Рецензии

Threefold5ive
Если историю нельзя замолчать — её обезвреживают
Топ-250

#209*

- Все дело в физическом контакте. В нормальном городе люди ходят, бегают, толкаются, а в Лос-Анджелесе нет. Нас вечно разделяет металл и стекло, и вместо того чтобы общаться мы бьем друг другу машины вдребезги!

С одной стороны я люблю такие фильмы, которые состоят из нескольких новелл, а в конце переплетаются, выводя одну общую мысль. С другой стороны, я недолюбливаю криминальные драмы. Данный фильм образует симбионт этих двух направлений.

Вышло на мой взгляд относительно неплохо. В картине представлено восемь разных историй. Все их разбирать не вижу смысла, так что выделю всего несколько. Это истории о прокуроре, владельце магазина, а также полицейском, который отыгрывается на семейной паре. Именно эти короткие новеллы больше других раскрывают весь смысл фильма в полной мере. Остальные тоже соответствуют стилистике, но как бы немного выпадают из общей корзинки.

«Столкновение» фильм не о расизме. Это фильм о политкорректности. А также об ее обратной стороне. После некоторых эпизодов реально начинаешь понимать, что может случится из-за недопонимания разных культур и слоев населения. Некоторые моменты сделаны немного грубовато и шаблонно, но думаю этого требовал сам фильм, дабы показать насколько далеко все может зайти.

Естественно исходя из большого количества персонажей, мы получаем и немалое количество актеров. Не могу сказать, что тут очень звездный список, но все же несколько громких имен есть. Сандра Буллок, Брендан Фрейзер, Райан Филипп и Дон Чилд — именно они, по большему счету, тащили всю картину. Можно еще отметить Лудакриса, но он появился в свойственной ему роли. Так что по сути ничего нового от него мы не увидели.

Фильм неплох в своем роде. Но на один раз.

6 из 10

*Cписок ТОП-250 на момент 30.11.2017
Показать всю рецензию
PerkyBald
Если историю нельзя замолчать — её обезвреживают
Топ-250

#210*

- Все дело в физическом контакте. В нормальном городе люди ходят, бегают, толкаются — в Лос-Анджелесе нет. Нас вечно разделяет металл и стекло, и вместо того чтобы общаться мы бьем друг другу машины вдребезги!

С одной стороны я люблю такие фильмы, которые состоят из нескольких новелл, а в конце переплетаются, выводя одну общую мысль. С другой стороны, я недолюбливаю криминальные драмы. Данный фильм образует симбионт этих двух направлений.

Вышло на мой взгляд относительно неплохо. В картине представлено восемь разных историй. Все их разбирать не вижу смысла, так что выделю всего несколько. Это истории о прокуроре, владельце магазина, а также полицейском, который отыгрывается на семейной паре. Именно эти короткие новеллы больше других раскрывают весь смысл фильма в полной мере. Остальные тоже соответствуют стилистике, но как бы немного выпадают из общей корзинки.

«Столкновение» фильм не о расизме. Это фильм о политкорректности. А также об ее обратной стороне. После некоторых эпизодов реально начинаешь понимать, что может случится из-за недопонимания разных культур и слоев населения. Некоторые моменты сделаны немного грубовато и шаблонно, но думаю этого требовал сам фильм, дабы показать насколько далеко все может зайти.

Естественно исходя из большого количества персонажей, мы получаем и немалое количество актеров. Не могу сказать, что тут очень звездный список, но все же несколько громких имен есть. Сандра Буллок, Брендан Фрейзер, Райан Филипп и Дон Чилд — именно они, по большему счету, тащили всю картину. Можно еще отметить Лудакриса, но он появился в свойственной ему роли. Так что по сути ничего нового от него мы не увидели.

Фильм неплох в своем роде. Но на один раз.

6 из 10

*Cписок ТОП-250 на момент 05.11.2017
Показать всю рецензию
obsidian_xedox
Crashed. Corrupted. Catalyzed.
Каждый, кто бывал или жил в Лос-Анджелесе, знает — этот город красив настолько же, насколько и опасен, а те, кто помимо прочего работал в нем, знают и подавно — этот город полон машин, и пребывание в личном автомобиле — неотъемлемая часть жизни каждого резидента Города Ангелов, столь же естественная, как чистка зубов или кофе поутру, либо интересная книга перед сном, либо… Поцелуи и объятья. Удар в лицо или нож в спину. Это так естественно… И главный герой буквально на первой же минуте говорит о естественности отношений между людьми в Лос-Анджелесе, выраженные сквозь призму аварийности их автомобилей в постоянных столкновениях на широких хайвеях города.

Наверняка, у каждого из вас уже давно есть особое ощущение при просмотре фильмов про LA, эта навязанная неторопливость, особый нуар, легкость во внезапно возникающих диалогах между случайно знакомыми людьми. И музыка… Я сразу вспомнил, что именно мне напомнила эта музыка. А вы? Ну же, немного… Да, верно. «Город ангелов». Невозможно забыть такое. Аурой Лос-Анжелеса пропитываешься сразу, а остаётся она с тобой навсегда, где бы ты ни оказался после. Наверное, естественным было бы сразу же вспомнить чудесное музыкальное видео Jay-Z feat. Blackstreet «The City Is Mine»…

Как в любом детективном сюжете, есть несколько абсолютно дезорганизованных на первый взгляд преступников, подчиняющихся, как нам кажется (или как нас направляет автор сюжета?), моментальным эмоциям, и парочка заядлых раскрывателей всего гиперпсихологичного, подчиняющихся сугубо формальной логике.

Но логика — удел ищущих, а что же происходит в семье тех, кто давно нашел и упокоился на лаврах окружного прокурора Лос-Анжелеса, второго лица после губернатора Калифорнии? Раскол, господа, и виной этому расколу внезапно явились двое парней с подозрительным цветом кожи, которые, казалось бы, несколько минут назад вели вполне интеллигентную беседу о первом впечатлении в престижном ресторане, а после совершили абсолютно безыскусное ограбление. Раскол сей — внутри семьи двух абсолютно подготовленных к жизни в Элэй юристов, тем не менее, коллизиально несогласных в какой-то ничтожной точке собственного жизненного пути. Один из них волнуется о том, чтобы не потерять возможность баллотироваться в губернаторы, особенно с учетом внезапно возникшего вопиющего случая грабежа, а другой, точнее другая, следует зову здравого смысла и абсолютного понимания бытия. А как же мы? Быть может, мы поймем это далее?

В одном мы можем быть абсолютно убеждены — это не фильм о сложным расовых взаимоотношениях и несуществующей сегрегации. О нет, не в 2004 году, о чем вы? Сложные имена на телефонной линии? Просто усталость и неспособность восприятия.

Или же наоборот — злобное манипулирование поправками к конституции? В Городе Ангелов? Вы уверены? Так нет бывает. Как не бывает и манипулирования реальностью, особой рачительности органов к афроамериканцам и любого другого проявления эмоций к тем, ко вопреки истории цивилизации шагнул туда, где ты всегда боялся его появления из-за личных конкурентных соображений.

Тем не менее, в мире жутких чудовищ все кажется очень милым и простым. Звук пистолета больше не пугает, а феи из небылиц действительно греют душу, как реально существующие спасители от безумия жестокого мира. Действительно ли умрет Следующий? Кто знает. Всё сложно. Случайные жертвы. Внезапные жалобы. Мир копов на поверку оказывается гораздо более инертным, нежели мы его представляли ранее. Хочешь быть умным? Не смей меня впутывать во все это, действуй сам, ты ведь знаешь, как они любят хайпить на своих тв-каналах.

Актер? Театр? Так, стоп, а где же естество? Да, то самое, по Станиславскому. Не можем? Тогда на кой черт оно?

Стоит ли доказывать свою американскую подданность (когда, черт возьми, в США нет монархии), если они, в свою очередь, не имеют ни малейшего понятия, кто ты — перс или араб? При этом они же обяжут тебя отчитаться, у какой компании ты заказывал услуги — много ли там черных или они по-расистски настроены? Может быть, тогда стоит заказать услугу подороже? А может вы вообще зря тащились в наш цивилизованный рай?

Кем ты стал, когда понял, что твои грехи материальны и могут стать следствием твоих поступков? Конечно же, ты стал истинным копом. Но кто это оценит? Тем более, ты черный. Дважды провал. Пропади ты пропадом. Твой брат умер. Твоя мать сошла с ума. Потеряла память. Ты испортил суть, ты не следовал принципам, как ты вообще можешь жить в этой стране, не следуя ее основополагающим и государствообразующим принципам? Нет, ты должен умереть, ведь от этого всем станет только лучше, так ведь?

У тебя есть шанс. Ты можешь. Но только если рискнув жизнью, докажешь, насколько every life counts. Ты становишься врагом системы, спасая от удушающей её хватки тех, кого она, казалось бы, должна нежно оберегать.

Но как избавить себя от ощущения, что твоя жизнь разрушена, а сам ты по чьей-то судьбоносной недоработке стал изгоем системы? И кто должен отвечать за всё это? Тут явно не обойтись без магии, волшебства, которое, случайно вмешавшись, расставит всё по местам, ничего не объясняя напрямую, только мило улыбаясь в ответ. Раздав, что называется, всем сёстрам по серьгам, оно вынуждает в итоге пойти стопами тех, кто был тебе ненавистен, но система их терпела, насыщая свою беспощадность их покорностью.

И под прекрасную музыку Города Ангелов мы вновь возвращаемся к тому, с чего мы начали, активизируя тем самым точку перезагрузки вышеупомянутой системы, давая ей очередной шанс улучшить свои выходные показатели.

Бесконечно рефлексируя, ещё и ещё, не думал ли ты, что своей благочестивой отстраненностью ты сам создал цепь жутких событий, столь же ужасных для испытываемых на прочность, сколь и прекрасной для тех, кто сделал нужные выводы?
Показать всю рецензию
Nigan
Столкновение человеческих судеб
Данная лента совершенно неожиданно для многих стала обладателем премии Оскар за лучший фильм года, получила множество других наград и была удостоена большого количества положительных отзывов и рецензий. Многие влиятельные кинокритики даже называли её лучшим фильмом года. И это довольно удивительный факт. Картина американского режиссера и сценариста Пола Хаггиса была абсолютным аутсайдером главной премии года, на победу которой никто не ставил. Даже сам режиссер в одном интервью сказал, что не считает свое творение достойным самой престижной премии года.

Перед нами криминальная драма с многогранным сюжетом и нелинейным повествованием. В картине переплетаются сразу несколько сюжетных линий, которые повествуют нам о судьбах самых разных людей. Все они принадлежат к различным социальным слоям, расам и национальностям. И каждый в той или иной степени влияет на жизнь другого. Многие причисляют эту работу к категории артхауса и сложного авторского кинематографа, но на самом деле лента несет в себе достаточно простую историю. Запутанный сюжет постепенно складывается в единую картинку, а финал растравляет все точки над I.

Картина поднимает множество проблем современного общества в целом и конкретного человека в частности. Темы расовой нетерпимости и столкновений различных культур стоят во главе всей истории и проходят нитью через судьбу каждого персонажа. Помимо этого много времени уделяется вопросам социального неравенства, преступности, семейным отношениям, политическим интригам, полицейскому произволу, любви и дружбе. Каждая история несет определенную мораль и глубокий смысл. Раскрываются понятия совести, чести и нравственности. Все выдержанно в драматическом и очень эмоциональном ключе, что безусловно влияет на впечатлительного зрителя. В течении фильма мы постепенно меняем свое мнение о персонажах и их поступках. Это рисует реалистичную картину мира, где нет однозначных персонажей, где герой может пойти на подлость, а законченный мерзавец способен совершить героический поступок.

Но нельзя обойти большое количество недостатков фильма. Это очень выверенное кино, где присутствует просто колоссальный уровень политкорректности. А сама история страдает от излишней надуманности и лживого пафоса. Внутренняя трансформация героев происходит слишком резко, небольшой хронометраж не позволяет глубоко раскрыть характеры персонажей, а потому сопереживать им довольно трудно. Кроме того мы не видим никакого новаторства. Похожие по стилю и манере повествования фильмы выходили и ранее, и гораздо лучше раскрывали суть происходящего.

В фильме задействован первоклассный актерский ансамбль. Два десятка персонажей сыгранных, как звездами мирового кинематографа, так и малоизвестными исполнителями. Наиболее выделяются Мэтт Диллон в роли полицейского расиста, Дон Чидл в качестве детектива и Терренс Ховард в образе известного телевизионного продюсера. Не всем удалось проявить свой актерский талант. Многие просто не получили должного количества экранного времени, что не позволило раскрыть характеры героев.

Столкновение это авторская социально — криминальная драма. Картина затрагивает большое количество актуальных проблем американского общества и несет в себе важный смысловой посыл. Однако лента страдает от надоедливой политкорректности и наигранности. Тем не менее картина смотрится довольно легко и негативных эмоций не вызывает.

6 из 10
Показать всю рецензию
ivaaan
«Столкновение» с неизбежным.
Не помню, каким случайным образом я вышел на данную картину, но, увидев актерский состав и факт присутствия в Топ-250, я понял, что пропускать его не стоит.

Фильм о полицейских, преступниках и простых обывателях, жизни которых непременно пересекаются.

Жизни абсолютно разных людей по профессии и расовой принадлежности пересекаются, и это становится значимым событием в их жизнях и судьбах, к тому же кардинально меняя ее и заставляя думать иначе. Благодаря актерским работам действительно талантливых людей, которые принимают участие в съемках картины, фильм только дополняется положительными моментами. Дон Чидл («Предатель», «Железный человек 2, 3»), Терренс Ховард («Железный человек», «Дом большой мамочки»), примечательно, что оба этих чернокожих актера в дальнейшем сыграют одинаковую роль в знаменитой трилогии. Также в картине принимают участие Мэтт Диллон («Мальчики-налетчики», «Бойцовая рыбка»), Райан Филипп («Подстава», «Война по принуждению»), Брендан Фрейзер (трилогия «Мумия», «Путешествие к центру Земли»), Тэнди Ньютон («Миссия: невыполнима 2», «Хроники Риддика»), Майкл Пенья («Башни-близнецы», «Угнать за 60 секунд»), Лудакрис («Двойной форсаж», «Форсаж 5»). Единственная, чья актерская работа мне не понравилась, так это Сандра Буллок, роль которой оказалась невзрачной и безликой. Фильм в первую очередь о доброте и совести, которые есть в каждом человеке и которые часто гонят их от себя и стараются не проявлять данные чувства на людях.

Фильм легок на просмотр и интересен происходящими в нем событиями. К просмотру рекомендован.

7 из 10
Показать всю рецензию
Рома Крейдич
Это реальный мир, где все друг другу вешают ярлыки и живут стереотипами!
В действительности всё обстоит именно так. Не всегда торжествует справедливость, происходит много плохих вещей. Но есть в жизни место и хорошим, человечным поступкам.

Однозначно не обычный фильм. Содержит в себе несколько, казалось бы, не связанных сюжетных линий. По началу может показаться, что фильм о проблемах расизма. Но я бы сказал, что фильм совершенно не об этом. Все мы разного цвета кожи, у нас разные религии, но независимо от всего этого — мы люди. Мы должны проявлять сочувствие и доброту к другим, так как большинство поступков возвращается к нам бумерангом.

Все зависит от обстоятельств и от воли случая. В начале фильма многие герои показаны с отрицательной стороны. Всё начинается с двух темнокожих парней, которые решают угнать машину. Это действие запускает череду событий, уследить связь между которыми по началу довольно сложно. (Если первая часть фильма вам показалась немного запутанной, не отчаивайтесь. К концу фильма все сложится в единый пазл и вы насладитесь этим моментом). К концу фильма многие герои меняются, переосмысливают свои поступки. Некоторые наоборот из положительных превращаются в отрицательных. Фильм однозначно неординарный, вызывающий гамму эмоций. Режиссеру удалось грамотно сплести так много историй в логически завершенную картину.

Нужно задумываться о всех поступках, которые мы совершаем. Ведь некоторые по чистой случайности могут привести к очень печальным последствиям. Не нужно относиться ко всем предвзято, вешать ярлыки и жить стереотипами. Порой совершенно незнакомые нам люди, к которым мы относимся с презрением, на самом деле готовы прийти на помощь, а те, кого мы считали лучшими друзьями — нет.

Фильм заставил написать свою первую рецензию, вызвал массу эмоций, 10/10.
Показать всю рецензию
SuperLenin
Если историю нельзя замолчать — её обезвреживают
- Все дело в физическом контакте. В нормальном городе люди ходят, бегают, толкаются — в Лос-Анджелесе нет. Нас вечно разделяет металл и стекло, и вместо того чтобы общаться мы бьем друг другу машины вдребезги!

Обычно я игнорирую фильмы получившие статуэтку Оскара «Лучший фильм». В большинстве своем, мои взгляды расходятся с киноакадемией. И увидев главную статуэтку у фильма Столкновение, я без интереса сел за просмотр.

Фильм рассказывает несколько историй из жизни самых разных людей. От полицейких — до преступников, от телевизионщика — до владельца небольшого магазинчика. Все эти истории отличаются, но в итоге их концы пересекутся…

Я люблю смотреть различные проекты, слепленные из новелл. Здесь конечно нет четкого формата новеллизаций, но достаточно похоже выглядит. Хотел бы я сказать, что все это грамотно переплетено между собой, но нет. Связь есть, но она достаточно слабо выражена.

По поводу сюжета, то тут тоже стоит оценивать отдельно. История Двух преступников, повернутых на почве расизма, сделана на отлично. Я бы сказал что она является заглавной в этом фильме, и красной нитью проходит сквозь остальные новеллы. Это самая сильная часть фильм. А из слабых я бы отметил отрывок с Сандрой Буллок и Бренданом Фрейзером. Остальные более-менее вытянули, и в целом получилось на четверку с минусом.

Фильм неплох. Очень даже неплох. Но пересматривать его я вряд ли буду.

6 из 10
Показать всю рецензию
hakata
Послушай меня — мне стыдно за тебя! Ты позоришь себя.
Этот фильм относится к категории скрытый смысл, которого можно понять либо тем, что знает изнанку жизни, либо тем, кто сам столкнулся с теми ситуациями, раскрытыми в этом произведении. В данной картине обнажается подноготная жизни в Америке в частности, а в целом — жизнь, где каждый выживает, как может и поэтому мораль становится атавизмом. Поэтому в этом фильме нет ни положительных героев, ни отрицательных. Люди здесь такие же, как в жизни — в зависимости от ситуации проявляются как положительные черты характера, так и отрицательные. Все здесь перемешалось — добро и зло, черное и белое, черные и белые. Конечно, лейтмотив фильма — расовые разногласия, но в целом, эта картина затрагивает многие философские аспекты современности. Потрясающий фильм.
Показать всю рецензию
Захар Кордовин
Переплетено
Пола Хаггиса я открыл для себя относительно недавно, когда в моей кинотеке уже было достаточно фильмов-калейдоскопов высшего уровня. Я это к тому, что мне волей-неволей приходилось сравнивать и искать нотки уже знакомых поворотов в сюжете. Ан нет, у Хаггиса есть свой, особый стиль. И смотря «Столкновение» нужно забыть о темпераментном стиле Иньярриту (моего гения) и тяжелом драматизме Гильермо Арриага. Ибо здесь темпоритм повествования совсем из другой оперы.

Сюжетная линия строится на острых социальных темах: мигранты и отношение ИХ и к НИМ, расизм (фраза «Нигер!» здесь звучит чаще, чем в фильмах Тарантино), социальные лестницы и статусы, произвол полиции и политические игры. Охват изначально кажется весьма глобальным и серьезным, но режиссер умело уходит от разжевывания интриг к человеческим драмам и отношения, постепенно выводя их на первый план, как следствие вышеописанного. Все это получается весьма органичным, выверенным и объемным.

Персонажи меняются на протяжении всего фильма, трансформации сознания и поведения, что они переживают как последствие своих ранних поступков, по итогу приводят их и зрителя к определенным выводам и морали. Здесь нет антагонистов и протагонистов, здесь раскрываются Люди, с их страхами, жесткостью, мягкостью, всем тем калейдоскопом качеств и характеров, что присуще каждому из нас. Их диалоги и поступки естественны для их характеров и мировоззрения, именно поэтому не возникает диссонанса от их действий. В этом большая заслуга и сценариста-режиссера и актеров, воплотивших этих героев.

Сюжет заканчивается для нас именно там, где и положено каждому персонажу извлечь свои уроки жизни.

8 из 10
Показать всю рецензию
C_B_J
Столкновение судеб
Фильм столкновение стал во многом знаковой кинокартиной для ряда актеров, принявших в нем участие. Та, Мэтт Диллон получил номинацию на «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана, а Тэнди Ньютон была удостоена премии Британской академии. Для Дона Чидла, Райана Филиппа и Терренса Ховарда их роли также стали одними из наиболее заметных в карьере. Даже несмотря на то, что «Столкновение» имеет множество сюжетных линий и некоторые герои не имеют большого количества экранного времени.

«Столкновение» расскажет зрителю жизненные истории нескольких человек, судьбы которых переплетаются тем или иным образом. При этом главными героями окажутся как представители высших слоев общества, так и работяги, и бедняки. 8 сюжетных линий — 8 разных историй, в которых рассказывается о проблемах расизма, о том, способен ли мужчина защитить женщину, об ответственности, об отеческой любви, о долге и чести, о скелетах в шкафу, которые есть даже у тех, кто, кажется кристально чистым…

Этот фильм оставляет неизгладимое впечатление, ведь с развитием сюжета зритель получает возможность изменить свое отношение к некоторым персонажам, а также затрагивает острые проблемы современного общества — нищету, наркоманию, расизм, полицейский произвол.

Одной из наиболее сильных с психологической и эмоциональной точки зрения сцен является эпизод с аварией на мосту, где испуганная женщина доверяет свою жизнь тому, кто еще совсем недавно унижал ее и испытывал при этом колоссальное наслаждение. Не знаю как у Вас, уважаемые пользователи, но у автора данного отзыва мурашки бежали по коже при виде обезумевших глаз Т. Н., в которых читался дикий страх при виде смертельно опасного хищника.

Режиссер Пол Хаггис, демонстрируя на экране характеры разных героев, словно дает понять, что каждый человек на самом деле является двуликим. Яркое тому подтверждение — образы героев Мэтта Диллона и Райана Филиппа. Непримиримая жесткость и отеческая забота одного равно как и вычурная порядочность и следование букве закона и страх перед наказанием другого — довольно иллюстративно показывают, что в разных жизненных ситуациях человек ведет себя в зависимости от обстоятельств…

Удивительно, но в «Столкновении» снялись не второсортные актеры, но те, чьи имена достаточно известны и при этом их гонорары совершенно мизерны по меркам Голливуда. Все таки здорово, когда малобюджетное кино впоследствии выстреливает, собирает кучу номинаций и наград, становится лучшим фильмом года.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 22
AnWapМы Вконтакте