Рецензии

Denis2oo3
Что происходит на миле, остается на миле
Очень сложно писать рецензию на этот фильм, так как это просто нужно видеть. Это один из самых эмоциональных и сильных фильмов за всю историю кинематографа, который заслужено, на момент написания рецензии,  находится на первом месте по оценкам.

Определенно картина обязана своим успехом первоисточнику. Работа снята по мотивам известного писателя Стивена Кинга. Но взять первоисточник это лишь фундамент, нужно также грамотно его реализовать и с этим создатели справились превосходно.

Главной заслугой ленты я считаю драматургию. Я считаю, и думаю многие согласятся, что вызвать сильную скорбь и грусть гораздо сложнее чем улыбку. Для этого нужно проделать большую работу над персонажами, чтобы им хотелось сопереживать и выстроить грамотную историю. И с этими двумя аспектами у картины нет никаких проблем. Режиссер ленты сумел правильно перенести историю на экран, используя хорошие ходы и оставляя детали вместе с зацепками. Произведение идёт три часа и за это время мы успеваем детально проникнутся персонажами и прочувствовать их эмоции. И что не менее важно, то что по ходу действия мы узнаем все более новую информацию и только ближе к концу фильма собираем весь пазл и видим полную картину происходящего.

Очень хочется похвалить актеров. Все заключенные и охранники прекрасно справились со своей ролью. У некоторых было немного времени, некоторые блистали всю ленту, но каждый отыграл на славу и ты готов наблюдать за ними без остановки. Но всё же самую сильную игру выдали Майкл Кларк Дункан и Том Хенкс. В данном произведении им нет равных и они заслуживают лишь аплодисменты.

И в заключении, ещё одним аспектом, нанесенным в плюсы картины является высказывание авторов. Создатели умело говорят с нами о жестокости мира, о справедливости и борьбе. Не обходится стороной и также тема жизни и смерти, что вызывает уважение. И после просмотра вам определенно останется над чем подумать и возможно вы даже пересмотрите взгляды на жизнь.

Вердикт. Это безусловно один из лучших фильмов в истории кино. Если вы ещё не видели данное произведение, то обязательно ознакомьтесь с ним. Не побоюсь сказать, что это шедевр, который заставляет поверить в магию кино.

10 из 10
Показать всю рецензию
kingwayne
Живи долго и счастливо!
Любимая многими миллионами ценителями киноискусства картина повествует об удивительной истории, произошедшей в стенах тюрьмы для особо опасных преступников, участь которых уже предрешена и подвержена максимально возможной мере наказания.

О сюжете фильма бессмысленно долго говорить, так как большое число синефилов не понаслышке знакомы с названием ленты и знают её от корки до корки. Но нельзя не отметить идеальный актёрский состав, подобранный на удивление точечно. Каждый артист на своём месте и изумительно дополняет партнёров, формируя потрясающе цельное киновоплощение мистической книги Стивена Кинга.

Конечно, отдельного упоминания стоят такие актёры, как Том Хэнкс, Даг Хатчисон, Сэм Рокуэлл и, естественно, невероятный Майкл Кларк Дункан. Персонаж, сыгранный им, настолько душевен и честен, что не возможно сдержать слёз при виде его мук на экране. А осознание того, что мир слишком рано потерял такого артиста, заставляет вдвойне сопереживать перипетиям героя по ходу сюжета ленты.

Музыкальное оформление, операторская работа, вышеупомянутая работа актёров создали невероятно доброе, искреннее, любимое поколениями кинематографическое произведение.

Удивительно и то, что постановщик картины Фрэнк Дарабонт, снявший ещё один любимый многими фильм - 'Побег из Шоушенка', смог всего-то двумя своими работами сделать этот мир чуточку лучше, подарив ему беспрецедентно прекрасные, гуманистически настроенные послания любви.

'Зелёная миля' - легендарная картина о доброте, честности и достоинстве, о важных составляющих жизни, формирующих в нас самые лучшие человеческие качества.
Показать всю рецензию
Юлия Березина - 1765
Шедевр!
В нашем мире существует много разных фильмов. Одни цепляют так, что хочется пересматривать их каждый год. Таким примером могу назвать фильм «Один дома», который мы всей семьей смотрим на новогодних каникулах. А другие вызывают ужас и шок. Такие фильмы я обычно даже не досматриваю. Но среди всего необъятного кинематографа встречаются фильмы-шедевры, истории которых западают в самое сердце. Режиссер Фрэнк Дарабонт, сумел создать необыкновенную картину. В ней заложен огромный спектр эмоций, от смеха до горючих слез.

Зеленая Миля. Мистическая драма по одноименному роману Стивена Кинга. Секретом своей жизни с нами делится один из обитателей дома престарелых – Пол Эджкомб. В далеких тридцатых годах, в Америке, наш главный герой работал палачом в последнем приюте для преступников. Тюрьма «Холодная гора», блок Е и «Старая Замыкалка» (так был назван электрический стул в романе Кинга) забирала у осужденных самое дорогое – жизнь.

Этот фильм не стал бы шедевром, не будь в нем таких замечательных актеров. Великий Том Хэнкс, сыгравший главную роль надзирателя Пола Энжкомба, очень точно передал образ серьезного и ответственного начальника. Пускай роль не была такой яркой, но все же без нее фильм не имел бы такого глубокого смысла. Майкл Кларк Дункан сыграл одну из важных ролей фильма – Джона Коффи. На самом деле сложно представить другого актера в этой роли. Актер настолько вжился в роль, что на протяжении всего фильма я жалела огромного чернокожего великана с детскими глазами. Не зря его роль отметили по достоинству вручив «Оскар», за лучшую мужскую роль второго плана. Так же в фильме представлены две роли, которые заставляют всей душой и сердцем чувствовать злость и ненависть. Убийца Уильям Уортон, в исполнении Сэма Рокуэлла сыграна гениально, раз вызвала у меня такие эмоции.Сволочь по натуре, опасный и противный Уортон оживляет фильм. Он умудряется жить на всю катушку будучи в заточении. Вторая жестокая и мерзкая роль сыграна актером Дагом Хатчинсоном. Младший надзиратель Перси Уэтмор, садист и псих. Он бесит всю милю и еще сильнее раздражает зрителя. Аккуратно причесанный, отглаженный Перси мечтает только об одном, увидеть, как на «Старой Замыкалке» умирают заключенные.

'Зеленая миля' это 3-х часовой шедевр. Ни один человек в конце не сдержит слез. Если бы у меня была возможность, я бы отдала все награды мира. Его обязан посмотреть каждый, ведь это не умирающая классика. И даже сейчас все новые фильмы не похожи на великое творение Дарабонта. Зеленая миля - это смесь драмы и мистики. Увидев фильм один раз, ты не забудешь его никогда.
Показать всю рецензию
Jedi Aragorn
Десятки
Конечно, никто из вас не знает, но в нашем среднепочтенном городе есть местный Киноклуб, который берёт своё начало с 2003 года. Бессменным его руководителем является один из знаменитых жителей города Олег Борецкий, который может рассказать много интересного и полезного в беседах о кино и философии. Киноклуб уникален тем, что показывает жемчужины мирового кинематографа и время от времени устраивает фестивали кино из разных уголков мира. Чего только мы не посмотрели на большом экране за всё время: 'Аноним', 'Бойцовский клуб', 'Начало', 'Титаник', 'Вечное сияние чистого разума', 'Столкновение', 'Мертвец', 'Контакт', 'Парфюмер', 'Большой Лебовски', 'С широко закрытыми глазами'. И вот, в честь нашего 10-летнего юбилея (мы начали посещать место с ноября 2011-го года) выбор пал на ни много ни мало саму 'Зелёную милю'. Что-то невообразимое и недостижимое. Но вот свет выключается, экран сверкает, знакомый голос Игоря Тарадайкина, фильм начался...

У творения Фрэнка Дарабонта есть один лишь недостаток (в шутливой форме, конечно): вы точно знаете, что станет с Джоном Коффи в конце фильма. Каждый раз, когда Пол Эджкомб говорит 'что же я скажу Богу, когда встречу Его? Что это моя работа?', внутри всё разрывается и рушится. Как зрителю, вам хочется, чтобы персонажи, которые считают здоровяка убийцей и насильником, очнулись и увидели правду, чтобы они поняли, что своими гневом, ненавистью, жаждой крови лишают жизни Чудо Господне. Но, к сожалению, нет. Всё остаётся в Зелёной миле, навсегда. Это весьма интимная история, только для посвящённых. Тем ценнее тот факт, что обычные люди благодаря магии кинематографа смогли войти в этот особенный круг и узнать о тихой трагедии Джон Коффи. Фильм-сказка, но лучше смотреть без детей, потому что будет трудно объяснить им, почему люди бывают такими и почему у них всё так запутано. Здесь нужно по-другому: тишина для просмотра, вино, платочек, чтобы утирать слёзы.

22 года прошло с момента выхода фильма в прокат. За это время Фрэнк Дарабонт запустил 'Ходячих мертвецов' и ещё раз замечательно экранизировал Стивена Кинга, Том Хэнкс только укрепился на позиции любимого народного американского актёра, Сэм Рокуэлл выиграл заслуженный 'Оскар', Барри Пеппер и Дэвид Морс исчезли с радаров, Даг Хатчисон принял участие в лучшем сериале 21-го века 'Остаться в живых', а Джеймс Кромвелл и Майкл Кларк Данкан скоропостижно скончались. У каждого разные судьбы. И как замечательно, что в один конкретный период они все сумели собраться на съемочной площадке, чтобы вместе создать один из шедевров безумного 1999-го года. Тот самый момент, когда всё складывается так удачно, когда судьба-злодейка собирает воедино талантливых людей для нечто большего, чем просто сняться за гонорар в очередной голливудской поделке. Надеемся, обнаглевший 'Дисней' не задумает свой ремейк с очередной толерантной повесточкой. Это будет полное фиаско.

Спасибо тебе, Н., что разделила с нами тот чудесный вечер за просмотром такого важного фильма. Тем паче, что вокруг нас оказалось множество десяток. С тобой это был душевный, комфортный и наэлектризованный просмотр. 'Зелёная миля' из тех шедевров, которые уже не требуют доказательств в их величии. Всё ведь на экране, чтобы в очередной раз увидеть, насколько мерзким получился персонаж Перси и насколько омерзительным был Малыш Билл; насколько мужественным оставался Пол Эджкомб, несмотря на красноречивую мужскую проблему, связанную с его аппаратом; насколько жесток Бог, раз позволяет людям так обходиться со своим чудом. Кого-то это кино может образумить или заставить задуматься, кому-то помочь или избавить от душевных мук. Одно точно, добро должно быть в человеке, оно должно торжествовать, делать индивидуума лучше. Возможно, тогда и мир станет чуточку лучше, избавив от мыслей о том, что мы уже в аду. Это был незабываемый просмотр благодаря тебе, Н.
Показать всю рецензию
ary.asckerov
№1 в 'Топ-250'
Этот фильм с самых недавних пор потеснил с вершины лучших фильмов ленту «Побег из Шоушенка» и, как мне кажется, вполне заслуженно, поскольку подход к созданию этой экранизации Стивена Кинга несколько отличался от Шоушенка, хотя у обеих лент общий тюремный сеттинг. И если в первой ленте надзиратели были в основном второстепенными персонажами, то здесь они выходят на первый план. А в идейном плане эта лента приобретает библейскую иносказательность. Очередной пересмотр ленты осуществлён и готов поделиться с вами впечатлениями от увиденного и некоторыми мыслями по этому поводу.

Повествовательный критерий или нарратив. Основное повествование ведётся от лица надзирателя тюремного блока «Е» Пола Эджкомба, куда одним днём привозят смертника - здорового и крупного мужчину, чьи габариты поражают воображение. И весь фильм показывает через какой путь проходят смертники, прежде чем окончательно погрузиться в пучины Ада. С первых кадров история погружает в себя тем, что здесь рассказчик не безликий голос за кадром, а полноценный персонаж, на равных участвующий в действии со всеми героями. Такой подход помогает лучше погрузить зрителя в историю. Джон Коффи выступает здесь абсолютным носителем образа юродивого. Он творит чудеса, помогая герою излечить недуг и другие, более серьезные деяния. Основная мысль данной ленты видится мне в том, что Пол получает наказание жизнью за то, что убил истинное творение Господне. А ещё в том, что мы сами каждый день помогаем себя убивать всем грехам своим. Общественное мнение слепо, они видят только чернокожего убийцу детей. Они не видели того, что видели надзиратели. А Джон есть воплощение добродетели, искажённой восприятием обывателя. Из второстепенных персонажей отмечу Перси Уэтмора и дикого Билла, который полностью соответствует своему прозвищу, а Перси ещё при чтении книги показался мне весьма неприятным, немного озлобленным типом. И на него нашлась управа. Пол, Брут и Дин показались мне по-настоящему положительными персонажами. У ленты сильный первоисточник, поэтому по части литературной можно быть спокойным.

Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Стоит сказать, что у ленты есть свой визуальный стиль, особенно хорошо это проявляется в цветовых решениях кадра, где присутствует много зелёного и его оттенков. При этом на контрасте с немного проржавевшими клетками тюрем это работает ещё лучше, и коридор старушки Мили начинается уже в блоке. Весь визуальный облик на фоне революций в жанрах и языке конца девяностых поражает консервативностью. Как будто это последняя лента, в которой классические законы кино работают как должно. Ведь «чем проще форма кино, тем доступнее его содержание». И только с этого просмотра я осознал, насколько часто и уместно Дарабонт использует контрасты и как органично они вплетены в повествование. Всё это и является доказательством визуальной эстетики этой ленты. Достойные общечеловеческого гуманистического посыла ленты, где аллегоричность это часть исторического рассказа, а не как основа повествования. Плюс ко всему саундтрек также потрясает, именно он даёт необходимое ощущение рутины в обыденных сценах и поднимается по амплитуде в моменты свершения чудес. После того как фильм, закончился я шесть минут пялился в экран. Мысли мои крутились вокруг того, заслуживаем ли мы всей своей жизнью абсолютного чуда. Ответ каждый даст сам себе. Но ощущение величия этого кино не исчезает даже после ста пятидесяти просмотров этого фильма. Этот фильм как будто ближе именно нам. Это наша история, которую нужно периодически рассказывать следующему поколению киноманов.

Актерские работы достойны исключительно похвал. Том Хэнкс сыграл здесь, пожалуй, лучшую свою роль. Он органично существовал как в комичных моментах, так и в сильной драматургии. Голос Всеволода Кузнецова идеально попал в характер актера, в его подсознательную часть. Майкл Кларк Дункан кого бы ни играл после этой ленты, всегда ассоциировался только с Джоном Коффи. Здесь я его увиде раньше, чем в Армагеддоне или Сорвиголове. Валентин Голубенко отлично попал в органику персонажа. Дэвид Морс, Барри Пеппер, Даг Хатчисон все сыграли великолепно, но сильнее всех Делакруа и Сэм Рокуэлл, максимально мерзкий персонаж и Андрей Градов идеально подчеркнул его мерзость своим голосом.

В качестве вердикта. В противостоянии с Побегом из Шоушенка Миля вышла победителем. Российский зритель оценил максимально тепло эту лету, в которой несмотря на трагичность повествования нашлось место и юмору, и доброте, и жестокости. Рекомендую к знакомству всем, в комплекте с Шоушенком. Получите двойное удовольствие. Всем здоровья, добра и хорошего кино!
Показать всю рецензию
Yanchessa
«Зеленую милю» я смотрела два раза: 10 лет назад и сейчас.

Первый раз у меня было примерно такое впечатление, о котором говорят большинство зрителей. Я плакала над глубокой и грустной историей, которая надолго оставила след в душе, тем более, что я была подростком.

Несколько лет назад прочитала оригинальный роман Кинга и периодически думала, насколько хороша и точна экранизация (хотя сам фильм я уже успела подзабыть, некоторые моменты еще были живы в памяти).

Сейчас же я решила освежить впечатления и пощекотать эмоции, но это парадоксальным образом не сработало. После взросления и прочтения книги фильм Дарабонта показался мне плоским, как блин, и даже немного не раскрывающим темы, на которые замахивается. Это довольно странно, учитывая, что фильм идет три часа, при этом являясь экранизацией не такой уж и большой книги.

Темы расизма, злоупотребления властью, жизни и смерти — все это отдается на откуп зрительскому восприятию. Особенно нелепа вся эта линия с травлей Перси: за весь фильм толком непонятно, за что сослуживцы так его ненавидят. За то, что хочет убить милое, но потенциально вредное животное? За то, что работает по блату (во времена Депрессии, ага)? Если честно, эта сюжетная линия выглядит как разборки старшеклассников, а не как работа тюремного блока.

И кстати, ради большей слезовыжималки сценаристы умолчали преступление Делакруа, выставив его чуть ли не положительным персонажем. Мне и в романе-то не нравилось постоянные заигрывания тюремщиков с ним, но здесь это выкрутили да абсурда.

Вина ли это сценариста и режиссера? Да нет, в общем. Просто «Зеленую милю» невозможно экранизировать. Помимо самих событий там много рефлексии, печальных воспоминаний, внутренних рассуждений героев о морали и общественных нормах. Это не такой большой, но плотный роман, под завязку забитый вещами, которые нельзя перевести на язык кино.

И все же я считаю, что Дарабонт сделал все, что в его силах, и фильм получился настолько хорошим, насколько это вообще было возможно. И кстати, кое-что получилось идеально: атмосфера фильма идеально передает общий тон книги. Про актерскую игру и речи нет. Особенно запал в душу Майкл Кларк Дункан. Он проделал фантастическую работу даже по меркам профессиональных актеров, а ведь у него вроде как не было полноценного образования.

Хотя сейчас я уже не испытываю от фильма тех же чувств, что и раньше, считаю огромной несправедливостью, что он не взял ни одного «Оскара». Очень жаль: у картины были все шансы.
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 46 47 48
AnWapМы Вконтакте