Рецензии

dfgkka
Самое прекрасное, что я видел в жизни
Я пишу отзывы на фильмы довольно редко. Это всего лишь тринадцатый. В большинстве случаев я стараюсь быть хладнокровным критиком, излагая факты, ассоциации и впечатления. С минимумом эмоциональной окраски. Но здесь так не получится. При всем желании.

Каюсь: с фильмом «Милые кости» познакомился совсем недавно, ранее даже не слышал о нем. И не только о нем, но и вообще о фильмах с Сиршей Ронан в главной роли. Видимо, не дорос до такого уровня. До высшего уровня.

Хочу сразу сказать. Те, кто не знаком еще с этим фильмом, ни в коем случае не смотрите его в режиме «скоротать вечерок». Не старайтесь оценить его привычными критериями вроде «нравится — не нравится», «плохой — хороший», «грустный — светлый» и т. д. Он совершенно особенный. Если вы прочувствуете его так, как он того заслуживает, вы поймете, о чем идет речь — словами это не объяснить.

Вроде бы завязка сюжета очень проста и весьма реалистична. Девочка Сюзи Сэлмон возвращается домой из школы, с ней заговаривает (обратите внимание!) знакомый сосед. Пользуясь ее доверчивостью, завлекает ее в некое «убежище», насилует и убивает (не пугайтесь — сцен насилия и убийства в фильме нет, они и не требуются. Достаточно эпизода разговора в этом «убежище» и попытки Сюзи вырваться, от которых просто замирает сердце). Но затем разворачивается настолько невероятная картина, настолько глубокая психологически правдивая история, что это просто навсегда врезается в память, в сознание, затрагивает каждую еще способную чувствовать клеточку тела и уголок души. Душа Сюзи, не в силах оставить окончательно этот мир из-за любви к нему, наблюдает за тем, как ее семья переживает горе, как пытается найти убийцу. Сюзи никак не может повлиять на происходящее, разве что на неком чувственно-мистическом уровне контактирует с отцом. Она наблюдает, как растут ее брат и сестра, как едва не сходит с ума отец, как мать, не выдержав ужаса, покидает родной дом. И она не злится (за исключением одного небольшого эпизода), не завидует сестре. Душа Сюзи чиста. Незадолго до смерти ее приглашает на свидание мальчик, она мечтает о первом поцелуе, который для нее уже никогда не наступит. Ну, почти не наступит…

Все-таки отвлечемся от эмоций и посмотрим на аспекты создания фильма. Начнем в этот раз с музыки. Тот, кто разбирается в элементарной теории, заметит, что композитор использует совершенно неординарные гармонии. Вроде бы функции базовые…но множество неаккордовых звуков делает их совершенно фантастическими. В большинстве тем, сопровождающих сцены в промежуточном мире Сюзи, использованы спокойные, легкие гармонии, трезвучия без терцового тона, зато с кучей вспомогательных звуков. Это производит впечатление неуловимого полета, воздушности, бесконечности. Есть, разумеется, и весьма драматические темы, например, в одном из самых сильных эпизодов фильма — сцене с черными цветами Харви и отцом. Они тоже построены на фантастических гармониях, с сильным уклоном в сторону вводных септаккордов. Это глубокое отчаяние, трагизм души.

Кстати, об этой сцене…и не только о ней. Феерические картины мира Сюзи производят невероятное впечатление, особенно в те моменты, когда они чередуются со сценами из «реальной жизни». Их нужно смотреть не как, боже упаси, спецэффекты или компьютерную графику. Нет. Нужно вдумываться в каждую мелочь, в каждый символ, который там появляется. Погрузиться в этот мир. Не всегда смысл символов будет очевиден.

И вот, наконец, об актерах. Честно, я боялся момента, когда в отзыве дойду до них. Мне очень сложно описать игру как Сирши Ронан, так и ее родителей, и даже маньяка Стэнли Туччи. Слова, наверно, излишни…да ими ничего и не скажешь. Сирша обладает неким мистическим умением прожигать свой образ в памяти. После просмотра фильмов подобного уровня с ней (не только «Милые кости», но и «Искупление», «Как я теперь люблю», например) стоит закрыть глаза, как она сразу же появляется перед взором со своими огромными голубыми глазами и невероятным талантом создавать глубокий, искренний, сильный и всепроникающий образ. Остальные актеры в прекрасной гармонии с ней, даже маньяк в каком-то смысле поразил. Конечно, он не вызывает теплых чувств, но Стэнли Туччи играет великолепно — его образ внешне абсолютно ничем не примечательного человека с неприятным и сложным внутренним миром не может не задевать.

Когда я впервые посмотрел этот фильм… Нет, не думайте. Не плакал. Не было сил плакать. Просто два часа смотрел в одну точку. Мысли бешено неслись в голове, сердце разрывалось от чувств. Больше всего хотелось, чтобы этого никогда не произошло. Чтобы Сюзи спаслась. Но увы… так уже никогда не будет.

И в заключение. Знаете, я давно веду список просмотренных лент. Если не учитывать эпизоды сериалов, то в нем уже около 12 тысяч фильмов. И пусть это прозвучит пафосно, инфантильно или еще как-то — называйте как хотите. Но этот фильм — это самое прекрасное, что я видел в жизни. И вряд ли будет что-то более прекрасное.
Показать всю рецензию
romanovnikita90
Не переживай. Все девочки попадают в рай
Один из самых влиятельных режиссеров современности + прекрасный, звездный актерский состав = должно быть что то очень грандиозное и очень увлекательное.

Но на самом деле фильм оставляет после себя неприятное послевкусие.

Вначале о плюсах.

1. Картинка, как и ожидалось от мастера фэнтези, просто безупречная. Кадры яркие, красочные и местами нереальные.

2. Игра актеров достойная. Особенно хочется выделить Стенли Туччи. Очень хорошо вжился в роль!

Ну и пожалуй с плюсами закончено. Остальное всё это просто жуть.

Самый большой минус это в сюжете. Фильм описывает страшную трагедию как вполне себе нормальное жизненное событие. Главная героиня Сюзи, вечно улыбающаяся девочка после изнасилования умирает и попадает в некое промежуточное место между раем и землей. Вначала она некоторое время рассуждала о ненависти к человеку из за которого она оказалась там. Желала отомстить насильнику. Но через какое-то время она забылась. Забылась в этом выдуманном мире. Начала бегать с бабочками по лугам, веселится с другими детьми. Да иногда конечно она вспоминала про свою прошлую жизнь, жизнь на земле. Следила за родными, у которых жизнь после этого вообще скатилась под откос. Но в целом Сюзи это особо не волновало.

То есть что получается? Такая ужасная проблема как изнасилование несовершеннолетних, а еще и с последующим убийством автор решил раскрыть так. У них всё хорошо. Не переживайте. Они в сочно ярком мире радуются и ждут своего место в раю. И не важно что в этом мире они многое не успели, не важно что так страшно покинули этот мир, неважно что родители не оправятся от горя. Ну погрустят немного, но в целом же всё не так уж плохо. И тут можно веселиться.

6 и 10
Показать всю рецензию
verenya98
Мягко, но правдиво о жестоком
«Милые кости» — это не просто фильм о сложном, это история, рассказанная невероятно правдиво, через эмоции персонажей, через музыку и свет, не показывая ужасные кадры и события напрямую. История и диалоги, ракурсы и картинка, монтаж и звук — всё это сделано так, что ты не замечаешь что смотришь фильм и с каждой минутой погружаешься в него всё глубже.

Каждый персонаж прописан и отыгран по настоящему, грань хорошего/плохого не показывают и отдают это на усмотрению зрителю, демонстрируя людей с их желаниями и поступками. Персонажам хочется переживать, в чём огромная заслуга и актёров. Фильм ничуть не показался затянутым, ровно столько, сколько нужно было для повествования. Смотрелся буквально на одном дыхании, и заставлял сказать всему остальному — не сейчас, все мысли во время просмотра были о картине и её персонажах.

Мне далеко не всегда нравится концепция рая и жизни после смерти в литературных произведениях и фильмах, но здесь создатели сумели показать и обыграть так, что эта идея не кажется навязчивой и ненужной, наоборот — она выступает связующей и играет роль некого рассказчика, объединяющего и собирающего в воедино все кусочки фильма. С её помощью удалось в мельчайших подробностях рассказать и показать эмоции персонажей и саму историю.

Видно что картину делали даже не просто люди, которым нравится снимать кино, а которым нравится снимать хорошее кино, и сделали они это превосходно

10 из 10
Показать всю рецензию
kerpi4an
Кукольный домик с прекрасными деталями и отвратительными событиями, происходящими в нем
Ощущения неоднозначные. С одной стороны мы видим прекрасную игру визуала, красивых актеров, пейзажи и кадры, а с другой мы получаем полнейшую пустоту в виде главных героев, коих спасает только постоянно тут и там выезжающие из кустов и кукурузы рояли.

Приятное:

- Очень красивые, приятные внешне и зачастую по игре актеры, идеально подходящие по сеттингу. Даже антагонист получился тем еще душкой, и даже точно не знаешь, хорошо ли это или плохо.

- Отменный визуал, прекрасно передающий настроение и не лишенный баз символизма вроде подчеркивания темной и светлой сторон. Виды загробного мира особенно красивы, пусть иногда и пустоваты и шаблонны, а фильм уже сам по себе давно порезан на картинки ко всяким цитаткам.

- Символизм. Он везде! Следовательно внимание к деталям тоже соблюдено на ура.

Неприятное:

- Рояли из кустов. Тысячи их! Громоздкие и ярко вишневого оттенка. Половина наставлена ради ничего, которое изначально хотело чем-то стать. Порой попадается откровенный бред вроде парочки в кукурузе, которые решили забить одного из героев до полусмерти с пустого места.

- А у вас семья шибанутая, а половина героев и сцен полезны на уровне цветного карандаша в море. К бабушке больше всего вопросов, как и к матери семейства. Пусть в фильмах логика порой строится совсем иначе, чем в жизни, но это не повод убирать персонажей с крайне глупыми отговорками, просто потому что они больше не нужны и устраивать совершенно неуместные сцены, портящие впечатления от предыдущей и всего фильма в целом. Яркий пример — сестра главной героини стащила дневник чтоб показать его семье, где уже вовсю происходит воссоединение.

- Пустые персонажи. Особенно это касается главной героини, которой не удается сочувствовать и сопереживать. Мы слышим историю ее жизни, воспринимаем ее мысли и ощущения, но ни разу не чувствуем некого душевного отклика в ее сторону. Порадовала только лишь ассоциация с фотографиями в конце. К финалу Сюзи начинает просто раздражать, особенно на фоне своего грамотно прописанного отца и чуть менее интересного антагониста. Который кстати тоже состоит из ничего и «ууу, меня цепляют маленькие девочки!!!».

Ну а в целом…

Красивый кукольный домик с не менее прекрасными куклами внутри. Жаль, что за этим визуально приятным картоном и пластиком скрывается лишь мораль для уже мертвых людей и огромное количество пустоты. Логика тоже довольно по-кукольному глупая и тут дело далеко не в зрителе. Почти каждое действие можно охарактеризовать «необъяснимо, но факт». Фильм на раз и не больше.

Не доверяйте незнакомцам.

3 из 10
Показать всю рецензию
anastasia.n.gor
Смертельная наивность!
Поразительный фильм от режиссера Питера Джексона. Экранизация книги Элис Сиболд. Эта выдуманная история рассказывает о непредсказуемости жизни. Казалось бы, у главной героини Сюзи Сэлмон складывается идеальная жизнь, какая может быть у подростка, первая влюбленность, желание вкусить ранний поцелуй, милое сердцу хобби. Но непредсказуемость судьбы сталкивает юную девушку с человеком зла, облик которого может показаться приятным с первого взгляда, а его внутренняя часть окутана зловещими извращенными желаниями.

Скорее всего, автор книги хотела показать нам обратную сторону нашего мира. Если приглядеться, то мы всюду найдем взаимосвязь добра и зла. Каждому из нас приходилось проходить через боль, а тем, у кого большое сердце, смогут понять сюжет фильма как никто другой.

По моим наблюдениям делается большой акцент на демонстрацию пространства, в которое попадает душа человека после смерти, на тот момент, пока есть незавершенные дела. Этот потусторонний мир украшает фильм, придавая ему милоты, но все же грязь и трусость исходящая от Джорджа Харви просачивается сквозь яркие образы и картинки другого измерения. Все это напоминает запутанный клубок, в котором собран весь спектр эмоций.

Показанная в фильме наивность Сюзи Сэлмон, даже после смерти, лишь убеждает зрителя о чистоте ее души. А отвратительная часть соседа Джорджа, по началу демонстрирует лишь безнаказанность, что нельзя назвать недостатком фильма, а скорее еще одним плюсом, так как в реальном мире все, так и происходит.

В целом фильм замечательный, запутанные сюжетные линии позволяют еще более мощно проникнуться в суть. А в заключении отмечу, что каждый из нас сможет сделать свои выводы, задуматься. Советую посмотреть!
Показать всю рецензию
Ольга Докторова
А вы задумывались о жизни после смерти?

В фильме рассказывается история девочки, убитой соседом-маньяком. После гибели она находится между мирами и наблюдает за происходящим.

Знаете, пока я не стала мамой, информация о гибели детей воспринималась мной не так глубоко. Да, безусловно, мне всегда было не по себе от таких новостей, безумно жаль родителей и жертв, но сегодня при просмотре я поняла, что теперь мои мурашки размером с грецкий орех, что волосы встают дыбом во всех возможных местах, что из-за мыслей о мучительной смерти ребенка меня буквально тошнит, а ужас переполняет через край.

К самому фильму. Если честно, не совсем понятно, почему кино о такой трагедии снято столь легко, романтично и как-то ванильно. Тема-то затронута тяжёлая, пугающая, крайне болезненная.

Весь сюжет умещается в одну фразу, сказанную главной героиней в самом начале: «Меня зовут Сьюзи Сэлмон. Меня изнасиловали и жестоко убили, когда мне было 14». Первая половина фильма держит в напряжении, дальше начинается откровенная тягомотина. Приезд тещи в дом Сэлменов стал для меня настоящим абсурдом. Любящая бабушка, потерявшая внучку, очень не к месту наполняет задором и весельем поникший дом. Такое ощущение, что ей вообще плевать на девочку.

Поступки героев не поддаются объяснению. Ну, а апогеем безумия стал финал фильма. Это просто рукалицо, правда. Для меня развязка выглядела как-то неубедительно.

Несомненно, фильм затрагивает, заставляет переживать, местами всплакнуть, но он настолько одноразовый, настолько странно снят, что улетает у меня в «посредственное».

5 из 10
Показать всю рецензию
Mystery_girl_
И первый поцелуй…
Общее впечатление: Это очень необычная история, где ужасная реальность переплетается с фэнтезийной частью. Нам рассказывают о девочке, которая ходит в школу, любит своих родителей, мечтает о первом поцелуе, но случается непоправимое… ее убивает сосед-маньяк. Нет, это не спойлер. С самых первых минут мы знаем судьбу Сьюзи, но нам показывают моменты ее жизни. И за это короткое время вам так понравится эта девчушка, что не захочется ее отпускать… как и ее родителям, да и всем кто ее знал.

Первый плюс киноленте — это режиссер. Питер Джексон известен нам по таким картинам, как «Властелин колец», «Хоббит», «Кинг Конг», он смог уже собрать свою аудиторию фанатов. А раз он взялся за дело, значит это будет не просто банальная история. Что касается этого фильма, то определенного жанра у него нет. Здесь и драма, и триллер, и фэнтези, немного хоррора. Иногда бывает страшно, иногда жутко, а иногда сердечко замирает от первого поцелуя. Нам показывают детскую беззаботность, которой охвачена Сьюзи, и насколько быстро она взрослеет, когда умирает. Конечно, никто не знает, что там по ту сторону. Но мир, который предстает перед глазами необычайно красив, только если ты хочешь этого. Величественный пейзажи окутывают, погружая еще больше в фильм. Несомненно рассказ Сьюзи трогает до глубины, вся мистика которая крутится вокруг фильма, на самом деле куда больше реальней.

Пробегаясь по касту, отмечать ли всех? В роли Сьюзи, еще совсем ребенок — Сирша Ронан. Вполне справляется и показывает разнообразные эмоции. Это безусловно радует. Родителей Сьюзи сыграли — Марк Уолберг и Рейчел Вайс. Здесь главная сопутствующая эмоция — переживание. Родители теряют дитя, причем даже не могут похоронить ее. Метание, горе и воспоминания — тандем смотрелся отлично. Что хорошо, персонажи прописаны. А что же со злодеем? Стэнли Туччи сыграл мистера Харви, именно того самого убийцу, который убил большое количество девочек. Это скрытный злодей, но до того неприятный, что мурашки по коже от одного только взгляда. Злодей вышел что надо!

Кино несет в себе смысловую нагрузку, в нем множество фраз, к которым хочется прислушиваться. Такое кино не выходит из головы сразу, нет, его вспоминаешь еще долго, пока снова не натыкаешься. Безусловно, я рекомендую к просмотру.

P.S. Фильм снят по мотивам романа Элис Сиболд «Милые кости».

8 из 10
Показать всю рецензию
cloudyjupiter
Милая Сюзан
Фильм дал возможность прочувствовать ценность жизни — как бы изнутри. Именно прочувствовать, а не понять, ведь подобные истины вряд ли кого-то удивят.

Человек не просто сущность, появившаяся однажды и однажды исчезнувшая, — нет. Человек имеет редкую возможность осознать, ощутить мир вокруг, попытаться понять как он устроен, увидеть его красоту, насладиться ею — человек разумен. А значит он способен осознать и всю боль, которую мир способен преподнести.

Сюзан убита. Ее труп не найден и лежит, наверное, где-то искореженный, в неестественной позе, а на лице скрючена ужасающая гримаса. Только Сюзан там нет, и гримаса не ее. Сюзан недавно влюбилась в одного мальчика — симпатичный. Они едва не поцеловались недавно — не случившийся первый поцелуй. Так много предстояло ощутить. Мир, полный возможностей и страстей, любящих людей и невероятных событий. Но осталась только память, только неосязаемая витающая где-то память о былом, о радостях, о переживаниях, о человеке. Мир резко закончился для Сюзан.

Но для мира не закончилась Сюзан. Мы живем, покуда живет память о нас.
Показать всю рецензию
TuynyaBroken
Мгновения
Экранизации книг-это трудоемкий и интересный процесс. Ведь нужно передать суть книги, но при этом талантливо ее обернуть. За одну из таких экранизаций взялся Питер Джексон, а в качестве книги он взял произведение Элис Силболд «Милые кости».

Сюжет основан на одноименной книге. Сьюзен-обычный подросток. Она увлекается фотографией, ей нравится красивый мальчик, обсуждает с подружками всякую ерунду и живет в счастливой семье. Любая девчонка может себя с ней ассоциировать. У Сьюзи были большие планы на будущее, однако встреча с роковым для нее человеком все меняет и девочка попадет в другую реальность.

Фильм снят безумно красиво. В особенности хочется отметить этакое междумирье, в котором находиться главная героиня. Визуализаторы постарались на ура. Но и реальный передан отлично. Удачно подобраны ракурсы и цветовая гамма.

Актерская игра приятна.Сирша Ронан прекрасно вжилась в роль мечтательной, жизнерадостной девочки, влюбленной в красивого старшеклассника. Также понравилась игра Марка Уолберга и Сьюзан Сарандон. Из второй вышла неплохая бабушка, но а из первого страдающий от горя отец. А Стенли Туччи отлично сыграл противного маньяка-педофила.

«Милые кости»-фильм, который особо звезд с неба не хватает. Но в нем хорошая актерская игра и прекрасный визуал.

7 из 10
Показать всю рецензию
падишах Бабур
Рецензия на фильм «Милые кости»
Вообще необычный фильм, режиссер Питер Джексон продолжает удивлять — как удалось сочетать триллер, мелодраму в духе «Привидения» и что-то вроде сказки. В фильме снялись знаменитые актеры Марк Уолберг, Рэйчел Вайс и Сьюзен Сарандон. Главную роль сыграла малоизвестная актриса Сирша Ронан. Сюжет наполнен тонким психологизмом, драматизмом, а также постоянной борьбой родителей девочки, направленной на ее поиски.

Понравилось, как показана потусторонняя связь Сьюзи и ее близких и друзей. Честно говоря, посмотрев фильм не один раз прослезился, не смотря на то, что сентиментальностью не отличаюсь. В фильме немного есть и юмора, связанного с героиней Сьюзен Сарандон.

Из дополнительных плюсов картины — в ярких палитрах показан невидимый мир, в котором живут души, еще не попавшие в рай.

В целом, рекомендую всем смотреть, отличная драма. Сюжет не избит, отличный актерский состав, диалоги любопытные, идея фильма интересная.

9 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 64
AnWapМы Вконтакте