всех участников съёмочного процесса. Костюмы, свет, постановка, музыка, актерская игра, сценарий — все находиться на высочайшем уровне. Я завидую тем, кто не видел этого фильма, потому как я бы с огромным удовольствием стер себе память, чтобы насладится этим шедевром вновь. Да, 10 из 10, друзья. Я с огромным удовольствием рекомендую Вам погрузиться в атмосферу неонуара и посмотреть это прекрасное творение.

- Ты же меня знаешь, я никогда не сплю. Бывший муж говорил, что я веду ночной образ жизни.
Показать всю рецензию
Madbatmax
ЧЕЛОВЕК САМОЕ ЖЕСТОКОЕ ЖИВОТНОЕ
- Почему тебя так тянет писать?
- Наверное, это такой способ бороться со смертью. Я спасаю все, что рано или поздно умрет. Все, о чем я напишу, будет жить вечно.

Директор картинной галереи Сьюзан (Эми Адамс) получает рукопись романа её бывшего мужа Эдварда (Джейк Джиленхолл) вместе с приглашением на ужин во время предстоящего его визита в Лос-Анджелес. В своем нынешнем браке, который пестрит лишь темными нотами, она глубоко несчастлива. Пока ее муж уезжает в Нью-Йорк «поправлять свои дела в бизнесе», Сьюзан начинает читать роман Эдварда, который одновременно посвящен ей и носит название «Ночные животные».

Дабы случайно не раскрыть детали, данного синопсиса достаточно. Поверьте, фраза «лучше сто раз увидеть, чем один разу услышать» как раз тут будет уместна. Должен Вас предупредить — с самого первого кадра фильм может убить наповал. Возрастной рейтинг 18+ присвоен ему весьма заслуженно. И вместе с этим перед просмотром советую вооружиться неким ключом, который сможет объяснить некоторые сцены в фильме, если Вы, увидев их изумитесь или не поймете: «Каждый кадр показывает реальность в вымысле и имеет под собой реальную основу». Итак, я предлагаю Вам окунуться вместе со мной в атмосферу чувств мрака и ясности, штиля и неумолимого шторма, радости и горечи, и напоследок полнейшего шока…

Да-да, шока! Именно это чувство переполняло меня, когда на экране появились финальные титры. Описать весь спектр эмоций, которые я испытал, все равно что снять или написать сценарий подобного фильма. Это кино устроило мне настоящую проверку на прочность: я расширил свое мироощущение напрочь лишившись «розовых очков» в некоторых своих мышлениях, меня раздирало от ненависти и любопытства, я видел ярчайшую красоту и сумасшедшую мерзость, лицезрел рождение новой жизни и жестокую смерть. Все это абстрактно конечно, но сам этот фильм несет такой посыл. Внутри абстракции сокрыт тончайший смысл всего, что вы видите. Ни одна сцена не снята ради заполнения хронометража. Фильм попросту уникален. Основанная на книге Остина Райта «Тони и Сьюзен», получившей свое признание уже после смерти писателя, картина была хорошо принята на Венецианском кинофестивале, где режиссер и сценарист фильма Том Форд получил награду в номинации «Гран-при жюри». Критики, все как один, горячо отозвались об актерских работах Джейка Джиленхолла, Эми Адамс, Майкла Шеннона и Аарона Тейлора-Джонсона. Полностью поддерживаю и добавлю от себя лишь, что все четверо по-моему мнению достойны за эту работу стать, если не лауреатами, то хотя бы номинантами премии Оскар. Лишь Майкл Шеннон был номинирован из всех четверых на «лучшую мужскую роль второго плана». Раскрытие ими персонажей фильма, как это говориться «до мурашек». Не хочется кого-то из них выделять, но финальная сцена с Эми Адамс, и тем как она ее отыграла, отпечаталось у меня в памяти надолго. Дух захватывает, и видя подобное понимаешь, что такое настоящий талант актера.

Отдельной похвалы достоин саундтрек к фильму. Он настолько выразителен и так четко встроен в повествование, что дополняет картину теми красками мрачности и утонченности, которые изначально были заложены, как писателем, так и режиссером. Я постоянно его слушаю, когда о чем-то думаю, или пишу, так как он очень помогает сконцентрироваться. Композитор — Abel Korzeniowski.

До этого фильма я не рассматривал Эми Адамс, как актрису «высокого кино». Я ее помню по роли в одном из эпизодов сериала «Тайны Смолвилля», немного там, немного тут. И вот удивление переросло в глубокое уважение. Джейк Джиленхолл актер потрясающий, я уже говорил об этом в своей рецензии на фильм «Разрушение», можете ознакомится там. И наконец Майкл Шеннон, актер который для меня дебютировал в кинокомиксе «Человек из стали», стал настоящей находкой. Полицейский Бобби Андес в его исполнении словно настоящий детектив из одноименного сериала, хочет наказать злодея невзирая на то, сколько времени уйдет на расследование. И то как он сыграл его, выше всяких похвал. Роль отрицательного персонажа досталась Аарону Тейлору-Джонсону, и судя по тому, как я до сих пор ненавижу Рэя (его персонаж), он справился с ролью на все 110%, как любил говорить мой лучший друг.

Эстетика в каждом кадре. Фильм снят так, чтобы визуализировать чувства через видения обстановки и локаций. В нем нет ни одной посредственной сцены и стоит снять шляпу перед художником-постановщиком. Например: пустынные пейзажи символизируют глубокие переживания главного героя, оставившие в его душе олицетворение вымирания и засухи, изысканная квартира, галерея и высшие круги, в которых крутится его жена, указывают на внешнюю наполняемость, но абсолютную пустоту внутри, и словно бы в доказательство цитата из фильма главной героини:

«Не волнуйся, я могу увешать стены работами молодых художников, чтобы никто не заподозрил, что мы почти разорены.»

Отношения между Эдвардом и Сьюзен являются зеркальным отражением и наших с Вами. Нет? Но ведь мы постоянно сталкиваемся с тем, что не верим в друг друга, не верим друг другу. Оттого поступаем неразумно, совершаем поступки, довольствуясь поспешными выводами. Сами лишаем себя счастья из страха довериться своей любви.

- Ты любишь меня?
- Дело не в этом!
- Нет, дело как раз в этом!
- Нет, не в этом!
- Ты не ответила.
- Да, люблю.
- А когда любишь человека, то не выбрасываешь его. Любовь — чувство, с которым надо быть осторожным, иначе рискуешь потерять навсегда.

И это радость, если при этом мы не совершаем роковых поступков, таких как героиня фильма. Полицейский Бобби Андес — персонаж книги, которую написал Эдвард, человек старой закалки: замкнутый, необщительный человек, который живет по принципу: «доводи все до конца». Его желание помочь Тони (Эдвард пишет о себе), совершить справедливость доводит всю основу истории до ее предела. Подлец Рэй же олицетворяет собой не то, что Вы увидите на первый взгляд. Все намного сложнее. Вообще все персонажи и история описанная в книге «Ночные животные» является отражением. Чтобы не писать спойлеры, увидите все сами.

Итак, что же мы имеем в итоге. А имеем мы весьма качественную работу всех участников съёмочного процесса. Костюмы, свет, постановка, музыка, актерская игра, сценарий — все находиться на высочайшем уровне. Я завидую тем, кто не видел этого фильма, потому как я бы с огромным удовольствием стер себе память, чтобы насладится этим шедевром вновь. Да, 10 из 10, друзья. Это первый случай, где я пожалуй добавлю один балл, за то как меня сумели удивить и изумить. Так что 11 и это заслуженно. Я с огромным удовольствием рекомендую Вам погрузиться в атмосферу неонуара и посмотреть это прекрасное творение.

- Ты же меня знаешь, я никогда не сплю. Бывший муж говорил, что я веду ночной образ жизни.
Показать всю рецензию
ilbeatz96
Чтобы создать что-то хорошее, внутри тебя должна быть искра, а у меня её нет.
Очень стильный и атмосферный детективный триллер от законодателя мод Тома Форда. Пожалуй, главный плюс этого фильма в том, что он держит в напряжении буквально каждую секунду и не даёт тебе расслабиться в плоть до самого конца, как истинный представитель своего жанра.

По сюжету, главный герой (писатель) хотел бы встретиться со своей бывшей возлюбленной, но для начала присылает ей долгожданный роман, над которым он так долго кропотливо трудился. И чем дальше она читает, тем больше становиться понятно, что автор выражает свои эмоции и чувства к ней через книгу, насколько сильно она ранила его, что он с её проекцией в книге сотворил такое. Прекрасная аллюзия на отношения — здесь превосходно показывается, как горечь его утраты в книге соразмерна горечи утраты в реальной жизни.

Очень интересный конфликт духовного и материального — ведь главная героиня так и не нашла счастья, потому что с творцом ей не хватало стабильности и обеспечения, а когда она наконец всё это заполучила, то обнаружила, что жизнь её скучная, пустая и безэмоциональная, она потеряла не только искру, но и саму себя. Даже «холодный» фильтр для сцен, которые происходят в настоящем, подобран не случайно и указывает на состояние её души и сердца.

Помимо всего вышеперечисленного, здесь вас будет ожидать очень сильный актёрский состав — вездесущий Джейк Джилленхолл, волшебная Эми Адамс, суровый Майкл Шэннон, а также приятно удивит Аарон Тейлор-Джонсон, который так умело воплотил образ маньяка-насильника.

Всем советую эту потрясающую, лихо закрученную картину.
Показать всю рецензию
leasins
Красота. Роскошь. Обнаженные тела. Драма.
Решение посмотреть данный фильм последовало после прочтения статьи, содержащей топ фильмов с самыми красивыми нарядами, в числе которых оказался и «Под покровом ночи».

Если вы эстет, тонко чувствуете мир, то этот фильм точно придется вам по вкусу.

Еще раз повторюсь, что посмотреть данный фильм я решила не из-за заманчивого сюжета, а исключительно с целью получить эстетическое наслаждение.

Впечатление после просмотра.

Могу сказать, что после я ничуть не пожалела о затраченном на фильм времени. Смотрится легко и увлекает почти сразу, за исключением первых эпатирующих кадров, которые хочется промотать. Однако сама подача, музыкальное сопровождение и откровенность скорее даже располагают к картине, нежели наоборот. Второе на что, обращаешь внимание — это роскошь — абсолютно во всем: в обстановке, костюмах, макияже. Качество съемки отличное. Актеры подобраны идеально. Играют убедительно, особенно интересно наблюдать за мимикой Аарона Тейлора-Джонсона, в моменты, когда герой Тони задает ему вопросы.

Режиссерская работа потрясающая. Работа по своему стилю чем-то напоминает «Неонового демона». Фильм является триллером, но снято настолько красиво, что даже сцены насилия не вызывают желания отворачиваться, скорее наоборот, хочется ухватить как можно больше актерской игры.

Немного о сюжете:

Фильм «книга в книге» весьма и весьма интересно смотреть. Главная героиня, что читает рукопись отрывается от ее текста в самые «тяжелые» моменты; показано как она сопереживает вместе с героем, чувствует то, что чувствует он, точно так же как мы читаем книги. Под влиянием временной апперцепции, Сюзан даже решает позвонить своей дочери, убедиться, все ли с ней в порядке. Любопытно, что у героя рукописи Тони у жены и дочери рыжие длинные волосы, так же как и у Сюзан и ее дочери. Пока смотрела фильм, задавалась вопросом, внешний облик героинь книги — плод фантазии Сузан или Эдварда? Так же стоит отметить и то, что сам герой Эдвард потерял в своей жизни любимую женщину и ребенка, так же как и его герой Тони, хоть и по-другому. Сюзан осознает, что все эти 19 лет он «созревал» для того чтобы написать действительно что-то стоящее. Перед разводом, тогда 19 лет назад, она бросила Эдварду, что «нельзя писать только о себе». Вот он и написал спустя 19 лет «о них». Именно поэтому она первая, кто читает эту рукопись, именно поэтому на первой странице после заглавия два слова «For Susan».

По-моему мнению, в фильме поднята интересная тема «хорошего» человека, а также правосудия. Интересно наблюдать, как необдуманное слово или действие решает исход событий. Позже, уже почти в самом конце фильма на вопрос Тони о его жене и дочке, Рей отвечает, что он это не планировал; «случайно получилось». Здесь прослеживается и тема совести — «если меня таким называют, это дает мне право».

На лицо экономико-социальный конфликт. Стоит отметить, что изначально дочь героя рукописи Тони Индия показывает парням палец и сыплет ругательствами в их адрес, называет Рея ублюдком, хотя по факту она этого не может знать наверняка; ведет себя высокомерно. На что Рей и произносит «Мажорка».

В заключение своей рецензии, добавлю, что фильм отличный по всем статьям — 10 баллов.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 26
AnWapМы Вконтакте