Рецензии

Alexey Aleo
На одной земле много наций, столкновение неизбежно…
Фильм рассказывает о столкновении людей, различных наций. В нем есть все: недопонимания, конфликты, бурные эмоции, мысли и чувства… В общем все то, что и происходит в нашей жизни, некоторые моменты просто не передать текстом!

Прекрасно снят, хорошая игра актеров, эффекты и музыка отлично подобраны.

Тем кто не видел, советую посмотреть просто всем! Таких жизненных фильмом очень и очень мало. Из фильма вы обязательно чему либо научитесь и поймете, ведь он действительно учит!

После просмотра я сам многое понял, начал размышлять иначе, появились ответы на вопросы, мировоззрение стало шире, рекомендую к просмотру!

Гениальный фильм.

10 из 10
Показать всю рецензию
Saikont
По-настоящему жизненный фильм
Такие фильмы редкость, фильмы, которые действительно западают в душу и заставляют тебя переживать всё то, что переживают герои.

Фильм «Столкновение» показывает нам реалии общества и уже заранее предвзятое и стереотипное отношение по отношению к другим людям. Мы живем в современном мире и казалось бы все предрассудки по отношению к другим расам, народностям и прочему должны были давно уйти. Но человечество ничего не забывает, и даже в казалось бы самом образованном человеке внутри всё ещё сидят все эти предрассудки, от которых мы никак не можем избавиться, тем самым мы, грубо говоря, заставляем людей совершать то, что мы думаем они и должны делать

К примеру люди могут совершенно считать за ничтожество афроамериканцев живущих в бедных районах, ходящих в рваной одежде, потому что банально у них нет денег на нормальные вещи. Нет, нет, общество старается это не показывать, наоборот мы якобы боремся за то, что все люди равны и прочее, но они то понимают, что у вас в головах на самом деле, они чувствуют это отношение. А в будущем, из-за такого отношения, они и становятся такими, какими мы их и представляли из-за наших стереотипов:бандиты, убийцы, наркоманы и прочее… Фильм заставляет задуматься именно о таких вещах:рассизме, заранее предвзятому отношению к людям и о жизни в целом.

Актерский состав подобран идеально, все на своих местах, никого не хочется заменить. Да, какой-то шедевральной актерской игры тут нет, но они выложились ровно так и должны были, не больше и не меньше. Персонажам хочется переживать, хочется понимать их и то что они чувствуют, а это главное.

А сцена, когда девочка прыгнула перед пистолетом, чтобы защитить отца, потому что на ней был «волшебный» платок, просто заставляет сердце на секунду остановиться.. И таких сцен и неожиданных поворотов было очень много.

Фильм снят действительно очень качественно, музыка превосходна, актерский состав хорош, операторская работа на уровне, а главное фильм заставляет задуматься о многих вещах и переосмыслить некоторые вещи для себя.

10 из 10

— тот фильм, который можно посоветовать каждому, кто хочет от кино чего-то большего, чем просто развлечения на пару часов.
Показать всю рецензию
Galadali
Этот фильм- это наш большой МИР в 2 часах и в 10 лицах.
В нашем мире пропитанном ненавистью нужны такие фильмы. Мы ненавидим всех и без объяснения причин, хотя нет постоянно прикрываясь причиной, тот чёрный, тот белый, тот косой, тот дурной и на почве этой ненависти рождается новая ненависть.

Почему люди не могут дарить друг-другу любовь, улыбку, приятное слово. Мы только и делаем что постоянно портим настроение другому, а он в своё время следующему и это замкнутый круг и нет сил его разорвать, ведь проще ненавидеть, проще быть постоянно в негативе…

Этот фильм — это наш большой МИР в 2 часах и в 10 лицах.

Сильно!

Не возможно давать оценку таким фильмам, их нужно смотреть
Показать всю рецензию
Наташа Андреевна
Фильм понравился. В последнее время экшины и зрелищное кино очень сильно поднадоели. Хочется «живого» фильма про «живых» людей, когда об обычной житейской истории снято так, что плакать, смеяться, грустить и переживать хочется.

Не скажу, что это шедевральное кино, но заставляет поразмышлять, а это уже неплохо. Затронуты очень щепетильные темы. Тема расизма, дискриминации по национальному признаку, тема жизни эмигрантов на чужой территории.

В фильме нет правильного и неправильного героя, правильных или неправильных суждений, есть просто ситуации, мнения, убеждения человека и показаны корни этих суждений, история их появления.

Мы рассердились на кого-то, оскорбили, ушли и думаем, что ситуация исчерпала себя, а дальше начинается виток агрессии, не на нас, на кого-то другого, но мы стали толчком для этого. Мы все взаимосвязаны, взаимозависимы — это и есть жизнь в социуме. Мы как будто индивидуальны, но мы есть целое со всеми.

Здесь показана проблема многонациональных стран, где сталкиваются разные культуры и традиции. Мне это понять достаточно сложно, так как в моей стране, мононациональная культура и это очень упрощает жизнь, хотя об этом не задумываешься.

Фильм о несправедливости общества, о разнообразных стереотипах и о том, что ничего изменить нельзя. Мир несправедлив. Но есть возможность оставаться человеком, каждому из нас, так как именно на добрых, не предвзятых и порядочных людях держится порядок в обществе. Каждый ответственен за себя и за общество в целом, как бы пафосно это не звучало.

7 из 10
Показать всю рецензию
yankeees
Один из тех фильмов, где много сюжетных линий, которые по мере развития сюжета начинают переплетаться.

О чем этот фильм? Наверное, однозначно сказать нельзя. О расизме, социальной неравности, двойных стандартах, несправедливости и прочем. Звучит интересно, правда? Но на деле всё это представлено размазанной на 100 минут кашей, что было крайне неожиданно для меня, учитывая рейтинг и награды фильма.

Сюжет напичкан какими-то нереальными ситуациями и совершенно бестолковыми разговорами, которые начинают ничем и нигде не заканчиваются. Стереотипы, которые, казалось бы, создатели хотели разрушить, тут же ими же подтверждались, при чем выглядело это настолько нелепо, что аж не верилось. Фильм набит персонажами, которые слишком много о себе думают и при этом совершенно не умеют разговаривать. Почти все диалоги заканчиваются или угрозой жизни, или превышением должностных полномочий, или ссорой. В принципе, весь фильм выглядит как один невменяемый спор о совершенно разных вещах.

Помимо всего этого меня абсолютно не впечатлило построение и развитие сюжета и сюжетных линий. Не было ни одного персонажа, который вызывал у меня симпатию или переживание. Не было ни одного напряженного момента. Кажется, все переживания и напряжение сменились у меня бесконечной фрустрацией и разочарованием.

Фильм, пытающийся показать несправедливость расового неравенства, с неуверенной подачи режиссера только еще больше это расовое неравенство обосновал, тем самым увеличив несправедливость.

3 из 10
Показать всю рецензию
savage1981
Будьте терпимее к друг другу.
Картина по праву получила все свои международные и мировые награды. Режиссеру Полу Хаггису, имеющему до этого небольшой режиссерский опыт, удалось сделать остро — социальную драму на актуальнейшею тему. Картина, по сегодняшним меркам, с весьма небольшим бюджетом и тяготеющая по своей структуре к арт — хаусу, нашла отклик и понимание во многих сердцах киноманов всего мира.

В картине нет главных героев. Истории людей и их столкновений, живущих в Лос-Анджелесе, показаны очень мощно, они пронзают и заставляют ваше сердце биться сильней. Люди, которым предстоит столкнуться в картине, различных социальных прослоек и положения в обществе. Черные и белые, иностранцы и местные, полицейские и бандиты, конгрессмены и просто хорошие люди.

Пол Хаггис ярко и наглядно показал к чему может привести столкновение людей, на первый взгляд кажущееся ни чем особо не примечательным и вполне обычным и будничным. Сильно показаны последствия конфликтной ситуации. Режиссер не принимает ни одну из сторон. Он показал зрителю ту невидимую грань которая может отделять человека от доброго и плохого начала. Как бы мы не поступили при столкновении последствия неизбежны, но то какими они будут зависит от нас самих. Последствий не избежать. Мы можем лишь влиять на них, в лучшую или худшую сторону. Те люди, которые вначале вызывают неприязнь своими поступками, потом делают доброе дело и отношение к ним меняется. И наоборот. И так со всеми героями картины. Это большое дело сделать такую картину, с таким количеством действующих лиц. В течении всей картины переживаешь за одних и ненавидишь других. Пол Хаггис показал что в любом человеке доброе может уживаться с плохим. За человеком, с подозрительной внешностью и неприятным на вид, скрывается добрая личность. А за человеком, с приятной внешностью и располагающим к себе, может скрываться нехорошая личность.

Все истории показали нам первоклассные актеры. Актерский состав в картине просто закачаешься. Перечислять не буду, скажу лишь что все они великолепно донесли до зрителя характеры своих героев, их игра не может вызывать нареканий. У каждого из героев картины свои проблемы, именно из за них и происходят роковые столкновения в их жизни. Обратной дороги для них уже не будет. За сто с небольшим минут показать с таким блеском всех героев фильма. Их характеры, проблемы и саму их жизнь мастерски показал Пол Хаггис.

Главный посыл картины для меня я обозначил в заголовке своей рецензии — будьте терпимее к друг другу. Картина оставляющая после себя туманную границу между добром и злом. Постановка с большим посылом и дающая огромную пищу для размышлений.

10 из 10
Показать всю рецензию
JimiCold
Стереотипы
В основу данного фильма легла острая проблема этнических предрассудков, а также и их «Столкновение».

События в фильме разворачиваются на протяжении двух дней, в течение которых рассказывается о совершенно разных историях, но которые связанны с ужасным стереотипным мышлением людей и его последствиями.

Фильм имеет несколько сюжетных линий.

Вот одна из них:

Семья персов решается приобрести огнестрельное оружие после того как на их магазин, — основной источник дохода, был осуществлен налёт, в то время как там находилась их семья. Отец нанимает по телефону слесаря, который на удивление имеет подозрительную мексиканской внешностью, чтобы тот поставил новый замок. После того как он поставил замок, он замечает, что необходимо заменить дверь — иначе дверь не закроется, но всё равно просит денег за проделанную работу. Отец негодует и называет его мошенником, и выгоняет его не заплатив. Тот сильно расстроившись возвращается к себе домой, где его ждет любимая жена с маленькой дочерью. На следующий день семья персов видит полный разгром в своем магазине, где на стене было написана угроза арабам (их по ошибке считали арабами). Отец опустошенный случившимся, решает отомстить слесарю.
Показать всю рецензию
Hal Newman
Оскар-2006
Хорошо, когда темы морали и нравственности преподносятся зрителю ненавязчиво, как бы в контексте. Здесь же тебя тыкают ими прямо в лицо. И это логично, что фильм получил золотую статуэтку, ведь зачастую номинируются и становятся лауреатами награды картины именно такой направленности («12 лет рабства» — лауреат 2014, «Прислуга» — номинант 2012).

Множество различных героев, проживающие в Лос-Анджелесе, оказываются связаны между собой цепочкой событий, каждое действие одного персонажа запускает своеобразный эффект бабочки для другого. Тема избитая даже для 2004 года. Изюминка в том, что все истории оказываются завязанными на проблеме межэтнического конфликта и расовой нетерпимости. Представьте, что на протяжении двух часов фильма внизу экрана будет медленно проплывать строчка: «Мы должны более человечными. Мы не должны поступать так. Мы должны пересмотреть свои взгляды. Нас многое объединяет». Но отвлечься от этого текста у вас не получится, потому что вверху экрана будет постоянно мигать субтитр со словом «Мораль». Так вот, вы пытаетесь избавиться от этих навязчивых образов у вас перед глазами и сосредоточиться на фильме, и первое время у вас получается, но потом вы осознаёте, что фильм по сути делает то же самое, что и этот текст, только в виде озвученных движущихся картинок.

Сами сюжеты, несмотря их тесную связь между собой, не выглядят чем-то целым и осмысленным. Скорее это похоже на плохой сценарий, который быстро строился вокруг выбранной заранее темы. Вот решили мы взять тему расовой ксенофобии. Кто нам для этого нужен? Несколько темнокожих (Дон Чидл, Терренс Ховард, Лоренц Тейт, Лудакрис, Лоретта Дивайн). Пускай их будет побольше, чем остальных. Теперь нам нужен латинос (Майкл Пенья), полукровка (Тэнди Ньютон), парочка корейцев (Арт Чудабала, Алексис Ри) и семейка арабов, которая арабами себя не считает (Шон Тоуб, Бахар Сумех). А сейчас нужно заставить их вариться в одном котле и создать взрывоопасную дискриминационную ситуацию, вызывающую у аудитории чувство моральной несправедливости и нравственного конфликта. Или ещё рано и мы что-то забыли? Щепотку белых, которые будут давать этому всему разогрев.

Сценарий готов. Только смотрится это всё на экране довольно искусственно, притянутым за уши. Кое-где довольно интересные моменты есть, но надписи по обе стороны экрана не дают тебе ими как следует насладиться. Лучшее, что есть в этом фильме, это сюжетная линия Мэтта Диллона и Тэнди Ньютон, и то в частности потому, что она несколько более многогранна, чем общая арка фильма. В ней начинаешь видеть не просто проблему отношений чёрный/белый, а противоречивости и зыбкости человеческой натуры в плане плохой парень/хороший парень. Более менее занятны и линии персонажей Терренса Ховарда и Райана Филиппа, развивающиеся сначала отдельно, потом дважды пересекающиеся, чтобы потом круто повернуть в разные стороны с абсолютно разными финалами и выводами. В остальном же — полный провал и неразбериха. Многие герои фильма похоже сами не очень понимают, что они там делают и какая роль в этом всём им уготована. Например, это касается персонажей Брэндона Фрейзера, Сандры Буллок (актёрский состав всё-таки весьма знатный, надо отметить) и Дона Чидла. Несмотря на отсутствие центрального ПОВа в фильме, как такового, несколько раз акцент в этом плане явно делается на персонажа Чидла детектива Грэма Уотерса, который являет собой весьма инертный и блеклый типаж театрального героя, выглядящий на фоне большинства других лишь этим самым фоном, призванным связать кое-какие события воедино. И такие претензии не только к нему.

5 из 10
Показать всю рецензию
Alan Capcace
Не важно, чёрная кошка или белая кошка, если она может ловить мышей — это хорошая кошка.
Наступил век высоких технологий, который должен был дать людям свободу, избавить от расовых предрассудков и дать возможность общаться без преград. Но правда в том, что единственное что с собой принесла сия славная эпоха — это круглосуточный доступ к детскому порно, а также то, что люди замкнулись в себе и в своем уютном маленьком мирке, коим зовётся всемирная паутина. А когда же мы, да все верно именно мы, выходим на улицу в магазин ли, на работу ли, на учебу ли, то идем погруженные в свои мысли не замечая ничего вокруг и даже будучи в толпе люди остаются одиноки. Прогресс ли это? Скорей уж регресс. Но я не стану призывать выйти на улицу и помогать первому встречному. Это все равно ничего не даст, да и все мы ужу взрослые люди и сами решаем, как нам жить и что делать. Я поговорю о другом. А именно о том, как жизнь людская выглядит со стороны и где каждый человек вариться в своем собственном соку не прося помощи и пытаясь решить все проблемы самостоятельно или не решить, а пустить все на самотек, тут уж как повезет. А поможет мне в этом нелегком деле наш сегодняшний гость. Итак, это — «Столкновение».

И место действия происходит в самой «демократичной стране в мире». Стране, в котором расизм являлось далеко не пустым звуком и где время от времени появлялись группы линчевателей, готовых повесить незадачливого негра на ближайшем фонарном столбе, прирезать мексиканца, а китайца посадить на цепь и заставить работать, практически без еды, воды и каких-либо удобств. И вот что интересно, здесь и сейчас людей пытаются убедить — в Америке нет расизма и там везде политкорректность, да вы только посмотрите — в каждом фильме можно увидеть черного, мексиканца или китайца. Так что все по фен-шую. И все вроде бы верно, вот только если приглядеться, то ситуация то толком не изменилась, просто если раньше все кричали, что надо гнать из страны всех тех кто отличается от «белого человека» цветом коже, то теперь наоборот — надо во всех новостях кричать, что «черных братьев» притесняют злые белые. О да, газеты с подобными подзаголовками пользуются огромным спросом, да только смысл все тот же — люди по-прежнему относятся друг к другу с недоверием, презрением, а порой и откровенной враждой. И за примерами ходить не надо. Данная кинокартина сама их приводит. Вот, к примеру, двое чернокожих парней, которые выросли в трущобах, а сейчас они идут по кварталу, где проживают богачи. Естественно белые. И естественно на двух афро-американцев смотрят с подозрением, разве что полицию не вызывают. Хотя, может быть стоило? Ведь молодые люди не выдерживают презрительных взглядов и достав из штанов, в которых вмещается полстраны, по пушке, угоняют автомобиль известного политика. Владелец машины, вернувшись домой, естественно был в расстроенных чувствах, а уж в каких чувствах прибывала его дражайшая супруга и вовсе не передать. Немолодая леди относиться к людям, не принадлежащим к ее сословию как грязи и во-о-он тот мексиканец, что устанавливает замки, может оказаться членом уличной банды, которого хорошо бы выставить вон, не заплатив ему ни гроша. Мексиканец же, услышав речь богатой леди лишь тяжело вздыхает. Он уже привык к подобному отношению и потому не видит смысла объяснять очевидные вещи, будь то, что живя в бедном квартале нужно выглядеть внушительно, дабы к тебе не пристали злоумышленники и то что ему нет дела ни до каких-то там банд, ведь надо обеспечить своей шестилетней дочурке достойное будущее. Будущее, которого не было у него самого. Затем же история переключается на полицейского, у которого отец тяжело болен, но до которого никому нет дела, а потому полицейский ищет на ком бы сорвать свою злость и он находит. Молодая пара латиносов, которые одеты в богатые наряды и ведут себя крайне вызывающе. Ну сейчас «Грязный Гарри» им покажет… И подобных историй фильм поведает великое множество. Истории, которые являются фрагментами полотна, что принято именовать жизнью и каждая из этих историй будет доведена до логического финала. Кого-то из героев истории ждет мешок для трупов. Кого-то сильное эмоциональное потрясение, которое заставит пересмотреть свои взгляды на жизнь. Кто-то же останется верен своим прежним идеалам, в конечном счете очень сложно научить старого пса новым трюкам. Но выводы из произошедшего придётся делать не столько героям картины, сколько нам, зрителям.

Так что же у нас получается? Перед нами фильм с известными актерами, каждый из которых, сколь не была мала его роль, смог удачно воплотить образ своего героя. Фильм, в котором эмоции и чувства кажутся буквально осязаемы, а ситуации выглядят до боли знакомыми. Фильм, который пытается поговорить со зрителем, навязать диалог и спросить: «А что ты сам думаешь о происходящем? Правы ли герои картины или они жестоко ошибаются? И как бы ты сам повел себя на их месте?» А ведь таких фильмов не так чтобы много и каждый из них подобен алмазу, найденному в куче стразы. Именно этим он ценен и именно потому я рекомендую «Столкновение» всем тем, кто его до сих пор не видел. Желаю удачи и спасибо за внимание.

9 из 10
Показать всю рецензию
user35
Высокоморальный фильм!
Сей опус настолько высокоморален, что я сморализировал три раза за два часа фильма!

Тут нет идиотских перестрелок для любителей попкорна, тут только сурьёзные лица для любителей Тарковского, глубинные непонятные переживания для любителей Аранофски и неистовые страдальческие рыдания для любителей «Хатико» (говорят, что дюже грустный фильм).

Фильм, безусловно, остросоциальный. Но не до конца. Где история про нелегкую жизнь проститутки — наркоманки, вынужденной заниматься древним ремеслом ради дочери? Почему нет истории про издевательства различного быдла над яркими личностями, сменившими пол? Где история голубого журналиста, которому не дают эфирного времени, тем самым отчаянно нарушая свободу слова? Где? — вопрошаю я.. . и не получаю ответа.

А вообще, фильм — лютый отстой. Данное кино представляет собой череду историй, наполненных псевдоморазлизмом (в духе времени в основном затронута национальная тема). Дескать, на подумать.

Одухотворенные задумчивые лица, немотивированные поступки, яростные дамские истерики — все атрибуты фильма для представителя интеллигенции налицо.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 22
AnWapМы Вконтакте