Рецензии

Frau kto
Страх осязаем в «Зеленой комнате»
О, это прекрасное кино!

Просто так — сразу — с места в карьер.

Но этому фильму не нужны долгие прелюдии, подготавливающие почву для восприятия. Все просто либо — да, либо — нет. Никаких вычурных и витиеватых «но», «если бы, возможно».

Редкий случай, когда ничто не скажет о себе лучше, чем сама лента. А у этого фильма есть свой, почти неподражаемый, собственный стиль, а у режиссера Джереми Солнье — собственный узнаваемый почерк, который довольно трудно перепутать в нынешних кино-реалиях.

Примечательно, но если ты смотришь фильм и не акцентируешь свое внимание на авторстве, но будучи уже знакомым с предыдущей работой режиссера, то непременно тебя посетит чувство эстетической узнаваемости, не прилизанного самопародирования или клонирования когда-то удавшейся идеи, нет. Это то приятное чувство дежавю, которое не сразу становится явным и осмысленным, как удар ладонью по лбу с возгласом: «Ну конечно!», оно просто нависает над тобой, как нечто странное, но от этого не менее удивительное.

Включая очередной триллер на сон грядущий, я и подумать не могла, чем закончится мое вечернее бдение. А закончилось оно по меньшей мере приличной дозой адреналина, циркулирующей по моей крови в такт сумасшедшему ритму, который мастерски задает режиссер.

Для работ Солнье вообще характерна слегка замедленная, неспешная экспозиция, столь же поэтично-созерцательная завязка, но то что предстоит Вам увидеть дальше не идет ни в какое сравнение с контрастирующем началом. и ведь режиссер умело находит место для визуальной подпитки своему детищу.

Сначала мы видимо неспешные завораживающие пейзажи природы, которые в момент обрываются контрастными интерьерами случайных пристанищ группы музыкантов, апогеем которых, конечно становится сам клуб с его зеленой комнатой — мрачное, пробирающее до костей темное, грязное, пугающее место.

Тот же контраст набирает оборот и в образах героев.

Вот перед нами брутальная команда отвязных панков, которые через пару мгновений превратятся в запуганных детей, отчаянно барахтающихся в ловко связанной паутине из насилия и лжи; вот с виду добропорядочный пожилой мужчина, который вкрадчивым голосом через минуту будет произносить ужасные, дикие по своей сути вещи, а молодые ребята, сами недавние школьники, облаченные в тяжелую обувь, бритые налысо, с ножами на перевез будут самозабвенно творить кромешный ад…

Что интересно, но ты не с самого начала начинаешь проникаться симпатией к героям, это происходит несколько позже, когда казалось бы, на развитие характеров времени уже не осталось вовсе. Поначалу симпатий откровенно немного, но тот сюжетный твист, с которого и начинается непрекращающийся кошмар, довольно верно расставляет акценты и симпатии, без всяких поправок или раздумий.

И ты на стороне людей, либо же нет — никакой тут тебе диалектики. Люди здесь находятся внутри зеленой комнаты, а не снаружи.

Говоря о персонажах, продуманных и интересных, нельзя не сказать и об актерах, которые мастерски воплотили их на экране. Вот что значит слаженный механизм, работающий, как часы — каждый герой на своем месте и отыгрывает безупречно. Не знаю сила ли это режиссера или это выверенная до миллиметра работа над каждым дублем, но актеры попадают в образы и не выходят и них ни на секунду — ни разу не было мысли, что кто-то не доиграл или откровенно переиграл.

Ряд сцен заставил тревожно вглядываться в экран (сцены передачи пистолета или натравливания собак) настолько сильна была подача, которую не всякий зритель сумеет принять. Ужас, каким бывает охвачен человек, на глазах которого происходит самое откровенное и омерзительное действие — бескомпромиссное ультранасилие, без лишних «красивостей» в виде пафосных монологов злодеев или сценарных подачек хорошим ребятам.

Все актеры сыграл отлично, для себя отмечу Антона Ельчина и Имодже Путс, раньше как-то не отмечала для себя этих актеров, здесь же они раскрылись во весь рост. Убедительный дует, не первый для обоих актеров, тем не менее, убедительный и интересный в своей внутренней механике.

Джо Коул, Алиа Шокат, Каллум Тернер — отличные актеры, сумевшие вжиться в предложенные образы и обстоятельства. Отдельное спасибо заслуживает Мэйкон Блэр, ранее снявшийся у Солнье в «Катастрофе», здесь он весьма и весьма органичен, его персонаж стоит несколько особняком по ходу действия, но при этом, в системе персонажей, один из самый запоминающихся и интересных образов со стороны «нелюдей».

Музыкальное и визуальное воплощение картины «Зеленая комната» — это мастерски сплоченный организм, где все стройно и слажено.

И ведь по сути имея очень ограниченную локацию — один клуб, несколько помещений — развернуть большую часть динамичных сцен и не наступить, на разбросанные ловушки локационных визуальных повторов — это надо ухитриться. И Солнье это делает виртуозно, намерено, несколько раз, возвращая своих героев в ту злополучную зеленую комнату, но уже разным численным составом, усиливает настигающее ощущение безысходности, которая сжимается вокруг персонажей все более тугой петлей.

Финал фильма — самая настоящая вишенка на торте из нарастающего страха и отчаянья. Невероятное внутренне напряжение сменяется абсолютным торжеством, впрочем делать ставки на то, кто же доберется до этого самого финала — дело неблагодарное, в котором, лично я, потерпела абсолютное фиаско.
Показать всю рецензию
kati82
Школа выживания
Наконец-таки российский зритель может открыть для себя долгожданную «Зеленую комнату» Солнье. Трейлер к фильму обещал захватывающую историю, полную ужаса и страха. Получился отличный триллер о выживании людей, попавших в предельно жесткую ситуацию, выход из которой равен смерти. Сюжет достаточно прост: неизвестная панк-группа из трех молодых людей и девушки путешествует по Америке, выступая за гроши в барах и забегаловках. Им предлагают дать концерт в скинхедовском клубе за приличную оплату. Ребята дают согласие. Само выступление проходит неплохо, хотя один из музыкантов внутренне содрогается от присутствующих и неприятной психологической обстановки. Казалось бы, все получилось и можно ехать дальше, если бы не одно НО… Один из участников группы (Ельчин) становится свидетелем жутчайшего преступления в гримерке, выкрашенной в зеленый цвет. Название фильма отсылает к завязке и основной композиционной части, именно в этой комнате музыканты будут по-настоящему бороться за свои жизни.

В триллере Солнье затронуты нравственные проблемы, которые более остро показал Уоткинс в «Райском озере» на примере отморозков-подростков. Ответственность за неоправданную жестокость своих детей должны нести родители. Но что если сами взрослые являются плохим примером для подрастающего поколения? Как быть? Оба режиссера не дают никаких советов, а просто рассказывают о реальных людях, которые преспокойно живут и, не задумываясь, порождают насилие. Для них это норма. Уоткинс и Солнье убеждены, что единственный ответ на агрессию — это самозащита, которая равна выживанию и, значит, смерти. Все грани человеческого отчаяния, вызывающие жестокость и открывающие в каждом из нас звериную сущность, мощно продемонстрированы в обоих фильмах.

В «Зеленой комнате» происходит столкновение представителей двух субкультур: панков и скинхедов. Никто из них не несет ничего позитивного. Правда, первые хотя бы пропагандируют свободомыслие и отрицание, а вторые ориентированы на убийства. Но когда речь идет о жизни, тогда срабатывает единственный инстинкт — инстинкт самосохранения. И Солнье предельно реалистичен и натуралистичен в изображении кровавых сцен. Он никого не жалеет: ни зрителя, ни героев. Будет много жести. В ход пойдут ножи, пистолеты, дробовики, и все, что попадется под руку.

«Зеленая комната» также отсылает к знаменитому фильму «От заката до рассвета». У Солнье, как и у Родригеса, основное действие происходит в пределах помещения. Герои обоих триллеров укрываются в комнате, из которой нужно выйти, чтобы выжить. Правда, в фильме Родригеса преступники попадают в более фантастические обстоятельства, борясь с вампирами, питающимися заезжими гостями. Нечто схожее происходит в баре скинхедов, которые устраивают кровавые развлечения. Только у Солнье все слишком правдиво и жестоко. Очевидно, что панк-группа выйдет из бара не в полном составе. Да и сможет ли кто-нибудь вообще выбраться из такого места? Будет неожиданно, захватывающе и жутко интересно.

Иногда кажется, что это реалити-шоу, что все происходит здесь и сейчас в режиме онлайн. На экране отчаянно выживают не супергерои, а простые люди. Веришь тяжелым вздохам, истошным крикам и зверским актам насилия. Нельзя не отметить игру Ельчина и Путс, которые уже раньше снимались вместе в «Ночи страха». И снова получился отличный дуэт. Операторская работа тоже на высоте. Камера фиксирует все происходящее в кадре, не упуская из виду ни одной детали, будь то капля крови или испуганный взгляд.

В «Зеленой комнате» есть несколько примечательных сцен с собаками. Вообще эти животные показаны не в лучшем свете. Какой хозяин, такие и псы. Мы в ответе за тех, кого приручили и чему научили. Собака считается самым преданным другом. В фильме это настоящие церберы, машины смерти, нападающие на людей. В одном моменте уставшая собака прижимается к своему хозяину по одной простой причине, потому что любит его. Есть что-то трогательное в этой сцене, что вызывает очень странные и смешанные чувства.

К фильму Солнье можно отнестись по-разному. Кто-то не найдет в нем никакого смысла и получит лишь большую дозу адреналина, что тоже неплохо. Кому-то станет не по себе от кровавой истории и от осознания того, что жизнь ничего не стоит, что для некоторых людей убийство — простой акт, не вызывающий никаких мук совести. «Зеленая комната» — страшная шокирующая история, раскрывающая все стороны человеческой природы. Не дай Бог такому присниться.
Показать всю рецензию
Eraser_Darko
Раны от бомб
Среди знойных солнечных дней, летом бывают и такие, когда жара гаснет с опускающимися на землю сумерками, и наступает приятная прохлада. Порой даже в футболке мерзнешь, приходится надевать кофту, носки, и люто ненавидеть свою жизнь. Фильм не заставляет ненавидеть, но придает свежесть и прохладу. Здесь нет дрожи в коленях «Райского озера», все происходит методично и хладнокровно, словно убийство с глушителем. Кино словно медитация — медленно мастурбирует жанром и переходит на новый уровень восприятия. Вентилируя горячее пространство в комнате, кино простудит почку.

«Зеленая комната», как и предыдущая работа Солнье — об отмщении, руками аматора. Когда меч выпадает из рук, ведь воин не думал, что меч железный и тяжелый. Используя такие инструменты, Солнье максимально приближает происходящее к реализму. Нарастание безысходности, щелчок выключателя, попытка защитится люминесцентной лампой и огнетушителем выстраивают оригинальную модель. Чье движение, среди суровых скинхедов с мачете в руках, производят впечатление, словно ядовитая змея проползает среди голодных крокодилов.

Кино как живой организм с множеством рук и ног, словно человеческий осьминог. Организм этот пытается мыслить, и переживать, поскольку заперт в клетке, из которой едва ли возможно выбраться. Израненный, с бурлящей кровью в ранах, и всхлипывающими от боли артериями. Тяжело передвигаясь, он слышит приглушенные выстрелы, словно не в них дело. Острые проникновения в плоть от лезвий ножей и собачьих клыков, заставляют организм бороться из последних сил. Он вновь дышит, не смотря на потерю своих конечностей. Рьяно отбивается и смотрит вперед, видя лишь отмщение. Но месть не запеленала ему глаза, скорее придала ускорения, как Red Bull. Псы падают обессиленными, патроны заканчиваются у врагов и двери клетки, игриво скрипят при открытии. Хочется зевнуть, но кашель не позволяет этого сделать, атмосфера пронизана холодом. Сердце затормаживает движение в своем побеге. Оно будет жить, но уже не в клетке.
Показать всю рецензию
serkin1999
We will die
После просмотра «Голубых руин» или «Катастрофы» режиссера Джереми Солнье, я устремился изучать его биографию и будущие проекты. Узрев в этом списке «Зеленую комнату» я непринужденно стал смотреть трейлер. Скажу сразу — не зацепило. Я посчитал, что Солнье пошел не по тому пути, после отличного психологического триллера, вливаться в полу боевик-триллер с предсказуемым сюжетом и бессмысленным насилием. Но я очень сильно ошибся, поэтому можете закидать меня камнями.

С одной стороны я могу назвать фильм шедевром, что аж брюзжа слюнной, полез драться в комментарии в пабликах, но моя неустойчивая психика не выдержала некоторых высказываний. Уже не впервые с мнением зрителей я не согласен полностью. Одни «очень умные» комментаторы назвали фильм, цитирую: «Шлаковое, предсказуемое shit». Пытаясь подобрать доводы их неправоты и тупости, я опустил руки, так как объяснять что-то человеку, не понимающему кино — бессмысленно

С другой стороны мне не понравилось только одно — некоторых персонажей до конца не раскрыли, и просто выпилили. Хотя это и есть неординарность этой ленты. Очень понравилась Имоджен Путс. Её прическа, характер и эмоции — нечто. От фильма можно ожидать чего угодно. Почему-то я до конца был уверен, что героиня Путс заодно с главными злодеями. Алия Шокат тоже хорошо сыграла, почти весь фильм держал взгляд на её персонаже. Антон Ельчин — вечная память… Сыграл на уровне голливудских звезд. Очень жаль…

После просмотра еще больше возненавидел скинхедов. Советую всем любителям напряженного, захватывающего, непредсказуемого, экстраординарного фильма. Ценителям «Заводного апельсина» — обязательно. Порция старого доброго ультра насилия обеспеченна.

8 из 10
Показать всю рецензию
Ali_Mensaf
Недавно покинувший этот мир актер Антон Ельчин, за свою недолгую жизнь сумел оставить после себя не мало хороших актерских работ, но «Зеленая комната» существенно выделяется не только в карьере актера, да и во всем жанре криминальных триллеров.

Режиссер Джереми Солнье, который подарил отличный независимый триллер «Катастрофа», прогрессирует в качестве режиссера и снял незабываемую «Зеленую комнату». Конструктивно фильм не блещет новыми подходами к съемке кино, но незабываемым его новый фильм делает интересная история, которая после просмотра оставляет ощущение свежести идеи и отсутствие какого-либо клише.

Четыре представителя любительской рок-группы не сумев отметиться на намеченном своем концерте, соглашаются на предложение подзаработать на вечеринке скинхедов. Но не по своей воле став свидетелями внутренних разборок самих бритоголовых, они оказываются в безвыходной ситуации, когда уйти живыми им так просто уже не могут дать организаторы.

Дальше идет жестокая борьба за выживание, разукрашенная разными способами убийств и смертей. Стоит признать, фильм атмосферный, так же как это и было в «Катастрофе». Безусловно, сценарий картины можно было довести до безупречности добавив в эти разборки или копов или просто кого-то из вне этой истории, но тем не менее, «Зеленая комната» оказалась как свежим комком воздуха для жанра триллера, и для любителей независимых триллеров должна стать хорошим подарком.

8 из 10
Показать всю рецензию
Виктория Бувье
Nazi punks fuck off
В девяностых, когда режиссер Джереми Солнье был совсем молодым, он играл в панк-группе и был активным участником панк и хардкор движения в штатах Вирджиния и Вашингтон. Солнье хранит множество теплых воспоминаниях о том времени и уникальной атмосфере, которую ему повезло прочувствовать всем сердцем и душой. Однако была и часть движения, которая вспоминается режиссером с куда более неприятными чувствами, главным из которых является страх. Этой частью были наци-скинхеды, которые считали себя участниками панк и хардкор движения, однако при этом имели совершенно иную идеологию и взгляды. Они жили в своем опасном мире, в котором они были словно солдаты, готовые сложить голову за правое дело, не задумываясь о том, что делает его достойным смерти. Многие из этих людей были связаны с бандами и иного рода организованной преступностью, и знание этого делало их облик еще опаснее. Однако были еще и шарпы, скинхеды против расовых предрассудков, которые боролись за свободу сцены от любого проявления ненависти. Поэтому когда Джереми Солнье пришла в голову идея снять триллер о так называемой 'зеленой комнате', в которой группы обычно проводят время до начала выступления, он вспомнил об этом своеобразном противостоянии добра и зла, борьбе между шарпами и наци-скинхедами, которое он наблюдал на панк-концертах в девяностых. Так родилась идея для триллера 'Зеленая комната', который однозначно является одной из самых интересных картин в этом жанре, выпущенных за последнее время.

Стоит начать с того, что фильм непременно придется по душе всем субкультурщикам, и, разумеется, особенно будут рады его увидеть те, для кого слова 'панк' и 'хардкор' являются не пустым звуком, а чем-то очень дорогим сердцу. Забудьте про нелепое продолжение 'Панка из Солт-Лейк-Сити' и другие неуклюжие фильмы о субкультурах - начинающий, но уже отлично зарекомендовавший себя режиссер Джереми Солнье предлагает отличную альтернативу, в которой он и правдиво использует реалии сцены, и не забывает о художественном вымысле, создавая увлекательную картину с поистине безумным сюжетом. Режиссер берет то, что он когда-то наблюдал в Вашингтоне и Вирджинии как заготовку и получает из нее фильм, который окажется интересным не только тем, кто знает, какая группа пела про то, что наци-панки должны отвалить. 'Зеленая комната' Джереми Солнье должна прийтись по душе любителям триллеров, независимого кино и просто тем, кто любит посмотреть фильм, автор которого не жалеет ни своих героев, ни себя, ни зрителя. Эта картина не изобретает ничего кардинально нового, но хорошо использует различные старые трюки, которые сплетаются в очень бодрое зрелище.

'Зеленая комната', являющаяся третьей полнометражной режиссерской работой Солнье, представляет собой бескомпромиссную историю, в которой не стоит ни к кому надолго привыкать - лучше привыкайте с бесконечным смертям и ждите взрывной развязки. То, что новая картина Солнье является отличным триллером - это неоспоримый факт. Однако не стоит забывать и о том, что режиссер показал некоторые реалии, как панк и хардкор сцены, так и самой жизни, пусть и в очень гротескной форме. Прибавим к этому уникальную субкультурную атмосферу, которая придает фильму особенный шарм, и в итоге получим весьма самобытную картину, на которую стоит обратить внимание хотя бы ради любопытства и чтобы узнать, что в этой жизни существует множество разных миров со своими собственными законами.
Показать всю рецензию
Peter Kharitoshkin
Данную картину ждал с того момента как вышел трейлер, мне он показался необычным и интересным. Я ждал от него нечто крутое, но и не думал, что меня он удивит, так как много видел подобных фильмов. Особенно я люблю все, что связано с выживанием, а здесь ничто иное, как выживание. И фильм оправдал все мои ожидания, даже больше - он меня удивил.

Этот фильм один из самых реалистичных в этом жанре, что я видел. Если вы думаете, что тут персонаж возьмет и убьет один пятерых злодеев - вы ошибаетесь. Тут не будут герои, как в других фильмах-выживалках, разделяться и делать нелогичные вещи. В этом фильме нет такого, что после поступка героев, ты начинаешь кричать и ругаться на них из-за их же глупости. Все крайне жестоко и к концу ты уже начинаешь сомневаться, выживет ли хотя бы кто-нибудь из заложников зеленой комнаты. Не будет в фильме и 'героев', которые ходят с пафосным выражением лица, спасая своих товарищей. Я даже после просмотра подумал, что если бы это случилось в реальной жизни, то именно так бы это и было. Вопросы к реалистичности отпадают.

Это кино обладает какой-то очень страшной атмосферой. Во время просмотра ты и сам ощущаешь себя 'в ловушке'. Мне даже чем-то напомнил атмосферой фильм 'комната страха' Финчера. За это все нужно сказать спасибо режиссеру и актерам за их игру.

Актерская игра - это отдельное. Во многом благодаря этому мне фильм так понравился. Все, без исключения, актеры сыграли просто превосходно. Но больше всего мне понравился Антон Ельчин, который сыграл одну из своих последних, к сожалению, ролей. И эта роль - одна из лучших в его карьере, а то и лучшая. Сыграл просто блестяще. После фильма было внутреннее ощущение, словно в его глазах весь этот ужас действительно происходил. Еще очень Имоджен Путс понравилась, особенно ее героиня, которая с самого начала уже поняла, что их ждет, поэтому отличалась на фоне паникующих панк-рокеров. Не стоит обходить и колоритных скинхедов, в частности Патрика Стюарта, который точно вам запомнится.

Такие фильмы - редкость, которые могут удивить даже самого искушенного зрителя. Это все благодаря непредсказуемости и оригинальности. В этом фильмы не будет различного вида клише, присущих этому жанру. Любителям подобного кинематографического жанра, я думаю, очень понравится. В любом случае, этот кинофильм точно засядет у вас в памяти надолго.

9 из 10
Показать всю рецензию
Hitchet
«Machete sharp.»
Просто нет слов. Фильм - шок.

Джереми Солнье выбивается в ряды самых универсальных и изобретательных режиссеров современности. Начал карьеру с черной комедии 'Murder Party', далее после шестилетнего перерыва прогремел как в гром в Каннах с тяжелым триллером 'Blue Ruin', за что взял веточку. Теперь же Солнье выходит на еще более высокий уровень и представляет 'Green Room'.

Весь фильм словно укол адреналина. Первые минут 15 все происходит относительно спокойно, режиссер вводит зрителя в курс событий. Но стоит героям оказаться в зеленой комнате, Солнье запускает яростную машину смерти, которая с каждой минутой набирает чудовищные обороты. Начинается такая борьба за жизнь, которой могут похвастаться далеко не все режиссеры. У фильма нет границ, все экранное время сидишь как на лезвии ножа, настолько дикая и беспредельно реалистичная картина.

По поводу реализма хочется сказать отдельно. 'Green Room' - гипер реалистичный фильм. Актеры словно не играют, а живут. Ситуация не накрученная и крайне эмоциональная, очень легко поверить и сопереживать. Главные герои ведут себя натуралистично в рамках происходящего и принимают вполне адекватные решения, стараясь все продумывать и анализировать, от всевозможных путей отхода, вплоть до подсчета пуль и дробовых снарядов, не допускать ошибок, ведь каждая ошибка будет стоить жизни.

Сцены насилия - то, чем Джереми может обойти с легкостью любой другой хоррор, не говоря уже о всех тех 'ужастиках', которые крутят в кинотеатрах. Обычно именно так и случается, когда жанровое фестивальное кино с легкостью задвигает современные хоррор-франшизы. Фильм свирепый и очень жестокий. Режиссер не щадит никого, агрессия на экране достигает экстремальных высот, сцены убийств просто бесчеловечны, разнообразны и их довольно много. В ход идут ножи, мачете, трубы, пистолеты, дробовики. Травля собаками - отдельный момент в фильме, на экране происходит такая дичь, что прийти в себя еще потом долго не можешь.

Актерский состав это нечто. Главный козырь фильма - Патрик Стюарт, знакомый всем по франшизе 'X-Men', сыгравший Профессора Х, перевоплощается в кровожадного главаря групировки нео-нацистов и руководит процессом по умерщвлению банды рокеров.

Еще одна отличительная черта фильма и то, что его выделяет среди других камерных хорроров про осаду, так это то, что его очень трудно предугадать наперед, даже если у героев есть четкая идея и план как должны разворачиваться события, Солнье сделает так, что у зрителя сразу же встанет ком в горле и зритель потеряется в догадках. Следить за развитиями событий невероятно интересно.

Поскольку Джереми Солнье - далеко нетипичный режиссер, концовку он тоже сделал абсолютно выбивающую из коллеи более в артхаусной манере. После просмотра остались только положительные эмоции от просмотра. Очень жаль, что не удалось посмотреть фильм на программе tiff.40 (Toronto International Film Festival).

Крайне рекомендую ценителям тяжелых фильмов, где психологическийй прессинг и насилие не знают границ.

'A favourite for years to come'.

10 из 10
Показать всю рецензию
Альберт Краузе
Violent`s now!
Тяжела участь радикальных движений. Эти ребята всегда будут под арт-обстрелом. Ежели в левых движениях идёт война словесная, то у право-радикальной партии все обстоит намного хладнокровнее, с вполне реальным получением живительных лещей. А то и чего похуже. Где мораль? Возможно ли применение между расово верными субкультурами? Вполне возможно, но не на нашем веку.

Деление на правых и левых происходит со стороны верхушки политиков, что сжимает поводок структуры иной, под аббревиатурой a.c.a.b. Такие дела.

Что поделать, конкретная история div-punk коллектива, что колесят в фургончике по бескрайним просторам толерантной страны. И закономерно находят проблем на свои головы в лице нацистов из глубинки. Отдельный цимес в том, что конкретно эти бритоголовые, очень далеки от всяких там движений 'spirit of...', южане или близкие по духу, свято чтут традиции поножовщины и неплохо владеют огнестрельным оружием. А ещё наркотики, убийства, и полный хаос. Всё как мы любим. Цимес в предельно ясном моменте, -не в том месте, не в то время.

И тут, стартует ужас, по шкале бытового насилия, от одного до десяти.

Панк-рок, внезапно, опасное дело, не только для физической структуры тела, но и для жизни.

Студия А24 в простоте и великолепии демонстрирует проблемы спонтанного конфликта. Антон Ельчин, очень инди, а все остальные слишком ортодоксальны. Это даёт необходимую динамику, где четко видно как из напуганной, антифашистской молодежи рождаются воины противостоящие насилию. Иными словами, о чем пели, на то и напоролись. Основной инфернальный лидер Патрик Стюарт, по иронии мог бы запросто отдавать команду по запуску газовых камер. Персонаж получился запоминающийся и яркий, при всем немногословном его образе. Вообще отличие студии в реалистичной подаче насилия, и сопутствующих элементов. В данном случае зло стало агрессивным и крайне беспощадным. А добро, наглым и изобретательным. И как бы не были сложны обстоятельства музыка в очередной раз доказала, что в противостоянии субкультурных баталий, и черного криминала, смерть уместна, и к сожалению неизбежна, but, истинные приверженцы движения бьются до последнего. Till die, not dead!
Показать всю рецензию
Artem Pyatyshev
Реализм и жестокость
«Зеленая комната» есть во многих списках лучших триллеров или топах лучших фильмов. Тем более это последний полнометражный фильм, в котором снялся замечательный американский актер с русскими корнями – Антон Ельчин. Это действительно очень качественный триллер и вот почему.

Панк-рок группа из четырех человек после концерта, в баре среди леса, становится свидетелями убийства девушки. После чего местные скинхеды во главе с криминальным авторитетом начинают на них охоту.

Жанр фильма можно определить как триллер и криминал. В довольно мрачных тонах, среди пьющих панков, суровых скинхедов и собак на цепях происходит много убийств. Это очень жесткий фильм. Некоторые сцены смертей, вызывают настоящий шок. Сцена, когда главные герои отдают револьвер и персонажу Ельчина начинают отрубать руку, а персонаж Коула ломает руку бандиту – запомнится на всю жизнь. Может быть, ничего бы и не случилось, если бы Пэт не поднял панику, когда увидел труп. Еще не совсем понятно, зачем главные герои, ближе к финалу, нанесли себе узоры на лицо. Убийства происходят очень реалистично. И в этом весь страх. Такая ситуация, по сути, может произойти с каждым. Криминал и бандиты есть везде. В каждой стране, в каждом городе. Даже в обычной жизни, можешь перейти какому-то незнакомому человеку дорогу – и все.

Джереми Солнье с оператором и композиторами создали мрачную и напряженную атмосферу. Главные герои снова и снова возвращаются в зеленую комнату, так как не могут выйти и убежать. Кадры выхватывают важные детали и страшные моменты, а музыка только усиливает саспенс. И все происходит очень реалистично, абсолютно без лишнего пафоса. Реалистично и жестко. Из-за чего больше удивляешься тому, что фильм участвовал в Каннском кинофестивале.

Актерский состав фильма полон замечательных актеров. Антон Ельчин («Альфа Дог», «Звездный путь», «Терминатор: Да придет спаситель») в главной роли смотрится очень уместно, с учетом того что он сам, как и его персонаж, умеет играть на гитаре. Отлично сыграл англичанин Джо Коул («Острые козырьки», «Бои без правил», «Опасное погружение»). Он самый боевой и сильный из группы. Слабовато сыграла Алиа Шокат («Три короля»). Просто ее испуг был слабо виден, а поведение не самое реалистичное. Интересная роль получилась у Имоджен Путс («Need for Speed: Жажда скорости», «28 недель спустя», «Грязь»), которая ей весьма подходит. Она кстати снималась вместе с Ельчиным в «Ночи страха».

Роль вокалиста в группе исполнил Каллум Тернер («Кредо убийцы», «Виктор Франкенштейн», «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда») и исполнил ее очень хорошо. Довольно прогрессивный актер, который появляется в фильмах все чаще. Ну и крутая роль Патрика Стюарта («Звездный путь», «Люди Икс»). Криминальный босс со спокойным нравом и тихим голосом, который отдает приказы убивать, как что-то повседневное и само собой разумеющееся. Еще стоит отметить постоянного соратника режиссера Мэйкона Блэра («Болотная тварь», «Удача Логана»). Он тоже хорошо сыграл. И на третьем плане отметились хорошей игрой Эрик Эдельштейн («Мир Юрского периода»), Кай Леннокс («Хичкок»), играющий заводчика бойцовых собак и Марк Веббер («Скотт Пилигрим против всех»).

Это реалистичный и мощный триллер, который подойдет далеко не каждому. Удивительная сцена в конце фильма, где собака проходит мимо главных героев и ложится к своему мертвому хозяину-бандиту.

9 из 10
Показать всю рецензию
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте